Jump to content

Эдит Тернер

Эдит Тернер (ок. 1754 г. - февраль или март 1838 г.), иногда известная как Эди Тернер или Эди Тернер , или по ее личному имени Ване Рунсероу , была лидером, которого часто называли «вождем» или «королевой». [1] – среди народа Ноттуэй в Вирджинии в восемнадцатом и девятнадцатом веках.

Тернер жил в округе Саутгемптон, штат Вирджиния , и занимался сделками с землей с 1794 года. [2] хотя ее имя впервые появляется в петиции к Генеральной Ассамблее Вирджинии, датированной 1792 годом, что отмечает ее самое раннее появление в исторических записях. [3] Она вышла замуж за Уильяма Грина, который, судя по всему, был неиндейцем. [3] в 1819 году. [4] В переписи племен 1808 года ее занятия были указаны как «вязание, шитье и обычное домашнее хозяйство», а также говорилось, что белые попечители наняли для нее двух чернокожих рабочих. [4] Говорят, что она была умной, хотя и не очень образованной, беглой и опытной собеседницей как на английском, так и на ноттоуэйском языках . [1] О ее личной жизни мало что известно, и неизвестно, были ли у нее дети или была ли она замужем за кем-либо, кроме Грина. [3] Она владела процветающей фермой и, будучи лидером своего народа, пыталась убедить их перенять методы ведения сельского хозяйства, используемые белыми. В то время многие отказывались участвовать в интенсивном сельском хозяйстве, и в результате они были вынуждены распродать земли резервации, чтобы выплатить долги; она попыталась разделить участки между отдельными людьми вместо того, чтобы рассматривать их коллективно. [2] С этой целью 27 октября 1821 года Тернер, исполняя обязанности вождя, обратилась к Генеральной Ассамблее Вирджинии с просьбой разделить оставшуюся часть резервации между отдельными жителями. [1]

Тернер также активно выступала в качестве приемной матери и защищала интересы детей Ноттуэя, успешно обратившись к белым опекунам с просьбой вернуть четверых детей в резервацию. [2] Известно, что она познакомилась с Джедидией Морсом в 1820 году, когда он путешествовал по Соединенным Штатам, изучая индейцев по просьбе президента; он назвал ее «правящей королевой» племени и похвалил ее ум и деловое чутье. [3] Ее также помнят как одну из трех последних спикеров. [5] языка Nottoway , который вымер где-то до 1900 года. [6] Список слов, который она предоставила геодезисту Джону Вуду в 1820 году, попал к Томасу Джефферсону , который поделился им с Питером Стивеном Дю Понсо ; это один из лучших сохранившихся источников информации о языке. [7] Она знала легенды этого племени и предоставила отчет об одной из них анонимному писателю, который представил его в журнал The Gentleman's Magazine , который опубликовал его в 1821 году. лондонский [5] Она обучала детей традициям Ноттуэя, а также тому, как существовать в обществе, где доминируют белые. В то время она также была единственным членом племени, написавшим завещание. [2] краткий документ, в котором не упоминаются родственники и который оставляет большую часть поместья некоему Эдвину Тернеру, чье отношение к ней неизвестно. [3] По крайней мере, один более поздний вождь племени, Уолтер Дэвид «Красный Ястреб» Браун III, происходит от одного из ее приемных детей. [8]

Тернер была названа одной из Библиотеки Вирджинии в женщин Вирджинии в истории 2008 году. [2]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Индейское племя Ноттуэй из Вирджинии» . nottowayindians.org . Проверено 20 сентября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Информация о лауреатах премии «Женщины Вирджинии в истории 2008 года»» . Virginia.gov . Проверено 20 сентября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Синтия А. Кирнер; Сандра Джоя Тредуэй (1 апреля 2015 г.). Женщины Вирджинии: их жизнь и времена – Том 1 . Издательство Университета Джорджии. стр. 248–. ISBN  978-0-8203-4263-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Об индейском племени чероенхака-ноттуэй» . cheroenhaka-nottoway.org . Проверено 20 сентября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Индейцы Ноттуэя из журнала Gentleman's Magazine (1821)» . энциклопедиявиргиния.org . Проверено 20 сентября 2015 г.
  6. ^ Рудес, Очерк языка ноттуэй .
  7. ^ «Об индейском племени чероенхака-ноттуэй» . cheroenhaka-nottoway.org . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  8. ^ «История индейского племени Чероенхака Ноттуэй» . cheroenhaka-nottoway.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1930def6c6034e0af5c8904877a51f6__1714446000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f6/c1930def6c6034e0af5c8904877a51f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Turner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)