Jump to content

Шерил Кларк

Шерил Кларк
Рожденный
Шерил Линн Кларк

( 1947-05-16 ) 16 мая 1947 г. (77 лет)
Образование Университет Говарда ( бакалавр )
Университет Рутгерса, Нью-Брансуик ( MA , MSW , PhD )
Род занятий Поэт, эссеист, педагог и общественный деятель.
Годы активности 1940-е годы – настоящее время
Супруг Барбара Баллиет
Родственники Брина Кларк (сестра)

Шерил Л. Кларк (родилась в Вашингтоне, округ Колумбия , 16 мая 1947 г.) [ 1 ] — американская поэтесса-лесбиянка, публицистка, педагог и активистка сообщества чернокожих феминисток , которая продолжает посвящать свою жизнь признанию и продвижению чернокожих и гомосексуальных людей. Ее стипендия посвящена афроамериканской женской литературе, феминизму черных лесбиянок и движению черных искусств в Соединенных Штатах. На протяжении более 40 лет, [ 2 ] Шерил Кларк работала в Рутгерсе, Государственном университете Нью-Джерси . [ 3 ] и продолжает преподавать на факультете аспирантуры кафедры женских и гендерных исследований, хотя и находится на пенсии. Кроме того, Кларк входит в совет директоров Newark Pride Alliance. [ 4 ] В настоящее время она живет в Хобарте, Нью-Йорк . [ 5 ] Книжная деревня Катскиллс, проведя большую часть своей жизни в Нью-Джерси. Вместе со своей спутницей жизни Барбарой Баллиет она является совладельцем Bleinheim Hill Books, нового магазина подержанных и редких книг в Хобарте. [ 6 ] Активно участвуя в общественной жизни, Кларк вместе со своей сестрой Бриной Кларк , писательницей, каждый сентябрь организует Хобартский фестиваль женщин-писательниц. [ 7 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дочь Джеймса Шеридана Кларка (18 сентября 1912 – 18 января 2009), ветерана Второй мировой войны. [ 8 ] и Эдна Кларк, Шерил родилась и выросла в Вашингтоне, округ Колумбия, в разгар американского движения за гражданские права , одна из четырех сестер и брата. Семья была католической и происходила от освобожденных рабов, эмигрировавших в столицу страны после Гражданской войны. Оба родителя были государственными служащими и зарегистрированными демократами: Джеймс Кларк проработал в Национальном бюро стандартов 33 года и считался «мэром» своего района в северо-западной части Вашингтона. [ 9 ] Джеймс и Эдна, переживая на собственном опыте сегрегацию Джима Кроу в Вашингтоне на протяжении большей части своей жизни, воспитывали своих детей с сильным чувством социальной справедливости и верой в важность политической активности.

Когда ей было 13, Кларк пересекла линию пикета афроамериканских активистов, протестующих против сегрегации в Вулворте на 14-й улице, полагая, что это был бунт. Однако, когда она вернулась домой, ее мать, убежденный член профсоюза, посоветовала ей никогда больше не пересекать линию пикета, рассказывая ей о роли политики прямого действия в движении за гражданские права. В 16 лет родители разрешили Кларк присутствовать на Марше за рабочие места и свободу в Вашингтоне в 1963 году , несмотря на их опасения, что может произойти насилие. За день до марша, по дороге в центр города, чтобы получить информацию о маршруте, она столкнулась с Мартином Лютером Кингом-младшим произнесет свою речь « У меня есть мечта ». , который на следующий день [ 10 ]

Кларк посещала приходские школы в округе Колумбия и поступила в Университет Говарда в 1965 году. В 1969 году она получила степень бакалавра английской литературы. Впоследствии она поступила в Университет Рутгерса , получив степень магистра в 1974 году, MSW в 1980 году и Доктор философии в 2000 году. [ 11 ] Большую часть этого времени она также работала в Рутгерсе, начав свою работу там в 1970 году в качестве администратора в сфере обслуживания студентов. В Рутгерсе Кларк был пионером в области внеклассных программ, которые сделали университет более доступным для цветных студентов и студентов ЛГБТ . В 1992 году она была директором-основателем отдела по делам различных сообществ и проблем лесбиянок и геев, который в 2004 году стал Управлением по вопросам социальной справедливости, образования и ЛГБТ-сообществ. С 2009 по 2013 год она работала деканом студенческого кампуса Ливингстона в Университете Рутгерса. После 41 года высшего образования Кларк ушел из Рутгерса в 2013 году.

Кларк является автором четырех сборников стихов: «Рассказы: стихи в традициях чернокожих женщин» (первоначально опубликованные самостоятельно в 1981 году и распространяемые издательством Kitchen Table: Women of Color Press в 1982 году); и для книг Firebrand «Жизнь как лесбиянка» (1986), «Влажная смола» (1989) и «Экспериментальная любовь» (1993).

