Правительство Армении
Государство-участник СНГ |
---|
Правительство Республики Армения арм . Раментия ( Ранправлетив Гарадетуюнь) или исполнительная ветвь правительства Армении является советом министров правительства Армении исполнительным . Это одна из трех основных ветвей власти Армении, которую возглавляет премьер-министр Армении .
Текущее правительство
[ редактировать ]Действующее правительство Армении возглавляет премьер-министр Никол Пашинян , который, будучи лидером партии «Гражданский договор» (партии, победившей на выборах в декабре 2018 года ), был назначен премьер-министром 14 января 2019 года президентом Арменом Саркисяном . [ 1 ]
Полномочия
[ редактировать ]Полномочия правительства, предоставленные предыдущей редакцией Конституции (принятой в 2005 г.)
[ редактировать ]Отставка правительства и его формирование
[ редактировать ]Согласно статье 55 Конституции Армении, президент республики обязан принять отставку правительства в день
- первое заседание новоизбранного Национального собрания
- вступление в должность Президента Республики
- выражение вотума недоверия Правительству
- отставка премьер-министра
- вакантная должность премьер-министра
Позже премьер-министр должен быть назначен Президентом Республики. Избранный премьер-министр должен пользоваться доверием большинства депутатов, а если это невозможно, доверием максимального числа депутатов. Министры должны быть назначены в течение 20 дней после назначения премьер-министра. После этого правительство считается сформированным. Все министры, включая премьер-министра, должны быть гражданами Республики Армения. Структура правительства должна быть определена законом с учетом рекомендаций правительства. Порядок организации деятельности Правительства и других органов государственного управления при Правительстве должен определяться указом Президента по представлению Премьер-министра.
Роль премьер-министра заключается в том, что он должен контролировать деятельность правительства, координировать работу министров и принимать решения по организации деятельности правительства. Кроме того, решения, принятые правительством, должны быть подписаны премьер-министром. Президент имеет право приостановить решение правительства на один месяц для проверки соответствия решений конституции. Решения правительства о назначении или роспуске губернаторов должны утверждаться Президентом.
Президент имеет право приглашать и возглавлять заседания правительства по вопросам обороны, внешней политики или национальной безопасности.
Миссия правительства
[ редактировать ]Согласно статье 85 Конституции Армении, Правительство разрабатывает и реализует внутреннюю политику, а внешнюю политику Республики Армения осуществляет совместно с Президентом Республики Армения.
Правительство на основании Конституции, международных договоров, законов Республики Армения или указов Президента Республики и для обеспечения их исполнения принимает решения, которые подлежат соблюдению на всей территории Республики Армения. Республика"
Обязанности правительства
[ редактировать ]Как определено статьей 89 Конституции Республики Армения, Правительство:
1) представляет Национальному Собранию на утверждение свою программу в соответствии со статьей 74 Конституции; 2) вносит проект государственного бюджета на утверждение Национального Собрания, обеспечивает исполнение бюджета и представляет Национальному Собранию финансовые отчеты об исполнении бюджета; 3) управляют государственным имуществом; 4) реализует единую государственную политику в области финансов, экономики, налогообложения, займов и кредитов; 4.1) реализует государственную политику территориального развития. 5) реализуют государственную политику в сфере науки, образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды; 6) обеспечивает реализацию обороны, национальной безопасности и внешней политики республики; 7) обеспечивает поддержание правопорядка, принимает меры по укреплению правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан; 8) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Конституцией и законами. [ 2 ]
Программа и бюджет правительства
[ редактировать ]Статья 74 Конституции Армении гласит, что правительство обязано в течение двадцати дней со дня формирования представить разработанную программу Национальному Собранию Республики. Далее Национальное собрание должно обсудить и проголосовать за утверждение программы в течение пяти дней после ее представления. Президент распускает Национальное собрание, если оно не одобряет программу Правительства два раза подряд в течение двух месяцев.
Что касается государственного бюджета, Правительство должно представить проект государственного бюджета Национальному Собранию не позднее, чем за девяносто дней до начала финансового года. Правительство может вынести вотум доверия одновременно с принятием государственного бюджета. Если Национальное Собрание не выразит недоверия Правительству, то государственный бюджет, а также одобренные Правительством поправки считаются принятыми.
