Jump to content

Избирательный порог

, Избирательный порог или избирательный порог , представляет собой минимальную долю всех поданных голосов, которую кандидат или политическая партия должны набрать, прежде чем они получат право на представительство или дополнительные места в законодательном органе . Это ограничение может действовать по-разному, например, в системах пропорционального представительства по партийным спискам , где избирательный порог требует, чтобы партия получила определенный минимальный процент голосов (например, 5%), либо на национальном уровне, либо в определенном избирательном округе, чтобы получить места. в законодательном органе. При однократном передаваемом голосовании избирательный порог называется квотой, и его можно пройти, используя только голоса первого выбора или комбинацию голосов первого выбора и голосов, переданных от других кандидатов на основе более низких предпочтений (и в крайнем случае для заполнения целевого количества мест можно быть избранным по СТВ, даже если кандидат не преодолеет избирательный порог). В смешанно-пропорциональных системах (MMP) избирательный порог определяет, какие партии имеют право на дополнительные места в законодательном органе (но некоторые системы MMP по-прежнему позволяют партии сохранять место, которое она получила в своем избирательном округе, даже если она это сделала). не получить порог на национальном уровне).

Эффектом этого избирательного порога является лишение представительства небольших партий или принуждение их к созданию коалиций с презумпцией того, что избирательная система станет более стабильной за счет исключения маргинальных партий. Сторонники говорят, что простое наличие нескольких мест в законодательном органе может значительно повысить авторитет маргинальной партии и что обеспечение представительства и, возможно, права вето для партии, которая получает только 1 процент голосов, нецелесообразно. [1] Однако другие утверждают, что в отсутствие рейтингового голосования или других пропорциональных систем сторонники второстепенных партий фактически лишаются избирательных прав, когда им не разрешается занимать дополнительные места, и им отказывают в праве быть представленными кем-то по своему выбору.

Можно определить две границы: порог представительства — это минимальная доля голосов, которая может дать партии место при наиболее благоприятных для партии обстоятельствах, а порог исключения — это максимальная доля голосов, которая может оказаться недостаточной для получения места при наименее благоприятные обстоятельства. Аренд Лейпхарт предложил рассчитывать неформальный порог как среднее из них. [2]

Избирательный порог является барьером для входа политических партий в политическую конкуренцию. [3]

Рекомендации по избирательным порогам

[ редактировать ]

Парламентская ассамблея Совета Европы рекомендует для парламентских выборов порог не выше трех процентов. [4] Для единственного передаваемого голоса , чтобы установить естественный порог примерно в десять процентов, Джон М. Кэри и Саймон Хикс рекомендуют низкий округ, равный примерно шести процентам. [5] [6] Большинство систем STV, используемых сегодня, устанавливают количество голосов для избрания большинства членов по квоте Дропа , которая в шестимандатном округе составляет 14 процентов.

Избирательные пороги в разных странах

[ редактировать ]
Карта мира, показывающая избирательные пороги нижних палат .
В некоторых странах могут быть дополнительные правила для коалиций и независимых кандидатов, а также для получения определенного количества мест в округах.
  <1
  1–1. 9
  2–2. 9
  3–3. 9
  4–4. 9
  5–5. 9
  6–6. 9
  7+

Польши В Сейме Литвы , Сейме Германии , Бундестаге Казахстана , Меджилисе Новой Зеландии и Палате представителей порог составляет 5 процентов (в Польше дополнительно 8 процентов для коалиции двух или более партий, представивших единый избирательный список , а в Литве дополнительно 7 процентов). процентов за коалицию). Однако в Новой Зеландии, если партия получает место, избираемое прямым голосованием, порог не применяется.

Порог составляет 3,25 процента в израильском Кнессете (1% до 1992 года, 1,5% с 1992 по 2003 год и 2% с 2003 по 2014 год) и 7 процентов в турецком парламенте . В Польше партиям этнических меньшинств не обязательно достигать порогового уровня, чтобы попасть в парламент, и поэтому в Сейме часто присутствует небольшое представительство немецкого меньшинства. В Румынии для партий этнических меньшинств установлен иной порог, чем для национальных партий, баллотирующихся в Палату депутатов .

Есть еще такие страны, как Финляндия, Намибия, [7] Северная Македония, Португалия и Южная Африка имеют системы пропорционального представительства без юридического порога.

Австралия

[ редактировать ]

Сенат Австралии избирается с использованием единого передаваемого голоса (STV) и не использует избирательный порог и не имеет предсказуемого «естественного» или «скрытого» порога. На обычных выборах каждый штат возвращает по шесть сенаторов, а столичная территория Австралии и Северная территория возвращают по два сенатора. (Для штатов это число удваивается при выборах с двойным роспуском .) Таким образом, квота на выборы (определенная с помощью квоты Дропа) составляет 14,3 процента или 33,3 процента соответственно. (Для штатов квота выборов уменьшается вдвое при выборах с двойным роспуском.) Однако, поскольку STV представляет собой ранжированную систему голосования , кандидаты, которые получают меньше квоты для выборов в первичных голосах, все равно могут быть избраны, если они наберут достаточное количество голосов. предпочтения для достижения квоты Droop. Таким образом, шестое (или, при выборах с двойным роспуском , 12-е) место в Сенате в каждом штате часто получает партия, получившая значительно меньше квоты Дропа на первичных голосах. Например, на выборах 2022 г. , шестое место в Сенате штата Виктория было завоевано партией «Единая Австралия», хотя она набрала лишь 4 процента первичных голосов в этом штате.

