Шерил Кларк
![]() |
Шерил Кларк | |
---|---|
Рожденный | Шерил Линн Кларк 16 мая 1947 г. |
Образование | Университет Говарда ( бакалавр ) Университет Рутгерса, Нью-Брансуик ( MA , MSW , PhD ) |
Род занятий | Поэт, эссеист, педагог и общественный деятель. |
Годы активности | 1940-е годы – настоящее время |
Супруг | Барбара Баллиет |
Родственники | Брина Кларк (сестра) |
Шерил Л. Кларк (родилась в Вашингтоне, округ Колумбия , 16 мая 1947 г.) [ 1 ] — американская поэтесса-лесбиянка, публицистка, педагог и активистка сообщества чернокожих феминисток , которая продолжает посвящать свою жизнь признанию и продвижению чернокожих и гомосексуальных людей. Ее стипендия посвящена афроамериканской женской литературе, феминизму черных лесбиянок и движению черных искусств в Соединенных Штатах. На протяжении более 40 лет, [ 2 ] Шерил Кларк работала в Рутгерсе, Государственном университете Нью-Джерси . [ 3 ] и продолжает преподавать на факультете аспирантуры кафедры женских и гендерных исследований, хотя и находится на пенсии. Кроме того, Кларк входит в совет директоров Newark Pride Alliance. [ 4 ] В настоящее время она живет в Хобарте, Нью-Йорк . [ 5 ] Книжная деревня Катскиллс, проведя большую часть своей жизни в Нью-Джерси. Вместе со своей спутницей жизни Барбарой Баллиет она является совладельцем Bleinheim Hill Books, нового магазина подержанных и редких книг в Хобарте. [ 6 ] Активно участвуя в общественной жизни, Кларк вместе со своей сестрой Бриной Кларк , писательницей, каждый сентябрь организует Хобартский фестиваль женщин-писательниц. [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дочь Джеймса Шеридана Кларка (18 сентября 1912 – 18 января 2009), ветерана Второй мировой войны. [ 8 ] и Эдна Кларк, Шерил родилась и выросла в Вашингтоне, округ Колумбия, в разгар американского движения за гражданские права , одна из четырех сестер и брата. Семья была католической и происходила от освобожденных рабов, эмигрировавших в столицу страны после Гражданской войны. Оба родителя были государственными служащими и зарегистрированными демократами: Джеймс Кларк проработал в Национальном бюро стандартов 33 года и считался «мэром» своего района в северо-западной части Вашингтона. [ 9 ] Джеймс и Эдна, переживая на собственном опыте сегрегацию Джима Кроу в Вашингтоне на протяжении большей части своей жизни, воспитывали своих детей с сильным чувством социальной справедливости и верой в важность политической активности.
Когда ей было 13, Кларк пересекла линию пикета афроамериканских активистов, протестующих против сегрегации в Вулворте на 14-й улице, полагая, что это был бунт. Однако, когда она вернулась домой, ее мать, убежденный член профсоюза, посоветовала ей никогда больше не пересекать линию пикета, рассказывая ей о роли политики прямого действия в движении за гражданские права. В 16 лет родители разрешили Кларк присутствовать на Марше за рабочие места и свободу в Вашингтоне в 1963 году , несмотря на их опасения, что может произойти насилие. За день до марша, по дороге в центр города, чтобы получить информацию о маршруте, она столкнулась с Мартином Лютером Кингом-младшим произнесет свою речь « У меня есть мечта ». , который на следующий день [ 10 ]
Кларк посещала приходские школы в округе Колумбия и поступила в Университет Говарда в 1965 году. В 1969 году она получила степень бакалавра английской литературы. Впоследствии она поступила в Университет Рутгерса , получив степень магистра в 1974 году, MSW в 1980 году и Доктор философии в 2000 году. [ 11 ] Большую часть этого времени она также работала в Рутгерсе, начав свою работу там в 1970 году в качестве администратора в сфере обслуживания студентов. В Рутгерсе Кларк был пионером в области внеклассных программ, которые сделали университет более доступным для цветных студентов и студентов ЛГБТ . В 1992 году она была директором-основателем отдела по делам различных сообществ и проблем лесбиянок и геев, который в 2004 году стал Управлением по вопросам социальной справедливости, образования и ЛГБТ-сообществ. С 2009 по 2013 год она работала деканом студенческого кампуса Ливингстона в Университете Рутгерса. После 41 года высшего образования Кларк ушел из Рутгерса в 2013 году.
Письмо
[ редактировать ]Кларк является автором четырех сборников стихов: «Рассказы: стихи в традициях чернокожих женщин» (первоначально опубликованные самостоятельно в 1981 году и распространяемые издательством Kitchen Table: Women of Color Press в 1982 году); и для книг Firebrand «Жизнь как лесбиянка» (1986), «Влажная смола» (1989) и «Экспериментальная любовь» (1993).
