Jump to content

В Кисэне

(Перенаправлено с Гисэн )
В Кисэне
Корейское имя
хангыль
паразитизм
Ханджа
Пересмотренная романизация Гисэнгс
МакКьюн-Рейшауэр В Кисэне

Кисэн ( корейский : 기생 ; Ханджа : 妓生 ; RR : Гисэн ), также называемые гинё ( 기녀 ; 妓女 ), были порабощенными женщинами из изгоев или порабощенных семей, которых обучали быть куртизанками , предоставляя артистические развлечения и беседы мужчинам из высшего класса. [1] [2] [3] Впервые появившись в Корё , кисэн были законными правительственными артистами, обязанными выполнять различные функции для государства. Многие работали при дворе, но они также были разбросаны по всей стране. Они прошли тщательное обучение и часто преуспевали в изобразительном искусстве, поэзии и прозе, и, хотя они принадлежали к низкому социальному классу, их уважали как образованных художников. Помимо развлечений, в их обязанности входило медицинское обслуживание и рукоделие.

Кисэн играют важную роль в корейских концепциях традиционной культуры Чосон . Хотя имена большинства настоящих кисэн забыты, некоторых помнят за их выдающиеся качества, такие как мастерство или преданность. Самым известным из них является Хван Джини XVI века .

Социальное положение

[ редактировать ]

На протяжении Корё и периодов Чосон кисэн имел статус чхонмин , самого низкого члена общества. Они делили этот статус с другими артистами, а также с мясниками и рабами. Статус передавался по наследству, поэтому дети кисэна также имели статус чхонмин , а дочери автоматически становились кисэн . также [4] Начиная с периода Корё, правительственные учреждения в каждом районе вели реестр кисэн , чтобы обеспечить тщательный надзор. [5] Та же практика применялась и в отношении призывников-рабов. Кисэн мог быть освобожден от своей должности только в том случае, если правительству будет заплачена огромная цена; это мог сделать только богатый покровитель, обычно высокопоставленный государственный чиновник. [6]

Многие кисэн были искусны в поэзии, и многие сидзё, написанные кисэнами, сохранились. Они часто отражают темы душевной боли и расставания, подобно стихам, написанным учеными в изгнании. [7] Кроме того, некоторые из самых известных стихотворений кисэн были написаны с целью убедить выдающихся ученых переночевать. [8] Позже стиль сидзё стал ассоциироваться с женщинами кисэн , в то время как женщины со статусом янбан сосредоточились на форме гаса . [9]

Кисэн, прикрепленные к местному правительственному учреждению, были известны как кван-ги , и их статус отличался от статуса обычных рабов, также прикрепленных к этому офису. Они были внесены в переписные списки отдельно. Кисэн ранг считались людьми значительно более высокого статуса, чем рабы, хотя формально все они имели . чхонмин [10]

принадлежали к низкому социальному классу, Хотя кисэн они играли уникальную роль в обществе древней Кореи и пользовались уважением за свою карьеру как образованные художники и писатели. По этой причине о них иногда говорили как о «обладающих телом низшего класса, но умом аристократа». [11] и как обладающий «парадоксальной идентичностью презираемого в обществе, но широко (неофициально) признанного художника». [12] Не все кисэн занимались проституцией, поскольку разные группы или уровни кисэн имели разное образование и роли. [3] Во многих отчетах сообщается, что отдельные кисэн специализируются исключительно на искусстве, музыке, поэзии и навыках разговорной речи.

Девушка -кисен из Чосона, 1910 год.

Карьера большинства кисэн была очень короткой, обычно достигая пика в 16 или 17 лет и заканчиваясь к 22 годам. [13] Лишь немногие кисэн смогли сохранить свой бизнес надолго после этого времени. Возможно, именно по этой причине учебные заведения кисэн принимали абитуриентов в возрасте восьми лет. [14] По закону все кисэн были обязаны выйти на пенсию в возрасте 50 лет. Лучшая перспектива для большинства кисэн получить долгосрочную поддержку заключалась в том, чтобы стать наложницей покровителя. Однако даже это было невозможно, если только их покровитель сначала не купил их у государства, что могли себе позволить немногие мужчины периода Чосон. Таким образом, большинство бывших кисэн продолжали работать или управлять местной таверной. [15]

В более поздний период Чосон сложилась трехуровневая система. [16] Самый высокий уровень занимали ильп'э ( 일패 ; 一牌 ), которые пели и танцевали на пирах высшего сословия. [3] [17] Ильпэ кисэн не разрешалось выступать после 30 лет. [18] Однако они могли продолжать заниматься другими обязанностями, такими как шитье и медицина, до 50 лет. [19] Гостей они принимали только по выбору. Хэнсу ) каждого района, который ( 행수 ; 行首 был лидером кисэн , отвечал за дисциплину и обучение новых кисэн .

