Jump to content

Никки Джованни

Никки Джованни
Джованни выступает в Университете Эмори в 2008 году.
Джованни выступает в Университете Эмори в 2008 году.
Рожденный Иоланда Корнелия Джованни мл.
( 1943-06-07 ) 7 июня 1943 г. (81 год)
Ноксвилл, Теннесси , США
Занятие
  • Писатель
  • поэт
  • активист
  • педагог
Образование Университет Фиск ( бакалавр )
Пенсильванский университет
Колумбийский университет
Период 1968 – настоящее время
Веб-сайт
Никки-Джон

Иоланда Корнелия « Никки » Джованни мл. [1] [2] (род. 7 июня 1943 г.) — американский поэт, писатель, комментатор, активист и педагог. Один из самых известных в мире афроамериканских поэтов, [2] ее работы включают антологии стихов, записи стихов и научно-популярные эссе и охватывают самые разные темы: от расовых и социальных проблем до детской литературы. Она завоевала множество наград, в том числе медаль Лэнгстона Хьюза и премию NAACP Image Award . Она была номинирована на премию Грэмми за свой поэтический альбом The Nikki Giovanni Poetry Collection . Кроме того, она была названа одной из » Опры Уинфри 25 « Живых легенд . [2] Джованни является членом Коллектива женщин-писателей Винтергрин. [3]

Джованни получил первоначальную известность в конце 1960-х годов как один из ведущих авторов Движения черных искусств . Под влиянием Движения за гражданские права и Движения за власть черных того периода ее ранние работы отражают сильную, воинственную афроамериканскую точку зрения, что побудило одного писателя окрестить ее «Поэтом черной революции». [2] В 1970-х годах она начала писать детскую литературу и стала соучредителем издательской компании NikTom Ltd, чтобы предоставить выход другим афроамериканским писательницам. В последующие десятилетия в ее работах обсуждались социальные проблемы, человеческие отношения и хип-хоп. Такие стихи, как «Ноксвилл, Теннесси» и «Никки-Роза», часто переиздавались в антологиях и других сборниках. [4]

Джованни получил множество наград и имеет 27 почетных степеней различных колледжей и университетов. Ей также дали ключ от более чем двух десятков городов. Джованни семь раз был удостоен премии NAACP Image Award . Одной из ее самых уникальных наград было то, что в 2007 году в ее честь был назван южноамериканский вид летучих мышей Micronycteris giovanniae . [5]

Джованни гордится своими аппалачскими корнями и стремится изменить мировоззрение жителей Аппалачей и Аффрилачей . [6]

Джованни преподавала в Куинс-колледже , Рутгерсе и штате Огайо была заслуженным профессором Технологического института Вирджинии , а до 1 сентября 2022 года . После стрельбы в Технологическом институте Вирджинии в 2007 году она произнесла стихотворение-скандирование у мемориала жертвам стрельбы. [7]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Иоланда Корнелия «Никки» Джованни-младший родилась в Ноксвилле, штат Теннесси . [7] Иоланде Корнелии-старшей и Джонсу «Гасу» Джованни. Вскоре после ее рождения семья переехала в Цинциннати, штат Огайо , где ее родители работали в школе Гленвью. В 1948 году семья переехала в Вайоминг, штат Огайо , и где-то в те первые три года сестра Джованни, Гэри, начала называть ее «Никки». В 1958 году Джованни вернулась в Ноксвилл, чтобы жить с бабушкой и дедушкой и посещать среднюю школу Остина . [4] В 1960 году она начала учебу в альма-матер своего деда, Университете Фиск в Нэшвилле, штат Теннесси , в качестве «раннего абитуриента», что означало, что она могла поступить в колледж, не окончив предварительно среднюю школу. [8]

У нее сразу же возник конфликт с тогдашним деканом по делам женщин, и ее исключили после того, как она не получила от декана необходимого разрешения покинуть кампус и поехать домой на каникулы в честь Дня Благодарения. Джованни вернулась в Ноксвилл, где работала в аптеке Walgreens и помогала ухаживать за своим племянником Кристофером. В 1964 году Джованни разговаривал с новым деканом по делам женщин в Университете Фиск Бланш МакКоннелл Коуэн, которая убеждала ее вернуться в Фиск той осенью. Во время учебы в Фиске Джованни редактировал студенческий литературный журнал (под названием «Элан» ), восстановил в кампусе отделение SNCC (Студенческий координационный комитет ненасильственных действий) и опубликовал в журнале Negro Digest эссе по гендерным вопросам в Движении. [9] В 1967 году она окончила его с отличием и получила степень бакалавра истории.

Вскоре после окончания учебы она пережила потерю своей бабушки Лувении Уотсон и начала писать, чтобы справиться со смертью. Эти стихи позже войдут в ее сборник « Чёрные чувства, чёрные разговоры» . В 1968 году Джованни проучился семестр в Школе социальной работы Пенсильванского университета, чтобы получить степень MSW , а затем переехал в Нью-Йорк. Некоторое время она посещала Школу искусств Колумбийского университета, чтобы получить степень магистра искусств в области поэзии и опубликовала частную публикацию «Black Feeling, Black Talk» . [10] В 1969 году Джованни начал преподавать в Ливингстонском колледже Рутгерского университета . Она была активным членом Движения черных искусств с конца 1960-х годов. В 1969 году она родила Томаса Уотсона Джованни, своего единственного ребенка. [9]

После рождения сына Джованни обвинили в том, что она подает плохой пример, поскольку одиноких мам в то время было не так много. Джованни отметила, что рождение сына помогло ей осознать, что дети имеют другие интересы и требуют другого контента, чем взрослые. Осознание этого побудило ее написать шесть детских книг. [11]

