Политика династии Чосон
Политика династии Чосон , правившей Кореей с 1392 по 1897 год, определялась господствующей идеологией корейского конфуцианства , формы неоконфуцианства . Политическая борьба была обычным явлением между различными фракциями ученых-чиновников. Чистки часто приводили к тому, что ведущих политических деятелей отправляли в ссылку или приговаривали к смертной казни.
В политической системе этого периода доминировала конфуцианская бюрократия. Правительственные чиновники были ранжированы на 18 уровней: от старшего первого ранга (чон-иль-пум, корейский : 정1품 ; ханджа : 正一品 ) до младшего девятого ранга (чон-гу-пум, корейский : 종9품 ; Ханджа : 從九品 ) на основе старшинства и продвижения по службе, которое достигалось королевским указом на основе экзаменов и рекомендаций.
Власть бюрократов часто затмевала власть центральной власти, включая монарха. На протяжении большей части династии сложная система сдержек и противовесов не позволяла какой-либо одной части правительства получить подавляющую власть до 19 века, когда политическая власть сосредоточилась в руках определенной семьи или человека.
Правительство
[ редактировать ]Король
[ редактировать ]Король правил пожизненно, в отличие от любого из своих назначенцев. Все короли Чосона принадлежали к клану Чонджу И и происходили из Тэджо . Список королей Чосон см. в разделе «Список корейских монархов» . Согласно конфуцианской философии, король требовал абсолютной лояльности от своих чиновников и подданных, но от чиновников также ожидалось, что они попытаются направить короля на правильный путь, если последний ошибется. Считалось, что стихийные бедствия происходят из-за ошибок короля, и поэтому короли Чосон очень чувствительны к их происшествиям.
Государственная служба
[ редактировать ]Чтобы служить на ответственных должностях вне армии в период Чосон , нужно было сдать серию литературных экзаменов гвагео и сдать каждый из них (обычно четыре-пять раз). Теоретически любой мужчина, кроме чхонмина (низшего класса) и детей наложниц, мог сдать экзамены гвагео, чтобы поступить на государственную службу и, таким образом, стать янбаном (дворянским классом). На самом деле только класс янбана мог позволить себе роскошь времени и денег, а также необходимые связи для сдачи экзаменов по гвагео. людям из проблемных северных провинций Хамгён и Пхёнган Кроме того, на протяжении большей части династии было отстранено от должности.
Должностные лица занимали должности на фиксированный срок - от одного года до пяти лет. Успешный чиновник за свою карьеру может занять десятки должностей.
Государственный совет
[ редактировать ]Государственный совет (Ыйджонбу, корейский : 의정부 ; ханджа : 議政府 ) был высшим совещательным органом династии Чосон, хотя его значение утратило свое значение после первых столетий правления. В его состав входило двенадцать чиновников. главный государственный советник ( Ёнгыджон , 영의정, 領議政), левый государственный советник ( Чвауйчжон Высшими должностными лицами в правительстве (старший первый ранг) были , 좌의정) и правый государственный советник (Ыйджон, 우의정). Им помогали левый министр (Чвачансон, 좌찬성) и правый министр (Ыйчансон, 우찬성), оба младших первого ранга, а также семь чиновников более низкого ранга. Полномочия Государственного совета были обратно пропорциональны власти короля. Иногда он напрямую контролировал Шесть министерств , главный исполнительный орган правительства Чосон, но в основном выполнял консультативную роль при более сильных королях. Члены государственного совета занимали еще несколько должностей, в том числе были наставниками наследного принца.
Шесть министерств
[ редактировать ]Шесть министерств (Юкджо, корейский : 육조 ; Ханджа : 六曹 ) были главным исполнительным органом Чосон . Каждый министр (Пансео, 판서) имел старший второй ранг (2a, третий высший ранг), и ему помогали заместитель министра (Тямпан, 참판) младшего второго ранга (2b, четвертый высший ранг) и секретарь (Чамуи, 참). 의) ранга 3а. Помимо этих трех чиновников Дангсангвана (당상관, 堂上官), каждое министерство возглавляли три начальника отделов, или Чонгран (정랑, ранг 5а) и три помощника начальника отдела, или Джваран (좌랑, ранг 6а), плюс девять чиновников ранга 6а или 6а. выше.
- Министерство кадров (Идзё, 이조, 吏曹) - в первую очередь занималось назначением чиновников.
- Министерство налогов (Ходзё, 호조, 戶曹) - налогообложение, финансы, перепись, сельское хозяйство и земельная политика.