Кисэн самого низкого уровня назывались сампэ ( 삼패 ; 三牌 ). [3] Сампъэ запрещалось исполнять песни и танцы илпъэ . [20] Трехуровневая система, как и другие аспекты классового разделения Чосон , сломалась в конце 19 века. [21]

За свою карьеру некоторые кисэн смогли накопить значительное личное богатство. Однако это были исключения. Кисэн должен был покрыть свои расходы, включая еду, одежду и макияж, из своих личных средств. [22]

Стать кисэном

[ редактировать ]
Молодой кисэн получает музыкальное образование, ок. 1910 год

Женщины поступали в класс кисэн разными путями. Некоторые из них были дочерьми кисэна , унаследовавшими статус своей матери. Других продали в этот класс семьи, которые не могли позволить себе их содержать. [23] Большинство таких семей имели ранг чхонмин , но иногда бедные семьи с более высоким статусом продавали своих детей таким образом. Иногда даже женщин из аристократии янбан делали кисэн , обычно потому, что они нарушали строгие сексуальные нравы периода Чосон. [23]

Поскольку кисэн с самого начала были квалифицированными работниками, правительство с самого начала заинтересовалось обеспечением правильного образования. Впервые это появилось с созданием гёбанов , учебных заведений для дворцового кисэна в период Корё. В период Чосон это стало еще более систематизированным, и обучение было сосредоточено на музыке и танцах. [ нужна ссылка ]

В трехуровневой системе позднего периода Чосон были созданы более специализированные учебные школы для кисэн первого уровня. Курс обучения длился три года и охватывал поэзию, танцы, музыку и искусство. [24] Самая продвинутая такая школа располагалась в Пхеньяне . Эта система продолжалась и в японский колониальный период , когда школы, в которых обучали кисэн, были известны как гвонбеон ( 권번 ).

Повседневная жизнь

[ редактировать ]

, как рабов правительства, Жизнь кисэн строго регулировалась. За ними наблюдал офицер, отвечающий за кисэн , известный как ходжан . [25] Ходжан и следил за тем , также отвечал за ведение реестра кисэн района не чтобы ни один из кисэн сбежал. Кисэн были обязаны отвечать на просьбы посетителей, если они предварительно не уведомили ходжана . [25] района Ожидалось, что кисэн будет являться для проверки два раза в месяц, а также когда в этот район прибудет новый чиновник. [25] Кроме того, они должны были пройти непрерывное образование , обычно ориентированное на музыку и танцы. Частота и содержание этого обучения варьировались от региона к региону. [26]

детализированные дела кисэн напрямую Однако государство не контролировало . Порядок внутри каждого гёбанга , который мог включать в себя несколько десятков кисэнов , поддерживали хэнсу кисэн , представители высшего ранга. [27] и клиентом возникали проблемы Когда между кисэном выдвигались обвинения в преступном поведении или когда против кисэна , хэнсу кисэн обычно брал на себя ведущую роль в разрешении ситуации. [28]

Кроме того, у большинства кисэн был гибу , или « муж кисэн », который обеспечивал им защиту и экономическую поддержку, например, покупал им ценные вещи или предоставлял им социальный статус в обмен на развлечения. [29] Большинство гибу были бывшими солдатами, правительственными силовиками или слугами королевского двора. [30] Временами между потенциальными клиентами и гибу -собственником возникали трения , хотя гибу не был . мужем кисэн и не имел на нее никаких юридических претензий [20] Роль гибу со временем изменилась; поначалу у многих кисэнов на государственной службе такого покровителя не было. [31] Однако к концу династии Чосон система гибу стала более или менее универсальной. [32]

Во времена династии Чосон дома кисэн обычно располагались недалеко от центра города, часто недалеко от рынка. [33] Они были расположены так, чтобы создать гостеприимный эффект; во многих случаях выбиралось место с прекрасным видом, [34] а территория вокруг дома будет благоустроена декоративными бассейнами и насаждениями. [33]

Политика и дипломатия

[ редактировать ]