Германия

[ редактировать ]

Германия имеет обычный порог в 5 процентов, а партии этнических меньшинств не имеют порога. [8] Выборы 2021 года продемонстрировали исключение для партии этнических меньшинств: Ассоциация избирателей Южного Шлезвига вошла в Бундестаг всего с 0,1 процента в качестве зарегистрированной партии датских и фризских меньшинств. Исключение из 5-процентного избирательного порога, позволяющее получить три места в округе, было отменено в 2023 году. Это исключение позволило левым претендовать на голоса по спискам, несмотря на то, что они получили всего 4,9 процента.

Норвегия

[ редактировать ]

В Норвегии общенациональный избирательный порог в 4 процента применяется только к уравнивающим местам . Партия, имеющая достаточную поддержку на местном уровне, все равно может получить обычные места в округе, даже если партия не сможет преодолеть порог. Например, на выборах 2021 года Партия зеленых и Христианско-демократическая партия получили по три места в округе, а партия «Пациентский фокус» получила одно место в округе, несмотря на то, что не преодолела порог.

Словения

[ редактировать ]

В Словении порог был установлен на уровне 3 мест в парламенте во время парламентских выборов в 1992 и 1996 годах. Это означало, что партиям необходимо было набрать около 3,2 процента голосов, чтобы преодолеть этот порог. В 2000 году порог был поднят до 4 процентов голосов.

В Швеции существует общенациональный порог в 4 процента для риксдага , но если партия наберет 12 процентов в любом избирательном округе, она примет участие в распределении мест в этом округе. [9] На выборах 2022 года никто не был избран по правилу 12 процентов.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах, поскольку большинство выборов проводятся по мажоритарной системе , законные избирательные пороги не применяются при фактическом голосовании. Однако в некоторых штатах установлены пороговые требования к партиям для получения автоматического доступа к избирательным бюллетеням на следующих всеобщих выборах без необходимости подачи петиций, подписанных избирателями. Пороговые требования не имеют практического значения для двух основных политических партий ( Республиканской и Демократической партий), поскольку они легко соответствуют требованиям, но вступили в силу для второстепенных партий, таких как Партии зеленых и Либертарианская партия. Пороговые правила также применяются к независимым кандидатам для получения доступа к избирательным бюллетеням.

Список избирательных порогов по странам

[ редактировать ]
Страна Нижний (или единственный) дом Верхняя палата Другие выборы
Для отдельных партий Для других типов Другой порог
Бенин 10% [10]
Бурунди 2% [11]
Лесото Нет, естественный порог ~0,4%
Мозамбик 5% [12]
Намибия 6 мест назначает президент |
Руанда 5%
ЮАР Нет, естественный порог ~0,2%

Азия и Океания

[ редактировать ]
Страна Нижний (или единственный) дом Верхняя палата Другие выборы
Для отдельных партий Для других типов Другой порог
Австралия Одномандатные округа Палаты представителей
Восточный Тимор 4% [13] [14] [15]
Фиджи 5%
Индонезия 4% [16]
Израиль 3.25% [17]
Казахстан 5%
Кыргызстан 5% и 0,5% голосов в каждом из семи регионов
Непал 3% голосуют каждый по категории пропорционального представительства и как минимум одно место при голосовании первым прошедшим
Новая Зеландия 5% [18] 1 место в избирательном округе
Палестина 2%
Филиппины 2% Другие партии все еще могут пройти квалификацию, если 20% мест не заполнены.
Южная Корея 3% [19] 5 мест в округе 10% (выборы в местные советы) [20]
Тайвань 5% [21]
Таджикистан 5% [22]
Таиланд Нет, естественный порог ~0,1% [23]
Страна Нижний (или единственный) дом Верхняя палата Другие выборы
Для отдельных партий Для других типов Другой порог
Албания 3% 5% для многопартийных альянсов на каждом уровне избирательного округа [24]
Андорра 7.14% ( 1 14 поданных голосов) [25]
Армения 5% 7% для многопартийных союзов
Австрия 4% 0% для этнических меньшинств
Бельгия 5% (на уровне округа; национального порога нет)
Босния и Герцеговина 3% (на уровне округа; национального порога нет)
Болгария 4%
Хорватия 5% (на уровне округа; национального порога нет)
Кипр 3.6% 1,8% на выборах в Европейский парламент
Чешская Республика 5% 8% для двусторонних союзов, 11% для многопартийных союзов; не применяется к выборам в ЕС
Дания 2% [26] [27] 1 место в избирательном округе
Эстония 5%
Финляндия Нет, но высокий естественный порог из-за нескольких районов.
Франция Непригодный 5% на выборах в Европарламент [28] и на муниципальных выборах в городах с населением не менее 1000 жителей. [29] [30]
Грузия 5% [31] 3% на местные выборы во всех муниципалитетах, кроме Тбилиси (2,5%) [31]
Германия 5%
0% для этнических меньшинств 0% на выборах в Европарламент
Греция 3%
Венгрия 5% 10% для двусторонних союзов, 15% для многопартийных союзов, 0,26% для этнических меньшинств (только для первого места)
Ирландия Естественный порог 8–12%, поскольку от 3 до 5 мест в каждом округе.
Исландия 5% (только на компенсационные места) [32]
Италия 3% 10% (партийные блоки), но список должен достигать не менее 3%, 1% (партии партийных блоков), 20% или двух избирательных округов (этнические меньшинства) 3% 4% на выборах в Европарламент
Косово 5%
Латвия 5%
Лихтенштейн 8%
Литва 5% 7% для партийных союзов
Мальта естественный порог 12% из-за района магнитудой 5
Молдавия 5% 3% (беспартийные), 12% (партийные союзы)
Монако 5% [33]
Черногория 3% Особые правила применяются к спискам кандидатов, представляющим общины национальных меньшинств. [34]
Нидерланды 0,67% (процент голосов, необходимый для одного места; партии, не достигшие этого порога, не имеют права на возможное оставшееся место) [35] [36] 3,23% на выборах в Европейский парламент (процент голосов, необходимый для одного места; партии, не достигшие этого порога, не имеют права на возможное оставшееся место)
Северный Кипр 5%
Северная Македония Нет, но высокий естественный порог из-за нескольких районов.
Норвегия 4% (только на компенсационные места)
Польша 5% 8% (альянсы; не применяется к выборам в ЕС); 0% (этнические меньшинства)
Португалия Нет, но высокий естественный порог из-за нескольких районов.
Румыния 5% 10% (альянсы)
Россия 5%
Сан-Марино 5% [37]
Шотландия 5%
Испания 3% (округ). В Сеуте и Мелилье используется система «первым прошедший» . Никто 5% на местных выборах. Переменная на региональных выборах.
Швеция 4% (национальный уровень)
12% (округ)
Муниципалитеты: 2% или 3%

