Официальный статус партии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Официальный статус партии относится к Вестминстерской практике, которая официально используется в Парламенте Канады и законодательных органах провинций по признанию парламентских собраний политических партий . В официальных документах это иногда называют признанной стороной ( фр . parti reconnu ).
История
[ редактировать ]Традиционно в парламентах вестминстерского типа единственным неправительственным членом, кроме спикера, имеющим признанный статус, является лидер оппозиции. Это будет член, который будет иметь самую широкую поддержку среди депутатов от оппозиции, который возьмет на себя инициативу в допросе правительства во время парламентских дебатов и которого традиционно будет призывать король или губернатор попытаться сформировать правительство, если предыдущее правительство проиграет. доверие Палаты представителей. По мере того как в XX веке политические партии стали более формализованными, некоторые Вестминстерские парламенты (особенно в Канаде, но также и в других местах) начали признавать за фракциями оппозиционных политических партий особую роль, где у них будут свои собственные возможности задавать вопросы во время парламентских дебатов и имеют свои собственные организационные бюджеты и офисы в зданиях парламента.
Признание в парламенте дает партийным собраниям определенные парламентские привилегии . Обычно официальный статус партии зависит от получения минимального количества мест (то есть количества избранных членов парламента или членов Законодательного собрания). Тип признания и порог, необходимый для его получения, различаются. Однако наиболее желанными привилегиями являются финансирование партийных исследовательских офисов и право задавать вопросы во время периода вопросов .
На федеральном уровне в Канаде идея признания официального статуса партий возникла в 1963 году. [1] До этого единственным признанием оппозиции было признание Лидера оппозиции , что фактически ограничивало «официальный статус» правительства и крупнейшей оппозиционной партии. Лишь в 1970 году в Закон о выборах были внесены поправки, позволяющие партиям регистрироваться и, таким образом, указывать свое партийное название в избирательных бюллетенях.
Большинство правил, регулирующих официальный статус партии, не являются законами, а являются внутренними правилами, регулирующими деятельность законодательных органов. Таким образом, члены законодательного органа могут, если захотят, подать предложение об отказе от правил и предоставлении официального статуса партиям, которые в противном случае не смогли бы соответствовать требованиям. Существует множество примеров такой практики в различных областях.
Требования к официальному партийному статусу
[ редактировать ]Иногда требования к официальному партийному статусу излагаются либо в законе, либо в Регламенте парламента. Эти правила обычно могут быть изменены или отменены голосованием Палаты представителей (например, чтобы предоставить некоторые или все официальные партийные привилегии партии, которая не соответствует минимальным требованиям, изложенным в Правилах).
Сборка | Минимальное количество мест | Примечания |
---|---|---|
Канада – Палата общин | 12 мест [2] | |
Канада – Сенат | 9 мест [3] | |
Законодательное собрание Альберты | 4 места | Статус неоднократно предоставлялся партиям, имеющим всего два места. |
Законодательное собрание Британской Колумбии | 2 места [4] | |
Законодательное собрание Манитобы | 4 места [5] | |
Законодательное собрание Нью-Брансуика | 5 мест или 20% голосов избирателей [6] | |
Палата собрания Ньюфаундленда и Лабрадора | 2 места | |
Палата собрания Новой Шотландии | 2 места, и партия должна выдвинуть кандидатов как минимум в трех четвертях голосов ( 42 из 55) и получить не менее 10% голосов избирателей. [7] | Официальной оппозиции требуется только два места и она не обязана отвечать дополнительным требованиям. |
Законодательное собрание Онтарио | 12 мест [8] | Правило требует округления 10% от общего числа мест в Ассамблее до ближайшего целого числа. |
Законодательное собрание острова Принца Эдуарда | 1 место | Официального правила не существует, но прецедент показывает, что требуется только одно место. |
Национальное собрание Квебека | 12 мест или 20% голосов избирателей | |
Законодательное собрание Саскачевана | 2 места | |
Законодательное собрание Юкона | 1 место, и партия должна выдвинуть кандидатов как минимум в двух выборах. |
Особые случаи
[ редактировать ]палата общин
[ редактировать ]В соответствии с Положением о голосовании на военной службе Канады 1944 г. [9] членский рейтинг в Палате общин, составлявший восемь или более человек, использовался для того, чтобы лидеры могли назначать инспекторов в специальные возвращающие офисы.
