Jump to content

Общество Чосон

(Перенаправлено из «Общества в династии Чосон »)
Корейская сцена на картине XVIII века. Лица некоторых женщин побелели, потому что они нанесли жемчужный порошок. [ нужна ссылка ] Это кисэн : двое вежливо слушают музыку, а один (внизу слева) беседует с двумя мужчинами-янбанами в шляпах. Она курит длинную трубку. Еду приносят сидящему янбану две служанки. Мужчинам янбаня не разрешалось видеться с женами других янбаней.

Общество в династии Чосон было построено на неоконфуцианских идеалах, а именно на трех фундаментальных принципах и пяти моральных дисциплинах. Существовало четыре класса: янбанская знать, «средний класс» чунгины , санмины , или простолюдины, и чхонмины , изгои самого низшего класса. Обществом правили янбани, которые составляли 10% населения и имели ряд привилегий. [1] Рабы имели самое низкое положение.

В этот период клановая структура стала более строгой, а родословная имела первостепенное значение. Семейная жизнь регулировалась законом, строго соблюдавшим конфуцианские ритуалы. По сравнению с прежними практиками Корё , брачные ритуалы были реструктурированы и ужесточены. Дворяне могли иметь только одну жену и несколько наложниц , но их дети, рожденные от простолюдинок или рабынь-наложниц, считались незаконнорожденными и лишались каких-либо прав янбана.

Роль и права женщин были уменьшены по сравнению с предыдущими эпохами корейской истории. Женщины Янбаня были полностью скрыты от внешнего мира, и каждая женщина должна была соответствовать конфуцианским идеалам чистоты, послушания, целомудрия и верности. Женщины на протяжении всей своей жизни были субъектами мужского доминирования, обязаны были слушать своих отцов, мужей, тестей и первенцев. Дома были разделены на мужские и женские помещения, чтобы разделить пол.

Руководящие принципы

[ редактировать ]

Корейское общество было иерархическим на протяжении большей части эпохи Чосон, и сознательное, поддерживаемое правительством распространение неоконфуцианства укрепило эту идею. Несмотря на то, что эта философия зародилась в Китае, Корея также приняла и интегрировала ее в повседневную жизнь, преобразовав ее в соответствии с потребностями страны и развив ее таким образом, который стал специфическим для Кореи. [2]

Счастливая монета эпохи Чосон, посвященная качествам, которые нужно развивать в жизни. Эти добродетели обеспечивают гармонию между социальными классами.

Корейское общество в Чосоне было построено на трех фундаментальных принципах (самган, 삼강 ; 三綱 ) и пяти моральных дисциплинах (орюн, 오륜 ; 五倫 ): [2]

  • транспорт :
    • чунг ( ; ): верность королю
    • хё ( ; ): сыновнее послушание родителям.
    • Ёль ( ; ): различие между мужчинами и женщинами.
  • Орюн :
    • ui ( ; ): праведность и справедливость: отношения между монархом и народом.
    • подбородок ( ; ): теплота и близость между родителями и детьми.
    • Бёль ( ; ): различие между мужем и женой
    • сео ( ; ): порядок между старшими и младшими
    • грех ( ; ): доверие между друзьями

Это означает, что корейское общество придавало первостепенное значение иерархии между классами, пожилыми и младшими людьми, подчеркивало семейные ценности, поддержание порядка и гармонии, а также низкий социальный статус женщин. Ритуалы стали очень важны. Высоко ценятся церемонии уважения к предкам и необходимость обучения на протяжении всей жизни. Неоконфуцианцы считали трудолюбие, чистоту, вежливость и воздержание от неподобающего поведения желательными и ценными человеческими качествами. Их можно было бы считать ханжеством, поскольку благородным людям следовало избегать проявления страстных эмоций. Было важно, чтобы каждый знал свое положение в обществе и вел себя соответственно. Корейский язык отражает это понятие даже сегодня, используя почетные знаки , которые сигнализируют, обращается ли говорящий к старшему человеку или к кому-то с более высоким социальным положением. [2]

