Jump to content

Гуннё

Гуннё
Модели кунгнё зеленого дангуя и синего чима , объемная юбка.
Корейское имя
хангыль
фрейлина
Ханджа
Пересмотренная романизация Кунгнё
МакКьюн-Рейшауэр кунгнё

Кунгнё ( корейский : 궁녀 ; букв. Дворцовые женщины) [ 1 ] термин, корейский обозначающий женщин, прислуживающих королю и другим членам королевской семьи в традиционном корейском обществе . Это сокращение от «gungjung Yeogwan», что переводится как «женщина-офицер королевского двора». [ 2 ] Кунгнё включает сангун (дворцовую надзирательницу). [ 3 ] и наин (помощницы придворных дам), обе имеют офицерские звания. Этот термин также используется в более широком смысле для обозначения женщин низшего класса без ранга, таких как мусури (самые низкие служанки, отвечающие за нестандартную работу), гаксими , сонним , уинё (женщины-врачи), а также наин и сангун . [ 4 ] [ 5 ] Этот термин охватывает как придворных, так и домашних работников .

Учреждение

[ редактировать ]
В тематическом парке Тэ Чжан Гым ​​модель королевской кухни, на которой работал Кунгнё . выставлена

Хотя первая запись о кунгнё появляется в Корёсе , сборнике истории Корё , это положение было впервые сделано в 1392 году королем Тэджо на основании Чо Джуна (趙浚) и предложений других офицеров после основания династии Чосон . В 1428 году Седжон Великий создал детальную систему регулирования кунгнё , в которой женщины-офицеры были разделены на нэгван (внутренние офисы, связанные с королевским двором). [ 6 ] и гунггван (дворцовые офицеры), определяли их звания, звания и социальный статус. В дальнейшем он институционализировал систему с некоторыми изменениями в Кёнгук тэджон (Полный свод законов). [ 5 ]

Кунгнё . не имели четкого определения в период Корё, и неизвестно, как они стали служить суду и какие процедуры к ним применялись Таким образом, предполагается, что использование этого термина в этот период относится ко всем женщинам, находившимся на королевской службе при дворе. В документах, относящихся к Корё, социальный статус кунгнё обычно был простым человеком или низшим классом, например, дочери рабов, наложницы или чхонмин (презираемые). На 22-м году правления короля Уйджона роли кунгнё были разделены на сангун (尙宮, управление дворцом), санчим (尙寢, управление постельными принадлежностями ), сансик (尙食 управление едой) и другой тип санчим (尙針, управление шитьем). ). Женщины-музыканты, называемые ёак, также были частью кунгнё . [ 5 ]

Во времена династии Чосон придворная жизнь была сосредоточена на короле, поэтому было необходимо много придворных женщин. Их направили в Тэджон (大殿; Большой зал). [ 7 ] ), Нэджон (частный внутренний королевский зал) [ 8 ] ), Тэбиджон ( квартал вдовствующей королевы ) или Седжаджон (квартал наследного принца) дворца. [ 5 ]

Выборы и образование

[ редактировать ]
Гечук илги , Дневник 1613 года.

Назначение кунгнё обычно происходило один раз из десяти, но были и исключения; метод назначения кунгнё и их социальный статус время от времени различались, поэтому процесс не был систематизирован. Как правило, кунгнё выбирались из числа рабынь, принадлежавших к правящему классу, а не из дочерей санминов ( простых людей по рангу). Однако, если позволяли обстоятельства, окружающие короля хотели забрать гуннё из детей простолюдинов, используя обычай раннего брака в семьях, где была дочь старше десяти лет. В результате со времен правления короля Кёнджона дочерям из низшего сословия было запрещено назначаться кунгнё . Согласно Соктэджону несколько рабынь каждого правительственного учреждения были выбраны для того, чтобы стать кунгнё (Дополнению к Национальному кодексу), со времен правления короля Ёнджо .