С начала 1950-х годов [10] партиям, кроме правительства и официальной оппозиции, были предоставлены ограниченные права в соответствии с рядом постановлений Палаты общин. После внесения поправки в Закон о Сенате и Палате общин в 1963 году лидерам партий, имеющих двенадцать или более признанных членов в Палате общин, начали выплачиваться дополнительные стипендии, превышающие те, которые выплачиваются всем членам Палаты общин. [11] Такие признанные партии также получали финансирование на исследования с 1968 года. [10]
В 2001 году спикер вынес Питер Милликен решение против полного партийного признания коалиции прогрессивно-консервативных/демократических представителей (ПК/ДР), которая была сформирована 12 членами признанной партии ПК и 8 независимыми членами фракции демократических представителей. , который покинул более крупную фракцию Канадского Альянса . Милликен определил, что отличительными чертами признанной партии является наличие 12 или более членов, назначение должностных лиц Палаты представителей в качестве официальных представителей и работа как сплоченная единица под одним и тем же знаменем, но отметил практику, связанную с признанием партий, а не парламентских групп. Спикер не смог предоставить коалиции ПК/ДР полное партийное признание, поскольку группа отказалась от статуса партии. [12]
Чтобы партия была признана официальной партией, она должна иметь не менее 12 мест. [13] в Палате общин . Признание означает, что партия получит время, чтобы задавать вопросы во время периода вопросов, а также деньги на исследования и персонал (пропорционально количеству мест). [14]
Сенат
[ редактировать ]В Сенате группа должна иметь девять мест, чтобы быть признанной. Если группа была зарегистрирована Управлением выборов Канады в течение последних 15 лет, она называется признанной партией. В противном случае ее называют признанной парламентской группой, как в случае с Группой независимых сенаторов , которой предоставлены некоторые привилегии, подобные привилегиям партии. [15]
До 2017 года, когда Сенат принял поправки к правилам, признающие парламентские группы, не связанные с политической партией, [16] [17] Сенат использовал правила признания политических партий, впервые принятые в 2002 году. [18] Правила 2002 года определяли признанную партию как имеющую пять или более членов в Сенате и требовали, чтобы партия была зарегистрирована избирательной комиссией Канады во время первоначального признания. Однако, как только партия будет признана Сенатом, она сможет сохранить свой статус, даже если ее регистрация будет отменена, при условии, что в ней останется не менее пяти членов. [19] В ответ на вопрос в ходе более ранних дебатов о признании третьей политической партии Джек Остин , в то время председатель сенатского комитета по правилам, заявил, что число пять было выбрано как пропорциональный эквивалент правилу Палаты общин, состоящего из 12 членов. . [20]
Вторая часть правила 2002 года означала, что оставшаяся фракция Прогрессивно-консервативной партии в Сенате могла бы претендовать на официальный статус после того, как остальная часть этой партии объединилась с Консервативной партией, за исключением того, что первоначальное собрание ПК в 2004 году после слияния имело только три члена. [21]
Альберта
[ редактировать ]На всеобщих выборах 1997 , 2001 и 2008 годов Новая демократическая партия Альберты (НДП) не смогла получить необходимые четыре места для получения официального партийного статуса в Законодательном собрании Альберты . Тем не менее, правящие прогрессивные консерваторы (ПК) предоставляли НДП статус партии после каждых выборов.
Британская Колумбия
[ редактировать ]После всеобщих выборов 2001 года новый премьер-министр Британской Колумбии Гордон Кэмпбелл , лидер Либеральной партии Британской Колумбии , подвергся критике за свое решение не предоставлять официальный партийный статус НДП . Это была единственная оппозиционная партия в Законодательном собрании Британской Колумбии, но на последних выборах она получила только два из 79 мест.
После выборов 2013 года Партия зеленых Британской Колумбии заняла свое первое место, поскольку ее тогдашний лидер Эндрю Уивер был избран в Оук-Бей-Гордон-Хед округе . После выборов 2017 года Уивер был переизбран, и они получили еще два места, таким образом, в целом у них было три места, хотя минимум для официального партийного статуса составлял четыре. Однако после того, как партия заключила соглашение о доверии и поставках с Новой демократической партией, позволяющее НДП сформировать правительство, ей был предоставлен официальный статус партии с сокращенным финансированием. [22] Законодательное собрание по-прежнему признало «Зеленых» официальной партией после прекращения действия соглашения, сохранив порог официального статуса в 2 места.
