Большая коалиция
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Из серии «Политика». |
Партийная политика |
---|
Политический портал |
Большая коалиция — это механизм многопартийной парламентской системы , при котором две крупнейшие политические партии противоположных политических идеологий объединяются в коалиционное правительство . [1]
большой коалиции Причины создания
Иногда возникают обстоятельства, при которых обычно противоборствующие стороны могут счесть желательным совместно сформировать правительство. Например, во время национального кризиса, такого как война или депрессия , люди могут чувствовать потребность в национальном единстве и стабильности, преодолевающей обычные идеологические разногласия. Это особенно верно, когда существует широкое согласие относительно наилучшей политики борьбы с кризисом. В этом случае большая коалиция может возникнуть, даже если одна партия имеет достаточно мест, чтобы управлять страной единолично. Примером могут служить британские национальные правительства во время Первой мировой войны , а также до и во время Второй мировой войны .
Другая возможность состоит в том, что крупные партии могут обнаружить, что у них больше общего идеологически друг с другом, чем с более мелкими партиями. Зачастую это является результатом « санитарного кордона» , когда основные левые и правые партии образуют коалицию, чтобы не допустить крайне левых или крайне правых в правительство партий. Одним из таких примеров является Австрия, где с 1945 по 1966 год существовали большие коалиции с этой целью. Также возможно, что в парламенте представлено так много партий, что ни одна другая коалиция не окажется стабильной. Часто это делается из политической необходимости, чтобы предотвратить досрочные выборы. Например, в Израиле фрагментация и непримиримость некоторых мелких партий облегчили поддержание согласованной платформы с большой коалицией, чем с узкой.
Африка [ править ]
Tunisia[editТунис
Партия Ан-Нахда заключила союз с партиями оппозиционных политических идеологий и управляла Тунисом в период с 2011 по 2021 год.
После победы партии на выборах в Учредительное собрание в 2011 году был создан альянс с партией, занявшей второе место ( Конгресс за республику ) и партией, занявшей третье место ( Эттакатол ), образовав альянс «Тройка».На парламентских выборах 2014 года партия заняла второе место, но сформировала союз с Нидаа Тунес , которая была на первом месте, несмотря на напряженность в избирательной кампании.На парламентских выборах 2019 года партия вернулась на первое место и объединилась с партией «Сердце Туниса» до политического кризиса 2021 года .
Южная Африка [ править ]
В результате выборов 2024 года в Южно-Африканской Республике Африканский национальный конгресс (АНК), находившийся у власти с 1994 года, потерял большинство, получив менее 41% голосов в стране. [2] АНК сформировал большую коалицию с Демократическим альянсом (ранее официальная оппозиция) и девятью другими партиями. ЮАР Вместе партии имели 72% мест в парламенте . Были включены все партии, которые были готовы подписать заявление о намерениях, в котором содержались основные принципы так называемого Правительства национального единства (ПНЕ).
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
Азия [ править ]
Индия [ править ]
В индийском штате Махараштра был Индийским национальным сформирован альянс Маха Викас Агади между конгрессом , Партией Националистического конгресса (ПНК) и Шив Сена после выборов в Законодательное собрание Махараштры в 2019 году . В то время как Конгресс и ПНК отражают политику левоцентристскую и придерживаются светской идеологии, Шив Сена отражает правую политику и придерживается индуистско-националистической идеологии. Альянс сформировал правительство в Махараштре после политического кризиса . Правительство просуществовало 2,5 года, после чего в 2022 году в Шив Сене произошло восстание по поводу альянса и последовал новый политический кризис . После краха правительства Шив Сена раскололась на две фракции; относительно умеренная и светская группа Шив Сена (Уддхав Баласахеб Теккерей) (SS (UBT)) во главе с Уддхавом Теккереем и Баласахебанчи Шив Сена , индуистская националистическая группа во главе с Экнатом Шинде . Альянс между Конгрессом, НКП и СС (UBT) все еще существует, хотя они находятся в оппозиции в Законодательное собрание Махараштры .
