Мэри С. Александр
Мэри С. Александр | |
---|---|
Рожденный | 2 марта 1893 г. |
Умер | 16 апреля 1955 г. Вашингтон, округ Колумбия | (62 года)
Другие имена | Мэри К. Уайт, Мэри Александр Хелд |
Занятие | летчица |
Мэри Шарлотта Александр (2 марта 1893 – 16 апреля 1955) была пионером американской авиации, одной из первых женщин, ставших коммерческим пилотом. [1] [2]
Муж Александра был продавцом, и в 1924 году они открыли компанию JI Alexander Motor Company в Линчберге, Вирджиния. Это был дилерский центр Studebaker ; Мэри была президентом и казначеем, а ее муж был генеральным менеджером и продавцом. Она была одной из первых женщин, ставших президентом автосалона в Вирджинии. Компания преуспела и в 1927 году принесла убытки. [3] Она брала уроки пилотирования в 1929 году, после развода, заявив, что «она хотела иметь возможность увеличить продажи самолетов в своем автосалоне в Линчберге», хотя бизнес закрылся или закрывался. [1] Она начала уроки в Рузвельт Филд на Лонг-Айленде и окончила летную школу Кертисс Райт в Балтиморе, штат Мэриленд, став их первой выпускницей. [4] [5]
Александр была одной из двадцати шести первоначальных членов-учредителей первой ассоциации женщин-авиаторов под названием «Девяносто девять» в то время, когда в Соединенных Штатах было всего 117 лицензированных женщин-пилотов. [6] [7] Александр открыто защищал женщин, особенно матерей, которые решили заняться полетами. [8] Она часто совмещала родительские обязанности с полетами, однажды в 1930 году устроила «воздушную вечеринку» для своей дочери и ее друзей, пролетая над Мексиканским заливом. Амелия Эрхарт назвала ее «Летающей бабушкой» в своей книге « Забава от этого » и отметила, что Александр продвигал авиацию как «серьезное начинание, а не опасную новинку». [8]
[9] Она значилась в городском справочнике Линчберга как летчица. Она летала на авиашоу на своем самолете с открытой кабиной «Мотылек», но не была штурманом. [5] Она получила лицензию транспортного пилота в начале 1930-х годов и использовала аэродром Национальной гвардии Вирджинии в Вирджиния-Бич, чтобы начать регулярные рейсы в Вашингтон, округ Колумбия, которые длились почти два года. В конце 1930-х годов она сообщала о своей деятельности в лос-анджелесском отделении «Девяносто девяти», сообщая, что ушла с работы в «Локхид». [10] К концу 1930-х годов она перестала летать и устроилась на работу в Pan American Airways . [1]
Она была лауреатом премии «Женщины в истории Вирджинии» от Библиотеки Вирджинии . [11] Она находится на Национального музея авиации и космонавтики . Стене почета [12]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Александр родился Мэри Уайт в семье Уильяма Уайта и Мэри Эллы (Фергюсон) Уайт. Она заявила, что посещала семинарию Иммакулата в Вашингтоне, округ Колумбия. Она вышла замуж за Джона Иру Александра в Балтиморе, штат Мэриленд, 28 ноября 1911 года. У пары родилось двое детей, и они развелись в январе 1929 года. [1] Позже она вышла замуж за Эмиля Чарльза Хелда, и они жили в округе Колумбия, в то время как она интересовалась искусством, преподавая уроки живописи в Федеральном управлении снабжения в Вашингтоне, округ Колумбия. [5] Она умерла от «болезни сердца» в Вашингтоне, округ Колумбия, 16 апреля 1955 года. [5] Поскольку ее муж участвовал в Первой мировой войне, она была похоронена на Арлингтонском национальном кладбище . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тартер, Брент (16 апреля 1955 г.). «Биография Мэри С. Александр» . Биографический словарь Вирджинии . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Мэри К. Александр · Изменители Вирджинии» . Библиотека образования Вирджинии . 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Автомобильные новости 1927-05-26: Том 4, выпуск 448» . Интернет-архив . 26 мая 1927 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Месяц женской истории» . ВА кафедра авиации . 16 апреля 1955 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макаллистер, М. Джейн (март 1983 г.). «Мэри Александер: пример мужества и индивидуальности» (PDF) . 99 новостей . 10 (2): 2 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Девяносто девять, The (2 ноября 1929). «Наши исторические члены (The Ninety-Nines, Inc.)» . Компания «Девяносто девять » Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Дейд, Джордж (10 июня 2020 г.). Фотоистория авиации на Лонг-Айленде, 1908-1938 гг . Дуврские публикации. ISBN 9780486260082 . Проверено 23 мая 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Хиллин, С. (2019). Риторическое искусство женщин в авиации, 1911–1970 гг . Общение о гендере. Лексингтонские книги. п. 106. ИСБН 978-1-4985-5104-5 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Шкловен, Эмма (2 марта 2019 г.). «Женщины с связями Линчберга и Амхерста изображены на новом женском памятнике в Ричмонде» . NewsAdvance.com . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Вестник девяносто девяти» . 15 марта 1944 г. с. 2 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Женщины Вирджинии в истории, 2013 год · Вирджинские переменники» . Библиотека образования Вирджинии . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Мэри Александр, Летающая бабушка» . Национальный музей авиации и космонавтики . 03.05.2020 . Проверено 23 мая 2021 г.