Ундина Смит Мур
Ундина Смит Мур | |
---|---|
![]() Профессор Смит Мур | |
Рожденный | Ундина Элиза Анна Смит 25 августа 1904 г. |
Умер | 6 февраля 1989 г. | ( 84 года
Образование | Университет Фиск , Колумбийский университет |
Род занятий | Композитор, педагог |
Работодатель | Государственный университет Вирджинии |
Супруг | Джеймс Артур Мур (м. 1938) |
Дети | 1 |
Ундина Элиза Анна Смит Мур (25 августа 1904 – 6 февраля 1989), «декан чернокожих женщин-композиторов», была американским композитором и профессором музыки двадцатого века. Первоначально Мур получила образование классической пианистки, но в своей композиции она разработала в основном вокальную музыку - ее любимый жанр. [1] Большая часть ее работ была вдохновлена черными спиричуэлами и народной музыкой. [2] Ундина Смит Мур была известным учителем и однажды заявила, что для нее «преподавание само по себе является искусством». [3] Ближе к концу жизни она получила множество наград за свои достижения в качестве музыкального педагога. [4]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ундина Элиза Анна Смит родилась младшей из троих детей в семье Джеймса Уильяма Смита и Харди Тернбулла Смита. [5] Она была внучкой рабов . [2] В 1908 году ее семья переехала в Петербург, штат Вирджиния . [6] В ее родном городе Джарратт, штат Вирджиния , проживало большое количество афроамериканцев , и позже она вспоминала воспоминания о пении и молитвах общины в баптистской церкви Морнингстар. [5] О своем детстве она сказала, что «прежде всего царила музыка». [7] Она также была членом Alpha Kappa Alpha Sorority, Incorporated. [8]
Образование
[ редактировать ]В семь лет Ундина Смит начала брать уроки игры на фортепиано у Лилиан Аллен Дарден, которая позже посоветовала ей поступить в Университет Фиск , где она изучала игру на фортепиано и органе у Элис М. Грасс и теорию у Сары Лейт Лаубенштейн. Смит отказался от стипендии в петербургском Педагогическом институте Вирджинии, чтобы поступить в Фиск, исторически сложившийся колледж для чернокожих . [7] В 1924 году Джульярдская школа предоставила Смит первую стипендию студентке Фиска, что позволило ей продолжить обучение на бакалавриате. Мур окончил институт с отличием в 1926 году. [7]
В 1931 году, во времена Гарлемского Возрождения , Смит получил степень магистра искусств и профессиональный диплом по музыке в Колумбийского университета . Педагогическом колледже [9] В 1952–53 Мур изучал композицию у Говарда Мерфи в Манхэттенской музыкальной школе и часто посещал мастер-классы по композиции в Музыкальной школе Истмана . [9]
Карьера
[ редактировать ]Хотя учителя поощряли ее продолжить учебу, поступив в Джульярдскую школу, Ундина Смит Мур вместо этого устроилась на работу руководителем музыкального факультета в государственных школах Голдсборо, Северная Каролина . [10] В 1927 году Мур была принята на работу преподавателем игры на фортепиано и органисткой в Государственный колледж Вирджинии (ныне Университет штата Вирджиния ) в Петербурге, где ей также было поручено вести занятия по контрапункту и теории, которыми она «особенно известна». [10] Колледж назначил Мура директором хора средней школы Лаборатории Д. Вебстера Дэвиса , и из-за небольшого бюджета школы Мур писала свою собственную музыку, чтобы удовлетворить потребности учеников. [11]
В 1938 году Смит вышла замуж за доктора Джеймса Артура Мура, заведующего кафедрой физического воспитания Колледжа штата Вирджиния. [12] Пара часто выступала вместе на сольных концертах, поскольку Джеймс Мур был обученным вокалистом. [11] 4 января 1941 года Мур родила единственного ребенка, дочь Мэри Харди Мур. [11]
