Двойные прямые выборы
Двойные прямые выборы — это выборы , на которых человек избирается на две политические должности в ходе одного избирательного мероприятия. [1] Термин возник в Канаде , где на некоторых выборах в региональные советы избранное лицо входит в состав регионального совета и составного муниципального правительства в этом регионе. Он отличается от проведения двух выборов с двойным одновременным голосованием тем, что при двойных прямых выборах человек автоматически избирается на две политические должности, тогда как при выборах с двойным одновременным голосованием пулы кандидатов разделяются на две должности.
Канада
[ редактировать ]Онтарио
[ редактировать ]В Онтарио муниципалитеты имеют законодательные полномочия определять количество членов совета, представляющих свой совет. [2] Совет регионального муниципалитета , орган геополитического планирования, состоящий из нескольких муниципалитетов, определяет количество советников, которые будут представлять региональный муниципалитет, а также количество советников от каждого из входящих в его состав муниципалитетов. [1] Во многих многоуровневых муниципалитетах Онтарио отдельные лица избираются представителями двух уровней власти на одних выборах. [3] В других советах верхнего уровня используется смешанная система, при которой некоторые представители избираются прямым голосованием, а другие становятся советниками в силу того, что они были избраны в муниципальный совет нижнего уровня в качестве мэра, управляющего или на другую должность в совете. [4]
В прошлом это была наиболее распространенная система, использовавшаяся для выборов представителей в советы высшего уровня Онтарио. [5] Он использовался для выборов членов городского совета столичного Торонто до 1985 года, когда город перешел на прямые выборы членов совета. [5]
В региональном муниципалитете Йорка члены Регионального совета Йорка состоят из лиц, избранных на должность в каждом из девяти входящих в его состав муниципалитетов ( Аврора , Ист-Гвиллимбери , Джорджина , Кинг , Ньюмаркет , Маркхэм , Ричмонд-Хилл , Воган и Уитчерч-Стоуффвилль ). [6] В их число входят мэр каждого муниципалитета и еще одиннадцать региональных советников от наиболее густонаселенных муниципалитетов — четверо от Маркхэма, трое от Воана, двое от Ричмонд-Хилла и по одному от Джорджины и Ньюмаркета, которые избираются двойными прямыми выборами. [6] [1]
В 1997 году правительство Онтарио приняло « Закон о внесении поправок в региональный муниципалитет Ватерлоо 1997 года », который позволил семи муниципалитетам регионального муниципалитета Ватерлоо избирать отдельных лиц как в муниципальный совет, так и в региональный совет Ватерлоо на муниципальных выборах 1997 года . [7] (Город Китченер внес изменения на муниципальных выборах 2000 года . [7] )
В 2013 году город Сент-Катаринс рассмотрел возможность перехода к модели двойного прямого управления, при которой члены совета, избранные в городской совет Сент-Катаринс, также автоматически становились членами совета Ниагарского регионального совета , совета регионального муниципалитета Ниагары . [8] Решение было отложено до 2015 года. [9] Торговая палата Большой Ниагары заявляет, что это создаст «более скоординированную, эффективную и представительную государственную администрацию». [8]
Среди советов, полностью или частично избираемых двойными прямыми выборами, - региональный совет Дарема , региональный совет Пила , региональный совет Йорка, а также советы регионального муниципалитета Халтона и окружного муниципалитета Мускока . [10]
Британская Колумбия
[ редактировать ]В Британской Колумбии электорат Саанича и Виктории избирает членов совета, которые работают в муниципальном совете и региональном окружном совете (оба от столичного регионального округа ). [11]
Муниципалитет острова Боуэн избирает двух советников как в муниципальный совет, так и в совет Доверительного фонда островов во время муниципальных выборов. [12] Один из этих попечителей островов, избираемых двойным прямым голосованием, мог бы стать мэром муниципалитета. Протокол двойных прямых выборов в этом случае немного отличается: есть два бюллетеня: один для муниципального совета, другой для Islands Trust. Кандидаты, решившие баллотироваться на обе должности, заявляют об этом намерении. Два кандидата, получившие наибольшее количество голосов за Islands Trust, избираются в этот орган, но только в том случае, если они также добьются успеха в качестве кандидатов в муниципальный совет.
Чили
[ редактировать ]До 2004 года мэры в Чили избирались двойными прямыми выборами: кандидат, набравший наибольшее количество голосов в списке, получившем наибольшее количество голосов на выборах в муниципальный совет, автоматически становился мэром при условии, что доля кандидата от общего числа голосов составляла не менее 35%. [13] Если бы ни один кандидат не получил столько голосов самостоятельно, муниципальный совет избрал бы мэра из своего состава. С 2004 года мэры и члены совета избираются отдельными бюллетенями.
Франция
[ редактировать ]Во Франции Конгресс Новой Каледонии избирается двойными прямыми выборами; избиратели избирают 76 членов в ассамблеи трех провинций Новой Каледонии (40 от Южной провинции , 22 от Северной провинции и 14 от провинции Островов Луайоте ) по партийным спискам пропорционального представительства . В свою очередь, 54 человека также становятся членами Конгресса (32 от Южной провинции, 15 от Северной провинции и 7 от провинции Острова Луайоте). Это возможно благодаря использованию метода наибольшего среднего , который распределяет места в ассамблеях провинций итеративным образом , одно за другим; первые места распределяются вдвое больше, чем места в Конгрессе Новой Каледонии, и как только все места в Конгрессе заполнены, распределение продолжается для оставшихся мест только в провинциальных ассамблеях.