В 1970 году она начала регулярно появляться в телепрограмме « Душа!». , развлекательное/развлекательное/ток-шоу, пропагандирующее черное искусство и культуру и допускающее политическое выражение. Душа! принимал важных гостей, таких как Мухаммед Али , Джеймс Болдуин , Джесси Джексон , Гарри Белафонте , Сидни Пуатье , Глэдис Найт , Мириам Макеба и Стиви Уандер . (Помимо того, что Джованни был «постоянным» участником шоу, в течение нескольких лет он помогал разрабатывать и продюсировать эпизоды.) С 1973 по 1987 год она опубликовала несколько антологий стихов, детские книги и выпустила альбомы устной речи. [9]

С 1987 по 2022 год она преподавала письмо и литературу в Технологическом институте Вирджинии, где была заслуженным профессором университета. [12] [13] Она несколько раз получала премию NAACP Image Award , 20 почетных докторских степеней и различные другие награды, в том числе премию Розы Паркс и премию Лэнгстона Хьюза за выдающийся вклад в искусство и литературу. [7] Она также владеет ключами от нескольких разных городов, включая Даллас , Майами , Нью-Йорк и Лос-Анджелес . [14] Она является членом Ордена Принца Холла Восточной Звезды , получила пожизненное членство и свиток от Национального совета негритянских женщин и является почетным членом женского общества Дельта Сигма Тета .

Джон с. 1980 год

у Джованни диагностировали рак легких В начале 1990-х годов , и он перенес множество операций. Ее книга «Блюз: для всех перемен: новые стихи» , опубликованная в 1999 году, содержит стихи о природе и ее борьбе с раком. В 2002 году Джованни говорил перед НАСА о необходимости афроамериканцев заниматься космическими путешествиями, а позже опубликовал «Выстегивая черноглазую горошину: стихи и не совсем стихи» , в которой рассматривались аналогичные темы. [10]

За свою жизнь и карьеру она также была отмечена журналом HistoryMakers , а также стала первым человеком, получившим премию Розы Л. Паркс за мужество женщин. В 2010 году она была награждена Президентской Почетной медалью Университета Дилларда. [9] В 2015 году Джованни была названа одной из «Женщин Вирджинии в истории» Библиотеки Вирджинии за ее вклад в поэзию, образование и общество. [15]

Джованни дала расширенное интервью подкасту Брайана Найта «Расскажи другу» , где дала оценку своей жизни и наследию. [16]

Джованни выпустил новый альбом The Евангелие от Никки Джованни 8 февраля 2022 года. [17]

Она является героем документального фильма под названием « Путешествие на Марс: проект Никки Джованни» режиссеров Джо Брюстера и Мишель Стивенсон , премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2023 году . [18] В документальном фильме участвуют сын и внучка Джованни, а также супруга Джованни Вирджиния Фаулер, коллега-ученый и писатель. [19] [20]

Стрельба из Технологического института Вирджинии

[ редактировать ]

Сын Хи Чо , массовый убийца, убивший 32 человека в результате стрельбы в Технологическом институте Вирджинии 16 апреля 2007 года, учился на одном из курсов поэзии Джованни. Назвав его «подлым» и «угрожающим», она подошла к заведующему кафедрой, чтобы тот забрал Чо из ее класса, и сказала, что готова уйти в отставку, а не продолжать его преподавать. Чо исключили из класса в 2005 году. [21] После резни Джованни заявила, что, узнав о стрельбе, она сразу же заподозрила, что стрелком мог быть Чо. [21]

попросил Джованни Президент Технологического института Вирджинии Чарльз Стегер произнести речь на поминальной службе по жертвам стрельбы 17 апреля (Стегер попросил ее в 17:00 в день стрельбы, дав ей менее 24 часов на подготовку). речь). Она отметила, что обычно чувствует себя очень комфортно, произнося речи, но беспокоится, что эмоции возьмут верх. [22] 17 апреля 2007 года на Технологическом собрании Вирджинии, посвященном резне 16 апреля, [22] Джованни завершил церемонию распевным стихотворением, произнося:

Мы знаем, что не сделали ничего, чтобы заслужить это. Но и ребенок в Африке не умирает от СПИДа. Не делают этого и невидимые дети, гуляющие по ночам без сна, чтобы не попасть в плен к армии преступников. Не делает этого и слоненок, наблюдающий, как его община опустошается из-за слоновой кости. Не делает этого и мексиканский ребенок, ищущий пресную воду... Мы - Технологический институт Вирджинии... Мы победим. [23] [24] [25]

Ее речь также стремилась выразить идею о том, что с хорошими людьми случаются действительно ужасные вещи: «Я бы назвала это с точки зрения письма, с точки зрения поэзии, списком белья. Потому что все, что вы делаете, это: вот кто мы». есть, и это то, что мы думаем, и это то, что мы чувствуем, и вот почему - понимаешь?... Я просто хотел признать, понимаешь, что мы этого не заслужили, и никто не заслужил. И вот. Мне хотелось связать нашу трагедию во всех смыслах, понимаете – мы ничем не отличаемся от всего, что имеет…». [22]

Она думала, что окончание трижды повторенным «Мы победим» будет разочаровывающим, и ей хотелось вернуться к началу для баланса. Поэтому незадолго до выхода на сцену она добавила в заключение: «Мы — Технологический институт Вирджинии». [22] Ее выступление вызвало чувство единства и вызвало 54-секундные овации со стороны переполненной публики в Касселл Колизеум, включая тогдашнего президента Джорджа Буша . [26]

