Судебная система Италии
Из серии «Политика». |
Политический портал |
Судебная система Италии состоит из судов и прокуратур, ответственных за отправление правосудия в Итальянской Республике . Как судьи, так и прокуроры относятся к магистратуре, то есть к государственной должности, доступной только для итальянских граждан , имеющих степень итальянского доктора юридических наук и успешно сдавших один из соответствующих конкурсных государственных экзаменов, организованных Министерством юстиции. Магистратура воплощает судебную власть, одну из трех независимых властей государства, в которой не существует иерархии.
В частности, итальянская судебная власть независима от исполнительной власти, поскольку последняя не может вмешиваться в назначение, продвижение по службе и прерогативы мировых судей. [1] После поступления в магистратуру человек имеет право работать до достижения обязательного пенсионного возраста.
Структура судебной власти Италии разделена на обычный судебный округ и специальный судебный округ. Обычный судебный округ рассматривает гражданские и уголовные дела. В этом округе суды низшей инстанции обладают первоначальной и общей юрисдикцией в отношении гражданских и уголовных споров, в то время как апелляционные суды рассматривают дела по апелляциям этих судов низшей инстанции, уделяя особое внимание применению правовых принципов. Помимо обычной судебной инстанции, кассационного Верховный суд выполняет функции Верховного суда.
Специализированный судебный округ включает в себя суды, обладающие юрисдикцией по административным, налоговым и аудиторским вопросам. Consiglio di Stateto и Corte dei conti являются высшими судами по административным и аудиторским вопросам соответственно.
Закон
[ редактировать ]Итальянская правовая система действует в рамках традиций гражданского права , опираясь на принципы римского права . Эта система делает упор на кодифицированные законы и правовые кодексы как на основные источники юридической власти, в отличие от систем общего права, где судебные прецеденты имеют большее влияние.
Общие принципы
[ редактировать ]Право Италии, глубоко укоренившееся в традиции гражданского права , характеризуется систематическим и иерархическим расположением правовых норм. На эту структуру влияют основополагающие принципы, которые включают верховенство закона, защиту основных прав и разделение властей. Центральное место в этих принципах занимает понятие правовой определенности, обеспечивающее четкость, публичность и стабильность законов, способствующее их соблюдению и обеспечивающее предсказуемость правовых результатов.
Источники права
[ редактировать ]В итальянском законодательстве источники подразделяются на две категории: источники знания и источники производства. Источниками ознакомления являются те, через которые становится известно содержание правовых норм, в том числе юридические публикации и официальные бюллетени. С другой стороны, источники производства — это механизмы, с помощью которых правовые нормы создаются или изменяются. К ним относятся Конституция, законодательство, нормативные постановления и международные договоры. [2] [3]
Хотя Конституция не признает прецедентное право в качестве формального источника права, она возлагает на судебную власть, в частности на Верховную кассационную палату , ответственность за обеспечение строгого соблюдения и беспристрастного применения закона. Аналогично, прецедентное право не указано в качестве одного из источников права в статье 1 предварительных положений Гражданского кодекса. [4]
Хотя суды имеют право отступать от предыдущих решений, общепринятое толкование положения обычно поддерживается судами низшей инстанции. В частности, правовые принципы, подтвержденные Верховной кассационной корпорацией, могут иметь де-факто власть над судами низшей инстанции и, таким образом, использоваться в судебных записках и решениях для обоснования. [5] Уффицио дель массимарио в составе Верховной кассационной комиссии поручено выявлять и систематизировать так называемые массиме , а именно особо важные правовые принципы, для публикации в отчетах по гражданским и уголовным делам. [6]
Иерархия права
[ редактировать ]Иерархия правовых норм в Италии закреплена Конституцией 1948 года , которая является высшим законом страны. Он устанавливает основополагающие правовые рамки и принципы, которые определяют создание, толкование и применение всех других правовых норм. Ниже Конституции иерархия включает первичное законодательство (законы, принятые Парламентом, а также региональными ассамблеями), вторичное законодательство (постановления и указы, изданные исполнительной властью) и третичные нормы (местные законы и постановления). [7]
Конституционный суд обладает монополией на конституционный контроль источников права, обеспечивая, в частности, соответствие статутных законов и постановлений итальянскому конституционному праву, а также определенным правам и свободам, например, тем, которые изложены в Европейской конвенции о правах человека . [8]
Правовая кодификация
[ редактировать ]Гражданский кодекс и Уголовный кодекс занимают центральное место в статутном праве Италии. Гражданский кодекс, значительно переработанный с момента его первоначального принятия 1865 года до версии, введенной в 1942 году, затрагивает вопросы частного права, такие как контракты, собственность, корпорации и компании, труд, семейные отношения и наследование. Первоначально он включал в себя влияние немецкого BGB и гражданского кодекса Наполеона . [7]
Особого внимания заслуживает эволюция Уголовного кодекса. Первый всеобъемлющий Уголовный кодекс Италии, известный как «Кодекс Занарделли» в честь его автора Джузеппе Занарделли, был принят в 1889 году и содержал либеральные принципы, включая отмену смертной казни. Напротив, Уголовный кодекс 1930 года, часто называемый «Кодексом Рокко» в честь министра юстиции Альфредо Рокко, ознаменовал сдвиг в системе уголовного права Италии. Этот кодекс вновь ввел смертную казнь и включил положения, которые подчеркивали государственную безопасность и общественный порядок, отражая правовой и социальный контекст того времени, когда существовал фашистский режим.
Последующие изменения в Уголовный кодекс, особенно после принятия Конституции в 1948 году, были направлены на приведение правовой системы в соответствие с принципами демократии, прав человека и верховенства закона. [7]
Конституционные принципы
[ редактировать ]Основные атрибуты и функции итальянской судебной власти определяются в первую очередь Конституцией Италии , дополненной законами конституционного значения.
Независимость
[ редактировать ]Как предусмотрено статьей 104 Конституции Итальянской Республики , [9] судебная власть действует как автономная ветвь власти, отвечающая за толкование и применение законов Итальянской Республики .