Регионы: 3%Европейский парламент: 4% [9]

Швейцария Нет, но высокий естественный порог в некоторых избирательных округах
Сербия 3% [38] 0% для этнических меньшинств [39] [38]
Словакия 5% 7% для двух- и трехсторонних союзов, 10% для четырех- и более партийных союзов. [40]
Словения 4%
Турция 7% [41] 7% для многопартийных союзов. Стороны в альянсе не подлежат индивидуальному общенациональному порогу. Нет порога для независимых кандидатов.
Украина 5% [42]
Уэльс 5%

Избирательный порог для выборов в Европейский парламент различен для каждого государства-члена, порог до 5 процентов применяется для отдельных избирательных округов, порог не применяется для всего законодательного органа. [43]

Северная Америка

[ редактировать ]
Страна Нижний (или единственный) дом Верхняя палата Другие выборы
Для отдельных партий Для других типов Другой порог
Коста-Рика Нет, но высокий естественный порог из-за использования некоторых многомандатных округов с числом мест менее 10.
Мексика 3%

Южная Америка

[ редактировать ]
Страна Нижний (или единственный) дом Верхняя палата Другие выборы
Для отдельных партий Для других типов Другой порог
Аргентина 3% зарегистрированных избирателей [44] 1,5% действительных голосов на праймериз
Боливия 3%
Бразилия Общенационального избирательного порога нет, для партий порог составляет 80% естественного барьера в округе; для кандидатов 20% естественного порога по округу. [45] [46] порог финансовых взносов составляет 2% на уровне округа или 11 депутатов в 9 штатах, [47] [48] [49] увеличится в 2026 году до 2,5% и в 2030 году до 3%
Чили Нет, но высокий естественный порог из-за использования многомандатных округов с числом мест менее 10.
Колумбия 3%
Эквадор Нет, но высокий естественный порог из-за использования многомандатных округов с числом мест менее 10.
Парагвай Нет, но высокий естественный порог из-за использования многомандатных округов с числом мест менее 10.
Перу 5% [50]
Уругвай 1% 3%
[ редактировать ]

Германии Федеральный конституционный суд отклонил избирательный порог в Европейский парламент в 2011 и 2014 годах, основанный на принципе « один человек — один голос» . [51] Что касается Турции, то в 2004 году Парламентская ассамблея Совета Европы объявила порог в 10 процентов явно чрезмерным и попросила Турцию снизить его. [52] 30 января 2007 г. Европейский суд по правам человека пятью голосами против двух, а 8 июля 2008 г. его Большая палата 13 голосами против четырех постановил, что прежний 10-процентный порог, установленный в Турции, не нарушает право на свободные выборы (статья 3). Протокола 1 к ЕКПЧ ). [53] Однако он постановил, что этот же порог может нарушить Конвенцию, если будет установлен в другой стране. В случае с Турцией это было оправдано с целью стабилизации нестабильной политической ситуации последних десятилетий. [54] [55]

