Jump to content

Корейская живопись

Корейская живопись
Портрет Кан Ио работы И Джэгвана (1783–1837)
Корейское имя
хангыль
Корейская живопись
Ханджа
Корея
Пересмотренная романизация Не съеден
МакКьюн-Рейшауэр Хангуква

Корейская живопись ( корейский : 한국화 ) включает картины, сделанные в Корее или зарубежными корейцами на всех поверхностях. Самые ранние сохранившиеся корейские картины — это фрески в гробницах Когурё , из которых сохранилось значительное количество, самые старые из которых датируются примерно 2000 лет назад (в основном сейчас в Северной Корее ), с разнообразными сценами, включая танцоров, охоту и духов. [1] Было высказано предположение, что гробница Такамацузука в Японии, относящаяся к концу VII века периода Когурё , украшена картинами с влиянием Когурё , выполненными либо художниками Когурё, либо японскими художниками, обученными народом Когурё. [2] Поскольку в период Троецарствия на Корейский полуостров пришло много влияний из Китая. До династии Чосон основное влияние оказывала китайская живопись, хотя в ней использовались корейские пейзажи, черты лица, буддийские темы и упор на наблюдения за небесами в соответствии с быстрым развитием корейской астрономии.

В живописи периода Корё (918–1392) преобладали буддийские свитки , адаптирующие китайские стили; около 160 выжили с того периода. В этот период была основана королевская школа или академия художников Дохвасо , где проводились экзамены для художников и которой руководили придворные бюрократы. [3] Примерно в начале периода Чосон (1392–1897 гг.) была введена в основном монохромная традиция рисования тушью, уже давно укоренившаяся в Китае, которая остается важным направлением в корейской и японской живописи с местной версией шань -шуй. Стиль горной пейзажной живописи так же важен, как и в Китае.

После этого корейская живопись, включающая различные традиции, монохроматические работы черной кистью, иногда выполненные любителями, профессиональные работы с цветом, включая множество жанровых сцен, а также живопись животных и птиц и цветов , а также красочное народное искусство , называемое минхва , а также продолжающееся традиция буддийских религиозных свитков, называемых тэнхва , ритуального искусства, росписи гробниц и праздничного искусства, в которых широко использовалось цветное искусство. Это различие часто было классовым: ученые, особенно в области конфуцианского искусства , считали, что в монохроматических картинах можно видеть цвет в пределах градаций, и считали, что фактическое использование цвета огрубляет картины и ограничивает воображение. Корейское народное искусство и роспись архитектурных рам рассматривались как придание яркости некоторым внешним деревянным рамам, и снова в рамках традиций китайской архитектуры и раннего буддийского влияния обильных богатых ореолов и основных цветов, вдохновленных индийским искусством .

Корейские художники после 1945 года усвоили некоторые подходы Запада. Некоторые европейские художники, владеющие густой техникой импасто и рельефными мазками, первыми привлекли корейский интерес. Такие художники, как Гоген , Монтичелли , Ван Гог , Сезанн , Писсарро и Брак, оказали большое влияние, поскольку их больше всего преподавали в художественных школах, а книги были легкодоступны и рано переведены на корейский язык. И из них были почерпнуты тональные палитры современных корейских художников: желтая охра, желтый кадмий, неаполитанский желтый, краснозем и сиена. Все они густо нарисованы, грубо обведены мазками и часто демонстрируют сильно текстурированные холсты или толстую галечную бумагу ручной работы.

Жанровые сюжеты

[ редактировать ]
Арахат , буддийская живопись эпохи Чосон в Корее XVI века.

Ожидаемые жанры буддийского искусства, изображающие Будду или буддийских монахов, а также конфуцианское искусство ученых, отдыхающих или обучающихся в тихой, часто гористой местности, соответствуют общим тенденциям восточноазиатского искусства. Цвета нимба не обязательно золотые и могут сочетаться с более светлыми цветами. Лица склонны к реализму и показывают человечность и возраст. Драпировка выполнена с особой тщательностью. Лицо вообще двухмерное, драпировка трехмерная. Как и в западном искусстве средневековья и эпохи Возрождения, драпировки и лица часто выполняются двумя или тремя художниками, специализирующимися на одном конкретном живописном навыке. Иконография следует буддийской иконографии .

