Полупропорциональное представительство
Из «Политика и экономика». серии |
Избирательные системы |
---|
Политический портал Экономический портал |
Полупропорциональное представительство с несколькими победителями характеризует избирательные системы , которые допускают представительство меньшинств, но не предназначены для отражения силы конкурирующих политических сил в тесной пропорции к полученным ими голосам. [1] Полупропорциональные системы голосования обычно используются как компромисс между сложными и дорогими, но более пропорциональными системами (такими как единый передаваемый голос ) и простыми системами, согласно которым победитель получает все . [2] [3] Примеры полупропорциональных систем включают единый непередаваемый голос , ограниченное голосование и параллельное голосование .
Полупропорциональные системы
[ редактировать ]Большинство систем пропорционального представительства не дадут точно пропорциональных результатов из-за использования избирательных порогов , небольших избирательных округов или других деталей реализации, которые варьируются от одного выборного органа к другому. Однако системы, дающие результаты, близкие к идеалу, обычно считаются полностью пропорциональными.
Выбор использования полупропорциональной избирательной системы может быть преднамеренной попыткой найти баланс между однопартийным правлением и пропорциональным представительством. Полупропорциональные системы могут обеспечить более справедливое представительство тех партий, которым трудно получить хотя бы одно место, сохраняя при этом возможность получения одной партией абсолютного большинства мест, даже если она получит менее большинства голосов; они могут гарантировать, что две или три крупнейшие партии получат причитающуюся им долю мест или даже больше, не обеспечивая при этом представительства для самых мелких партий.
Поскольку существует множество мер пропорциональности, [4] [5] и поскольку не существует объективного порога, мнения могут различаться относительно того, что представляет собой полупропорциональная система в отличие от непропорциональной или полностью пропорциональной системы.
Системы с одним голосованием
[ редактировать ]Избирательные системы, в которых партия может получить причитающуюся ей долю мест (пропорциональность) только путем координации своих избирателей, обычно считаются полупропорциональными. [6] Они не являются непропорциональными или мажоритарными, поскольку в идеальном случае результат будет пропорциональным, но они также и не пропорциональны, поскольку идеальный случай не гарантируется без координации. Такие системы включают в себя единый непередаваемый голос и кумулятивное голосование , обе из которых обычно используются для достижения примерно пропорциональных результатов, сохраняя при этом простоту и снижая затраты на организацию выборов . В рамках этих систем партии часто координируют действия избирателей, ограничивая размер партийного списка или используя сложные схемы управления голосами , в которых избирателям предлагается рандомизировать того кандидата (кандидатов), которого они поддерживают.
Эта группа беспартийных систем является беспартийной. Конечно, группа кандидатов может координировать свои кампании и политически позиционировать себя как члены партии, но избиратели не обязаны уважать эти партийные связи, и формы разврата обычно возможны .
Один передаваемый голос
[ редактировать ]Многие авторы считают систему единого передаваемого голоса полупропорциональной системой из-за ее существенного фаворитизма по отношению к крупным партиям, обычно вызванного сочетанием квоты Дропа в небольших округах, а также значительной степени управления голосами , когда они исчерпаны. бюллетени . [7] С другой стороны, некоторые авторы описывают ее как пропорциональную систему на том основании, что она теоретически слабо пропорциональна в пределах бесконечно больших округов. [8] Однако стоит отметить, что СТВ является пропорциональным только для прочных коалиций , т.е. если избиратели сначала ранжируют кандидатов по партиям, а только потом по кандидатам. Таким образом, пропорциональность STV нарушается, если избиратели разделяются по партийным линиям или решают поддержать кандидатов от разных партий.
Главной сложностью пропорциональности в рамках STV является необходимость в избирательных округах ; небольшие округа сильно непропорциональны, но крупные округа затрудняют или делают невозможным для избирателей ранжирование большого числа кандидатов, превращая выборы де-факто в систему партийных списков , где избирателям не хватает какой-либо значимой информации о кандидатах в их избирательных бюллетенях.
Степень пропорциональности результатов в округе (а в сочетании с результатами других округов пропорциональность результатов по всей стране) зависит от количества мест, избранных в округе. На всеобщих выборах в Ирландии 2011 года Фине Гаэль получила 45,2% мест, набрав всего 36,1% голосов первого предпочтения. На всеобщих выборах в Ирландии 2020 года Лейбористская партия получила на 50% больше голосов, чем социал-демократы , но обе партии получили одинаковое количество мест. В Ирландии используются округа из 3–7 членов.
Точно так же выборы в Северной Ирландии 1998 года привели к тому, что ольстерские юнионисты получили больше мест, чем Социал-демократическая и лейбористская партия, получив меньшую долю голосов.