Джон в 1997 году

Движения за гражданские права и «Власть черных» вдохновили ее ранние стихи, которые были собраны в сборнике «Black Feeling, Black Talk» (1968), который за первый год был продан тиражом более десяти тысяч экземпляров; в «Черном суде» (1968) было продано шесть тысяч копий за три месяца; и в Re: Creation (1970). стать новым голосом афроамериканцев этих . Все три из ранних работ помогли Джованни Движение за гражданские права и власть черных. [27] Джованни обычно называют одним из лучших афроамериканских поэтов, вышедших из движений Black Power и Black Arts 1960-х годов. [28] Ее ранние стихи, собранные в конце 1960-х - начале 1970-х годов, считаются более радикальными и воинственными, чем ее более поздние произведения. Ее поэзия описывается как «политически, духовно и социально сознательная». [28] Иви Шокли описывает Джованни как «воплощение дерзкого, непримиримо политического, беззастенчиво афроцентричного духа БАМа». [29] Ее работа описывается как передающая «срочность выражения необходимости осознания, единства и солидарности чернокожих». Точно так же ранние работы Джованни считались «полемическими» и «зажигательными». [30] Примеры стихов, в которых она яростно выступала за перемены, включают «Истинное значение нынешнего диалога черных против негров» (1968), «Поэма для чернокожих мальчиков» (1968) и «Литания для Пеппе» (1970).

Джованни не только писала о расовом равенстве, но и выступала за гендерное равенство. Фактически, Одон заявляет, что «перестройка Джованни женской идентичности с сексуальностью имеет решающее значение для растущего феминистского движения внутри черного сообщества». [31] В стихотворении «Революционные мечты» (1970) Джованни обсуждает гендер и объективацию. Она пишет: «Женщина делает то, что делает женщина/Делает, когда она естественна/Я бы совершила революцию» (строки 14–16). Еще одним примером стихотворения, поощряющего сексуальное равенство, является «Женская поэма» (1968). В «Женской поэме» Джованни показывает, что Движение черных искусств и расовая гордость не были столь же освобождающими для женщин, как для мужчин (Вирджиния Фаулер, Введение в собрание сочинений Никки Джованни ). В «Женской поэме» Джованни описывает, как красивые женщины становятся сексуальными объектами «и никакой любви/или любви и никакого секса, если ты толстая/вернешься, толстая черная женщина, будь матерью/бабушкой, сильная вещь, но не женщина». [32]

Сама Джованни очень гордится тем, что она «черная американка, дочь, мать и профессор английского языка». [28] Джованни также известна своим использованием афроамериканского английского языка . [33] С тех пор она написала более двух десятков книг, в том числе сборники стихов, иллюстрированные детские книги и три сборника эссе. Говорят, что ее работы адресованы людям всех возрастов, и она стремится сделать свою работу легко доступной и понятной как взрослым, так и детям. Ее произведения, во многом вдохновленные афроамериканскими активистами и художниками, [33] [34] также отражает влияние вопросов расы, пола, сексуальности и афроамериканской семьи. [28] Ее книга «Стихи о любви» (1997) была написана в память о Тупаке Шакуре , и она заявила, что «предпочитает быть с головорезами, чем с людьми, которые на них жалуются». [35] Кроме того, в 2007 году она написала детскую книжку с картинками под названием «Роза» , в которой рассказывается о жизни лидера движения за гражданские права Розы Паркс. Помимо того, что эта книга заняла третье место в списке бестселлеров Нью-Йорка, она также получила премию Caldecott Honors Award, а ее иллюстратор Брайан Коллиер получил премию Коретты Скотт Кинг. [36]

Поэзия Джованни достигает большей читательской аудитории благодаря ее активному взаимодействию с живой аудиторией. Она дала свое первое публичное чтение в джазовом клубе Нью-Йорка Birdland. [37] Ее публичное выражение «угнетения, гнева и солидарности». [37] а также ее политическая активность позволяют ей выходить не только в поэтические круги. После рождения сына в 1969 году Джованни записала несколько своих стихотворений на музыкальном фоне джаза и госпела. Она начала путешествовать по всему миру, выступать и читать перед более широкой аудиторией. Несмотря на то, что ранние работы Джованни, как известно, несли воинственный, революционный тон, в своих путешествиях Джованни передала «глобальное чувство солидарности между угнетенными народами мира». [37] Именно в этом смысле человеческого единства Джованни присоединяется к убеждениям Мартина Лютера Кинга-младшего. Как и Кинг, Джованни считает, что единое коллективное правительство должно состоять из обычных, обычных граждан, независимо от расы, этнической принадлежности или принадлежности. пол. [37] В 1970-х и 80-х годах ее популярность как оратора еще больше возросла. В 1972 году Джованни взял интервью у Мухаммеда Али в программе «Душа!». [38]

Джованни часто дают интервью на темы, связанные с ее поэзией, такие как пол и раса. В интервью под названием «Я черный, женщина, вежливый» Питер Бейли спрашивает ее о роли пола и расы в стихах, которые она пишет. [39] Бейли особо обращается к получившему признание критиков стихотворению «Никки-Роза» и задается вопросом, отражает ли оно собственное детство поэтессы и ее опыт в своем сообществе. В интервью Джованни подчеркивает, что ей не нравится постоянно воспринимать образ черной семьи как трагедию и что «Никки-Роза» демонстрирует опыт, свидетелем которого она стала в своих общинах. [39] Например, Джованни пишет о своем счастливом детстве так: «Черная любовь - это черное богатство, и они / вероятно, будут говорить о моем тяжелом детстве / и никогда этого не поймут / все время, пока я был вполне счастлив» (строки 30–33). [40] В частности, стихотворение посвящено черной народной культуре и затрагивает такие гендерные, расовые и социальные проблемы, как алкоголизм и домашнее насилие, а также отсутствие ванной комнаты в помещении. [41]