В 1969 году Смит Мур и Альтона Трент Джонс стали соучредителями Центра черной музыки в колледже штата Вирджиния, целью которого было рассказать членам о «вкладе чернокожих людей в музыку Соединенных Штатов и мира». [10] [13] Помимо преподавания, Мур считала Центр своим «самым значительным достижением». [14] В 1972 году Центр черной музыки закрылся после того, как Смит Мур ушел из колледжа штата Вирджиния. [15] В качестве профессора она много путешествовала, читала лекции о чернокожих композиторах, а также проводила семинары. [16] Мур был приглашенным профессором в Карлтон-колледже и колледже Святого Бенедикта , а также адъюнкт-профессором в Университете Вирджинии Юнион в 1970-х годах. [17]
Она продолжала свою преподавательскую карьеру в качестве выдающегося профессора в Университете Вирджинии Юнион до 1976 года, одновременно преподавая в нескольких колледжах Миннесоты . [18] Она преподавала различным музыкантам, включая Камиллу Уильямс , Билли Тейлора и Фила Медли . [19] [20]
Почести
[ редактировать ]В 1973 году Смиту Муру была вручена Гуманитарная награда Университета Фиск. [4] В 1975 году Мур была удостоена звания музыкального лауреата штата Вирджиния , а Национальная ассоциация негритянских музыкантов назвала ее «выдающимся педагогом». [4] Университет Индианы присвоил ей звание почетного доктора . В следующем году [4] Вклад Смит Мур в музыку был признан Национальным собранием чернокожих , и в 1981 году Мур была приглашена выступить с программной речью на первом Национальном конгрессе женщин в музыке в Нью-Йоркском университете . [4] Среди ее многочисленных наград была премия Кэндис от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин в 1984 году. [21] В 1985 году она была удостоена Премии губернатора Вирджинии в области искусств. [4]
Смерть
[ редактировать ]6 февраля 1989 года в возрасте 84 лет Смит Мур перенес смертельный инсульт . На ее похоронах было исполнено несколько ее духовных аранжировок. [4] Она была похоронена на кладбище Иствью в Петербурге, штат Вирджиния. [4] Композиция Адольфа Хейлсторка «Я подниму свои глаза» была создана в 1989 году в честь ее памяти. [22] утвердили В 2010 году исторический памятник к установке в Петербурге. [23] Мур была названа одной из женщин Вирджинии в истории в 2017 году. [24]
Музыка
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Оглядываясь назад на годы учебы в Университете Фиск, Ундина Смит Мур описала свои ранние композиции, особенно фортепианную музыку, как имеющие общее сходство с музыкой Леопольда Годовского . [25] Ее композиционный стиль «не включал в себя никаких афроамериканских элементов», и Мур не писала много музыки до 1953 года (во время учебы у Говарда Мерфи), когда «произошло заметное изменение стиля». [26] Мур записывала мелодии, которые пела ее мать, что постепенно вдохновило ее на использование афроамериканских спиричуэлов в своей музыке. [27] Об этих мелодиях и их адаптации к своей музыке Мур сказала:
...песни, которые моя мама пела, пока готовила ужин; мелодии, которые мой отец напевал после работы, очень глубоко тронули меня… Делая эти аранжировки, я не стремился сделать что-то «лучше», чем то, что исполнялось. Я считал их такими прекрасными, что хотел, чтобы их ощутили разными способами — концертные хоры, солисты и инструментальные группы. [28]
В 1953 году Мур сочинил «мощное и диссонансное » фортепианное соло «Прежде, чем я буду рабом» , «характеризующееся кластерами тонов , битональности и четвертными гармониями ». [26] - значительный шаг в сторону от ее тонального вокала. [29] Мур признал, что «почти всегда было сильное контрапунктическое влияние». [30] в ее музыке, которая после 1953 года начала склоняться к более диссонансному контрапункту. [27] Хелен Уокер-Хилл , автор книги «От спиритуалов к симфониям», пишет, что композиционный стиль Мура был «свободно тональным… иногда сильно модальным , часто с использованием техник двадцатого века…, часто с использованием речитативного … стиля, почти всегда сильно контрапунктического и с преобладанием черного цвета». идиома». [31] Что касается влияния афроамериканской традиционной музыки, Уокер-Хилл пишет:
«Черной идиомой» [Мура] было использование аддитивных и синкопированных ритмов, структур гамм с пробелами, антифонии вызова и ответа, богатых тембров , мелодии под влиянием ритма, частого использования интервала третьей и, реже, четвертой и квинты, негомофонические текстуры и «намеренное использование поразительной кульминации с почти неограниченной полнотой». [31]
В одном из томов The Choral Journal Карл Харрис анализирует музыку Мура как находящуюся под влиянием « рэгтайма , блюза , джаза и госпела ». [32] Сама Мур, однако, признала только «черную народную музыку и Баха как истинное влияние». [31] О философии своей музыки Смит Мур заявила:
...оглядываясь назад, кажется, что меня часто беспокоило стремление, эмоциональная интенсивность, связанная с жизнью чернокожих людей, выраженная в различных церковных обрядах и жизни чернокожих в целом – стремление... стремление к изобилию, полноте выражение, которое можно было бы ожидать или ожидать от угнетенного народа, решившего выжить. [33]
Композиции
[ редактировать ]Работы Смита Мура варьируются «от аранжировок спиричуэлов до сольных авторских песен, инструментальной камерной музыки и многочастных произведений для хора, солистов и инструментов». [34] Хотя в период с 1925 по 1987 год она написала более ста произведений, при ее жизни было опубликовано только двадцать шесть. [35] Мур написал более 50 хоровых произведений, 21 композицию для сольного голоса и сопровождения, 18 инструментальных произведений. [35] Большая часть этой работы была написана после 1950 года. 1970-е годы были «самыми плодотворными» годами для Мура: было написано двадцать семь произведений. [35]
Мура Пулитцеровскую премию номинированной на оратории «Сцены из жизни мученика», состоялась премьера В 1981 году в Карнеги-холле . [36] Оратория из 16 частей основана на жизни преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего и написана для хора, оркестра , сольных голосов и рассказчика. [36] Мур планировала эту пьесу как минимум пять лет и считала ее своей «самой значительной работой». [25]
Философия
[ редактировать ]Ундина Смит Мур откровенно рассказала о своих мыслях о Движении за гражданские права и о влиянии, которое оно оказало на ее музыку. [34] В юности Мур испытала на себе весь эффект эпохи Джима Кроу . [34] Оглядываясь назад на свою жизнь, она позже заявила:
Одним из самых злых последствий расизма в мое время было ограничение, которое он накладывал на стремления чернокожих, так что, хотя я всю жизнь «придумывал» и создавал музыку, в детстве или даже в колледже я бы не стал думал о том, чтобы назвать себя композитором или мечтать им стать. [34]
...все освобождения взаимосвязаны... пока какой-либо сегмент общества угнетается... все общество должно страдать. [37]
Мур была решительным сторонником продвижения черной музыки и искусства: по ее мнению, искусство можно использовать как «мощный фактор социальных перемен». [38] Мур осторожно отметил, что из-за социальных проблем, окружающих афроамериканцев, их музыка и искусство могут быть стереотипными: [38]
Я использую термин «черная музыка» для описания музыки, созданной в основном людьми, называющими себя чернокожими, чьи композиции в своем большом или полном объеме демонстрируют частое, если не преобладающее, использование важных элементов, заимствованных из афроамериканского наследия. ...черная музыка, в самом простом и широком смысле, это просто музыка, написанная чернокожим человеком. [33]
Избранные работы
[ редактировать ]Соло фортепиано
[ редактировать ]- Вальс Каприс (1930)
- Прежде чем я стану рабом (1953)
Камерный ансамбль
