Мишель Уоллес
Мишель Фейт Уоллес | |
---|---|
Рожденный | Гарлем , Нью-Йорк , США | 4 января 1952 г.
Занятие | Автор, профессор, культурный критик |
Образование | Городской колледж Нью-Йорка |
Известные работы | Черный мачо и миф о суперженщине (1979); Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории (1990) |
Супруг |
Юджин Несмит |
Родители | Фейт Рингголд (мать) |
Мишель Фейт Уоллес (родилась 4 января 1952 года) — чернокожая писательница-феминистка , культурный критик и дочь художницы Фейт Рингголд . Она наиболее известна своей книгой 1979 года « Черный мачо и миф о суперженщине» . Работы Уоллес о литературе, искусстве, кино и популярной культуре были широко опубликованы и сделали ее лидером афроамериканских интеллектуалов. Она является профессором английского языка в Городском колледже Нью-Йорка и Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка (CUNY).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мишель Фейт Уоллес родилась 4 января 1952 года в Гарлеме , Нью-Йорк. Она и ее младшая сестра Барбара выросли в чернокожей семье среднего класса . Ее мать - Фэйт Рингголд , которая была учителем и лектором в колледже, прежде чем стать широко выставляемым художником. Ее отец, Роберт Эрл Уоллес, был классическим и джазовым пианистом. [ 1 ] Ее родители разошлись после четырех лет брака. [ 2 ] Ее отец умер от передозировки наркотиков, когда Уоллесу было 13 лет, а ее более поздние столкновения с матерью привели к тому, что в католическую исправительную школу. в детстве ее отправили на несколько недель [ 3 ] Позже Мишель и ее сестру воспитывали их мать и отчим Бёрдетт «Бёрди» Рингголд в эксклюзивном районе Гарлема Шугар-Хилл . [ 4 ]
Уоллес ходил в частную школу, а лето проводил в лагере или в Европе. [ 2 ] Она посещала начальную школу при лютеранской церкви «Наш Спаситель», а затем перешла в прогрессивную школу Нью-Линкольна , где Дэвид Рифф и Шари Белафонте . среди ее одноклассников были [ 5 ] Уоллес называет время, проведенное в Нью-Линкольне, одним из своих первых знакомств с радикальной политикой . [ 6 ]
Уоллес окончил среднюю школу в 1969 году и поступил в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия осенью того же года . Прежде чем вернуться в Гарлем, она провела семестр в Ховарде. Вернувшись в Нью-Йорк весной 1970 года, она вместе со своей матерью организовала антивоенное , антиимпериалистическое художественное движение того времени и посещала вечернюю школу в Городском колледже Нью-Йорка . В это время она и ее мать основали организацию «Женщины-студентки и художницы за освобождение черного искусства» (WSABAL), которая выступала за включение голосов цветных женщин в мир искусства. [ 6 ] [ 7 ] стала соучредителем Национальной организации черных феминисток . В 1973 году она вместе с Фейт Рингголд, Маргарет Слоан-Хантер и другими известными чернокожими феминистками [ 8 ] Уоллес получила степень бакалавра английского языка и творческого письма в Городском колледже в 1974 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1974 по 1975 год Уоллес работал в Newsweek исследователем книжной рецензии. В этот период Уоллес Ms. время от времени сотрудничал с журналом В 1974 году она познакомилась с Россом Ветцстеоном и Карен Дурбин из The Village Voice и начала писать для издания о черном феминизме, своем воспитании в Гарлеме в 1950-х и 60-х годах и своем положении в образованной элите черного среднего класса. Статьи Уоллес в «Голосе» принесли ей известность как чернокожей феминистке в Нью-Йорке. [ 6 ]
В 1975 году она уволилась с работы в Newsweek после того, как получила аванс за черновик книги, которая в конечном итоге стала «Черным мачо и мифом о суперженщине» . Следующие два года она потратила на написание и редактирование этой книги. В то время у него было мало денег, и в 1976 году Уоллес устроился преподавателем журналистики в Нью-Йоркский университет , а позже стал доцентом английского языка. [ 5 ] [ 6 ] Книга «Черный мачо и миф о суперженщине» была опубликована издательством Dial Press в 1979 году. [ 9 ] Уоллес была главным редактором журнала Essence в 1983 году. С 1995 по 1996 год она была обозревателем The Village Voice . [ 10 ]
