Jump to content

Политика Южной Кореи

Политика Республики Корея

Политика Республики Корея   ( корейский )
Тип государства Унитарный президентский
конституционная республика
Конституция Конституция Республики Корея
Законодательная власть
Имя Национальное собрание
Тип однопалатный
Место встречи Здание Национального собрания
Председательствующий Ким Джин Пё , спикер Национальной ассамблеи
Исполнительная власть
Глава государства и правительства
Заголовок Президент
В настоящее время Юн Сок Ёль
Назначитель Прямое народное голосование
Кабинет
Имя Государственный совет
Лидер Президент
Заместитель руководителя премьер-министр
Назначитель Президент
Штаб-квартира Ёнсан , Сеул
Министерства 18
Судебная власть
Имя Судебная система Южной Кореи
Верховный суд
Главный судья Чо Хи-дэ
Конституционный суд
Главный судья Ли Чонсок
Разделение властей и избирательная система Южной Кореи

Политика Южной Кореи осуществляется в рамках президентской представительной демократической республики , где президент является главой государства , и многопартийной системы . Чтобы обеспечить разделение властей, правительство Республики Корея состоит из трех ветвей: законодательной, исполнительной и судебной. Правительство осуществляет исполнительную власть , а законодательная власть принадлежит как правительству , так и Национальному собранию . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти и состоит из Верховного суда , апелляционных судов и Конституционного суда .

С 1948 года конституция претерпела пять крупных изменений, каждая из которых означала создание новой республики. Нынешняя Шестая республика началась с последнего крупного пересмотра конституции, который вступил в силу в 1988 году. С момента ее основания до июньской борьбы за демократию южнокорейская политическая система действовала в условиях военного авторитарного режима со свободой собраний, ассоциаций, выражения мнений, печати и религия, а также активность гражданского общества жестко ограничиваются. В тот период не было свободно избранных национальных лидеров, политическая оппозиция подавлялась, инакомыслие не допускалось, а гражданские права были урезаны.

Economist Intelligence Unit оценил Южную Корею как « полную демократию » в 2022 году. [1] [ нужно обновить ] Согласно индексу демократии V-Dem, Южная Корея в 2023 году стала третьей наиболее электоральной демократической страной в Азии . [2] Южную Корею часто называют образцом демократии из-за ее относительно мирного и внутреннего демократического перехода. [3] [4] [5] [6] [7]

Однако середину 2000-х – середину 2010-х годов часто считают периодом отката в Южной Корее. Хотя некоторые утверждают, что Южная Корея достигла потолка демократии, и изменения более характерны для демократической стагнации, а не регресса. Это приняло форму более активного участия государства (особенно через Корейскую комиссию по коммуникациям или KCC) в контроле над СМИ и меньшей редакционной независимости среди журналистов с консервативными владельцами СМИ. [8] [9] В целом политическое выражение отставало от сопоставимых демократий. [10] [11] Кроме того, в Южной Корее действуют очень строгие правила финансирования выборов и избирательных кампаний, которые не включают в себя агитацию по домам, и, следовательно, некоторые называют эти правила барьерами для политического выражения и свободных и справедливых выборов. [12] [13] Эти изменения во многом объясняются слабой структурой политической партии Южной Кореи, которая делает упор на лидеров и, как следствие, на гиперпрезидентский подход. Более того, в южнокорейском политическом обществе более глубоко укоренился идеологический раскол между правыми и левыми. [14] [15] [16] Тем не менее, считается, что в Южной Корее существует сильное гражданское общество или симин сахэ, проявляющееся через большое количество гражданских организаций, которые предотвратили дальнейшее откат через демонстрации при свечах 2016-2017 годов . [17] [14]

При более поздних администрациях, таких как президент Юн Сок Ёль , Южная Корея заняла позицию «глобального ключевого государства», что предполагает большую роль в Восточной Азии в качестве демократической державы. Несмотря на свою собственную демократическую борьбу, Южная Корея взяла на себя активную роль в демократии на мировой арене, приняв Саммит за демократию 2024 года и взяв на себя обязательство «укрепить координацию в продвижении демократии и защите прав человека» на саммите в Кэмп-Дэвиде 2023 года с США и США. Япония, укрепляя свои трехсторонние отношения. [18]

Национальное правительство

[ редактировать ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Президент Юн Сок Ёль Партия народной власти 10 мая 2022 г.
премьер-министр Хан Дак Су Независимый 22 мая 2022 г.