[ редактировать ]- Три пьесы для флейты и фортепиано (1958)
- Афро-американская сюита (1969)
- Соуэто (1987)
Голос (а) и фортепиано
[ редактировать ]- Сэр Олаф и дочь короля Эрла (1925)
- Смотри и молись (1972)
- Креститься (1973)
- Текст для TrueLove (1975)
- Спуститесь, ангелы, и тревожьте воду (1978)
Хор
[ редактировать ]- Даниил, Даниил, раб Господень (1952)
- Бубны во славу (1973)
- Мы пройдемся по долине (1977)
Хор и оркестр
[ редактировать ]- Сцены из жизни мученика (1981)
Записи
[ редактировать ]- «Дэниел, Дэниел, слуга Господень», на Steal Away: The афроамериканский духовный концерт (2016). [39]
- Сюита для флейты, виолончели и фортепиано на тему «Песни для души: камерная музыка афроамериканских композиторов» (2010). [40]
- «Прежде чем я стану рабом» в сериале «Soulscapes » (2007). [41]
- «Мать сыну» (1955), «Мы пройдем через долину» (1977), «Бубны во славу» (1973), на Vocalessence Witness - Dance Like the Wind (2004). [42]
- «Креститься» (1973), «Садись!» (1951), «Я хочу умереть, пока ты меня любишь» (1975), «Спустись, ангелы» (1978), на альбоме « Ах!» Любовь, но день - песни и духовные произведения американских женщин (2000). [43]
- «Креститься» и «Бодрствуйте и молись». О склонившихся ангелах: афроамериканские спиритуалы . [44]
- «Спуститесь, ангелы, возмутите воду» (1978), «Я в сомнении» (1981), «Смотри и молись» (1973), «Любовь, пусть ветер плачет, как я обожаю тебя» (1961), «Вахта и Молись (1994). [45]
- «Бубны во славу» и «Пойдем по долине». О танце, подобном ветру: музыка современных чернокожих композиторов. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. 54, 65.
- ^ Jump up to: а б Дрофа, Кларк (29 февраля 1996 г.). «Ундина Смит Мур» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Мур, Ундина Смит, Дэвид Н. Бейкер и Лида М. Белт. «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур». Геликон Девять , нет. 14/15 (1986): 172–85. через ЭБСКО.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 60.
- ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. с. 55.
- ^ «Ундина Мур, композитор нот и учитель новаторской музыки» . Афроамериканский реестр . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен (2002), стр. 55–56.
- ^ «Новости Главы». Лист плюща . 9 (1): 4. Март 1931 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен (2002), стр. 57–59.
- ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен (2002), 58 лет.
- ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 57.
- ^ «Мэри Истер, Джозеф Браун» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Хорн, Аарон (1996). Духовая музыка черных композиторов: Библиография . Гринвуд Пресс. п. 191. ИСБН 0313298262 .
- ^ Харрис, Карл и Ундина Смит Мур. «Композитор и великий педагог». Черная перспектива в музыке 13, вып. 1 (1985): 79–90. дои : 10.2307/1214794 .
- ^ Хадсон, Герман (1986). «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур» . Геликон Девять . 14/15: 172–185 . Получено 1 февраля 2016 г. - через EBSCO.
- ^ Кирк-Дагган, Шерил А. (2006). «Афроамериканский гимн» . В Келлере, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (ред.). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке . Издательство Университета Индианы. п. 995. ИСБН 978-0253346858 .
- ^ «Документы Ундины Смит Мур» . Библиотеки Эмори и информационные технологии . Университет Эмори. Сентябрь 2010 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. стр. 59–60.
- ^ Харрис, Карл. «Уникальный мир Ундины Смит Мур: педагог-композитор-аранжировщик», Хоровой журнал 16, вып. 5 (январь 1976 г.): стр. 6–7.
- ^ Вольф, Кэрол О'Коннор (20 мая 1985 г.). «Почести искусству» . Вашингтон Пост . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии Кэндис 1982–1990» . Национальная коалиция 100 чернокожих женщин . п. 3. Архивировано из оригинала 14 марта 2003 г.