В настоящее время Уоллес преподает в Городском колледже Нью-Йорка и Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка (CUNY) . Помимо степени бакалавра английского языка и творческого письма, она имеет степень магистра английского языка в Городском колледже (1990 г.) и степень доктора философии. степень бакалавра кинематографии Нью-Йоркского университета (1999). [ 1 ] Она преподавала во многих учебных заведениях, включая Университет Рутгерса и Корнелльский университет . [ 10 ] Ее сочинения появляются во многих известных антологиях, в том числе «Все женщины белые», «Все черные — мужчины», «Но некоторые из нас храбры» (1982, под редакцией Акаши Глории Халл , Патриции Белл-Скотт и Барбары Смит ), «Чтение черных ». , «Чтение феминистки» (1990, под редакцией Генри Луи Гейтса-младшего ) и «Дочери Африки» (1992, под редакцией Маргарет Басби ). [ 11 ]
Черный мачо и миф о суперженщине
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Книга «Черный мачо и миф о суперженщине» , опубликованная в 1979 году, критикует сексизм в черном сообществе и черный национализм 1960-х годов. Книга борется с двойными стереотипами о чернокожих мужчине и женщине: черном мачо , гипермаскулинном и гиперсексуализированном чернокожем мужчине, и суперженщине , необычайно сильной чернокожей женщине, которую не смущает белый расизм. [ 12 ] Книга критикует чернокожих мужчин и Движение за гражданские права за их оскорбительное принятие представлений белого общества о мужественности. [ 9 ] По словам Уоллеса, это привело к разделению между чернокожими женщинами и мужчинами. [ 13 ] Сочетая личные анекдоты с социальным, культурным и историческим анализом, Уоллес также размышляет о своей субъектной позиции как образованной чернокожей женщины из среднего класса. Отрывок из книги « Черный мачо и миф о суперженщине» перед публикацией появился в январском номере журнала Ms. за 1979 год .
Черный феминизм
[ редактировать ]Хотя редактор Уоллеса отказался ассоциировать книгу с каким-либо феминизмом, [ 14 ] Книга «Черный мачо и миф о суперженщине» — яркий пример творчества чернокожих феминисток. Признавая чернокожих женщин самыми низкими из низших в американском обществе, Уоллес утверждал, что чернокожие женщины страдают от особой несправедливости, основанной на пересечении их расы и пола. Чернокожие женщины не смогли найти полной солидарности с чернокожими мужчинами или белыми женщинами. По словам Уоллеса, чернокожие мужчины обвиняли чернокожих женщин в преследованиях во время рабства, а белые женщины были неспособны понять конкретные проблемы чернокожих женщин. В «Черном мачо» Уоллеса больше всего беспокоит предательство чернокожих мужчин чернокожих женщин. Встречаясь с белыми женщинами и поощряя подчинение чернокожих женщин, чернокожие мужчины усиливали угнетение чернокожих женщин по признаку расы и пола. [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Бывший «Мисс» редактор журнала Глория Стайнем назвала «Черного мачо и миф о суперженщине» книгой, которая «сформирует 80-е». [ 12 ] После публикации « Черный мачо» вызвал много споров. Разгром Уоллесом патриархальной культуры в черном сообществе и движения «Власть черных» был назван сеющим разногласия. [ 16 ] Работа подверглась критике со стороны интеллектуалов, политических деятелей и феминисток, включая Анжелу Дэвис и даже мать Уоллеса Фейт Рингголд, которая в конечном итоге написала в ответ книгу. [ 17 ] В обзоре « Черного мачо» в The Village Voice книга названа «неуловимым произведением... [чьи] страницы содержат автобиографию, историческую информацию, социологию и просто мнение, прикрытое так, чтобы оно напоминало анализ. Это полемика, серьезная, иногда резкая. , часто повторяющиеся». Многие критики книги дали аналогичные оценки, ставя под сомнение характер и интеллектуальные способности Уоллеса. Критика была опубликована в The New York Times , Freedomways и Time , а также в других изданиях. [ 12 ]
В том же году, когда «Черный мачо» был выпущен , журнал «Черный ученый» опубликовал эссе Роберта Стейплса под названием «Миф о черном мачо: ответ разгневанным черным феминисткам». В эссе высмеивается «Черный мачо» за изображение чернокожих мужчин и нападки на чернокожую мужественность. Стейплс также раскритиковал книгу за отсутствие мужского голоса. [ 18 ] Следующий выпуск « Черного ученого » под названием «Дебаты о черном сексизме» (1979) был посвящен обсуждению черных мачо , а также книги Нтозаке Шанге « Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, когда радуги хватает » (1975). В этом выпуске были представлены ответы на «Стейплс» видных чернокожих ученых и активистов, в том числе Джун Джордан , Мауланы Каренги и Одре Лорд . Противники «Черных мачо» оспаривали серьезность сексизма в черном сообществе и приоритет, который он должен иметь в освобождении черных, называя расизм более серьезной проблемой. [ 12 ]
