Jump to content

Прямые выборы

Прямые выборы — это система выбора политических должностных лиц, при которой избиратели напрямую голосуют за лиц или политические партии, которых они хотят видеть избранными. Метод выбора победителя или победителей прямых выборов зависит от используемой избирательной системы . Наиболее часто используемыми системами являются плюралистическая система и двухтуровая система для выборов с одним победителем, например, президентские выборы, а также пропорциональное представительство для выборов законодательного или исполнительного органа власти. [1]

Напротив, при непрямых выборах избиратели выбирают орган, который, в свою очередь, выбирает соответствующего должностного лица.

При двойных прямых выборах избранный представитель работает в двух советах, обычно в муниципалитете нижнего уровня и в региональном округе или муниципалитете верхнего уровня.

Примеры [ править ]

Законодательные органы [ править ]

Главы государств [ править ]

История прямых президентских выборов [ править ]

Идея о том, что главы государств избираются непосредственно народом, медленно развивалась на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков. [8] Это отличается от парламентских систем, в которых исполнительная власть получает власть от законодательного органа. [9]

Африка [ править ]

Многие африканские страны перешли от парламентской к президентской системе. Независимо от конституционных структур, президенты часто обладают огромной властью над другими органами, принимающими политические решения. [10] Учитывая эту власть, большая часть политического насилия вокруг выборов возникает из-за выборов президентов. [11] Кроме того, недавние перевороты и конфликты отложили прямые президентские выборы в нескольких африканских странах. [12]

Азия [ править ]

Подавляющее большинство демократий в Азии имеют парламентскую, а не президентскую систему. Согласно конституционному замыслу, Филиппины являются единственным главой государства, избираемым всенародным голосованием. [13] Несмотря на то, что Южная Корея классифицируется как полупрезидентская система, в политической реальности она также имеет сильную президентскую систему, основанную на изменениях в ее конституции, внесенных в 1987 году. [14]

Европа [ править ]

Первой крупной европейской страной, применившей прямые выборы, была Франция (1848 г.). Однако, если ни один кандидат не получил большинства голосов, Национальное собрание выбирало победителя из пяти лучших кандидатов. Поскольку так называемая Вторая республика просуществовала всего один президентский срок, этого не произошло. [15] Германия ( Веймарская республика ) была первой европейской страной, которая использовала прямые выборы президента без вмешательства законодательного органа. [16] Обе эти системы в течение ряда лет были заменены авторитарными системами с введением непрямых президентских выборов с восстановлением демократии (в 1871 и 1949 годах в Западной Германии соответственно). В настоящее время в Европе существует смесь парламентских республик , президентских республик , где президент избирается непосредственно народом, и полупрезидентских республик , включая современную Францию, в которых президент избирается прямым голосованием, а премьер-министр ответственен перед парламентом. [17]

Колониальное наследие

Основные дебаты ведутся по поводу колониального наследия и продвижения демократии во всем мире. [18] Что касается прямых выборов, бывшие британские колонии с меньшей вероятностью будут проводить прямые выборы глав государств. Кроме того, ни в одной монархии нет прямых выборов главы государства, поскольку по определению глава государства не избирается. [19]

Северная Америка [ править ]

США [ править ]

Концептуальные истоки прямых президентских выборов берут начало в Конституции США (1787 г.) через Коллегию выборщиков . Разработчики намеревались избрать президента небольшой группой избирателей методами, определяемыми каждым штатом. Таким образом, на практике это представляет собой форму непрямых выборов. [20]

Южная Америка [ править ]

Институциональные и конституционные изменения, поддержанные оппозиционными группами, в 1980-х и 1990-х годах привели к прямым выборам президентов во многих странах Южной Америки. [21] [22] Эти изменения создали централизованную власть на президентских постах, часто стирая линию разделения властей и делая их влиятельными лицами, принимающими решения над законодательным органом и кабинетом министров. [23] [24]

Преимущества и недостатки прямого избрания главы государства [ править ]

Общие политические дебаты, особенно когда страны рассматривают правительственные реформы, заключаются в том, укрепляют ли прямые выборы глав государств демократические практики среди граждан. Механизмы отбора глав государств могут привести к разным результатам с точки зрения интереса избирателей, явки и общего участия. [25] Например, некоторые ученые утверждают, что прямые выборы мобилизуют избирателей и повысят их доверие к политическому процессу, особенно в странах с развивающейся демократией. [26] Другие отмечают, что частые прямые выборы могут снизить явку из-за усталости и апатии избирателей. [27]