Кисэн сыграл ряд важных политических ролей как слуг государства и сам по себе. Их нанимали для развлечения иностранных высокопоставленных лиц из некоторых районов Китая и для сопровождения их во время путешествий по стране. [ нужна ссылка ]

Благодаря частому посещению таверн и гостевых домов города, кисэн часто оказывались одними из самых осведомленных о местных делах. По этой причине они порой были ключевым источником разведывательной информации. Именно благодаря информации, предоставленной Кисэном , повстанческая армия Хон Кённэ смогла легко взять крепость Чонджу в начале 19 века. [ нужна ссылка ]

Когда города пали, как это произошло со многими корейскими городами во время японского вторжения в Корею в 1592–1598 годах , кисэн часто заставляли развлекать генералов победоносной армии. Некоторые из самых известных корейских кисэн , в том числе Нонгэ из Чинджу , сегодня помнят за их храбрость в убийстве или попытке убийства лидеров императорской японской армии. [ нужна ссылка ]

Некоторые кисэн также принимали активное участие в движении за независимость Кореи в начале 20 века. В этом они напоминали других женщин Чосона, которые часто играли ведущую роль в борьбе за независимость. Аэнму , кисэн из Тэгу , был крупным донором Движения по погашению государственного долга в начале 20 века. [35] Около пятидесяти кисэнов Чинджу приняли участие в демонстрации в рамках Движения 1 марта 1919 года. [36]

Региональные различия

[ редактировать ]
Чинджу кисэн специализировался на танце с мечами.

Кисэн , кажется, было относительно немногочисленно, самое большее несколько тысяч. Они были разбросаны по всей стране: несколько сотен в крупных центрах и меньшее количество в деревнях хён . [37] Их также находили на «станциях» и в гостиницах, которые давали еду и кров путешественникам, путешествующим по основным дорогам страны, таким как Великая Ённамская дорога . [ нужна ссылка ]

Количество и характеристики кисэн сильно различались от региона к региону. В период Чосон городом с наибольшим количеством кисэн был Сеул , тогда называвшийся Хансон, где проживало около 1000 человек. [38] Многие из них работали при дворе и помогали пополнить огромное количество подготовленных артистов, необходимых для больших фестивалей. [39] Красивые или талантливые кисэн часто привозились из провинции в Сеул. [ нужна ссылка ] Требуемое обучение кисэн в Сеуле было регулярным и очень строгим: невнимательных кисэн отправляли домой. [40]

было также Большое количество кисэн в старых столицах Кэсоне и Пхеньяне . Кисэн Пхеньяна отличались высоким уровнем мастерства и красотой. [41] Школа кисэн в Пхеньяне была одной из самых передовых в стране и продолжала работать до конца колониального периода. [14] Кисэн Шин Пхеньяна также были известны своей способностью декламировать « Кван Сан Юн Ма» , песню композитора 18-го века Квансу . [40]

Другие крупные скопления существовали вокруг военных лагерей , особенно вдоль северной границы. Например, во времена Седжона Великого было прикреплено около шестидесяти кисэнов в 15 веке к военной базе в Ёнбене . [42] В этих областях кисэн по существу выполняли роль жен армии, и их роль была соразмерно больше сосредоточена на домашних задачах, чем на развлечениях. [ нужна ссылка ]

Кисэн . других регионов также сохранили свою местную идентичность Кисэн . Чинджу были особенно искусны в Геомму , традиционном танце с мечами [40] Жители Чеджу были известны своим мастерством в конном спорте. [43] региона Во многих случаях известные навыки кисэн соответствовали каким-то другим местным претензиям на известность. Кисэн гору из региона Квандон на восточном побережье, где находится множество известных достопримечательностей, включая Кымган , выучили наизусть « Квандон Бёль Гок» ( 관동별곡 ; 關東別曲 ), стихотворение, описывающее пейзажи их региона. [43] Жители региона Хонам на юго-западе обучались пхансори . [40] в то время как жители сонби города Андон могли читать Великое Учение (Даксуэ; Дэхак) наизусть. [44]