Несмотря на подавляющую враждебность, с которой они столкнулись поначалу, «Черный мачо» прославился, особенно в наше время, своим бесстрашным демистификацией стереотипов и критическим феминистским анализом черного национализма . [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ]
Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]«Блюз невидимости: от поп-музыки к теории», впервые опубликованный в 1990 году и считающийся вехой в истории черного феминизма, освещает работы ее матери, художницы Фейт Рингголд, а затем переходит к исследованию собственной жизни Уоллес, когда она росла в Гарлеме, «Черном». опыт и ее дальнейшая жизнь как писательницы в 1970-х годах. [ 21 ] Кроме того, Уоллес исследует продолжающуюся недопредставленность голосов чернокожих в политике, средствах массовой информации и культуре, а также рассматривает напряженность между расой, классом, полом и обществом, а также выделяет таких фигур, как Зора Нил Херстон , Тони Кейд Бамбара , Тони Моррисон и Элис Уокер . [ 22 ] Этот социальный комментарий, включающий в общей сложности 24 эссе, написанных с 1972 по 1990 год, направлен на то, чтобы осветить опыт чернокожих женщин в американской культуре с точки зрения, отличной от точки зрения белых феминисток из среднего класса. [ 23 ]
Черная популярная культура
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]«Черная популярная культура» , опубликованная в 1992 году, обсуждает широкий спектр культурных проблем и критических теорий, включая городское планирование и литературу. [ 24 ] Кроме того, книга была признана по версии Village Voice лучшей книгой года .
Пассация, линчевание и Джим Кроу: генеалогия расы и пола в визуальной культуре США
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Эта диссертация, опубликованная в 1999 году, посвящена изучению расовых и гендерных идеологий на рубеже веков, порожденных американским империализмом и всемирным движением за ярмарки, которые проявляются в визуальной культуре, особенно в визуальном искусстве, популярной культуре и кино. Первая половина этой диссертации исследует тенденции в визуальной культуре в Соединенных Штатах, а вторая половина посвящена появлению афроамериканских и чернокожих образов в немом кино, включая различные киноверсии « Хижины дяди Тома» , » Д. У. Гриффита . «Рождения Афроамериканца «Нация» и Оскара Мишо » «В наших воротах . В этой диссертации объясняются термины сторонников превосходства белой расы, адаптированные из контекста плантационного рабства, которое породило критерии расовой иерархии и склонность к линчеванию как выражение его величайшего провала, а также обсуждаются ответы черных интеллектуалов Уэба Дюбуа , Букера Т. Вашингтона , Иды Б. Уэллс , Мэри Черч Террел и Анна Дж. Купер к формулированию этих социальных и культурных ограничений и ограничений, налагаемых на потомков бывших рабов. Сочетания расы и пола) конкретизируются в визуальных образах в изобразительном искусстве, иллюстрации, материальной культуре, фотографии, перформансах и практиках человеческого показа в музеях естествознания, зоопарках и всемирных ярмарках. [ 25 ]
Мрачные дизайны и визуальная культура
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Dark Designs and Visual Culture , опубликованный в 2004 году, представляет собой сборник, содержащий более пятидесяти статей, написанных Мишель Уоллес за предыдущие 15 лет, включая некоторые из ее наиболее заметных произведений, а также интервью, проведенных о ее работе. Книга «Тёмные замыслы и визуальная культура» показывает развитие чёрного феминистского сознания и фокусирует внимание на масштабах карьеры Уоллес. Уоллес начинает сборник с отражения своей жизни и карьеры посредством эссе и статей, посвященных популярной культуре, а также теории литературы и проблемам визуальной культуры чернокожих, начиная от исторической трагедии готтентотской Венеры , африканской женщины, представленной как диковинка. в Европе XIX века к фильмам, сексуализирующим черное тело, таким как «Женщина-арбуз» (1996), «Унесенные ветром» (1939) и «Париж горит» (1990). Уоллес продолжает обсуждать жизнь, когда она росла в Гарлеме, ее отношения с матерью Фейт Рингголд и то, как она справилась с вниманием средств массовой информации и критикой, которую она получила за свою работу 1979 года. Черный мачо и миф о суперженщине . [ 26 ]
Награды и стипендии
[ редактировать ]- «Модернизм, постмодернизм и проблема визуального в афроамериканской культуре», Премия PSC-CUNY Creative Incentive, Университетский комитет по исследованиям, Городской университет Нью-Йорка (1991).