Ученые, как правило, носят традиционные шляпы-трубы или шляпы другого ранга, а также однотонные мантии ученого. Обычно они отдыхают в чайных домиках возле гор или в горных приютах или фотографируются со своими учителями или наставниками.

Сцены охоты, знакомые всему миру, часто встречаются в корейском придворном искусстве и напоминают монгольские и персидские сцены охоты. Охотились и на кабана, и на оленя, и на оленей, а также на амурского тигра. Особенно смертоносные копья и булавы с копьями использовались всадниками на охотничьих угодьях после того, как лучники на земле возглавили первоначальную провокацию животных в качестве загонщиков.Будды, как правило, имеют корейские черты лица и находятся в удобных позах для отдыха.

Категории

[ редактировать ]

Даосские Картины

[ редактировать ]
  • Символы долголетия : изображения десяти символов долголетия занимают наиболее видное место среди народных картин этой категории. [4] Десять символов долголетия (Shipjangsaengdo), в том числе солнце, облака, горы, вода, бамбук, сосна, журавль, олень, черепаха и гриб бессмертия, часто представлены все вместе на одном изображении. [4]
Журавли и персики , династия Чосон, Художественный музей Гонолулу
  • Тигр: Тигр был одним из самых популярных мотивов в корейской народной живописи. [4] Вероятно, происходящий от мифического духа-хранителя Востока «Белый тигр», примечательной особенностью тигра, представленной в корейских народных традициях, является то, что его редко изображают как свирепого зверя, а как дружелюбного, а иногда даже забавного и глупого животного. [4]
  • Горный дух и король драконов. Популярные мотивы горного духа и короля драконов берут свое начало от двух известных фигур в истории Кореи, Дангуна и Мунму. [4] Дангун — легендарный прародитель корейского народа, который, как говорят, превратился в горного духа. Король драконов обычно изображается как могучее животное, летящее среди облаков над морем с высокими волнами. [4]
  • Шаманские картины Наэват -Данг являются одними из старейших шаманских картин, известных в Корее.

Буддийские Картины

[ редактировать ]

Буддийские храмы и скиты по всей стране представляют собой богатые архивы народной живописи: от крупных икон для ритуального использования до иллюстраций к сутрам и анекдотов о знаменитых монахах и их портретах. Эти храмовые росписи отличаются простотой композиции и яркими красками. [4]

Конфуцианские Картины

[ редактировать ]

Народные картины в этой категории включали изображения персонажей на популярные темы верности и сыновней почтительности, картины, изображающие истории жизни известных ученых, а также изображения карпа, выпрыгивающего из реки, чтобы превратиться в дракона, символизирующего стремление к выдающимся академическим достижениям и успешная карьера в чиновничьей сфере. [4]

Декоративная живопись

[ редактировать ]

Подавляющее большинство старинной народной живописи использовалось в декоративных целях. Эти картины обычно повторяют популярные мотивы с относительно плохой техникой, но свидетельствуют о национальной религиозной традиции, гармонизирующей различные веры, такие как шаманизм, даосизм, буддизм и конфуцианство. [4]

Изображение богини луны из гробницы Когурё.

Художники Когурё

[ редактировать ]

Искусство Когурё , сохранившееся в основном в росписях гробниц, отличается энергией своих образов. Детализированное искусство можно увидеть в гробницах Когурё и других фресках. Многие произведения искусства имеют оригинальный стиль живописи.