Израиль [ править ]
В Израиле было несколько правительств большой коалиции. Первым было военное правительство Леви Эшколя , сформированное в 1967 году и просуществовавшее до 1970 года. Последующие большие коалиции были сформированы в 1980-х годах и в некоторых моментах 21 века.
Некоторые из больших коалиций Израиля представляли собой ротационные правительства, в которых на посту премьер-министра попеременно чередовались левоцентристские и правоцентристские лидеры. Первая существовала с 1984 по 1988 год под руководством Шимона Переса и Ицхака Шамира (которая существовала как большая коалиция без ротации до 1990 года). В 2021 году ротационное правительство большой коалиции, правительство Беннета-Лапида , сменило другую ротационную большую коалицию в форме правительства Нетаньяху-Ганца .
Япония [ править ]
После всеобщих выборов в Японии в 1993 году исторически доминирующая Либерально-демократическая партия (ЛДП) впервые в своей истории оказалась в узком положении в оппозиции в нижней палате. Бывшая оппозиция, состоящая из различных партий, от Социалистической партии Японии (JSP) до неоконсервативной Партии обновления Японии , объединилась вокруг Морихиро Хосокавы в качестве своего кандидата на пост премьер-министра . После принятия закона о реформе избирательной системы коалиции , который был смыслом существования , разногласия между идеологическими фракциями привели к распаду большой коалиции менее чем через год. Вскоре после этого, в 1994 году, JSP провела переговоры с ЛДП о формировании большого коалиционного правительства. Это продолжалось до января 1996 года, и JSP распалась, потеряв большую часть своей политической поддержки.
Малайзия [ править ]
Коалиция Пакатан Харапан и Национальная коалиция Барисан в стране сформировали первое большое коалиционное правительство в Малайзии в 2022 году, после 15-х всеобщих выборов . Ни одна крупная коалиция не получила на этих выборах достаточно мест, чтобы получить простое большинство в парламенте. страны произошел подвешенный парламент Таким образом, впервые в истории . Через несколько дней после выборов Конференция правителей постановила, что лидеры партий должны работать вместе, чтобы сформировать правительство. Кандидат на пост премьер-министра от Пакатана Харапана Анвар Ибрагим был приведен к присяге в качестве 10-го премьер-министра страны после того, как заручился поддержкой партии «Барисан нэшнл», своего давнего оппонента, а также других партий, входящих в блок Борнео: «Габунган Парти Саравак» (ГПС), «Габунган Ракьят». Сабах (GRS) и Варисан . Это коалиционное правительство обычно называют правительством единства , даже в официальных сообщениях самого правительства, но это не общепринятое использование этого термина. Правительство единства обычно определяется как широкое коалиционное правительство, у которого нет оппозиции. В случае с Малайзией Коалиция Perikatan Nasional является самой крупной группой в оппозиционном блоке. [3]
Турция [ править ]
Первая большая коалиция Турции была сформирована после всеобщих выборов 1961 года с членами Народно-республиканской партии и Партии справедливости . Турции В то же время большая коалиция была также первым коалиционным правительством .
Европа [ править ]
Австрия [ править ]
В послевоенной Австрии «большая коалиция» ( нем . Große Koalition ) между Социал-демократической партией Австрии (SPÖ) и консервативной Австрийской народной партией (ÖVP) была стандартной со времен Второй мировой войны . Из 31 правительства, пришедшего к власти с 1945 года, 20 представляли собой большие коалиции, в том числе одиннадцать последовательно с 1945 по 1966 год. Большие коалиции снова правили с 1987 по 2000 год и с 2007 по 2017 год. Большие коалиции также были обычным явлением на уровне штатов : с июля 2020 года большие коалиции управляли Каринтией , Штирией , Нижней Австрией и Верхней Австрией ; в последних двух из них большие коалиции (точнее, общепартийное правительство) являются обязательными в соответствии с конституцией.
Хорватия [ править ]
Третье правительство Республики Хорватия ( хорватский : Treća Vlada Republike Hrvatske ) или Правительство национального единства ( хорватский : Vlada nacionalnog jedinstva ) было правительственным кабинетом Хорватии во главе с премьер-министром Франьо Грегуричем . Об этом было объявлено 17 июля 1991 года в ответ на эскалацию войны за независимость Хорватии . Это был третий кабинет министров Хорватии после первых многопартийных выборов , срок его полномочий закончился 12 августа 1992 года после первых парламентских выборов в соответствии с Конституцией Хорватии 1990 года . За время правления этого кабинета Хорватия получила международное дипломатическое признание и стала членом Организации Объединенных Наций . [4] [5] [6] [7] В правительстве доминировал правый Хорватский демократический союз , и в него входили Социал-демократическая партия Хорватии , Хорватская социал-либеральная партия , Хорватская народная партия , Хорватская христианско-демократическая партия , Социалистическая партия Хорватии , Социал-демократы Хорватии и Хорватская демократическая партия.
Чехия [ править ]
После Бархатной революции существовало правительство социалистов ( ЧССД ) во главе с премьер-министром Милошем Земаном, которого поддерживала правая ОДС , известная как Оппозиционное соглашение .
Дания [ править ]
После всеобщих выборов в Дании в 2022 году была сформирована большая коалиция между левоцентристскими социал-демократами , правоцентристской Венстре и центристскими умеренными , под председательством социал-демократа Метте Фредериксен . [8]
Европейский Союз [ править ]
В Европейском парламенте двумя основными общеевропейскими партийными группами являются Европейская народная партия (ЕНП) и Социалисты и демократы (С&Д). До 2019 года они имели большинство в Европейском парламенте и работали вместе в большой коалиции. Однако успехи зеленых, либеральных и правых популистских партий по всей Европе на выборах в Европейский парламент в 2019 году привели к тому, что коалиция ЕНП-С&Д потеряла свое большинство. [9] сделать поддержку «Обновленной Европы» необходимой, чтобы дать Урсуле фон дер Ляйен и ее комиссии большинство в Европейском парламенте.
Эстония [ править ]
Первый кабинет Кайи Каллас представлял собой большую коалицию Партии реформ и Центристской партии .
Каллас уволила министров Центра из своего кабинета в июне 2022 года, оставив его в меньшинстве. [10] [11] Затем она сформировала еще одну такую коалицию с социал-демократами в дополнение к Исамаа после соглашения между Реформой и двумя другими партиями. [12] [13] [14]
Германия [ править ]
В послевоенной Германии «большая коалиция» ( нем . Große Koalition ) относится к правящей коалиции двух крупнейших партий, обычно христианских демократов ( ХДС / ХСС ) и социал-демократов (СДПГ). В то время как Германия исторически имела тенденцию отдавать предпочтение узким коалициям одной из двух крупнейших партий со СвДП или с « Зелеными» , на федеральном уровне были сформированы четыре большие коалиции: кабинет Кизингера (1966–1969), Первый кабинет Меркель (2005 г.) –2009 г.), Третий кабинет Меркель (2013–2018 гг.) и Четвертый кабинет Меркель (2018–2021 гг.).
Во времена Веймарской республики в Великую коалицию входили все основные партии левого, центристского и правоцентристского толка, составлявшие основу большинства правительств: СДПГ , Католическая центристская партия , Немецкая демократическая партия (ДДП) и Немецкая народная партия (ДВП). Двумя примерами были первый и второй кабинеты Штреземана (август – ноябрь 1923 г.) и, менее эфемерно, второй кабинет Мюллера (1928–1930).
Греция [ править ]
В Греции существовало две большие коалиции, известные в Греции как правительства национального единства. Первый – это коалиционный кабинет Ксенофонта Золотаса, состоящий из правой партии «Новая демократия» (Греция) и левых ПАСОК и Синаспизмос из-за зависшего парламента , а второй – кабинет Лукаса Пападемоса, составленный правыми. «Новая демократия» и «Народное православное объединение» и левый ПАСОК из-за кризиса государственного долга Греции .Существовали также большие коалиции при правительствах Цанниса Цаннетакиса («Новая демократия» и «Синаспизмос»), Антониса Самараса («Новая демократия», ПАСОК и Демократические левые (Греция) ) и Алексиса Ципраса ( «Сириза» , «Независимые греки» и «Зеленые экологи» ).
Исландия [ править ]
В Исландии с 30 ноября 2017 года существует большая коалиция между крупнейшими партиями правоцентристской Партии независимости (16), левого Лево-Зеленого движения (9) и либеральной аграрной Прогрессивной партии (8). Все партии выступают против интеграции в ЕС .
Италия [ править ]
В Италии «большая коалиция» ( итал . Grande coalizione ) относится к первому правительству сверхбольшинства, сформированному в апреле 2013 года между левоцентристской Демократической партией (ДП), правоцентристской партией «Народ свободы» (PdL) и центристской «Гражданским выбором». (СК) и «Союз Центра» (УДЦ). Однако в ноябре 2013 года «Народ свободы» (позже переименованный в Forza Italia ) вышел из состава и распался, оставив кабинет Летты и далее кабинет Ренци (коалицию между PD, NCD, SC и UdC) с небольшим большинством.
Liechtenstein[editЛихтенштейн
Патриотический союз и Прогрессивная гражданская партия часто управляли Лихтенштейном вместе, включая весь период с 1938 по 1997 год.
Люксембург [ править ]
В Люксембурге, ближе к концу Первой мировой войны , в 1918 году была избрана новая Палата депутатов с явной целью пересмотра конституции . [15] С этой целью основными политическими блоками были сформированы формализованные партии, чтобы повысить свою переговорную силу. Поправки к конституции ввели всеобщее избирательное право и обязательное голосование , приняли пропорциональное представительство и ограничили полномочия монарха .
С момента основания партийной системы только один кабинет (между 1921 и 1925) включал в себя только членов одной партии. В большинстве случаев правительства представляют собой большие коалиции двух крупнейших партий, независимо от их идеологии; это сделало Люксембург одной из самых стабильных демократий в мире. [16] Два кабинета (между 1945 и 1947 годами) включали членов каждой партии, представленной в Палате депутатов .
Нидерланды [ править ]
В Нидерландах существовало несколько кабинетов министров , которые можно назвать большими коалициями ( grote coalitie ). Римско -красные коалиции 1940-х и 1950-х годов под руководством премьер-министра Виллема Дриса состояли из Христианско-демократической католической народной партии (KVP) и социал-демократической Лейбористской партии (PvdA) в своем ядре, а также нескольких более мелких партий в качестве резервных ( Дрис-Ван). Шайк ). Пурпурные коалиции в 1990-х годах под руководством премьер - министра Вима Кока состояли из PvdA, консервативно-либеральной Народной партии за свободу и демократию (VVD) и социал-либеральной партии Демократов 66 (D66) ( Первый кабинет Кока ). Второй кабинет Рютте , большой коалиционный кабинет, который также можно охарактеризовать как «фиолетовую коалицию», состоял из ВВД и ПвдА. Более традиционным кабинетом большой коалиции был кабинет Третьего Любберса , в который входили христианско-демократический христианско-демократический призыв (CDA) и PvdA.
