Нора Хьюстон
Нора Хьюстон | |
---|---|
![]() Нора Хьюстон, 1916 год ( Richmond Times-Dispatch ) | |
Рожденный | Ричмонд, Вирджиния , США | 24 июня 1883 г.
Умер | 20 февраля 1942 г. Ричмонд, Вирджиния, США | (58 лет)
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Элеонора (или Элеонора ) Клэр Гибсон Хьюстон ( / ˈ h aʊ s t ən / HOW -stən ; [1] 24 июня 1883 г. - 20 февраля 1942 г.) [2] [3] американская художница, защитница прав женщин и суфражистка. Хьюстон родилась и выросла в Ричмонде, штат Вирджиния, в раннем возрасте изучала искусство, путешествовала по Нью-Йорку и за границу, прежде чем вернуться в Ричмонд, чтобы преподавать и открыть студию вместе с Адель Гудман Кларк . Она была активным участником женского избирательного движения в Вирджинии. [3]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Элеонора (или Элеонора) «Нора» Клэр Гибсон Хьюстон родилась 24 июня 1883 года в Ричмонде, штат Вирджиния, в семье врача Генри Гибсона Хьюстона и его жены Жозефины Эстель Дули Хьюстон. [2] [4] Она была племянницей Джеймса Х. Дули , адвоката, финансиста и филантропа из Ричмонда, который станет владельцем Мэймонта , и Элис Дули, сторонницы избирательного права женщин. [1] [5]
Отец Хьюстон умер незадолго до ее второго дня рождения. Впоследствии Дули стал благотворителем Хьюстон, финансируя как ее образование, так и уроки рисования. [3]
Хьюстон всю жизнь был католиком . [3]
Ранние годы как художник
[ редактировать ]
Хьюстон начала изучать искусство примерно в 10 лет. [2] Ее обучение началось под руководством художницы из Ричмонда Лилли Логан. [6] в студии Логана на Франклин-стрит. Там Хьюстон встретит своего «очень близкого друга». [7] и спутница жизни лесбиянки Адель Гудман Кларк . Хьюстон и Кларк присоединились к Художественному клубу Ричмонда еще подростками. [1] [3]
Хьюстон продолжила художественное образование у местного скульптора Эдварда Валентайна. [1] прежде чем выиграть стипендию в Нью-Йоркской школе искусств (теперь называемой Школой дизайна Парсонса) в 1905 году. Находясь в Нью-Йорке, Хьюстон учился у Уильяма Меррита Чейза , Кеннета Хейса Миллера и Роберта Анри . Затем она поехала в Париж, где изучала живопись и модернизм, а затем вернулась в Ричмонд в 1909 году. [2] По ее возвращению Хьюстон и Кларк начали преподавать в Арт-клубе Ричмонда и открыли собственную студию. [1]
Работы Хьюстона включали портреты, пейзажи, изображающие сельскую местность Вирджинии, афроамериканские кварталы и повседневную жизнь, а также исторические картины первых католических мучеников Вирджинии. [3]
Работа в избирательном движении
[ редактировать ]Время, проведенное Хьюстон в Нью-Йорке и за границей, вдохновило ее искусство и активизм, поскольку она стала лучше осознавать социальные изменения начала 20-го века, а также социальную несправедливость, затрагивающую бедных и представителей рабочего класса. Она считала, что предоставление женщинам права голоса приведет к необходимым реформам в сфере образования, благосостояния семьи и общественного здравоохранения. [3]
В 1909 году Хьюстон (вместе с Кларком и другими активистами, такими как Лила Мид Валентайн и Мэри Джонстон ) помог основать Лигу равного избирательного права Вирджинии . [8] Хьюстон служил секретарем отделения лиги в Ричмонде с 1914 по 1919 год и путешествовал по штату, произнося речи, помогая в создании новых отделений организации и лоббируя законодателей. Хьюстон использовала свои художественные способности для создания вывесок, брошюр и платформ для парадов, чтобы помочь лиге повысить осведомленность об избирательном праве женщин. Она также нарисовала карты окрестностей Ричмонда, чтобы лига могла использовать их в своей информационно-пропагандистской деятельности. [3]
Когда в 1915 году лига начала проводить уличные собрания, Хьюстон и Кларк установили мольберты на Брод и Шестой улице в центре Ричмонда. Когда люди толпились вокруг них, чтобы посмотреть на их живопись и рисунок, Хьюстон и Кларк начинали говорить об избирательном праве женщин. [3] [9] Во время одного выступления в Монро-парке противники избирательного права бросали камни в Хьюстон, пока она говорила; она хранила один из камней до самой смерти. [1] [3]
Вскоре после ратификации Девятнадцатой поправки в августе 1920 года Лига равного избирательного права Вирджинии распалась и реорганизовалась в Лигу женщин-избирательниц Вирджинии . [8] Хьюстон помог основать эту новую организацию и был председателем ее комитетов по защите детей, финансов и законодательных комитетов. [3]
Хьюстон вместе с Кларком работал над улучшением межрасовых отношений в Вирджинии. Они поощряли чернокожих женщин голосовать и помогали им зарегистрироваться. [1] [3] Хьюстон и Кларк работали с чернокожими суфражистками в Ричмонде, такими как Ора Браун Стоукс Перри , чтобы гарантировать, что афроамериканские женщины города могли голосовать на президентских выборах в США 1920 года «без происшествий». [10] Хьюстон и Кларк также помогли привлечь чернокожих женщин на избирательные участки в день выборов. [3]