Фрески гробницы Когурё датируются примерно 500 годом нашей эры в период Когурё, 37 г. до н.э. – 668 г. н.э. Эти великолепные, до сих пор ярко окрашенные фрески показывают повседневную жизнь и корейскую мифологию того времени. К 2005 году было найдено 70 фресок, в основном в бассейне реки Тэдонг недалеко от Пхеньяна , районе Анак в провинции Южный Хванхэ .

Династия Корё

[ редактировать ]
Кшитигарбха , династия Корё (918–1392); 1-я половина 14в.

Во времена династии Корё на службе буддизма создавались исключительно красивые картины; картины бодхисаттвы Авалокитешвары (кор. Гванеум Босаль). Особенно отличаются элегантностью и одухотворенностью [5] Покровительство ведущих семей Корё привело к созданию высококачественных буддийских картин, таких как изысканные и подробные изображения буддийских святых или монахов.

Король Корё Гонмин (1330–1374) был выдающимся художником того времени. И Нён , придворный художник, и И Че Хён , учёный-художник, считаются выдающимися художниками Корё за пределами буддийской традиции.

Династия Чосон

[ редактировать ]
Ранняя пейзажная живопись эпохи Чосон Со Мунбо конца 15 века.
Портрет ( 어진 , Оэджин) короля Тэджо из Чосона . Тушь и краски на шелке, ширина 150 см, высота 218 см. Всего у короля Тэджо было 26 официальных портретов, хранящихся во многих частях его королевства.

Влияние конфуцианства вытеснило влияние буддизма в этот период, однако буддийские элементы остались, и неверно, что буддийское искусство пришло в упадок, оно продолжалось и поощрялось, но не королевскими центрами искусства или общепринятым вкусом династии Чосон публично. ; однако в частных домах, а также в летних дворцах королей династии Чосон, простота буддийского искусства высоко ценилась, но не рассматривалась как городское искусство.

В переходный период, предшествующий династии Чосон, некоторые корейские буддийские художники уехали в Японию. И Су-мун (1400?–1450?), считающийся основателем школы Сога в Японии, [6] был товарищем по лодке старшего священника-художника Сюбуна из Сёкокудзи , когда он вернулся из Кореи в Японию в 1424 году. Японская традиция гласит, что И после своей картины «Сом и тыква» был настолько искусным, что сёгун Ёсимоти назвал его сыном. легендарного Дзёсэцу , как приемного почётного звания. Йи рисовал вместе с оригиналами японского дзен- искусства и оказал на них влияние; и был известен в Японии под японским именем Ри Шубун или корейским Шубун . Вся традиция игл в японском искусстве началась с И и продолжилась через его учеников, известную как школа Сога, более естественная группа художников, чем придворная школа, которой покровительствовали сёгуны Асикага .

В то время как династия Чосон зародилась под эгидой военных, стили Корё получили возможность развиваться, а буддийская иконография (бамбук, орхидея, слива и хризантема; а также знакомые завязанные символы удачи) все еще была частью жанровых картин. Ни цвета, ни формы не претерпели реальных изменений, и правители сторонились указов об искусстве. Идеалы Мин и импортированные методы продолжились в идеализированных произведениях ранних династий. Среди художников ранней династии - Ан Гён , художник 15 века.

Стили живописи середины династии двигались в сторону повышенного реализма. Возник национальный стиль пейзажной живописи, называемый « истинный вид » - переход от традиционного китайского стиля идеализированных общих пейзажей к точно переданным конкретным местам. Хотя этот стиль и не был фотографическим, он был достаточно академичным, чтобы утвердиться и поддерживаться в качестве стандартизированного стиля в корейской живописи. Среди художников середины династии - Хван Джипджун (род. 1533).

Хваджопдо, буквально картина цветов и бабочек, нарисованная корейским художником XIX века Нам Ге Ю.

Период середины и конца династии Чосон считается золотым веком корейской живописи. Это совпадает с потрясением, вызванным крахом династии Мин, связью с воцарением маньчжурских императоров в Китае и принуждением корейских художников к созданию новых художественных моделей, основанных на национализме и внутреннем поиске конкретных корейских сюжетов. В это время Китай перестал иметь выдающееся влияние, корейское искусство пошло своим путем и становилось все более самобытным.