Статья 101 усиливает эту автономию, утверждая, что судьи связаны исключительно законом, тем самым изолируя их принятие решений от влияния других государственных органов или судебных решений других судей (так называемая «внешняя независимость»). Эта независимость далее характеризуется неиерархической структурой магистратов, при этом различия проводятся только на основе возложенных на них функций (так называемая внутренняя независимость), как это предусмотрено пунктом 3 статьи 107. [10]
Прокуратуры независимы и не могут находиться под влиянием законодательной, исполнительной или политической власти в целом. Прокуроры имеют юридическую монополию на возбуждение уголовных дел, действуя, таким образом, в полной независимости, но поддерживая некоторую форму прямой или косвенной ответственности перед общественностью. [11]
Подотчетность
[ редактировать ]Статья 28 Конституции предусматривает ответственность государственных служащих и служащих государственных органов в соответствии с уголовным, гражданским и дисциплинарным законодательством за любые действия, совершенные в ущерб правам граждан. [12] Эта подотчетность распространяется на государство и общественные организации, участвующие в отправлении правосудия. [12]
Итальянские магистраты не несут прямой ответственности за действия, связанные с выполнением судебных или прокурорских функций. Закон 117/1988 от 13 апреля 1988 года применяет принципы, изложенные в статье 28 Конституции, позволяя отдельным лицам подавать иск об ответственности против государства в случае, если судья умышленно или небрежно выполнял судебные или прокурорские обязанности или в случае отказа в восстановлении справедливости. из-за поведения судьи. [13] В случае возникновения ответственности государство может потребовать возмещения ущерба соответствующему судье в пределах одной трети годового оклада. [13]
Набор персонала
[ редактировать ]Доступ к обычной, административной, налоговой или аудиторской магистратуре дифференцирован. Статья 106 Конституции требует организации государственных экзаменов только для назначения судей; эта должность не подлежит назначению на выборах.
В исключительных случаях Высший совет судебной власти уполномочен в соответствии с пунктом 2 статьи 106 Конституции назначать высококвалифицированных университетских профессоров права или юристов в качестве советников кассационной инстанции (ит. Consigliere di cassazione ), [14] которые действуют только в рамках Верховного кассационного суда
Дисциплина и организация
[ редактировать ]Судьи и прокуроры, после их назначения, пользуются гарантиями несменяемости и могут быть отстранены от должности только с их согласия или по решению их руководящего органа на конкретных правовых основаниях. [15] Чтобы применить санкции к итальянскому судье, орган обвинения должен обеспечить соблюдение положения о надлежащей правовой процедуре .
Высший совет судебной власти , институт конституционного значения, возглавляемый президентом Итальянской Республики и фактически возглавляемый заместителем председателя, который также является членом парламента. [16] играет ключевую роль в обеспечении независимости обычной судебной власти. Он контролирует назначения, продвижение по службе, переводы и дисциплинарные меры в соответствии со статьей 105 Конституции. [16]
Параллельно с обычной судебной системой специальная судебная власть управляется отдельными независимыми органами. Административная магистратура действует под своим собственным управлением, как указано в статье 120 Конституции; аналогичным образом, магистратуры по аудиту и налогам управляются отдельными независимыми учреждениями. [17] Управление административными судьями возложено на Совет административной юстиции, созданный обычным законом №. 205/2000, тогда как управление аудиторскими и налоговыми судьями подпадает под компетенцию Президентского совета Счетной палаты и Высшего совета налоговой юстиции соответственно.
Суды
[ редактировать ]Двумя основными судами, предусмотренными Конституцией Италии, являются Верховный кассационный суд и Государственный совет .
Первый действует в рамках судебной власти, в частности, руководствуясь принципами, изложенными в статье 111 Конституции. [18] действует как высший суд Италии в апелляционной системе. По закону этот суд уполномочен обеспечивать точное и единообразное применение закона в спорах, находящихся на рассмотрении итальянских судов. [19] исключая вопросы, связанные с фактами. Однако согласно статье 101 Конституции, которая гласит: «Правосудие осуществляется именем народа. Судьи подчиняются только закону». [20] решения Corte Suprema di Cassazione , хотя и весьма авторитетны и убедительны, не имеют формального обязательного прецедента. В действительности, принципы, изложенные этим судом, являются обязательными для суда, в котором дело возвращается на новое рассмотрение, и в некоторой степени определяют применение интерпретируемых положений в аналогичных будущих делах. [21]
, Государственный совет прямо упомянутый в статье 100 Конституции, выполняет двойную роль. Он действует как консультативный орган исполнительной власти, обеспечивая законность административных действий, и как административный суд, он защищает права граждан от государственного управления, обеспечивая соответствие административных решений правовым стандартам. В итальянской правовой системе Consiglio di Stato (Государственный совет) является органом конституционного значения. Согласно статье 103 Конституции, Государственный совет должен оставаться нейтральным по отношению к итальянской государственной администрации. [22]
Процессуальные принципы
[ редактировать ]Конституция формулирует несколько принципов, определяющих правовую основу и прерогативы судебной власти. Судьи должны быть заранее определены законом, как того требует статья 25, гарантируя, что ни один судья не будет специально назначен для рассмотрения дела, тем самым гарантируя беспристрастность суда. Более того, пункт 2 статьи 102 запрещает создание чрезвычайных или специальных трибуналов, что усиливает последовательность и независимость судебной власти. [23]
Итальянская судебная система также имеет власть над итальянской судебной полицией . [24] интеграция своей роли в обеспечении правопорядка в рамках итальянской правовой системы.
Юридический статус
[ редактировать ]Общие положения
[ редактировать ]Магистратура в Италии обозначает группу государственных служащих, которые обладают одной из трех независимых властных полномочий государства, то есть судебной властью или судебной властью. Эти государственные служащие известны как магистраты, а именно те, кто по закону призван читать и применять законы, административные акты и неконституционные источники в делах, переданных в суд, включая, помимо прочего, споры между отдельными лицами. Магистраты обладают юрисдикцией применять конституционные источники и обеспечивать защиту и соблюдение прав, созданных для отдельных лиц. Тем не менее, конституционный контроль любого источника права возлагается исключительно на Corte Costituzionale (конституционный суд), [25] независимый институт, предусмотренный Конституцией [26] что выходит за рамки судебной власти. [27]
Учитывая конституционное значение, правовой статус обычных и специальных судей в первую очередь регулируется разделом I Конституции (раздел IV, часть II) и дополняется законами в отношении заработной платы, определенных льгот, связанных с трудоустройством (например, дней отпуска и ), выход на пенсию и пенсию, а также возможность временно выйти из должности для работы в других отраслях управления. [28]
Кроме того, правовая база признает уникальные обязанности и риски, связанные с судебными функциями, особенно для тех, кто работает в системе уголовного правосудия. Прокуроры и судьи, работающие в уголовных подразделениях, по закону имеют право носить огнестрельное оружие, что является мерой, направленной на повышение их личной безопасности, учитывая потенциальные угрозы, с которыми они могут столкнуться в силу характера своей работы. [29]
Судебный поток
[ редактировать ]Итальянская судебная система включает в себя суды , которые разрешают споры и вмешиваются ex officio , когда этого требует закон, тем самым интерпретируя, защищая и применяя закон Итальянской Республики, а также прокуроров, которые имеют юридическую монополию на возбуждение уголовных дел и правосудие . нескольких случаях (например, дела с участием несовершеннолетнего, банкротство и т.п.). В итальянской судебной системе обычный судебный округ, в который входят гражданские и уголовные суды, отделен от специального судебного округа, в состав которого входят суды, обладающие юрисдикцией над административными, налоговыми и аудиторскими судами.
Судебная система делится на один, два или три уровня ( gradi , Sing. Grado ): primo Grado (первая инстанция), Secondo Grado (апелляционная инстанция) и ultima Istanza (последняя инстанция), также называемая terzo Grado (третий уровень) в зависимости от в судебном округе, компетентном рассматривать рассматриваемый спор. В целом, суды низшей инстанции обладают первой и общей юрисдикцией, апелляционные суды промежуточной инстанции рассматривают дела по апелляциям судов низшей инстанции, а суды последней инстанции выносят решения по апелляциям апелляционных судов низшей инстанции по вопросам толкования закона. [30]
Прокуратуры, называемые Procura della Repubblica , организованы в рамках каждого трибунала, апелляционного суда и даже Corte Suprema di Cassazione .
Corte Suprema di Cassazione — высший суд Италии по гражданским, уголовным и налоговым делам, чья компетенция распространяется на вопросы, связанные с толкованием и значением закона, обычно исключая споры, связанные с фактами. [30] Хотя доктрина stare decisis не предусмотрена итальянским законодательством, постановления Corte Suprema di Cassazione оказывают юридическое воздействие на нижестоящие суды при вынесении решения по будущим спорам. [31]
Этот суд не обладает юрисдикцией над специальным судебным округом, в который входят административные, налоговые и аудиторские суды. Эти специализированные области права находятся в ведении отдельных судов со специализированными верховными судами, таких как Государственный совет по административным спорам и Корте деи Конти по вопросам государственных финансов.
Обычный судебный округ
[ редактировать ]Суды
[ редактировать ]Гражданские дела
[ редактировать ]Мировой судья
[ редактировать ]Giudice di Pace (en. Мировой судья) — это суд первой инстанции, рассматривающий менее важные гражданские дела. В 1991 году суд заменил старую преторскую преторию (en. Praetor Courts) и Giudice conciliatore (en. Судья по примирению). [32]
Суд
[ редактировать ]Трибунале (англ. Tribunal ) — суд общей юрисдикции по гражданским и уголовным делам. Одной примечательной особенностью разбирательства в Трибунале является требование юридического представительства. В отличие от некоторых юрисдикций, где стороны могут представлять себя ( pro se ), в большинстве вопросов, рассматриваемых в Трибунале , отдельные лица обязаны обращаться за помощью к итальянскому адвокату (it. avvocato ).
В судебной системе Трибунала коллегия состоит из одного судьи или коллегии из трех судей. Эта структура зависит от сложности, значимости и предмета рассматриваемого дела. В случаях, когда вопросы являются простыми или менее важными, один судья (it. giudice monocratico разбирательство возглавляет коллегия из трех судей (it.collegio ) , чтобы обеспечить более всестороннюю оценку и процесс принятия решений. ). И наоборот, по делам большей сложности или большей важности созывается [33]
Кроме того, трибуналы также рассматривают апелляционные дела мировых судов. В этом апелляционном качестве судейская коллегия всегда состоит из одного судьи. Такая структура подчеркивает роль Трибунала в обеспечении вторичного уровня рассмотрения и вынесения решений в итальянской правовой системе. [33]
Дивизии и специализированные подразделения
[ редактировать ]Внутренняя организация трибуналов состоит из нескольких подразделений, каждое из которых рассматривает конкретные виды исков.
- Tribunale per le imprese (англ. Коммерческий суд): суд, специализирующийся на вопросах корпоративного права, промышленной собственности, государственных тендерных контрактов и коммерческих услуг.
- Sezione Fallimentare (Суд по делам о банкротстве): суд, специализирующийся на законодательстве о банкротстве и связанных с ним вопросах.
- Джудиче дель Лаворо (en. Суд по трудовым спорам): суд, специализирующийся на трудовых спорах, в том числе исках между работниками и работодателями, социальном обеспечении, трудовых вопросах; эти суды заседают коллегией из одного судьи. [34]
- Sezione specizzata agraria (en. Land Estate Court): суд, специализирующийся на аграрных спорах; Дела, переданные в этот суд, рассматриваются коллегией из трех профессиональных судей и двух почетных судей, выбранных из числа агрономов, связанных с соответствующей профессиональной ассоциацией . [35]
- Tribunale per i minorenni (en. Суд по делам несовершеннолетних): суд, специализирующийся на гражданских и уголовных делах с участием несовершеннолетних, таких как усыновление , эмансипация и уголовные преступления, совершенные несовершеннолетними; его возглавляют два профессиональных судьи и два почетных судьи-эксперта, таких как психологи или педагоги. [36]
Апелляционный суд
[ редактировать ]Corte d'appello (англ. Апелляционный суд) обладает юрисдикцией рассматривать апелляционные дела трибуналов. Апелляционные суды в Италии компетентны пересматривать дела и переоценивать юридический анализ, сделанный в первой инстанции, ограничиваясь вопросами, поднятыми сторонами в апелляции.
Обычно каждая апелляционная коллегия делится как минимум на три специализированных отдела: один по гражданским делам, другой по трудовым делам и третий по уголовным делам. Это подразделение обеспечивает рассмотрение дел судьями, обладающими опытом в соответствующей правовой области. [37]
Юрисдикция апелляционного суда географически определена и охватывает дела трибуналов, расположенных в пределах назначенного им округа. Территориальная демаркация является ключевым аспектом ее оперативной деятельности. [37]
Решения, принятые Corte d'appello, могут быть дополнительно обжалованы в Corte Suprema di Cassazione или Верховном кассационном суде. Этот суд представляет собой высшую апелляционную инстанцию в итальянской правовой системе, и его решения являются окончательными. [37]
Уголовные дела
[ редактировать ]Суд
[ редактировать ]Трибуналы обладают общей юрисдикцией в отношении уголовных преступлений и правонарушений, наказуемых по закону уголовным штрафом и/или тюремным заключением на срок менее 24 лет.
Корт Ассизи
[ редактировать ]Corte d'Assise (англ. Суд присяжных) является компетентным судом, рассматривающим уголовные преступления, наказуемые лишением свободы на срок не менее 24 лет. [38] Максимальное наказание, предусмотренное итальянским законодательством, — пожизненное заключение ( эргастоло ). [38]
Эти суды состоят из двух профессиональных судей и восьми народных заседателей , каждый из которых имеет равное право голоса при определении вины или невиновности подсудимого . Среди преступлений, рассматриваемых Корте д'Ассиз, - террористические акты , рабство , убийства , убийства по обоюдному согласию . До Конституционного суда решения по делу Массимо Каппато против итальянского народа (Конституционный суд 242/2019) , которое частично декриминализовало помощь в самоубийстве при определенных условиях, эти суды также рассматривали дела, связанные с этой формой поведения, например, оказание помощи кому-либо в прохождении эвтаназии. в стране, где это разрешено законом (например, в Швейцарии). [39]
Апелляционный суд присяжных
[ редактировать ]Corte d'assise d'appello (en. Апелляционный суд присяжных) выносит решения по апелляциям на решения, вынесенные в первой инстанции Corte d'assise d'appello ; в его юрисдикцию входят апелляции на решения, вынесенные в порядке упрощенного судопроизводства судьей предварительного слушания по преступлениям, которые обычно передаются в суды ассизов. [40]
Состав апелляционного суда ассизов отражает то, что в первой инстанции для судов ассизов, а именно, два профессиональных судьи и восемь народных заседателей. [41]
Надзорный суд
[ редактировать ]Tribunale di sorveglianza (en. Суд пробации) специально уполномочен рассматривать запросы осужденных, содержащихся в итальянской тюрьме, которые стремятся отбывать наказание в альтернативных учреждениях или в других условиях, кроме содержания под стражей. [42] В этом суде, который действует как судебный, так и апелляционный орган, дела ведутся под председательством двух обычных судей по пробации, специально назначенных в округе апелляционного суда, и двух экспертов, назначенных Высшим советом судебной власти.
один надзорный суд . В каждом округе Апелляционного суда заседает [43] Решения, вынесенные судом надзорной инстанции, могут быть обжалованы только в Верховном кассационном суде . [44]
Верховный кассационный суд
[ редактировать ]Corte Suprema di Cassazione (англ. Верховный кассационный суд), обычно называемый Corte di cassazione , представляет собой вершину апелляционной системы в Италии, действуя как суд последней инстанции . Расположенный в историческом Дворце правосудия в Риме , этот суд выступает в качестве окончательного арбитра в гражданских и уголовных спорах.
Помимо своей роли высшего апелляционного органа, Верховная кассационная палата играет решающую роль в поддержании судебной последовательности. Его задачей является обеспечение единообразного применения закона во всей правовой системе страны (так называемая «номофилактическая функция»), в том числе в судах низшей и апелляционной инстанций. Это включает в себя пересмотр не только самих судебных решений, но также методов и принципов, применяемых при принятии этих решений.
Апелляции в этот суд могут подаваться только по вопросам, касающимся толкования и применения закона, за исключением вопросов, связанных с фактами.
Кроме того, Кассационная комиссия несет уникальную ответственность за разрешение юрисдикционных споров между судами низшей инстанции. Это включает в себя определение того, какой суд – уголовный, гражданский, административный или военный – наделен полномочиями рассматривать конкретное дело. [45] Эта функция имеет жизненно важное значение для предотвращения дублирования и путаницы юрисдикций, обеспечивая тем самым эффективность и целостность юридического процесса.
Решения Верховного кассационного суда, являющегося вершиной итальянской судебной иерархии, создали убедительные правовые прецеденты, внося значительный вклад в развитие и толкование итальянского законодательства.
Обвинение
[ редактировать ]Государственное обвинение организуется в рамках государственных учреждений, созданных перед каждым трибуналом, апелляционным судом и кассационным судом. Каждой прокуратурой, известной как Procura della Repubblica , руководит прокурор Республики (нем. Procuratore della Repubblica ), которому помогают помощники прокурора (ит. Sostituto Procuratore ).
Прокуратура (до трибуналов)
[ редактировать ]Procura della Repubblica presso il Tribunale создается в составе каждого трибунала и отвечает за надзор за уголовными расследованиями и возбуждение уголовного преследования. Прокуроры этих ведомств следят за тем, чтобы уголовное судопроизводство осуществлялось в соответствии с законом. Они играют ключевую роль в сборе доказательств, предъявлении обвинений и представлении общественных интересов в судах первой инстанции. Эти органы действуют в соответствии с конституционным принципом независимости, гарантируя, что прокуроры могут выполнять свои обязанности без внешнего влияния.
Генеральный прокурор Республики (в апелляционных судах)
[ редактировать ]Генеральная Procura della Repubblica находится в каждом апелляционном суде и осуществляет судебное преследование по делам, обжалованным в трибуналах. Прокуроры в этих управлениях рассматривают апелляции на решения, вынесенные в первой инстанции, тем самым способствуя правильному применению и толкованию закона. Генеральный прокурор (известный как Procuratore Generale , pl. Procuratori Generali ) руководит офисом, и ему помогают помощники генерального прокурора (sing. Sostituto Procuratore Generale , pl. Sostituti Procuratori Generali ). Ключевой функцией генеральной прокуратуры является обеспечение необходимой проверки в рамках апелляционной системы, работая над поддержанием последовательности и справедливости в судебных разбирательствах. Как и их коллеги на уровне трибуналов, эти прокуроры действуют независимо.
Генеральный прокурор Республики (в Кассационном суде)
[ редактировать ]Генеральная Procura della Repubblica presso la Corte Suprema di Cassazione действует в рамках высшего суда Италии, уделяя особое внимание обеспечению единообразного толкования и применения закона. В этом офисе рассматриваются обращения по законным основаниям, за исключением вопросов, связанных с фактическими спорами. Прокуроры (ит. Procuratori Generali ) на этом уровне рассматривают дела апелляционных судов низшей инстанции с целью устранения расхождений в юридических толкованиях. Они играют решающую роль в поддержании согласованности судебных решений в итальянской правовой системе, поддерживая Corte Suprema di Cassazione номофилактическую функцию .
Специальный судебный округ
[ редактировать ]Административный контур
[ редактировать ]Областной административный суд
[ редактировать ]Tribunale Amministrativo Regionale (сокращенно TAR, en. Региональный административный суд) компетентен рассматривать споры, связанные с осуществлением администрацией государственной власти. В рамках итальянского правопорядка считается, что физические и юридические лица имеют потенциал для приобретения «законных интересов» против принятия, исполнения, отмены или аннулирования административного акта.
Региональные административные суды являются судами первой инстанции по административным спорам. Применимые процессуальные нормы вытекают из Административно-процессуального кодекса, а не Гражданского процессуального кодекса.
Государственный совет
[ редактировать ]Consiglio di Stateto — высшая судебная инстанция по административным делам. Он также выполняет консультативные функции по отношению к итальянскому правительству. Магистраты, работающие в рамках юрисдикционной власти, не могут выступать в качестве советников правительства, поскольку этого требует разделение властей. Все магистраты, работающие в Consiglio di Stato, имеют титул Consigliere di Stato (en. Государственный советник) и могут занимать либо юрисдикционные, либо вспомогательные должности.
В административном судебном округе не существует апелляционных административных судов, что делает административный судебный округ двухуровневым. [46]
Слушание идет вокруг
[ редактировать ]Счетная палата
[ редактировать ]Corte dei Conti (англ. Счетная палата) в Италии играет ключевую роль в правовой и административной системе страны, особенно в надзоре за государственными финансами. Его юрисдикционные обязанности включают в себя как аудиторские, так и фискальные функции, обеспечивая надлежащее использование государственных средств и соблюдение финансовых правил государственными организациями.
Функционально Корте деи Конти осуществляет свою юрисдикционную роль посредством нескольких ключевых видов деятельности. Он проверяет управление государственными финансами центральными и местными правительственными учреждениями, государственными учреждениями и организациями, получающими государственное финансирование. Суд оценивает, соответствуют ли финансовое управление и операции установленным законам и принципам экономической эффективности, результативности и экономии.
Одной из основных уставных функций Суда является предотвращение и наказание экономического ущерба государственному управлению. Это включает в себя привлечение государственных должностных лиц и организаций к ответственности за нецелевое управление или нецелевое использование государственных средств посредством прокурорских полномочий. Суд может наложить административные санкции и, в некоторых случаях, распорядиться о взыскании сумм, неправомерно потраченных или потерянных из-за халатности или неправомерного поведения.
Более того, Corte dei Conti играет решающую роль в надзоре за государственными контрактами и работами, обеспечивая прозрачность, справедливость и соблюдение законодательства в процессах государственных закупок. Этот надзор распространяется на оценку государственных инвестиций и проектов, оценку их соответствия бюджетным ограничениям и целям государственного финансирования.
Суд также играет консультативную роль, предоставляя заключения по правовым и нормативным мерам, влияющим на государственные финансы, по запросу государственных органов. Эта функция направлена на обеспечение того, чтобы предлагаемые законы и положения соответствовали принципам рационального финансового управления и финансовой устойчивости.
Налоговая схема
[ редактировать ]Провинциальная налоговая комиссия
[ редактировать ]Commissione Tributaria Provinciale (англ. Provincial Tax Commission) — судебный орган в Италии, обладающий юрисдикцией в отношении налоговых споров на провинциальном уровне. Он играет решающую роль в итальянской системе налогового правосудия, решая вопросы, возникающие между налогоплательщиками и налоговыми органами. Основной функцией комиссии является разрешение споров относительно применения налогового законодательства, включая, помимо прочего, подоходный налог , корпоративный налог , НДС (налог на добавленную стоимость) и другие местные налоги и пошлины.
Комиссия Tributaria Provinciale состоит из групп, каждая из которых состоит из президента и двух членов, которые назначаются на основе их опыта в области права и налогообложения. Состав призван обеспечить информированность и беспристрастность процесса принятия решений.
Юрисдикция Комиссии Tributaria Provinciale распространяется на рассмотрение фактических и юридических вопросов, которые истцы представили в этот суд. Эта компетенция включает в себя толкование сферы применения и применения налогового законодательства, оценку законности начисления налогов и штрафов, налагаемых налоговыми органами, а также определение правильности налоговых деклараций, поданных налогоплательщиками. Решения комиссии основаны на принципах справедливости и справедливого применения налогового законодательства и направлены на разрешение споров таким образом, чтобы поддерживать целостность налоговой системы и одновременно защищать права налогоплательщиков.
Региональная налоговая комиссия
[ редактировать ]Commissione Tributaria Regionale (англ. Региональная налоговая комиссия) — судебный орган в Италии, служащий ключевым компонентом системы разрешения налоговых споров в стране. Действуя в рамках итальянской судебной системы, эти комиссии создаются на региональном уровне и в первую очередь занимаются рассмотрением апелляций на решения, вынесенные налоговыми судами первой инстанции.
Юридическая роль Комиссии Tributaria Regionale по сути аналогична роли апелляционного суда. В случае оспаривания налогоплательщиками или налоговым органом решений налоговых судов первой инстанции они могут подать апелляцию в Региональную налоговую комиссию. Этот второй уровень налоговой судебной системы рассматривает дела как на фактическом, так и на правовом основании, обеспечивая критически важный механизм надзора, обеспечивающий справедливость и юридическую правильность при вынесении решений по налоговым спорам.
Разбирательства в Комиссии Tributaria Regionale характеризуются юридической формальностью: обе стороны обычно представлены адвокатами. Сама комиссия состоит из судейской коллегии, включающей как профессиональных судей, так и квалифицированных экспертов в области налогового права, что обеспечивает сбалансированный и информированный процесс вынесения решений.
Верховный кассационный суд
[ редактировать ]Corte Suprema di Cassazione , являющийся высшим апелляционным судом Италии, играет ключевую роль в разрешении налоговых споров. Его юрисдикция распространяется на обеспечение правильного применения и толкования налогового законодательства, а также на выполнение функций окончательного арбитра в делах, находящихся на рассмотрении судов низшей инстанции. В частности, суд рассматривает вопросы, имеющие юридическое значение, в том числе соответствие налоговых начислений и решений установленным правовым принципам. Он не пересматривает фактические доказательства, а фокусируется на юридических ошибках, которые могли возникнуть при толковании налогового законодательства судами низшей инстанции. Это обеспечивает единообразие и последовательность применения налогового законодательства по всей Италии, обеспечивая уровень правовой определенности и предсказуемости в налоговых вопросах.
Персонал
[ редактировать ]Компоненты
[ редактировать ]Карьерные судьи — также известные как тогаты (ит. togati , а именно те, кто носит тогу ) — могут служить на одной из следующих государственных должностей: [47]
- обычный судебный судья, который может выполнять функции:
- прокурор; или,
- судья-судья;
- судья административного суда, в компетенцию которого входит защита законных интересов от органов государственной власти и конкретных вопросов, возникающих при осуществлении законных прав ;
- судьи аудиторского суда, приписанные к Счетной палате , обладающие компетенцией оценивать и выяснять вопросы, связанные с государственными расходами , не говоря уже о наказании тех, кто злоупотреблял государственными средствами; эти магистраты могут выполнять обязанности:
- прокурор; или,
- судья коллегии.
- судья налогового суда, обладающий юрисдикцией по налоговым спорам.
