Jump to content

Ундина Смит Мур

Ундина Смит Мур
Профессор Смит Мур
Рожденный
Ундина Элиза Анна Смит

( 1904-08-25 ) 25 августа 1904 г.
Умер 6 февраля 1989 г. ) ( 1989-02-06 ) ( 84 года
Образование Университет Фиск , Колумбийский университет
Род занятий Композитор, педагог
Работодатель Государственный университет Вирджинии
Супруг Джеймс Артур Мур (м. 1938)
Дети 1

Ундина Элиза Анна Смит Мур (25 августа 1904 – 6 февраля 1989), «декан чернокожих женщин-композиторов», была американским композитором и профессором музыки двадцатого века. Первоначально Мур получила образование классической пианистки, но в своей композиции она разработала в основном вокальную музыку - ее любимый жанр. [1] Большая часть ее работ была вдохновлена ​​черными спиричуэлами и народной музыкой. [2] Ундина Смит Мур была известным учителем и однажды заявила, что для нее «преподавание само по себе является искусством». [3] Ближе к концу жизни она получила множество наград за свои достижения в качестве музыкального педагога. [4]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ундина Элиза Анна Смит родилась младшей из троих детей в семье Джеймса Уильяма Смита и Харди Тернбулла Смита. [5] Она была внучкой рабов . [2] В 1908 году ее семья переехала в Петербург, штат Вирджиния . [6] В ее родном городе Джарратт, штат Вирджиния , проживало большое количество афроамериканцев , и позже она вспоминала воспоминания о пении и молитвах общины в баптистской церкви Морнингстар. [5] О своем детстве она сказала, что «прежде всего царила музыка». [7] Она также была членом Alpha Kappa Alpha Sorority, Incorporated. [8]

Образование

[ редактировать ]

В семь лет Ундина Смит начала брать уроки игры на фортепиано у Лилиан Аллен Дарден, которая позже посоветовала ей поступить в Университет Фиск , где она изучала игру на фортепиано и органе у Элис М. Грасс и теорию у Сары Лейт Лаубенштейн. Смит отказался от стипендии в петербургском Педагогическом институте Вирджинии, чтобы поступить в Фиск, исторически сложившийся колледж для чернокожих . [7] В 1924 году Джульярдская школа предоставила Смит первую стипендию студентке Фиска, что позволило ей продолжить обучение на бакалавриате. Мур окончил институт с отличием в 1926 году. [7]

В 1931 году, во времена Гарлемского Возрождения , Смит получил степень магистра искусств и профессиональный диплом по музыке в Колумбийского университета . Педагогическом колледже [9] В 1952–53 Мур изучал композицию у Говарда Мерфи в Манхэттенской музыкальной школе и часто посещал мастер-классы по композиции в Музыкальной школе Истмана . [9]

Хотя учителя поощряли ее продолжить учебу, поступив в Джульярдскую школу, Ундина Смит Мур вместо этого устроилась на работу руководителем музыкального факультета в государственных школах Голдсборо, Северная Каролина . [10] В 1927 году Мур была принята на работу преподавателем игры на фортепиано и органисткой в ​​Государственный колледж Вирджинии (ныне Университет штата Вирджиния ) в Петербурге, где ей также было поручено вести занятия по контрапункту и теории, которыми она «особенно известна». [10] Колледж назначил Мура директором хора средней школы Лаборатории Д. Вебстера Дэвиса , и из-за небольшого бюджета школы Мур писала свою собственную музыку, чтобы удовлетворить потребности учеников. [11]

В 1938 году Смит вышла замуж за доктора Джеймса Артура Мура, заведующего кафедрой физического воспитания Колледжа штата Вирджиния. [12] Пара часто выступала вместе на сольных концертах, поскольку Джеймс Мур был обученным вокалистом. [11] 4 января 1941 года Мур родила единственного ребенка, дочь Мэри Харди Мур. [11]