Хотя это ограничение по классу распространялось на «обычных гуннё», назначение тех, кто занимал важные должности и внимательно обслуживал короля и королеву, таких как Джимиль Наин , было другим. Стандарт выбора «Чимиля Наина» был настолько высок, что сангуны , как правило, набирали кандидатов через личные связи и по семейным традициям. На службе было много гунгнё , которые рекомендовали на эту должность своих родственников. Социальный статус кунгнё , которые были закреплены за чимилем , чимбангом (швейным цехом) и субангом ( отделом вышивки ), происходил из класса джунгинов (буквально «средний класс»); остальные в основном происходили из «класса простолюдинов». Обыкновенный гуннё поступал во дворец в возрасте от двенадцати до тринадцати лет, тогда как чимиль найн поступал туда в возрасте от четырех до восьми лет, а наин по швейному и вышивальному отделению начинал служить при дворе в возрасте от шести до тринадцати лет.

Такие «стажеры гуннё » получили необходимое образование, чтобы стать гуннё , например, изучение придворного языка, необходимых повседневных действий и поведения, а также написание гунче (шрифта дворцового стиля). Некоторые кунгнё оставили изысканные каллиграфические произведения, написанные на хангыле (корейском алфавите) с использованием гунче или Гечук илги («Дневник года Гечук» , 1613 г.) . [ 9 ] ) и Инхён ванхуджон («Сказки о королеве Инхён »), которые считаются прекрасными образцами «дворцовой литературы». [ 5 ] [ 10 ]

Узкое значение

[ редактировать ]

Кунгнё всегда отличались от сангун и наин, потому что роль и социальный статус групп сильно различались. Последние группы можно разделить на три типа; Стажер наин , наин и сангун . К ним относились по-разному в зависимости от опыта и стажа работы в суде и в связанных с ним ведомствах. Даже группа сангун была разделена по рангам в соответствии с их опытом, и сангуны одного и того же ранга не всегда имели одинаковое социальное положение. Стажер наин относился к девушкам, которые еще не прошли гвалли ( 冠禮, церемония совершеннолетия), и они делились на сэнгакси и гакси . Термин сэнгакси происходит от того факта, что у девочек была прическа под названием сэнгмеори . Только три департамента: Джимил , Чимбанг и Субанг имели сэнгакси . После 15 лет службы во дворце стажер -наин стал официальным наином . Наин носил нефритового цвета данги (разновидность чогори , короткого жакета) и темно-синюю чимо (объемную юбку), а голову украшал лягушачьим украшением. чопджи (заколка). [ 4 ]

Широкое значение

[ редактировать ]

Гаксими - это общий термин, обозначающий горничную, судомойку, швею или других людей, работающих в частной резиденции сангуна в выходные дни сангунга. Их ежемесячная зарплата выплачивалась государством, поэтому их еще называли «банджа». Термин «банджа» означает клерка, работающего в правительственном учреждении, и совпадает с мужским персонажем по имени банджа , который появляется в «Чхунхянджон» («История о Чунхяне»). [ 4 ] Мусури относится к женщинам, выполняющим разные работы (например, черпание воды, разведение огня и т. д.) в каждой резиденции при дворе. [ 4 ]

Сонним — это тип горничной, которая отвечала за домашнее хозяйство в резиденции наложницы короля. Обычно они были родственниками семьи наложницы, и их зарплата выплачивалась из расходов на жизнь наложницы. Этот термин означает человека, находящегося за пределами дворца, и является вежливым титулом, в отличие от мусури и гаксими . [ 4 ]

Уинё буквально означает «знахарки», и они обычно лечили кунгнё с помощью иглоукалывания и выступали в роли акушерок , когда супруга или наложница короля рожала. Всякий раз, когда при дворе устраивался пир, они превращались в кисэн (женщин-конферансье). В таких случаях они носили вонсам (женскую церемониальную одежду), хвагван (сложную корону ) на голове и красочно полосатый хансам (тканевые расширения на рукавах костюма). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] на руках, как у танцоров, поэтому их еще называли якбан гисэн . Следовательно, якбанг — это еще одно название нэуивон (королевской клиники здоровья). Хотя уинё принадлежали к нэуйвон , их предшественниками были кисэн. Система уинё была первоначально создана во время правления короля Тэджона, потому что больные супруги, наложницы и гунгнё предпочитали умереть, а не обращаться к врачу-мужчине, из-за строгого нэобеопа ( половой сегрегации ), основанного на конфуцианстве того времени.

