Jump to content

Политика Армении

Политическая система Армении

Государственное устройство Армении
Тип государства Унитарная парламентская республика
Конституция Конституция Армении
Законодательная власть
Имя Национальное собрание
Тип однопалатный
Место встречи Здание Национального собрания
Председательствующий Ален Симонян , Председатель НС
Исполнительная власть
Глава государства
Заголовок Президент
В настоящее время Ваагн Хачатурян
Назначитель Национальное собрание
Глава правительства
Заголовок премьер-министр
В настоящее время Nikol Pashinyan
Назначитель Президент
Кабинет
Имя Правительство Армении
Текущий кабинет Правительство Пашиняна
Лидер премьер-министр
Назначитель Президент
Штаб-квартира Дом правительства
Министерства 12
Судебная власть
Имя Судебная власть Армении
Конституционный суд Армении
Главный судья Грайр Товмасян
Сиденье Ереван

Политика Армении осуществляется в рамках парламентской представительной демократической республики Армения главой , при которой президент Армении является главой государства , а премьер-министр Армении — правительства , а также многопартийной системы . Исполнительную власть осуществляют президент и правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту . [1] [2] [3]

Армения стала независимой от Российской империи 28 мая 1918 года как Республика Армения , позже названная Первой Республикой Армения . Примерно за месяц до обретения независимости Армения была частью недолговечной Закавказской Демократической Федеративной Республики . Понеся тяжелые потери во время турецкого вторжения в Армению и после советского вторжения в Армению , правительство Первой республики ушло в отставку 2 декабря 1920 года. Советская Россия восстановила свой контроль над страной, которая позже стала частью Закавказской СФСР . ЗСФСР была распущена в 1936 году, и Армения стала составной республикой Советского Союза, известной как Армянская ССР , позже также называемая Второй Республикой Армения .

Во время распада Советского Союза население Армении подавляющим большинством проголосовало за независимость после референдума о независимости Армении в 1991 году . получил 83% голосов За ними последовали президентские выборы в октябре 1991 года, на которых Левон Тер-Петросян . Ранее в 1990 году, когда партия «Национально-демократический союз» победила Коммунистическую партию Армении , он был избран председателем Верховного Совета Армении. Тер-Петросян был переизбран в 1996 году. После общественного недовольства и демонстраций против его политики в отношении Нагорного Карабаха президент подал в отставку в январе 1998 года и был заменен премьер-министром Робертом Кочаряном , который был избран вторым президентом в марте 1998 года. убийство премьер-министра Вазгена Саргсяна , спикера парламента Карена Демирчяна и шести других чиновников во время заседания парламента 27 октября 1999 года. Наступил период политической нестабильности, во время которого оппозиция, возглавляемая представителями бывшего правительства Армянского национального движения, безуспешно пыталась заставить Кочаряна уйти в отставку. . В мае 2000 года Андраник Маргарян сменил на посту премьер-министра Арама Саргсяна (брата убитого Вазгена Саргсяна ).

За переизбранием Кочаряна президентом в 2003 году последовали многочисленные обвинения в фальсификации результатов голосования. Далее он предложил спорные конституционные поправки о роли парламента . Они были отклонены на референдуме в мае следующего года. Параллельные парламентские выборы оставили партию Кочаряна очень влиятельной в парламенте . В начале 2004 года раздавалось все больше призывов к отставке президента, когда тысячи демонстрантов вышли на улицы в поддержку требований о проведении референдума о доверии ему.

Заявленная цель правительства Армении – построить западного образца парламентскую демократию . Однако международные наблюдатели поставили под сомнение честность парламентских и президентских выборов, а также конституционного референдума в Армении в период с 1995 по 2018 год, ссылаясь на недостатки в опросах, отсутствие сотрудничества со стороны Избирательной комиссии , а также плохое ведение списков избирателей и избирательных участков. Армения считается одной из самых демократических стран Содружества Независимых Государств и самой демократической страной Кавказского региона . [4]

Соблюдение прав человека в Армении носит неравномерный характер и характеризуется недостатками. О жестокости полиции , как утверждается, до сих пор практически не сообщается, хотя наблюдатели отмечают, что обвиняемых часто избивают, чтобы добиться признательных показаний, и им отказывают в свиданиях с родственниками и адвокатами. Публичные демонстрации обычно проходят без вмешательства правительства, хотя за одним митингом оппозиционной партии в ноябре 2000 года последовал арест и тюремное заключение на месяц его организатора. Свобода религии не всегда защищена действующим законодательством. Нетрадиционные церкви, особенно Свидетели Иеговы , подвергались преследованиям, иногда жестоким. Все церкви, кроме Армянской Апостольской церкви, должны зарегистрироваться в правительстве, а прозелитизм был запрещен законом, хотя с 1997 года правительство проводит более умеренную политику. Политика правительства в отношении отказа от военной службы по убеждениям находится в стадии трансформации в рамках вступления Армении в Совет Европы .

Армения может похвастаться хорошими достижениями в области защиты национальных меньшинств , для представителей которых ( ассирийцев , курдов , русских и езидов ) зарезервировано четыре места в Национальном собрании . Правительство не ограничивает внутренние или международные поездки.

Переход к парламентской республике

[ редактировать ]

В декабре 2015 года в стране прошел референдум , на котором было одобрено преобразование Армении из полупрезидентской республики в парламентскую . [5]

В результате президента лишили права вето. [6] а пост президента был понижен до номинальной должности, избираемой парламентом каждые семь лет. Президенту не разрешается быть членом какой-либо политической партии, и переизбрание запрещено. [7]

Скептики рассматривали конституционную реформу как попытку третьего президента Сержа Саргсяна сохранить контроль, став премьер-министром после завершения своего второго президентского срока в 2018 году. [5]

В марте 2018 года парламент Армении избрал Армена Саркисяна новым президентом Армении. Спорная конституционная реформа по сокращению президентской власти была реализована, а авторитет премьер-министра был усилен. [8] В мае 2018 года парламент избрал лидера оппозиции Никола Пашиняна новым премьер-министром. Его предшественник Серж Саргсян подал в отставку двумя неделями ранее после массовых антиправительственных демонстраций . [9]

В июне 2021 года досрочные парламентские выборы состоялись . Партия Никола Пашиняна «Гражданский договор» получила 71 место, а 29 мест досталось Альянсу «Армения», возглавляемому бывшим президентом Робертом Кочаряном. Альянс «Я имею честь» , сформированный вокруг другого бывшего президента Сержа Саргсяна, получил семь мест. После выборов исполняющий обязанности премьер-министра Армении Никол Пашинян был официально назначен на пост премьер-министра президентом страны Арменом Саркисяном. [10] В январе 2022 года президент Армении Армен Саркисян подал в отставку, заявив, что конституция больше не дает президенту достаточных полномочий и влияния. [11] 3 марта 2022 года Ваагн Хачатурян был избран пятым президентом Армении во втором туре парламентских выборов. [12]

Правительство

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Президент Ваагн Хачатурян Независимый 13 марта 2022 г.
премьер-министр Nikol Pashinyan Гражданский договор 8 мая 2018 г.

Законодательная власть

[ редактировать ]

Однопалатное Азгайын Национальное Собрание Армении ( Жогов ) является законодательной ветвью власти Армении .

Перед конституционным референдумом в Армении в 2015 году он первоначально состоял из 131 члена, избираемых на пятилетний срок: 41 член по одномандатным округам и 90 по пропорциональному представительству. [13] Места в Национальном собрании по пропорциональному представительству распределяются по партийным спискам среди партий, получивших не менее 5% от общего числа голосов.

После референдума 2015 года количество депутатов было сокращено с первоначальных 131 члена до 101, а одномандатные округа были упразднены. [13]

Политические партии и выборы

[ редактировать ]

Избирательный барьер в настоящее время установлен на уровне 5% для отдельных партий и 7% для блоков. [14]

Последние национальные выборы

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Гражданский договор 688,761 53.95 71 –17 [а]
Армянский Альянс 269,481 21.11 29 Новый
У меня есть Альянс Чести 66,650 5.22 6 Новый
Процветающая Армения 50,444 3.95 0 –26
Партия Анрапетутюн 38,758 3.04 0 0
Армянский национальный конгресс 19,691 1.54 0 0
Альянс демократов Ширинян-Бабаджанян 19,212 1.50 0 0
Национал-демократический полюс 18,976 1.49 0 Новый
Светлая Армения 15,591 1.22 0 –18
5165 Партия Национального консервативного движения 15,549 1.22 0 Новый
Либеральная партия 14,936 1.17 0 Новый
Партия «Родина армян» 13,130 1.03 0 Новый
Армения – наша родная партия 12,149 0.95 0 Новый
Демократическая партия Армении 5,020 0.39 0 0
Национальная христианская партия пробуждения 4,619 0.36 0 Новый
Альянс Свободной Родины 4,119 0.32 0 Новый
Партия «Суверенная Армения» 3,915 0.31 0 Новый
Партия «Справедливая Армения» 3,914 0.31 0 Новый
Решение гражданина 3,775 0.30 0 0
Европейская партия Армении 2,440 0.19 0 Новый
Партия свободы 1,844 0.14 0 0
вечеринка подъема 1,233 0.10 0 Новый
Партия «Единая Родина» 964 0.08 0 Новый
Всеармянская партия национальной государственности 803 0.06 0 Новый
Партия Национальной повестки дня 719 0.06 0 Новый
Общий 1,276,693 100.00 106 –25
Действительные голоса 1,276,693 99.63
Недействительные/пустые голоса 4,682 0.37
Всего голосов 1,281,375 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 2,595,334 49.37
Источник: news.am , ЦИК , Hetq

Последние президентские выборы

[ редактировать ]

Независимые агентства

[ редактировать ]

Независимыми от трех традиционных ветвей являются следующие независимые агентства , каждое из которых имеет отдельные полномочия и обязанности: [15]

Коррупция

[ редактировать ]

В Индексе восприятия коррупции за 2021 год, составленном Transparency International, Армения заняла 58-е место. [16] из 180 стран мира с 49 баллами (столько же баллов, сколько в 2020 году), это подняло страну с 60-го места в рейтинге в 2020 году. [17] По данным Transparency International, Армения значительно улучшила индекс восприятия коррупции с 2012 года, особенно после революции 2018 года . [18] страна предприняла шаги по борьбе с коррупцией. Далее отметим, что «Армения приняла постепенный подход к реформам, что привело к устойчивым и положительным улучшениям в борьбе с коррупцией. Однако защита независимости судебной системы и обеспечение сдержек и противовесов остаются важнейшими первыми шагами в ее усилиях по борьбе с коррупцией. Эффективность этих усилий» дополнительно бросает вызов нынешний политический и экономический кризис в результате недавнего конфликта в Нагорном Карабахе и последующих протестов против премьер-министра Никола Пашиняна по поводу соглашения о прекращении огня ». [17]