В 1969 году Смит Мур и Альтона Трент Джонс стали соучредителями Центра черной музыки в колледже штата Вирджиния, целью которого было рассказать членам о «вкладе чернокожих людей в музыку Соединенных Штатов и мира». [10] [13] Помимо преподавания, Мур считала Центр своим «самым значительным достижением». [14] В 1972 году Центр черной музыки закрылся после того, как Смит Мур ушел из колледжа штата Вирджиния. [15] В качестве профессора она много путешествовала, читала лекции о чернокожих композиторах, а также проводила семинары. [16] Мур был приглашенным профессором в Карлтон-колледже и колледже Святого Бенедикта , а также адъюнкт-профессором в Университете Вирджинии Юнион в 1970-х годах. [17]

Она продолжала свою преподавательскую карьеру в качестве выдающегося профессора в Университете Вирджинии Юнион до 1976 года, одновременно преподавая в нескольких колледжах Миннесоты . [18] Она преподавала различным музыкантам, включая Камиллу Уильямс , Билли Тейлора и Фила Медли . [19] [20]

В 1973 году Смиту Муру была вручена Гуманитарная награда Университета Фиск. [4] В 1975 году Мур была удостоена звания музыкального лауреата штата Вирджиния , а Национальная ассоциация негритянских музыкантов назвала ее «выдающимся педагогом». [4] Университет Индианы присвоил ей звание почетного доктора . В следующем году [4] Вклад Смит Мур в музыку был признан Национальным собранием чернокожих , и в 1981 году Мур была приглашена выступить с программной речью на первом Национальном конгрессе женщин в музыке в Нью-Йоркском университете . [4] Среди ее многочисленных наград была премия Кэндис от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин в 1984 году. [21] В 1985 году она была удостоена Премии губернатора Вирджинии в области искусств. [4]

6 февраля 1989 года в возрасте 84 лет Смит Мур перенес смертельный инсульт . На ее похоронах было исполнено несколько ее духовных аранжировок. [4] Она была похоронена на кладбище Иствью в Петербурге, штат Вирджиния. [4] Композиция Адольфа Хейлсторка «Я подниму свои глаза» была создана в 1989 году в честь ее памяти. [22] утвердили В 2010 году исторический памятник к установке в Петербурге. [23] Мур была названа одной из женщин Вирджинии в истории в 2017 году. [24]

Оглядываясь назад на годы учебы в Университете Фиск, Ундина Смит Мур описала свои ранние композиции, особенно фортепианную музыку, как имеющие общее сходство с музыкой Леопольда Годовского . [25] Ее композиционный стиль «не включал в себя никаких афроамериканских элементов», и Мур не писала много музыки до 1953 года (во время учебы у Говарда Мерфи), когда «произошло заметное изменение стиля». [26] Мур записывала мелодии, которые пела ее мать, что постепенно вдохновило ее на использование афроамериканских спиричуэлов в своей музыке. [27] Об этих мелодиях и их адаптации к своей музыке Мур сказала:

...песни, которые моя мама пела, пока готовила ужин; мелодии, которые мой отец напевал после работы, очень глубоко тронули меня… Делая эти аранжировки, я не стремился сделать что-то «лучше», чем то, что исполнялось. Я считал их такими прекрасными, что хотел, чтобы их ощутили разными способами — концертные хоры, солисты и инструментальные группы. [28]

В 1953 году Мур сочинил «мощное и диссонансное » фортепианное соло «Прежде, чем я буду рабом» , «характеризующееся кластерами тонов , битональности и четвертными гармониями ». [26] - значительный шаг в сторону от ее тонального вокала. [29] Мур признал, что «почти всегда было сильное контрапунктическое влияние». [30] в ее музыке, которая после 1953 года начала склоняться к более диссонансному контрапункту. [27] Хелен Уокер-Хилл , автор книги «От спиритуалов к симфониям», пишет, что композиционный стиль Мура был «свободно тональным… иногда сильно модальным , часто с использованием техник двадцатого века…, часто с использованием речитативного … стиля, почти всегда сильно контрапунктического и с преобладанием черного цвета». идиома». [31] Что касается влияния афроамериканской традиционной музыки, Уокер-Хилл пишет:

«Черной идиомой» [Мура] было использование аддитивных и синкопированных ритмов, структур гамм с пробелами, антифонии вызова и ответа, богатых тембров , мелодии под влиянием ритма, частого использования интервала третьей и, реже, четвертой и квинты, негомофонические текстуры и «намеренное использование поразительной кульминации с почти неограниченной полнотой». [31]

В одном из томов The Choral Journal Карл Харрис анализирует музыку Мура как находящуюся под влиянием « рэгтайма , блюза , джаза и госпела ». [32] Сама Мур, однако, признала только «черную народную музыку и Баха как истинное влияние». [31] О философии своей музыки Смит Мур заявила:

...оглядываясь назад, кажется, что меня часто беспокоило стремление, эмоциональная интенсивность, связанная с жизнью чернокожих людей, выраженная в различных церковных обрядах и жизни чернокожих в целом – стремление... стремление к изобилию, полноте выражение, которое можно было бы ожидать или ожидать от угнетенного народа, решившего выжить. [33]

Композиции

[ редактировать ]

Работы Смита Мура варьируются «от аранжировок спиричуэлов до сольных авторских песен, инструментальной камерной музыки и многочастных произведений для хора, солистов и инструментов». [34] Хотя в период с 1925 по 1987 год она написала более ста произведений, при ее жизни было опубликовано только двадцать шесть. [35] Мур написал более 50 хоровых произведений, 21 композицию для сольного голоса и сопровождения, 18 инструментальных произведений. [35] Большая часть этой работы была написана после 1950 года. 1970-е годы были «самыми плодотворными» годами для Мура: было написано двадцать семь произведений. [35]

Мура Пулитцеровскую премию номинированной на оратории «Сцены из жизни мученика», состоялась премьера В 1981 году в Карнеги-холле . [36] Оратория из 16 частей основана на жизни преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего и написана для хора, оркестра , сольных голосов и рассказчика. [36] Мур планировала эту пьесу как минимум пять лет и считала ее своей «самой значительной работой». [25]

Философия

[ редактировать ]

Ундина Смит Мур откровенно рассказала о своих мыслях о Движении за гражданские права и о влиянии, которое оно оказало на ее музыку. [34] В юности Мур испытала на себе весь эффект эпохи Джима Кроу . [34] Оглядываясь назад на свою жизнь, она позже заявила:

Одним из самых злых последствий расизма в мое время было ограничение, которое он накладывал на стремления чернокожих, так что, хотя я всю жизнь «придумывал» и создавал музыку, в детстве или даже в колледже я бы не стал думал о том, чтобы назвать себя композитором или мечтать им стать. [34]

...все освобождения взаимосвязаны... пока какой-либо сегмент общества угнетается... все общество должно страдать. [37]

Мур была решительным сторонником продвижения черной музыки и искусства: по ее мнению, искусство можно использовать как «мощный фактор социальных перемен». [38] Мур осторожно отметил, что из-за социальных проблем, окружающих афроамериканцев, их музыка и искусство могут быть стереотипными: [38]

Я использую термин «черная музыка» для описания музыки, созданной в основном людьми, называющими себя чернокожими, чьи композиции в своем большом или полном объеме демонстрируют частое, если не преобладающее, использование важных элементов, заимствованных из афроамериканского наследия. ...черная музыка, в самом простом и широком смысле, это просто музыка, написанная чернокожим человеком. [33]

Избранные работы

[ редактировать ]

Соло фортепиано

[ редактировать ]
  • Вальс Каприс (1930)
  • Прежде чем я стану рабом (1953)

Камерный ансамбль

[ редактировать ]
  • Три пьесы для флейты и фортепиано (1958)
  • Афро-американская сюита (1969)
  • Соуэто (1987)