Итальянская судебная система также состоит из почетных судей, которые помогают карьерным судьям справляться с рабочей нагрузкой, возникающей в результате менее значительных споров. Известно, что судебные разбирательства в Италии приводят к значительным задержкам до получения решения, то есть так называемой « итальянской торпеды» . Почетные магистраты могут быть назначены либо в мировой суд ( giudice di Pace , по гражданским делам), либо в почетный заместитель прокуратуры, либо в почетный суд (по уголовным делам). [48] Прилагательное «почетный» призвано подтвердить непрофессиональный характер обязанностей, выполняемых этими судьями, которые получают вознаграждение в зависимости от количества вынесенных решений, а не на фиксированной основе. [49]
Итальянская военная судебная система существует на автономной основе и обладает исключительной компетенцией рассматривать преступления, совершенные военнослужащими итальянских вооруженных сил . [50]
Набор персонала
[ редактировать ]Должность магистрата не является выборной. Лица, отвечающие квалификационным требованиям, должны сдать государственный экзамен, проводимый Министерством юстиции, принимая во внимание, что доступ к обычной, административной, налоговой или аудиторской магистратуре дифференцирован. Фактически, кандидаты, не имеющие предыдущего юридического опыта, могут стать обычными или налоговыми судьями только после сдачи соответствующего государственного экзамена, тогда как доступ к административным и аудиторским магистратурам зависит от отдельных государственных экзаменов, открытых для кандидатов с предшествующим профессиональным или академическим опытом.
Обычная магистратура
[ редактировать ]Доступ к обычной магистратуре осуществляется на основе конкурсного государственного экзамена, который проводится примерно каждый год Министерством юстиции . Среди множества квалификационных требований кандидаты должны иметь степень итальянского доктора юридических наук (так называемая laurea magistrale a ciclo unico in giurisprudenza ) и быть гражданами Италии . [51]
Долгое время допуску к экзамену подвергались кандидаты, имевшие соответствующий профессиональный или академический опыт. К сдаче экзамена имели право государственные служащие и юристы с пятилетним стажем работы на этой должности, а также почетные судьи с шестилетним стажем. Вступительным требованиям также соответствовали доктора права , преподаватели университетов по юридическим вопросам, выпускники так называемых итальянских школ специализации для юридических профессий или выпускники юридических факультетов, проработавшие клерками у магистрата по гражданским или уголовным делам в течение восемнадцати месяцев. [52] [53] [54]
В 2022 году была проведена реформа судебной системы, чтобы упростить прием на работу обычных судей, снизив основное требование для поступления - наличие итальянского доктора юридических наук. Судьи по административным и аудиторским вопросам, а также прокуроры штатов [ это ] имели и продолжают иметь право на сдачу экзамена.
Экзамен разделен на два этапа. Первая часть является письменной и требует от кандидатов написания трех диссертаций по частному , уголовному и административному праву соответственно, каждая продолжительностью восемь часов. Вторая часть – устный экзамен – допускаются только к кандидатам, получившим не ниже проходного балла (12/20) по каждому письменному сочинению; Экзаменационное жюри проводит собеседование с этими кандидатами по десяти юридическим предметам, а также сдает экзамен по иностранному языку: английскому, французскому, испанскому и немецкому. [55]
В пределах имеющихся должностей кандидаты, успешные на всех двух этапах, становятся лауреатами и могут получить статус «обычного магистрата-стажера» (ит. magistrato ordinario in tirocinio ). Вступительные экзамены можно сдавать только трижды в жизни кандидата. [56]
Административная магистратура
[ редактировать ]Доступ в административное подразделение судебной власти возможен после сдачи двух отдельных государственных конкурсных экзаменов, которые открыты только для определенных юристов и ученых, обладающих определенной квалификацией.
Чтобы претендовать на участие в TAR (en. Административные региональные трибуналы), кандидаты должны быть обычными, аудиторскими или военными судьями, государственными прокурорами [ it ], профессорами или преподавателями права с опытом работы не менее пяти лет, государственными служащими или региональными, провинциальными, или местные выборные должностные лица, имеющие степень доктора юридических наук . Кроме того, правом на участие признаются юристы, имеющие минимум восемь лет юридической практики. [57]
Для вступления в должность государственного советника требуется другой, более строгий экзамен. Этот конкретный экзамен открыт для административных судей с опытом работы не менее одного года, а также обычных судей, аудиторов или военных судей с опытом работы не менее четырех лет. Более того, высокопоставленные чиновники Сената или Палаты представителей, а также высокопоставленные государственные служащие в администрации имеют право сдавать этот экзамен, если они окончили юридический факультет и получили эту должность с помощью того же диплома. [58]
Аудиторская магистратура
[ редактировать ]Доступ к магистратуре по аудиту в Италии возможен после прохождения публичного конкурсного экзамена, организованного Счетной палатой, который обычно проводится примерно раз в полтора года. [59]
Экзамен открыт для различных специалистов, в том числе судей, государственных прокуроров, военных и административных судей, адвокатов со стажем не менее пяти лет, а также некоторых служащих государственного управления с юридическими степенями и необходимым опытом. Преподаватели права университетов и исследователи юридических дисциплин со стажем работы не менее трех лет также имеют право на участие. Кроме того, совокупный стаж работы в различных соответствующих категориях может соответствовать требованиям к стажу. [60]
Налоговая магистратура
[ редактировать ]Поступление в итальянскую налоговую магистратуру осуществляется посредством конкурсных экзаменов. Кандидаты, имеющие право на этот экзамен, должны иметь степень итальянского доктора юридических наук или степень магистра экономики или экономики бизнеса, иметь итальянское гражданство, иметь полные гражданские права и поддерживать безупречное поведение. Кроме того, они не должны быть трижды признаны непригодными на предыдущих конкурсах налоговых судей. Экзамен состоит из предварительного теста, письменного экзамена и устного экзамена.
Письменный экзамен открыт для числа кандидатов, которое в три раза превышает количество доступных вакансий. Этот этап включает в себя составление двух эссе по выбранным темам, причем для продвижения кандидатам необходимо набрать не менее 18 из 30 баллов по каждому. Темы письменных тестов включают гражданское право, налоговое право и составление решения налогового суда.
Устный экзамен охватывает широкий спектр тем, включая налоговое и процессуальное налоговое право, гражданское и процессуальное гражданское право, уголовное налоговое право, конституционное и административное право, коммерческое право, право ЕС, бухгалтерский учет, юридическую информатику и иностранный язык по выбору кандидат. Для успешной сдачи кандидаты должны набрать минимум 6 из 10 баллов по каждому предмету устного экзамена и набрать не менее 90 баллов как на письменном, так и на устном экзамене. [61]
Профессиональное обучение и развитие
[ редактировать ]Обычная магистратура
[ редактировать ]Обычные магистраты должны пройти начальную подготовку после успешной сдачи конкурсного экзамена, а затем продолжить обучение по так называемой «программе обучения на протяжении всей жизни».
