Jump to content

Феминизм в Греции

Вскоре после того, как феминистская идеология начала набирать популярность в середине 19-го и начале 20-го века в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии и Соединенных Штатах, а постепенно и в остальном мире, движение начало влиять на изменения в социальной и политической жизни общества. Греция . В 1952 году греческие женщины получили право голоса . [1] Однако другие изменения произошли лишь несколько десятилетий спустя, как, например, внесение радикальных изменений в семейное право в 1983 году (см. ниже). [2] [3] [4] Греция подписала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и ратифицировала ее в 1983 году. [5]

В крупных городах Греции, таких как Афины , женщины играют более интегрированную роль в обществе и обществе; [1] однако в сельских районах Греции сильны патриархальные традиции. [6] Одна из основополагающих идей, лежащих в основе этой структуры, заключается в том, что женщины «естественно» связаны с домашней сферой рабочей силы, которая имеет меньший вес, чем более крупная рабочая сила, в которой обычно участвуют мужчины. [7]

Каллирои Паррен (1859-1940), урожденная Сигану, также называемая Каллирро Паррен, часто приписывают начало феминистского движения в Греции с создания и публикации ее газеты Ephemeris ton kyrion ( «Женский журнал ») в 1887 году. [8] Газета Паррена вскоре стала символом социальных перемен, работая одновременно как форум для продвижения прогрессивных идеалов и распространения информации. Влияние ее газет распространялось на последующие десятилетия и имело высокое литературное качество, привлекая внимание к «женскому вопросу» и меняющейся роли женщин в Греции. Видение Паррена ознаменовало новую эру, которая длилась вплоть до первой половины двадцатого века, в которой подчеркивалась социальная справедливость и равенство между полами, и которая началась с драматических социальных изменений в традиционной семейной структуре. [9]

В 1872 году Каллиопи Кехаджиа (1839–1905) основала Общество содействия образованию женщин . Каллирой Паррен основала Союз за эмансипацию женщин в 1894 году и Союз греческих женщин в 1896 году, хотя оба избегали призывов к спорному вопросу избирательного права женщин. Национальный совет греческих женщин , объединяющая около пятидесяти благотворительных ассоциаций женщин и детей, был основан в 1911 году. Прогресс на образовательном фронте был достигнут с приемом женщин в Афинский университет , но только в 1920 году Авра Теодоропулу основала Греческую лигу за права женщин , в частности требуя прогресса в области политических прав и избирательного права. [10] [11]

После 1950 г.

[ редактировать ]

Начиная с 1950-х годов Греция была национальным государством. Недавно вышедшее из-под власти Османской империи последних четырех столетий греческое население пережило мир, но возник новый вопрос о том, как дальше направлять страну в ее вновь обретенной свободе. Проявилось желание вестернизировать, а также возродить греческую культуру и традиции. Вскоре встал вопрос, что именно делать с уже присутствующими в обществе ролями, в частности с ролью женщины, был введён «женский вопрос» . Феминизм и более прогрессивные взгляды на права женщин стали популярными, как и еврокоммунизм , что вызвало напряженность. [12]

В 1952 году был принят Закон 2159, дающий женщинам право голоса. Первые всеобщие выборы, на которых могла голосовать женщина, состоялись в 1956 году. [12]

Начиная с 1960-х годов, занятость женщин в сфере услуг резко возросла, как и доступ женщин к высшему образованию . [12] К 1970-м годам количество ученых степеней, присуждаемых женщинам, увеличилось с 27 000 до 60 000. Однако это все равно составляло около 40% от числа ученых степеней, присуждаемых мужчинам. [12]

Изменения в сексуальных нормах и практиках начались в 1970-х годах. Для женщин стало более распространенным и общепринятым флиртовать и общаться с мужчинами до замужества. Однако практика, когда молодые незамужние женщины нуждались в сопровождении родственника-мужчины, по-прежнему широко распространена, а также преступления чести, основанные на репутации женщины. Контроль над рождаемостью , хотя и получил распространение в большинстве стран Европы в то время, не сразу стал популярным в Греции. Вместо этого аборты были очень популярны среди греческих женщин, и, хотя эта практика была незаконной, количество абортов быстро росло в 1960-х и 1970-х годах. [12]

Несмотря на активизацию феминистской мысли и вопросов, брак оставался преобладающей целью для женщин. Однако это относилось только к гетеросексуальным отношениям, поскольку гомосексуализм по-прежнему не одобрялся. [12]