Голос (а) и фортепиано

[ редактировать ]
  • Сэр Олаф и дочь короля Эрла (1925)
  • Смотри и молись (1972)
  • Креститься (1973)
  • Текст для TrueLove (1975)
  • Спуститесь, ангелы, и тревожьте воду (1978)
  • Даниил, Даниил, раб Господень (1952)
  • Бубны во славу (1973)
  • Мы пройдемся по долине (1977)

Хор и оркестр

[ редактировать ]
  • «Дэниел, Дэниел, слуга Господень», на Steal Away: The афроамериканский духовный концерт (2016). [39]
  • Сюита для флейты, виолончели и фортепиано на тему «Песни для души: камерная музыка афроамериканских композиторов» (2010). [40]
  • «Прежде чем я стану рабом» в сериале «Soulscapes » (2007). [41]
  • «Мать сыну» (1955), «Мы пройдем через долину» (1977), «Бубны во славу» (1973), на Vocalessence Witness - Dance Like the Wind (2004). [42]
  • «Креститься» (1973), «Садись!» (1951), «Я хочу умереть, пока ты меня любишь» (1975), «Спустись, ангелы» (1978), на альбоме « Ах!» Любовь, но день - песни и духовные произведения американских женщин (2000). [43]
  • «Креститься» и «Бодрствуйте и молись». О склонившихся ангелах: афроамериканские спиритуалы . [44]
  • «Спуститесь, ангелы, возмутите воду» (1978), «Я в сомнении» (1981), «Смотри и молись» (1973), «Любовь, пусть ветер плачет, как я обожаю тебя» (1961), «Вахта и Молись (1994). [45]
  • «Бубны во славу» и «Пойдем по долине». О танце, подобном ветру: музыка современных чернокожих композиторов. [46]
  1. ^ Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. 54, 65.
  2. ^ Jump up to: а б Дрофа, Кларк (29 февраля 1996 г.). «Ундина Смит Мур» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Проверено 1 февраля 2016 г.
  3. ^ Мур, Ундина Смит, Дэвид Н. Бейкер и Лида М. Белт. «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур». Геликон Девять , нет. 14/15 (1986): 172–85. через ЭБСКО.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 60.
  5. ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. с. 55.
  6. ^ «Ундина Мур, композитор нот и учитель новаторской музыки» . Афроамериканский реестр . Проверено 1 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен (2002), стр. 55–56.
  8. ^ «Новости Главы». Лист плюща . 9 (1): 4. Март 1931 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен (2002), стр. 57–59.
  10. ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен (2002), 58 лет.
  11. ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 57.
  12. ^ «Мэри Истер, Джозеф Браун» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
  13. ^ Хорн, Аарон (1996). Духовая музыка черных композиторов: Библиография . Гринвуд Пресс. п. 191. ИСБН  0313298262 .
  14. ^ Харрис, Карл и Ундина Смит Мур. «Композитор и великий педагог». Черная перспектива в музыке 13, вып. 1 (1985): 79–90. дои : 10.2307/1214794 .
  15. ^ Хадсон, Герман (1986). «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур» . Геликон Девять . 14/15: 172–185 . Получено 1 февраля 2016 г. - через EBSCO.
  16. ^ Кирк-Дагган, Шерил А. (2006). «Афроамериканский гимн» . В Келлере, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (ред.). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке . Издательство Университета Индианы. п. 995. ИСБН  978-0253346858 .
  17. ^ «Документы Ундины Смит Мур» . Библиотеки Эмори и информационные технологии . Университет Эмори. Сентябрь 2010 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
  18. ^ Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. стр. 59–60.
  19. ^ Харрис, Карл. «Уникальный мир Ундины Смит Мур: педагог-композитор-аранжировщик», Хоровой журнал 16, вып. 5 (январь 1976 г.): стр. 6–7.
  20. ^ Вольф, Кэрол О'Коннор (20 мая 1985 г.). «Почести искусству» . Вашингтон Пост . Проверено 1 февраля 2016 г.
