Мажоритаризм
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2011 г. ) |
Мажоритаризм — это политическая философия или идеология , программа которой утверждает, что большинство , независимо от того, основано ли оно на религии , языке , социальном классе или другой категории населения, имеет право на определённую степень главенства в обществе и имеет право решения, которые влияют на общество. Эта традиционная точка зрения подвергается растущей критике, а либеральные демократии все чаще включают ограничения на то, что может сделать парламентское большинство , чтобы защитить основные права граждан. [1] Мажоритаризм не следует путать с избирательными системами , которые дают места кандидатам, набравшим лишь множество голосов. Хотя такие системы иногда называют мажоритарными, для определения победителей в них используется плюрализм, а не большинство. Некоторые избирательные системы, такие как мгновенное второе голосование , чаще всего являются мажоритарными – победители чаще всего определяются по большинству подсчитываемых голосов – но не всегда . Парламент , который наделяет законодательными полномочиями любую группу, имеющую большинство мест, можно назвать мажоритарным парламентом. Так обстоит дело в парламенте Соединенного Королевства , парламенте Саудовской Аравии и многих других палатах власти.
При демократической мажоритарной политической структуре большинство не будет исключать какое-либо меньшинство из будущего участия в демократическом процессе. Оппоненты мажоритаризма иногда уничижительно называют его « охлократией » или « тиранией большинства ». Мажоритаризм часто называют правлением большинства большинства класса , которое может относиться к правлению над классом меньшинства, но не относится к процессу принятия решений, называемому правлением большинства . Правило большинства – это вера в то, что сообщество большинства должно иметь возможность управлять страной так, как оно хочет. Однако из-за активного лишения меньшинства или меньшинств прав и возможностей, во многих случаях то, что считается большинством с правом на управление, - это лишь меньшинство избирателей.
Сторонники мажоритаризма утверждают, что принятие решений большинством по своей сути демократично и что любое ограничение принятия решений большинством по своей сути недемократично. Если демократия ограничена конституцией , которую нельзя изменить простым решением большинства, тогда вчерашнему большинству придается больший вес, чем сегодняшнему. Если его ограничивает какая-то небольшая группа, например аристократы , судьи, священники, солдаты или философы, то общество становится олигархией . Единственное ограничение, приемлемое в мажоритарной системе, заключается в том, что нынешнее большинство не имеет права препятствовать возникновению другого большинства в будущем; это может произойти, например, если меньшинство убедит достаточное количество большинства изменить свою позицию. В частности, большинство не может исключить меньшинство из будущего участия в демократическом процессе. Мажоритаризм не запрещает принятие решений представителями, если это решение принимается по правилу большинства, поскольку оно может быть изменено в любое время любым другим большинством, возникшим в будущем.
Одна из критических замечаний по поводу мажоритаризма заключается в том, что системы без требований сверхбольшинства для изменения правил голосования могут оказаться нестабильными. [2] Среди других критических замечаний по поводу мажоритаризма можно отметить то, что большинство решений на самом деле принимается не по правилу большинства, а по принципу плюрализма, если только система голосования искусственно не ограничивает кандидатов или варианты только двумя, как это делается при условном голосовании , двухтуровом голосовании и мгновенном голосовании. второе голосование . [3] В свою очередь, в силу теоремы Гиббарда и парадокса Эрроу , невозможно иметь систему голосования с более чем двумя вариантами, сохраняющую приверженность как определенным критериям «справедливости», так и критериям рационального принятия решений. [3] [4] Кроме того, если мажоритаризм не остановить, права меньшинств могут оказаться под угрозой. [5] Некоторые демократические страны пытались решить эту проблему, требуя поддержки квалифицированного большинства для принятия изменений в основных правах. Например, в Соединенных Штатах права на свободу слова и свободу религии записаны в Конституции , а это означает, что для отмены этих прав потребуется нечто большее, чем простое большинство членов Конгресса. [6] Другие демократические страны стремились устранить угрозы правам меньшинств, приняв пропорциональные системы голосования, которые гарантируют, по крайней мере, некоторые места в национальных законодательных органах политическим фракциям меньшинства. Примеры включают Новую Зеландию, где пропорциональное голосование смешанного состава используется единого передаваемого голоса . , и Австралию, где используется система [7] [8] Удались ли эти методы защитить интересы меньшинств или зашли слишком далеко, остается предметом споров. [9]
Типы
[ редактировать ]Мажоритаризм как концепция правления разделяется на несколько форм. Классическая форма включает однопалатность и унитарное государство . Квалифицированный мажоритаризм представляет собой более инклюзивную форму со степенью децентрализации и федерализма. Интегративный мажоритаризм включает в себя несколько институтов для сохранения групп меньшинств и развития умеренных политических партий. [10]
История и наследие
[ редактировать ]В зарегистрированной истории относительно мало примеров крупномасштабного правления большинства, в первую очередь мажоритарная система афинской демократии и других древнегреческих городов-государств . Однако некоторые утверждают, что ни один из этих греческих городов-государств не был действительно правлением большинства, особенно из-за исключения женщин, неземлевладельцев и рабов из процессов принятия решений. Большинство знаменитых древних философов решительно выступали против мажоритаризма, поскольку решения, основанные на воле необразованных и неинформированных «масс», не обязательно являются мудрыми и справедливыми. Платон Ярким примером является со своей «Республикой» , которая описывает общественную модель, основанную на трехсторонней классовой структуре. Анархистский антрополог Дэвид Гребер предлагает объяснение того, почему демократическое правительство большинства так редко встречается в исторических данных. «Можно сказать, что демократия большинства может возникнуть только тогда, когда совпадают два фактора: 1. чувство, что люди должны иметь равное право голоса при принятии групповых решений, и 2. аппарат принуждения, способный обеспечивать соблюдение этих решений». Гребер утверждает, что эти два фактора почти никогда не встречаются: «Там, где существуют эгалитарные общества, также обычно считается неправильным навязывать систематическое принуждение. народной воли». [11]
Мажоритаризм (как теория), подобно демократии, часто использовался крупными или агрессивными меньшинствами в качестве предлога для политического притеснения других более мелких (или граждански неактивных) меньшинств или даже иногда граждански неактивного большинства (см. Ричарда Никсона ссылку на « молчаливое большинство », которое, как он утверждал, поддерживало его политику). Эта повестка дня чаще всего встречается в сфере религии: практически во всех западных странах, например, Рождество , а в некоторых странах и другие важные даты христианского года , признаются официальными праздниками; плюс определенная конфессия может быть обозначена как государственная религия и получать финансовую поддержку от правительства (примеры включают Англиканскую церковь в Англии и Лютеранскую церковь в скандинавских странах). Практически во всех странах также есть один или несколько официальных языков, часто за исключением некоторых групп меньшинств или групп внутри этой страны, которые не говорят на языке или языках, обозначенных таким образом. В большинстве случаев эти решения не принимались мажоритарным голосованием. референдум , и даже в том редком случае, когда референдум использовался, новому большинству не разрешается в любой момент возникнуть и отменить его.