Пропорциональность STV может быть спорной, особенно на закрытых выборах, таких как выборы 1981 года на Мальте. На этих выборах Мальтийская Лейбористская партия получила большинство мест, несмотря на то, что Националистическая партия получила большинство голосов первого предпочтения . Это вызвало конституционный кризис, который привел к появлению положения о предоставлении дополнительных мест в случае непропорциональных результатов. Эти дополнительные места были необходимы в 1987, 1996 и 2008 годах, чтобы предотвратить дальнейшие инверсии на выборах .
Степень пропорциональности по всей стране тесно связана с количеством мест, которые необходимо заполнить в каждом округе. В трехмандатном округе, использующем квоту Друпа , целая четверть голосов теряется . только десятая часть голосов В избирательном округе с девятью мандатами теряется , а партии достаточно лишь 10% голосов, чтобы получить место. Следовательно, наилучшая пропорциональность достигается при наличии большого числа представителей от округа. Квота Харе теоретически беспристрастна , что позволяет компенсировать некоторые ошибки в распределении избирателей по всей стране. Однако это также увеличивает уязвимость STV к управлению голосами со стороны крупных партий, позволяя им получить такое же количество мест, которые они получили бы при Друпе.
Партизанские системы
[ редактировать ]Другие формы полупропорционального представительства основаны на партийных списках или, по крайней мере, используют их для работы. Глядя на избирательные системы, эффективно используемые во всем мире, можно выделить три основных метода укрепления мажоритарного принципа представительства (но не обязательно мажоритаризма или правления большинства , см. электоральную инверсию и плюрализм ), начиная с базовых механизмов PR: параллельное голосование , большинство бонусная система (MBS) и чрезвычайно уменьшенный размер избирательного округа .
В системах дополнительных членов (AMS) количество дополнительных членов может быть недостаточным, чтобы сбалансировать непропорциональность исходной системы, что приводит к получению непропорциональных результатов. Когда этот дисбаланс создается намеренно, результат можно охарактеризовать как полупропорциональную систему — например, в Национальной ассамблее Уэльса , где только 33,3% членов являются компенсационными. Избирательная система, обычно называемая в Великобритании «системой дополнительных членов», также используется в шотландском парламенте и лондонской ассамблее с, как правило, пропорциональными результатами. Аналогичным образом, в смешанных системах с одним голосом, основанных на передаче голосов, количество компенсационных мест может быть слишком низким (или слишком высоким) для достижения пропорциональности. [9] Такая система используется в Венгрии на местных выборах. [10] Система « скорпоро », использовавшаяся в парламенте Италии с 1993 по 2005 год, и избирательная система в Национальном собрании Венгрии с 1990 года также являются особыми случаями, основанными на параллельном голосовании, но также включающими компенсационные механизмы, которые, однако, недостаточны для обеспечения пропорционального голосования. результаты.
Система бонусов большинства использует пропорциональную систему, основанную на многомандатных округах, и вводит диспропорцию, предоставляя дополнительные места первой партии или альянсу. Бонусы большинства помогают добиться убедительных побед, подобных тем, которые происходят на выборах при мажоритарной системе . Бонусная система большинства была впервые введена Бенито Муссолини для победы на выборах 1924 года . Он по-прежнему используется в Италии , а также находит некоторое применение в Сан-Марино , Греции и Франции . [ нужна ссылка ]
Самый простой механизм укрепления основных партий в системе пропорционального представительства — это жесткое ограничение количества мест в каждом избирательном округе , что увеличивает квоту Дропа (количество голосов, необходимое для гарантированного места).
Последняя основная группа, которую обычно считают полупропорциональной, состоит из параллельного голосования моделей . Система, используемая в Палате депутатов Мексики с 1996 года, считается параллельной системой голосования, модифицированной за счет ограничения количества мест по спискам (8%) из-за чрезмерного представительства партий.