Подобный метод используется для выборов городских советов трёх крупнейших городов Франции — Лиона , Марселя и Парижа , которые разделены на муниципальные округа ; избиратели одновременно избирают членов совета округа ( conseil d'arrondissement ) и городского совета ( conseil муниципальный ), а также несколько членов от каждого совета округа — примерно половину мест в каждом совете, а также тех, кто находится на вершине партии. списки в этих округах — избираются и одновременно являются членами городского совета.
Согласно первоначальной конституции Пятой республики, президент Франции избирался коллегией выборщиков, состоящей из членов парламента и местных властей. В некоторых небольших муниципалитетах члены муниципальных советов, получившие наибольшее количество голосов, стали членами этой коллегии выборщиков. Эта система использовалась только один раз, на президентских выборах 1958 года , и была изменена на референдуме 1962 года к следующим президентским выборам в 1965 году .
Португалия
[ редактировать ]В Португалии двойные прямые выборы применяются как на приходском, так и на муниципальном уровне местного самоуправления: кандидат, занявший первое место в списке, получивший наибольшее количество голосов на выборах в приходское собрание , автоматически избирается как главой главой исполнительного совета прихода исполнительного совета прихода , так и . в качестве члена муниципального собрания муниципалитета, в состав которого входит приход. В исполнительном органе муниципального уровня, а именно в муниципальной палате , кандидат, занявший первое место в списке, получивший наибольшее количество голосов, автоматически становится председателем Муниципальной палаты , что эквивалентно роли мэра .
Обзор
[ редактировать ]В статье « Региональные особенности муниципальной реформы в переходный период » авторы заявляют, что двойные прямые выборы приводят к тому, что приходской совет менее заинтересован в региональных вопросах, поскольку большинство из них «стараются извлечь как можно больше для своего муниципалитета нижнего уровня». , [4] и что совет верхнего уровня менее подотчетен избирателям. [14] Если электорат недоволен работой представителя на местном или муниципальном уровне, но доволен работой на другом уровне, он не может сохранить этого советника на одном уровне, но не на другом. [14]
Авторы также заявляют, что советы, избираемые прямыми выборами, как правило, более прогрессивны. [4] и что они обеспечивают более тесную связь между муниципальными советами и региональными советами, поскольку представители последних также являются членами первых. [14]
Авторы книги «Представительство в муниципальных советах Онтарио» из Университета Брока заявляют, что двойные прямые выборы создают юридические и этические проблемы, поскольку члены должны действовать в интересах регионального совета по региональным вопросам, но также должны решать местные вопросы, относящиеся к низшему уровню. муниципальный совет. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2012 , с. 5.
- ^ Уильямс 2012 , с. 6.
- ^ Кортни и Смит 2010 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Стародубровская и др. 2007 , с. 239, 4.3.2 Двухуровневая структура.
- ^ Перейти обратно: а б Ротблатт и Санктон 1998 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Региональный муниципалитет Йорка .
- ^ Перейти обратно: а б Законодательное собрание Онтарио , Закон о внесении поправок в региональный муниципалитет Ватерлоо, 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Начиная с 2013 года , с. 1.
- ^ Региональный муниципалитет Ниагары .
- ^ Корбетт и Хагар 2011 , с. 4–5.
- ^ Союз муниципалитетов Британской Колумбии , с. 15, Назначение муниципального директора.
- ^ Острова Траст .
- ^ Рекс А. Хадсон, изд. Чили: страновое исследование. Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса, 1994. Региональные и местные органы власти.
- ^ Перейти обратно: а б с Стародубровская и др. 2007 , с. 256, 4.3.3 Большая одноуровневая структура.
- ^ Корбетт и Хагар 2011 , с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Маргарет; Хагар, Дуг (сентябрь 2011 г.), Представительство в муниципальных советах Онтарио (Аналитическая записка 10) , Университет Брока , получено 20 января 2015 г.
- Кортни, Джон; Смит, Дэвид, ред. (2010). Оксфордский справочник по канадской политике . Оксфордские справочники по политике и международным отношениям. Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195335354 . LCCN 2009023189 .
- Мванзия, Китио (август 2013 г.). «Модернизация управления в Ниагаре для 21 века» . Торговая палата Большой Ниагары. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- Ротблатт, Дональд Н.; Санктон, Эндрю (1998). Еще раз о столичном управлении: американо-канадские межправительственные перспективы . Институт правительственных исследований, Калифорнийский университет . ISBN 9780877723813 .
- Стародубровская Ирина; Славгородская, Маргарита; Летунова, Татьяна; Миронова, Нина (2007), Региональные особенности муниципальной реформы в переходный период , Консорциум исследований и консультаций по экономической политике, SSRN 2109234
- Уайт, Грэм, изд. (1990). Правительство и политика Онтарио (4-е изд.). Нельсон Канада. ISBN 9780176034832 .
- «Островные муниципалитеты, исследования по реструктуризации и референдумы» . Острова Траст. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 25 января 2015 г.
- Уильямс, Роберт Дж. (ноябрь 2012 г.). Промежуточный отчет: Обзор границ округа за 2012 г. (PDF) (Отчет). Город Маркем . Проверено 6 января 2015 г.
- «Приказы дня» . Онтарио Хансард . Законодательное собрание Онтарио . 11 июня 1997 года . Проверено 6 января 2015 г.
- «Бизнес-план совета» . Региональный муниципалитет Ниагары . Проверено 6 января 2015 г.
- «Совет» . Региональный муниципалитет Йорка . Проверено 6 января 2015 г.
- «Улучшение инструментов решения проблем в регионах» (PDF) . Региональная районная оперативная группа. Союз муниципалитетов Британской Колумбии. Январь 2010 года . Проверено 25 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )