Jump to content

Нора Хьюстон

Нора Хьюстон
Нора Хьюстон, 1916 год ( Richmond Times-Dispatch )
Рожденный ( 1883-06-24 ) 24 июня 1883 г.
Умер 20 февраля 1942 г. ( 1942-02-20 ) (58 лет)
Ричмонд, Вирджиния, США
Национальность Американский
Занятия
  • Художник
  • художественный педагог
  • активист
  • суфражистка

Элеонора (или Элеонора ) Клэр Гибсон Хьюстон ( / ˈ h s t ən / HOW -stən ; [1] 24 июня 1883 г. - 20 февраля 1942 г.) [2] [3] американская художница, защитница прав женщин и суфражистка. Хьюстон родилась и выросла в Ричмонде, штат Вирджиния, в раннем возрасте изучала искусство, путешествовала по Нью-Йорку и за границу, прежде чем вернуться в Ричмонд, чтобы преподавать и открыть студию вместе с Адель Гудман Кларк . Она была активным участником женского избирательного движения в Вирджинии. [3]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Элеонора (или Элеонора) «Нора» Клэр Гибсон Хьюстон родилась 24 июня 1883 года в Ричмонде, штат Вирджиния, в семье врача Генри Гибсона Хьюстона и его жены Жозефины Эстель Дули Хьюстон. [2] [4] Она была племянницей Джеймса Х. Дули , адвоката, финансиста и филантропа из Ричмонда, который станет владельцем Мэймонта , и Элис Дули, сторонницы избирательного права женщин. [1] [5]

Отец Хьюстон умер незадолго до ее второго дня рождения. Впоследствии Дули стал благотворителем Хьюстон, финансируя как ее образование, так и уроки рисования. [3]

Хьюстон всю жизнь был католиком . [3]

Ранние годы как художник

[ редактировать ]
Плакат Норы Хьюстон и Адель Кларк 1919 года для YWCA «Голубой треугольник». послевоенной инвестиционной кампании

Хьюстон начала изучать искусство примерно в 10 лет. [2] Ее обучение началось под руководством художницы из Ричмонда Лилли Логан. [6] в студии Логана на Франклин-стрит. Там Хьюстон встретит своего «очень близкого друга». [7] и спутница жизни лесбиянки Адель Гудман Кларк . Хьюстон и Кларк присоединились к Художественному клубу Ричмонда еще подростками. [1] [3]

Хьюстон продолжила художественное образование у местного скульптора Эдварда Валентайна. [1] прежде чем выиграть стипендию в Нью-Йоркской школе искусств (теперь называемой Школой дизайна Парсонса) в 1905 году. Находясь в Нью-Йорке, Хьюстон учился у Уильяма Меррита Чейза , Кеннета Хейса Миллера и Роберта Анри . Затем она поехала в Париж, где изучала живопись и модернизм, а затем вернулась в Ричмонд в 1909 году. [2] По ее возвращению Хьюстон и Кларк начали преподавать в Арт-клубе Ричмонда и открыли собственную студию. [1]

Работы Хьюстона включали портреты, пейзажи, изображающие сельскую местность Вирджинии, афроамериканские кварталы и повседневную жизнь, а также исторические картины первых католических мучеников Вирджинии. [3]

Работа в избирательном движении

[ редактировать ]

Время, проведенное Хьюстон в Нью-Йорке и за границей, вдохновило ее искусство и активизм, поскольку она стала лучше осознавать социальные изменения начала 20-го века, а также социальную несправедливость, затрагивающую бедных и представителей рабочего класса. Она считала, что предоставление женщинам права голоса приведет к необходимым реформам в сфере образования, благосостояния семьи и общественного здравоохранения. [3]

В 1909 году Хьюстон (вместе с Кларком и другими активистами, такими как Лила Мид Валентайн и Мэри Джонстон ) помог основать Лигу равного избирательного права Вирджинии . [8] Хьюстон служил секретарем отделения лиги в Ричмонде с 1914 по 1919 год и путешествовал по штату, произнося речи, помогая в создании новых отделений организации и лоббируя законодателей. Хьюстон использовала свои художественные способности для создания вывесок, брошюр и платформ для парадов, чтобы помочь лиге повысить осведомленность об избирательном праве женщин. Она также нарисовала карты окрестностей Ричмонда, чтобы лига могла использовать их в своей информационно-пропагандистской деятельности. [3]

Когда в 1915 году лига начала проводить уличные собрания, Хьюстон и Кларк установили мольберты на Брод и Шестой улице в центре Ричмонда. Когда люди толпились вокруг них, чтобы посмотреть на их живопись и рисунок, Хьюстон и Кларк начинали говорить об избирательном праве женщин. [3] [9] Во время одного выступления в Монро-парке противники избирательного права бросали камни в Хьюстон, пока она говорила; она хранила один из камней до самой смерти. [1] [3]

Вскоре после ратификации Девятнадцатой поправки в августе 1920 года Лига равного избирательного права Вирджинии распалась и реорганизовалась в Лигу женщин-избирательниц Вирджинии . [8] Хьюстон помог основать эту новую организацию и был председателем ее комитетов по защите детей, финансов и законодательных комитетов. [3]

Хьюстон вместе с Кларком работал над улучшением межрасовых отношений в Вирджинии. Они поощряли чернокожих женщин голосовать и помогали им зарегистрироваться. [1] [3] Хьюстон и Кларк работали с чернокожими суфражистками в Ричмонде, такими как Ора Браун Стоукс Перри , чтобы гарантировать, что афроамериканские женщины города могли голосовать на президентских выборах в США 1920 года «без происшествий». [10] Хьюстон и Кларк также помогли привлечь чернокожих женщин на избирательные участки в день выборов. [3]

Вклад в сообщество Ричмонда

[ редактировать ]

Хьюстон продолжала рисовать на протяжении многих лет, будучи активисткой, и выставляла свои работы на местном и национальном уровне. [1]

После закрытия Художественного клуба Ричмонда Хьюстон и Кларк открыли собственное ателье , которое впоследствии стало Лигой изящных искусств и ремесел Вирджинии. В 1931 году лига объединилась с Ричмондской академией художеств, заложив основу для основания Музея изящных искусств Вирджинии . [2] [3]

Среди учеников Хьюстона и Кларка была Тереза ​​Поллак , основательница VCUArts . [1]

В конце 1930-х годов Хьюстон, Кларк и другие основали Дом Крейга в центре Ричмонда как место, где афроамериканские художники могли создавать и выставлять свои работы. [1]

Работы Хьюстона находятся в постоянной коллекции Музея изящных искусств Вирджинии, а также в коллекции Джонсона в Спартанбурге, Южная Каролина, и Художественном музее Морриса в Огасте, штат Джорджия. [3]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

После болезни, продолжавшейся несколько недель, Хьюстон умерла 20 февраля 1942 года в своем доме по адресу 416 West Franklin Street, Ричмонд, Вирджиния. [11] Ее похороны прошли в церкви Святого Петра . [12] Она была похоронена вместе со своей семьей на кладбище Шоко-Хилл . [3]

Хьюстон оставила Кларку оставшиеся картины. Тридцать лет спустя, в 1972 году, Кларк передал их католической школе Святого Павла в Ричмонде. Картины были перевезены в католическую церковь Святого Павла, где хранились 35 лет и впоследствии были повреждены протекающим потолком. По состоянию на 2017 год Студия консервации Ричмонда отреставрировала четыре из 50 картин и планирует восстановить их все. [1]

Фонд Норы Хьюстон был основан в 2015 году для сбора средств для сохранения и демонстрации работ Хьюстон. [13]

Хьюстон была отмечена Библиотекой Вирджинии в рамках курса « Женщины Вирджинии в истории» в 2017 году . [14]

Имя Хьюстон изображено на Стене почета на памятнике женщинам Вирджинии , расположенном на Капитолийской площади в Ричмонде. [15] [16]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Синклер, Мелисса Скотт (12 ноября 2017 г.). «Свет дня: Пятьдесят забытых картин открывают окно в жизнь замечательной женщины из Ричмонда» . Журнал Ричмонд . Проверено 21 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Нора Хьюстон» . Вирджинские переменщики . Проверено 21 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Поллард, Франция С. «Нора Хьюстон (1883–1942)» . Биографический словарь Вирджинии, Библиотека Вирджинии (1998–) . Проверено 21 июля 2019 г.
  4. ^ «О Норе Хьюстон» . Фонд Норы Хьюстон . 26 ноября 2016 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  5. ^ Бэйлисс, Мэри Линн. «Джеймс Генри Дули (1841–1922)» . Биографический словарь Вирджинии, Библиотека Вирджинии (1998–) . Проверено 21 июля 2019 г.
  6. ^ Рэли Льюис Райт (1983). Художники в Вирджинии до 1900 года: аннотированный контрольный список . Университетское издательство Вирджинии. ISBN  978-0-8139-0998-1 .
  7. ^ Коллатц-младший, Гарри (26 мая 2011 г.). «Творение художника» . Журнал Ричмонд . Проверено 21 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Макдэйд, Дженнифер Дэвис (3 сентября 2015 г.). «Лига равного избирательного права Вирджинии (1909–1920)» . Энциклопедия Вирджинии, Фонд гуманитарных наук Вирджинии . Проверено 28 июля 2019 г.
  9. ^ Коллатц-младший, Гарри (27 августа 2012 г.). «Благородные крестоносцы» . Журнал Ричмонд . Проверено 28 июля 2019 г.
  10. ^ Хьюитт, Нэнси А.; Лебсок, Сюзанна (1993). Видимые женщины: новые очерки американского активизма . Издательство Университета Иллинойса. стр. 88 . ISBN  978-0252063336 .
  11. ^ «Нора Хьюстон, художница, умирает здесь, дома» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 21 февраля 1942 г. с. 16 . Проверено 15 ноября 2019 г.
  12. ^ «Нора Хьюстон умирает» . Пчела . Дэнвилл, Вирджиния. 21 февраля 1942 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  13. ^ «О Фонде Норы Хьюстон» . Фонд Норы Хьюстон . 26 декабря 2016 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  14. ^ «Женщины Вирджинии в истории 2017» . Проверено 21 августа 2019 г.
  15. ^ «Стена почета» . Комиссия по памятникам женщинам Вирджинии . Проверено 23 августа 2019 г.
  16. ^ Кэррингтон, Рональд Э. (1 ноября 2018 г.). « Стена почета открыта на новом памятнике женщинам Вирджинии» . Ричмонд Фри Пресс . Проверено 23 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21017e556f12b058fd5a36ed1fef6267__1702745460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/67/21017e556f12b058fd5a36ed1fef6267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nora Houston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)