- Министерство обрядов (Йеджо, 예조, 禮曹) – ритуалы, культура, дипломатия, гвагео.
- Министерство обороны (Пёнджо, 병조, 兵曹) – военное дело.
- Министерство юстиции (Хёнджо, 형조, 刑曹) – отправление правосудия, рабство, наказания
- Министерство труда (Конджо, 공조, 工曹) - промышленность, общественные работы, производство, горнодобывающая промышленность.
Три офиса
[ редактировать ]Три должности (самса, корейский : 삼사 ; ханджа : 三司 ) — это собирательное название трех должностей, которые обеспечивали сдержку и противовес королю и чиновникам. Чиновники, работавшие на этих должностях, как правило, были моложе и имели более низкий ранг по сравнению с другими должностями, но пользовались особыми привилегиями и престижем. Они прошли более тщательную проверку моральных качеств и семейного происхождения.
- Управление генерального инспектора (Сахонбу, 사헌부, 司憲府) - оно контролировало государственную администрацию и должностных лиц как центральных, так и местных органов власти на предмет коррупции или некомпетентности. Им руководили 30 чиновников, включая генерального инспектора (Тэсахон, 대사헌), должность младшего второго ранга.
- Управление цензоров (Саганвон, 사간원, 司諫院). Его главная функция заключалась в том, чтобы выразить протест королю в случае неправильных или ненадлежащих действий или политики. Он также объявил импичмент коррумпированным чиновникам и высказал свое мнение об общем положении дел. В его состав входили пять чиновников во главе с главным цензором (Дэсаган, 대사간) старшего третьего ранга. Его функция как органа речи часто пересекалась с Управлением генерального инспектора, и иногда они подавали королю совместные петиции.
- Управление специальных советников (Хунмунван, 홍문관, 弘文館) — оно курировало королевскую библиотеку и служило исследовательским институтом для изучения конфуцианской философии и ответа на вопросы короля. В его состав входил 21 чиновник, но трое его высших должностных лиц были министрами, работавшими в Государственном совете, а фактическим главой офиса был заместитель главного ученого ( Буджехак , 부제학), занимавший должность старшего третьего ранга. Его чиновники принимали участие в ежедневных уроках под названием кёнён (경연), на которых они обсуждали с королем конфуцианскую философию. Эти дискуссии часто приводили к комментариям по текущим политическим вопросам, и эти чиновники имели значительное влияние в качестве советников. (Он был создан вместо Зала Достойных (Чифёнджон, 집현전, 集賢殿) после того, как последний был упразднен королем Седжо после смерти шести министров-мучеников .)
Самса обеспечивала ключевую проверку полномочий других ветвей власти. Генеральный инспектор и генеральный цензор обладали уникальными полномочиями проверять потенциальных кандидатов на все должности и изучать их семейное происхождение. [1] Таким образом, они сыграли роль в сохранении целостности аристократии янбан.
Другие офисы
[ редактировать ]- Королевский секретариат (Сынчжонвон, 승정원, 承政院) - служил связующим звеном между королем и шестью министерствами. Было шесть королевских секретарей, по одному на каждое министерство, старшего третьего ранга. Их основная роль заключалась в передаче королевских указов министерствам и подаче петиций королю, но они также консультировали короля и занимали другие ключевые должности, близкие к королю.
- Столичное бюро (Хансонбу, 한성부, 漢城府) — отвечало за управление столицей Ханьяном или нынешним Сеулом. В его состав вошли девять чиновников во главе с Паанюном (판윤), вторым старшим рангом, эквивалентным сегодняшнему мэру Сеула.
- Королевское бюро расследований (Уйгеумбу, 의금부, 義禁府) — это было следственное и правоохранительное ведомство, находившееся под прямым контролем короля. В основном он занимался изменой и другими серьезными делами, касавшимися короля, и служил для ареста, расследования, заключения в тюрьму и исполнения приговоров в отношении подозреваемых преступников, которые часто были государственными чиновниками.
- Управление документации (Чунчугван, 춘추관, 春秋館). Его сотрудники писали, составляли и поддерживали правительственные и исторические записи.
- Сонгюнгван или Королевская академия (성균관, 成均館) — Королевский университет служил для подготовки будущих государственных чиновников. Те, кто сдал первые два этапа экзаменов в Квагео, были приняты в Сонгёнван. Размер класса обычно составлял 200 учеников, которые жили в общежитии и соблюдали строгий распорядок дня и школьные правила. Он также служил государственной святыней для китайских и корейских ученых-конфуцианцев. Ответственным чиновником был Дэсасон (대사성, 大司成), старший третьего ранга, а в управлении академией участвовали 36 других чиновников, включая сотрудников других должностей.