Румыния [ править ]
После политического кризиса осенью 2021 года НЛП , СДП и UDMR достигли соглашения о совместном управлении страной в течение следующих семи лет. Таким образом, было решено, что премьер-министр и ряд других важных министерств должны меняться каждые 18 месяцев. Премьер-министром был назначен национал-либерал Николае Чукэ . Его кабинет был приведен к присяге 25 ноября. Коалиция поддерживает президента Румынии Клауса Йоханниса . [17] [18]
Испания [ править ]
В Испании термин «большая коалиция» обычно используется для обозначения любого гипотетического правительства, сформированного между правоцентристской и правоцентристской Народной партией (PP) и левоцентристской Испанской социалистической рабочей партией (PSOE). На национальном уровне такое коалиционное правительство никогда не формировалось, хотя оно было предложено тогдашним премьер-министром Мариано Рахоем в процессе формирования правительства в 2015–2016 годах . [19] [20] [21] Вступление Рахоя в должность 29 октября 2016 года было разрешено благодаря воздержанию членов парламента от PSOE, которые были названы «тайной большой коалицией», в связи с терпимостью PSOE к правительству меньшинства Рахоя посредством пунктуальности. [ нужны разъяснения ] соглашения до переизбрания Педро Санчеса лидером партии в июне 2017 года. [22] [23]
На региональном уровне большие коалиции между двумя крупнейшими парламентскими силами были редкостью, но примеры существуют:
Кроме того, и PSOE, и PP сформировали совместное коалиционное правительство, в которое также вошли другие партии, после успешного вотума недоверия кантабрийскому региональному правительству Хуана Ормаечеа в 1990 году, просуществовавшего до региональных выборов 1991 года . Однако в то время НП не входила в число двух крупнейших политических партий в региональном собрании.
Швейцария [ править ]
Швейцария является директорской республикой , а это означает, что роль главы государства коллективно выполняет Кабинет министров, каждый из которых избирается парламентом и председатель которого является primus inter pares . Федеральный совет состоит из семи членов, избираемых Федеральным собранием (как Национальным советом , так и Советом кантонов ) на совместной сессии, с председателем, Президентом Швейцарской Конфедерации , и вице-президентом, избираемыми ежегодно поочередно Парламентом в в порядке старшинства - это означает, что в Швейцарии фактически нет премьер-министра, и ни один член Федерального совета не имеет превосходства над другим.
Согласно конституционному соглашению с 1959 года, так называемая « Волшебная формула » ( нем . Zauberformel ) распределяет места в Федеральном совете между четырьмя основными партиями, представленными в парламенте. В связи с этим эти основные партии де-факто образуют постоянную «большую коалицию» или постоянное правительство национального единства с подавляющим большинством как в Национальном совете, так и в Совете штатов. Эта волшебная формула была скорректирована после того, как Швейцарская народная партия (СВП) стала крупнейшей партией, представленной в парламенте на выборах 2003 года , передав одно место в Федеральном совете от ШВП к СВП.
Однако политика правительства поддерживается только в каждом конкретном случае парламентскими группами правящих партий, поэтому эти основные партии находятся в правительстве и в оппозиции одновременно.
Состав Федерального Собрания и Парламента ( 2023 г. ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Выравнивание | Места в Национальном совете | Места в Совете Штатов | Места в Федеральном совете | ||
Швейцарская народная партия/Демократический союз Центра (SVP/UDC) | 62 / 200 | 6 / 46 | 2 / 7 | |||
Социал-демократическая партия (СП) | 41 / 200 | 9 / 46 | 2 / 7 | |||
СвДП. Либералы (СвДП) | 28 / 200 | 11 / 46 | 2 / 7 | |||
Центр | 29 / 200 | 15 / 46 | 1 / 7 | |||
Общий | 160 / 200 | 41 / 46 | 7 / 7 |
Соединенное Королевство [ править ]
В период войны в Великобритании в центральном правительстве существовали большие коалиции. Их называют «Национальным правительством».
Северная Ирландия [ править ]
Исполнительная власть Северной Ирландии , автономная администрация Северной Ирландии, по закону должна представлять собой коалицию крупнейших националистических (также преимущественно левоцентристских) и юнионистских (также преимущественно правоцентристских) партий. Главный пост первого министра и заместителя первого министра является двоевластием . Совсем недавно эту коалицию возглавляли Шинн Фейн и Демократическая юнионистская партия с момента формирования исполнительной власти Северной Ирландии в 2024 году . [24]
Всем партиям, крупным и второстепенным, предлагаются посты в исполнительной власти, хотя они могут предпочесть сформировать оппозицию .