Поэзия Джованни конца 1960-х - начала 1970-х годов, среди других тем, затрагивала чернокожую женственность и чернокожую мужественность. В книге « соавторстве с Джеймсом Болдуином , которую она написала в Диалог» , оба автора открыто и откровенно говорят о статусе чернокожего мужчины в семье. Болдуин оспаривает мнение Джованни о представлении чернокожих женщин как «кормильцев» в семье. Болдуин заявляет: «Мужчина – это не женщина. И прав он или нет… Послушай, если мы живем в одном доме, а ты моя жена или моя женщина, я должен нести ответственность за этот дом. " [36] И наоборот, Джованни признает силу чернокожего мужчины, независимо от того, несет ли он «ответственность» за дом или имеет экономическое преимущество. Из интервью становится ясно, что независимо от того, кто «ответственен» за дом, чернокожая женщина и чернокожий мужчина должны зависеть друг от друга. В душе 1972 года! В интервью с Мохаммедом Али Джованни использует свою популярность как оратора перед более широкой аудиторией, чтобы прочитать часть своего эссе «Близнецы» из ее книги «Близнецы » . В отрывке из этого эссе Джованни нараспев произносит: «Мы рождены мужчинами и женщинами… нам нужно немного счастья в нашей жизни, немного надежды, немного любви… Мне действительно нравится думать, что черный, красивый, любящий мир возможен. " [38] Такие темы появлялись в ее ранних стихах, посвященных расовой и гендерной динамике в черном сообществе. [36]

Джованни гастролирует по всей стране и часто выступает против насилия на почве ненависти. [41] На мероприятии , посвященном Дню Мартина Лютера Кинга в 1999 году , она вспомнила убийства Джеймса Берда-младшего и Мэтью Шепарда в 1998 году : «Какая разница между тем, чтобы тащить чернокожего мужчину за грузовиком в Джаспере, штат Техас, и избить до смерти белого мальчика в Вайоминге, потому что он гей?» [42]

«Те, кто ездят на ночных ветрах» (1983) признали черные фигуры. Джованни собрала ее эссе в сборнике « Священные коровы… и другие съедобные продукты» 1988 года . Среди ее последних работ — «Аколиты» , сборник из 80 новых стихов, и « В моем путешествии сейчас ». «Аколиты» — ее первый опубликованный том после выхода «Сборника стихов» 2003 года . Работа представляет собой праздник любви и воспоминаний, обращенный к друзьям и близким, и напоминает воспоминания о природе, театре и славе детей. Тем не менее, пылкая личность Джованни по-прежнему остается постоянной скрытой темой в «Аколитах» , поскольку некоторые из наиболее серьезных стихов связывают ее собственную жизненную борьбу (будучи чернокожей женщиной и больной раком) с более широкими рамками афроамериканской истории и постоянной борьбой за равенство. .

Сборник Джованни «Велосипеды: стихи о любви» (2009) является дополнением к ее «Стихам о любви» 1997 года . Обе работы касаются смерти ее матери, сестры и тех, кто был убит в кампусе Технологического института Вирджинии. «Трагедия и травма — это колеса» велосипеда. Это отражается в первом стихотворении («Блэксбург в осаде: 21 августа 2006 г.») и последнем стихотворении («Мы - Технологический институт Вирджинии»). Джованни выбрал название сборника как метафору самой любви, «потому что любовь требует доверия и баланса». [43]

В «В погоне за утопией: гибрид» (2013) Джованни описывает падение с велосипеда и слова ее матери: «Иди сюда, мы с Никки подберем тебя». Она объяснила, что ей было приятно слышать это от матери, и что «мне потребовалось больше всего времени, чтобы осознать – нет, она заставила меня встать самой». [44] «В погоне за утопией» продолжается как гибридное (поэзия и проза) произведение о еде как метафоре и связи с памятью о ее матери, сестре и бабушке. Тема произведения – любовные отношения. [45]

В 2004 году Джованни была номинирована на премию «Грэмми» за лучший разговорный альбом на 46-й ежегодной премии «Грэмми» за свой альбом The Nikki Giovanni Poetry Collection . Это был сборник стихов, которые она читала на фоне госпел-музыки. (29) Она также участвовала в треке «Ego Trip by Nikki Giovanni» на альбоме Blackalicious 2000 года Nia . состоялась премьера цикла песен на ее стихи Адама Хилла «Sounds That Shatter the Staleness in Lives» В ноябре 2008 года в рамках серии камерной музыки Soundscapes в Таосе, штат Нью-Мексико , .