В официальной истории Кореи кисэн упоминается нечасто. [45] Они лишь изредка попадают в официальные записи, такие как Корёса или Достоверные записи династии Чосон . Например, в Королевских протоколах, или igwe ( 의궤 ; 儀軌 ), записаны имена тех, кто работал над подготовкой к важным придворным ритуалам, а некоторые кисэн числятся рукодельницами. [46] Тем не менее, ссылки на кисэн довольно широко распространены в ядаме или «анекдотических историях» более поздних мыслителей Чосон и Силхак, таких как Ли Ик и Чон Якён , известный как Дасан , которые задумывались об их роли и положении в обществе. Некоторые существующие записи кисэн используются при изучении их истории, например, Чосон Хэеохваса ( 조선해어화사 ; 朝鮮解語花史 ), Ногпаджапги ( 녹파잡기 ; 綠派雜記 ) и Чосон минбогам ( 조선) 미인보감 ; 朝鮮美人寶鑑 ), последнее из которых было написано в японский колониальный период. мало или совсем не учитывается Даже сегодня во многих официальных источниках истории Кореи история кисэн . Например, Ли Ки Байка » « Новая история Кореи не содержит ни одного упоминания о кисэн . [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

Существуют различные теории относительно происхождения кисэн . Первую подобную теорию сформулировал ученый Дасан, и теории множились по мере того, как сами кисэн отходили все дальше в прошлое. [ нужна ссылка ]

Одна теория фактически помещает их происхождение в Силла , среди вонхва , женских предшественниц хварангов . [47] Однако мало что указывает на конкретную связь между вонхвой Силлы и более поздним кисэном . Кроме того, вонхва, похоже, выбирались из числа аристократов, тогда как кисэн всегда были представителями низших классов. [48] По этим причинам немногие современные ученые поддерживают эту теорию. [ нужна ссылка ]

Многие другие относят свое происхождение к первым годам существования Корё, когда многие люди были вынуждены покинуть свои дома после окончания периода Поздних Трех Королевств в 936 году. [49] [ нужна ссылка ] большое количество людей Пэкче В это время по стране бродило . Неясно, был ли этот кочевой образ жизни уже устоявшимся или это следствие недавних беспорядков. связь этих странников с кочевым племенами Маньчжурии Фактически предполагалась . Первый король Корё Тэджо считал этих странников угрозой стабильности государства. Он приказал сделать их рабами правительства. Хотя точных записей не существует, вполне вероятно, что первые кисэн были взяты из этих бывших странников. [ нужна ссылка ]

Независимо от своего происхождения, кисэн впервые возникли как класс и приобрели известность во времена династии Корё , 935–1394 гг. Впервые они упоминаются в начале 11 века. [50] В это время они в основном занимались квалифицированными профессиями, такими как рукоделие , музыка и медицина. Придворные артистки в этот период выполняли роль, аналогичную той, которую позже исполняли почти все кисэн . [51]

В связи с ростом класса кисэн , во время правления Мёнджона государство начало вести учет (называемый кичжок ) кисэн, проживающих в каждой юрисдикции. Примерно в это же время штат также предпринял первые усилия по созданию учебных заведений для подготовки артистов кисэн . Эти академии были известны как гёбан и впервые появились в истории после их упразднения королем Хёнджоном в 1010 году. Однако они были восстановлены во время правления Чхоннёля . В гёбане проводилось обучение музыкальным стилям дангак и согак . [14]

Женщины, обучавшиеся гёбангу , были исключительно придворными артистами. Их роль в делах двора становилась все более важной по мере развития династии. Они развлекали как короля, так и приезжих высокопоставленных лиц, и эта роль продолжалась и в период Чосон. Кроме того, начиная с правления Мунджонга , они выступали на официальных церемониях государства. [52]

Точно так же, как неясно происхождение кисэн , неясно и их точное отношение к другим слоям общества. Женщины-артисты, фигурирующие в записях, являются исключительно придворными кисэн и записаны как рабыни правительства. [53]

Династия Чосон

[ редактировать ]
Кисэн, 1890 г.
Девушка Кисэн c. 1910 год

На смену Корё пришла династия Чосон , просуществовавшая с 1394 по 1897 год. Во время династии Чосон система кисэн продолжала процветать и развиваться, несмотря на глубоко двойственное отношение к ней правительства. [ нужна ссылка ]

Чосон был основан на корейском конфуцианстве , и эти ученые того времени очень скептически относились к женщинам-профессионалам и к классу кисэн в частности. Было много призывов к отмене кисэн или их исключению из суда, но они не увенчались успехом — возможно, из-за влияния самих женщин, а может быть, из-за страха, что чиновники начнут воровать жен других мужчин. . [31] Одно из таких предложений было сделано во время правления Седжона Великого , но когда советник двора предположил, что упразднение класса приведет к тому, что правительственные чиновники совершат тяжкие преступления, король решил сохранить кисэн . [54]