- «Проблема визуального изображения в афроамериканском фильме», стипендия Эйснера, Городской колледж Нью-Йорка (1991).
- Стипендия художников: документальная литература, Нью-Йоркский фонд искусств (1991).
- «Проблема визуального в афроамериканском кино», стипендия Эйснера, Городской колледж Нью-Йорка (1993).
- Кафедра женских исследований Бланш, Эдит и Ирвинга Лори, штат Нью-Джерси, в колледже Дуглас , Университет Рутгерса (1996–1997)
- Премия выпускников журналистики Городского колледжа Нью-Йорка за выдающиеся заслуги (2008 г.)
Выберите библиографию
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Черный мачо и миф о суперженщине (1979), ISBN 978-1859842966
- Фейт Рингголд: Двадцать лет живописи, скульптуры и перформансов (изд. 1984 г.)
- Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории (1990), ISBN 978-1859844878
- Черная популярная культура с Джиной Дент (1993), ISBN 978-1565844599
- Передача, линчевание и Джим Кроу: генеалогия расы и пола в визуальной культуре США, 1895–1929 (1999)
- Темный дизайн и визуальная культура (2004), ISBN 978-0822334132
- Декларация независимости, пятьдесят лет искусства Фейт Рингголд (2009)
- Американский народ, Черный свет : картины Фейт Рингголд 1960-х годов (2010)
Эссе
[ редактировать ]- «Майкл Джексон, черный модернизм и «экстаз общения » , Global Television (1989), ISBN 978-0262691239
- «Раса, гендер и психоанализ в фильме сороковых годов: «Утерянные границы», «Дом храбрых» и «Тихий » , Black American Cinema (1993), ISBN 978-0415903974
- «В поисках «достаточно хорошей» мамочки: мультикультурализм, популярная культура и психоанализ», Мультикультурализм: критический читатель (1994), ISBN 978-0631189121
- «Гнев в изоляции: поиски сестричества черной феминисткой», «Слова огня: антология афроамериканской феминистской мысли» (1995), ISBN 978-1565842564
- «Наблюдение чернокожих женщин и дилемма символизма», «Поколения: академические феминистки в диалоге» (1997)
- «Хижина дяди Тома: до и после эпохи Джима Кроу», TDR: The Drama Review (2000)
- «Загадка негритянки Кары Уокер», Кара Уокер: Рассказы негритянки (2003), ISBN 978-0262025409
- «Имперский взгляд: Венера-готтентот», Черная Венера 2010: Ее называли «готтентот» (2010), ISBN 978-1439902059
См. также
[ редактировать ]- крючки для колокольчиков
- Движение черных искусств
- Черный феминизм
- Фейт Рингголд
- Интерсекциональность
- Мизогинуар
- Нтозаке Шанге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоллес, Мишель. "О" . Сайт Мишель Фейт Уоллес. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Мишель (1979). Черный мачо и миф о суперженщине . Лондон: Джон Колдер. стр. 92–93. ISBN 9780714537818 .