Национального общественного радио Программа «Все учтено» поручила ей написать инаугурационное стихотворение для президента Барака Обамы . Стихотворение, озаглавленное «Перекличка: Праздничная песня», заканчивается следующими восторженными и оптимистичными тремя строками: «Да, мы можем / Да, мы можем / Да, мы можем». [46] Джованни читал стихи у Мемориала Линкольна в рамках празднования двухсотлетия со дня рождения Линкольна 12 февраля 2009 года. [47]

Джованни принял участие в Симпозиуме писателей у моря в 2016 году в Университете Лома Назарянин. [48] Телевидение Калифорнийского университета (UCTV) опубликовало выступления Джованни на симпозиуме. В октябре 2017 года Джованни опубликовала свой новый сборник « Хороший крик: чему мы учимся из слез и смеха» . В этот сборник вошли стихи, отдающие дань уважения ушедшим из жизни людям, оказавшим наибольшее влияние на ее жизнь, в том числе близкой подруге Майе Анжелу, умершей в 2014 году. [49] Джованни часто читает ее книги. Во время одного чтения она делится своим стихотворением «Я женился на своей матери». В 2017 году Джованни выступил на мероприятии TEDx. Здесь она прочитала стихотворение «Моя сестра и я». Она называла себя и свою сестру «двумя маленькими шоколадными девочками». Прочитав стихи, она заявляет: «Иногда ты пишешь стихотворение, потому что, черт возьми, ты этого хочешь». [50]

Награды и признание

[ редактировать ]

Источники: [51] [52] [53] [54]

  • Ключи от более чем двух десятков американских городов, включая Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес и Новый Орлеан.
  • Государственные исторические памятники в Ноксвилле, Теннесси, и Линкольн-Хайтс, Огайо.
  • Семь наград NAACP Image Awards:
    • Стихи о любви (1998)
    • Блюз: Для всех перемен (1999)
    • Выстегивание черноглазого горошины (2003)
    • Послушники (2008)
    • Хип-хоп разговаривает с детьми (2009)
    • 100 лучших афроамериканских стихотворений (2011)
    • Велосипеды (2010)
  • Стипендия Национального фонда искусств (1968)
  • Гарлемский совет по культуре (1969)
  • Женщина года, журнал Ebony Magazine (1970)
  • Женщина года по версии журнала Mademoiselle (1971).
  • Женщина года, Женский домашний журнал (1972)
  • Премия Национальной ассоциации дикторов радио и телевидения за лучший альбом устной речи за фильм «Истина уже в пути» (1972)
  • Номинация на Национальную книжную премию за книгу «Близнецы» (1973)
  • Пожизненное членство и свиток, Национальный совет негритянских женщин (1973)
  • Женщина года, Цинциннати YWCA (1983)
  • Зал женской славы Огайо (1985)
  • Выдающаяся женщина Теннесси (1985)
  • Художник Дункансона в резиденции, Музей Тафта (1986)
  • Премия Пост-Корбетта (1986)
  • Премия Чикагского круглого стола детского чтения за время отпуска (1988)
  • Премия библиотеки Огайоаны за священных коров (1988)
  • Кафедра почестей Сесила Х. и Иды Грин, Техасский христианский университет (1991)
  • Приглашенный профессор Хилла, Университет Миннесоты (1993)
  • Премия писателя Теннесси, The Nashville Banner (1994)
  • Премия губернатора Теннесси в области гуманитарных наук (1996).
  • Премия Лэнгстона Хьюза за выдающийся вклад в искусство и литературу (1996)
  • Премия "Выбор родителей" за фильм "Солнце так тихо" (1996)
  • Резиденция художника. Филадельфийский клуб джаза и исполнительских искусств Clef (1996)
  • Премия вкладчика в области искусств, Центр черной литературы и творческого письма Гвендолин Брукс (1996)
  • Премия «Живое наследие», июньский фестиваль в Колумбусе, Огайо (1998).
  • Заслуженный приглашенный профессор Университета Джонсона и Уэльса (1998 г.)
  • Премия Аппалачский медальон (1998)
  • Лауреат двухсотлетия Цинциннати (1998)
  • Премия губернатора Теннесси в области искусств (1998).
  • Национальный зал литературной славы писателей африканского происхождения, Центр Гвендолин Брукс Чикагского государственного университета (1998)
  • Введен в Зал литературной славы писателей африканского происхождения (1999).
  • Почетная грамота Сената США (2000 г.)
  • 2000 Совет идей, Фонд Гихон (2000)
  • Премия губернатора Вирджинии в области искусств (2000)
  • Премия Розы Паркс за мужество женщин, первый лауреат (2001 г. и снова в 2002 г.)
  • Премия Шеро за заслуги перед жизнью (2002 г.)
  • Премия Американской библиотечной ассоциации Black Caucus в области документальной литературы (2003 г.)
  • Введен в должность Фи Бета Каппа , отделение Дельты Теннесси, Университет Фиск (2003).
  • Назван творцом истории (2003)
  • Премия Зала славы писателей Восточного Теннесси (2004)
  • Финалист премии «Грэмми» за лучшее устное слово (2004).
  • Назван одной из Опры Уинфри (2005). 25 живых легенд [55]
  • Поэт-резидент, Премия Ассоциации места рождения Уолта Уитмена (2005)
  • Лучшая детская книга года по журналу Child Magazine (2005)
  • Гуманитарная премия Джона Генри «Поп» Ллойда (2005)
  • Премия ALC за выдающиеся достижения (2005 г.)
  • Женское общество Delta Sigma Theta (почетный член) (2006)
  • Почетная книжная премия Калдекотта (2006)
  • Литературная премия Карла Сэндберга (2007)
  • Премия Национального совета негритянских женщин (2007 г.)
  • Премия «Наследие», Фонд Объединенного негритянского колледжа Национального совета выпускников (2007 г.)
  • Премия «Легенды и наследие» (2007)
  • Премия «Женщины властного наследия» (2008)
  • Золотая награда Национальных публикаций для родителей (2008 г.)
  • Премия свободы Санкофа (2008)
  • Американская книжная премия вручается за выдающиеся литературные достижения представителей широкого круга американского литературного сообщества (2008 г.)
  • Премия за литературное мастерство (2008)
  • Премия за выдающиеся достижения в области лидерства от Dominion Power (2008)
  • Премия Анны Фралин (2009)
  • Книжная премия Картера Г. Вудсона (2009)
  • Премия детской книги «Лунный луч» (2009)
  • Премия Мартина Лютера Кинга-младшего за преданность делу и преданность служению (2009 г.)
  • Премия Art Sanctuary за выдающиеся заслуги (2010)
  • Президентская почетная медаль, Университет Дилларда (2010 г.)
  • Премия Аффрилахиана (2011)
  • Премия Библиотеки Вирджинии за литературные достижения (2016)
  • Премия Майи Анжелу за заслуги перед жизнью (2017) [56]