Она также опубликовала «После Мекки — женщины-поэты и движение черных искусств» (Rutgers University Press, 2005), первое исследование такого рода, которое сделало более заметным вклад чернокожих женщин в область, которая традиционно признавала чернокожих мужчин, и « Дни красивой внешности». : Проза и поэзия, 1980–2005 (Carroll & Graf Publishing, 2006), сборник, отражающий 25 лет опубликованных произведений.
Кларк работала в редакционном коллективе « Условий» , одного из первых лесбийских изданий, и публиковалась в многочисленных антологиях, журналах, журналах и газетах, включая «Условия 5», «Проблема чернокожих женщин» (1979), «Этот мост позвал меня назад: сочинения» Радикальные цветные женщины (1982), Домашние девушки: Антология черных феминисток (1984), Черный ученый , The Kenyon Review , Феминистский обзор книг , Belles Lettres , Новости гей-сообщества . Знаменитые статьи Кларка «Лесбиянство: акт сопротивления» и «Неспособность трансформироваться: гомофобия в черном сообществе», опубликованные в журналах This Bridge и Home Girls соответственно, часто включаются в учебные программы по женским исследованиям, исследованиям чернокожих и изучению английского языка. .
Пятый сборник стихов Кларка «Моей точной стрижкой» (2016) опубликован издательством The Word Works Books в Вашингтоне, округ Колумбия, издательством, занимающимся публикацией современной поэзии.
«Лесбиянство: акт сопротивления» (1981)
[ редактировать ]Шерил Кларк — автор книги «Лесбианство: акт сопротивления», первоначально опубликованной в 1981 году в феминистской антологии « Этот мост зовётся моей спиной: сочинения радикальных цветных женщин». Основная цель эссе — расширить категории того, кого считать лесбиянкой и что такое лесбиянство. Вместо того, чтобы определять лесбиянку только как женщину, которая занимается сексом с другими женщинами, Кларк настаивает на том, что «не существует какого-то одного вида лесбиянок, какого-то одного вида лесбийского поведения и какого-то одного вида лесбийских отношений. [ 12 ] Думая о «лесбиянках» как о континууме, она освобождает место для женщин, которые могут иметь сексуальные и эмоциональные отношения с женщинами, но идентифицируют себя с другими ярлыками (например, бисексуальностью). Точно так же она переопределяет лесбиянство «как идеологическое, политическое явление». и философские средства освобождения всех женщин от гетеросексуальной тирании». [ 12 ] Поскольку она считает, что лесбиянство противоречит мужской тирании и принужденной гетеросексуальности, она определяет его как сопротивление, независимо от того, как женщина на самом деле практикует его в своей личной жизни.
«Неспособность трансформироваться: гомофобия в черном сообществе» (1983)
[ редактировать ]В книгу 1983 года « Домашние девушки: Антология черных феминисток» также включено одно из эссе Кларк под названием «Неспособность трансформироваться: гомофобия в черном сообществе». Это эссе представляет собой литературную критику, в том числе критику « Лероя Джонса ( Предисловия к двадцатитомной предсмертной записке» 1961), Мишель Уоллес « Черного мачо и мифа о суперженщине» (1979) и крючков для колокольчиков « Разве я не женщина». (1981). Кларк утверждает, что гомофобия присуща не только чернокожему сообществу, но свидетельствует о более широкой гомофобной культуре. Эта статья адресована чернокожим мужчинам, которые, по словам Кларка, увековечивают гомофобию и сторонники превосходства белой расы, античерные концепции пола и сексуальности как средство стать более приемлемыми для белой Америки. Она особенно критикует «интеллектуального чернокожего мужчину» за то, что он действует как спаситель, который принесет освобождение чернокожему сообществу путем увековечения гомофобии и осуждения черных лесбиянок как наносящих ущерб черной семье и черной нации (201). Кроме того, Кларк утверждает, что интеллектуальные чернокожие женщины исключили чернокожих лесбиянок из своей стипендии и тонко отрицают женственность черных лесбиянок - «гомофобия по упущению». По мнению Кларк, угнетение и исключение чернокожих лесбиянок из освободительного движения чернокожих является контрреволюционным, и только обратившись к гомофобии и искоренив ее, чернокожее сообщество сможет обрести освобождение. [ 13 ]
Кларк заключает, что чернокожие люди должны быть привержены искоренению гомофобии в обществе, участвуя в дискуссиях с защитниками освобождения геев и лесбиянок, изучая политику геев и лесбиянок, противодействуя гомофобным установкам внутри себя и других и понимая, как эти установки мешают нам быть полностью освобожденным.
«Движение черных искусств и Шерил Кларк».