Главой государства является президент, избираемый прямым всенародным голосованием сроком на пять лет. [19] срок. Президент является главнокомандующим Вооруженными силами Республики Корея и обладает значительными исполнительными полномочиями.

Президент назначает премьер-министра с одобрения Национальной ассамблеи, а также назначает и возглавляет Государственный совет главных министров в качестве главы правительства. 12 марта 2004 года исполнительная власть тогдашнего президента Но Му Хена была приостановлена, когда Ассамблея проголосовала за импичмент, и премьер-министр Го Кун стал исполняющим обязанности президента. 14 мая 2004 года Конституционный суд отменил решение Ассамблеи об импичменте, и Ро был восстановлен в должности.

10 мая 2022 года Юн Сок Ёль сменил Мун Чжэ Ина на посту президента Южной Кореи. [20]

Законодательная власть

[ редактировать ]
Национальное собрание Южной Кореи в Сеуле

Национальное собрание ( корейский : 국회 ; ханджа : 國會 ; RR : гукхэ ) состоит из 300 членов, избираемых на четырехлетний срок, 253 члена по одномандатным округам и 47 членов по пропорциональному представительству . Правящая Демократическая партия Кореи является крупнейшей партией в Ассамблее.

Судебная власть

[ редактировать ]

Судебная система Южной Кореи независима от двух других ветвей власти и состоит из двух разных высших судов . Нижестоящие обычные суды подчиняются Верховному суду, судьи которого назначаются президентом Южной Кореи с согласия Национальной ассамблеи. Кроме того, Конституционный суд курирует вопросы конституционности как единственный и единственный суд, судьи которого назначаются президентом Южной Кореи путем равной доли номинаций от президента, Национальной ассамблеи и главного судьи Верховного суда. Южная Корея не признала обязательную юрисдикцию Международного Суда .

Политические партии и выборы

[ редактировать ]

Южная Корея избирает на национальном уровне главу государства – президента – и законодательный орган. Президент избирается народом сроком на пять лет. Национальное собрание ( Гухое ) состоит из 300 членов, избираемых на четырехлетний срок, 253 членов по одномандатным округам и 47 членов по пропорциональному представительству.

Двумя основными политическими партиями в Южной Корее являются либеральная Демократическая партия Кореи (букв. «Демократическая партия вместе», ДПК) и консервативная Партия народной власти (ПНП), ранее бывшая Партия единого будущего (UFP). Либеральный лагерь и консервативный лагерь являются доминирующими силами в южнокорейской политике в настоящее время.

Партии в 22-м Национальном собрании
Группа Лидер этажа Сиденья % мест
Демократическая партия Ли Джэ Мён 176 [а] 52.31%
Власть народа Юн Джэ Ок 108 [б] 45.73%
Зеленый Справедливость Сим Сан Чжун 6 1.8%
Новое будущее Ким Чен Мин 5 1.5%
Новая реформа Ян Хян-джа 4 1.2%
Progressive Кан Сон Хи 1 0.3%
Восстановление Корейской партии Хван Ун Ха 1 0.3%
Либеральная партия объединения Хванбо Сын Хи 1 0.3%
Independents 9 3.0%
Vacant 3 0.9%
Общий 300 100.0%

Примечания:

  1. Переговорные группы могут быть сформированы из 20 и более участников.
  1. ^ Включая 14 мест, принадлежащих Демократическому альянсу Кореи.
  2. ^ Включая 13 мест, принадлежащих Партии народного будущего.


Политический характер

[ редактировать ]

Политическая история Южной Кореи всегда была склонна к расколам и слияниям с другими партиями. Одна из причин заключается в том, что больше внимания уделяется «политике личности», а не партии; следовательно, партийная лояльность не является сильной, когда возникают разногласия. График ниже иллюстрирует степень политической нестабильности только за последние 10 лет. Эти расколы усилились после политического скандала в Южной Корее в 2016 году .

На этом графике прослеживается недавнее происхождение всех шести основных политических партий, действующих в настоящее время в Республике Корея, каждая из которых либо отделилась от других партий, либо объединилась с ними за последние четыре года. Они возникли из четырех основных идеологических лагерей, слева направо: прогрессивного (социалистического), либерального, центристского и консервативного.

Последние выборы

[ редактировать ]

Президентские выборы

[ редактировать ]
Кандидат Вечеринка Голоса %
Юн Сок Ёль Партия народной власти 16,394,815 48.56
Ли Джэ Мён Демократическая партия Кореи 16,147,738 47.83
Сим Сан Чжун Партия справедливости 803,358 2.38
Ха Кён Ён Национально-революционная партия 281,481 0.83
Ким Джэ Ён Прогрессивная партия 37,366 0.11
Чо Вон Джин Наша Республиканская партия 25,972 0.08
О Джун Хо Партия базового дохода 18,105 0.05
Ким Мин Чан Корейский волновой альянс 17,305 0.05
Ли Кён Хи Корейское объединение 11,708 0.03
Ли Бэк Юн Лейбористская партия 9,176 0.03
Ким Кён Чже Новый Либерально-демократический союз 8,317 0.02
Ок, Ун-хо Вечеринка Саэнури 4,970 0.01
Общий 33,760,311 100.00
Действительные голоса 33,760,311 99.10
Недействительные/пустые голоса 307,542 0.90
Всего голосов 34,067,853 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 44,197,692 77.08
Источник: Результаты выборов.

По регионам

[ редактировать ]

Основные кандидаты

[ редактировать ]

Распределение голосов по регионам для кандидатов, набравших не менее 1% от общего числа голосов.

Область Юн Сок Ёль Ли Джэ Мён Сим Сан Чжун
Голоса % Голоса % Голоса %
Сеул 3,255,747 50.6 2,944,981 45.7 180,324 2.8
Пусан 1,270,072 58.3 831,896 38.1 47,541 2.2
Тэгу 1,199,888 75.1 345,045 21.6 31,131 1.9
Инчхон 878,560 47.1 913,320 48.9 51,852 2.8
Кванджу 124,511 12.7 830,058 84.8 14,865 1.5
Тэджон 464,060 49.6 434,950 46.4 25,445 2.7
Ульсан 396,321 54.4 297,134 40.8 21,292 2.9
Седжон 101,491 44.1 119,349 51.9 6,780 2.9
Кёнги 3,965,341 45.6 4,428,151 50.9 205,709 2.4
Канвон 544,980 54.2 419,644 41.7 25,031 2.5
Северный Чхунчхон 511,921 50.7 455,853 45.1 26,557 2.6
Южный Чхунчхон 670,283 51.1 589,991 45.0 31,789 2.4
Северная Чолла 176,809 14.4 1,016,863 83.0 19,451 1.6
Южная Чолла 145,549 11.4 1,094,872 86.1 16,279 1.3
Северный Кёнсан 1,278,922 72.8 418,371 23.8 33,123 1.9
Южный Кёнсан 1,237,346 58.2 794,130 37.4 52,591 2.5
Чеджу 173,014 42.7 213,130 52.6 13,598 3.4
Общий 16,394,815 48.6 16,147,738 47.8 803,358 2.4
Источник: Национальная избирательная комиссия.

Второстепенные кандидаты

[ редактировать ]

Распределение голосов по регионам для кандидатов, набравших менее 1% от общего числа голосов.

Область Хм
Кён Ён
Ким
Джэ Ён
Давать
Вон Джин
Ой
Джун Хо
Ким
Мин-чан
Ли
Кён Хи
Ли
Бэк Юн
Ким
Кёнджэ
Хорошо
Ун-хо
Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса % Голоса %
Сеул 36,540 0.6 5,615 0.1 4,657 0.1 3,829 0.1 1,907 0.0 1,333 0.0 1,571 0.0 1,791 0.0 844 0.0
Пусан 21,990 1.0 2,799 0.1 1,867 0.1 1,071 0.0 942 0.0 575 0.0 546 0.0 527 0.0 352 0.0
Тэгу 13,941 0.9 938 0.1 2,824 0.2 892 0.1 619 0.0 472 0.0 344 0.0 451 0.0 261 0.0
Инчхон 16,733 0.9 1,593 0.1 1,378 0.1 1,116 0.1 758 0.0 511 0.0 508 0.0 449 0.0 276 0.0
Кванджу 6,138 0.6 1,366 0.1 112 0.0 434 0.0 455 0.0 188 0.0 242 0.0 140 0.0 92 0.0
Тэджон 8,593 0.9 958 0.1 588 0.1 566 0.1 395 0.0 258 0.0 223 0.0 227 0.0 138 0.0
Ульсан 9,234 1.3 2,180 0.3 685 0.1 375 0.1 333 0.0 234 0.0 308 0.0 185 0.0 109 0.0
Седжон 1,594 0.7 181 0.1 121 0.1 100 0.0 88 0.0 66 0.0 50 0.0 48 0.0 23 0.0
Кёнги 63,207 0.7 8,768 0.1 5,897 0.1 4,151 0.0 3,192 0.0 1,927 0.0 1,919 0.0 1,990 0.0 1,124 0.0
Канвон 11,668 1.2 1,260 0.1 824 0.1 582 0.1 560 0.1 525 0.1 323 0.0 262 0.0 181 0.0
Северный Чхунчхон 11,165 1.1 1,083 0.1 779 0.1 614 0.1 653 0.1 698 0.1 385 0.0 288 0.0 213 0.0
Южный Чхунчхон 14,169 1.1 1,586 0.1 899 0.1 750 0.1 864 0.1 791 0.1 477 0.0 314 0.0 200 0.0
Северная Чолла 7,975 0.7 896 0.1 299 0.0 542 0.0 1,464 0.1 409 0.0 377 0.0 199 0.0 135 0.0
Южная Чолла 8,322 0.7 1,917 0.2 296 0.0 672 0.1 2,246 0.2 507 0.0 473 0.0 304 0.0 179 0.0
Северный Кёнсан 18,028 1.0 1,763 0.1 2,431 0.1 964 0.1 1,046 0.1 1,607 0.1 535 0.0 550 0.0 356 0.0
Южный Кёнсан 28,645 1.3 3,892 0.2 2,044 0.1 1,180 0.1 1,473 0.1 1,379 0.1 749 0.0 491 0.0 424 0.0
Чеджу 3,539 0.9 571 0.1 271 0.1 267 0.1 310 0.1 228 0.1 146 0.0 101 0.0 63 0.0
Общий 281.481 0.8 37,366 0.1 25,972 0.1 18,105 0.1 17,305 0.1 11,708 0.0 9,176 0.0 8,317 0.0 4,970 0.0
Источник: Национальная избирательная комиссия.


В марте 2022 года Юн Сок Ёль, кандидат от консервативной оппозиционной Партии народной власти, одержал победу на закрытых выборах над кандидатом от Демократической партии Ли Джэ Мёном с минимальным перевесом за всю историю. 10 мая 2022 года Юн был приведен к присяге в качестве нового президента Южной Кореи. [21]

Законодательные выборы

[ редактировать ]

Группы политического давления и лидеры

[ редактировать ]
  • Федерация корейской промышленности
  • Федерация корейских профсоюзов
  • Корейская конфедерация профсоюзов
  • Корейский национальный совет церквей
  • Корейская ассоциация трейдеров
  • Корейская ассоциация ветеранов
  • Национальный совет профсоюзов
  • Национальный демократический альянс Кореи
  • Национальная федерация фермерских ассоциаций
  • Национальная федерация студенческих ассоциаций

Административное деление

[ редактировать ]

Один особый город ( Тёкпёлси , столица), шесть мегаполисов ( Кванёкси, единственное и множественное число), девять провинций ( До, единственное и множественное число) и один особый автономный город (город Седжон).

Международные отношения

[ редактировать ]

Южная Корея является членом

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  2. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 14 октября 2023 г.
  3. ^ «Как авторитарное прошлое Южной Кореи формирует ее демократию» . thediplomat.com . Проверено 1 мая 2024 г.
  4. ^ «Бесперспективное восстановление: экономическое развитие Южной Кореи после корейской войны: 1953-1961» . Ассоциация азиатских исследований . Проверено 1 мая 2024 г.
  5. ^ Мэнсфилд, Эдвард Д.; Снайдер, Джек (1995). «Демократизация и опасность войны» . Международная безопасность . 20 (1): 5–38. дои : 10.2307/2539213 . ISSN   0162-2889 . JSTOR   2539213 .
  6. ^ Ли, Дэймон Уилсон, Линн (2 мая 2024 г.). «Южная Корея может быть демократическим лидером» . Внешняя политика . Проверено 1 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Коттон, Джеймс (1989). «От авторитаризма к демократии в Южной Корее» . Политические исследования . 37 (2): 244–259. дои : 10.1111/j.1467-9248.1989.tb01481.x . ISSN   0032-3217 .
  8. ^ Мин, Бён Вон (2013). «Отпор гражданскому обществу: информационные технологии и регулирование СМИ в Южной Корее» . Журнал международных и региональных исследований . 20 (1): 111–124. ISSN   1226-8550 . JSTOR   43111518 .
  9. ^ Гун, Цянь; Ронсли, Гэри (2018). «Свобода и ответственность СМИ в Южной Корее: взгляды журналистов и политиков во время президентства Но Му Хена» . Журналистика . 19 (9–10): 1257–1274. дои : 10.1177/1464884916688287 . HDL : 2381/38770 . ISSN   1464-8849 .
  10. ^ Хаггард, Стефан; Ю, Чон Сон (2 января 2015 г.). «Свобода выражения мнений в Южной Корее» . Журнал современной Азии . 45 (1): 167–179. дои : 10.1080/00472336.2014.947310 . ISSN   0047-2336 .
  11. ^ Сон, Бёнхван (18 апреля 2024 г.). «Последствия отката демократии в массовой культуре: доказательства из черного списка в Южной Корее» . Демократизация : 1–25. дои : 10.1080/13510347.2024.2343103 . ISSN   1351-0347 .
  12. ^ Ты, Чен Сон; Линь, Цзюн-Да (2020). «Либеральный Тайвань против нелиберальной Южной Кореи: разные пути регулирования избирательной кампании» . Журнал восточноазиатских исследований . 20 (3): 437–462. дои : 10.1017/jea.2020.12 . ISSN   1598-2408 .
  13. ^ Мобранд, Эрик (01 декабря 2015 г.). «Политика регулирования выборов в Южной Корее: сохранение ограничительных законов о проведении избирательной кампании» . Тихоокеанские дела . 88 (4): 791–811. дои : 10.5509/2015884791 .
  14. ^ Jump up to: а б «Как держать автократов на расстоянии: уроки Южной Кореи и Тайваня» . Глобальная Азия . Проверено 1 мая 2024 г.
  15. ^ Я, Хьюг Бэг (1 января 2004 г.). «Неуверенная демократическая консолидация в Южной Корее: демократия в конце эпохи «трех Кимов»» . Демократизация . 11 (5): 179–198. дои : 10.1080/13510340412331304642 . ISSN   1351-0347 .
  16. ^ Хур, Арам; Йео, Эндрю (март 2024 г.). «Демократические потолки: длинная тень националистической поляризации в Восточной Азии» . Сравнительные политические исследования . 57 (4): 584–612. дои : 10.1177/00104140231178724 . ISSN   0010-4140 .
  17. ^ Ким, Эндрю Юнги (2006). «Гражданский активизм и корейская демократия: влияние кампаний по внесению в черные списки на всеобщих выборах 2000 и 2004 годов» . Тихоокеанский обзор . 19 (4): 519–542. дои : 10.1080/09512740600984937 . ISSN   0951-2748 .
  18. ^ Дом, Белый (18 августа 2023 г.). «Дух Кэмп-Дэвида: Совместное заявление Японии, Республики Корея и США» . Белый дом . Проверено 1 мая 2024 г.
  19. ^ «Корея, Юг» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  20. ^ «Юн Сок Ёль принял присягу в качестве нового президента Южной Кореи» . «Корея Таймс» . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  21. ^ «Кто новый президент Южной Кореи Юн Сок Ёль?» . Франция 24 . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c15301a88eb0d2914bc2a1a7b29a46b__1719432360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/6b/0c15301a88eb0d2914bc2a1a7b29a46b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)