Ушастая летучая мышь Джованни , также известная как Micronycteris giovanniae, была названа в ее честь в 2007 году. Летучая мышь обитает в западном Эквадоре , и это название было дано «в знак признания ее стихов и произведений». [57]

Работает

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Черное чувство, черный разговор (1968) [58]
  • Черный суд (1968) [59]
  • Re: Создание (1970) [59]
  • Black Feeling, Black Talk/Black Judgment (содержит Black Feeling, Black Talk и Black Judgment ) (1970) [59]
  • Мой дом (1972) [59]
  • Женщины и мужчины (1975) [60]
  • Сладкая вата в дождливый день (1978) [59]
  • Женщина (1978)
  • Те, кто скачут на ночных ветрах (1983) [59]
  • Ноксвилл, Теннесси (1994) [59]
  • Избранные стихи Никки Джованни (1996) [61]
  • Стихи о любви (1997) [59]
  • Блюз: Для всех перемен (1999) [62]
  • Выстегивание черноглазого горошины: стихи и не совсем стихи (2002)
  • Прозаическая душа Никки Джованни (2003)
  • Сборник стихов Никки Джованни: 1968–1998 (2003) [59]
  • Послушники (2007)
  • Велосипеды: Любовные стихи (2009) ( Уильям Морроу ) [59]
  • 100 лучших афроамериканских стихотворений (2010) [редактор] ( Справочники MediaFusion) [59]
  • В погоне за утопией: гибрид (2013) ( HarperCollins ) [59]
  • Хороший крик: чему мы учимся из слез и смеха (2017) ( Уильям Морроу )
  • Сделай мне дождь (2020)

Детские книги

[ редактировать ]
  • Вращайте мягкую черную песню (1971) [59]
  • Эгоизм и другие стихи для молодежи (1973) [59]
  • Время каникул: Стихи для детей (1980) [59]
  • Эгоизм и другие стихи для молодежи, исправленное издание (1993)
    • Джинн в банке (1996)
  • Солнце так тихо (1996) [59]
  • Девушки в кругу (Только для тебя!) (2004)
  • Роза * (2005)
  • Поэзия говорит с детьми: праздник поэзии в такт (2005) [консультирующий редактор] ( Справочники )
  • Линкольн и Дуглас: Американская дружба (2008) [59]
  • Хип-хоп говорит с детьми: праздник поэзии в ритме (2008) ( Справочники )
  • Песня кузнечика: Басня Эзопа (2008)
  • Я любим (2018)
  • Библиотека (2022), иллюстрированная Эрин К. Робинсон.

Дискография

[ редактировать ]
  • Истина уже в пути (Right-On Records, 1971) [63]
  • Как рябь на пруду (Никтом, 1973)
  • Как я себя чувствую (Никтом, 1975)
  • Причина, по которой я люблю шоколад ( Folkways Records , 1976) [63]
  • Наследие: Поэзия Никки Джованни (Народные обычаи, 1976) [63]
  • Сладкая вата в дождливый день (Folkways, 1978) [63]
  • Никки Джованни и общественный хор Нью-Йорка * (Коллекционирование, 1993) [63]
  • Каждый тон - свидетельство ( Smithsonian Folkways , 2001) [63]
  • Сборник стихов Никки Джованни (2002) [63]
  • Евангелие от Никки Джованни (Солид Джексон, 2022) с Джавоном Джексоном
  • (Редактор) Ночь приходит тихо: Антология черных женских голосов, Medic Press (1970) [64]
  • Близнецы: расширенное автобиографическое заявление о моих первых двадцати пяти годах работы черным поэтом (1971) [65]
  • Диалог с Джеймсом Болдуином (1973) [66]
  • (С Маргарет Уокер) Поэтическое уравнение: беседы между Никки Джованни и Маргарет Уокер (1974) [67]
  • (Автор вступления) Адель Себастьян: Введение в Fine (стихи), Женщина на Луне (1985) [68]
  • Священные коровы... и другое съестное (эссе) (1988) [69]
  • (Редактор совместно с К. Деннисоном) Старейшины Аппалачей: образец теплого очага (1991) [70]
  • (Автор предисловия) Заброшенный баобоб: Автобиография женщины (1991)
  • Расизм 101* (очерки, 1994 г.)
  • (Редактор) Бабушки: стихи, воспоминания и рассказы о хранительницах наших традиций (1994) [71]
  • (Редактор) Шимми, Шимми, Шимми, как моя сестра Кейт: взгляд на Гарлемский ренессанс через стихи (1995) [28]
  • (Редактор) 100 лучших афроамериканских стихотворений (2010) [72]
  • (Послесловие) Континуум: Новые и избранные стихи Мари Эванс (2012)
  • (Предисловие) Небесные вести от африканской музы: грация и гений Филлис Уитли» (2017) (предисловие) Ричарда Кигеля «
  • (Известный художник) Артемида 2017 (Академический журнал юго-западной Вирджинии) (2017) [73]
  • (Предисловие) Черные чернила: литературные легенды об опасности, силе и удовольствии от чтения и письма (2018)
  1. ^ «Никки Джованни» , Biography.com.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джейн М. Барстоу, Иоланда Уильямс Пейдж (редакторы), «Никки Джованни» , Энциклопедия афроамериканских писательниц (Greenwood Publishing Group, 2007), стр. 213.
  3. ^ "Коллектив женщин-писателей Винтергрин" .
  4. ^ Jump up to: а б Бинникер, Маргарет Д. (8 октября 2017 г.), «Иоланда Корнелия «Никки» Джованни» , Энциклопедия истории и культуры Теннесси ; обновлено 7 марта 2018 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  5. ^ «Награды и почести» . nikki-giovanni.com . Проверено 27 марта 2022 г.
  6. ^ «Глубже, чем вдвое: Никки Джованни и ее старейшины Аппалачей – дергайся!» . Проверено 27 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Центр Фонда Поэзии Никки Джованни Биография
  8. ^ «Никки Джованни-Настоящая сделка» , Dallas News .
  9. ^ Jump up to: а б с д Джованни, Никки. «Хронология» . Никки Джованни . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Никки Джованни, факты, информация, фотографии» . Энциклопедия.com . Проверено 11 февраля 2018 г.
  11. ^ «Путешествие по чтению в Огайо | Биография Никки Джованни» . www.orrt.org . Проверено 27 марта 2022 г.
  12. ^ «Никки Джованни, заслуженный профессор университета» . Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  13. ^ «Конец поэтической эпохи: Никки Джованни уходит с поста профессора английского языка в Технологическом институте Вирджинии» . Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии . Проверено 10 декабря 2023 г.
  14. ^ «Никки Джованни из Технологического института штата Вирджиния номинирована на премию «Грэмми в устной форме»» , Virginia Tech News , 9 января 2003 г.
  15. ^ «Женщины Вирджинии в истории: Никки Джованни» . Библиотека Вирджинии . Проверено 4 марта 2015 г.
  16. ^ Найт, Брайан (26 мая 2020 г.). «Сила слова (с Никки Джованни)» . Ютуб .
  17. ^ Марович, +Боб (3 февраля 2022 г.). «Джавон Джексон — Евангелие от Никки Джованни» . Журнал госпел-музыки . Проверено 27 марта 2022 г.
  18. ^ Галуппо, Миа (19 января 2023 г.). «Сандэнс: Тараджи П. Хенсон расскажет Никки Джованни Доку «Отправление на Марс» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 3 марта 2024 г.
  19. ^ «Одиночество черного гения — увиденное» . БлэкСтар . Проверено 11 июля 2024 г.
  20. ^ Дав-Вибан, Авива (6 февраля 2023 г.). «Сандэнс 2023: документальный фильм, исследующий жизнь и творчество Никки Джованни, отражает красоту ума художника» . Мисс Журнал . Проверено 11 июля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Манифест убийцы: «Ты загнал меня в угол» » . cnn.com . Проверено 25 апреля 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Бауэрс, Мэтью. «Профессор Технологического института штата Вирджиния Никки Джованни размышляет о трагедии и глубоком ужасе» . Вирджинский пилот . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  23. ^ «Стенограмма выступления Никки Джованни на созыве | Технологический институт Вирджинии» . www.remembrance.vt.edu . 2007.
  24. Никки Джованни, «Мы Технологический институт Вирджинии» , The Tennessean , 17 апреля 2007 г.
  25. ^ Никки Джованни (17 апреля 2007 г.). «Мы Технологический институт Вирджинии» . Ежедневный Кос.
  26. ^ Бернштейн, Робин (2012), «Утопические движения: Никки Джованни и собрание после резни в Технологическом институте Вирджинии» , African American Review 45, вып. 3: 341–353.
  27. ^ Кларк, Шерил, «После Мекки»: женщины-поэты и движение черных искусств , Нью-Брансуик: издательство Rutgers University Press, 2005.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Никки Джованни» . Фонд поэзии. 2010.
  29. ^ Шокли, Иви, Ренегатская поэтика: черная эстетика и формальные инновации в афроамериканской поэзии . Айова-Сити, Айова: Университет Айовы Press, 2011.
  30. ^ Палмер, Р. Родерик (1971). «Поэзия трех революционеров: Дона Л. Ли, Сони Санчес и Никки Джованни» . Журнал ЦЛА . 15 (1): 25–36. ISSN   0007-8549 . JSTOR   44321527 . Проверено 24 июня 2020 г.