- ^ Лесински, Жанна М. «Уоллес, Мишель Фейт 1952– | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Клемесруд, Джуди (19 января 1979 г.). «Черный мачо: Мишель Уоллес» . Пресс-обзор . Спокан . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Гриффит, Сьюзен (12 марта 2012 г.). «Уоллес, Мишель Фейт (1952-)» . BlackPast.org . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уоллес, Мишель (1997). «В ад и обратно: на пути с черным феминизмом в 60-е и 70-е годы» . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Издательство Оксфордского университета. п. 150. ИСБН 978-0199767601 .
- ^ Вада, Кайоми (29 декабря 2008 г.). «Национальная организация черных феминисток (1973–1976)» . BlackPast.org . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Мел (15 июня 1986 г.). «СЕКСИЗМ, РАСИЗМ И ЧЕРНОЖЕНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ-ПИСАТЕЛИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Центр искусства Африки и ее диаспор (CAAD). «Серия лекций CAAD и истории искусств представляет беседу Фейт Рингголд и Мишель Уоллес» . Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Мишель Уоллес, «Биографическая справка» , Городской колледж Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б с д и Александр-Флойд, Никол Г. (2003). « У нас будет мужественность: черные мачо , черный национализм и марш миллиона человек». Меридианы . 3 (2). Издательство Университета Индианы: 171–72. дои : 10.1215/15366936-3.2.171 . JSTOR 40338580 . S2CID 142513705 .
- ^ Уоллес, Мишель (1979). Черный мачо и миф о суперженщине . Издательство Калифорнийского университета. п. 13 . ISBN 978-0520271852 .
- ^ Литман, Аманда (16 февраля 2011 г.). «Месяц черной истории: новый взгляд на миф о черной суперженщине» . Мисс Блог . Мисс Журнал . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Уоллес, Мишель (1994). «Глава 4: «Мы не можем полагаться на существующие идеологии» » . В Шнайре, Мириам (ред.). Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней . Винтажные книги. стр. 295–209 . ISBN 978-0-679-74508-2 .
- ^ Блум, Джошуа; Мартин, Уолдо (2013). Черные против Империи: история и политика партии Черных пантер . Версо. ISBN 978-1859842966 .
- ^ Фейт, Рингголд (30 ноября 2015 г.). Письмо моей дочери Мишель: в ответ на ее книгу «Черный мачо и миф о суперженщине» . Северный Чарльстон, Южная Каролина. ISBN 9781517572662 . OCLC 932761256 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брейнс, Уинифред (2007). Проблема между нами: непростая история белых и черных женщин в феминистском движении . Издательство Оксфордского университета. п. 144. ИСБН 978-0195334593 .
- ^ Уоллес, Мишель. «Черный мачо и миф о суперженщине» . Книги Версо . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Рано, Джеральд (21 апреля 1996 г.). «Черные, как они» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Фокс, Роберт Эллиот; Уоллес, Мишель (1994). «Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории» . МЕЛУС . 19 (2): 133. дои : 10.2307/467730 . ISSN 0163-755X . JSTOR 467730 .
- ^ Уоллес, Мишель. (2008). Блюз-невидимка: от попсы к теории . Версо. ISBN 978-1-85984-487-8 . OCLC 1076748414 .
- ^ Браун, Дженис (1 декабря 1990 г.). «Обзор блюза-невидимки: от поп-музыки к теории». Библиотечный журнал . 115 : 146 – через EBSCOhost.
- ^ Дент, Джина (12 июля 2011 г.). Черная народная культура (Дискуссии о современной культуре) . ReadHowYouWant.com, Limited. ISBN 978-1-4596-2397-2 .
- ^ Уоллес, Мишель Фейт; Стрейер, Кристина (1999). Уход, линчевание и Джим Кроу: генеалогия расы и пола в визуальной культуре США, 1895–1929 гг . ISBN 978-0-599-15986-0 . OCLC 873969421 .
- ^ Уоллес, Мишель (декабрь 2004 г.). «Мрачные дизайны и визуальная культура» . Издательство Университета Дьюка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1952 года рождения
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Афро-американские феминистки
- Афро-американские писатели публицистики
- Американские феминистки
- Американские женщины-эссеисты
- Американские писатели
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- Ученые-феминистки
- Выпускники Университета Говарда
- Живые люди