Совет министров (Италия)
Совет Министров | |
---|---|
Английский : Совет министров | |
Обзор | |
Учредил | 23 марта 1861 г Королевство Италия ) 14 июля 1946 г ( Итальянская Республика ) | (
Состояние | Италия |
Лидер | Президент Совета |
Назначен | Президент Республики |
Ответственный за | Итальянский парламент |
Штаб-квартира | Дворец Киджи |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Из серии «Политика». |
Политический портал |
Совет министров ( итал . Consiglio dei Ministri , CdM ) является главным исполнительным органом правительства Италии . В его состав входят президент Совета ( премьер-министр Италии ), все министры и заместитель премьер-министра. Заместители министров ( итал . viceministri ) и младшие министры ( итал . sottosegretari ) входят в состав правительства, но не являются членами Совета министров.
История
[ редактировать ]Возникновение Совета министров восходит к изданию Альбертинского статута Королевством Сардиния в 1848 году. Статут, который впоследствии стал Конституцией Королевства Италия , не предусматривал коллегиальных собраний отдельных министров, а просто существование министры в качестве глав своих министерств, ответственных за их деятельность. Впоследствии Совет министров превратился в конституционное собрание, а должность президента Совета возникла из необходимости координации деятельности отдельных министров. [1]
Формирование
[ редактировать ]Встреча
[ редактировать ]Аппарат Совета министров регулируется Конституцией и состоит из:
- Председатель Совета министров (обычно называемый премьер-министром) является председателем совета и назначается президентом Италии после послевыборных консультаций с лидерами парламентских групп, председателями Сената и Палаты представителей. Депутаты и бывшие президенты республики. Премьер-министр утверждается вотумом доверия (номинальным голосованием) обеих палат парламента не позднее 10 дней после принесения правительством присяги в соответствии с Конституцией;
- Если какая-либо из палат не примет вышеупомянутое предложение, премьер-министр имеет конституционную обязанность уйти в отставку, чтобы позволить президенту либо найти новое большинство для поддержки другого назначенного премьер-министра, либо объявить о новых выборах;
- Министры ; , назначаемые Президентом Италии, но по требованию Премьер-министра
- Согласно Конституции, президент имеет право ставить под сомнение выбор министра, если есть основания ставить его под сомнение. Пока не будет достигнуто соглашение, глава данного министерства не будет назначен.
Все полномочия Совета министров находятся в руках Президента Республики до тех пор, пока министры не вступят в свои должности.
Клятва
[ редактировать ]После подписания Президентом Республики указов о назначении, но прежде чем они смогут выполнять свои функции, Премьер-министр и министры должны принести присягу в соответствии с формулой, изложенной в статье 1.3 Закона №. 400/1988. Присяга выражает необходимость доверия, возложенного на всех граждан, но особенно на лиц, занимающих государственные должности (согласно статье 54 Конституции).
Отзывать
[ редактировать ]Согласно статье 94 Конституции, Правительство может быть лишено доверия (или доверия). Вотум недоверия должен быть подписан не менее одной десятой членов Палаты и не может обсуждаться в течение как минимум трех дней после внесения предложения. После обсуждения он должен быть проголосован посредством номинальной апелляции. Хотя отзыв отдельных министров четко не регламентирован, процессуальная практика допускает индивидуальное вотум недоверия: первым таким случаем было дело Филиппо Манкузо в 1995 году. [2]
Функции
[ редактировать ]Функции Совета министров регулируются Конституцией (статьи 92–96). [3] и Законом №. 400 от 23 августа 1988 г. [4]
Отношения с другими частями политической системы
[ редактировать ]Совет министров в рамках парламентской формы правления (например, в Италии) является основным обладателем исполнительной власти , то есть полномочий претворять в жизнь решения итальянского политического процесса (т. е. исполнять их).
- В отношении Парламента решающее значение имеют « отношения доверия » ( rapporto di fiducia ). Чтобы Совет министров и премьер-министр могли в полной мере выполнять свои функции и продолжать оставаться на своем посту, они должны сохранить политическую поддержку обеих палат парламента. Отношения доверия являются основой парламентских систем, подобных итальянской, поскольку они означают, что правительство «ответственно» перед парламентом.
- Президент Республики имеет право назначать премьер-министра и министров.
- Обычная судебная система организуется с административно-структурной точки зрения министром юстиции ; однако независимость судебной власти по отношению к другим частям штата остается неизменной, о чем свидетельствует существование Высшего совета судебной власти , который назначает, переводит, продвигает по службе и дисциплинирует членов судебной власти независимо от исполнительной власти. ветвь.