  31. ^ Одон, Рошель А. (2008). « [T]o бороться с борьбой, которую я веду»: Голос Никки Джованни и Движение черных искусств» . Обзор Лэнгстона Хьюза . 22 : 36–42. ISSN   0737-0555 . JSTOR   26434651 . Проверено 23 июня 2020 г.
  32. ^ Джованни, Никки (2003). Сборник стихов Никки Джованни . Электронные книги ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-178979-3 .
  33. ^ Jump up to: а б «Никки Джованни — В центре внимания — Интервью», Ebony , декабрь 2003 г.
  34. ^ «Поэт, Тупак запечатлел красоту под болью», Milwaukee Journal Sentinel (5 апреля 1997 г.).
  35. ^ Аудио «Барнс и Ноубл, знакомьтесь с авторами» . barnesandnoble.com . Проверено 31 января 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Болдуин, Джеймс и Никки Джованни. «Отрывок из диалога». Никки Джованни и Вирджиния К. Фаулер, «Беседы с Никки Джованни» , Джексон: Университет Миссисипи, 1992. 70–79.
  37. ^ Jump up to: а б с д Фонд, Поэзия (30 января 2019 г.). «Никки Джованни» . Фонд поэзии . Проверено 31 января 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Душа!: 1972 — Мириам Макеба, Мухаммед Али, Никки Джованни, Delfonics» . bing.com . 11 апреля 2013 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б Бэйли, Питер. «Я черный, женщина, вежливый». Никки Джованни и Вирджиния К. Фаулер, «Беседы с Никки Джованни» , Джексон: Университет Миссисипи, 1992. 31–38.
  40. ^ Джованни, Никки. «Никки-Роза» . Фонд поэзии . Проверено 25 июня 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Поэзия, художественная литература и драма – Поэзия» . aavw.org . Проверено 25 апреля 2016 г.
  42. «Джованни говорит студентам «плыть дальше»». Архивировано 1 ноября 2007 года в Wayback Machine Мичиганского университета , The University Record , 25 января 1999 года.
  43. Интервью с Биллом Мойерсом , 13 февраля 2009 г.
  44. ^ Куглер, Сара (16 декабря 2013 г.). «Никки Джованни размышляет о «В погоне за утопией» и других проблемах» . Мелисса Харрис-Перри . MSNBC.
  45. «Писатель Никки Джованни» , Тэвис Смайли , PBS, 18 ноября 2013 г.
  46. ^ «Да, мы можем, да, мы можем, да, мы можем!» . Все учтено . Национальное общественное радио. 16 января 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  47. ^ Уилер, Линда. «Официальное празднование Линкольна в Вашингтоне начнется 12 февраля» . Вашингтон Пост . Проверено 19 февраля 2009 г.
  48. ^ «Писательский симпозиум у моря» . www.uctv.tv. ​UCTV, Телевидение Калифорнийского университета . Проверено 31 января 2019 г.
  49. ^ Ноубл, Барнс и. «Хороший крик: чему мы учимся из слез и смеха» . Барнс и Ноубл . Проверено 31 января 2019 г.
  50. ^ Выступления TEDx (13 июня 2017 г.). «Почему в первый раз это не то, что нужно – Никки Джованни – TEDxHerndon» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Получено 31 января 2019 г. - через YouTube.
  51. ^ «Никки Джованни» . Черные писатели Пенсильвании: в поисках социальной справедливости, признавая чернокожих художников Пенсильвании . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  52. ^ «Награды, почести, цитаты» . Библиотечная система Университета Говарда .
  53. ^ «Никки Джованни» . Американские влияния Wikispaces.com. Добро пожаловать в вики-проект Crestwood's Honors English 9! . [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ «Книжная премия Картера Г. Вудсона и почетные победители» . Национальный совет социальных исследований . Проверено 3 января 2019 г.
  55. ^ «Бал легенд Опры Уинфри» . ABC.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года.
  56. ^ «Никки Джованни» . (BPRW) НА ПРЕМИИ AAMBC 2017 БУДУТ ЧЕСТИ ПРИЗНАННОГО ПОЭТА НИККИ ДЖОВАННИ .
  57. ^ Беленс, Бо. (2009). Словарь эпонимов млекопитающих . Уоткинс, Майкл, 1940-, Грейсон, Майкл. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 155. ИСБН  978-0-8018-9533-3 . OCLC   593239356 .
  58. ^ «Черное чувство, черный разговор» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры .
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фонд «Поэзия» (24 февраля 2021 г.). «Никки Джованни» . Фонд поэзии .
  60. ^ Женщины и мужчины . У. Морроу. Январь 1979 г. ISBN.  9780688079475 .
  61. ^ Избранные стихи Никки Джованни (1-е изд.). Уильям Морроу и компания 1996. ISBN.  9780688140472 .
  62. ^ Блюз: на все перемены: новые стихи . Электронные книги ХарперКоллинз. 21 апреля 1999 г. ISBN.  9780688156985 .
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Никки Джованни | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2020 г.
  64. ^ «Ночь приходит тихо» . nikki-giovanni.com . Проверено 5 марта 2020 г.
  65. ^ Джованни, Никки (1976). Близнецы: расширенное автобиографическое изложение о моих первых двадцати пяти годах работы черным поэтом . Книги о пингвинах. ISBN  0140042644 .
  66. ^ Диалог . М. Джозеф. 1975. ISBN  0718113136 .
  67. ^ Поэтическое уравнение: беседы между Никки Джованни и Маргарет Уокер (ред. в мягкой обложке). Издательство Говардского университета. 1974. ISBN  0882580884 .
  68. ^ Песнь женщин Магдалины и стихи Магдалины, с авторским предисловием, Традиция и поэтическая память . Публикации «Женщина на Луне». 1990. ISBN  0934172145 .
  69. ^ Священные коровы и другие съедобные продукты (1-е изд.). У. Морроу. 1988. ISBN  0688089097 .
  70. ^ Старейшины Аппалачей: образец теплого очага . Покахонтас Пресс. 1991. ISBN  9780936015323 .
  71. ^ Джованни, Никки (15 сентября 1996 г.). Бабушки: стихи, воспоминания и рассказы о хранительницах наших традиций (1-е изд.). Холт. ISBN  0805049037 .
  72. ^ Джованни, Никки (2010). 100 лучших афроамериканских стихов: (*но я сжульничал) . Справочники. ISBN  9781402221118 .
  73. ^ АРТЕМИДА 2017 . ПУБЛИКАЦИИ УАЙЛДЕР. 16 апреля 2017 г. ISBN  9781515417071 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84bc1d60307c584664416fa70a46d5de__1722287100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/de/84bc1d60307c584664416fa70a46d5de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikki Giovanni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)