Политика Южной Кореи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Политика Республики Корея Политика Республики Корея ( корейский ) | |
---|---|
Тип государства | Унитарный президентский конституционная республика |
Конституция | Конституция Республики Корея |
Законодательная власть | |
Имя | Национальное собрание |
Тип | однопалатный |
Место встречи | Здание Национального собрания |
Председательствующий | Ким Джин Пё , спикер Национальной ассамблеи |
Исполнительная власть | |
Глава государства и правительства | |
Заголовок | Президент |
В настоящее время | Юн Сок Ёль |
Назначитель | Прямое народное голосование |
Кабинет | |
Имя | Государственный совет |
Лидер | Президент |
Заместитель руководителя | премьер-министр |
Назначитель | Президент |
Штаб-квартира | Ёнсан , Сеул |
Министерства | 18 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная система Южной Кореи |
Верховный суд | |
Главный судья | Чо Хи-дэ |
Конституционный суд | |
Главный судья | Ли Чонсок |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Южной Кореи |
Политика Южной Кореи осуществляется в рамках президентской представительной демократической республики , где президент является главой государства , и многопартийной системы . Чтобы обеспечить разделение властей, правительство Республики Корея состоит из трех ветвей: законодательной, исполнительной и судебной. Правительство осуществляет исполнительную власть , а законодательная власть принадлежит как правительству , так и Национальному собранию . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти и состоит из Верховного суда , апелляционных судов и Конституционного суда .
С 1948 года конституция претерпела пять крупных изменений, каждая из которых означала создание новой республики. Нынешняя Шестая республика началась с последнего крупного пересмотра конституции, который вступил в силу в 1988 году. С момента ее основания до июньской борьбы за демократию южнокорейская политическая система действовала в условиях военного авторитарного режима со свободой собраний, ассоциаций, выражения мнений, печати и религия, а также активность гражданского общества жестко ограничиваются. В тот период не было свободно избранных национальных лидеров, политическая оппозиция подавлялась, инакомыслие не допускалось, а гражданские права были урезаны.
Economist Intelligence Unit оценил Южную Корею как « полную демократию » в 2022 году. [1] [ нужно обновить ] Согласно индексу демократии V-Dem, Южная Корея в 2023 году стала третьей наиболее электоральной демократической страной в Азии . [2] Южную Корею часто называют образцом демократии из-за ее относительно мирного и внутреннего демократического перехода. [3] [4] [5] [6] [7]
Однако середину 2000-х – середину 2010-х годов часто считают периодом отката в Южной Корее. Хотя некоторые утверждают, что Южная Корея достигла потолка демократии, и изменения более характерны для демократической стагнации, а не регресса. Это приняло форму более активного участия государства (особенно через Корейскую комиссию по коммуникациям или KCC) в контроле над СМИ и меньшей редакционной независимости среди журналистов с консервативными владельцами СМИ. [8] [9] В целом политическое выражение отставало от сопоставимых демократий. [10] [11] Кроме того, в Южной Корее действуют очень строгие правила финансирования выборов и избирательных кампаний, которые не включают в себя агитацию по домам, и, следовательно, некоторые называют эти правила барьерами для политического выражения и свободных и справедливых выборов. [12] [13] Эти изменения во многом объясняются слабой структурой политической партии Южной Кореи, которая делает упор на лидеров и, как следствие, на гиперпрезидентский подход. Более того, в южнокорейском политическом обществе более глубоко укоренился идеологический раскол между правыми и левыми. [14] [15] [16] Тем не менее, считается, что в Южной Корее существует сильное гражданское общество или симин сахэ, проявляющееся через большое количество гражданских организаций, которые предотвратили дальнейшее откат через демонстрации при свечах 2016-2017 годов . [17] [14]
При более поздних администрациях, таких как президент Юн Сок Ёль , Южная Корея заняла позицию «глобального ключевого государства», что предполагает большую роль в Восточной Азии в качестве демократической державы. Несмотря на свою собственную демократическую борьбу, Южная Корея взяла на себя активную роль в демократии на мировой арене, приняв Саммит за демократию 2024 года и взяв на себя обязательство «укрепить координацию в продвижении демократии и защите прав человека» на саммите в Кэмп-Дэвиде 2023 года с США и США. Япония, укрепляя свои трехсторонние отношения. [18]
Национальное правительство
[ редактировать ]Исполнительная власть
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | Юн Сок Ёль | Партия народной власти | 10 мая 2022 г. |
премьер-министр | Хан Дак Су | Независимый | 22 мая 2022 г. |
Главой государства является президент, избираемый прямым всенародным голосованием сроком на пять лет. [19] срок. Президент является главнокомандующим Вооруженными силами Республики Корея и обладает значительными исполнительными полномочиями.