  21. ^ «Лауреаты премии Кэндис 1982–1990» . Национальная коалиция 100 чернокожих женщин . п. 3. Архивировано из оригинала 14 марта 2003 г.
  22. ^ Шпет, Жанна (29 октября 1990 г.). « Хор мальчиков Гарлема ». Вашингтон Пост .
  23. ^ «Ундина Смит Мур (1904–1989) Маркер, QA-28» . История маркера . Проверено 1 февраля 2016 г.
  24. ^ Ундина Анна Смит Мур (30 июня 2016 г.). «Женщины Вирджинии в истории 2017 Ундина Анна Смит Мур» . lva.virginia.gov . Проверено 7 апреля 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б Мур, Ундина Смит, Дэвид Н. Бейкер и Лида М. Белт. «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур». Геликон Девять , нет. 15/14 (1986): 182. через EBSCO.
  26. ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 65.
  27. ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 66.
  28. ^ Харрис, Карл. «Уникальный мир Ундины Смит Мур: педагог-композитор-аранжировщик». Хоровой журнал 16, вып. 5 (январь 1976 г.): с. 6.
  29. ^ Мур, Ундина Смит. «Прежде чем я стану рабыней», «Черные женщины-композиторы: век фортепианной музыки » (1893–1990). Брин Мор, Пенсильвания: Издательство Hildegard Publishing Company, 1992.
  30. ^ Харрис, Карл и Ундина Смит Мур. «Композитор и великий педагог». Черная перспектива в музыке 13, вып. 1 (1985): с. 85. дои : 10.2307/1214794 .
  31. ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. 67.
  32. ^ Харрис, Карл. «Уникальный мир Ундины Смит Мур: педагог-композитор-аранжировщик». Хоровой журнал 16, вып. 5 (январь 1976 г.): 7.
  33. ^ Jump up to: а б Мур, Ундина Смит, Дэвид Н. Бейкер и Лида М. Белт. «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур». Геликон Девять , нет. 15/14 (1986): 175. через EBSCO.
  34. ^ Jump up to: а б с д Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. 64.
  35. ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен (2002), 60, 64–65.
  36. ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен (2007). От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Издательство Университета Иллинойса. стр. 73–74. ISBN  978-0252074547 .
  37. ^ Мур, Ундина Смит, Дэвид Н. Бейкер и Лида М. Белт. «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур». Геликон Девять , нет. 15/14 (1986): 176. через EBSCO.
  38. ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 62.
  39. ^ «Steal Away: Духовный афроамериканский концерт» . АркивМузыка . Проверено 1 февраля 2016 г.
  40. ^ Мур, Д. (ноябрь 2010 г.). «Песни для души» . Американский гид по рекордам . 73 (6): 276–277 . Получено 1 февраля 2016 г. - через EBSCO.
  41. ^ Беккер (май 2007 г.). «Пейзажи души» . Американский гид по рекордам . 70 (2): 201 . Получено 1 февраля 2016 г. - через EBSCO.
  42. ^ «Vocalessence Witness – Танцуй как ветер» . АркивМузыка . Проверено 1 февраля 2016 г.
  43. ^ «Ах! Любовь, но один день - песни и спиритуалы американских женщин» . АркивМузыка . Проверено 1 февраля 2016 г.
  44. ^ «Чтобы креститься». О склонившихся ангелах: афроамериканские спиритуалы . Иоланда Роудс, сопрано, Динн Такер, фортепиано, Ладорис Хаззард Корделл, фортепиано. Камбрия CD 1237.
  45. ^ Уокер-Хилл, Хелен (1995). Музыка чернокожих женщин-композиторов: библиография доступных партитур . Колумбийский колледж. ISBN  978-0929911045 .
  46. ^ «Бубны во славу». О танце, подобном ветру: музыка современных чернокожих композиторов . Певцы ансамбля VocalEssence, Филипп Брюнель, дирижер. Коллинз Классикс 14762.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9dffa02c6c76ba379a3117a3223ac20__1711475220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/20/f9dffa02c6c76ba379a3117a3223ac20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Undine Smith Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)