Во время короткого и жестокого правления Ёнсангуна между 1494 и 1506 годами кисэн стал символом королевской роскоши. Ёнсан-гун относился к женщинам прежде всего как к объектам удовольствия и превратил даже лечебных кисэн ( якбан кисэн ) в артистов. [55] Ёнсан-гун привез из провинции 1000 женщин и девушек, чтобы они служили дворцовыми кисэнами ; многие из них были выплачены из государственной казны. [31] Возможно, он был первым, кто установил среди них формальную иерархию, разделив кисэн дворца на «Небеса», тех, с кем он спал, и «Землю», тех, кто выполнял другие функции. [13]

В 1650 году все кисэн были сделаны рабами правительства. [56] Кисэн , прикрепленный к правительственному учреждению, был известен как кван-ги , или « кисен офиса». По закону их роль не включала сексуальные услуги должностному лицу; на самом деле, правительственные чиновники могли быть строго наказаны за общение с кисэн . Однако на практике кисэн часто заставляли служить должностному лицу. [57] Иногда проводилось различие между теми кван-ги , которые были обязаны спать с должностным лицом, и теми, кто этого не делал. [58] Это различие было показано в популярной пьесе «Чунхьянга» . [59]

Реформа Габо 1895 года официально отменила классовую систему династии Чосон, а также рабство. С этого года все кисэн стали номинально свободными, а кванги больше не принадлежали правительству. На практике многие кисэн , как и многие другие рабы, оставались в рабстве в течение многих лет. Кроме того, у многих из освобожденных не было альтернативной карьеры; они продолжали выступать в качестве артистов, теперь уже без защиты, предоставляемой статусом кисэн . В течение последующего десятилетия многие из этих кисэн уехали работать в другие места. [ нужна ссылка ]

Японский колониальный период

[ редактировать ]

Кисэн считались низшей кастовой системой неоконфуцианского образа жизни, сложившейся в Корее. Кисэн часто сочинял и пел свои собственные сидзё, что позволяло им включать свои эмоции и темы в свою работу. Это продолжало быть распространенной практикой во время японской оккупации, даже несмотря на то, что облик профессии кисэн претерпел радикальные изменения. [60] Одним из выдающихся поэтов-сидзё той эпохи был Хван Джин-И, который считался одним из самых неотразимых кисэн своего времени. Знаменитое стихотворение сидзё, приписываемое Джин-И, называется (정산리 벽계수야), которое, по слухам, является юмористическим возвращением чиновнику янбана, который хвастался, что может пройти через территорию Джин-И, не останавливаясь и не поддаваясь искушению с ее стороны. Такие элементы не были так распространены в работах их коллег-мужчин той же эпохи. [61] Экономическая депрессия, с которой Корея столкнулась во время японской оккупации, привела к тому, что обедневшее женское население оказалось на рынке труда. Переход от китайско-японской войны к колониальной Корее способствовал расширению секс-рынка. Такое расширение произошло в форме новых законов, таких как Постановление о регулировании кисэн или Кисэн Тансоннён ( 기생 단속령 ; 妓生團束令 ), принятое в 1908 году, которое вынудило кисэн покинуть дворец и заменило их сутенеров японской полицией. Это привело к тому, что кисэн были объединены в группу лицензированных проституток, называемых чанги. По мере того как Япония продолжала захватывать Корею, профессия кисэн отреагировала на социальные и экономические сдвиги в моде, школах и управлении публичными домами. [62] Гильдии или группы кисэн были преобразованы в Квонбеон , который был не только зарегистрированной группой кисэн , но и школой, в которой молодые кисэн обучались преимущественно традиционному искусству, такому как каллиграфия, танцы и песни. В колониальный период существовавшие ранее уровни или структуры кисэн исчезли, и они стали больше рассматриваться как имеющие отношение к проституции, чем раньше. [63] [64] [65] Большинство кисэн того времени выступали в ресторанах или развлекательных заведениях, чтобы заработать на жизнь, и их часто считали туристической достопримечательностью для японцев в Корее, особенно в Сеуле. [3] Несмотря на то, что в корейской истории есть информация о проституции кисэн на протяжении веков, от досовременных времен до наших дней, мало информации о проституции и климате, которому кисэн подвергались в колониальный период. До японской оккупации кисэн были куртизанками, художниками и поэтами. Однако в 1920-е годы, когда Корея оставалась под японской оккупацией, роль кисэн сместилась от артистов к секс-работникам. Этот переход позволил японской полиции контролировать женские тела через систему лицензирования проституции, которую использовала Япония. Chang Han, журнал, которым в основном управляют кисэны, обсуждал личную жизнь кисэнов в сочетании с их профессиональной жизнью, заявляя, что до японской оккупации кисэны принадлежали к низшей касте и могли взаимодействовать с представителями более высокой касты. Однако после начала японской оккупации кисэнам пришлось активно ориентироваться на реструктурированном секс-рынке колониальной Кореи. Чан Хан также рассказал о том, как кисэн того времени смогли совместить женственность с искусством, чтобы создать более культурный подход, который позволил им конкурировать с лицензированными проститутками. В публикации также говорилось о том, что их клиентов воспринимали как друзей, а не как угнетателей, и что они часто поддерживали рабочие отношения с японскими правоохранительными органами.

