Jump to content

Мишель Уоллес

Мишель Фейт Уоллес
Рожденный ( 1952-01-04 ) 4 января 1952 г. (72 года)
Гарлем , Нью-Йорк , США
Занятие Автор, профессор, культурный критик
Образование Городской колледж Нью-Йорка
Известные работы Черный мачо и миф о суперженщине (1979);
Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории (1990)
Супруг
Юджин Несмит
( м. 1989–2001 гг.)
Родители Фейт Рингголд (мать)

Мишель Фейт Уоллес (родилась 4 января 1952 года) — чернокожая писательница-феминистка , культурный критик и дочь художницы Фейт Рингголд . Она наиболее известна своей книгой 1979 года « Черный мачо и миф о суперженщине» . Работы Уоллес о литературе, искусстве, кино и популярной культуре были широко опубликованы и сделали ее лидером афроамериканских интеллектуалов. Она является профессором английского языка в Городском колледже Нью-Йорка и Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка (CUNY).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мишель Фейт Уоллес родилась 4 января 1952 года в Гарлеме , Нью-Йорк. Она и ее младшая сестра Барбара выросли в чернокожей семье среднего класса . Ее мать - Фэйт Рингголд , которая была учителем и лектором в колледже, прежде чем стать широко выставляемым художником. Ее отец, Роберт Эрл Уоллес, был классическим и джазовым пианистом. [ 1 ] Ее родители разошлись после четырех лет брака. [ 2 ] Ее отец умер от передозировки наркотиков, когда Уоллесу было 13 лет, а ее более поздние столкновения с матерью привели к тому, что в католическую исправительную школу. в детстве ее отправили на несколько недель [ 3 ] Позже Мишель и ее сестру воспитывали их мать и отчим Бёрдетт «Бёрди» Рингголд в эксклюзивном районе Гарлема Шугар-Хилл . [ 4 ]

Уоллес ходил в частную школу, а лето проводил в лагере или в Европе. [ 2 ] Она посещала начальную школу при лютеранской церкви «Наш Спаситель», а затем перешла в прогрессивную школу Нью-Линкольна , где Дэвид Рифф и Шари Белафонте . среди ее одноклассников были [ 5 ] Уоллес называет время, проведенное в Нью-Линкольне, одним из своих первых знакомств с радикальной политикой . [ 6 ]

Уоллес окончил среднюю школу в 1969 году и поступил в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия осенью того же года . Прежде чем вернуться в Гарлем, она провела семестр в Ховарде. Вернувшись в Нью-Йорк весной 1970 года, она вместе со своей матерью организовала антивоенное , антиимпериалистическое художественное движение того времени и посещала вечернюю школу в Городском колледже Нью-Йорка . В это время она и ее мать основали организацию «Женщины-студентки и художницы за освобождение черного искусства» (WSABAL), которая выступала за включение голосов цветных женщин в мир искусства. [ 6 ] [ 7 ] стала соучредителем Национальной организации черных феминисток . В 1973 году она вместе с Фейт Рингголд, Маргарет Слоан-Хантер и другими известными чернокожими феминистками [ 8 ] Уоллес получила степень бакалавра английского языка и творческого письма в Городском колледже в 1974 году. [ 5 ]

С 1974 по 1975 год Уоллес работал в Newsweek исследователем книжной рецензии. В этот период Уоллес Ms. время от времени сотрудничал с журналом В 1974 году она познакомилась с Россом Ветцстеоном и Карен Дурбин из The Village Voice и начала писать для издания о черном феминизме, своем воспитании в Гарлеме в 1950-х и 60-х годах и своем положении в образованной элите черного среднего класса. Статьи Уоллес в «Голосе» принесли ей известность как чернокожей феминистке в Нью-Йорке. [ 6 ]

В 1975 году она уволилась с работы в Newsweek после того, как получила аванс за черновик книги, которая в конечном итоге стала «Черным мачо и мифом о суперженщине» . Следующие два года она потратила на написание и редактирование этой книги. В то время у него было мало денег, и в 1976 году Уоллес устроился преподавателем журналистики в Нью-Йоркский университет , а позже стал доцентом английского языка. [ 5 ] [ 6 ] Книга «Черный мачо и миф о суперженщине» была опубликована издательством Dial Press в 1979 году. [ 9 ] Уоллес была главным редактором журнала Essence в 1983 году. С 1995 по 1996 год она была обозревателем The Village Voice . [ 10 ]