Прямое общение между королем и простым народом было возможно через сангеон ( 상언 ; 上言 ), систему письменных петиций, и кёкчжэн ( 격쟁 ; 擊錚 ), систему устных петиций. С помощью системы устных петиций Кёкчжэн простолюдины могли ударить в гонг или барабан перед дворцом или во время публичных шествий короля, чтобы подать апелляцию или подать прошение непосредственно королю. Это позволило даже неграмотным членам общества Чосон подать прошение королю. более 1300 аккаунтов, связанных с Кёкчжэном зарегистрировано В Ильсонноке . [3] [4] [5]

Структура

[ редактировать ]
Фотография мужчины-янбаня 1863 года, дипломата, назначенного при китайском дворе. Он носит крылатую шляпу чиновника, мерцающий шелковый халат и поясную пряжку высокопоставленного чиновника.

В основе общества Чосон лежала система, аналогичная кастовой системе . Историк Пэк Джи Вон считает корейскую систему сравнимой с индийской . [6] По мнению Майкла Сета, корейскую систему в принципе можно сравнить с индийской (не считая религиозного подтекста). Однако на практике классы, возможно, не были такими непроницаемыми и четко разделенными, как в Индии. [7] Брюс Камингс , с другой стороны, считает, что корейскую структуру нельзя назвать настоящей кастовой системой, а системой, в которой существовали определенные касты. [8]

Теоретически существовало три социальных класса, но на практике их было четыре. Высшим классом были янбани , или «ученые дворяне ». [9] простолюдинов называли санмин или янмин , а самым низким классом был чхонмин . [10] Между янбаном и простолюдинами существовал четвертый класс — джунгины , «средние люди». [11]

Общество Чосон отличается тем, что элитный класс оставался неизменным на протяжении многих столетий. Несмотря на постоянные войны, когда различные группы меняли руководящие посты по всей Европе и Азии, корейский правящий класс оставался практически нетронутым, со времен Корё до конца династии Чосон. Структура социальной системы также оставалась неизменной на протяжении пяти столетий. [12]

Янбанская знать

[ редактировать ]
Статуэтка для охраны гробницы: чиновник в служебном облачении, крылатой шляпе и табличке. (19 век)

Правящим классом и получателем привилегий был класс янбан . Эта элитная аристократия была наследственной и владела большей частью богатства, рабов и земли. Их также называли садэбу , « ученые-чиновники », потому что по сравнению с аристократией Корё или японскими бусидо они не были землевладельцами, участвовавшими в военных действиях.

Янбан стремился хорошо сдать королевские экзамены , чтобы получить высокие должности в правительстве. Они не платили никаких налогов, избегали ручного труда и воинской повинности. Однако им пришлось преуспеть в каллиграфии , поэзии , классических китайских текстах и ​​конфуцианских обрядах. Теоретически простолюдины могли подать заявку на сдачу королевских экзаменов, но на практике, начиная с 1600-х годов, семейное происхождение претендентов тщательно проверялось, и им приходилось предоставлять доказательства статуса янбан со стороны отца до трех поколений и одного поколения со стороны матери.

Дворяне жили отдельно от простолюдинов, в отведенных для этого местах города или деревни и проводили большую часть своего свободного времени в конфуцианских академиях или домах кисэн . [10] Семьи янбан были редкостью в северной и восточной частях страны и на острове Чеджу и в основном представляли собой пониженных в должности янбанов, сосланных туда. Высокие государственные должности занимали Кёнсан и Чхунчхон в основном янбаны из провинций . Ученая аристократия составляла около 10% населения Кореи. [9]

Корейский чиновник идет в суд в моноколесе (1895 г.), картина Арнольда Генри Сэвиджа Лэндора . Этот вид транспорта подчеркивает высокий статус чиновника.

