Jump to content

Судебная система Греции

Судебная система Греции представляет собой конституционно установленную систему судов страны. [1]

Независимость судебной системы

[ редактировать ]

В Греции Конституция . прочно закрепила «независимость» судебной системы

Однако выбор председательствующих судей трех Верховных судов регулируется правительством (Министерством юстиции), что создает конфликт интересов и укоренившиеся очаги коррупции. [2] Манипулирование судебной системой и ее решениями со стороны каждого правительства является обычным явлением, которое нарушает независимость системы.

Отбор и назначение профессиональных судей

[ редактировать ]

Греческая национальная школа судей (ESDI) — учебное заведение, расположенное в Салониках и находящееся под контролем министра юстиции. Он был создан на основе Закона 2236/1994 с задачей отбора, обучения и подготовки лиц, предназначенных для назначения на должности судебных чиновников Государственного совета, Счетной палаты, административных, гражданских и уголовных судов и государственных органов. прокуроров, а также непрерывное обучение уже работающих судей. Его работа началась в 1995 году, а срок его эксплуатации составляет один год. Чтобы поступить в Школу, выпускники юридических факультетов должны сначала пройти стажировку, получить лицензию на практику, а затем сдать экзамены для поступления. [3]

Продвижение по службе и назначение на должности регулируются судебными коллегиями, а Совет министров назначает председательствующих судей трех Верховных судов.

Три категории греческой судебной системы

[ редактировать ]
Здание Арсакиона в Афинах, где Государственный совет . заседает
Здание городского суда Родоса
Здание суда в Коринфе

Согласно Конституции, существует три категории судов: гражданские суды, уголовные суды и административные суды. Высшим судом гражданской и уголовной юстиции является Кассационный суд , а высшим судом административной юстиции – Государственный совет . Следовательно, греческие судьи принадлежат к одной из этих двух ветвей власти. Следовательно, административный судья не имеет права рассматривать уголовное или гражданское дело, а судья по гражданским делам имеет право рассматривать гражданское или уголовное дело, но не административное.

Гражданское правосудие

[ редактировать ]

Гражданские дела рассматриваются:

  • В первой инстанции - районными судами или судами первой инстанции в зависимости от оценочной стоимости спорного по закону вопроса.
  • Во второй инстанции – судами первой инстанции или апелляционными судами в зависимости от оценочной стоимости предмета спора по закону.
  • Кассационным судом, когда подается иск об истребовании дела против окончательного решения Апелляционного суда. Решения Кассационного суда не подлежат отмене. Если Кассационный суд придет к выводу, что нижестоящий суд нарушил закон или принципы процессуального права, он может распорядиться о повторном слушании дела нижестоящим судом.

Уголовное правосудие

[ редактировать ]

Преступления оцениваются следующим образом:

  • Преступные преступления рассматриваются в первой инстанции «смешанным» судом первой инстанции и во второй инстанции «смешанным» апелляционным судом. Термин «смешанный» относится к участию профессиональных судей и присяжных (почти не отличающихся в этом отношении от народных заседателей ). В этих «смешанных» судах участвуют четыре присяжных и три профессиональных судьи первой и апелляционной инстанций соответственно. Конституционное положение допускает освобождение некоторых преступлений от юрисдикции «смешанных» судов. Эти преступления рассматриваются в первой инстанции Апелляционным судом в составе трех членов и во второй инстанции Апелляционным судом в составе пяти членов без участия присяжных заседателей. Например, члены террористической группы «Революционная организация 17 ноября» были осуждены в соответствии с этой процедурой, поскольку преступления терроризма или организованной преступности относятся к компетенции Апелляционного суда, а не «смешанных» судов.

Кассационный суд рассматривает судебные иски против окончательных решений («смешанных» или нет) апелляционных судов и может распорядиться о повторном слушании дела судом низшей инстанции, если придет к выводу, что суд низшей инстанции нарушил закон или принципы процедуры.

  • Дела о правонарушениях рассматриваются в первой инстанции Судом по административным правонарушениям, а во второй инстанции - Апелляционным судом. Возможна апелляционная жалоба на окончательное решение Апелляционного суда.
  • Нарушения рассматриваются мировым судом.

Административная юстиция

[ редактировать ]

Судебный контроль административного акта осуществляется либо по существу, либо нет. Административные акты первого дела обжалуются с использованием средств правовой защиты в виде регресса или иска и относятся к юрисдикции административных судов (первой инстанции и апелляционного суда), в то время как все остальные административные акты обжалуются в судебном порядке. судебное средство аннулирования , и они относятся к юрисдикции либо Государственного совета , либо Административного апелляционного суда.

Контроль за этими актами связан с вопросами законности, а именно с тем, издаются ли они в соответствии с Конституцией и законами. Во второй и последней инстанции Государственный совет всегда компетентен судить эти действия. Решения всех административных судов могут быть обжалованы постановлением об истребовании дела , которое выносится Государственным советом.

также Счетная палата является высшим административным судом, чья юрисдикция ограничена в определенных областях (например, споры между государством и государственными служащими относительно их пенсий). Его решения не подлежат отмене и находятся вне контроля Государственного совета.

Конституционный контроль над законами

[ редактировать ]

Согласно греческой судебной системе каждый суд правомочен судить о соответствии или несоответствии того или иного правового положения Конституции. Это судебное право представляет собой так называемый «рассеянный» контроль конституционности, который противопоставляется «концентрированному» контролю. Последнее существует в большинстве европейских стран, где есть Верховный конституционный суд, например, в Италии, Германии или даже во Франции, где есть Конституционный совет . Поскольку в Греции такого суда нет, все суды считаются компетентными выносить решение о конституционности того или иного правового положения.

Верховный специальный суд

[ редактировать ]

Верховный специальный суд не является «обычным» и «постоянным» судом, а именно, он заседает только тогда, когда возникает дело, относящееся к его юрисдикции. Он восходит к 1927 году, когда был создан по чехословацкому образцу . Его роль:

  1. для разрешения споров между Верховными судами или между судами и администрацией
  2. принимать безотзывное решение в случае вынесения противоречивых решений Верховного суда относительно истинного значения или конституционности правового положения.
  3. судить заявления против действительности результатов выборов в законодательные органы

Следовательно, это единственный суд, который может объявить неконституционное правовое положение «бессильным» (не «недействительным») и исключить его из правовой системы Греции, в то время как Верховные суды могут только объявить его «неприменимым» для конкретного случая. . Решения Высшего специального суда обязательны для всех судов, включая Верховные суды.

Предлагаемый Верховный конституционный суд

[ редактировать ]

В начале 2006 года премьер-министр Греции Костас Караманлис включил в планы запланированной поправки к конституции создание Верховного конституционного суда, который возьмет на себя юрисдикцию Верховного специального суда. Сторонником этого предложения был министр окружающей среды, физического планирования и общественных работ Георгиос Суфлиас . Однако вскоре после заявления премьер-министра разгорелись горячие дебаты о необходимости создания Конституционного суда.

Таким образом, правительство стало двойственным, и, поскольку ни одно предложение так и не получило окончательной формы, пока неясно, повлекло ли оно за собой концентрацию конституционного контроля в руках Верховного Конституционного Суда, заменив нынешнюю модель «рассеянного контроля» распределенной юридической ответственности со стороны Верховного Конституционного Суда. суды или возьмет на себя юрисдикцию, аналогичную существующему Верховному специальному суду, заключающуюся в разрешении противоречий и споров между тремя Верховными судами.

Законодательство ЕС и Конституция

[ редактировать ]

Суд Европейских Сообществ считает, что право ЕС имеет преимущественную силу над национальными законами, включая национальные конституции. Это, однако, применяется в тех случаях, когда Европейский Совет прямо принял законы в определенных областях, а именно в тех случаях, когда положения договора предусматривают вторичное законодательство в развитие первого. Греческие суды и особенно Государственный совет избегают высказываний о превосходстве Конституции или законов ЕС.

В 2001 году в Конституцию было добавлено новое положение, согласно которому владельцы частных СМИ не имеют права участвовать в государственных закупках. Обе основные партии, Новая демократия (ND) и Всегреческое социалистическое движение (PASOK), согласились с этим положением, стремясь, по мнению тех, кто его предложил, способствовать прозрачности. В 2005 году парламент принял закон, реализующий конституционные положения.

Европейская комиссия отреагировала немедленно и предупредила, что это правовое положение нарушает закон ЕС о конкуренции. Правительство Греции ответило, что закон материализует соответствующее конституционное положение, которое превосходит законодательство ЕС. Ярым сторонником этого мнения был профессор права и министр внутренних дел, государственного управления и децентрализации Прокопис Павлопулос . Тем не менее, правительство отступило и внесло поправки в закон в соответствии с инструкциями Европейской комиссии , когда Европейская комиссия пригрозила сократить средства Сообщества, предназначенные для Греции. [ нужна ссылка ]

Конституционный контроль и Государственный совет

[ редактировать ]

После внесения поправки в конституцию 2001 года Верховные суды принимают решение о конституционности того или иного правового положения только на пленарном заседании. Данной поправкой Совет государственных палат был лишен компетенции отдельно оценивать конституционность той или иной правовой нормы. Теперь палаты обязаны передать дело на пленарное заседание Государственного совета.

Тем не менее, одна из палат Государственного совета приняла Решение 372/2005 по делу, включающему проблему конституционности, в котором вместо того, чтобы передать дело на пленарное заседание, оно было приостановлено, а затем применено к Европейской конвенции о правах человека. , тем самым аннулируя административный акт. Благодаря этому приему Палата Совета усилила свою компетенцию, не нарушив Конституцию, и избежала длительной процедуры для истца.

Согласно Конституции, юридическая сила международных конвенций превосходит национальные законы, но уступает Конституции.

Часто появлялись различные коррупционные дела , такие как скандал с организацией Парадикастико, состоящей из юристов, судей и представителей Элладской церкви, в конце 2000-х годов (см. Также дело Ватопеди ). [4] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иоаннидис, Майкл (2020). «Судебная власть» . Оксфордский справочник по современной греческой политике .
  2. ^ Lawspot.gr
  3. ^ «Национальная школа судебных приставов – Миссия» . www.esdi.gr. Проверено 29 июня 2020 г.
  4. ^ Судебный округ
  5. ^ Премьера суда над помощником юриста
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 066736cf75c05363b25af2cd1424cabc__1710325200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/bc/066736cf75c05363b25af2cd1424cabc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judiciary of Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)