[ редактировать ]Движение черных искусств возникло в период с 1965 по 1975 год. Это движение было тесно связано с движением «Власть черных» и, по сути, стремилось переосмыслить западную политику и культурную эстетику. [ 14 ] Результатом этого движения стало также внимание и вовлечение женщин, а также художников-геев и лесбиянок. Частично это появление было результатом критики движения, а также выдающихся деятелей, подчеркивающих литературный и художественный вклад этих групп. Шерил Кларк была известна обоими этими аспектами. В своей работе «После Мекки » Кларк позволила демонстрировать произведения женщин-поэтов и писателей и, более того, она поставила странных персонажей в центр своих революционных художественных рассказов. [ 15 ] Большая часть работ Кларка в литературе и активизме вращается вокруг идеи видимости. [ 16 ] Это недалеко от целей движения «Черные искусства» и «Власть черных», но этим движениям было трудно представить опыт чернокожих женщин. [ 14 ] Подход Кларка к власти, политике и идентичности был иным, продуманным и странным по своей сути.
Сообщество
[ редактировать ]Кларк работала в ряде советов и общественных организаций, включая «Женщины Нью-Йорка против изнасилования» (1985), Сеть «Женщины Нью-Джерси и СПИД», Центр исследований лесбиянок и геев при Центре аспирантуры CUNY и Лесбийский фонд правосудия Астреи . В настоящее время она является членом совета директоров Newark Pride Alliance, некоммерческой организации, занимающейся пропагандой и программированием ЛГБТК в городе Ньюарк , штат Нью-Джерси. Она живет и пишет в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси.
«Фестиваль женщин-писательниц в Хобарте»
[ редактировать ]Этот фестиваль был основан в 2013 году и посвящен признанию опубликованных женщин-писателей. [ 17 ] Каждый сентябрь эта организация предлагает несколько дней семинаров по чтению и письму, а также предлагает возможность посетить художественные выставки и присоединиться к дискуссионным группам. [ 17 ]
Это очень важно, поскольку позволяет обеспечить постоянную видимость среди группы людей, которых часто упускают из виду и игнорируют. На этом фестивале женщины имеют возможность привлечь внимание аудитории, которая им очень близка; Многие могут наладить контакты и начать свою карьеру; Другие просто существуют в безопасных местах. Этот фестиваль существует уже 9 лет и успешно работает до сих пор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кларк, Шерил 1947– | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Аллен Ли, Ниа; Фернандес, Катерина. «Интервью с Шерил Кларк» (PDF) . iwl.rutgers.edu . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Шерил Кларк» . Школа искусств и наук Рутгерса, женщины и гендерные исследования . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Гамбс, Алексис Полин (4 октября 2012 г.). «Во славу никогда не прямых» . Феминистский провод . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Кларк, Брина (5 сентября 2017 г.). «В центре внимания: Шерил Кларк» . Фестиваль женщин-писательниц в Хобарте . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Книжная деревня Хобарта в горах Катскиллс» . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Фестиваль женщин-писателей книжной деревни Хобарта» . 26 июня 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Уведомление о некрологе Джеймса Кларка» . Вашингтон Пост . 9 января 2009 года . Проверено 4 декабря 2015 г. - через Legacy.com.
- ^ «Соболезнования Джеймсу Кларку» . Вашингтон Пост . Получено 4 декабря 2015 г. - через Legacy.com.
- ^ Поттер, Клэр. «Мы все еще хотим рабочих мест и свободы сейчас: интервью с Шерил Кларк» . OutHistory.org . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Резюме Шерил Кларк» . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Шерил (1981). «Лесбиянство: акт сопротивления». Этот мост звал меня спиной: сочинения радикальных цветных женщин : 129.
- ^ Смит, Барбара (1983). Домашние девочки: Антология черных феминисток . Издательство Университета Рутгерса. стр. 197–208.
- ^ Jump up to: а б Авилез, ГерШун (2012). «Квиринг движения черных искусств» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Авилез, ГерШун (2012). «Квиринг движения черных искусств» . Оксфордский ресурсный сайт по афроамериканским исследованиям . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ С любовью, Беттина Л. (сентябрь 2016 г.). « Нет, с твоими глазами все в порядке, мой бланк действительно кривый»: введение в исследование чернокожих и коричневых педагогов-лесбиянок» . Журнал лесбийских исследований . 21 (4): 371–374. дои : 10.1080/10894160.2016.1162546 . ПМИД 28632079 . S2CID 205753962 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Брина. «Фестиваль женщин-писательниц в Хобарте» . СЕЙЧАС . Проверено 24 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1947 рождений
- Живые люди
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Афро-американские феминистки
- Афро-американские писательницы
- Афро-американские писатели
- Американские феминистки
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские женщины-ученые
- Ученые-феминистки
- Лесбийские академики
- Лесбиянки-феминистки
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Преподаватели Университета Рутгерса