Минхва
Минхва | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | народная сказка |
Ханджа | народный праздник |
Пересмотренная романизация | Минхва |
МакКьюн-Рейшауэр | Минхва |
Минхва относится к корейскому народному искусству, созданному в основном странствующими или неизвестными художниками без формального образования, имитирующим современные тенденции в изобразительном искусстве для повседневного использования или украшения. [1] Термин «минхва» был придуман Янаги Мунеёси . [2]
Минхва буквально означает «народная живопись» или «популярная живопись». Этот вид живописи зачастую был работой анонимных мастеров, верно придерживавшихся стилей, канонов и жанров, унаследованных от прошлого. Минхва также имела магическое измерение. Считалось, что они обладают полезными свойствами и защищают владельца и его семью от злых сил. В них представлены популярные темы, такие как журавли, камни, вода, облака, солнце, луна, сосны, черепахи, насекомые и цветы. Минхва означает народная живопись или народное искусство и представляет собой традиционное корейское народное искусство эпохи Чосон (1392-1910), нарисованное на бумаге или холсте. Юн (2020) упоминает, что «Минхва — это традиционная форма искусства, которая была тесно связана с жизнью корейского народа, поэтому она лучше всего воплощает корейские настроения» (стр. 14).
Минхва начала использоваться во дворцах королевскими придворными художниками до того, как анонимные художники переняли и распространили свое искусство среди населения, чтобы передавать сообщения, отгонять злых духов и желать, чтобы произошли хорошие вещи. Искусство Минхва приобрело свою нынешнюю форму в семнадцатом веке. Художники были простыми людьми, которые переезжали с места на место, часто посещая фестивали, где рисовали для местных жителей, выполняя свои заказы на месте. Художники - это в основном неизвестные представители низшего и среднего класса, а некоторые были путешествующими посетителями, обычно посещавшими фестивали, которые следовали тенденциям в изобразительном искусстве и создавали грубые произведения искусства в стиле минхва, которые выражали свои эмоции, используя символизм, оптимизм, юмор и сатиру. Важные этапы в жизни были также отмечены написанием картины минхва. И простые люди, и дворяне заказывали этих художников.
Картины работали на нескольких уровнях. На них изображены персонажи народной мифологии и легенд, символы счастья, богатства и здоровья, сцены повседневной жизни. Наиболее распространенными фигурами были животные, олицетворяющие силу, например тигр, или провиденциальные обстоятельства, например карп, олицетворяющие успех. Картины выполнены на бумаге и холсте.
Минхва красочно представляет взгляды, религии, символы повседневной жизни и желаний, а также народную мифологию своего времени. В нем были изображены сверхъестественные животные, такие как тигры, драконы, насекомые и журавли, а также красочные природные фоны с пионами, облаками, лотосами, водой или солнцем. Уникальная символика смешала буддизм, шаманизм, конфуцианство и даосизм.
После упадка во время колониального правления, этот вид искусства пережил непродолжительный бум, пока не был уничтожен Корейской войной . Однако в 1980-е годы произошло возрождение Минхва, интерес и популярность которого сохраняются и по сей день.
Минхва вешали у входной двери, чтобы принести счастье и удачу. Минхва представляла собой детальный процесс с нуля. Он заключался в изготовлении пигментов из натуральных ингредиентов и окраске ханджи, или корейской бумаги.
Минхва все еще существует, но в основном ее можно увидеть в музеях, в виде уличного искусства в старых кварталах и ремесел. Его можно увидеть на ханбоке, складных ширмах, футболках, автомобильных наклейках, посуде, веерах и многом другом. Упрощенный, но блестящий стиль и нетрадиционность Minwha в сочетании с яркими цветами делают его эстетически важным и ярким выражением повседневной жизни корейцев. Сочетание остроумия, юмора, счастья, неформальности, преувеличений, похожих на карикатуры, и свободы самовыражения сочетается даже с произведениями современного искусства, демонстрируя понимание корейской культуры.
Некоторые известные известные артисты минхва - это О Сун Гён, современный профессионал, Чон Сын Хи, также современный профессионал, Сонмин Ан, И Ам, который был правнуком короля Седжона, Син Саимдан, Ким Сик и Пён Санбёк.
Жанры
[ редактировать ]Существует несколько категорий художественных стилей минхва. Морандо продемонстрировал картины с пионами, которые были популярны на церемониях, свадьбах и королевских мероприятиях. Морандо был самым популярным и олицетворял почет и богатство. Юнхва-до представляли собой изображения лотосов, олицетворяющих благородных персонажей, включая рыб, птиц и насекомых. Лотос и утки олицетворяли семейное счастье, супружескую любовь и использовались для украшения.