Жанровые картины поздней эпохи династии Чосон и пейзажные картины с правдивым обзором стали знаменитыми и символическими, но они также показывают скромную реальность корейского народа и его прошлое, не только тех, кто занимает высокие руководящие посты, но и тех, кто работает под их началом. простолюдины или низшие классы и, по-видимому, даже женщины (Park JP, 2018). В современной Корее эти картины хранятся и сохраняются как сувениры, показывающие душевное и гармоничное процветающее общество конца династии Чосон. Считается, что с помощью этих картин в глазах зрителя проецируется несложное и вызывающее ностальгию прошлое, это не что иное, как шедевральные произведения, созданные Ким Хон До (1745 – ок. 1810 ) и Син Юн. -Бок (1758 – ?) пропагандируются как великолепная коллекция произведений искусства, описывающих государство, народ и историю Кореи. Работа, вложенная в эти картины, демонстрирует академическое внимание, уделяемое пониманию прошлого Кореи, и эта мотивация может распространиться и на зрителя, поскольку искусство Кореи стало неотъемлемой частью изучения и познания Кореи и ее истории.

Некоторые современные исследования связывают исторические особенности того времени, такие как культурный и идеологический ландшафт, с мотивацией и вдохновением корейских художников, поскольку внимание, уделяемое их произведениям искусства, способствовало популяризации этих картин. К ним относятся различные точки зрения на то, как они стали популярными в то время, одна из которых заключается в анализе корейских жанровых картин, являющихся продуктом прошлой гордости и уверенности корейцев после того, как они начали относиться к своей собственной культуре как к законному наследнику высокой цивилизации Китая (Пак Дж.П., 2018). Исчезновение поздней конфуцианской цивилизации и падение династии Мин на материковом Китае под властью маньчжурской династии , эти события привели к тому, что художники поздней эпохи Чосон заново отразили и переопределили ценности корейского ландшафта и общества в этих новых картинах (Park JP, 2018). Другая точка зрения заключалась в интерпретативном подходе к растущему интересу к обучению в то время, который давал художникам эпохи Чосон мотивацию и вдохновение, необходимые для рассмотрения сцен повседневной жизни в Корее и изменений в социальном ландшафте с новой точки зрения, как Художники эпохи Чосон уделяли много времени академическим практическим исследованиям, люди и их жизнь были ключевым фактором, вносящим вклад в их произведения искусства, а также их решимость изображать и наблюдать за людьми, с которыми они сталкивались вокруг себя.

«Танец вместе, держась за два меча» из Хевон пунгсокдо, изображающий геомму (танец с мечами), исполнявшийся во времена династии Чосон.

Среди многих художников середины и конца эпохи Чосон, рисовавших повседневные сцены жизни народа Кореи, янбан выделялся один художник , которого называли отцом-основателем этого жанра, и этим художником был Юн Дусео (1668–1715). Юн Дусео продолжал рисовать множество рисунков, основанных на труде, поведении, досуге и эмоциях простых людей, которых он наблюдал вокруг себя. Это начало волновать людей, поскольку это было беспрецедентно для того времени, и тема этих произведений искусства стала основным мотивом, а не декоративными дополнениями, как в предыдущие эпохи.