Начальное обучение
[ редактировать ]Обычные магистраты-стажеры проходят начальную подготовку в Высшей школе магистратуры с оперативными офисами в Скандиччи и Неаполе . [62] Школа была создана в 2012 году с целью предоставления образовательной программы для стажеров магистратуры, аналогичной французской национальной школе магистратуры . С 1994 по 2012 год Комиссия IX Высшего совета магистратуры отвечала за разработку и реализацию учебной программы. [62] [63] До 1994 года магистраты-стажеры посещали ограниченное количество академических курсов, поскольку программа обучения в основном заключалась в слежке за более опытными магистратами. [62]
Программа первоначальной подготовки состоит из первого шестимесячного периода академических и профессиональных курсов, проводимых Scuola Superiore della magistratura , за которым следует двенадцатимесячный период в судебной должности, где стажер-магистрат находится под контролем карьерного магистрата. [64]
Профессиональная подготовка
[ редактировать ]При вступлении в должность карьерные обычные судьи должны быть в курсе правовой ситуации, поэтому они проходят другую форму обучения до тех пор, пока не достигнут продвинутой профессиональной оценки. Эта программа разработана в форме семинаров и конференций, поэтому магистраты должны проходить заранее установленное количество курсов по своему выбору в год. С осени 2012 года еще одной прерогативой Scuola Superiore della Magistratura является подготовка и организация этих конференций и семинаров. [62]
Налоговая магистратура
[ редактировать ]После успешной сдачи конкурсного экзамена назначенные налоговые судьи проходят стажировку продолжительностью не менее шести месяцев в налоговых судах. В период обучения они участвуют в судебной деятельности, связанной со спорами, подведомственными им, работая в коллегиальном составе. [65]
Международное обучение
[ редактировать ]Членство Италии в Евроюсте и Европейской сети подготовки судей способствует участию итальянских судей в транснациональных программах обучения и профессиональной подготовки, а также обменах, в том числе в контексте судебного сотрудничества ЕС.
Министерство юстиции
[ редактировать ]Министерство юстиции Италии играет центральную роль в управлении и эффективном функционировании судебной системы, ему поручено управлять материально-техническими и административными потребностями судов. Это включает в себя не только выплату заработной платы судебным сотрудникам, но также развитие и поддержание инфраструктуры зданий суда, гарантируя, что физические пространства, в которых осуществляется правосудие, способствуют справедливости и эффективности. [66]
Хотя разделение властей предотвращает любое вмешательство в осуществление судебных функций магистратами, в том числе прокурорами, Министерство юстиции имеет инициативу о возбуждении дисциплинарного производства в отношении магистрата. Он также обрабатывает заявления о президентском помиловании , проверяя соответствие файлов минимальным условиям, установленным законом, координируя действия вовлеченных заинтересованных сторон и управляя графиком. [67] [68]
Другие обязанности министерства распространяются на сотрудничество с другими государственными органами, такими как Министерство инфраструктуры и транспорта , с которым оно разделяет финансовое бремя строительства и ремонта зданий судов. Аналогичным образом, тюремная система управляется в координации с Министерством внутренних дел для обеспечения исполнения наказаний и реабилитации лиц после вынесения приговора.
Активное участие в законодательном процессе подчеркивает еще одну прерогативу министерства. Предлагая новые законы и поправки в области гражданского и уголовного правосудия, законодательный отдел Министерства юстиции напрямую участвует в организации системы правосудия в Италии, статусе судей и, в конечном итоге, в законодательном процессе. [69]
Полицейские силы
[ редактировать ]Пенитенциарная полиция
[ редактировать ]Polizia Penitenziaria (англ. пенитенциарная полиция) — правоохранительное учреждение в Италии, действующее под юрисдикцией Министерства юстиции, основная функция которого сосредоточена на управлении и функционировании итальянской пенитенциарной системы. Это включает в себя надзор за безопасностью тюрьмы, обеспечение безопасности заключенных и управление их транспортировкой. [70] Уникальный по своему функционированию, Ватикан , хотя и является независимым государством, полагается на итальянскую тюремную систему для содержания под стражей и управления осужденными из-за отсутствия пенитенциарного учреждения на его небольшой территории, согласно статье 22 Латеранских пактов (ит. Патти Латераненси ). [71]
На это агентство также возложены обязанности, которые распространяются на функции, традиционно связанные с судебной полицией, общественной безопасностью и контролем дорожного движения, обеспечивая поддержку другим национальным полицейским силам посредством таких действий, как блокирование дорог, известных на местном уровне как controllo . образует Пенитенциарная полиция один из четырех столпов национальной полиции Италии, наряду с карабинерами , Государственной полицией и Финансовой гвардией, каждая из которых наделена различными обязанностями и оперативными сферами. [72]
Судебная полиция
[ редактировать ]Polizia Giudiziaria , или судебная полиция, представляет собой еще один аспект правоохранительной деятельности в итальянской судебной системе и включает в себя сотрудников различных полицейских сил и конкретных должностных лиц государственной администрации, как это определено законом. Это учреждение действует непосредственно под эгидой судебной власти в соответствии со статьей 109 Конституции Итальянской Республики. [73] Основная обязанность Polizia Giudiziaria заключается в сборе доказательств для целей обвинения, что включает в себя целый ряд мероприятий: от ареста и допроса подозреваемых до опроса свидетелей и допроса. [74]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автономия и независимость судебной власти» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Источники познания» . www.dirittoeconomia.net . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Руководство по источникам и иерархии права» . Альталекс (на итальянском языке). 4 июня 2021 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Статья 1 предзаконных актов – Указание источников» . Brocardi.it (на итальянском языке) . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Торре, Микеле Таруффо, Массимо Ла (1997), «Прецедент в Италии» , « Интерпретация прецедентов » , Routledge, doi : 10.4324/9781315251905-5/precedent-italy-micele-taruffo-massimo-la-torre , ISBN 978-1-315-25190-5 , получено 2 мая 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Портал Массимарио» . www.portaledelmassimario.ipzs.it . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Онлайн-путеводитель по праву: Италия | Юридическая библиотека Конгресса» . loc.gov .
- ^ Скурати Мандзони, Массачусетс (май 2023 г.). «Европейская конвенция по правам человека в практике Конституционного суда» (PDF) . www.cortecostituzionale.it . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Статья 104 Конституции Итальянской Республики» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Конституция – статья 107 | Сенат Республики» . www.senato.it . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Скаччаноче, Катерина (2010). «Принцип обязательного уголовного преследования и независимость прокуроров в итальянской системе уголовного правосудия» (PDF) . ОБЗОР ЭЛЕКТРОНИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ УГОЛОВНОГО ПРАВА, ReAIDP / e-RIAPL . 2010 (А): 1–10.