В конце 1970-х - начале 1980-х годов наблюдался приток феминистских журналов и студенческих групп, не связанных и не мотивированных определенной политической партией, несмотря на историческую напряженность между еврокоммунизмом и феминистским движением. Одним из таких журналов был Skoupa, который обратил внимание на проблематичность привязки женственности к материнству и ожиданий от женщин желания иметь детей. Они также критиковали медицинские конференции, на которых женщин призывали не использовать противозачаточные таблетки, и регулярно публиковали факты и статистику об абортах и ​​контрацепции, включающие данные со всей Европы. [12]

К середине 1980-х годов семейное право , которое считалось дискриминационным по отношению к женщинам, было пересмотрено, и правительство начало вводить некоторые изменения, которых требовали греческие феминистки. Аборт был легализован в 1986 году. [12]

Еврокоммунизм и феминизм

[ редактировать ]

Когда Греция наконец вышла из-под диктатуры, еврокоммунизм завоевал популярность, особенно среди молодого поколения. Было сформировано множество студенческих групп, которые стали особенно влиятельными. Еврокоммунистическая волна вскоре вступила в контакт с новыми феминистскими идеалами, охватившими нацию, и вместе с этим возникла напряженность и совпадение.

В Афинах сформировался женский комитет, объединивший молодых еврокоммунистов, находившихся под влиянием этих феминистских идей. Это пересечение подняло вопросы телесной автономии, включая репродуктивные права на доступ к абортам и противозачаточным таблеткам, дискриминацию на рабочем месте и представительство в правительстве. Комитет разделял общее мнение о том, что вопросы прав женщин по своей сути связаны с проблемами классовых конфликтов, и поэтому решил сосредоточиться на работающих крестьянках в своих доктринах. [12]

Феминистское движение

[ редактировать ]

Традиционно ответственность греческой женщины лежала на домашней арене. Занимались ли они домашними делами или готовкой для семьи, греческие женщины эффективно выполняли свои обязанности по дому. Дом был настолько важным фактором в жизни гречанки, что чистоту жилого помещения часто сравнивали с характером населявшей его женщины. [7] В частности, сельские районы очень консервативны в отношении гендерных ролей . По словам Миллс, традиционное восприятие женщин в сельской Греции таково, что время, проведенное женщиной вне дома, представляет собой потенциальную угрозу чести семьи . Такое представление проистекает из фундаментального греческого убеждения, что честь мужчины во многом зависела от чистоты и скромности его жены, сестры и дочерей. [6] [12]

Что касается семейного права, группа феминисток начала работу по отмене законов, которые явно дискриминируют женщин, включая законы, которые требовали, чтобы мужчины были «главой семьи», а женщины отказывались от своей фамилии при вступлении в брак. Семейный закон также гласил, что женщины могут вступать в брак по достижении 14-летнего возраста, тогда как мужчины могут вступать в брак только по достижении 18-летнего возраста. В 1983 году был принят новый семейный закон, который предусматривал гендерное равенство в браке, отменил приданое и обеспечил равные права. для « незаконнорожденных » детей. [13] [14] [15] Новый семейный закон также предусматривал гражданский брак и либерализовал закон о разводе . Прелюбодеяние также было декриминализировано в 1983 году. Закон 3719/2008 дополнительно рассматривал семейные вопросы, включая статью 14 закона, которая сократила период раздельного проживания (необходимый перед разводом при определенных обстоятельствах) с 4 лет до 2 лет. [16]

Бюст Каллирои Паррен , которая положила начало феминистскому движению в Греции, основав газету Ephimeris ton kirion ( «Женский журнал ») в 1887 году. [17]

Что касается воспроизводства, будущее и размер семьи традиционно рассматривались как зависящие от желания мужа. По данным общенационального исследования, проведенного Яннисом Тонтасом и др., большинство женщин в Греции считают, что контрацепция является обязанностью мужчины. Передача ответственности за планирование семьи в руки мужчины во многом обусловлена ​​взглядом на пассивную сексуальность, согласно которому греческие женщины называют себя «беременеющими, не принимая участия в этом процессе». [7] "В доме женщина отвечает за воспитание и воспитание детей, пока ее муж на работе. Это входит в сферу ее домашних обязанностей в доме. Одной из частей контроля, которую женщины часто контролируют, являются финансы. Хотя многие женщины не имеют рабочих мест в официальном секторе труда, они по-прежнему составляют бюджет и регулируют доходы. [6]