В настоящее время Уоллес преподает в Городском колледже Нью-Йорка и Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка (CUNY) . Помимо степени бакалавра английского языка и творческого письма, она имеет степень магистра английского языка в Городском колледже (1990 г.) и степень доктора философии. степень бакалавра кинематографии Нью-Йоркского университета (1999). [ 1 ] Она преподавала во многих учебных заведениях, включая Университет Рутгерса и Корнелльский университет . [ 10 ] Ее сочинения появляются во многих известных антологиях, в том числе «Все женщины белые», «Все черные — мужчины», «Но некоторые из нас храбры» (1982, под редакцией Акаши Глории Халл , Патриции Белл-Скотт и Барбары Смит ), «Чтение черных ». , «Чтение феминистки» (1990, под редакцией Генри Луи Гейтса-младшего ) и «Дочери Африки» (1992, под редакцией Маргарет Басби ). [ 11 ]

Черный мачо и миф о суперженщине

[ редактировать ]

Книга «Черный мачо и миф о суперженщине» , опубликованная в 1979 году, критикует сексизм в черном сообществе и черный национализм 1960-х годов. Книга борется с двойными стереотипами о чернокожих мужчине и женщине: черном мачо , гипермаскулинном и гиперсексуализированном чернокожем мужчине, и суперженщине , необычайно сильной чернокожей женщине, которую не смущает белый расизм. [ 12 ] Книга критикует чернокожих мужчин и Движение за гражданские права за их оскорбительное принятие представлений белого общества о мужественности. [ 9 ] По словам Уоллеса, это привело к разделению между чернокожими женщинами и мужчинами. [ 13 ] Сочетая личные анекдоты с социальным, культурным и историческим анализом, Уоллес также размышляет о своей субъектной позиции как образованной чернокожей женщины из среднего класса. Отрывок из книги « Черный мачо и миф о суперженщине» перед публикацией появился в январском номере журнала Ms. за 1979 год .

Черный феминизм

[ редактировать ]

Хотя редактор Уоллеса отказался ассоциировать книгу с каким-либо феминизмом, [ 14 ] Книга «Черный мачо и миф о суперженщине» — яркий пример творчества чернокожих феминисток. Признавая чернокожих женщин самыми низкими из низших в американском обществе, Уоллес утверждал, что чернокожие женщины страдают от особой несправедливости, основанной на пересечении их расы и пола. Чернокожие женщины не смогли найти полной солидарности с чернокожими мужчинами или белыми женщинами. По словам Уоллеса, чернокожие мужчины обвиняли чернокожих женщин в преследованиях во время рабства, а белые женщины были неспособны понять конкретные проблемы чернокожих женщин. В «Черном мачо» Уоллеса больше всего беспокоит предательство чернокожих мужчин чернокожих женщин. Встречаясь с белыми женщинами и поощряя подчинение чернокожих женщин, чернокожие мужчины усиливали угнетение чернокожих женщин по признаку расы и пола. [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Бывший «Мисс» редактор журнала Глория Стайнем назвала «Черного мачо и миф о суперженщине» книгой, которая «сформирует 80-е». [ 12 ] После публикации « Черный мачо» вызвал много споров. Разгром Уоллесом патриархальной культуры в черном сообществе и движения «Власть черных» был назван сеющим разногласия. [ 16 ] Работа подверглась критике со стороны интеллектуалов, политических деятелей и феминисток, включая Анжелу Дэвис и даже мать Уоллеса Фейт Рингголд, которая в конечном итоге написала в ответ книгу. [ 17 ] В обзоре « Черного мачо» в The Village Voice книга названа «неуловимым произведением... [чьи] страницы содержат автобиографию, историческую информацию, социологию и просто мнение, прикрытое так, чтобы оно напоминало анализ. Это полемика, серьезная, иногда резкая. , часто повторяющиеся». Многие критики книги дали аналогичные оценки, ставя под сомнение характер и интеллектуальные способности Уоллеса. Критика была опубликована в The New York Times , Freedomways и Time , а также в других изданиях. [ 12 ]