Каймановы острова [ править ]
На Каймановых островах, заморской территории Великобритании , с 2017 по 2021 год существовала коалиция между крупнейшими партиями, левоцентристским Народным прогрессивным движением и правоцентристской Демократической партией Каймановых островов коалиционное правительство распалось после всеобщих выборов на Кайманах в 2021 году. . В результате краха Демократической партии в том же году.
См. также [ править ]
- Кооперативные игры
- Большая коалиция Фиджи
- Хунгский парламент
- Правительство национального единства
- Пурпурная коалиция
Ссылки [ править ]
- ^ Сравнительное правительство и политика: Введение, восьмое издание, Гаага и Харроп, стр. 330; цитируется в The Political Loop
- ^ Ассошиэйтед Пресс (2 июня 2024 г.). «Партия АНК, освободившая Южную Африку от апартеида, теряет свое 30-летнее большинство на знаковых выборах» . 9Новости. Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Анвар Ибрагим назначен 10-м премьер-министром Малайзии» . 24 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Треча влада» (на хорватском языке). Хорватское агентство по передаче информации и документации. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Кронология Владе» [Хронология правительства] (на хорватском языке). Хорватское информационно-документационное и справочное агентство - HIDRA. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Prethodne vlade RH» [Предыдущие правительства Республики Хорватия] (на хорватском языке). Правительство Хорватии. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Састав 3. Владе Р.Х.» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ kvf.fo
- ^ Европейские выборы 2019: властные блоки теряют контроль над парламентом, от BBC.com
- ^ Райт, Хелен (3 июня 2022 г.). «Премьер-министр Эстонии увольняет младшего партнёра по коалиции из правительства» . ЭРР. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Правительство Эстонии в кризисе, поскольку коалиция распадается» . Франция 24 . 3 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Уайт, Эндрю (3 июня 2022 г.). «Премьер-министр обращается к лидерам SDE и Isamaa по поводу потенциальных переговоров по коалиции» . ЭРР. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Уайт, Эндрю (8 июля 2022 г.). «Реформа, СДЭ, соглашение о забастовочной коалиции Исамаа» . ЭРР. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Райт, Хелен (15 июля 2022 г.). «Рийгикогу дает Калласу мандат на формирование нового правительства» . ЭРР . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Тьюс (2003), с. 76
- ^ Уэстон, Стив (2 марта 2003 г.). «Коммерческий справочник по стране Люксембург на 2003 финансовый год: политическая среда» . Проверено 28 июня 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Швейцарская пресса о правительстве PSD PNL UDMR: Коалиция врагов и конец надежды / Речь идет лишь о том, чтобы не потерять доступ к власти и деньгам» . 27 ноября 2021 г.
- ^ «Ион Кристою: Альянс НЛП-НСД – это победа Клауса Йоханниса, возможно, его самая крупная победа за 10 лет его мандата» .
- ^ «Мариано Рахой призывает к созданию великой коалиции и не исключает предложения служения PSOE и Ciudadanos» . eldiario.es (на испанском языке). 29 декабря 2015 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Рахой настаивает на создании большой коалиции и предлагает пост вице-президента ИСРП» . Мир (на испанском языке). 18 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Рахой утверждает, что большая коалиция с PSOE поможет «решить» каталонский вопрос» . El Periódico de Catalunya (на испанском языке). 21 июня 2016 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «PP и PSOE уже создают большую коалицию на первом пленарном заседании года» . Ла Вангардия (на испанском языке). 31 января 2017 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Рахой считает, что ИСРП проиграет независимо от того, кто победит, и делает ставку на националистов» . El Confidencial (на испанском языке). 13 мая 2017 г. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Северная Ирландия: Стормонт готов к возвращению передачи полномочий» . Новости Би-би-си . 30 января 2024 г. Проверено 6 июня 2024 г.