Традиционно домашнее насилие считалось в основном частной проблемой, но за последние десятилетия взгляды изменились. В 2006 году Греция приняла Закон 3500/2006 «О борьбе с домашним насилием» , который устанавливал уголовную ответственность за домашнее насилие, включая изнасилование в браке . [18]

В 2009 году Греция ратифицировала Лансаротскую конвенцию , первый международный договор, касающийся сексуального насилия над детьми, происходящего дома или в семье. [19]

Греция также ратифицировала Конвенцию Совета Европы о противодействии торговле людьми в 2014 году. [20]

В составе рабочей силы

[ редактировать ]
Гистограмма, показывающая гендерный разрыв в оплате труда в европейских странах
Гендерный разрыв в средней брутто-часовой оплате труда по данным Евростата , 2014 г. [21] Греция по-прежнему имеет один из самых высоких гендерных разрывов в оплате труда в Европе.

Эфарис Петриду была первой женщиной-юристом в Греции; в 1925 году она присоединилась к Афинской коллегии адвокатов. [22] [23]

В 1955 году женщинам впервые разрешили стать судьями в Греции. [22]

По данным ЮНИСЕФ , 52% населения Греции составляют женщины. По данным Всемирного банка , доля женщин в рабочей силе увеличилась с 36,1% в 1990 году до 44,1% в 2019 году. [24] В 2001 году Греция занимала второе место в Европейском Союзе по величине гендерного разрыва в занятости . [4] Большинство женщин, работающих в формальном секторе, живут в крупных городских городах. В сельских районах Греции женщинам особенно трудно найти работу в какой-либо сфере, кроме сельскохозяйственных работ. Низкое количество женщин, имеющих работу в сельских общинах, может частично объясняться высоким уровнем сексуальных домогательств, с которыми они сталкиваются на рабочем месте. Другое объяснение низкой вовлеченности в состав рабочей силы заключается в том, что адекватные законы, защищающие женщин от сексуального насилия, не были приняты до 1984 года. В 1984 году Греция приняла Закон 1414/1984 против дискриминации при приеме на работу, но он часто не соблюдался. [25]

Хотя процент женщин на рабочем месте ниже, чем во многих других европейских странах, предположения и отношение к тому, что влечет за собой работа, делают эту статистику тревожной. Как указывалось ранее, в сельских общинах среди рабочей силы гораздо меньше женщин; однако многие из этих женщин работают полный рабочий день. Поскольку время женщины вне дома ограничено, многие женщины обнаружили, что аренда комнат в доме или открытие собственной гостиницы может принести достаточный доход. [6] Эти женщины из сельской местности также могут зарабатывать деньги, работая уборщицами, швеями или открывая туристические магазины. [1] Эти работы являются продолжением домашней работы женщины и могут быть легко совмещены с выполнением повседневных обязанностей по дому. По иронии судьбы, их подработка может принести больший доход, чем деньги, получаемые от работы мужчины. Однако в небольших сельских обществах, таких как Коккари в Греции, женский труд не считается «настоящим» трудом и поэтому имеет меньшую символическую ценность, чем мужской труд. [6] Хотя это обобщение широко распространено в небольших городах, оно устарело в крупных мегаполисах.

В XXI веке Греция также решила ряд других проблем, с которыми женщины сталкиваются на рабочем месте. Например, в ответ на Директиву ЕС 2002/73/EC Греция приняла Закон 3488/2006 против дискриминации в сфере труда и занятий по признаку пола или семейного положения, а также против сексуальных домогательств . [26]

В религии

[ редактировать ]

Религиозная жизнь считается фундаментальным аспектом жизни значительной части греческого населения. Согласно опросу 2005 года, 81% греков верили, что Бог существует. Этот процент сделал Грецию третьей страной с самым высоким рейтингом в Европейском Союзе по этому опросу. Кроме того, греческая православная вера признана доминирующей религией в греческом обществе. Как в городских, так и в сельских общинах женщины играют активную роль в греческой религии и в целом женщины более активно ходят в церковь, чем мужчины. Идея о том, что женщины более посвящают себя посещению церкви, распространена по всему Средиземноморью. [7]