В том же году, когда «Черный мачо» был выпущен , журнал «Черный ученый» опубликовал эссе Роберта Стейплса под названием «Миф о черном мачо: ответ разгневанным черным феминисткам». В эссе высмеивается «Черный мачо» за изображение чернокожих мужчин и нападки на чернокожую мужественность. Стейплс также раскритиковал книгу за отсутствие мужского голоса. [ 18 ] Следующий выпуск « Черного ученого » под названием «Дебаты о черном сексизме» (1979) был посвящен обсуждению черных мачо , а также книги Нтозаке Шанге « Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, когда радуги хватает » (1975). В этом выпуске были представлены ответы на «Стейплс» видных чернокожих ученых и активистов, в том числе Джун Джордан , Мауланы Каренги и Одре Лорд . Противники «Черных мачо» оспаривали серьезность сексизма в черном сообществе и приоритет, который он должен иметь в освобождении черных, называя расизм более серьезной проблемой. [ 12 ]

Несмотря на подавляющую враждебность, с которой они столкнулись поначалу, «Черный мачо» прославился, особенно в наше время, своим бесстрашным демистификацией стереотипов и критическим феминистским анализом черного национализма . [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ]

Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории

[ редактировать ]

«Блюз невидимости: от поп-музыки к теории», впервые опубликованный в 1990 году и считающийся вехой в истории черного феминизма, освещает работы ее матери, художницы Фейт Рингголд, а затем переходит к исследованию собственной жизни Уоллес, когда она росла в Гарлеме, «Черном». опыт и ее дальнейшая жизнь как писательницы в 1970-х годах. [ 21 ] Кроме того, Уоллес исследует продолжающуюся недопредставленность голосов чернокожих в политике, средствах массовой информации и культуре, а также рассматривает напряженность между расой, классом, полом и обществом, а также выделяет таких фигур, как Зора Нил Херстон , Тони Кейд Бамбара , Тони Моррисон и Элис Уокер . [ 22 ] Этот социальный комментарий, включающий в общей сложности 24 эссе, написанных с 1972 по 1990 год, направлен на то, чтобы осветить опыт чернокожих женщин в американской культуре с точки зрения, отличной от точки зрения белых феминисток из среднего класса. [ 23 ]

[ редактировать ]

«Черная популярная культура» , опубликованная в 1992 году, обсуждает широкий спектр культурных проблем и критических теорий, включая городское планирование и литературу. [ 24 ] Кроме того, книга была признана по версии Village Voice лучшей книгой года .

Пассация, линчевание и Джим Кроу: генеалогия расы и пола в визуальной культуре США

[ редактировать ]

Эта диссертация, опубликованная в 1999 году, посвящена изучению расовых и гендерных идеологий на рубеже веков, порожденных американским империализмом и всемирным движением за ярмарки, которые проявляются в визуальной культуре, особенно в визуальном искусстве, популярной культуре и кино. Первая половина этой диссертации исследует тенденции в визуальной культуре в Соединенных Штатах, а вторая половина посвящена появлению афроамериканских и чернокожих образов в немом кино, включая различные киноверсии « Хижины дяди Тома» , » Д. У. Гриффита . «Рождения Афроамериканца «Нация» и Оскара Мишо » «В наших воротах . В этой диссертации объясняются термины сторонников превосходства белой расы, адаптированные из контекста плантационного рабства, которое породило критерии расовой иерархии и склонность к линчеванию как выражение его величайшего провала, а также обсуждаются ответы черных интеллектуалов Уэба Дюбуа , Букера Т. Вашингтона , Иды Б. Уэллс , Мэри Черч Террел и Анна Дж. Купер к формулированию этих социальных и культурных ограничений и ограничений, налагаемых на потомков бывших рабов. Сочетания расы и пола) конкретизируются в визуальных образах в изобразительном искусстве, иллюстрации, материальной культуре, фотографии, перформансах и практиках человеческого показа в музеях естествознания, зоопарках и всемирных ярмарках. [ 25 ]

Мрачные дизайны и визуальная культура

[ редактировать ]

Dark Designs and Visual Culture , опубликованный в 2004 году, представляет собой сборник, содержащий более пятидесяти статей, написанных Мишель Уоллес за предыдущие 15 лет, включая некоторые из ее наиболее заметных произведений, а также интервью, проведенных о ее работе. Книга «Тёмные замыслы и визуальная культура» показывает развитие чёрного феминистского сознания и фокусирует внимание на масштабах карьеры Уоллес. Уоллес начинает сборник с отражения своей жизни и карьеры посредством эссе и статей, посвященных популярной культуре, а также теории литературы и проблемам визуальной культуры чернокожих, начиная от исторической трагедии готтентотской Венеры , африканской женщины, представленной как диковинка. в Европе XIX века к фильмам, сексуализирующим черное тело, таким как «Женщина-арбуз» (1996), «Унесенные ветром» (1939) и «Париж горит» (1990). Уоллес продолжает обсуждать жизнь, когда она росла в Гарлеме, ее отношения с матерью Фейт Рингголд и то, как она справилась с вниманием средств массовой информации и критикой, которую она получила за свою работу 1979 года. Черный мачо и миф о суперженщине . [ 26 ]

Награды и стипендии

[ редактировать ]
  • «Модернизм, постмодернизм и проблема визуального в афроамериканской культуре», Премия PSC-CUNY Creative Incentive, Университетский комитет по исследованиям, Городской университет Нью-Йорка (1991).
  • «Проблема визуального изображения в афроамериканском фильме», стипендия Эйснера, Городской колледж Нью-Йорка (1991).
  • Стипендия художников: документальная литература, Нью-Йоркский фонд искусств (1991).
  • «Проблема визуального в афроамериканском кино», стипендия Эйснера, Городской колледж Нью-Йорка (1993).
  • Кафедра женских исследований Бланш, Эдит и Ирвинга Лори, штат Нью-Джерси, в колледже Дуглас , Университет Рутгерса (1996–1997)
  • Премия выпускников журналистики Городского колледжа Нью-Йорка за выдающиеся заслуги (2008 г.)

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Черный мачо и миф о суперженщине (1979), ISBN   978-1859842966
  • Фейт Рингголд: Двадцать лет живописи, скульптуры и перформансов (изд. 1984 г.)
  • Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории (1990), ISBN   978-1859844878
  • Черная популярная культура с Джиной Дент (1993), ISBN   978-1565844599
  • Передача, линчевание и Джим Кроу: генеалогия расы и пола в визуальной культуре США, 1895–1929 (1999)
  • Темный дизайн и визуальная культура (2004), ISBN   978-0822334132
  • Декларация независимости, пятьдесят лет искусства Фейт Рингголд (2009)
  • Американский народ, Черный свет : картины Фейт Рингголд 1960-х годов (2010)
  • «Майкл Джексон, черный модернизм и «экстаз общения » , Global Television (1989), ISBN   978-0262691239
  • «Раса, гендер и психоанализ в фильме сороковых годов: «Утерянные границы», «Дом храбрых» и «Тихий » , Black American Cinema (1993), ISBN   978-0415903974
  • «В поисках «достаточно хорошей» мамочки: мультикультурализм, популярная культура и психоанализ», Мультикультурализм: критический читатель (1994), ISBN   978-0631189121
  • «Гнев в изоляции: поиски сестричества черной феминисткой», «Слова огня: антология афроамериканской феминистской мысли» (1995), ISBN   978-1565842564
  • «Наблюдение чернокожих женщин и дилемма символизма», «Поколения: академические феминистки в диалоге» (1997)
  • «Хижина дяди Тома: до и после эпохи Джима Кроу», TDR: The Drama Review (2000)
  • «Загадка негритянки Кары Уокер», Кара Уокер: Рассказы негритянки (2003), ISBN   978-0262025409
  • «Имперский взгляд: Венера-готтентот», Черная Венера 2010: Ее называли «готтентот» (2010), ISBN   978-1439902059