и в законодательные органы Прямые выборы парламенты

Законодательные органы [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Борман, Нильс-Кристиан; Голдер, Мэтт (01 июня 2013 г.). «Демократические избирательные системы во всем мире, 1946–2011» . Электоральные исследования . 32 (2): 360–369. doi : 10.1016/j.electstud.2013.01.005 . ISSN   0261-3794 . S2CID   154632837 .
  2. ^ «Как избираются члены Европарламента? | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . Проверено 30 июня 2022 г.
  3. ^ «Палата представителей | Определение, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 30 июня 2022 г.
  4. ^ «Сенат США: об избрании и назначении сенаторов» . www.senate.gov . Проверено 2 сентября 2022 г.
  5. ^ «Сенат США: знаковое законодательство: семнадцатая поправка к Конституции» . www.senate.gov . Проверено 2 сентября 2022 г.
  6. ^ «Президент: Ответы на четыре вопроса» . elysee.fr . 06.11.2014 . Проверено 30 июня 2022 г.
  7. ^ Байрактар, Гонча (11 апреля 2017 г.). «Конституционный референдум в Турции: мифы и факты» . Проверено 4 апреля 2024 г.
  8. ^ Бле, Андре; Массикотт, Луи; Добжинская, Агнешка (1 декабря 1997 г.). «Прямые президентские выборы: мировое резюме» . Электоральные исследования . 16 (4): 441–455. дои : 10.1016/S0261-3794(97)00020-6 . ISSN   0261-3794 .
  9. ^ Бади, Бертран; Берг-Шлоссер, Дирк; Морлино, Леонардо (2011), «Парламентские системы» , Международная энциклопедия политической науки , Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc., стр. 1767–1771, doi : 10.4135/9781412994163 , ISBN  9781412959636 , получено 13 марта 2023 г.
  10. ^ ван де Валле, Николас (2003). «Президентизм и клиентелизм в развивающихся партийных системах Африки» . Журнал современных африканских исследований . 41 (2): 297–321. дои : 10.1017/S0022278X03004269 . ISSN   0022-278X .
  11. ^ Норт, О'Брайен; Нападающий, Чарльз М. (2021). «Вынесение решения по спорным президентским выборам в Африке » Academic.oup.com . стр. 100-1 361–400. дои : 10.1093/bear/9780192894779.003.0014 . ISBN  978-0-19-289477-9 . Проверено 13 марта 2023 г.
  12. ^ «Сложные выборы 2022 года в Африке» . Африканский центр стратегических исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
  13. ^ Электоральная политика в Юго-Восточной и Восточной Азии . Габриэле Брунс, Орел Круассан, Марей Джон. Сингапур: Фонд Фридриха Эберта. 2002. ISBN  981-04-6020-1 . OCLC   223396951 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ «Слабость самого сильного института: президентской системы Южной Кореи» . Геополитика . 19 февраля 2022 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  15. ^ Бле, Андре; Массикотт, Луи; Добжинская, Агнешка (1 декабря 1997 г.). «Прямые президентские выборы: мировое резюме» . Электоральные исследования . 16 (4): 441–455. дои : 10.1016/S0261-3794(97)00020-6 . ISSN   0261-3794 .
  16. ^ Барч, Коля. «Германский Бундестаг — Веймарская республика (1918 — 1933)» . Немецкий Бундестаг . Проверено 7 марта 2023 г.
  17. ^ «Европа: информационный бюллетень о парламентских и президентских выборах» . Исследовательская служба Конгресса . 13 февраля 2023 г.
  18. ^ Ли, Александр; Пейн, Джек (01 сентября 2019 г.). «Британский колониализм и демократия: различное наследие и уменьшающееся наследие» . Журнал сравнительной экономики . 47 (3): 487–503. дои : 10.1016/j.jce.2019.02.001 . ISSN   0147-5967 . S2CID   159451218 .
  19. ^ Бле, Андре; Массикотт, Луи; Добжинская, Агнешка (1 декабря 1997 г.). «Прямые президентские выборы: мировое резюме» . Электоральные исследования . 16 (4): 441–455. дои : 10.1016/S0261-3794(97)00020-6 . ISSN   0261-3794 .
  20. ^ «Толкование: статья II, раздел 1, пункты 2 и 3 | Конституционный центр» . Национальный Конституционный Центр – Constitutioncenter.org . Проверено 7 марта 2023 г.
  21. ^ Хаким, Питер; Ловенталь, Авраам Ф (1991). «Хрупкие демократии Латинской Америки» (PDF) . Журнал демократии . 2 (3): 16–29. дои : 10.1353/jod.1991.0042 . ISSN   1086-3214 . S2CID   154861342 .
  22. ^ Барчак, Моника (2001). «Представительство путем консультаций? Рост прямой демократии в Латинской Америке» . Латиноамериканская политика и общество . 43 (3): 37–59. дои : 10.1111/j.1548-2456.2001.tb00178.x . ISSN   1531-426X . S2CID   155019931 .
  23. ^ Паланца, Валерия (22 января 2021 г.). «Президентство в латиноамериканской политике» . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.1674 . ISBN  978-0-19-022863-7 . Проверено 13 марта 2023 г.
  24. ^ Мэйнваринг, Скотт (1990). «Президентизм в Латинской Америке» . Обзор латиноамериканских исследований . 25 (1): 157–179. дои : 10.1017/S0023879100023256 . ISSN   0023-8791 . JSTOR   2503565 . S2CID   252947271 .
  25. ^ Тавитс, Маргит (2009). «Прямые президентские выборы и явка на парламентских выборах» . Ежеквартальный журнал политических исследований . 62 (1): 42–54. дои : 10.1177/1065912908317026 . ISSN   1065-9129 . JSTOR   27759844 . S2CID   153942262 .
  26. ^ Линдберг, Стаффан И. (2006). Демократия и выборы в Африке . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-8925-7 . OCLC   213305486 .
  27. ^ Норрис, Пиппа (2004). Избирательная инженерия: правила голосования и политическое поведение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511790980 . ISBN  978-0-521-82977-9 .
  28. ^ «Как избираются члены Европарламента? | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . Проверено 30 июня 2022 г.
  29. ^ «Палата представителей | Определение, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 30 июня 2022 г.
  30. ^ «Сенат США: об избрании и назначении сенаторов» . www.senate.gov . Проверено 2 сентября 2022 г.
  31. ^ «Сенат США: знаковое законодательство: семнадцатая поправка к Конституции» . www.senate.gov . Проверено 2 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59cddeb08c8955dc7e19554dc8fb91cf__1718679360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/cf/59cddeb08c8955dc7e19554dc8fb91cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direct election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)