Список крупных художников длинный, но наиболее известные имена включают:

  • Чон Сон (1676–1759), художник-литератор, находившийся под влиянием школы Ву династии Мин в Китае; очень увлечен пейзажем горы Алмаз.
  • Юн Дусео (1668–1715), портретист.
  • Ким Хон-до (1745– ок. 1806 ), известный под своим псевдонимом Данвон , во многих естественных трудовых процессах изображал ярко окрашенные многолюдные сцены с участием простых людей и рабочего класса – в его картинах присутствует открыточный или фотографический реализм в палитре белые, синие и зеленые. В его работах почти нет каллиграфии; но у них есть чувство юмора и разнообразие жестов и движений, благодаря которым им и по сей день очень подражают.
  • Шин Юн-бок (1758–?), он же Хевон под псевдонимом, придворный художник, который часто писал картины ученых или янбанских классов в движении в стилизованных природных условиях; он известен своими яркими красными и синими оттенками и сероватыми горными пейзажами.
  • Чан Сын Ёп (1843–1897), известный под своим псевдонимом Овон , был художником поздней династии Чосон в Корее и одним из трех великих вон Чосон Кореи .

То, что используется в каллиграфии, часто делается незаметно.

Среди других важных художников «литературной школы»:

Чэкгеори — это жанр натюрморта периода Чосон в Корее, в котором книги являются доминирующим предметом. [7] Чэкгеори процветал со второй половины 18-го века до первой половины 20-го века, и им пользовались все представители населения, от короля до простолюдинов, что свидетельствует об увлечении книгами и изучением корейской культуры. [8]

Художники во время японской оккупации

[ редактировать ]

Корейским художникам с середины 1880-х до 1945 года пришлось очень трудно, прежде чем Корея была освобождена союзниками после безоговорочной капитуляции Японии.

Начиная с 1880-х годов растущая популярность западного искусства в Японии привела к низкому мнению о традиционном корейском искусстве. Тем не менее, создание Музея корейских ремесел в 1924 году японским философом Янаги Соэцу является ярким примером японских эстетов, которые все еще ценили корейское искусство.

В Японии также прошла выставка корейского искусства , на которой появилось много молодых корейских художников, таких как Пак Су Гын . До сих пор не было ни ретроспективной выставки скрытого искусства в период японской оккупации, ни обсуждения конфликтов между теми, кто был вынужден пойти на компромисс в соответствии с японскими художественными требованиями. Это деликатный вопрос, поскольку художники, которые учились и работали в Японии и писали в японском стиле, вынуждены прибегать к самообороне и оправданию компромисса без других альтернатив.

Соединением поздней династии Чосон и периода японской оккупации были такие примечательные художники, как Чи Ун Ён (1853–1936).

Крупнейшие корейские художники 20-го века

[ редактировать ]

Теория цвета использовалась вместо формальной перспективы, и до сих пор не было совпадения между живописным искусством и поп-графикой, поскольку основное влияние на художников оказывает корейская керамика .

Новая волна

[ редактировать ]

Корейские художники XXI века

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Данн, 352, 360
  2. ^ Данн, 360–361.
  3. ^ Данн, 361
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Корейская культурно-информационная служба Министерства культуры (2010). Путеводитель по корейской культуре . 13–13 Кванчхоль-дон, Чонно-гу, Сеул 110–111 Корея: Hollym International Corp. 206. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Музей азиатского искусства Сан-Франциско . «Династия Корё: эпоха Просвещения в Корее» .
  6. ^ Британский музей . «Подробности срока» .
  7. ^ Хён, Элеонора Су-а. «Корейские картины Чаэкгеори» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Метрополитен-музей . Проверено 30 ноября 2017 г.
  8. ^ «책거리» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 30 ноября 2017 г.
  • Данн, Майкл, Искусство Восточной Азии , изд. Габриэле Фар-Беккер, Том 2, 1998, Кенеманн, ISBN   3829017456
  • Кумджа Пайк Ким (2006). Искусство Кореи: основные моменты из коллекции Музея азиатского искусства Сан-Франциско . ISBN  978-0939117314 .
  • Пак, Япония (2018). Живопись и культурная политика в Корее позднего Чосона . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0295743257 .
  • Ким Сунглим (2014). Цветущие сливы и шкафы для сувениров: культура предметов в корейском искусстве позднего Чосона . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0295743417 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf5c06e3b383210afac1e4ee7d7c12fe__1718205240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/fe/bf5c06e3b383210afac1e4ee7d7c12fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)