Президент назначает премьер-министра с одобрения Национальной ассамблеи, а также назначает и возглавляет Государственный совет главных министров в качестве главы правительства. 12 марта 2004 года исполнительная власть тогдашнего президента Но Му Хена была приостановлена, когда Ассамблея проголосовала за импичмент, и премьер-министр Го Кун стал исполняющим обязанности президента. 14 мая 2004 года Конституционный суд отменил решение Ассамблеи об импичменте, и Ро был восстановлен в должности.
10 мая 2022 года Юн Сок Ёль сменил Мун Чжэ Ина на посту президента Южной Кореи. [20]
Законодательная власть
[ редактировать ]Национальное собрание ( корейский : 국회 ; ханджа : 國會 ; RR : гукхэ ) состоит из 300 членов, избираемых на четырехлетний срок, 253 члена по одномандатным округам и 47 членов по пропорциональному представительству . Правящая Демократическая партия Кореи является крупнейшей партией в Ассамблее.
Судебная власть
[ редактировать ]Судебная система Южной Кореи независима от двух других ветвей власти и состоит из двух разных высших судов . Нижестоящие обычные суды подчиняются Верховному суду, судьи которого назначаются президентом Южной Кореи с согласия Национальной ассамблеи. Кроме того, Конституционный суд курирует вопросы конституционности как единственный и единственный суд, судьи которого назначаются президентом Южной Кореи путем равной доли номинаций от президента, Национальной ассамблеи и главного судьи Верховного суда. Южная Корея не признала обязательную юрисдикцию Международного Суда .
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Южная Корея избирает на национальном уровне главу государства – президента – и законодательный орган. Президент избирается народом сроком на пять лет. Национальное собрание ( Гухое ) состоит из 300 членов, избираемых на четырехлетний срок, 253 членов по одномандатным округам и 47 членов по пропорциональному представительству.
Двумя основными политическими партиями в Южной Корее являются либеральная Демократическая партия Кореи (букв. «Демократическая партия вместе», ДПК) и консервативная Партия народной власти (ПНП), ранее бывшая Партия единого будущего (UFP). Либеральный лагерь и консервативный лагерь являются доминирующими силами в южнокорейской политике в настоящее время.
Группа | Лидер этажа | Сиденья | % мест | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
▌ Демократическая партия | Ли Джэ Мён | 176 [а] | 52.31% | ||||
▌ Власть народа | Юн Джэ Ок | 108 [б] | 45.73% | ||||
▌ Зеленый – Справедливость | Сим Сан Чжун | 6 | 1.8% | ||||
▌ Новое будущее | Ким Чен Мин | 5 | 1.5% | ||||
▌ Новая реформа | Ян Хян-джа | 4 | 1.2% | ||||
▌ Progressive | Кан Сон Хи | 1 | 0.3% | ||||
▌ Восстановление Корейской партии | Хван Ун Ха | 1 | 0.3% | ||||
▌ Либеральная партия объединения | Хванбо Сын Хи | 1 | 0.3% | ||||
▌ Independents | 9 | 3.0% | |||||
▌ Vacant | 3 | 0.9% | |||||
Общий | 300 | 100.0% | |||||
Примечания:
|
Политический характер
[ редактировать ]Политическая история Южной Кореи всегда была склонна к расколам и слияниям с другими партиями. Одна из причин заключается в том, что больше внимания уделяется «политике личности», а не партии; следовательно, партийная лояльность не является сильной, когда возникают разногласия. График ниже иллюстрирует степень политической нестабильности только за последние 10 лет. Эти расколы усилились после политического скандала в Южной Корее в 2016 году .