Она также опубликовала «После Мекки — женщины-поэты и движение черных искусств» (Rutgers University Press, 2005), первое исследование такого рода, которое сделало более заметным вклад чернокожих женщин в область, которая традиционно признавала чернокожих мужчин, и « Дни красивой внешности». : Проза и поэзия, 1980–2005 (Carroll & Graf Publishing, 2006), сборник, отражающий 25 лет опубликованных произведений.

Кларк работала в редакционном коллективе « Условий» , одного из первых лесбийских изданий, и публиковалась в многочисленных антологиях, журналах, журналах и газетах, включая «Условия 5», «Проблема чернокожих женщин» (1979), «Этот мост позвал меня назад: сочинения» Радикальные цветные женщины (1982), Домашние девушки: Антология черных феминисток (1984), Черный ученый , The Kenyon Review , Феминистский обзор книг , Belles Lettres , Новости гей-сообщества . Знаменитые статьи Кларка «Лесбиянство: акт сопротивления» и «Неспособность трансформироваться: гомофобия в черном сообществе», опубликованные в журналах This Bridge и Home Girls соответственно, часто включаются в учебные программы по женским исследованиям, исследованиям чернокожих и изучению английского языка. .

Пятый сборник стихов Кларка «Моей точной стрижкой» (2016) опубликован издательством The Word Works Books в Вашингтоне, округ Колумбия, издательством, занимающимся публикацией современной поэзии.

«Лесбиянство: акт сопротивления» (1981)

[ редактировать ]

Шерил Кларк — автор книги «Лесбианство: акт сопротивления», первоначально опубликованной в 1981 году в феминистской антологии « Этот мост зовётся моей спиной: сочинения радикальных цветных женщин». Основная цель эссе — расширить категории того, кого считать лесбиянкой и что такое лесбиянство. Вместо того, чтобы определять лесбиянку только как женщину, которая занимается сексом с другими женщинами, Кларк настаивает на том, что «не существует какого-то одного вида лесбиянок, какого-то одного вида лесбийского поведения и какого-то одного вида лесбийских отношений. [ 12 ] Думая о «лесбиянках» как о континууме, она освобождает место для женщин, которые могут иметь сексуальные и эмоциональные отношения с женщинами, но идентифицируют себя с другими ярлыками (например, бисексуальностью). Точно так же она переопределяет лесбиянство «как идеологическое, политическое явление». и философские средства освобождения всех женщин от гетеросексуальной тирании». [ 12 ] Поскольку она считает, что лесбиянство противоречит мужской тирании и принужденной гетеросексуальности, она определяет его как сопротивление, независимо от того, как женщина на самом деле практикует его в своей личной жизни.

«Неспособность трансформироваться: гомофобия в черном сообществе» (1983)

[ редактировать ]

В книгу 1983 года « Домашние девушки: Антология черных феминисток» также включено одно из эссе Кларк под названием «Неспособность трансформироваться: гомофобия в черном сообществе». Это эссе представляет собой литературную критику, в том числе критику « Лероя Джонса ( Предисловия к двадцатитомной предсмертной записке» 1961), Мишель Уоллес « Черного мачо и мифа о суперженщине» (1979) и крючков для колокольчиков « Разве я не женщина». (1981). Кларк утверждает, что гомофобия присуща не только чернокожему сообществу, но свидетельствует о более широкой гомофобной культуре. Эта статья адресована чернокожим мужчинам, которые, по словам Кларка, увековечивают гомофобию и сторонники превосходства белой расы, античерные концепции пола и сексуальности как средство стать более приемлемыми для белой Америки. Она особенно критикует «интеллектуального чернокожего мужчину» за то, что он действует как спаситель, который принесет освобождение чернокожему сообществу путем увековечения гомофобии и осуждения черных лесбиянок как наносящих ущерб черной семье и черной нации (201). Кроме того, Кларк утверждает, что интеллектуальные чернокожие женщины исключили чернокожих лесбиянок из своей стипендии и тонко отрицают женственность черных лесбиянок - «гомофобия по упущению». По мнению Кларк, угнетение и исключение чернокожих лесбиянок из освободительного движения чернокожих является контрреволюционным, и только обратившись к гомофобии и искоренив ее, чернокожее сообщество сможет обрести освобождение. [ 13 ]

Кларк заключает, что чернокожие люди должны быть привержены искоренению гомофобии в обществе, участвуя в дискуссиях с защитниками освобождения геев и лесбиянок, изучая политику геев и лесбиянок, противодействуя гомофобным установкам внутри себя и других и понимая, как эти установки мешают нам быть полностью освобожденным.

«Движение черных искусств и Шерил Кларк».