Чаэкгеори - это популярные книжные и стационарные картины, а Мунджадо - картины с китайскими иероглифами. Хваджодо — это изображения цветов и птиц, таких как павлин, которые символизировали прогресс. Цветы и бабочки в стиле хваджодо олицетворяют надежду на любовь и семейное единство между супружескими парами, гармонию и равновесие. Он также способствовал процветанию и связан с защитными свойствами шаманизма. Религия была выставлена в Ссанхак Пандодо с изображением двух журавлей и персиков, символизирующих корейский даосизм.
Ходжакдо - это картины с изображением тигров, сорок и сосен в стиле Хопидо с изображениями тигровых полос. Изображения тигра обозначали правительство и были призваны выглядеть менее устрашающими. Сороки рисовались, чтобы принести хорошие новости или дружную компанию. Чочхундо – это картины с изображением цветов и насекомых. Ёнсудо — это изображения божественных животных. На картинах Ёнмодо были изображены пушистые животные. Рыба, как видно на картинах Эохедо, символизировала плодородие, защищала и предупреждала о зле, ее можно было найти в комнате невесты. Сипчжансэндо был изображением десяти символов долголетия. Согвадо продемонстрировал овощи и фрукты, которые символизировали продолжение семейного рода. Представление долголетия включало изображения солнца, облаков, камней, сосен, бамбука, оленей и черепах, гор, рыб, персиков или луны. Чунг (2006) отметил, что «в случае с изображениями животных это сильное предпочтение передачи теплых отношений должно было также развиться благодаря привязанности к различным живым существам в природе, которую поддерживали сами художники» (стр. 65).
Ёнходо — это изображения могущественных животных, таких как тигр и дракон, которые защищали людей от неудач. Художники королевского двора создали изображения солнца и луны над деревьями (Илволбусангдо) в начале эпохи Чосона, чтобы обозначить королевскую защиту над всем народом.
Сорока и тигр
[ редактировать ]Ккачи хоранги ( 까치호랑이 ) — популярный жанр минхва , изображающий сорок и тигров. На картинах ккачи хоранги тигр, которому намеренно придан смешной и глупый вид (отсюда и его прозвище «тигр-идиот» 바보호랑이), олицетворяет власть и аристократического янбана , а достойная сорока представляет обычного человека. Таким образом, картины ккачи хоранги с изображением сорок и тигров были сатирой на иерархическую структуру феодального общества Чосон. [3] [4]
Цветочное письмо
[ редактировать ]Мунджадо ( 문자도 ; 文字圖 ), также известное как «цветочное письмо» ( 꽃글씨 ; kkotgeulssi ), — жанр минхва , пользовавшийся популярностью в XVIII и XIX веках, в котором крупные китайские иероглифы, связанные с конфуцианской философией, изображаются как представление их значения с изображением связанных историй и тем, нарисованных в самих персонажах. [1] [5]
Чаекгеори
[ редактировать ]Чаэкгеори — жанр натюрморта, в котором книги являются доминирующим предметом. Первоначально придворное искусство, принятое высшим классом, тхэкгеори распространилось на народное искусство минхва простого класса в 19 веке, что привело к появлению более экспрессионистских и абстрактных изображений и уменьшению значимости книжных полок как основного мотива. [6]
Литература
[ редактировать ]- Корейский тигр: выставка корейской народной живописи; В ознаменование открытия Олимпийского стадиона; Сеул, 29 сентября – 14 октября 1984 г. Зайонг Зо [редактор]. Сеул: Музей Эмили, 1984.
- Юн, Юл Су, 2005, Минхва , дизайнерский дом.
Галерея
[ редактировать ]- Хванджогуджадо (изображение щенков и цветов, птиц)
- Кот
- Гаммо ёджаэдо (감모여제도 Я восхищаюсь тобой)
- Тигр
- Сорока и тигр
- Эохадо (изображение рыбы и крабов)
- Хваджодо (цветы и птицы)
- Чансэн Хваракто
- Мунхадо
- Мунхадо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Служба корейской культуры и информации (2011). Корейская красавица . 길잡이미디어. п. 272. ИСБН 9788973751204 . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «민화» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «까치호랑이» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Журнал КОРЕЯ, март 2017 г. Служба корейской культуры и информации. 2017 . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «효제문자도» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «책거리» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 30 ноября 2017 г.
7. Чунг, СП (2006). Обращение друг к другу: теплота и близость в анималистических картинах династии Чосон. Acta Koreana , 9 (1), 53–87.8. Юн Юль Су. (2020). Моя любовь к Минхве. Кореана , 34(4), 12–15.