Члены Совета Министров, даже если они оставляют свои должности, подлежат юрисдикции судов за деятельность, совершенную в их официальном качестве, только с разрешения одной из палат Парламента (статья 96 Конституции). . [5]
Полномочия
[ редактировать ]Как главный орган исполнительной власти, основная роль Совета Министров заключается в реализации определенной национальной политики. Конституция предоставляет ему для этого следующие средства:
- Законодательная инициатива: Совет министров может представлять законопроекты в обе палаты парламента.
- Полномочия декрета: Совет министров может принимать два различных типа декретов, имеющих силу закона (то есть с юридической силой, эквивалентной законам, одобренным парламентом): закон -декрет (временный) по вопросам срочности и законодательный декрет. декрет (непредварительный) в случаях, когда Парламент прямо делегировал законодательные полномочия совету. Частое использование полномочий декретов привело в последнее время к существенному переходу законодательной власти от Парламента к Совету.
- Закон -декрет (ст. 72 и 77 Конституции и ст. 15 Закона № 400/1988) представляет собой акт, разработанный Советом министров и принятый большинством его членов, но только в случаях крайней необходимости. необходимость и срочность. После принятия он немедленно вступает в силу и предлагается в любую из палат парламента для преобразования в закон. Если указ не будет изменен в течение 60 дней, его последствия теряют силу.
- Законодательный декрет (статья 76 Конституции) является инструментом, с помощью которого палаты решают (например, из-за неадекватности или нехватки времени) не вводить детальные дисциплинарные меры по конкретному вопросу (за исключением случаев, когда это необходимо). дисциплинироваться в соответствии с обычным правом), и в то же время они принимают принципы и критерии (т.е. «рамки»), в рамках которых правительству придется принимать законы. Это обязывает правительство соблюдать определенные ограничения и само по себе является законом («закон о делегировании»), который утверждается парламентом так же, как обычный закон. По истечении установленного срока правительство больше не может принимать законы. Кроме того, если правительство не будет соблюдать закон о делегировании, оно превысит делегирование, которое, если оно будет представлено в Конституционный суд , последний вынесет постановление о неконституционности законодательного декрета в той части, которая превышает делегирование. Как и закон-декрет, законодательный декрет разрабатывается советом и принимается большинством его членов. Оно не нуждается в преобразовании в закон.
- Регулирующая власть: министры выполняют две разные, но сосуществующие роли. С политической точки зрения они являются высшими органами исполнительной власти, назначаемыми парламентом, но они также являются административными главами государства, деятельностью которых они руководят в соответствии с политическим процессом. В качестве администраторов совет и отдельные министры могут издавать «постановления» ( regolamenti ), которые являются юридическими инструментами, подчиненными законодательству. Таким образом, постановления, противоречащие законодательству (т.е. законы, принятые парламентом, законы-декреты, законодательные постановления), являются нелегитимными и могут быть отменены обычными судьями и аннулированы административными судьями.
Задачи председателя Совета и министров
[ редактировать ]- Президент Совета направляет общую политику правительства и несет за нее ответственность. Он или она поддерживает единство политического и административного руководства, продвигая и координируя деятельность министров.
- Министры несут коллективную ответственность за действия Совета министров и индивидуальную ответственность за действия, относящиеся к их министерствам.
Список нынешних итальянских министров
[ редактировать ]Нынешнее итальянское правительство возглавляет Джорджия Мелони . По состоянию на октябрь 2022 г. [update]В правительстве 25 министров, из которых 9 не имеют портфеля .
Возможные текущие дополнительные члены
[ редактировать ]Президенты . регионов со специальным статусом имеют право участвовать в заседаниях Совета министров при обсуждении вопросов, касающихся их (в отличие от общих вопросов, общих для всех регионов) Президенты Сардинии , Фриули-Венеции-Джулии , Валле-д'Аосты и Трентино-Альто-Адидже/Южного Тироля имеют только совещательный голос, тогда как президент Сицилии имеет полный голос и ранг министра. [6]
Президенты регионов с особым статусом | ||
---|---|---|
Член | Заголовок | |
Ренато Скифани | Президент Сицилии | |
Кристиан Солинас | Президент Сардинии | |
Эрик Лавеваз | Президент Валле-д'Аоста | |
Массимилиано Федрига | Президент Фриули-Венеции Джулии | |
Арно Компачер | Президент Трентино-Альто-Адидже/Южный Тироль |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Функция премьер-министра» (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Министры правительства: назначение и увольнение, практика Италии» . OpenBlog (на итальянском языке). 4 апреля 2016 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Статья 92 и последующие.
- ^ «Governo Italiano – La Normativa della PCM» . presidenza.governo.it . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Статья 96 Конституции.
- ^ Указ-закон №. 35, 21 января 2004 г.