В 2008 году Transparency International снизила индекс восприятия коррупции в Армении с 3,0 в 2007 году. [19] до 2,9 из 10 (более низкий балл означает большее восприятие коррупции); Армения опустилась с 99-го места в 2007 году на 109-е из 180 опрошенных стран (наравне с Аргентиной , Белизом , Молдовой , Соломоновыми Островами и Вануату ). [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По сравнению с Альянсом My Step .
  1. ^ Шугарт, Мэтью Соберг (сентябрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной власти и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований . dss.ucsd.edu . США: Калифорнийский университет, Сан-Диего . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  2. ^ Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований Калифорнийского университета в Сан-Диего . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . ISSN   1476-3427 . OCLC   6895745903 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2017 г. Таблица 1 показывает, что право на роспуск как президентская инициатива редко встречается в современных президентско-парламентских системах. Фактически, только в Армении президент может распуститься (один раз в год) без какого-либо повода (например, неспособности собрания инвестировать в правительство).
  3. ^ Маркаров, Александр (2016). «Полупрезидентство в Армении» . В Элджи, Роберт ; Моэструп, София (ред.). Полупрезидентство на Кавказе и в Центральной Азии . Лондон: Palgrave Macmillan UK (опубликовано 15 мая 2016 г.). стр. 61–90. дои : 10.1057/978-1-137-38781-3_3 . ISBN  978-1-137-38780-6 . LCCN   2016939393 . OCLC   6039792321 . Проверено 8 октября 2017 г. Маркаров рассматривает становление и развитие полупрезидентской системы в Армении с момента ее основания в 1991 году. Автор выделяет и сравнивает формальные полномочия президента, премьер-министра и парламента по Конституции 1995 года, а также поправки, внесенные Конституционным законом. референдуме в 2005 году. Маркаров утверждает, что полупрезидентская система с высокой президентской ориентацией, введенная в начале 1990-х годов, постепенно превратилась в более сбалансированную с конституционной точки зрения структуру. Однако на практике президент остается доминирующим и пользуется поддержкой президентского большинства; Таким образом, президент смог определить политическую повестку дня и реализовать предпочитаемую им политику.
  4. ^ «Индекс демократии 2022» . Аналитическое подразделение экономиста . Проверено 12 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Айриян, Серин (апрель 2016 г.). «Армения – ворота для иранских товаров?» . Россия/СНГ Riskwatch . Контроль Рисков . Проверено 20 апреля 2016 г.
  6. ^ «Новая конституция, старые лица в Армении» . открытая демократия . Проверено 3 апреля 2021 г.
  7. ^ «Армения: поправки к Конституции будут вынесены на референдум | Global Legal Monitor» . www.loc.gov . 29 октября 2015 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  8. ^ «Армения: Армен Саркисян избран на новую, менее влиятельную президентскую должность | DW | 02.03.2018» . DW.COM .
  9. ^ «Пашинян избран новым премьер-министром Армении» . www.aljazeera.com .
  10. ^ «Никол Пашинян официально назначен премьер-министром Армении» . Новый Индийский экспресс . 2 августа 2021 г.
  11. ^ «Президент Армении уходит в отставку из-за отсутствия влияния» . www.aljazeera.com .
  12. ^ «Новым президентом Армении избран Ваагн Хачатурян» . www.aa.com.tr.
  13. ^ Jump up to: а б Сотрудники, еженедельно (07.12.2015). «На референдуме Армении одобрены конституционные поправки» . Армянский еженедельник . Проверено 3 апреля 2021 г.
  14. ^ Санамян, Эмиль. «А1 Плюс» и АРФД выдвинули кандидатуру Вагана Ованесяна» . Открытая демократия . Проверено 28 марта 2017 г.
  15. ^ «Структура правительства Армении» . www.atb.am.
  16. ^ «Индекс восприятия коррупции 2021 года – изучите результаты Армении» . Transparency.org . Проверено 29 июня 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «ИПЦ 2020: Восточная Европа и Центральная Азия - Новости» . Transparency.org .
  18. ^ Хаб, Знания (29 июня 2022 г.). «Международный центр знаний Transparency» . Центр знаний . Проверено 29 июня 2022 г.
  19. ^ Отчет о глобальной коррупции за 2008 год , Transparency International , Глава 7.4, стр. 225.
  20. ^ ИНДЕКС ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ 2008 Г. Архивировано 11 марта 2009 г. в Wayback Machine , Transparency International, 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c0ffb44931a67c046781df2e82abb2a__1707761280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/2a/5c0ffb44931a67c046781df2e82abb2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Armenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)