Если Национальное Собрание выражает недоверие Правительству в связи с проектом государственного бюджета, новое Правительство представляет проект государственного бюджета Национальному Собранию в десятидневный срок после утверждения своей программы. Этот проект должен быть обсужден и поставлен на голосование Национальным Собранием в тридцатидневный срок в порядке, установленном настоящей статьей. [ 3 ]
Ограничения на членов правительства
[ редактировать ]Согласно статье 88 Конституции Армении «член правительства не может занимать должности в коммерческих организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, не связанные с его обязанностями, а также заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением педагогических творческая и научная деятельность». [ 3 ]
Полномочия органов местного самоуправления
[ редактировать ]Статьи 109 и 110 Конституции Армении гласят, что правительство может отстранить от должности главу общины в случаях, предусмотренных законом, на основании заключения Конституционного суда. Общины могут исходя из интересов общественности быть объединены друг с другом или разделены законом. Соответствующий закон принимается Национальным Собранием по представлению Правительства. До внесения законодательной инициативы Правительство назначает местные референдумы в этих общинах. Итоги местных референдумов приобщаются к законодательной инициативе. Общины могут объединяться или разделяться независимо от результатов местных референдумов. [ 4 ]
Губернаторы регионов
[ редактировать ]В соответствии со статьей 88.1 губернаторы регионов назначаются и освобождаются от должности решениями Правительства и утверждаются Президентом. Губернаторы областей реализуют территориальную политику Правительства, координируют деятельность территориальных служб исполнительных органов, за исключением случаев, предусмотренных законом. [ 4 ]
Полномочия относительно законодательной инициативы
[ редактировать ]Правительство имеет право законодательной инициативы. Он имеет право определять последовательность обсуждения предлагаемых им законопроектов и может требовать, чтобы они были проголосованы только с приемлемыми для него поправками.
Правительство может внести вотум доверия Правительству одновременно с принятием предложенного Правительством законопроекта. Если в течение суток после постановки Правительством вопроса о вотуме доверия не менее одной трети от общего числа депутатов не будет предложен проект постановления о выражении недоверия Правительству или не будет принято решение о выражении недоверия В Правительстве принят большинством от общего числа депутатов, предложенный Правительством законопроект считается принятым. Однако правительство не может выразить вотум доверия более двух раз за одно заседание. [ 4 ]
Лидеры
[ редактировать ]На момент своего существования каждая из трех армянских республик имела исполнительную власть, которую возглавлял премьер-министр.
Премьер-министры Армении
[ редактировать ]премьер-министр | Годы в офисе | Членство в партии | Другая информация |
---|---|---|---|
Nikol Pashinyan | 2018– | Гражданский договор | см. в Первом правительстве Пашиняна. Список членов кабинета
Исполняющий обязанности премьер-министра после отставки 16 октября 2018 года. Переизбран 14 января 2019 года. см. во втором правительстве Пашиняна. Список членов кабинета |
Serzh Sargsyan | 2018 | РПА | см . Втором правительстве Сержа Саргсяна Список членов кабинета .
Серж Саргсян был избран премьер-министром и подал в отставку через шесть дней после широкомасштабных протестов, известных как Армянская бархатная революция 2018 года. |
Карен Карапетян | 2016–2018 | РПА | см. В правительстве Карапетяна. Список членов кабинета |
Овик Абрамян | 2014–2016 | РПА | см . в правительстве Абрамяна Список членов кабинета .
Президент Совета Армянского государственного экономического университета. Награжден медалью первой степени «За заслуги перед Родиной». Награжден орденом «Месропа Маштоца» за заслуги перед Республикой Арцах. [ 5 ] |
Тигран Саргсян | 2008–2014 | РПА | см . в правительстве Тиграна Саргсяна Список членов правительства .
Автор 20 научных статей, имеет офицерское звание и медаль Анания Ширакаци. [ 6 ] |
Serzh Sargsyan | 2007–2008 | РПА | Награжден Боевым крестом, орденами Тиграна Великого, Золотого Орла и другими государственными наградами. Обладатель звания Героя Арцаха. Он является президентом Шахматной федерации Армении и ученого совета ЕГУ. Президент РА с 2008 года. [ 7 ] |
Andranik Margaryan | 2000–2007 | РПА | Обладатель медали Сурба Месропа Маштоца. Награжден медалями В. Саргсяна и Г. Нежде Министерства обороны РА, орденом В. Саргсяна НЭВУ, медалью Арама Манукяна Полиции РА, медалью Ф. Нансена Фонда Фриджофа Нансена. Умер от сердечного приступа в 2007 году. [ 8 ] |
Арам Саргсян | 1999–2000 | РПА | Член Союза волонтеров «Еркрапа», [ 9 ] Брат Вазгена Саргсяна, основатель и лидер партии «Анрапетутюн» . |
Вазген Саргсян | 1999 | РПА | Национальный герой Арцаха, национальный герой Армении, кавалер ордена «Золотой орел», прозаик, член бывшего Союза писателей СССР, автор статей и книг. Лауреат Ленинской премии Армянского комсомола в области литературы. [ 10 ] |
Армен Дарбинян | 1998–1999 | беспартийный | Профессор, член-корреспондент НАН РА, доктор экономических наук. [ 11 ] |
Роберт Кочарян | 1997–1998 | беспартийный | Президент РА с 1998 по 2008 гг. Кавалер медали «Золотой орел», Герой Арцаха (НКР), ордена Григора Лусаворича (НКР), Почётного легиона (Франция), Кавалера Большого креста (Грузия), Ордена Почёта (МОК), Ордена. наград Витаутаса Великого (Литва), кавалера ордена Большого Креста и Белого Орла (Польша), ордена Спасителя (Греция), ордена Ливанского кедра (Ливан). [ 12 ] |
Армен Саргсян | 1996–1997 | беспартийный | Член Международного института стратегических исследований и Британского астрономического общества,
Почетный член Всеармянского академического и научного общества, кандидат физико-математических наук. Автор 51 научной статьи и 3 руководств по политике, теоретической физике, астрофизике и компьютерному моделированию. [ 13 ] |
Hrant Bagratyan | 1993–1995 | Партия Свободы Армении, АНК | Академик Российской академии гуманитарных наук, доктор экономических и философских наук
1995–“The men of the year” of ABI (American Biography Institute). 1998–“The men of the millennium” of UN and Cambridge Biography Center. 2005-Honorary Doctor of Yerevan State Economics Institute 2006-Independent journalists recognized him as the best economic public man of Armenia for the whole period of the independence. Он является автором 7 книг и 52 научных статей. [ 14 ] |
Хосров Арутюнян | 1992–1993 | Христианско-демократическая партия |
1996-1998–RA Government, senior adviser to the Prime Minister 1998-1999–RA National Assembly Speaker 1999-2000–RA Minister of Territorial Administration [15] |
Гагик Арутюнян | 1991–1992 | беспартийный | Профессор, доктор юридических наук, президент Центра конституционного права Армении, координатор конференции Конституционного суда «Новая демократия», член Международной академии информации, член правления Международной ассоциации конституционного права, председатель редакционного совета международного бюллетеня «Конституционное правосудие», член член ученого совета юридического факультета ЕГУ, автор более 200 научных работ. [ 16 ] |
Вазген Манукян | 1990–1991 | МНОГО | Кандидат физико-математических наук, старший преподаватель
Первый председатель ААМ, директор Центра стратегических исследований. [ 17 ] |
Председатель Совета Министров Армянской ССР.
[ редактировать ]Государственная структура Армянской Советской Социалистической Республики была аналогична структуре других советских республик. Об этом говорится в статье 79 Конституции СССР «Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти союзной республики является Совет Народных Комиссаров Союзной республики». Совет образовывался Верховным Советом Союзной республики, который был единственным законодательным органом Союзной республики и высшим органом государственной власти. Совет состоял из следующих должностей:
- Председатель
- заместитель председателя
- Председатель Госплана
- Народные Комиссары-:
- Пищевая промышленность, легкая промышленность, сельское хозяйство, финансы, внутренняя торговля, юстиция, образование, городское хозяйство, здравоохранение и т.д.
- Представитель Комитета сельскохозяйственных запасов
- Глава Совета искусств
- Представитель Всесоюзных Народных Комиссариатов
Совет издавал приказы и решения и контролировал их исполнение. Совет был ответственен и подотчетен Верховному Совету союзной республики, но в период между сессиями Верховного Совета союзных республик Совет был ответственен и подотчетен Президиуму того же Верховного Совета. Совет Народных Комиссаров контролировал те отрасли государственного управления, которые находились в ведении Союзной Республики. Он издавал в пределах юрисдикции своих наркоматов приказы и инструкции. Советом Народных Комиссариатов Союзной Республики были либо союзно-республиканские, либо республиканские комиссариаты. Союзно-республиканские контролировали те отрасли государственного управления, которые были им вверены и подчинялись как Совету Народных Комиссаров Союзной Республики, так и соответствующим Народным Комиссарам Союзных республик СССР. Республиканские комиссариаты снова руководили вверенными им филиалами, но подчинявшимися только Совету Народных Комиссаров Союзной Республики.
Премьер-министр/председатель | Годы в офисе | Другая информация |
---|---|---|
Владимир Маргарьянц | 1989–1990 | В. Маргарьянцу, как и его предшественнику, пришлось заняться реконструкцией зоны землетрясения. Он был назначен первым министром среди десятка министров Центра. [ 19 ] |
Фадей Саргсян | 1977–1989 | За время правления Фадея Саргсяна он всегда находился на территории разрушений землетрясения 7 декабря 1988 года. На него возлагалась ответственность за ликвидацию последствий разрушений. [ 20 ] |
Grigor Arzumanyan | 1972–1976 | За время правления Григора Арзуманяна быстро развивалась микроэлектронная, легкая и пищевая промышленность. [ 21 ] |
Бадал Мурадян | 1966–1972 | Срок правления Б. Мурадяна пришелся на период брежневского «застоя», и все, что происходило в Центре, цепной реакцией переносилось на подчинённые республики. [ 22 ] |
Антон Кочинян | 1952–1966 | Подземный акведук Арпа-Севан, памятник жертвам Геноцида были построены во время правления Антона Кочиняна. Идея строительства метро в Ереване и решение о строительстве атомной электростанции также принадлежали А.Кочиняну. [ 23 ] |
Саак Карапетян | 1947–1952 | Во время правления С. Карапетяна произошла большая иммиграция. В 1949 году, в середине правления Карапетяна, на Алтай было депортировано 12 тысяч армян. [ 24 ] |
Агаси Саргсян | 1943–1947 | Срок полномочий Агаси Саргсяна был самым трудным, поскольку он был премьер-министром/председателем во время Второй мировой войны, но он смог преодолеть это и вывести страну из этой ситуации. [ 25 ] |
Арам Пирузян | 1937–1943 | Срок полномочий Арама Пирузяна пришелся на начало Второй мировой войны, и он отвечал за организацию производства военной продукции на заводах. [ 26 ] |
Авраам Гулоян | 1935–1937 | Его пребывание в должности совпало с самыми печальными годами СССР, началом насилия, когда «обезглавливали» самых ярких личностей СССР, когда вся страна стала одним лагерем предателей, когда камнями забрасывали всех и вся, иначе бы вы были на гильотина. Ни Гулояна не обошла гильотина культа личности: он погиб по приказу Сталина в 1937 году. [ 27 ] |
Саак Тер-Габриэлян | 1928–1935 | Еще одной жертвой сталинского насилия стал Саак Тер-Багриелян. За время его правления в деревнях произошло несколько революций, и управлять страной было очень сложно, но он смог создать несколько новых отраслей промышленности. |
Саргис Амбарцумян | 1925–1928 | Первая и вторая гидроэлектростанции были построены во время правления С. Амбарцумяна. До 1928 года он также работал на Зангезурском медном руднике. [ 28 ] |
Саргис Лукашин (Срапионян) | 1922–1925 | Лукашин был тем, кто начал создавать новую экономику в стране. В 1923 году он начал строительство гидроэлектростанции, построил Разданскую ГЭС, но строительство было прекращено, когда он уже не был премьер-министром. |
Alexandr Myasnikyan | 1921–1922 | Александр Мясникян был первым председателем Советской Армении. Ал. Таманян, изгнанный из Армении, вернулся во время своего пребывания в должности. Александр Мясникян погиб в самолете, летя в Абхазию, и есть мнения, что это было убийство, организованное Лаврентием Берией. |
Премьер-министры Первой Армянской Республики
[ редактировать ]30 мая 1918 года Армянская революционная федерация (АРФ) решила, что Армения должна быть республикой под временным коалиционным правительством. Было решено, что республика должна иметь собственную конституцию и систему самоуправления. Правительство республики возглавил премьер-министр. Его избрал Национальный совет Армении. Позже премьер-министр сам сформировал свой кабинет. Премьер-министр отвечал за международные, внутренние и региональные вопросы. Первым премьер-министром стал Ованес Качазнуни , кабинет которого состоял из пяти членов, все из которых были представителями АРФД. Кроме того, было создано министерство внутренних дел, первым главой которого стал Арам Манукян . Министерство внутренних дел отвечало за внутренние проблемы. В его основные обязанности входило создание системы государственных школ, железнодорожной системы, систем связи и телеграфа, а также за обеспечение правопорядка. Все эти обязанности контролировались конкретным ведомством, каждое из которых впоследствии стало отдельным министерством.