Гражданские должности (мунбан) , а также военные должности (мубан) занимали мужчины-янбани, причем последние заполнялись провинциальными янбанами, для которых единственным способом получить ученый сертификат было стать военными чиновниками. К экзамену мужчин готовили мухаки военные училища. С середины периода Чосон они принадлежали к разным родам, чем гражданские чиновники. [10]

Средний класс джунгинов

[ редактировать ]

Соолы - внебрачные дети Янбана

[ редактировать ]

В число джунгинов входили также внебрачные дети Янбана. [13] Рожденные от простолюдинок или рабынь-наложниц, они составляли субстрат внутри джунгинов, называемый соёл . Незаконнорожденным детям дворян-ученых не разрешалось признаваться янбанами, и поэтому они не могли наследовать землю или богатство от своих отцов или участвовать в государственных экзаменах. Их судьба вызвала много дискуссий среди конфуцианских ученых, поскольку признание их существования означало бы, что четко определенные границы между простолюдинами и знатью были бы размыты. [14]

Однако рост числа Соолов был признан угрозой, поскольку во время правления Сончжо из правления Чосона им было разрешено стать чиновниками. Но эти соолы не могли стать министрами или высокими чиновниками. Однако усилия этих людей по искоренению дискриминации в XIX веке действительно увеличили их социальную мобильность, и некоторые, такие как Юн Ун Нёль или И Юн Ён , занимали посты министров. [15]

Мелкие чиновники и технократы

[ редактировать ]
Картина с изображением джунгинов людей

Средний класс, называемый джунгин или чунгин, был небольшим, но важным. Они были ниже дворян янбана, но выше простых людей. Обычно это были «технические эксперты», такие как переводчики, писцы, астрономы, бухгалтеры, врачи, юристы и музыканты. К этому классу принадлежали и провинциальные мелкие чиновники. Они курировали местную бюрократию, и поэтому их невозможно было не заметить. Многие из них разбогатели, некоторые за счет эксплуатации крестьян. В 19 веке джунгины, говорившие на иностранных языках, познакомили Корею с западной культурой. [14] [13]

Простолюдины санмин

[ редактировать ]
Вспашка производится быком под руководством крестьянина. Грязь рисовых полей была слишком тяжела для других животных. Фотография c1900 года

Около 80% общества Чосон состояло из простолюдинов, называемых санмин . Это был свободный класс, обязанный платить налоги, служить в армии и выполнять барщинные работы. Крестьяне, ремесленники, рыбаки и торговцы составляли этот класс, но янбан считал торговцев низшими людьми. Некоторые крестьяне владели своей землей, но другие обрабатывали собственность янбаня в качестве арендаторов. [10] [9]

Последнее место на социальной лестнице занимал класс аутсайдеров, чхонмин . Они разделились на две группы: свободные и рабы.

Бесплатные группы

[ редактировать ]

Свободные, по сути, были людьми, находящимися за пределами буддийских социальных норм приемлемости. Например, специалисты, занимающиеся убоем животных (мясники, люди, работающие со шкурами животных), скорее всего, из-за устоявшихся буддийских религиозных взглядов. Владельцы таверн, кисэны , артисты, могильщики, корочистители, изготовители корзин, шаманы и перевозчики также были людьми чхонмин. Это был наследственный статус, и их детям не разрешалось продвигаться по социальной лестнице. [14] [9]

Рабы делились на две группы: саноби (частные рабы) и гонгноби (рабы, принадлежавшие государству). В обеих группах были «домашние рабы» (solgeo nobi) и «внешние рабы» (oegeo nobi). Последние жили, как любой крестьянин, могли владеть собственностью и, как и крестьяне, отдавали своим владельцам часть урожая или текстильную дань. Это заставляет корейских ученых-историков спорить о том, следует ли их вообще считать рабами или крепостными. Численность рабов колебалась на протяжении всего периода Чосон: были времена, когда их численность достигала 30% населения. Рабы не могли иметь фамилии, за исключением тех, у кого она уже была, когда они попали в рабство. Поэтому они не могли придумать свои собственные фамилии. Теоретически браки между рабами и простолюдинами были запрещены, но это правило часто игнорировалось. К концу династии количество рабов сократилось. Государственное рабство было отменено в 1800 году, а частное рабство было окончательно запрещено в 1894 году. [16] [9]

Кланы, семья и брак

[ редактировать ]
Столы, накрытые для церемоний джеса , изображенные на ранней картине эпохи Чосон.