Современный Кисэн

[ редактировать ]

В 1970-е годы танцы и словарный запас кисэн частично сохранились в современной корейской танцевальной и театральной сцене, наблюдаемой в квонбеон , школах кисэн , которые преобладали в японский колониальный период, между 1910 и 1945 годами. Хотя настоящий гвонбон больше не существовал, возникла академическая традиция. где студенты будут учиться в частном порядке с бывшими артистами кисэн или гвонбон. [66]

В Южной Корее продолжают действовать очень немногие традиционные дома кисэн , а многие традиции и танцы считаются утерянными навсегда. Некоторые южнокорейские компании продолжают сопровождать приезжающих иностранных бизнесменов в дома кисэн , но эти места в основном представляют собой современную интерпретацию старых домов кисэн . Самый старый традиционный кисэн дом в Корее, Оджинам (오진암), был закрыт в 2010 году. Сегодня эволюция кисэн и его влияние на корейское общество привлекают новое внимание, поскольку корейцы активизируют усилия по открытию и возрождению своего культурного и исторического наследия. Однако этот интерес почти полностью сосредоточен на историческом кисэн периода Чосон, а не на следах кисэн , которые сохранились и сегодня. [ нужна ссылка ]

В Северной Корее всех потомков кисэн считали членами «враждебного класса» и считали обладателями «плохого сонбуна», то есть «испорченной крови». [67]

Литературные и художественные изображения

[ редактировать ]
Чунхян перед судьей, с анонимной картины династии Чосон.

Кисэн играли важную роль в корейской популярной литературе со времен династии Чосон. По мере появления популярной литературы, такой как романы и пхансори , кисэн часто играл ведущую роль. Частично это произошло из-за их уникальной роли как женщин, которые могли свободно перемещаться в обществе. Кисэн появляются в качестве героинь в таких рассказах, как «Чхунхянга» , а также в качестве важных фигур во многих других повествованиях эпохи Чосон. [ нужна ссылка ]

Кисэн также начал появляться в народном искусстве позднего периода Чосон. Они особенно распространены в творчестве знаменитого художника начала 19-го века Хевон , чьи работы сосредоточены как на жизни чхонмин , включая кисэн , так и на эротических темах. [ нужна ссылка ] В колониальный период кисэн открытки с изображением корейского кисэн . был популярным объектом среди японских и корейских художников, а в Японии были распространены [68] [69]

Кисэн по-прежнему играет центральную роль в понимании и представлении культуры Чосон в современной Южной и Северной Корее . Например, главной женской ролью в фильме «Чи-хва-сон» была кисэн , спутница художника Овона . Свежие трактовки популярных историй кисэн , в том числе вымышленного Чунхяна и исторического Хван Джин И, продолжают появляться в популярных романах и кино. Современный пересказ Кисэна был в сериале « Новые сказки о Кисэне» . [ нужна ссылка ]

Литературные и художественные произведения кисэна

[ редактировать ]

не так уж много работ кисэна До наших дней дошло . Хотя многие из них в свое время были опытными художниками, вполне вероятно, что их работы не считались достаточно ценными, чтобы их можно было хранить или хранить. Большая часть их стихов сохранилась, причем Хван Джин-И был одним из самых известных кисэн поэтов (Книга: «Песни кисэн: поэзия куртизанок последней корейской династии») . Хотя из их картин сохранилось очень мало, в Национальном музее Кореи хранится тринадцать картин Джук Хяна с изображениями растений и цветов. [70] В японский колониальный период, хотя образование квонбонов по-прежнему было сосредоточено на традиционной музыке и исполнении, сфера их искусства расширилась вместе с культурными изменениями в обществе, включив в себя как народные жанры, так и японскую музыку. [3] Передача многих песен и танцев, хотя и с некоторыми изменениями, осуществлялась через кисэн того периода.