Местное самоуправление
[ редактировать ]Высокопоставленные чиновники были присланы из центрального правительства. Иногда тайного королевского инспектора (Амхенг-еоса, 암행어사) отправляли путешествовать инкогнито и следить за провинциальными чиновниками. Тайными инспекторами обычно были молодые чиновники более низкого ранга, но наделенные королевскими полномочиями увольнять коррумпированных чиновников.
- Провинции: (До, 도) – было восемь провинций, каждая из которых управлялась губернатором (Гванчалса, 관찰사), занимавшим должность младшего второго ранга. [2]
- Особые города: Бу (부) – административные учреждения, отвечающие за пять крупных городов провинций. Каждого Бу возглавлял Буюн (부윤), который по рангу был эквивалентен губернатору. [3]
- Департаменты: Мок (목). Было двадцать моков, которые управляли большими округами под названием «дзю» (주). Ими управлял Мокса (목사), старший третий ранг. [4]
- Уезды: (Гун, 군) – в Чосоне было восемьдесят уездов, каждым из которых управлял Гунсу (군수), младший четвертый ранг. [5]
- Поселения или сообщества: Хён (현) - большими хёнами управлял Хёнрён (현령) младшего пятого ранга, а меньшими хёнами управлял Хёнгам (현감) младшего шестого ранга. [6]
За каждым округом и хёном следил местный судья, назначаемый центральным правительством. Янбан каждого округа ( пушка ) состоял из местного офиса. Они взаимодействовали с местными чиновниками, обычно принадлежащими к низшему классу, которых называли хянни . Хянни обычно пожизненно занимали наследственные должности. У хянни каждого округа был посол в столице, которому было поручено поддерживать связь между ними и центральным правительством.
Фракции
[ редактировать ]На протяжении всей династии различные региональные и идеологические фракции боролись за доминирование в политической системе. В первые годы правления Чосона напряженность между столичной фракцией и Ённаме, , базирующейся в фракцией Сарима доминировала в национальной политике. Разные совоны по стране, совмещавшие функции конфуцианских святынь с учебными заведениями, часто отражали фракционную расстановку местной элиты. В XVI веке произошел общенациональный раскол между жителями Востока ( Донгин ) и жителями Запада ( Соин ), а в течение десятилетий жители Востока в конечном итоге раскололись на северян ( Букин ) и более умеренных южан ( Намин ). [7] В семнадцатом веке жители Запада тоже разделились на Патриархов ( Норон ) и Учеников ( Сорон ). [8]
Во время правления Ёнджо и Чонджо в 18 веке короли обычно проводили тангпхёнчеек — политику баланса, отдававшую предпочтение ни одной фракции перед другой. [9] Во время правления Чонджо возникла раздор между Непримиримыми ( Бёкпа ) и Целесообразными ( Шипа ), двумя группами, которые пересекали предыдущие фракции и различались в своем отношении к определенной королевской политике; Непримиримые были более настроены против короля и в основном состояли из патриархов. [10] [11] семьи родственников мужа (так называемые чокга В 19 веке политика Чосон изменилась, поскольку на троне стали доминировать ), а не научные фракции. На протяжении большей части XIX века ветвь Чангдонг клана Андон Ким контролировала правительство; однако был короткий перерыв, во время которого контроль перешел к клану Пунгян Чо .
Во время правления Годжона реальная власть первоначально принадлежала его отцу Хынсону Дэвонгуну , который, с одной стороны, стремился реформировать коррумпированные государственные институты, но с другой стороны проводил политику изоляционизма, выступая против открытия страны западному и японскому влиянию. Начиная с 1870-х годов королева Мин (известная посмертно как императрица Мёнсон) стала более доминирующей и проводила политику осторожной модернизации и открытости. Ее господству противостояли как реакционеры, так и прогрессисты. Партия Просвещения (также известная как Прогрессисты) стремилась модернизировать страну по западному и японскому образцу. Даже среди фракций модернизаторов возникли фракции, одна из которых поддерживала Российскую империю , а вторая - Японскую империю , первоначально влияние русских было самым сильным, но ослабло после их поражения от Японии в русско-японской войне . Эта фракционная борьба привела к инциденту в Имо и перевороту Гапсина , а также к усилению иностранного вмешательства в корейские дела.