Поэтому девушек-рабынь, которые принадлежали к складам или правительственным учреждениям, отбирали для обучения медицинским практикам, таким как проверка пульса, иглоукалывание и другим. Поскольку изначально они были необразованными чхонминами (презираемыми), система уинё не была очень плодотворной. Во время правления короля Ёнсангуна всякий раз, когда в каждом правительственном учреждении проводился пир, уинё приказывалось участвовать в нем как кисэн с макияжем. Система просуществовала до конца династии, и число уинё составляло около 80 короля Годжона во время правления . Система уинё исчезла, когда в суд вошли западные врачи. [ 4 ]

В реконструкции королевской свадебной церемонии две модели, играющие роль гуннё, помогают модели королевы в красном одеянии.

Кунгнё можно охарактеризовать как тип роскошных рабов для королевской частной жизни, необходимых, среди прочего, в отделах, отвечающих за одежду, готовку и жилье. Такими местами были: [ 14 ]

  1. Джимил 지밀 (至密), самый внутренний квартал, внимательно ожидающий королевской семьи,
  2. чимбанг 超谩(針房), швейный цех,
  3. Субанг 수방(繡房), отдел вышивки,
  4. нэсоджубанг 내소주방 (内炩кухня), для приготовления ежедневных блюд,
  5. oesojubang 외소주방 (Открытая кухня-гриль), для приготовления еды для банкетов,
  6. отдел десертов и
  7. sedapbang 세답방 (стиральная), прачечная. [ 15 ]

В дополнение к этим семи отделам существовало еще четыре: сэсуган (洗手間, отдел, отвечающий за стирку и купание короля и королевы). [ 16 ] , Тосонган ] [ 2 ] ), богичео (ПУИчу, отделение по разведению костров [ 17 ] ), деунгчокбан (燈燭房 отдел фонарей и свечей [ 18 ] ).

Что касается домашнего хозяйства обычного человека, Джимиль Наин , имевший самое высокое положение в обществе кунгнё , действовал как личная горничная хозяйки. Наин (помощницы придворных дам) в чимбанге и субанге были подобны швеям, а наин в соджубанге и сэнгвабанге - кухаркам. Седапбанг управлял прачечной; в обычных семьях уборкой обычно занимались рабыни, а опытные хозяйки гладили и разглаживали белье, толкая его. Джимил Найн имел самый высокий социальный статус, тогда как Найн в Чимбанге и Субанг были следующими по статусу. Они могли носить чима (объемную юбку), как это делали женщины янбан , и им разрешалось в качестве привилегии долго ее распускать, не надев фартук. Поскольку они работали на полу или в комнате, этим наинам не нужно было складывать юбку, в отличие от наинов в соджубанге и седапбанге . Нейн из других отделов закатала юбку фартуком. Точно так же только в первых трёх департаментах могли быть сэнгакси (생각시, молодые найн с причёской, называемой «сэн» или «саян»), в то время как молодые найн в остальных не могли завязывать волосы сэн , но ему пришлось заплести длинные косы. [ 4 ]

Классифицировать

[ редактировать ]