Реформа и обратная реакция
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ТИРАНИЯ БОЛЬШИНСТВА. [12] ... В Америке большинство воздвигает огромные барьеры вокруг свободы мнений; внутри этих барьеров автор может писать все, что пожелает, но горе ему, если он выйдет за их пределы.
- Алексис де Токвиль , Демократия в Америке , том I, глава XV (1835 г.)
В последнее время – особенно начиная с 1960-х годов – некоторым формам мажоритаризма противостояли либеральные реформаторы во многих странах. [ нужны разъяснения ] В деле 1963 года « Школьный округ Абингтон против Шемппа» Верховный суд США заявил, что школьная молитва страны в государственных школах является неконституционной, и с тех пор многие населенные пункты пытались ограничить или даже запретить религиозные проявления на государственной собственности. [ нужны разъяснения ] Движение в сторону большего уважения прав меньшинств в обществе часто называют плюрализмом . [ нужны разъяснения ]
Это вызвало негативную реакцию со стороны некоторых сторонников мажоритаризма, которые сетуют на балканизацию общества, которая, по их утверждениям, является результатом достижений, достигнутых мультикультурной повесткой дня; эти опасения были сформулированы в книге 1972 года «Обделенное большинство» , написанной Уилмотом Робертсоном . Мультикультуралисты, в свою очередь, обвинили мажоритаристов в расизме и ксенофобии . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Аргумент перед народом
- Мажоритарная демократия
- Коллективизм и индивидуализм
- Принятие решений на основе консенсуса
- Консенсусная демократия
- Прямая демократия
- Миноритаризм (напротив)
- Права меньшинств
- Народная демократия
- Популизм
- Тирания большинства
- Утилитарная этика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Пшеворски, Дж. М. Маравалл, I NetLibrary Демократия и верховенство закона (2003) с. 223
- ^ Сальвадор, Барбера; Джексон, Мэтью О. (2004). «Выбор, как выбирать: правила и конституции самостабильного большинства». Ежеквартальный экономический журнал . 119 (3): 1011–48. CiteSeerX 10.1.1.490.6553 . дои : 10.1162/0033553041502207 .
- ^ Jump up to: а б Райкер, Уильям (1988) [Впервые опубликовано в 1982 году]. Либерализм против популизма . Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-0-88133-367-1 .
- ^ Рени, Филип Дж. (1 января 2001 г.). «Теорема Эрроу и теорема Гиббарда-Саттертуэйта: единый подход» . Письма по экономике . 70 (1): 99–105. дои : 10.1016/S0165-1765(00)00332-3 . ISSN 0165-1765 .
- ^ УЛЬРИХ, ЗИБЕРЕР; ДУТКОВСКИЙ, Юлия; МЕЙСНЕР, ПЕТР; МЮЛЛЕР, ВОЛЬФГАНГ (18 октября 2019 г.). « Институционализация» для преодоления препятствий: объяснение подавления прав меньшинств в западноевропейских парламентах, 1945–2010 гг.» . Европейский журнал политических исследований . 59 (4): 731–975. дои : 10.1111/1475-6765.12376 . S2CID 214451776 .
- ^ «Полный текст Конституции США | Конституционный центр» . Национальный Конституционный Центр – Constitutioncenter.org . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Что такое ММП?» . Выборы . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Боулер, Шон; Грофман, Бернард, ред. (2000). Выборы в Австралии, Ирландии и на Мальте в рамках единого передаваемого голоса: размышления о встроенном институте . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.16507 . ISBN 978-0-472-11159-6 . JSTOR 10.3998/mpub.16507 .
- ^ Макганн, Энтони Дж. (1 октября 2002 г.). «Тирания сверхбольшинства: как правление большинства защищает меньшинства» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рейнольдс, Эндрю (9–11 декабря 1999 г.). «Майоритарное правительство или правительство с разделением власти» (PDF) . www.nd.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2001 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Гребер, Дэвид. Фрагменты анархистской антропологии, заархивированные 18 ноября 2008 г. в Wayback Machine (2004), с. 89
- ↑ Название раздела в главе XV книги де Токвиля «Демократия в Америке» (1835 г.)