Вклад в сообщество Ричмонда
[ редактировать ]Хьюстон продолжала рисовать на протяжении многих лет, будучи активисткой, и выставляла свои работы на местном и национальном уровне. [1]
После закрытия Художественного клуба Ричмонда Хьюстон и Кларк открыли собственное ателье , которое впоследствии стало Лигой изящных искусств и ремесел Вирджинии. В 1931 году лига объединилась с Ричмондской академией художеств, заложив основу для основания Музея изящных искусств Вирджинии . [2] [3]
Среди учеников Хьюстона и Кларка была Тереза Поллак , основательница VCUArts . [1]
В конце 1930-х годов Хьюстон, Кларк и другие основали Дом Крейга в центре Ричмонда как место, где афроамериканские художники могли создавать и выставлять свои работы. [1]
Работы Хьюстона находятся в постоянной коллекции Музея изящных искусств Вирджинии, а также в коллекции Джонсона в Спартанбурге, Южная Каролина, и Художественном музее Морриса в Огасте, штат Джорджия. [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После болезни, продолжавшейся несколько недель, Хьюстон умерла 20 февраля 1942 года в своем доме по адресу 416 West Franklin Street, Ричмонд, Вирджиния. [11] Ее похороны прошли в церкви Святого Петра . [12] Она была похоронена вместе со своей семьей на кладбище Шоко-Хилл . [3]
Хьюстон оставила Кларку оставшиеся картины. Тридцать лет спустя, в 1972 году, Кларк передал их католической школе Святого Павла в Ричмонде. Картины были перевезены в католическую церковь Святого Павла, где хранились 35 лет и впоследствии были повреждены протекающим потолком. По состоянию на 2017 год Студия консервации Ричмонда отреставрировала четыре из 50 картин и планирует восстановить их все. [1]
Фонд Норы Хьюстон был основан в 2015 году для сбора средств для сохранения и демонстрации работ Хьюстон. [13]
Хьюстон была отмечена Библиотекой Вирджинии в рамках курса « Женщины Вирджинии в истории» в 2017 году . [14]
Имя Хьюстон изображено на Стене почета на памятнике женщинам Вирджинии , расположенном на Капитолийской площади в Ричмонде. [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Синклер, Мелисса Скотт (12 ноября 2017 г.). «Свет дня: Пятьдесят забытых картин открывают окно в жизнь замечательной женщины из Ричмонда» . Журнал Ричмонд . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нора Хьюстон» . Вирджинские переменщики . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Поллард, Франция С. «Нора Хьюстон (1883–1942)» . Биографический словарь Вирджинии, Библиотека Вирджинии (1998–) . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «О Норе Хьюстон» . Фонд Норы Хьюстон . 26 ноября 2016 г. Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Бэйлисс, Мэри Линн. «Джеймс Генри Дули (1841–1922)» . Биографический словарь Вирджинии, Библиотека Вирджинии (1998–) . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Рэли Льюис Райт (1983). Художники в Вирджинии до 1900 года: аннотированный контрольный список . Университетское издательство Вирджинии. ISBN 978-0-8139-0998-1 .
- ^ Коллатц-младший, Гарри (26 мая 2011 г.). «Творение художника» . Журнал Ричмонд . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макдэйд, Дженнифер Дэвис (3 сентября 2015 г.). «Лига равного избирательного права Вирджинии (1909–1920)» . Энциклопедия Вирджинии, Фонд гуманитарных наук Вирджинии . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Коллатц-младший, Гарри (27 августа 2012 г.). «Благородные крестоносцы» . Журнал Ричмонд . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Хьюитт, Нэнси А.; Лебсок, Сюзанна (1993). Видимые женщины: новые очерки американского активизма . Издательство Университета Иллинойса. стр. 88 . ISBN 978-0252063336 .
- ^ «Нора Хьюстон, художница, умирает здесь, дома» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 21 февраля 1942 г. с. 16 . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Нора Хьюстон умирает» . Пчела . Дэнвилл, Вирджиния. 21 февраля 1942 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «О Фонде Норы Хьюстон» . Фонд Норы Хьюстон . 26 декабря 2016 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Женщины Вирджинии в истории 2017» . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Стена почета» . Комиссия по памятникам женщинам Вирджинии . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Кэррингтон, Рональд Э. (1 ноября 2018 г.). « Стена почета открыта на новом памятнике женщинам Вирджинии» . Ричмонд Фри Пресс . Проверено 23 августа 2019 г.
- 1883 рождения
- 1942 смертей
- Художники из Ричмонда, Вирджиния
- Суфражистки из Вирджинии
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Художники из Вирджинии
- Католики из Вирджинии
- ЛГБТ из Вирджинии
- Студенты Уильяма Мерритта Чейза
- Американские художницы-лесбиянки