В обществе Кунгнё были руководители, которые исполняли обязанности глав группы Кунгнё , и сангун , к которым относились особым образом в зависимости от важности их работы. Чеджо сангун (提調尙宮), также называемый Кеунбан сангун , был старшим среди кунгнё, получал приказы короля и управлял собственностью в квартале королевы. В то время они осуществляли политическую власть. Буджеджо сангун, также называемый Ариго сангун (阿里庫), отвечал за товары в магазинах, примыкающих к кварталу королевы. Джимиль Сангун, также известный как Дэрён Сангун, внимательно прислуживал королю. Бомо сангун отвечал за уход за принцами и принцессами, и среди них те, кто служил наследному принцу, имели самый высокий статус в группе. Синё сангун отвечали за помощь королю, королеве и вдовствующей королеве всякий раз, когда происходила национальная церемония или праздник. Они также управляли книгами и документами Джимиль сангуна и занимались гокеупом (громко оплакивая и плача). Гамчал сангун награждал или наказывал соответствующих кунгнё, действуя в качестве надзирателей, и вызывал трепет у других кунгнё. Некоторый Кунгнё, пользующиеся благосклонностью короля, могли получить политическую власть и повысить свой статус. [ 4 ]

Дворцовые дамы подчинялись королеве и имели ранг ниже королевских супруг ( нэ-гван 내관). Ранг кунгнё мог достигать самого высокого 5-го ранга, но обычно начинался гораздо ниже, с 9-го ранга.

Для дворцовых дам существовало пять чинов по две ступени каждый.

  • Особый ранг - Одобренный Сангун (승은상궁) был сангун, который делил ложе с королем и мог стать королевской наложницей.
  • Высший пятый ранг - Старшая леди (чеджо санг-гун 제조상궁) была дворцовой дамой, служившей непосредственно королю. Указ о назначении издал король.
  • Пятый ранг ниже - Леди Первого дворца (руководитель Королевского/Королевского секретариата): Сан-бок (상복) и Сан-шик (상식)
  • Высший шестой ранг - главная дворцовая дама (например, руководящая королевской кухней): Санг-чим (상침) и Сан-гонг (상공).
  • Шестой ранг ниже - Санджон (предположительно) и Санги (вверху).
  • Высший седьмой ранг - ведущая дворцовая дама (отвечающая за определенную деятельность): Чон-бин (전빈), Чон-уи (전의) и Чон-сон (전선).
  • Седьмой ранг ниже – Чон Соль (легенда), Чон Чже (посылка) и Чон Ён (послание).
  • Высший восьмой ранг - Чон-чан (Jeonchan), Чон-шик (Jeonsik) и Чон-Як (Jeonyak)
  • Восьмой ранг ниже – Чон-дын (чондын), Чон-че (закуска) и Чон-чжон (чонджон).
  • Высший девятый ранг - Джу-гун (Джу-гун), Джу-сан (Джу-сан) и Джу-гак (директор)
  • Девятый ранг ниже - Джу-бён-чи, Джу-чи, Джу-у и Чу-бён-гун.

За дворцовыми дамами следовали фрейлины более низкого ранга (например, кандидаты в дворцовые дамы), слуги и рабыни.

Общее количество кунгнё включало не только кунгнё в главном дворце, где проживал король, но также в Джесагуне , дворцах джесы ( почитания предков ) и Бёлгуне (пристройках). Куннё , работавший в главном дворце, презирал тех, кто работал в пристроенных дворцах, называя их гунгеот (тот, что во дворце). В главном дворце квартал короля управлялся как независимый дом, и во всех покоях короля, королевы и вдовствующей королевы было одинаковое количество гуннё . Было высказано предположение, что кунгнё всего насчитывалось 90 человек. В каждой из этих резиденций будет от двадцати до двадцати семи джимиль наинов , а в других местах - от пятнадцати до двадцати. [ 4 ]

Общее число менялось со временем и увеличивалось или уменьшалось в зависимости от обстоятельств в суде. Хотя число кунгнё в ранний период династии Чосон было невелико, с течением времени оно имело тенденцию к увеличению. Во время короля Сончжона правления (1469–1494) дворец обслуживали в общей сложности 105 кунгнё , из них 29 - для матери предыдущего короля, 27 - для квартала вдовствующей королевы и 49 - для квартала короля. Во время правления короля Годжона (1863–1907) общее число кунгнё достигло 480 человек; 100 для квартала короля, 100 для квартала вдовствующей королевы, 100 для королевы, 60 для наследного принца, 40 для наследной принцессы, 50 для сесона (старшего законного сына наследного принца) и 30 для жены сезон . [ 5 ]

Пожизненная занятость и оплата

[ редактировать ]

Все кунгнё во дворце были связаны пожизненно, с момента их принятия во дворец до момента, когда им пришлось покинуть дворец. Поступив на службу, они должны были жить во дворце всю свою жизнь, за исключением особых случаев. Кроме короля и его ближайших приближенных, никто, даже его наложницы, не мог умереть при королевском дворе, поэтому, когда Кунгнё становился старым или больным, им приходилось покидать дворец. Были и другие причины для освобождения гуннё из дворца, например, когда их начальник или хозяин был болен или когда случилась засуха, определенное количество гуннё было выпущено во избежание стихийного бедствия. В последнем случае таких освобожденных гуннё ограничивали в действиях, запрещали вступать в брак и сурово наказывали, если они нарушали эти правила. Таким образом, кунгнё жили в полной изоляции от внешней жизни, и им не разрешалось контактировать с мужчинами или даже с другими женщинами, кроме как после освобождения от службы. Жизнь кунгнё описана в древнем романе под названием Унёнджон (雲英傳), написанный анонимным писателем во времена династии Чосон. [ 5 ]

Кунгнё получал в качестве выплаты дифференцированную ежемесячную зарплату в зависимости от ранга и жизненных потребностей, но цена не была фиксированной. Оно менялось в зависимости от экономических обстоятельств того времени. Предполагалось, что служба будет осуществляться в дневные смены. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хан, Хи Сук, стр. 141–146
  2. ^ Jump up to: а б «Серия корейской кулинарной культуры – Часть 5; Королевская кухня – Кто создавал королевскую кухню?» . Корейская туристическая организация . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  3. ^ «상궁(尙宮), Сангун» (на корейском и английском языках). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я 궁녀 (дворцовая горничная) (на корейском и английском языках). Эмпас / ЭнсиКорея .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час 궁녀 (дворцовая горничная) (на корейском и английском языках). Эмпас / Британника .
  6. ^ «내관(內官), нэгван» (на корейском и английском языках). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  7. ^ «대전 (大殿), тэджон» (на корейском и английском языках). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
  8. ^ «내전 (內殿), нэджон» (на корейском и английском языках). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  9. ^ «Глоссарий корееведения» . Академия корееведения . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  10. ^ Кичунг Ким (1996). Введение в классическую корейскую литературу: от Хянги до Пансори . Я Шарп. п. 96. ИСБН  1-56324-786-0 .
  11. ^ Раджини Шрикант; Жизнь Эстер (2001). Смелые слова: век азиатско-американского письма . Издательство Университета Рутгерса. п. 425. ИСБН  0-8135-2966-2 .
  12. ^ Ли, Эстер Ким (2006). История азиатско-американского театра . Издательство Кембриджского университета. п. 193. ИСБН  0-521-85051-7 .
  13. ^ Зиле, Джуди Ван (2001). Перспективы корейского танца . Издательство Уэслианского университета. п. 81 . ISBN  0-8195-6494-Х . Корейский Хансам.
  14. ^ Энциклопедия корейской культуры, https://terms.naver.com/entry.nhn?docId=525624&cid=46622&categoryId=46622.
  15. ^ «Глоссарий корееведения» . Академия корееведения . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  16. ^ « Сэсуган — корейский словарь Нэйт» . Kordic.empas.com . Проверено 7 января 2010 г.
  17. ^ « Бок И Чео» — корейский словарь Нэйт» . Kordic.empas.com . Проверено 7 января 2010 г.
  18. ^ « Дынчобанг — корейский словарь Нэйт» . Kordic.empas.com . Проверено 7 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 872da55ab7b470dac03863ff61f53737__1709670540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/37/872da55ab7b470dac03863ff61f53737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gungnyeo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)