- ^ Шпет, Жанна (29 октября 1990 г.). « Хор мальчиков Гарлема ». Вашингтон Пост .
- ^ «Ундина Смит Мур (1904–1989) Маркер, QA-28» . История маркера . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Ундина Анна Смит Мур (30 июня 2016 г.). «Женщины Вирджинии в истории 2017 Ундина Анна Смит Мур» . lva.virginia.gov . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Ундина Смит, Дэвид Н. Бейкер и Лида М. Белт. «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур». Геликон Девять , нет. 15/14 (1986): 182. через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 65.
- ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 66.
- ^ Харрис, Карл. «Уникальный мир Ундины Смит Мур: педагог-композитор-аранжировщик». Хоровой журнал 16, вып. 5 (январь 1976 г.): с. 6.
- ^ Мур, Ундина Смит. «Прежде чем я стану рабыней», «Черные женщины-композиторы: век фортепианной музыки » (1893–1990). Брин Мор, Пенсильвания: Издательство Hildegard Publishing Company, 1992.
- ^ Харрис, Карл и Ундина Смит Мур. «Композитор и великий педагог». Черная перспектива в музыке 13, вып. 1 (1985): с. 85. дои : 10.2307/1214794 .
- ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. 67.
- ^ Харрис, Карл. «Уникальный мир Ундины Смит Мур: педагог-композитор-аранжировщик». Хоровой журнал 16, вып. 5 (январь 1976 г.): 7.
- ^ Jump up to: а б Мур, Ундина Смит, Дэвид Н. Бейкер и Лида М. Белт. «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур». Геликон Девять , нет. 15/14 (1986): 175. через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002. 64.
- ^ Jump up to: а б с Уокер-Хилл, Хелен (2002), 60, 64–65.
- ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен (2007). От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Издательство Университета Иллинойса. стр. 73–74. ISBN 978-0252074547 .
- ^ Мур, Ундина Смит, Дэвид Н. Бейкер и Лида М. Белт. «Говорит черный композитор: интервью с Ундиной Смит Мур». Геликон Девять , нет. 15/14 (1986): 176. через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б Уокер-Хилл, Хелен. От спиритуалов к симфониям: афроамериканские женщины-композиторы и их музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002, стр. 62.
- ^ «Steal Away: Духовный афроамериканский концерт» . АркивМузыка . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Мур, Д. (ноябрь 2010 г.). «Песни для души» . Американский гид по рекордам . 73 (6): 276–277 . Получено 1 февраля 2016 г. - через EBSCO.
- ^ Беккер (май 2007 г.). «Пейзажи души» . Американский гид по рекордам . 70 (2): 201 . Получено 1 февраля 2016 г. - через EBSCO.
- ^ «Vocalessence Witness – Танцуй как ветер» . АркивМузыка . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Ах! Любовь, но один день - песни и спиритуалы американских женщин» . АркивМузыка . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Чтобы креститься». О склонившихся ангелах: афроамериканские спиритуалы . Иоланда Роудс, сопрано, Динн Такер, фортепиано, Ладорис Хаззард Корделл, фортепиано. Камбрия CD 1237.
- ^ Уокер-Хилл, Хелен (1995). Музыка чернокожих женщин-композиторов: библиография доступных партитур . Колумбийский колледж. ISBN 978-0929911045 .
- ^ «Бубны во славу». О танце, подобном ветру: музыка современных чернокожих композиторов . Певцы ансамбля VocalEssence, Филипп Брюнель, дирижер. Коллинз Классикс 14762.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография (видео)
- «Я слышал проповедь старца» (видео, 2013 г.)
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: документы Ундины Смит Мур, 1770–2012 гг.
- 1904 рождения
- 1989 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афроамериканские женщины-композиторы-классики
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Преподаватели Карлтон-колледжа
- Колледж Святого Бенедикта и факультет Университета Святого Иоанна
- Выпускники Университета Фиск
- Выпускники Джульярдской школы
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Преподаватели Университета штата Вирджиния
- Американские женщины-ученые
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века