В Корее существует клановая система, где каждый кореец принадлежит к бонвану (본관), происхождение которого можно проследить до отца-основателя клана. Разные кланы могут иметь определенные фамилии , различающиеся в зависимости от города-основателя клана. [17] Клановая структура существовала задолго до основания Чосона, но распространение конфуцианства сделало его правила более строгими, догматизированными в законах штата. [18]

Кланы основаны на отцовской кровной линии, называемой джок ( ; ), па ( ; ) или мунджунг ( 문중 ; ). [19] История клана с подробностями рождения, брака и смерти его членов записана в джокбо ( 족보 ; 族譜 ) даже сегодня. Этот вид регистрации стал регулярным в 15 веке. Из рода и рода изгоняли предателей и осужденных преступников. Посторонние не могли присоединиться к роду. [18] Имена корейских мужчин давались относительно общего предка, благодаря чему незнакомцы могли сразу выяснить, могут ли они быть родственниками и если да, то каким образом. [20]

Семейная жизнь регулировалась Кёнгук тэджоном ( 경국대전 ; 經國大典 ), сводом законов, составленным в 15 веке. Он регулировал джеса , ритуалы предков, подчеркивая, что предки являются важными членами рода. Джесу проводит самый старший член семьи умершего мужского пола, остальные члены семьи выстраиваются за ним в соответствии со своим рангом в семье. Ритуалы имеют строгие правила и заранее установленный порядок, а также определен тип жертвенной еды и порядок ее размещения. Эти ритуалы стали обычным явлением и укрепились в эпоху Чосон. [18]

Реконструкция королевской свадьбы во дворце Унхён в Сеуле , «король» слева.

Как и ритуалы, брак также имел строгие правила, которым нужно было следовать. Хотя в Корё браки между членами одного клана были разрешены, Чосон очень серьезно относился к экзогамии и запрещал такие браки, которые нарушали совместное использование фамилии, даже если в клане было более миллиона членов. Майкл Сет, [21] профессор истории Университета Джеймса Мэдисона , утверждает, что причиной этого стала адаптация гвагео ( 과거 ) , государственной экзаменационной системы Китая, а также интеграция конфуцианства в повседневную жизнь, что сделало доказательство своего происхождения первостепенной важностью . [18]

Свадебное платье Чосон конца XIX века, шелковое с вышивкой.

Брак заключался в молодом возрасте, в 1471 году минимальный возраст составлял 15 лет для мальчиков и 14 лет для девочек. Мужчины обычно женились до 30 лет, женщины обычно выходили замуж до 20 лет. Простолюдины обычно вступали в брак в более раннем возрасте, чем дети класса янбан . Значительная разница в возрасте между мужем и женой была ежедневным явлением. Брак и ритуалы супружеской жизни регулировались Чжу Си ( Чжузи Цзяли китайский : 朱子 家禮 , корейский : 주자가례 , Джуджа Гарье). [22] ), но обычаи были изменены в соответствии с корейскими традициями. Например, по конфуцианским обычаям свадебные церемонии проводились в доме отца жениха, однако в Корее был обычай прямо противоположный. В качестве компромисса часть церемонии должна была пройти в доме невесты, после чего они направлялись в дом жениха. Во времена Корё молодожены обычно годами жили в доме невесты, но благодаря адаптации конфуцианства это пришлось изменить. Невесте пришлось переехать в новую семью. На практике бывали случаи, когда пара предпочитала жить там, где родители больше нуждались в уходе или где земля была более пригодна для пахотных работ. [18]

Корейский женатый мужчина 12 лет (опубликован в 1895 году по эскизу, сделанному во время его визита в 1890 году) Арнольда Генри Сэвиджа-Лэндора. Художник вращался в высоких кругах и изображал двух царственных принцев.