Естественный порог

[ редактировать ]
Депутаты по округам, назначенным на всеобщие выборы 2019 года

Количество мест в каждом избирательном округе создает «скрытый» естественный порог (также называемый эффективным или неформальным порогом). Число голосов, означающее, что партии гарантировано место, можно рассчитать по формуле ( ), где ε — наименьшее возможное количество голосов. Это означает, что в округе с четырьмя местами чуть более 20 процентов голосов будут гарантировать место. При более благоприятных обстоятельствах партия все равно может получить место с меньшим количеством голосов. [56] Важнейшим фактором при определении естественного порога является количество мест, которые должен заполнить округ. Другими факторами являются формула распределения мест ( Сен-Лаге , Д'Ондт или Заяц ), количество конкурирующих политических партий и размер собрания. Как правило, меньшие округа приводят к более высокой доле голосов, необходимой для получения места, и наоборот. [57] Нижнюю границу (порог представительства или процент голосов, который позволяет партии получить место при наиболее благоприятных обстоятельствах) рассчитать труднее. Помимо факторов, упомянутых ранее, важное значение имеет количество голосов, отданных за более мелкие партии. Если больше голосов будет отдано за партии, не получившие ни одного места, это будет означать меньший процент голосов, необходимый для получения места. [56]

На некоторых выборах естественный порог может быть выше установленного законом порога. В Испании законный порог составляет 3 процента действительных голосов (включая пустые бюллетени), при этом в большинстве округов имеется менее 10 депутатов, в том числе в Сории только два. Другим примером такого эффекта являются выборы в Европейский парламент . В избирательном округе ЕС на Кипре юридический порог составляет 1,8 процента. [58] явно заменяя порог для национальных выборов, который составляет 3,6 процента. [59] Кипр имеет только 6 депутатов Европарламента , что повышает естественный порог. Крайним примером этого были выборы в парламент ЕС в 2004 году , где «За Европу» получила 36 112 голосов (10,80%), а EDEK получила 36 075 голосов (10,79%); несмотря на то, что обе партии преодолели порог с большим отрывом и разницей всего в 37 голосов, только партия «За Европу» вернула депутата Европарламента в Европейский парламент. [60]

Другие примеры включают в себя:

Известные случаи

[ редактировать ]

Крайний пример произошел в Турции после всеобщих выборов в Турции в 2002 году , где почти никто из 550 действующих депутатов не был возвращен. Это был сейсмический сдвиг, который потряс турецкую политику до основания. Ни одна из политических партий, преодолевших этот порог в 1999 году , не преодолела его снова: DYP получила только 9,55 процента голосов избирателей, MHP получила 8,34 процента, GP 7,25 процента, DEHAP 6,23 процента, ANAP 5,13 процента, SP 2,48 процента и DSP 1,22. процент. Совокупное количество потерянных голосов составило беспрецедентные 46,33 процента (14 545 438). В результате получила ПСР Эрдогана , власть, получив более двух третей мест в парламенте набрав всего 34,28 процента голосов, имея только одну оппозиционную партию ( НРП , которая сама по себе не смогла преодолеть порог в 1999 году) и 9 независимых.

Другие драматические события могут быть вызваны лазейкой, часто добавляемой в смешанное пропорциональное представительство (используется по всей Германии с 1949 года, в Новой Зеландии с 1993 года): там правило порогового значения для партийных списков включает исключение для партий, получивших 3 (Германия) или 1 (Новая Зеландия) одномандатные округа . Голосование по партийным спискам помогает рассчитать желаемое количество депутатов от каждой партии. Крупные партии могут помочь второстепенным партиям-союзникам преодолеть это препятствие, позволив им выиграть один или несколько округов:

Неспособность одной партии достичь порога не только лишает их кандидатов на должность и их избирателей представительства; это также меняет индекс власти в ассамблее, что может иметь драматические последствия для создания коалиции.

  • Словакия, 2002 г. Истинно словацкая национальная партия (ПСНС) отделилась от Словацкой национальной партии (СНС), а Движение за демократию (HZD) отделилось от ранее доминирующей Народной партии – Движения за демократическую Словакию . Все они не смогли преодолеть 5-процентный барьер: PSNS имела 3,65 процента, SNS - 3,33 процента и HZD - 3,26 процента соответственно, что позволило создать правоцентристскую коалицию, несмотря на то, что у нее было менее 43 процентов голосов.
  • Норвегия, 2009 год . Либеральная партия получила 3,9 процента голосов, что ниже 4-процентного порога для выравнивания мест , хотя все же получила два места. Таким образом, хотя правые оппозиционные партии набрали между собой больше голосов, чем партии правящей коалиции, неспособность Либеральной партии преодолеть порог позволила правящей коалиции остаться у власти. она снова пересекла этот порог На следующих выборах с результатом 5,2 процента.
  • На федеральных выборах в Германии 2013 года СвДП , находившаяся в парламенте с 1949 года, получила лишь 4,8 процента голосов по спискам и не выиграла ни в одном округе, исключая партию вообще. Это, наряду с провалом правой партии евроскептиков АдГ (4,7%), дало левым большинство в парламенте, несмотря на правоцентристское большинство голосов ( сам ХДС/ХСС не дотянул до абсолютного большинства всего на 5 мест). ). В результате ХДС/ХСС Меркель сформировали большую коалицию с СДПГ .
  • Польша, 2015 год . Объединенные левые набрали 7,55 процента, что ниже 8-процентного порога для многопартийных коалиций. Более того, KORWiN достигла лишь 4,76 процента, едва не превысив 5-процентный порог для отдельных партий. Это позволило победившей партии ПиС получить большинство мест с 37 процентами голосов. Это был первый парламент, в котором не были представлены левые партии.
  • Израиль, апрель 2019 г. Среди трех списков, представляющих правый и крайне правый сионизм и поддерживающих Нетаньяху, только один преодолел порог, который правое правительство увеличило до 3,25 процента: Союз правых партий с 3,70 процента, в то время как будущий премьер-министр Беннета «Новые правые» с небольшим перевесом потерпели неудачу с результатом 3,22 процента, а Зеут — всего с 2,74 процента, что лишило Нетаньяху шансов получить еще одно большинство и привело к досрочным выборам в сентябре .
  • Чехия, 2021 год . Пршибаха (4,68%), ЧССД (4,65%) и КСЧМ (3,60%) не смогли преодолеть 5-процентный порог, что позволило создать коалицию Сполу и ПаС . Это был также первый случай, когда ни ČSSD, ни KSČM не имели представительства в парламенте с 1992 года .

Памятные драматические потери из-за избирательного барьера

[ редактировать ]

Коалиции из-за избирательного порога

[ редактировать ]

Были случаи попыток обхода порогов:

Количество потерянных голосов

[ редактировать ]

Избирательные пороги иногда могут серьезно повлиять на соотношение между процентом голосов избирателей, полученным каждой партией, и распределением мест. Пропорциональность между долей мест и голосов избирателей можно измерить с помощью индекса Галлахера , а количество потерянных голосов является мерой общего числа избирателей, не представленных ни одной партией, заседающей в законодательном органе.

Неспособность одной партии достичь порога не только лишает их кандидатов на должность и их избирателей представительства; это также меняет индекс власти в ассамблее, что может иметь драматические последствия для создания коалиции.

Количество потерянных голосов меняется от одних выборов к другим, здесь показано для Новой Зеландии. [74] Количество потерянных голосов меняется в зависимости от поведения избирателей и размера эффективного избирательного порога. [75] например, на всеобщих выборах в Новой Зеландии 2005 года каждая партия, набравшая более 1 процента, получила места из-за избирательного порога в Новой Зеландии, составляющего хотя бы одно место при мажоритарном голосовании, что привело к гораздо меньшему количеству потерянных голосов по сравнению с другими годами. .

На российских парламентских выборах 1995 года , когда порог исключал партии ниже 5 процентов, более 45 процентов голосов досталось партиям, не сумевшим преодолеть этот порог. В 1998 году Конституционный суд России признал порог законным, приняв во внимание ограничения в его использовании. [76]

После первого введения порога в Польше в 1993 году 34,4 процента голосов избирателей не получили представительства.

Похожая ситуация сложилась в Турции , где установлен порог в 10 процентов, что намного выше, чем в любой другой стране. [77] Оправданием такого высокого порога было предотвращение создания многопартийных коалиций и прекращение бесконечной фрагментации политических партий, наблюдавшейся в 1960-х и 1970-х годах. Однако в период с 1991 по 2002 год правили коалиции, но основные партии продолжали быть фрагментированными, и на выборах 2002 года до 45 процентов голосов было отдано партиям, которые не смогли преодолеть порог и, таким образом, не были представлены в парламенте. [78] Все партии, получившие места в 1999 году, не смогли преодолеть этот барьер, в результате чего Партия справедливости и развития получила 66 процентов мест.

На украинских выборах в марте 2006 года , для которых существовал порог в 3 процента (от общего числа голосов, т.е. включая недействительные голоса), 22 процента избирателей были фактически лишены избирательных прав , проголосовав за второстепенных кандидатов. На парламентских выборах , проведенных по той же системе, меньшее количество избирателей поддержало второстепенные партии, а общий процент бесправных избирателей упал примерно до 12 процентов.

В Болгарии 24 процента избирателей отдали свои голоса за партии, которые не получили представительства на выборах 1991 и 2013 годов .

На парламентских выборах в Словакии 2020 года 28,47 процента всех действительных голосов не получили представительства. [79] На выборах в законодательные органы Чехии 2021 года не были представлены 19,76 процента избирателей. [80] На парламентских выборах в Словении 2022 года 24 процента голосов досталось партиям, которые не достигли 4-процентного порога, включая несколько бывших парламентских партий ( LMŠ , PoS , SAB , SNS и DeSUS ).

На Филиппинах, где места по партийным спискам оспариваются только на 20 процентах из 287 мест в нижней палате, [ нужны разъяснения ] Эффект 2-процентного порога усиливается из-за большого числа партий, участвующих в выборах, а это означает, что порог труднее достичь. Это привело к тому, что в среднем четверть действительных голосов была потрачена впустую, а 20 процентов мест так и не были распределены из-за ограничения на 3 места. [ нужны разъяснения ] В 2007 году 2-процентный порог был изменен, чтобы позволить партиям, получившим менее 1 процента первых предпочтений , получить место каждая, а доля потерянных голосов немного снизилась до 21 процента, но снова увеличилась до 29 процентов в 2010 году из-за увеличения по количеству участвующих сторон. Эта статистика не учитывает потраченные впустую голоса за партию, которая имеет право на более трех мест, но не может претендовать на эти места из-за ограничения в три места. [ нужны разъяснения ]

Избирательные пороги могут вызвать эффект спойлера , аналогичный тому, который наблюдается в системе голосования по принципу «первый прошедший» , когда второстепенные партии, неспособные достичь порога, отбирают голоса у других партий с аналогичной идеологией. Молодые партии в этих системах часто оказываются в порочном круге : если считается, что партия не имеет шансов преодолеть порог, она часто не может получить народную поддержку; и если партия не сможет получить народную поддержку, у нее по-прежнему будет мало или совсем не будет шансов преодолеть порог. Помимо действий против экстремистских партий, это может также отрицательно повлиять на умеренные партии, если политический климат станет поляризованным между двумя основными партиями на противоположных концах политического спектра. В таком сценарии умеренные избиратели могут отказаться от предпочитаемой ими партии в пользу более популярной партии в надежде удержать от власти еще менее желательную альтернативу.

Иногда избирательные пороги приводили к тому, что партия получала абсолютное большинство мест, но не получала абсолютного большинства голосов - такого рода результат, который должна предотвратить пропорциональная система голосования. Например, турецкая ПСР получила большинство мест, набрав менее 50 процентов голосов на трех выборах подряд (2002, 2007 и 2011 годы). На государственных выборах в Баварии в 2013 году Христианско -социальный союз не смог получить большинства голосов, но, тем не менее, получил абсолютное большинство мест благодаря рекордному числу голосов за партии, не сумевшие достичь порога, включая Свободную демократическую партию ( партнер ХСС по коалиции в предыдущем парламенте штата). В Германии в 2013 году 15,7 процента проголосовали за партию, не преодолевшую 5-процентный барьер.

Напротив, выборы, в которых используется рейтинговая система голосования, могут учитывать полное указанное рейтинговое предпочтение каждого избирателя. Например, единый передаваемый голос перераспределяет голоса первого предпочтения в пользу кандидатов ниже порогового значения. Это позволяет продолжать участие в выборах тем, чьи голоса в противном случае были бы потрачены впустую. Незначительные партии могут перед голосованием сообщить своим сторонникам, как бы они хотели, чтобы их голоса были переданы. Единый передаваемый голос — это пропорциональная система голосования, предназначенная для достижения пропорционального представительства посредством рейтингового голосования в многомандатных (в отличие от одномандатных) организациях или округах (избирательных округах). [81] Системы рейтингового голосования широко используются в Австралии и Ирландии . Другие методы введения порядковости в избирательную систему могут иметь аналогичный эффект.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рейнольдс, Эндрю (2005). Проектирование избирательной системы: новый международный справочник IDEA . Стокгольм, Швеция: Международный институт демократии и помощи в выборах. п. 59. ИСБН  978-91-85391-18-9 . OCLC   68966125 .
  2. ^ Аренд Лейпхарт (1994), Избирательные системы и партийные системы: исследование двадцати семи демократий, 1945–1990. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 25–56
  3. ^ Таллок, Гордон. «Входные барьеры в политику». Американский экономический обзор 55.1/2 (1965): 458–466.
  4. ^ Резолюция 1547 (2007), параграф. 58
  5. ^ Кэри и Хикс, Оптимальная точка выборов, с. 7
  6. ^ Кэри, Джон М.; Хикс, Саймон (2011). «Золотая середина выборов: пропорциональные избирательные системы малой величины» (PDF) . Американский журнал политической науки . 55 (2): 383–397. дои : 10.1111/j.1540-5907.2010.00495.x .
  7. ^ http://www.electionpassport.com/electoral-systems/namibia/
  8. ^ «Германия принимает закон о сокращении числа XXL парламентов» . Немецкая волна .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Распределение мест» . Вальминдигетен . 29 марта 2021 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  10. ^ Страновой отчет Бенина за 2022 год, Фонд Бертельсманна.
  11. ^ Избирательная система МПС
  12. ^ Избирательная система МПС
  13. ^ Избирательная система Межпарламентский союз
  14. ^ [1] Архивировано 19 июня 2018 года в Wayback Machine. Четвертая поправка к Закону о выборах национального парламента. Статья 13.2
  15. ^ Тимор Агора: PN УТВЕРЖДАЕТ БАРЬЕР ДЛЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ 4% , 13 февраля 2017 г. , дата обращения 23 марта 2017 г.
  16. ^ «Новый законопроект о выборах, новая надежда на демократию» .
  17. ^ «Избирательный порог» . Кнессет . Проверено 10 июля 2024 г.
  18. ^ Избирательная комиссия: Что такое MMP?
  19. ^ «Избирательные округа и система представительства | Выборы на государственные должности | Выборы | НАЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ» . nec.go.kr.
  20. ^ «Выборы в местные советы | Выборы на государственные должности | Выборы | НАЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ» . nec.go.kr.
  21. ^ «Выборы в законодательные юани – Центральная избирательная комиссия» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  22. ^ «Правящая партия Таджикистана победит в опросах, показывают первоначальные подсчеты голосов» . Немецкая волна . Проверено 2 марта 2020 г.
  23. ^ «Новая избирательная система Таиланда» . 21 марта 2019 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  24. Избирательный кодекс Республики Албания. Архивировано 31 марта 2010 г. в Wayback Machine , статья 162; До выборов 2009 года, при совершенно иной избирательной системе, на национальном уровне было 2,5% и 4% действительных голосов (только для выделения компенсационных мест; прямые мандаты выделялись кандидату, набравшему наибольшее количество голосов без любые дополнительные условия)
  25. ^ ОБСЕ (19 февраля 2020 г.). «ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ КНЯЖЕСТВА АНДОРРА 7 апреля 2019 г. Отчет миссии БДИПЧ по оценке потребностей» . Проверено 19 февраля 2020 г.