Несмотря на постоянство женщин в посещении церкви, традиция (а не официальная церковь) ограничивает женщин из-за их уникальных физиологических процессов. Традиция, согласно которой женщине не разрешается входить в церковь во время менструального цикла и в течение сорока дней после родов, соблюдается и сегодня; однако среди молодых женщин это становится все менее распространенным. Известно, что в это время женщины стоят возле церкви и слушают послание. Традиционно женщины занимали левую часть нефа церкви, а мужчины - правую. Эта традиция быстро исчезает, и это легко заметить, если кто-то сегодня посещает службы Греческой православной церкви. [7]

В политике

[ редактировать ]

Для многих стран, включая Грецию, идея участия женщин в политике до недавнего времени была спорной темой. Выход женщин на политическую арену происходит очень медленно. [27] Из-за слабого представительства женщин в политике Греция традиционно занимала последнее место в списке по участию женщин в правительстве . Ограниченное участие греческих женщин в политике позволяет предположить, что стереотип о том, что женщины лучше подходят для домашней жизни, по-прежнему широко распространен как в сельских, так и в городских общинах. Однако за последние несколько лет женщины добились успехов, и на выборах 2004 года женщина по имени профессор Хелен Лури была назначена старшим экономическим советником премьер-министра. [28] В последние годы доля женщин в политике быстро увеличилась, и по состоянию на 2014 год в парламенте было 21,0% женщин. [29] На нынешнем 14-м сроке полномочий парламента Греции из 300 членов парламента 56 женщин. [30]

Некоторые молодые социалистки были безразличны к феминистскому движению, а некоторые были откровенно враждебны. Просоветские коммунисты раскритиковали женские комитеты за внимание к вопросам репродуктивного здоровья и права на контрацепцию, заявив, что они отвлекают широкие слои населения, продвигая неофеминистские идеалы вместо того, чтобы сосредоточиться на положении женщин в рабочей силе. По их мнению, выдвинутые идеалы были «буржуазными» и вызовут расхождения между мужчинами и женщинами, тем самым препятствуя солидарности рабочего класса. В ответ противники так называемого «неофеминизма» опубликовали литературу и пропаганду, рекламирующие преимущества традиционной семейной структуры. Хотя мужчины больше не должны рассматриваться как единственный источник дохода в семье, женщины по-прежнему должны стремиться быть матерями, поскольку правильный брак основан на настоящей любви, и, следовательно, ребенок укрепит эту любовь. Противозачаточные меры и аборты также осуждались, поскольку считалось, что если женщина получит финансовую поддержку государства при зачатии, ей не понадобятся противозачаточные средства. [12]

Женские организации

[ редактировать ]

В следующем списке представлены национальные женские организации Греции:

  • Греческая лига за права женщин
  • Всегреческое женское движение
  • Международная ассоциация феминистской экономики: Греция
  • Политический союз женщин
  • Греческая женская ассоциация
  • Лига женщин-ученых
  • Федерация женщин Греции
  • Ассоциация греческих женщин юридических профессий
  • Европейский форум левых феминисток – греческое отделение
  • Ассоциация греческих домохозяек
  • Прогрессивная женская организация
  • Демократическое женское движение
  • Лига женщин-предпринимателей и специалистов Афин