Чистки
[ редактировать ]Чистки в династии Чосон часто были жестокими и приводили к казням и изгнанию многих членов проигравшей стороны. В некоторых случаях осквернялись даже могилы предков. Чистки были особенно распространены во время правления Сукчона , когда четырежды происходила смена фракции у власти, каждый раз сопровождавшейся циклом мести за предыдущие правонарушения.
Восстания
[ редактировать ]Самые известные восстания произошли в XIX веке, когда социальная система Чосона начала рушиться: восстание Хон Кённэ в северных провинциях в 1811 году, инцидент в Имо 1882 года и восстание Донхак 1894–1895 годов. .
Периодические восстания также имели место среди небольших этнических меньшинств страны. Тунгусские племена северо-востока восстали в 1583 году под властью Нитангаэ и захватили ряд городов; их подавил генерал Син Рип . После этого в регионе были созданы рынки, которые помогали снабжать соплеменников необходимыми товарами. [12] В 1510 году японские купцы и поселенцы подняли восстание против местного командира; за этим последовало изгнание всех японцев и закрытие портов на два года. После Семилетней войны доступ японцев в страну был резко ограничен, и подобные инциденты прекратились.
Дипломатия
[ редактировать ]Международные отношения Чосона реализовали корейский неоконфуцианский идеал «служения великим» ( садэ ) китайской династии Мин , а затем и маньчжурской династии Цин .
На более низком уровне страна поддерживала связи с различными соседними народами, включая племена чжурчжэней на севере, а также японские государства и государства Рюкю за морем. С этой целью школы устного перевода были открыты в столице и приграничных городах, таких как Чеджу и Пусан.
Династия Чосон пережила два крупных вторжения до постепенной потери суверенитета в конце 19 века. Это были Семилетняя война , двухэтапное японское вторжение под предводительством Тоётоми Хидэеси в 1590-х годах, а также Первое и Второе маньчжурские вторжения в начале 17 века. Хотя японцы в конечном итоге были отброшены, Чосон был вынужден сдаться маньчжурам, которые позже стали династией Цин .
После Канхвского договора и открытия портов в 1876 году дипломатический подход изменился, и правительство Чосон начало вступать в дипломатические отношения как с соседними, так и с европейскими странами.
Договоры династии Чосон
[ редактировать ]До 1875 г.
[ редактировать ]договор | Год | Подписавшая страна/держава | |
---|---|---|---|
Английское имя | Корейское имя | ||
Кехейский договор | Кехейский договор | 1443 | Цусима (Япония) |
Имсинский договор | Договор о беременности | 1512 | Цусима (Япония) |
Договор Чонми | Соглашение об очистке риса (丁未約條) | 1547 | Цусима (Япония) |
Treaty of Giyu | 기유약조 (Договор Цзию) | 1609 | Сёгунат Токугава (Япония) |
Договор Чонмё | Чонмёский договор (丁卯條約) | 1627 | Позже Цзинь (Маньчжурия) |
Чонгчукский договор | Чонгчукский договор (丁丑條約) | 1637 | Цин (Маньчжурия) |
После 1875 г.
[ редактировать ]договор | Год | Страна, подписавшая соглашение | |
---|---|---|---|
Английское имя | Корейское имя | ||
Японско-корейский договор 1876 г. * (Канхвский договор) | Договор острова Канхва | 1876 [13] | Япония |
Договор между Чосон и Соединенными Штатами 1882 г. * | Договор о дружбе, дружбе и торговле между Северной Кореей и США | 1882 [14] | Соединенные Штаты |
Японско-корейский договор 1882 г. * (Чемульпоский договор) | Договор Джемульпо | 1882 | Япония |
Китайско-корейский договор 1882 г. * (Правила связи и торговли Чосон-Цин) | Торговый марш народа Чосон Цин за землю и воду | 1882 [15] | Цин (Китай) |
Договор между Германией и Кореей 1883 г. * | Договор о дружбе, дружбе и торговле между Чосон и Германией | 1883 [16] | Германия |
Договор между Великобританией и Кореей 1883 г. * | Договор о защите и торговле династии Чосон | 1883 [17] | Великобритания |
Российско-корейский договор 1884 г. * | Договор о защите и торговле между Чосон и Чосон | 1884 [18] | Россия |
Итало-корейский договор 1884 г. * | Японско-японский договор о защите и торговле | 1884 [19] | Италия |
Японско-корейский договор 1885 г. * (Хансонский договор) | Хансонский договор | 1885 [20] | Япония |