Нью-Брансуик
[ редактировать ]В Нью-Брансуике партиям требуется 5 мест или 20% голосов избирателей, чтобы получить официальный статус партии. Однако партиям, имеющим от одного до четырех мест, было предоставлено время в период вопросов с согласия других партий. Либералы Законодательном собрании Нью - получили все 58 мест в Брансуика в 1987 году . Правительство разрешило Прогрессивно-консервативной партии , которая получила второе место по количеству голосов на выборах, подавать письменные вопросы министрам во время периода вопросов.
Онтарио
[ редактировать ]После всеобщих выборов в Онтарио в 1999 году Новая демократическая партия Онтарио упала до девяти мест в Законодательном собрании Онтарио по сравнению с 17 в 1995 году . Правила на момент выборов предусматривали, что партии должны занимать 12 мест для сохранения партийного статуса. прогрессивно-консервативной партии Премьер-министр Майк Харрис , ссылаясь на сокращение числа мест со 130 до 103 (-20,76%) между выборами, впоследствии снизил необходимое количество мест для официального статуса партии с 12 до 8 (33 1/3%). Таким образом, математически соответствующее сокращение должно было бы составить от 12 мест до 9 мест (25%, немного выше, чем сокращение количества мест) или 10 мест (16 2/3%, немного ниже). В осеннем экономическом заявлении 2019 года правительство Дуга Форда изменило правила, установив 10% от общего количества мест в Ассамблее, поэтому в настоящее время оно установлено на уровне 12.
На выборах 2003 года «Новые демократы» получили только семь мест в Законодательном собрании Онтарио . Новое либеральное правительство отказалось предоставить НДП официальный партийный статус, а премьер-министр Далтон МакГинти вместо этого предложил НДП дополнительное финансирование в обмен на признание их статуса независимых ; Лидер НДП Говард Хэмптон отказался и в знак протеста сорвал тронную речь. [23] Депутат Мэрилин Черли пригрозила официально изменить свою фамилию на «Черли-НДП», чтобы спикеру пришлось произносить «НДП» при признании ее в Палате представителей (неофициальная партия теряет право на обращение партии к своим членам в Законодательном органе). принадлежность). из ПК Билл Мердок также рассматривал возможность присоединения к фракции НДП, чтобы помочь им получить официальный статус. [24] Победа Андреа Хорват на дополнительных выборах в мае 2004 года вернула НДП официальный партийный статус. [25]
После того, как Черли подала в отставку, чтобы баллотироваться на федеральных выборах 2006 года , в результате чего в партии снова осталось всего семь членов, правительство решило позволить НДП сохранить официальный статус до результатов дополнительных выборов по ее замене, которые НДП выиграла.
На всеобщих выборах в Онтарио в 2018 году либералы упали с правительства большинства в 55 мест до 7 мест, что на одно место меньше официального статуса партии. (На этих выборах законодательный орган расширился до 124 членов.) Партия зеленых Онтарио также избрала своего первого члена, лидера Майка Шрайнера , в Гуэлфе в 2018 году и также не имеет официального партийного статуса.
Квебек
[ редактировать ]В 1989 году Партия равенства получила четыре места в Национальной ассамблее Квебека (на восемь мест меньше, чем необходимо для официального статуса). Хотя она и не получила официального статуса партии, ее членам были предоставлены некоторые привилегии официальной партии: их места в Ассамблее были размещены вместе, как и их кабинеты в здании Парламента . Им также было предоставлено ограниченное количество возможностей задавать вопросы во время периода вопросов по усмотрению спикера. Партия не добилась успеха на последующих выборах и прекратила свою деятельность после выборов 2003 года . Этому прецеденту последовало, когда Демократическое действие Квебека (ADQ) избрало четырех членов в 2003 году и семь членов в 2008 году . Однако, когда ADQ объединилась с недавно сформированной Коалицией Avenir Québec (CAQ), а семь бывших ADQ MNA объединились с двумя бывшими членами Партии Квебека (PQ) в январе 2012 года, чтобы сформировать фракцию CAQ, правящие либералы и оппозиционная PQ отказались предоставить любой статус новой партии, требующий, чтобы все девять членов были независимыми.