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стамирис, Элени. 1986 Женское движение в Греции. Обзор новых левых I. 1 (158): 98–112.
  2. ^ «ВОКРУГ МИРА: Греция одобряет изменения в семейном законодательстве» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1983 года.
  3. ^ Демос, Василики (2007). «Пересечение пола, класса и национальности и деятельность киферианских греческих женщин» . Ежегодное собрание Американской социологической ассоциации . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркос, Анастасиос К.; Бахр, Стивен Дж. (июнь 2001 г.). «Греческие (греческие) гендерные отношения». Гендерные проблемы . 19 (3): 21–40. дои : 10.1007/s12147-001-0009-6 . S2CID   143989412 .
  5. ^ «ЮНТК» . Договоры.un.org. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Миллс, Джанин (январь 2003 г.). «Свобода и власть: дебаты о положении греческих женщин». Женские исследования . 32 (1): 1–19. дои : 10.1080/00497870310078 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дубиш, Джилл. (1983) «Греческие женщины: священные или светские». Журнал современных греческих исследований . 185–202.
  8. ^ Эрсой, Ахмет; Горный, Мацей; Кехириотис, Вангелис (2010). Модернизм: создание национальных государств . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN  978-1-4416-8411-0 . OCLC   699519530 . [ нужна страница ]
  9. ^ Анастасопулу, Мария (2004). «Зарождение феминизма в Греции девятнадцатого века». Классический бюллетень . 80 (2): 171–186. ПроКвест   222248383 .
  10. ^ Раппапорт, Хелен (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов . АВС-КЛИО. стр. 529–. ISBN  978-1-57607-101-4 .
  11. ^ Баккетта, Паола; Власть, Маргарет (2002). Правые женщины: от консерваторов к экстремисткам во всем мире . Психология Пресс. стр. 116–. ISBN  978-0-415-92778-9 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пападояннис, Николаос (2 января 2015 г.). «Красный и фиолетовый? Феминизм и молодые греческие еврокоммунисты в 1970-е годы» (PDF) . Европейский обзор истории: Revue européenne d'histoire . 22 (1): 16–40. дои : 10.1080/13507486.2014.983424 . hdl : 10023/9042 . S2CID   55174258 .
  13. ^ Маркос, Анастасиос С. и Бахр, Стивен Дж.2001 Греческие (греческие) гендерные отношения. Гендерные проблемы. 19 (3): 21–40.
  14. ^ «ВОКРУГ МИРА – Греция одобряет изменения в семейном законодательстве» . Нью-Йорк Таймс . ГРЕЦИЯ. Рейтер. 26 января 1983 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  15. ^ Демос, Василики. (2007) «Пересечение пола, класса и национальности и влияние киферианских греческих женщин». Доклад представлен на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации. 11 августа.
  16. ^ «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (PDF) . www.ohchr.org . 10 марта 2011 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  17. ^ Эрсой, Ахмет; Горни, Мэйси Дж.; Кехриотис, Вангелис, ред. (28 октября 2010 г.). Модернизм: создание национальных государств . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 125–130. ISBN  978-9-63-732661-5 .
  18. ^ «Борьба с домашним насилием :: Генеральный секретариат по гендерному равенству» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  19. ^ «Чехия подписала Лансаротскую конвенцию» . www.mzv.cz. ​Проверено 13 декабря 2020 г.
  20. ^ «Полный список» . Договорное бюро . Проверено 20 апреля 2016 г.
  21. ^ Европейская комиссия . Ситуация в ЕС . Проверено 12 июля 2011 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бьюкенен, Келли (6 марта 2015 г.). «Женщины в истории: юристы и судьи | In Custodia Legis: юридические библиотекари Конгресса» . Блоги.loc.gov . Проверено 9 февраля 2018 г.
  23. ^ «Женское движение в Греции | segth.gr» . segth.gr . Проверено 17 октября 2017 г.
  24. ^ «Рабочая сила, женщины (% от общей численности рабочей силы) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 13 декабря 2020 г.
  25. ^ «Политика дискриминации по признаку пола в Банке труда» .
  26. ^ «Наблюдение (КЭПКР) – принято в 2008 г., опубликовано на 98-й сессии КМП (2009 г.)» . www.ilo.org . Проверено 13 декабря 2020 г.
  27. ^ Стефаниду, Ксения. (2007) «Греческие женщины на руководящих должностях». Доклад, представленный на ежегодном собрании Греко-Американского профессионального общества. 4 ноября.
  28. ^ Цауссис, Хацис. (2004) Международная ассоциация феминистской экономики: Греция.
  29. ^ «Женщины в парламентах: мировая классификация» . Ipu.org . Проверено 9 февраля 2018 г.
  30. ^ «Статистика 14-го парламентского срока» . www.hellenicparliament.gr . Проверено 4 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дубиш, Джилл (декабрь 1996 г.). «Гендер, смерть и память в Греции». Американский антрополог . 98 (4): 874–875. дои : 10.1525/aa.1996.98.4.02a00240 . ПроКвест   198193242 .
  • Альтамирано, Дебора Р. (июнь 2006 г.). «Из любви к женщинам: гендер, идентичность и однополые отношения в греческом провинциальном городе». Американский антрополог . 108 (2): 424–425. дои : 10.1525/aa.2006.108.2.424 . ПроКвест   198165868 .
  • Пулос, Маргарет (2009). Оружие и женщина: справедливые воины и греческая феминистская идентичность . Издательство Колумбийского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b38eda3fd54bc92303c9c720b761970__1720757580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/70/1b38eda3fd54bc92303c9c720b761970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)