Корейцы также переняли еще один китайский обычай, минмёнури ( 민며느리 ), или невест-ребенок , когда 6-7-летних девочек выдавали замуж. Годы, предшествовавшие самой свадебной церемонии, они обычно проводили у своих свекровей, где работали горничными. Этот обычай не был широко распространен и соблюдался в основном бедными семьями, которые иначе не могли себе позволить свадьбу. Из-за таких плохих условий могло случиться, что разница в возрасте между женихом и невестой составляла более 30 лет. [18] Однако в конце девятнадцатого века европейские путешественники сообщали о том, что встречали детей мужского пола, вступающих в брак, после чего их одежда и волосы были изменены, чтобы соответствовать одежде взрослых мужчин. [23] [24] Лишь в июле-октябре 1894 года детские браки были запрещены. Брачный возраст был повышен для мужчин до 20, а для женщин до 16 лет. [25]

Самым важным имуществом корейской семьи был первенец, или чанджа ( 장자 ). Так было всегда, но неоконфуцианство еще больше укрепило эту идею. Это было настолько важно, что ни один мужчина не мог умереть, не оставив наследника мужского пола. Если они не могли его произвести, им приходилось усыновлять (из той же линии). Большую часть богатства и земли семьи унаследовал первенец, а остальным сыновьям достались небольшие доли; девочкам было отказано в таких правах. Мужчинам разрешалось иметь более одной жены и нескольких наложниц . [18]

Фотография 1906 года описана знающим фотографом Гомером Халбертом как подходящая респектабельная одежда для улицы. Традиционно они были из зеленого шелка. [26]

В период Чосон женщины увидели снижение своих прав и свобод. Это особенно произошло во второй половине эпохи Чосон после Имджинской войны . [27] положение женщин постепенно ухудшалось. Их жизнь регулировалась неоконфуцианством , но гораздо строже, чем в Китае, где зародилась эта философия. [28] Последовавший за этим сдвиг в социальной идеологии, начавшийся с 1650 года, был описан как поразительный. [29]

Домохозяйства, возглавляемые женщинами, исчезли в начале эпохи Чосон, а также постепенно утратили право на наследство. [28] Ожидалось, что женщины будут верны своим мужьям после смерти, поэтому вдовам не разрешалось вступать в повторный брак во второй половине династии. [30] Мужчинам разрешалось иметь вторых жен помимо первой жены, а также наложниц . [28] Женщины должны были соответствовать конфуцианским идеалам. Дворянки Янбаня были полностью изолированы от остального общества. Днем они не могли покинуть свои дома, а если приходилось, их перевозили на носилках, называемых гама ( 가마 ). Эти идеалы и сегрегация не могли быть полностью сохранены в низших классах, поскольку простолюдинам и рабыням приходилось выполнять различную работу. Тем не менее, даже в крестьянских домах были отдельные комнаты для мужчин и женщин, а в более богатых семьях были мужские и женские помещения: «внешние комнаты», называемые саранче ( 사랑채 ), для мужчин, и «внутренние комнаты», называемые анче ( 안채 ) или анбанг ( 안방 ; 內房 ) для женщин. [28]

Большинство женщин были неграмотны , поскольку в государственных школах обучались исключительно мужчины. Даже после введения хангыля , когда грамотность улучшилась, уже в 19 веке женщины, умевшие читать и писать, составляли лишь 4%. [31] Женщинам не разрешалось изучать ханджу — китайские иероглифы, используемые для написания корейского языка. Женщинам также было отказано в праве участвовать в джеса , ритуалах почитания предков, что также является существенным отличием от оригинальной китайской практики. [28]

Женщины в Чосон могли иметь только четыре типа «профессий»: они могли стать кунгнё (дворцовые женщины), шаманами , врачами или кисэн . [32]

Повседневная жизнь

[ редактировать ]

Некоторые показательные сцены из повседневной жизни демонстрируют действие стоящих за ними социальных правил. Элегантная и изысканная роскошная одежда и жилища были стремлением и ожиданием класса янбан. Расписные ширмы и каллиграфия были представлены декоративно. Их дома поддерживались за счет прислуги. Ремесла или профессии, которые соответствовали одежде и привычкам этого класса, включали изготовителей шляп, ювелиров, ткачей, портних и одетых в шелк Кисэн . Брак женщин из высшего сословия предполагал переход из уединения материнского помещения в уединение женского помещения нового дома. Детский труд был неотъемлемой частью общества: работающие дети были одеты как миниатюрные взрослые и носили традиционную бело-голубую одежду, которую носили взрослые.