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уоллес, Мишель. "О" . Сайт Мишель Фейт Уоллес. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уоллес, Мишель (1979). Черный мачо и миф о суперженщине . Лондон: Джон Колдер. стр. 92–93. ISBN  9780714537818 .
  3. ^ Лесински, Жанна М. «Уоллес, Мишель Фейт 1952– | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 сентября 2023 г.
  4. ^ Клемесруд, Джуди (19 января 1979 г.). «Черный мачо: Мишель Уоллес» . Пресс-обзор . Спокан . Проверено 10 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Гриффит, Сьюзен (12 марта 2012 г.). «Уоллес, Мишель Фейт (1952-)» . BlackPast.org . Проверено 9 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уоллес, Мишель (1997). «В ад и обратно: на пути с черным феминизмом в 60-е и 70-е годы» . Проверено 9 мая 2014 г.
  7. ^ Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Издательство Оксфордского университета. п. 150. ИСБН  978-0199767601 .
  8. ^ Вада, Кайоми (29 декабря 2008 г.). «Национальная организация черных феминисток (1973–1976)» . BlackPast.org . Проверено 10 мая 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Мел (15 июня 1986 г.). «СЕКСИЗМ, РАСИЗМ И ЧЕРНОЖЕНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ-ПИСАТЕЛИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Центр искусства Африки и ее диаспор (CAAD). «Серия лекций CAAD и истории искусств представляет беседу Фейт Рингголд и Мишель Уоллес» . Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  11. ^ Мишель Уоллес, «Биографическая справка» , Городской колледж Нью-Йорка.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Александр-Флойд, Никол Г. (2003). « У нас будет мужественность: черные мачо , черный национализм и марш миллиона человек». Меридианы . 3 (2). Издательство Университета Индианы: 171–72. дои : 10.1215/15366936-3.2.171 . JSTOR   40338580 . S2CID   142513705 .
  13. ^ Уоллес, Мишель (1979). Черный мачо и миф о суперженщине . Издательство Калифорнийского университета. п. 13 . ISBN  978-0520271852 .
  14. ^ Литман, Аманда (16 февраля 2011 г.). «Месяц черной истории: новый взгляд на миф о черной суперженщине» . Мисс Блог . Мисс Журнал . Проверено 8 июня 2014 г.
  15. ^ Уоллес, Мишель (1994). «Глава 4: «Мы не можем полагаться на существующие идеологии» » . В Шнайре, Мириам (ред.). Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней . Винтажные книги. стр. 295–209 . ISBN  978-0-679-74508-2 .
  16. ^ Блум, Джошуа; Мартин, Уолдо (2013). Черные против Империи: история и политика партии Черных пантер . Версо. ISBN  978-1859842966 .
  17. ^ Фейт, Рингголд (30 ноября 2015 г.). Письмо моей дочери Мишель: в ответ на ее книгу «Черный мачо и миф о суперженщине» . Северный Чарльстон, Южная Каролина. ISBN  9781517572662 . OCLC   932761256 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Брейнс, Уинифред (2007). Проблема между нами: непростая история белых и черных женщин в феминистском движении . Издательство Оксфордского университета. п. 144. ИСБН  978-0195334593 .
  19. ^ Уоллес, Мишель. «Черный мачо и миф о суперженщине» . Книги Версо . Проверено 11 мая 2014 г.
  20. ^ Рано, Джеральд (21 апреля 1996 г.). «Черные, как они» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2014 г.
  21. ^ Фокс, Роберт Эллиот; Уоллес, Мишель (1994). «Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории» . МЕЛУС . 19 (2): 133. дои : 10.2307/467730 . ISSN   0163-755X . JSTOR   467730 .
  22. ^ Уоллес, Мишель. (2008). Блюз-невидимка: от попсы к теории . Версо. ISBN  978-1-85984-487-8 . OCLC   1076748414 .
  23. ^ Браун, Дженис (1 декабря 1990 г.). «Обзор блюза-невидимки: от поп-музыки к теории». Библиотечный журнал . 115 : 146 – через EBSCOhost.
  24. ^ Дент, Джина (12 июля 2011 г.). Черная народная культура (Дискуссии о современной культуре) . ReadHowYouWant.com, Limited. ISBN  978-1-4596-2397-2 .
  25. ^ Уоллес, Мишель Фейт; Стрейер, Кристина (1999). Уход, линчевание и Джим Кроу: генеалогия расы и пола в визуальной культуре США, 1895–1929 гг . ISBN  978-0-599-15986-0 . OCLC   873969421 .
  26. ^ Уоллес, Мишель (декабрь 2004 г.). «Мрачные дизайны и визуальная культура» . Издательство Университета Дьюка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26b497cf869cd41e7c4e6e756a8eb5ae__1717680240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/ae/26b497cf869cd41e7c4e6e756a8eb5ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michele Wallace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)