[ редактировать ]

Движение черных искусств возникло в период с 1965 по 1975 год. Это движение было тесно связано с движением «Власть черных» и, по сути, стремилось переосмыслить западную политику и культурную эстетику. [ 14 ] Результатом этого движения стало также внимание и вовлечение женщин, а также художников-геев и лесбиянок. Частично это появление было результатом критики движения, а также выдающихся деятелей, подчеркивающих литературный и художественный вклад этих групп. Шерил Кларк была известна обоими этими аспектами. В своей работе «После Мекки » Кларк позволила демонстрировать произведения женщин-поэтов и писателей и, более того, она поставила странных персонажей в центр своих революционных художественных рассказов. [ 15 ] Большая часть работ Кларка в литературе и активизме вращается вокруг идеи видимости. [ 16 ] Это недалеко от целей движения «Черные искусства» и «Власть черных», но этим движениям было трудно представить опыт чернокожих женщин. [ 14 ] Подход Кларка к власти, политике и идентичности был иным, продуманным и странным по своей сути.

Сообщество

[ редактировать ]

Кларк работала в ряде советов и общественных организаций, включая «Женщины Нью-Йорка против изнасилования» (1985), Сеть «Женщины Нью-Джерси и СПИД», Центр исследований лесбиянок и геев при Центре аспирантуры CUNY и Лесбийский фонд правосудия Астреи . В настоящее время она является членом совета директоров Newark Pride Alliance, некоммерческой организации, занимающейся пропагандой и программированием ЛГБТК в городе Ньюарк , штат Нью-Джерси. Она живет и пишет в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси.

«Фестиваль женщин-писательниц в Хобарте»

[ редактировать ]

Этот фестиваль был основан в 2013 году и посвящен признанию опубликованных женщин-писателей. [ 17 ] Каждый сентябрь эта организация предлагает несколько дней семинаров по чтению и письму, а также предлагает возможность посетить художественные выставки и присоединиться к дискуссионным группам. [ 17 ]

Это очень важно, поскольку позволяет обеспечить постоянную видимость среди группы людей, которых часто упускают из виду и игнорируют. На этом фестивале женщины имеют возможность привлечь внимание аудитории, которая им очень близка; Многие могут наладить контакты и начать свою карьеру; Другие просто существуют в безопасных местах. Этот фестиваль существует уже 9 лет и успешно работает до сих пор.

  1. ^ «Кларк, Шерил 1947– | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 7 января 2020 г.
  2. ^ Аллен Ли, Ниа; Фернандес, Катерина. «Интервью с Шерил Кларк» (PDF) . iwl.rutgers.edu . Проверено 24 июня 2022 г.
  3. ^ «Шерил Кларк» . Школа искусств и наук Рутгерса, женщины и гендерные исследования . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  4. ^ Гамбс, Алексис Полин (4 октября 2012 г.). «Во славу никогда не прямых» . Феминистский провод . Проверено 4 декабря 2015 г.
  5. ^ Кларк, Брина (5 сентября 2017 г.). «В центре внимания: Шерил Кларк» . Фестиваль женщин-писательниц в Хобарте . Проверено 6 июля 2023 г.
  6. ^ «Книжная деревня Хобарта в горах Катскиллс» . Проверено 4 декабря 2015 г.
  7. ^ «Фестиваль женщин-писателей книжной деревни Хобарта» . 26 июня 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  8. ^ «Уведомление о некрологе Джеймса Кларка» . Вашингтон Пост . 9 января 2009 года . Проверено 4 декабря 2015 г. - через Legacy.com.
  9. ^ «Соболезнования Джеймсу Кларку» . Вашингтон Пост . Получено 4 декабря 2015 г. - через Legacy.com.
  10. ^ Поттер, Клэр. «Мы все еще хотим рабочих мест и свободы сейчас: интервью с Шерил Кларк» . OutHistory.org . Проверено 4 декабря 2015 г.
  11. ^ «Резюме Шерил Кларк» . Проверено 4 декабря 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кларк, Шерил (1981). «Лесбиянство: акт сопротивления». Этот мост звал меня спиной: сочинения радикальных цветных женщин : 129.
  13. ^ Смит, Барбара (1983). Домашние девочки: Антология черных феминисток . Издательство Университета Рутгерса. стр. 197–208.
  14. ^ Jump up to: а б Авилез, ГерШун (2012). «Квиринг движения черных искусств» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Проверено 24 июня 2022 г.
  15. ^ Авилез, ГерШун (2012). «Квиринг движения черных искусств» . Оксфордский ресурсный сайт по афроамериканским исследованиям . Проверено 24 июня 2022 г.
  16. ^ С любовью, Беттина Л. (сентябрь 2016 г.). « Нет, с твоими глазами все в порядке, мой бланк действительно кривый»: введение в исследование чернокожих и коричневых педагогов-лесбиянок» . Журнал лесбийских исследований . 21 (4): 371–374. дои : 10.1080/10894160.2016.1162546 . ПМИД   28632079 . S2CID   205753962 . Проверено 24 июня 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кларк, Брина. «Фестиваль женщин-писательниц в Хобарте» . СЕЙЧАС . Проверено 24 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 310393863910c092a1bae0f614544b40__1697511300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/40/310393863910c092a1bae0f614544b40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheryl Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)