Последние выборы
[ редактировать ]Президентские выборы
[ редактировать ]Кандидат | Вечеринка | Голоса | % | |
---|---|---|---|---|
Юн Сок Ёль | Партия народной власти | 16,394,815 | 48.56 | |
Ли Джэ Мён | Демократическая партия Кореи | 16,147,738 | 47.83 | |
Сим Сан Чжун | Партия справедливости | 803,358 | 2.38 | |
Ха Кён Ён | Национально-революционная партия | 281,481 | 0.83 | |
Ким Джэ Ён | Прогрессивная партия | 37,366 | 0.11 | |
Чо Вон Джин | Наша Республиканская партия | 25,972 | 0.08 | |
О Джун Хо | Партия базового дохода | 18,105 | 0.05 | |
Ким Мин Чан | Корейский волновой альянс | 17,305 | 0.05 | |
Ли Кён Хи | Корейское объединение | 11,708 | 0.03 | |
Ли Бэк Юн | Лейбористская партия | 9,176 | 0.03 | |
Ким Кён Чже | Новый Либерально-демократический союз | 8,317 | 0.02 | |
Ок, Ун-хо | Вечеринка Саэнури | 4,970 | 0.01 | |
Общий | 33,760,311 | 100.00 | ||
Действительные голоса | 33,760,311 | 99.10 | ||
Недействительные/пустые голоса | 307,542 | 0.90 | ||
Всего голосов | 34,067,853 | 100.00 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 44,197,692 | 77.08 | ||
Источник: Результаты выборов. |
По регионам
[ редактировать ]Основные кандидаты
[ редактировать ]Распределение голосов по регионам для кандидатов, набравших не менее 1% от общего числа голосов.
Область | Юн Сок Ёль | Ли Джэ Мён | Сим Сан Чжун | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | |
Сеул | 3,255,747 | 50.6 | 2,944,981 | 45.7 | 180,324 | 2.8 |
Пусан | 1,270,072 | 58.3 | 831,896 | 38.1 | 47,541 | 2.2 |
Тэгу | 1,199,888 | 75.1 | 345,045 | 21.6 | 31,131 | 1.9 |
Инчхон | 878,560 | 47.1 | 913,320 | 48.9 | 51,852 | 2.8 |
Кванджу | 124,511 | 12.7 | 830,058 | 84.8 | 14,865 | 1.5 |
Тэджон | 464,060 | 49.6 | 434,950 | 46.4 | 25,445 | 2.7 |
Ульсан | 396,321 | 54.4 | 297,134 | 40.8 | 21,292 | 2.9 |
Седжон | 101,491 | 44.1 | 119,349 | 51.9 | 6,780 | 2.9 |
Кёнги | 3,965,341 | 45.6 | 4,428,151 | 50.9 | 205,709 | 2.4 |
Канвон | 544,980 | 54.2 | 419,644 | 41.7 | 25,031 | 2.5 |
Северный Чхунчхон | 511,921 | 50.7 | 455,853 | 45.1 | 26,557 | 2.6 |
Южный Чхунчхон | 670,283 | 51.1 | 589,991 | 45.0 | 31,789 | 2.4 |
Северная Чолла | 176,809 | 14.4 | 1,016,863 | 83.0 | 19,451 | 1.6 |
Южная Чолла | 145,549 | 11.4 | 1,094,872 | 86.1 | 16,279 | 1.3 |
Северный Кёнсан | 1,278,922 | 72.8 | 418,371 | 23.8 | 33,123 | 1.9 |
Южный Кёнсан | 1,237,346 | 58.2 | 794,130 | 37.4 | 52,591 | 2.5 |
Чеджу | 173,014 | 42.7 | 213,130 | 52.6 | 13,598 | 3.4 |
Общий | 16,394,815 | 48.6 | 16,147,738 | 47.8 | 803,358 | 2.4 |
Источник: Национальная избирательная комиссия. |
Второстепенные кандидаты
[ редактировать ]Распределение голосов по регионам для кандидатов, набравших менее 1% от общего числа голосов.
Область | Хм Кён Ён | Ким Джэ Ён | Давать Вон Джин | Ой Джун Хо | Ким Мин-чан | Ли Кён Хи | Ли Бэк Юн | Ким Кёнджэ | Хорошо Ун-хо | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | Голоса | % | |
Сеул | 36,540 | 0.6 | 5,615 | 0.1 | 4,657 | 0.1 | 3,829 | 0.1 | 1,907 | 0.0 | 1,333 | 0.0 | 1,571 | 0.0 | 1,791 | 0.0 | 844 | 0.0 |
Пусан | 21,990 | 1.0 | 2,799 | 0.1 | 1,867 | 0.1 | 1,071 | 0.0 | 942 | 0.0 | 575 | 0.0 | 546 | 0.0 | 527 | 0.0 | 352 | 0.0 |
Тэгу | 13,941 | 0.9 | 938 | 0.1 | 2,824 | 0.2 | 892 | 0.1 | 619 | 0.0 | 472 | 0.0 | 344 | 0.0 | 451 | 0.0 | 261 | 0.0 |
Инчхон | 16,733 | 0.9 | 1,593 | 0.1 | 1,378 | 0.1 | 1,116 | 0.1 | 758 | 0.0 | 511 | 0.0 | 508 | 0.0 | 449 | 0.0 | 276 | 0.0 |
Кванджу | 6,138 | 0.6 | 1,366 | 0.1 | 112 | 0.0 | 434 | 0.0 | 455 | 0.0 | 188 | 0.0 | 242 | 0.0 | 140 | 0.0 | 92 | 0.0 |
Тэджон | 8,593 | 0.9 | 958 | 0.1 | 588 | 0.1 | 566 | 0.1 | 395 | 0.0 | 258 | 0.0 | 223 | 0.0 | 227 | 0.0 | 138 | 0.0 |
Ульсан | 9,234 | 1.3 | 2,180 | 0.3 | 685 | 0.1 | 375 | 0.1 | 333 | 0.0 | 234 | 0.0 | 308 | 0.0 | 185 | 0.0 | 109 | 0.0 |
Седжон | 1,594 | 0.7 | 181 | 0.1 | 121 | 0.1 | 100 | 0.0 | 88 | 0.0 | 66 | 0.0 | 50 | 0.0 | 48 | 0.0 | 23 | 0.0 |
Кёнги | 63,207 | 0.7 | 8,768 | 0.1 | 5,897 | 0.1 | 4,151 | 0.0 | 3,192 | 0.0 | 1,927 | 0.0 | 1,919 | 0.0 | 1,990 | 0.0 | 1,124 | 0.0 |
Канвон | 11,668 | 1.2 | 1,260 | 0.1 | 824 | 0.1 | 582 | 0.1 | 560 | 0.1 | 525 | 0.1 | 323 | 0.0 | 262 | 0.0 | 181 | 0.0 |
Северный Чхунчхон | 11,165 | 1.1 | 1,083 | 0.1 | 779 | 0.1 | 614 | 0.1 | 653 | 0.1 | 698 | 0.1 | 385 | 0.0 | 288 | 0.0 | 213 | 0.0 |
Южный Чхунчхон | 14,169 | 1.1 | 1,586 | 0.1 | 899 | 0.1 | 750 | 0.1 | 864 | 0.1 | 791 | 0.1 | 477 | 0.0 | 314 | 0.0 | 200 | 0.0 |
Северная Чолла | 7,975 | 0.7 | 896 | 0.1 | 299 | 0.0 | 542 | 0.0 | 1,464 | 0.1 | 409 | 0.0 | 377 | 0.0 | 199 | 0.0 | 135 | 0.0 |
Южная Чолла | 8,322 | 0.7 | 1,917 | 0.2 | 296 | 0.0 | 672 | 0.1 | 2,246 | 0.2 | 507 | 0.0 | 473 | 0.0 | 304 | 0.0 | 179 | 0.0 |
Северный Кёнсан | 18,028 | 1.0 | 1,763 | 0.1 | 2,431 | 0.1 | 964 | 0.1 | 1,046 | 0.1 | 1,607 | 0.1 | 535 | 0.0 | 550 | 0.0 | 356 | 0.0 |
Южный Кёнсан | 28,645 | 1.3 | 3,892 | 0.2 | 2,044 | 0.1 | 1,180 | 0.1 | 1,473 | 0.1 | 1,379 | 0.1 | 749 | 0.0 | 491 | 0.0 | 424 | 0.0 |
Чеджу | 3,539 | 0.9 | 571 | 0.1 | 271 | 0.1 | 267 | 0.1 | 310 | 0.1 | 228 | 0.1 | 146 | 0.0 | 101 | 0.0 | 63 | 0.0 |
Общий | 281.481 | 0.8 | 37,366 | 0.1 | 25,972 | 0.1 | 18,105 | 0.1 | 17,305 | 0.1 | 11,708 | 0.0 | 9,176 | 0.0 | 8,317 | 0.0 | 4,970 | 0.0 |
Источник: Национальная избирательная комиссия. |
В марте 2022 года Юн Сок Ёль, кандидат от консервативной оппозиционной Партии народной власти, одержал победу на закрытых выборах над кандидатом от Демократической партии Ли Джэ Мёном с минимальным перевесом за всю историю. 10 мая 2022 года Юн был приведен к присяге в качестве нового президента Южной Кореи. [21]
Законодательные выборы
[ редактировать ]Группы политического давления и лидеры
[ редактировать ]- Федерация корейской промышленности
- Федерация корейских профсоюзов
- Корейская конфедерация профсоюзов
- Корейский национальный совет церквей
- Корейская ассоциация трейдеров
- Корейская ассоциация ветеранов
- Национальный совет профсоюзов
- Национальный демократический альянс Кореи
- Национальная федерация фермерских ассоциаций
- Национальная федерация студенческих ассоциаций
Административное деление
[ редактировать ]Один особый город ( Тёкпёлси , столица), шесть мегаполисов ( Кванёкси, единственное и множественное число), девять провинций ( До, единственное и множественное число) и один особый автономный город (город Седжон).
- Сеул Тёкпёлси (столичный город Сеул)
- Пусан Квангёкси (столичный город Пусан)
- Тэгу Квангёкси (столичный город Тэгу)
- Инчхон Квангёкси (столичный город Инчхон)
- Тэджон Квангёкси (столичный город Тэджон)
- Кванджу Квангёкси (столичный город Кванджу)
- Ульсан Квангёкси (столичный город Ульсан)
- Кёнгидо (Кёнгидо)
- Канвондо (Канвондо)
- Чхунчхон-Пукто (Чхунчхон-Пукто)
- Чхунчхоннамдо (Чхунчхоннамдо)
- Чоллабук-до (Чоллабук-до)
- Чолла-Намдо (Чолла-Намдо)
- Кёнсанпукто (Кёнсанпукто)
- Кёнсаннамдо (Кёнсаннамдо)
- Чеджу Теукбёлячи-до (особая самоуправляющаяся провинция Чеджу)
- Седжон Теукбёль-чачиси (особый самоуправляющийся город Седжон)
Международные отношения
[ редактировать ]Южная Корея является членом
- Африканский банк развития
- Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество
- Азиатский банк развития
- Банк международных расчетов
- План Коломбо
- Европейский банк реконструкции и развития
- Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация
- Группа 77
- Международное агентство по атомной энергии
- Международный банк реконструкции и развития
- Международная организация гражданской авиации
- Международный уголовный суд
- Международная торговая палата
- Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца
- Международная ассоциация развития
- Международное энергетическое агентство (наблюдатель)
- Международный фонд сельскохозяйственного развития
- Международная финансовая корпорация
- Международная гидрографическая организация
- Международная организация труда
- Международный валютный фонд
- Международная морская организация
- Международная организация мобильной спутниковой связи
- Интелсат
- Интерпол
- Международный олимпийский комитет
- Международная организация по миграции
- Международная организация по стандартизации
- Международный союз электросвязи
- Международная конфедерация профсоюзов
- Миссия ООН по референдуму в Западной Сахаре
- Движение неприсоединения (гость)
- Группа ядерных поставщиков
- Организация американских государств (наблюдатель)
- ОЭСР
- Организация по запрещению химического оружия
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (партнер)
- Объединенные Нации
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию
- ЮНЕСКО
- Организация Объединенных Наций по промышленному развитию
- Посредничество ООН в споре о Кашмире
- Миссия наблюдателей ООН в Грузии
- Университет ООН
- Всемирный почтовый союз
- Всемирная таможенная организация
- Всемирная организация здравоохранения
- Всемирная организация интеллектуальной собственности
- Всемирная Метеорологическая Организация
- Всемирная туристская организация
- Всемирная торговая организация
- Комитет Цангера
См. также
[ редактировать ]- Консерватизм в Южной Корее
- Либерализм в Южной Корее
- Прогрессизм в Южной Корее
- Политические скандалы в Южной Корее
- Закон Южной Кореи
- Правительство Южной Кореи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Как авторитарное прошлое Южной Кореи формирует ее демократию» . thediplomat.com . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Бесперспективное восстановление: экономическое развитие Южной Кореи после корейской войны: 1953-1961» . Ассоциация азиатских исследований . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Мэнсфилд, Эдвард Д.; Снайдер, Джек (1995). «Демократизация и опасность войны» . Международная безопасность . 20 (1): 5–38. дои : 10.2307/2539213 . ISSN 0162-2889 . JSTOR 2539213 .
- ^ Ли, Дэймон Уилсон, Линн (2 мая 2024 г.). «Южная Корея может быть демократическим лидером» . Внешняя политика . Проверено 1 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коттон, Джеймс (1989). «От авторитаризма к демократии в Южной Корее» . Политические исследования . 37 (2): 244–259. дои : 10.1111/j.1467-9248.1989.tb01481.x . ISSN 0032-3217 .
- ^ Мин, Бён Вон (2013). «Отпор гражданскому обществу: информационные технологии и регулирование СМИ в Южной Корее» . Журнал международных и региональных исследований . 20 (1): 111–124. ISSN 1226-8550 . JSTOR 43111518 .
- ^ Гун, Цянь; Ронсли, Гэри (2018). «Свобода и ответственность СМИ в Южной Корее: взгляды журналистов и политиков во время президентства Но Му Хена» . Журналистика . 19 (9–10): 1257–1274. дои : 10.1177/1464884916688287 . HDL : 2381/38770 . ISSN 1464-8849 .
- ^ Хаггард, Стефан; Ю, Чон Сон (2 января 2015 г.). «Свобода выражения мнений в Южной Корее» . Журнал современной Азии . 45 (1): 167–179. дои : 10.1080/00472336.2014.947310 . ISSN 0047-2336 .
- ^ Сон, Бёнхван (18 апреля 2024 г.). «Последствия отката демократии в массовой культуре: доказательства из черного списка в Южной Корее» . Демократизация : 1–25. дои : 10.1080/13510347.2024.2343103 . ISSN 1351-0347 .
- ^ Ты, Чен Сон; Линь, Цзюн-Да (2020). «Либеральный Тайвань против нелиберальной Южной Кореи: разные пути регулирования избирательной кампании» . Журнал восточноазиатских исследований . 20 (3): 437–462. дои : 10.1017/jea.2020.12 . ISSN 1598-2408 .
- ^ Мобранд, Эрик (01 декабря 2015 г.). «Политика регулирования выборов в Южной Корее: сохранение ограничительных законов о проведении избирательной кампании» . Тихоокеанские дела . 88 (4): 791–811. дои : 10.5509/2015884791 .
- ^ Jump up to: а б «Как держать автократов на расстоянии: уроки Южной Кореи и Тайваня» . Глобальная Азия . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Я, Хьюг Бэг (1 января 2004 г.). «Неуверенная демократическая консолидация в Южной Корее: демократия в конце эпохи «трех Кимов»» . Демократизация . 11 (5): 179–198. дои : 10.1080/13510340412331304642 . ISSN 1351-0347 .
- ^ Хур, Арам; Йео, Эндрю (март 2024 г.). «Демократические потолки: длинная тень националистической поляризации в Восточной Азии» . Сравнительные политические исследования . 57 (4): 584–612. дои : 10.1177/00104140231178724 . ISSN 0010-4140 .
- ^ Ким, Эндрю Юнги (2006). «Гражданский активизм и корейская демократия: влияние кампаний по внесению в черные списки на всеобщих выборах 2000 и 2004 годов» . Тихоокеанский обзор . 19 (4): 519–542. дои : 10.1080/09512740600984937 . ISSN 0951-2748 .
- ^ Дом, Белый (18 августа 2023 г.). «Дух Кэмп-Дэвида: Совместное заявление Японии, Республики Корея и США» . Белый дом . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Корея, Юг» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Юн Сок Ёль принял присягу в качестве нового президента Южной Кореи» . «Корея Таймс» . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Кто новый президент Южной Кореи Юн Сок Ёль?» . Франция 24 . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.