Использование
[ редактировать ]Страна | Законодательный орган | Последние выборы (год) | Тип мажоритарной системы | (Места на избирательный округ) | Избирательная система | Всего мест | Государственная система | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Андорра | Генеральный совет | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 2 (местные округа) / 14 (общенациональный округ) | Параллельное голосование/ суперпозиция (МММ): Партийное блоковое голосование (PBV) на местном уровне + списочный PR по всей стране | 28 | Парламентская система | |
Демократическая Республика Конго | Национальное собрание | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 1–17 | Сосуществование смешанного мажоритарного режима (МММ): Первопроходец (FPTP/SMP) в одномандатных округах и PR по спискам в многомандатных округах ( наибольший остаток ) | 500 | ||
Джибути | Национальное собрание | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 3–28 | Джекпот Fusion / большинства (MBS): 80% мест (округлено до ближайшего целого числа) в каждом округе отдается партии, получившей наибольшее количество голосов ( партийное блоковое голосование ), остальные места распределяются пропорционально другим партиям, получившим более 10% ( закрытый список , метод Д'Ондта ) | 65 | Президентская система | |
Франция | Французской Полинезии Ассамблея | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 4–17 | Двухтуровая система мажоритарных бонусов (MBS) в многомандатных округах | 57 | ||
Грузия | Парламент | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 120 (национальный округ) | Параллельное голосование/ суперпозиция (МММ): ПР по партийным спискам (закрытый список) + «первый прошедший» (ФПТП/СМП) | 150 | Парламентская система | |
Греция | Мажоритарный смешанный состав | Бонусная система большинства (MBS) | ||||||
Гвинея | Национальное собрание | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 76 (национальный округ) | Параллельное голосование/ суперпозиция (МММ): Партийный пиар ( Заячья квота ) + Первопроходец (ФПТП/СМП) | 114 | ||
Венгрия | Национальное собрание | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 93 (республиканский округ) | Суперсмешанный /смешанный мажоритарный состав (МММ): Первопроходец (FPTP/SMP) + национальный список-PR на 93 места (сочетание параллельного голосования и положительной передачи голосов ) | 199 | Парламентская система | До 2014 года использовалась другая смешанная система с двухтуровой системой в одномандатных округах. |
Ирак | Единый голос без права передачи (SNTV) | |||||||
Италия | Палата депутатов | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 12 (округ итальянцев за рубежом), ?-? (многомандатные округа) [ нужна ссылка ] | Суперпозиция / Мажоритарный смешанный состав (МММ) с использованием одного голоса Список PR + Первоочередное сообщение (FPTP/SMP) | 630 | Парламентская система | |
Сенат | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 6 (округ итальянцев за рубежом), ?-? (многомандатные округа) [ нужна ссылка ] | Суперпозиция / Мажоритарный смешанный состав (МММ) с использованием одного голоса Список PR + Первоочередное сообщение (FPTP/SMP) | 315 | Парламентская система | ||
Республика Корея (Южная Корея) | Национальное собрание | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 17 дополнительных мест (параллельное голосование), 30 дополнительных мест (АМС), | Суперсмешанный /смешанный мажоритарный состав (МММ): Первоочередное голосование (FPTP/SMP) и PR по спискам (гибрид параллельного голосования и AMS ) | 300 | Президентская система | |
Кувейт | Единый голос без права передачи (SNTV) | |||||||
Кыргызстан | Верховный Совет | 2021 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 54 (общенациональный округ) | Параллельное голосование/ суперпозиция (МММ): ПР по партийным спискам (открытый список) + «первый прошедший» (FPTP/SMP) | 90 | Президентская система | |
Литва | Сейм | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 70 (общенациональный округ) | Параллельное голосование/ суперпозиция (МММ): Двухтуровая система (TRS) на 71 место + PR по списку ( наибольший остаток ) на 70 мест | 141 | Полупрезидентская система | |
Мадагаскар | Национальное собрание | 2019 | Мажоритарный смешанный состав | 1–2 | : Сосуществование FPTP/SMP) в 87 одномандатных округах, PR по партийным спискам ( закрытый список , метод наивысших средних показателей ) в 32 двухмандатных округах (64 места по биномиальной системе ) | 151 | Полупрезидентская система | |
Мавритания | Национальное собрание | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 1–3 (местные округа), 40 (общенациональный округ) | Сосуществование+суперпозиция (параллельная) суперсмешанная /гибридная: Двухтуровая система (TRS) в одномандатных округах, двухтуровое блоковое голосование (BV) в двухмандатных округах и PR по спискам (простая квота с наибольшим остатком; закрытый список) в более крупных округах + дважды 20 PR по спискам на национальном уровне ( один набор из 20 штук зарезервирован для женщин) | 157 | Полупрезидентская система | |