  26. ^ «Фолькетингсвальгловен» . Проверено 24 февраля 2014 г.
  27. ^ Билле, Ларс; Педерсен, Карина (2004). «Избирательные успехи и реакция Социал-демократической партии и Либеральной партии в Дании: взлеты и падения». Ин Майр, Питер; Мюллер, Вольфганг К.; Плассер, Фриц (ред.). Политические партии и избирательные изменения . Публикации SAGE. п. 207 . ISBN  0-7619-4719-1 .
  28. ^ «Проект закона о выборах представителей в Европейский парламент (INTX1733528L)» . Легифранс. 3 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  29. ^ «Муниципальные выборы, выборы учителей математики» . Сланец фр. 30 марта 2014 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  30. ^ «Каков метод голосования на муниципальных выборах в муниципалитетах с населением 1000 и более человек?» . Общественная жизнь. 9 февраля 2021 г. . Проверено 21 апреля 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Избирательный кодекс Грузии» . Законодательный Вестник Грузии . 27 декабря 2021 г. Проверено 2 сентября 2023 г.
  32. ^ [2] , Выборы в Закон Альттинги, Закон №. 24/2000, статья 108
  33. ^ «Предвыборный профиль» . ИФЕС . Проверено 11 февраля 2013 г.
  34. ^ «Эти правила применяются к спискам, представляющим нацию меньшинства или национальное меньшинство с долей от общей численности населения до 15 процентов по всей стране или от 1,5 до 15 процентов в каждом муниципалитете. Если ни один список меньшинств не превышает 3-процентный порог , но некоторые списки набирают 0,7 процента или более действительных голосов, они имеют право участвовать в распределении до 3 мандатов в виде совокупного списка кандидатов на основе общего количества действительных голосов. Списки кандидатов, представляющие хорватское меньшинство, составляются. имеют право на одно место, если они наберут не менее 0,35 процента действительных голосов». Источник: ОБСЕ, 2016 г., Парламентские выборы в Черногории 2016 г.: Итоговый отчет Миссии по наблюдению за выборами БДИПЧ/ОБСЕ.
  35. ^ «Кто и за кого может голосовать? Как работает голландская избирательная система» . DutchNews.nl . 30 января 2017 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  36. ^ «Итог выборов» . www.houseofrepresentatives.nl (на голландском языке) . Проверено 19 июня 2024 г.
  37. ^ «Отчет ОБСЕ о парламентских выборах 2019 года» .
  38. ^ Перейти обратно: а б «Парламент согласен с избирательным барьером в 3%» . Сербский монитор . 10 февраля 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
  39. ^ ОБСЕ. «Отчет миссии БДИПЧ по оценке потребностей в ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРАХ в РЕСПУБЛИКЕ СЕРБИЯ весной 2020 года» .
  40. ^ Словацкий закон № 180/2014, § 66, на словацком языке.
  41. ^ «Новым законом о выборах Турция снижает национальный порог до 7%» . Ежедневный Сабах . 31 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  42. ^ В Украине вступил в силу Избирательный кодекс.
  43. ^ Европейский парламент: избирательные процедуры
  44. ^ Национальный избирательный кодекс , статья 160.
  45. Новое правило усложняет распределение вакансий депутатов Иаира Николая, 3 мая 2022 г.
  46. Закон Бразилии № 14211 от 1 октября 2021 г.
  47. ^ Оливейра, Хосе Карлос (30 июня 2018 г.). «Выборы этого года предусматривают положения о результатах деятельности кандидатов и партий» . Палата депутатов Бразилии (на бразильском португальском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
  48. ^ «Без минимального голосования 14 партий останутся без государственных ресурсов» . R7 (на бразильском португальском языке). 9 октября 2018 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  49. ^ «Из-за жесткого барьерного пункта половина аббревиатур рискует исчезнуть» . Время (на бразильском португальском языке). 12 июля 2021 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
  50. ^ «Небольшие политические партии Перу борются за выживание» . Апрель 2016.
  51. ^ «Карлсруэ против избирательной реформы ЕС может выйти в третий тур» . ЕВРАКТИВ МЕДИА СЕТЬ Б.В. 18 мая 2022 г. (на немецком языке)
  52. ^ «Резолюция Совета Европы 1380» . Парламентская ассамблея Совета Европы. 22 июня 2004 г.
  53. ^ Turkish Daily News , 31 января 2007 г., Европейский суд постановил, что избирательный порог не является нарушением.
  54. ^ Юмак и Садак против. Турция , нет. 10226/03.
  55. ^ Отрицание плюралистической демократии: Европейский суд по правам человека забывает права избирателей , KHRP Legal Review 11 (2007)
  56. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о порогах и других особенностях избирательных систем, которые запрещают партиям доступ в парламент (II)» . venice.coe.int . 2010 . Проверено 26 августа 2018 г.
  57. ^ «Отчет о порогах и других особенностях избирательных систем, которые запрещают партиям доступ в парламент» . venice.coe.int . 2008 год . Проверено 26 августа 2018 г.