Личные рассказы

[ редактировать ]

С начала 1880-х годов король Годжон и его королева начали процесс вестернизации, тем самым открыв общество позднего периода Чосон для западных жителей и путешественников. Среди этих наблюдателей (в алфавитном порядке по фамилиям):

Изабелла Берд , врач-миссионер и писатель-путешественник. Ее четыре визита в Корею состоялись в период с января 1894 года по март 1897 года. В предисловии к своему путеводителю она выражает обеспокоенность тем, что то, о чем она пишет, должно быть правильным и проверенным, насколько это возможно, с официальными отчетами и документами. Ее интересы включают людей современной Кореи, их обычаи и ожидания. [33]

Чарльз Карат, отчет о путешествии по Корее в 1892 году, включая множество подробных зарисовок, сделанных по фотографиям. Они выбраны, чтобы проиллюстрировать повседневную жизнь, занятия и жилище встреченных людей. (Написано на французском языке). [34]

Луиза Джордан Милн, чья работа «Причудливая Корея» , написанная в 1895 году, довольно подробно рассматривает практическое положение женщин и применение их прав. [35]

Арнольд Генри Сэвидж Лэндор был популярным писателем-путешественником и художником викторианской эпохи. Он также сделал наблюдения за путешествиями по Корее, которые он испытал. Его наблюдения за жизнью женщин написаны с точки зрения европейского мужчины среднего класса того времени. [36]

Персиваль Лоуэлл был американским бизнесменом и выдающимся астрономом, много путешествовавшим по Дальнему Востоку, включая Корею. Он помогал королевской корейской миссии 1883 года в США. [37] и автор книг о корейских обычаях. [38]

Лилиас Андервуд (1851–1921), жена американского миссионера в Корее Горация Гранта Андервуда , написала свои впечатления о жизни и обычаях, наблюдая за ними во время своего пятнадцатилетнего пребывания, опубликовав свой отчет в 1904 году. [39]

  1. ^ Они не платили налог. Этот факт является частью тирады Уильяма Эллиота Гриффиса, историка, писавшего в 1897 году, против «паразитов». См. стр. 458 в Корее, стране-отшельнике... III Современная и новейшая история Уильям Эллиот Гриффис (1897) Сыновья К. Скрибнера, Нью-Йорк https://archive.org/details/coreahermitnation00grif/page/439/mode/1up?view=theater Проверено 20 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сет 2010 , стр. 157–158.
  3. ^ «Ильсоннок: Записи ежедневных размышлений» (PDF) . Память Мирового регистра . ЮНЕСКО . Проверено 6 декабря 2017 г.
  4. ^ Инджэ, Ли; Миллер, Оуэн; Джинхун, Пак; Хён Хэ, И (2014). История Кореи в картах . Издательство Кембриджского университета. п. 93. ИСБН  9781107098466 . Проверено 6 декабря 2017 г.
  5. ^ аргумент . Корейское агентство креативного контента . Проверено 6 декабря 2017 г.
  6. ^ «История Чосон глазами простолюдинов» . Корея Таймс . 27 февраля 2009 г. Проверено 23 мая 2014 г.
  7. ^ Сет 2010 , стр. 170, 187.
  8. ^ Камингс 1997 , с. 54.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Нам 1996 , стр. 100–102.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Сет 2010 , стр. 165–167.
  11. ^ Сет 2010 , с. 170.
  12. ^ Сет 2010 , с. 187.
  13. ^ Перейти обратно: а б Чун Гиль Ким (2005). История Кореи . Издательская группа Гринвуд. стр. 95 –96–113. ISBN  0-313-33296-7 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Сет 2010 , стр. 167–171.
  15. ^ Новая корейская история. «(3) Улучшение политического и экономического статуса Сеула и его социального участия» .
  16. ^ Сет 2010 , стр. 161–167.
  17. ^ «Традиционная семейная жизнь» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 октября 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сет 2010 , стр. 158–161.
  19. ^ Мартина Дойхлер (1992). Конфуцианская трансформация Кореи: исследование общества и идеологии . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 307. ИСБН  9780674160897 .
  20. ^ Страница 140 в Чосон: Земля утреннего спокойствия; Очерк Кореи Лоуэлл, Персеваль (1886) Тикнор https://archive.org/details/chosnlandmornin00unkngoog Проверено 11 октября 2023 г.
  21. ^ «Доктор Майкл Сет» . Университет Джеймса Мэдисона . Проверено 21 мая 2014 г.
  22. ^ Родовые обряды Сидже (на корейском языке). Энциклопедия сезонных обычаев Кореи, осень. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 21 мая 2014 г.
  23. ^ Глава VI в Корее или Чо-сене, Земля утреннего спокойствия А. Генри Сэвидж-Лэндор (1895) Уильям Хайнеманн, Лондон https://www.gutenberg.org/cache/epub/13128/pg13128-images.html# LIST_OF_PLATES Проверено 18 сентября 2023 г.
  24. Говорят, что мальчиков женили в возрасте семи лет: см. стр. 3 Корея Коулсон, Констанс Дж. Д. (1910) А и К. Блэк, Лондон https://archive.org/details/korea00coul/page/ n10/mode/1up?view=theater Проверено 16 октября 2023 г.
  25. ^ См. пункт 11 в разделе «Основные положения реформы Габо».
  26. ^ На странице 38 Корея Коулсон, Констанс Дж. Д. (1910) А и К. Блэк, Лондон https://archive.org/details/korea00coul/page/n10/mode/1up?view=theater Проверено 16 октября 2023 г.
  27. ^ Ким, Ёнмин; Петтид, Майкл. Женщины и конфуцианство в Корее Чосон: новые перспективы .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Сет 2010 , стр. 161–165.
  29. ^ Дойхлер, М., 1992. Конфуцианская трансформация Кореи: исследование общества и идеологии (№ 36). Азиатский центр Гарвардского университета.
  30. ^ Сет, Майкл Дж. (2019). «Глава 3». Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа . Издательство Таттл. ISBN  978-0-8048-5102-2 .
  31. ^ Ким Хабуш (2013) , с. 52.
  32. ^ Csoma 2013 , с. 38.
  33. ^ Корея и ее соседи: рассказ о путешествии с отчетом о недавних перипетиях и нынешнем положении страны, написанный Бёрдом, Изабеллой Л. (1898) Компания Fleming H. Revell, Нью-Йорк, Чикаго, Торонто https://archive .org/details/koreaandherneig02birdgoog Проверено 21 сентября 2023 г.
  34. ^ Путешествие в Корею Шарля Карата (1892 г.) Текст установлен Эдуардом Шартоном, Librairie Hachette et Cie, 1892 г. (том 63, стр. 337-352) (Le Tour du Monde) https://fr.wikisource.org/wiki/Varat_ -_Voyage_en_Cor%C3%A9e,_1892/03 Получено 25 сентября 2023 г.
  35. ^ Главы 5 и 6 в «Причудливой Корее» Луиза Джордан Милн (1895) Осгуд, Макилвейн и компания, Лондон (с разрешения Project Gutenberg) https://www.gutenberg.org/files/56623/56623-h/56623-h.htm Проверено 11 сентября 2023 г.
  36. ^ Кориа или Чо-сен, Земля утреннего спокойствия А. Генри Сэвидж-Лэндор (1895) Уильям Хайнеманн, Лондон https://www.gutenberg.org/cache/epub/13128/pg13128-images.html#LIST_OF_PLATES Получено 21 сентябрь 2023 г.
  37. ^ См. раздел «Прогрессисты императрицы Мёнсон против консерваторов».
  38. ^ См., в частности, Чосон: Земля утреннего спокойствия; Очерк Кореи Лоуэлл, Персеваль (1886) Тикнор https://archive.org/details/chosnlandmornin00unkngoog Проверено 11 октября 2023 г.
  39. ^ Пятнадцать лет среди самых влиятельных людей: или Жизнь в Корее Андервуд, Лиллиас Хортон (1904) Американское общество трактатов, Бостон, Нью-Йорк https://archive.org/details/fifteenyearsamo00undegoog/mode/2up Проверено 21 сентября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0b7720bcedcb798f7f42b7d18f73fbc__1717760880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/bc/d0b7720bcedcb798f7f42b7d18f73fbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Society of Joseon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)