Монако | Национальный совет | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 24 (общенациональный округ) | Суперпозиция /смешанное мажоритарное голосование (МММ) с использованием единого избирательного бюллетеня ( panachage ): Множественное блочное голосование (БВ) в едином общенациональном округе на 16 мест; Метод Д'Ондта (8 мест) | 24 | Парламентская система [ нужна ссылка ] | |
Палестина | Законодательный совет | 2006 | Мажоритарный смешанный состав | 1–9 (местные округа), 66 (общенациональный округ) | Параллельное голосование/ суперпозиция (МММ): Мажоритарное голосование (FPTP/SMP) в одномандатных округах и блочное плюралистическое голосование (BV) в двухмандатных округах всего на 66 мест (некоторые зарезервированы для христиан) + PR по спискам на 66 мест | 132 | Полупрезидентская система | На выборах 1996 года 88 членов PLC были выбраны из нескольких многомандатных округов путем группового голосования. |
Панама | Национальное собрание | 2019 | Мажоритарный смешанный состав | Сосуществование смешанного мажоритарного режима (МММ): Первый прошедший (FPTP/SMP) в одномандатных округах, метод Сариполо или Сартори ( наибольший остаток , но остатки только для тех, у кого нет мест) в многомандатных округах | 71 | Президентская система | ||
Филиппины | Палата представителей | 2019 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 61 (общенациональный округ) | Параллельное голосование/ суперпозиция (МММ): Первопроходец (FPTP/SMP) в одномандатных округах (243 в 2019 г.) + ПР по спискам ( закрытые списки ; модифицированная квота Зайца с ограничением в 3 депутата и без остатков) (61 в 2019 г.) | 304 | Президентская система | |
Российская Федерация | Государственная Дума | 2021 | Мажоритарный смешанный состав | [ нужна ссылка ] | Параллельное голосование/ суперпозиция (МММ): Первому пришедшему (FPTP/SMP) и PR по спискам | 450 | Полупрезидентская система | |
Сан-Марино | Бонусная система большинства (MBS) | |||||||
Сенегал | 2017 | Мажоритарный смешанный состав | Параллельно | 165 | Президентская система | |||
Сейшельские острова | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | Параллельно | 35 | Президентская система | |||
Сингапур | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | Голосование по принципу «первым прошедшим» (FPTP/SMP) и партийное блоковое голосование (PBV) | 104 (93 избранных прямым голосованием) | ||||
Судан | 2015 | Мажоритарный смешанный состав | Параллельно | 450 | ||||
Швейцария | Совет Штатов Только в:
| 2 | Единый голос без права передачи (SNTV) | 46 | ||||
Тайвань | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | Параллельно | 113 | ||||
Таджикистан | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | Параллельно | 63 | ||||
Таиланд | 2019 (с использованием MMP ) | Мажоритарный смешанный состав | Параллельно | 500 | Следующие выборы планируется снова провести в рамках параллельного голосования после одних выборов (2019 г.), проведенных с использованием системы единого голосования MMP. | |||
Британские заморские территории (Соединенное Королевство) | Гибралтар | Ограниченное голосование (LV) | ||||||
Острова Питкэрн | Единый голос без права передачи (SNTV) | |||||||
Вануату | Единый голос без права передачи (SNTV) | |||||||
Венесуэла | Национальное собрание | 2020 | Мажоритарный смешанный состав | Параллельное голосование (МММ): Первому пришедшему (FPTP/SMP) и PR по спискам | 280 (277 избранных прямым голосованием) | Президентская система | ||
Зимбабве | Национальное собрание | 2018 | Мажоритарный смешанный состав | 1 (местные округа), 10 (пропорциональные округа) | Смешанный мажоритарный состав (МММ): 210 мест по мажоритарной системе (FPTP/SMP) в местных округах 60 мест зарезервировано для женщин по списку PR | 270 | Президентская система | Избиратели отдали один голос |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас Дж. Эми. «Полупропорциональные системы голосования» . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Джованни Сартори (2005). Партии и партийные системы. Основа для анализа . Европейский консорциум политических исследований . ISBN 9780954796617 .
- ^ Дуглас Дж. Эми (2000). За урной для голосования: Руководство для граждан по системам голосования . Издательская группа Гринвуд . ISBN 9780275965860 .
- ^ П. Кестельман (июнь 2005 г.). «Распределение и пропорциональность: взвешенный взгляд» (PDF) . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Барри Р. Вайнгаст; Дональд А. Виттман (19 октября 2006 г.). Оксфордский справочник по политической экономии . Издательство Оксфордского университета. стр. 105–. ISBN 978-0-19-927222-8 . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Полупропорциональные избирательные методы» . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Норрис, Пиппа (1997). «Выбор избирательной системы: пропорциональная, мажоритарная и смешанная системы» (PDF) . Гарвардский университет .
- ^ Избирательные системы Дэвида М. Фаррелла (2011)
- ^ Голосов, Г.В. (2013). «Дело в пользу смешанной избирательной системы с одним голосованием». Журнал социальных, политических и экономических исследований .
- ^ «Закон L. 2010 г. о выборах представителей местных органов власти и мэров» [Закон L. 2010 г. о выборах представителей местных органов власти и мэров] (на венгерском языке).