  58. ^ Закон о выборах членов Европейского парламента 2004 года (10(I)/2004) [Закон о выборах членов Европейского парламента 2004 года (10(I)/2004)] (10 (I), 23) (на кипрско-греческом языке). 2004 г. – через Ассоциацию адвокатов Кипра.
  59. ^ Закон о выборах членов Палаты представителей 1979 года (72/1979) [Закон о выборах членов Палаты представителей 1979 года (72/1979)] (72, 33) (на кипрско-греческом языке). 1979 г. – через Ассоциацию адвокатов Кипра.
  60. ^ «Кипрское информационное агентство: Новости на английском языке, 06.04.13» . Греческая сеть ресурсов . 4 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  61. ^ «Выборы в Европейский парламент, 13 июня 2004 г.» . 18 июня 2004 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  62. ^ «Австрия, окончательный результат (включая все результаты карточек для голосования)» (на австрийском немецком языке). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  63. ^ 117. Федеральный закон о выборах представителей, направляемых от Австрии в Европейский парламент [117. Федеральный закон о выборах членов Европейского парламента будет отправлен Австрией] (PDF) (117, 77 (1)) (на австрийском немецком языке). 1996 г. - через Бюллетень федеральных законов .
  64. ^ «ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА ОТ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ» (PDF) (на хорватском языке). 9 июня 2014 года . Проверено 16 июня 2024 г.
  65. ^ «Выборы в Европарламент 2019» (на латышском языке) . Проверено 15 июня 2024 г.
  66. ^ Закон о выборах в Европейский парламент (44 (1)). 2019 год
  67. ^ «ИТОГИ ВЫБОРОВ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА ОТ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ, СОСТОЯВШИХСЯ 9 ИЮНЯ 2024 ГОДА» (PDF) (на хорватском языке). 10 июня 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
  68. ^ Ольберманн, Кай Фридерике; Пукельсхайм, Фридрих (июль 2020 г.). «Европейские выборы в мае 2019 года» (PDF) . europarl.europa.eu . п. 14.
  69. ^ «ИТОГИ ВЫБОРОВ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА ОТ РЕСПУБЛИКИ ХОРВАТИЯ, СОСТОЯВШИХСЯ 26 МАЯ 2019 ГОДА» (PDF) (на хорватском языке). 27 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2024 г.
  70. ^ «Выборы в Европейский парламент 9 июня 2024 года» (на литовском языке). 15 июня 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
  71. ^ «Прозападные партии — большие проигравшие на выборах в Болгарии» . Везер курьер . 28 марта 2017 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  72. ^ «Выборы в Болгарии: все, что вам нужно знать о четвертом голосовании в стране всего за 18 месяцев. Доступ к комментариям» . Евроньюс . 2 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  73. ^ «Результаты выборов в землю Саар в 2022 году» . Государственный статистик Германии. (на немецком языке)
  74. ^ «ВСЕОБЩИЕ ВЫБОРЫ 2020 ГОДА – ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИТОГИ И СТАТИСТИКА» . ElectionResults.govt.nz . Избирательная комиссия . 30 ноября 2020 г.
  75. ^ Чанг, Эрик CC; Хигасидзима, Масааки (2023). «Выбор избирательных систем в избирательных автократиях» . Правительство и оппозиция . 58 : 106–128. дои : 10.1017/gov.2021.17 . S2CID   235667437 .
  76. ^ Постановление Конституционного Суда РФ от 17 ноября 1998 г. № 26-П – см. пкт. 8 (in Russian) Archived 21 April 2008 at the Wayback Machine
  77. ^ Токер, Джем (2008). «Почему Турция увязла?» (PDF) . Ежеквартальный журнал турецкой политики . Турецкая политика . Проверено 27 июня 2013 г.
  78. ^ В 2004 году Парламентская ассамблея Совета Европы объявила этот порог явно чрезмерным и предложила Турции снизить его ( Резолюция Совета Европы 1380 (2004) ). 30 января 2007 г. Европейский суд по правам человека пятью голосами против двух (а 8 июля 2008 г. его Большая палата - 13 голосами против четырех) постановил, что установленный в Турции 10-процентный порог не нарушает гарантированное право на свободные выборы. Европейской конвенцией по правам человека. Однако он постановил, что этот же самый порог может нарушить Конвенцию, если будет установлен в другой стране. В случае с Турцией это было оправдано с целью стабилизации нестабильной политической ситуации, сложившейся в этой стране в последние десятилетия. Дело Юмак и Садак против Турции , нет. 10226/03. См. также Б. Боуринг, отрицающий плюралистическую демократию: Европейский суд по правам человека забывает права избирателей // KHRP Legal Review 11 (2007).
  79. ^ «Итоги парламентских выборов в Словакии 2020 года» . Статистическое управление Словацкой Республики.
  80. ^ «Результаты выборов в законодательные органы Чехии 2021 года» . Чешское статистическое управление.
  81. ^ «Единый передаваемый голос» . Общество избирательной реформы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 627b116df0ef7da28d4dfb2a81d96d78__1721652900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/78/627b116df0ef7da28d4dfb2a81d96d78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electoral threshold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)