На всеобщих выборах в Квебеке 2018 года PQ, которая была уходящей официальной оппозиционной партией, упала с 28 до 10 мест (и ниже 20% голосов избирателей), тем самым опустившись ниже порога статуса официальной партии. [26] [27] Québec Solidaire (QS) поднялся с 3 до 10 мест, но не достиг порога в 12 мест, чтобы получить официальный статус партии. Однако до созыва Национального собрания все политические партии согласились предоставить PQ и QS статус официальных партий в собрании. [28] [29]
Зарегистрированная сторона
[ редактировать ]Статус официальной партии не следует путать с статусом зарегистрированной партии . Политическая партия (даже если у нее нет мест в парламенте) может зарегистрироваться в Elections Canada или провинциальном избирательном органе. Это позволяет политической партии выдвигать кандидатов на должность во время выборов, указывать партийную принадлежность своих кандидатов в избирательных бюллетенях, выдавать налоговые квитанции для пожертвований и тратить деньги на рекламу и агитацию во время избирательных кампаний. В свою очередь, партия должна соблюдать ограничения на расходы на предвыборную кампанию и пожертвования, раскрывать источники крупных пожертвований и соблюдать различные законы о выборах. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парламент Канады — Parlement du Canada» .
- ^ «Выборы 2021 | Новости CTV | Освещение выборов в Канаде» . www.ctvnews.ca .
- ↑ Регламент Сената , ноябрь 2017 г., Приложение I.
- ^ «Закон о Конституции, RSBC 1996, c 66» . МожетЛИИ . Раздел 1 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Правила, порядки и формы работы Законодательного собрания Манитобы» (PDF) . Законодательное собрание Манитобы . 28 сентября 2022. с. 2 . Проверено 8 марта 2024 г.
«Признанная оппозиционная партия» означает оппозиционную партию, представленную в Законодательном собрании четырьмя или более членами;
- ^ Нью-Брансуик, Законодательное собрание, Постоянный регламент Законодательного собрания Нью-Брансуика (17 июня 1986 г.) на s1 (определение «признанной партии»).
- ^ Закон о Палате собраний , RSNS 1989, c 1 (1992 Supp) s 2(1)(c).
- ^ Закон о Законодательном собрании , RSO 1990, c L10, s 62(5), http://canlii.ca/t/53hkk .
- ^ «Закон, устанавливающий правила, позволяющие избирателям канадской военной службы осуществлять свое избирательное право, а канадским военнопленным голосовать по доверенности на любых всеобщих выборах, проводимых во время нынешней войны, а также вносить поправки в Закон о выборах в доминионе 1938 года, вытекающие из такие правила или стали необходимыми в связи с началом указанной войны» . Акты парламента Канады (19-й парламент, 5-я сессия, главы 1–52), 1944–1945 гг . Оттава: Браун Чемберлин, печатник Высочайшего Величества Королевы. 24 июля 1944 г. с. 131 . Проверено 26 июля 2020 г.
Руководитель избирательной комиссии, когда это необходимо для целей настоящих Правил, назначает шесть инспекторов для работы в офисе каждого специального ответственного лица. Двое из этих шести инспекторов должны быть назначены лидером правительства, двое – лидером оппозиции и двое – по совместной рекомендации лидеров политических групп, имеющих признанное членство в Палате общин из восьми или более человек.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Постоянный комитет по правилам, процедурам и правам парламента, 37-й парламент, 1-я сессия, седьмой отчет» . Сенат Канады. 6 ноября 2001 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Акт о внесении поправок в Закон о Сенате и Палате общин и Закон о пособиях членам парламента при выходе на пенсию» . Акты Парламента Канады (26-й парламент, 1-я сессия, главы 1-42) . Оттава: Королевский принтер. 1963. с. 136 . Проверено 26 июля 2020 г.
Выплата выплачивается каждому члену Палаты общин, за исключением премьер-министра или члена, занимающего признанную должность лидера оппозиции в Палате общин, который является лидером партии, имеющей признанное членство в двенадцати или более лиц в Палате общин, пособие в размере четырех тысяч долларов в год в дополнение к сессионному содержанию, выплачиваемому такому члену.
- ^ «Процедуры и практика Палаты общин, второе издание» . Парламент Канады. 2009. Парламентские институты, политические партии (сноска 181) . Проверено 26 июля 2020 г.