Знаменитый кисэн

[ редактировать ]

Известные кисэн включают:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сет, Майкл Дж. (2010). История Кореи: от древности до наших дней . Издательство Rowman & Littlefield. п. 164. ИСБН  978-0-7425-6717-7 . Проверено 8 февраля 2019 г.
  2. ^ «Жизнь и роль куртизанок кисэн» . «Корея Таймс» . 04 февраля 2016 г. Проверено 27 октября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли Инсук. «Конвенция и инновации: жизнь и культурное наследие кисэн в колониальной Корее (1910–1945)» (pdf) . Сеульский журнал корееведения . 23 (1). Институт корееведения Кюджанггак: 71–93 . Проверено 27 октября 2016 г.
  4. ^ Хван (1997), Ан (2000b).
  5. ^ Ли (2002), с. 90.
  6. ^ Ли (2002), стр. 89–90; Ан (2000b), с. 82.
  7. ^ Макканн (1974), с. 42.
  8. ^ К ним относятся «Я сломаю хребет этой долгой зимней ночи» Хван Джин-и и «Ты замерзнешь насмерть» Хан-у. См. Макканн (1974), Ким (1976).
  9. ^ Ким (1963), с. 34.
  10. ^ Ан (2000b), с. 83.
  11. ^ В Кисэне [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Песни Кисэн: куртизанская поэзия последней корейской династии . Перевод Контогениса, Константина; Чоу, Волхи. Издания БОА. 1997. ISBN  978-1-880238-53-0 . OCLC   1158687750 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хван (1997), с. 451.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Песня (1999), с. 35.
  15. ^ Ли (2002), с. 90; Ан (2000b), с. 82.
  16. ^ Хван (1997), с. 452.
  17. ^ «기생(妓生)» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 1 апреля 2021 г.
  18. ^ Ли (2002), с. 89; Хван (1997), с. 452.
  19. ^ Ли (2002), с. 89.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ким (1976), с. 140.
  21. ^ Так утверждает Ким (1976, стр. 140); но Сонг (1999, стр. 35), похоже, утверждает, что эта система сохранялась и в начале 20 века.
  22. ^ Ан (2000b), с. 86.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ан (2000b), с. 82.
  24. ^ Песня (1999, стр. 35).
  25. ^ Перейти обратно: а б с Ан (2000b), с. 98.
  26. ^ Ан (2000b), стр. 99–100.
  27. ^ Ан (2000b), стр. 98–99.
  28. ^ Ан (2000b), с. 99.
  29. ^ Ан (2000b), стр. 91–92.
  30. ^ Ан (2000b), с. 92–93.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Ким (1976), с. 139.
  32. ^ Ким (1976), стр. 139–140; Ан (2000b), стр. 91–92.
  33. ^ Перейти обратно: а б Ан (2000b), стр. 89–90.
  34. ^ Ан (2000b), с. 94.
  35. ^ Общество исторических исследований Тэгу Кёнбук (1999), стр. 219.
  36. ^ «Да здравствует дело студентов Чинджу! » Культура Кённама Сарангбанг . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г. Проверено 2 февраля 2006 г.
  37. ^ Хван (1997), с. 450; Ан (2000b) отмечает, что по некоторым оценкам общее число достигает 20 000, но в конечном итоге соглашается с Хвангом, что общее число, вероятно, было менее 10 000.
  38. ^ По оценкам Хвана (1997), а также Ана (2000b, стр. 101).
  39. Эта практика достигла своего апогея во времена правления Ёнсан-гуна , но продолжалась и в другие периоды.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Ан (2000b), с. 100.
  41. ^ Ким (1976), с. 142.
  42. ^ Ан (2000b), с. 102.
  43. ^ Перейти обратно: а б Ан (2000b), с. 100; Ким (1976), с. 144.
  44. ^ Ким (1976), с. 144.
  45. ^ Замечание Ана (2000b), стр. 79.
  46. ^ Хорлик, Шарлотта (01 января 2017 г.). 7. Вопрос о месте женщин в каноне истории корейского искусства . Брилл. стр. 224–250. дои : 10.1163/9789004348950_009 . ISBN  978-90-04-34895-0 .
  47. Это утверждал И Нын Хва , автор первой истории кисэн ( Хван 1997, стр. 449).
  48. ^ Хван 1997, лок. цит.
  49. Ученый Силхак но большинство современных ученых считают , Дасан проследил происхождение этого класса до создания Кичджока Мёнджоном , что этот класс уже возник ранее во время династии (Hwang 1997, стр. 450).
  50. ^ В частности, во время правления Хёнджона и Мунджона (Хван 1997, стр. 450).
  51. ^ Ким (1976), с. 54.
  52. ^ Ким (1976), стр. 54–55.
  53. ^ Ким (1976), с. 55.
  54. ^ Хван (1997), с. 450. Советником был Хо Чжон .
  55. ^ Ким (1976), с. 138.
  56. ^ Брин (2004), с. 88.
  57. ^ Так утверждает Ан (2000a), с. 94.
  58. ^ Хван (1997), с. 452. По словам Хвана, он использовал следующие термины: 겉수청, или «поверхностные государственные служащие», и 살수청, или «плотские государственные служащие».
  59. ^ Хван (1997). Однако, по словам Ана (2000a, стр. 298), Чунхян могла отказаться от ухаживаний магистрата, поскольку цена за ее тело уже была выплачена, а ее имя было удалено из киджек , а это означало, что она больше не была кисэном .
  60. ^ Ко, Чон Хи и Джастин М. Байрон-Дэвис. «Корейский Кисэн Сиджо». Энциклопедия средневекового женского письма Пэлгрейва в эпоху глобального средневековья. Чам: Springer International Publishing, 2023. 1-4.
  61. ^ Культурное общество Седжона. (без даты). Сиджо Чанг: Чунг-Сан-ри (시조창 청산리). Чунг Сан Ри | Премия Седжона. https://www.sejongculturalsociety.org/composition/current/music/chungsanri.php
  62. ^ Барракло, Рут. «Журнал куртизанки: Кисэн и рынок секс-труда в колониальной Корее». Пересечения: гендер и сексуальность в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Выпуск 29, май 2012 г. http://intersections.anu.edu.au/issue29/barraclough.htm.
  63. ^ Хван, Ми Ён (июнь 2011 г.). «Общественная деятельность и историческое значение кисэн в период японского колониализма». Корейский журнал фольклорных исследований . 28 : 135–158.
  64. ^ Миддлдич, Кэрри (2 января 2019 г.). «Запись целомудренного кисэна в «Кан Мён Хва Чон» И Хэ Чжо» . Азиатский журнал женских исследований . 25 (1): 30–46. дои : 10.1080/12259276.2019.1573945 . ISSN   1225-9276 . S2CID   166697676 .
  65. ^ Малианкай, Роальд (2017). Сломанные голоса: постколониальные затруднения и сохранение центральных корейских народных песенных традиций . Гонолулу. ISBN  978-0-8248-6668-6 . OCLC   1007823156 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  66. ^ Локен-Ким, Кристина; Крамп, Джульетта Т. (осень 1993 г.). «Качественное изменение выступлений двух поколений корейских танцоров». Журнал танцевальных исследований . 25 (2). Конгресс по исследованиям в области танца: 13–14. дои : 10.2307/1478550 . JSTOR   1478550 . S2CID   191455169 .
  67. ^ Демик, Барбара (2010). Нечего завидовать: реальная жизнь в Северной Корее (изд. Великобритании). Публикации Гранты . ISBN  978-1-84708-141-4 .
  68. ^ Ким, Ён-на; 김영나 (2005). Корейское искусство ХХ века . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-485-8 .
  69. ^ «[ip0954] [Танцующий Кисэн]» . Цифровой репозиторий Лафайета . Проверено 22 июля 2023 г.
  70. ^ Чой, Юл (декабрь 2013 г.). «Женщины забвения: женщины-художницы кисэн 1910-х годов» . Журнал истории корейского современного искусства . 26 : 69–96.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кавамура, Минато (2001). Кисэн: Говорящий цветок (Кисэн: Малханун ккот) (Кисэн: Говорящие цветы) . Сеул: Содам. ISBN  978-89-7381-474-9 . (Тр. из японского оригинала)
  • Ким, Кичунг (1996). Введение в классическую корейскую литературу от хянги до пансори . Армонк: Я Шарп.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acff44e40eea7f9a7c5ac5104533cf0b__1717518480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/0b/acff44e40eea7f9a7c5ac5104533cf0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kisaeng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)