- ^ Jump up to: а б «Конституция – статья 28» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья 7 Закона от 13 апреля 1988 г., № 117, Компенсация ущерба, причиненного при исполнении судебных функций, и гражданская ответственность мировых судей» (на итальянском языке) . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Конституция Италии – статья 106» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Circolare CSM, 30 ноября 1993 г., № 15098» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Высший совет судебной власти» (на итальянском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ админ. «Статус и карьера административных судей» . Венецианские администраторы (на итальянском языке) . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Конституция – статья 111 | Сенат Республики» . www.senato.it . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ от 30 января 1941 г., № 12 – Положение» . www.normattiva.it . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Конституция – статья 101 | Сенат Республики» . www.senato.it . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Альбанези, Энрико (2018). «Роль прецедента в итальянской правовой системе (с особым вниманием к его использованию со стороны итальянской Corte Costituzionale)». Revista Eletronica de Direito Processual – REDP . 19 (3). дои : 10.12957/REDP.2018.39172 . hdl : 11567/934511 . S2CID 158737611 .
- ^ «Конституция – статья 103» (на итальянском языке) . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Статья 102 Конституции Итальянской Республики» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Статья 109 Конституции Итальянской Республики» (на итальянском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Тега, Дилетта (1 января 2021 г.). «Конституционный суд Италии в его контексте: повествование» . Обзор европейского конституционного права .
- ^ Челотто, Альфонсо (2020), Хирш Баллин, Эрнст; ван дер Шифф, Герхард; Стремлер, Маартен (ред.), «Италия и ее Конституционный суд» , Европейский ежегодник конституционного права 2019: Судебная власть: гарантии и ограничения в демократическом обществе , Гаага: TMC Asser Press, стр. 67–95, doi : 10.1007 /978-94-6265-359-7_4 , ISBN 978-94-6265-359-7 , получено 11 апреля 2024 г.
- ^ Вигорити, Винченцо (1972). «Италия: Конституционный суд» . Американский журнал сравнительного права . 20 (3): 404–414. дои : 10.2307/839312 . ISSN 0002-919X .
- ^ Палата депутатов (11 февраля 2024 г.). «Судебная система» . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Ст. 73 РД 6 мая 1940 г. № 635» (на итальянском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Апелляция в кассацию. Апелляция только по дефектам применения закона. Третья степень судебного решения» (на итальянском языке). 4 ноября 2011 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Прецедентное право: прецедентное право» . Альталекс (на итальянском языке). 19 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Легге № 374/1991» (на итальянском языке) . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Трибунале» (на итальянском языке) . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Для чего нужен судья по трудоустройству?» (на итальянском языке) . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Processo agrario» (на итальянском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «ПОРЯДОК № 601 (Закон о поощрении) от 6 июля 1993 года» (на итальянском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Операционный дебют Управления судебных разбирательств в апелляционных судах» (на итальянском языке). 21 февраля 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Юрисдикция суда присяжных» (на итальянском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Массимо Каппато против итальянского народа [2019] Конституционный суд 242/2019» . Конституционный суд . 5 февраля 2024 г.
- ^ «Сосредоточьтесь на уголовном процессе» (PDF) (на итальянском языке). п. 12 . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Назначение народного судьи суда присяжных» (на итальянском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Министерство юстиции (13 июля 2018 г.). «Надзорная судебная власть» . справедливость.это . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Министерство юстиции (13 июля 2018 г.). «Адреса надзорных судов» . справедливость.это . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Министерство юстиции (13 июля 2018 г.). «Надзорный суд» . справедливость.это . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Кассационный суд» (на итальянском языке). 27 августа 2020 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Степени административного суждения» (на итальянском языке). Август 2019 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Как стать мировым судьей: путь обучения, конкуренция, возможности» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Органическая реформа почетной судебной власти и других положений о мировых судьях» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «деятели почетной судебной власти» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «УВКПЧ, Итальянская судебная система» (PDF) .
- ^ «НОВЫЙ ПРЯМОЙ ДОСТУП К КОНКУРЕНЦИИ В СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ТОЛЬКО С СТЕПЕНЬЮ - РЕФОРМА КАРТАБИИ 2022 ГОДА - СТАТЬЯ 4 ЗАКОНА 17 ИЮНЯ 2022 ГОДА, № 71, № 98» (на итальянском языке). 16 июня 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Статья 73 законодательного декрета от 21 июня 2013 г., № 69 – преобразована в закон от 9 августа 2013 г., № 98» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Статья 50 декрета-закона от 24 июня 2014 г., № 90 преобразована в закон от 11 августа 2014 г., № 114» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Описание конкурса на сайте Высшего совета судебной власти» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Статья 5 указов от 9 и 19 октября 2023 года, согласно которым были объявлены государственные экзамены 2024 года» (на итальянском языке) . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Ст. 1 абз. 3 закона от 30 июля 2007 г. н. 111.
- ^ «Государственные конкурсные экзамены 2022 года, требующие найма 55 референдумов ТАР» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Государственные конкурсные экзамены 2022 года по набору 5 государственных советников» (на итальянском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Конкурсы в судебной системе» . www.corteconti.it . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Счетная палата (6 октября 2023 г.). «ИЗВЕДЕНИЕ – ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС НА КВАЛИФИКАЦИЮ И ЭКЗАМЕНЫ НА 41 ДОЛЖНОСТЬ РЕФЕНДАРИЕВ. ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС НА КВАЛИФИКАЦИЮ И ЭКЗАМЕНЫ НА 41 ДОЛЖНОСТЬ РЕФЕНДАРИЕВ В СУДЕБНОЙ КАРЬЕРЕ СЧЕТНОЙ СУДЕБЫ» . Счетная палата .
- ^ Коццолино, Валерия (27 февраля 2024 г.). «Конкурс налоговых судей 2024: 146 мест, новости об объявлении, требования, испытания» . Тиконсильо (на итальянском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обучение в Италии – Школа судебной власти» . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Навыки IX комиссии на сайте Высшего совета судебной власти» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Тиконсильо, редакция (19 марта 2019 г.). «Как стать мировым судьей? Обучение, конкурс и работа» . Тиконсильо (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Коццолино, Валерия (27 февраля 2024 г.). «Конкурс налоговых судей 2024: 146 мест, новости об объявлении, требования, испытания» . Тиконсильо (на итальянском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Corriere de inebrodi (11 февраля 2024 г.). «Открытие правосудия: более пристальный взгляд на Министерство юстиции Италии» .
- ^ Министерство юстиции (11 февраля 2024 г.). «Офис III – Спасибо, записи и регистры» .
- ^ «Реформа уголовного правосудия: контекст, цели и итоги «Закона Картабии» » (на итальянском языке) . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Министерство юстиции (11 февраля 2024 г.). «Организационная структура Министерства юстиции» . Министерство юстиции .
- ^ «Италия» . Интерпол. 1 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Патти Латераненси, статья 22» . vatican.va . 5 февраля 2024 г.
- ^ «I Corpi Armati in Italia» (на итальянском языке). 25 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Конституция – статья 109» (на итальянском языке).
- ^ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ СУДЕБНОЙ ПОЛИЦИИ ИТАЛЬЯНИИ | Программы Управления юстиции» . ojp.gov . Проверено 26 января 2022 г.