В постановлении о статусе Прогрессивно-консервативной/демократической представительной коалиции (ПК/ДР) в Палате спикер Милликен перечислил отличительные черты партии или признанной партии: в группе насчитывается не менее 12 членов; они назначают ряд должностных лиц Палаты представителей своими официальными представителями; они работают как единое целое; и они служат под одним знаменем. Однако эта практика относится не к признанию групп, а к признанию партий. В данном случае коалиция ПК/ДР состояла из 20 членов: 12 членов признанной Прогрессивно-консервативной партии и 8 независимых членов, входящих в состав фракции демократических представителей. Председатель не мог предоставить полное партийное признание Коалиции ПК/ДР, поскольку он не мог распространить партийное признание на группу, которая отреклась от этого титула и которая явно представляла собой смесь партии и группы независимых членов (дебаты, 24 сентября 2001 г.) , стр. 5489–92).
- ^ «Совет по внутренней экономике, Положение о членах» . Парламент Канады. 2012. Парламентские институты, политические партии . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Процедуры и практика Палаты общин, второе издание» . Парламент Канады. 2009. Парламентские институты, политические партии . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Регламент Сената, Приложение I: Терминология» . Сенат Канады. Признанная партия или признанная парламентская группа . Проверено 26 июля 2020 г.
Признанная партия в Сенате состоит как минимум из девяти сенаторов, которые являются членами одной и той же политической партии, зарегистрированной в соответствии с Законом о выборах Канады или зарегистрированной в соответствии с Законом в течение последних 15 лет. Признанной парламентской группой в Сенате является группа, к которой принадлежат не менее девяти сенаторов и которая формируется для парламентских целей. Сенатор может принадлежать либо к одной признанной партии, либо к одной признанной парламентской группе. У каждой признанной партии или признанной группы есть лидер или координатор в Сенате.
- ^ «Дебаты Сената (Хансарда): 1-я сессия, 42-й парламент (том 150, выпуск 120)» . Сенат Канады. 11 мая 2017 г. Правила, процедуры и права парламента: принят седьмой отчет комитета . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Постоянный комитет по правилам, процедурам и правам парламента: седьмой отчет, поправки к правилам — Признанные партии и признанные парламентские группы» . Сенат Канады. 9 мая 2017 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Дебаты Сената (Хансарда): 1-я сессия, 37-й парламент (том 139, выпуск 122)» . Сенат Канады. 11 июня 2002 г. Правила, процедуры и права парламента: принят двенадцатый отчет комитета . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Постоянный комитет по привилегиям, постоянным правилам и распоряжениям: двенадцатый отчет, обновление правил Сената в отношении третьих сторон» . Сенат Канады. 26 марта 2002 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Дебаты Сената (Хансарда): 1-я сессия, 37-й парламент (том 139, выпуск 72)» . Правила, процедуры и права парламента: седьмой отчет комитета — дебаты отложены: Сенат Канады. 22 ноября 2001 года . Проверено 27 июля 2020 г.
По второму вопросу о цифре в пять членов, по сути, мы следовали руководству Палаты общин в отношении ее соотношения. В нашем отчете рассказывается, как они пришли к цифре 12 как официальному числу партии. По счастливой случайности оказывается, как отмечается в докладе, была партия с 12 выборными членами, а в другом месте располагалась эта партия с официальным статусом на этом уровне. Их 301 член, а нас 105. Мудрость комитета заключалась в том, чтобы взять пропорциональное число — а это число равно пяти — и в целом следовать практике другого места по этому конкретному вопросу.
- ^ «Положение в Сенате» . Сенат Канады. 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2004 г. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «BC Greens получает партийный статус, но получает меньше финансирования» . 15 октября 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Депутаты Онтарио играют в партийные игры» . Новости ЦБК . 10 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «НДП Гамильтон» . www.halifaxlive.com .
- ^ «Сотрудник по выборам проведет расследование после пересчета голосов, который перевернул Квебек от либералов к ПК» . Глобус и почта . 11 октября 2018 г.
- ^ «Пересчет голосов передает Гаспе в PQ, что спровоцирует расследование подсчета избирательных бюллетеней в Квебеке» .
- ^ Presse Canadienne (22 ноября 2018 г.). «PQ и QS получат официальный статус партии в Национальном собрании» . Монреальский вестник . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Стороны достигают принципиального соглашения о предоставлении статуса официальной партии PQ и QS» . Новости CTV Монреаль. 22 ноября 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Закон о выборах в Канаде, SC 2000, раздел 9» . 31 мая 2000 года . Проверено 4 июля 2024 г.
Реестр политических партий. 394) Руководитель избирательной комиссии ведет реестр политических партий…