Премьер-министр имел непосредственное участие в региональных и международных вопросах. Амазасп Оганджян Третий премьер-министр и Аветис Агаронян отправились в Берлин, пытаясь разрядить напряженные отношения между Турцией и Арменией. К сожалению, никому из них не удалось достичь своей цели. [ 29 ]
премьер-министр | Годы в офисе | Политическая партия | Другая информация |
---|---|---|---|
Simon Vratsyan | 11/1920–12/1920 | АРФ | Правительство, возглавляемое Симоном Врацяном, просуществовало недолго (8 дней). Правительство хотело создать мирное объединение с соседними странами и вывести страну из «водоворота». [ 30 ] |
Амазасп Оганджанян | 05/1920–11/1920 | АРФ | За время правления Амазаспа Оганджаняна в сфере сельского хозяйства и государственной собственности была проделана важная работа. Правительство также подтвердило академика Ал. Проект государственного герба Таманяна и художника Коджояна. 10 августа был подписан Севрский договор и была создана Единая Армения, что было мечтой веков. [ 31 ] |
Alexandr Khatisyan | 05/1919–05/1920 | АРФ | В 1919–1920 годах у правительства были проблемы с созданием льготных государственных займов, оказанием государственной помощи рабочему классу, поощрением притока частного капитала, использованием производительных механизмов налогообложения. Также правительство решило не решать проблемы с соседями с помощью оружия. [ 32 ] |
Оганес Каджазнуни | 07/1918–05/1919 | АРФ | Первым премьер-министром Первой Республики Армения был Оганес Каджазнани/Игитганян. Экономика в то время находилась в очень тяжелом положении, не было ни продовольствия, ни транспорта. Премьер-министра отправили в Европу и США, чтобы найти решение этой проблемы. Ему удалось привезти обратно триста тысяч мешков муки, консервов и много урожая. Он также был жертвой насилия в Советском Союзе. [ 33 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый парламент выбирает Никола Пашиняна премьер-министром» . Арменпресс.am . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ)» . Национальное Собрание Республики Армения . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б [1] ,.
- ^ Перейти обратно: а б с [2] ,.
- ^ [3] , Резюме Овика Абрамяна.
- ^ [4] , Резюме Тиграна Саргсяна.
- ^ [5] , CV of Serzh Sargsyan.
- ^ [6] , CV of Andranik Margaryan.
- ^ [7] , Автобиография Арама Саргсяна.
- ^ [8] , CV of Vazgen Sargsyan.
- ^ [9] , Резюме Армена Дарбиняна.
- ^ [10] , Автобиография Роберта Кочаряна.
- ^ [11] , Автобиография Армена Саргсяна.
- ^ [12] , CV of Hrant Bagratyan.
- ^ [13] , CV of Khosrov Harutyunyan
- ^ [14] , Автобиография Гагика Арутюняна.
- ^ [15] , Резюме Вазгена Манукяна.
- ^ [16] см. премьер-министра третьей республики.
- ^ [17] , резюме Владимира Маргарьянца.
- ^ [18] , Фадей Саргсян.
- ^ [19] , Информация, касающаяся Григора Арзуманяна.
- ^ [20] , Бадал Мурадян.
- ^ [21] , Антон Кочинян
- ^ [22] , Саак Карапетян.
- ^ [23] , Агаси Саргсян.
- ^ [24] , Арам Пирузян.
- ^ [25] , Абрам Гулоян.
- ^ [26] , Саргис Амбарцумян.
- ^ [27] ,.
- ^ [28] , Simon Vratsyan.
- ^ [29] , Амо/Амазасп Оганджян.
- ^ [30] , Alexandr Khatisyan.
- ^ [31] , Ованес Каджазнуни/Игитганян/.