Конституция Греции 1864 г.
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Политика Греции |
---|
![]() |
Второе Национальное собрание эллинов состоялось в Афинах (1863–1864) и занималось как избранием нового государя, так и разработкой новой конституции, осуществив тем самым переход от конституционной монархии к коронованной республике .
Георг I как конституционный монарх
[ редактировать ]После отказа принца Великобритании Альфреда (который был избран подавляющим большинством голосов на первом референдуме страны в ноябре 1862 года) принять корону Королевства Греции , правительство предложило корону датскому принцу Джорджу Кристиану Виллему. из дома Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбург , который был коронован конституционным королем Греции под именем «Георгий I, король эллинов».
Влияние Бельгии и Дании на конституцию
[ редактировать ]Конституция 1864 года была разработана по образцу конституций Бельгии 1831 года и Дании 1849 года и четко установила принцип народного суверенитета, поскольку единственным законодательным органом, наделенным реверсивными полномочиями, теперь был парламент. Кроме того, в статье 31 вновь подтверждается, что все полномочия исходят от нации и должны осуществляться в соответствии с Конституцией, а статья 44 устанавливает принцип подотчетности, принимая во внимание, что король обладает только теми полномочиями, которые были предоставлены ему Конституция и законы, применяющие ее.
Упразднение Сената
[ редактировать ]Ассамблея выбрала систему однопалатного парламента (Вули) сроком на четыре года и, следовательно, упразднила Сенат, который многие обвиняли в том, что он является инструментом в руках монархии. В качестве способа избрания депутатов были приняты прямые, тайные и всеобщие выборы, при этом выборы должны были проводиться одновременно по всей стране.
Положения о военной службе депутатов
[ редактировать ]Кроме того, статья 71 ввела конфликт между членством в парламенте и наемным государственным служащим или мэром одновременно, но не с армейским офицером.
Права короля
[ редактировать ]Конституция повторила различные положения Конституции 1844 года , например, о том, что король назначает и увольняет министров и что последние несут ответственность за личность монарха, но также разрешено парламенту создавать «экзаменационные комиссии». Более того, король сохранял за собой право созывать Парламент как на очередных, так и на внеочередных сессиях и распускать его по своему усмотрению, при условии, однако, что указ о роспуске также был подписан Кабинетом министров.
Конституция не проводила четкой границы между полномочиями короля и парламента. Это была проблема, общая для большинства конституционных монархий. Разработчики Конституции 1864 года намеревались передать большую часть власти в руки парламента. Однако монарх мог иметь большее влияние на правительство, чем предусматривал простой язык Конституции.
Например, Конституция 1864 года дословно повторила пункт статьи 24 своей предшественницы 1844 года, которая предусматривала, что «Король назначает и смещает своих министров». Эта фраза намекала на то, что министры практически подчиняются монарху и тем самым несут ответственность как перед ним, так и перед парламентом. Более того, нигде в Конституции прямо не указано, что король обязан назначать правительство, соответствующее воле большинства в парламенте. Однако модернизирующиеся политические силы того времени считали, что принцип народного суверенитета и дух парламентского правления означают, что монарх не должен иметь возможности назначать правительство полностью по своему выбору или удерживать его у власти вопреки воле парламента. В конце концов им удалось навязать его посредством принципа «явного доверия» парламенту, который был выражен в 1875 году Харилаосом Трикуписом и который в том же году в своей коронной речи король Георг I прямо заявил: «Я требую в качестве предварительного условия Кроме того, я принимаю, что это одобрение исходит от Парламента, так как без него возможно гармоничное функционирование. государственное устройство было бы невозможно».
Влияние
[ редактировать ]Установление принципа «явного доверия» к концу первого десятилетия коронованной демократии способствовало исчезновению конституционной практики, которая во многом повторяла негативный опыт периода правления короля Оттона . Действительно, с 1864 по 1875 год имели место многочисленные выборы сомнительной действительности, и, кроме того, что наиболее важно, наблюдалось активное участие Трона в политических делах посредством назначения правительств, имевших меньшинство в парламенте, или посредством принудительной отставки правительства большинства, когда их политические взгляды противоречили взглядам короны.