Договор между Францией и Кореей 1886 г. * | Договор о дружбе, дружбе и торговле между Кореей и Францией | 1886 [21] | Франция |
Австро-корейский договор 1892 г. * | Договор о мире и торговле между Чосон и Осака | 1892 [22] | Австрия |
Китайско-корейский договор 1899 г. | Корейско-китайский торговый договор | 1899 | Цин (Китай) |
Бельгийско-корейский договор 1901 г. * | Джобелевский договор о дружбе и торговле | 1901 [23] | Бельгия |
Датско-корейский договор 1902 г. * | Японско-японский договор о дружбе и торговле | 1902 [24] | Дания |
Японско-корейский договор 1904 г. * | Корейско-японский протокол | 1904 [25] | Япония [26] |
Соглашение между Японией и Кореей от августа 1904 г. * | Первое корейско-японское соглашение | 1904 [27] | Япония [28] |
Соглашение Японии и Кореи от апреля 1905 г. * | 1905 [29] | Япония [30] | |
Соглашение между Японией и Кореей от августа 1905 г. * | 1905 [31] | Япония [32] | |
Японско-корейский договор 1905 г. * (Договор Эулса) | Второе Корейско-Японское соглашение ( Договор Эульсы ) | 1905 [33] | Япония [34] |
Японско-корейский договор 1907 г. * | Семь рисовых договоров | 1907 [35] | Япония |
Японско-корейский договор 1910 г. * | Договор об аннексии Кореи и Японии | 1910 [36] | Япония |
Соответствующие статьи
[ редактировать ]- Корейское конфуцианство
- История Кореи
- Политические фракции во времена династии Чосон
- Общество в династии Чосон
- Императрица Мёнсон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ли (1984), с. 176.
- ^ наблюдатель (на корейском языке). Британика Корея . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Буюн (на корейском языке). Британика Корея . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ министр (на корейском языке). Доопедия . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ руководитель (на корейском языке). Британика Корея . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ префектура (на корейском языке). Британика Корея . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Ли, Сонму (12 ноября 2007 г.). История борьбы партии Чосон 1 Политика Сарима и партийная борьба: король Сончжо ~ король Хёнджон . Прекрасный день. ISBN 9788989354826 .
- ^ Эбри, Патрисия; Уолтхолл, Энн (2013). Восточная Азия: Культурная, социальная и политическая история, Том II: С 1600 года . Cengage Обучение. п. 255. ИСБН 978-1-133-60649-9 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Ли (1984), с. 223.
- ^ «벽파». Энциклопедия корейской культуры .
- ^ Ли, Сонму (12 ноября 2007 г.). Борьба партии Чосон 2 Политика Танпхёна и Седо: король Сукчжон ~ король Годжон . Прекрасный день. ISBN 9788989354833 .
- ^ Ли (1984), с. 193.
- ^ Корейская миссия на Конференции по ограничению вооружений, Вашингтон, округ Колумбия, 1921-1922 гг. (1922). Обращение Кореи к Конференции по ограничению вооружений, с. 33. , с. 33, в Google Книгах ; отрывок из «Договора между Японией и Кореей от 26 февраля 1876 года».
- ^ Корейская миссия, с. 29. , с. 29, в Google Книгах ; отрывок из статьи «Договор и дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Кореей. Договор о дружбе, торговле и мореплавании от 22 мая 1882 года».
- ^ Мун, Мёнки. «Система корейско-китайского договора в 1880-х годах и открытие Сеула: обзор правил коммуникации и торговли Чосон-Цин», архивировано 5 октября 2011 г. в журнале Wayback Machine Journal of Northeast Asia History, Vol. 5, № 2 (декабрь 2008 г.), стр. 85–120.
- ^ Корейская миссия, с. 32. , с. 32, в Google Книгах ; отрывок: «Договор и дипломатические отношения между Германией и Кореей. Договор о дружбе и торговле от 23 ноября 1883 года».
- ^ Корейская миссия, с. 32. , с. 32, в Google Книгах ; отрывок из статьи «Договор и дипломатические отношения между Великобританией и Кореей… от 26 ноября 1883 года».
- ^ Корейская миссия, с. 32. , с. 32, в Google Книгах ; отрывок: «Договор и дипломатические отношения между Кореей и Россией. Договор о дружбе и торговле от 25 июня 1884 года».
- ^ Корейская миссия, с. 32. , с. 32, в Google Книгах ; отрывок: «Договор и дипломатические отношения между Кореей и Италией. Договор о дружбе и торговле от 26 июня 1884 года».
- ^ Йи, Кван Гю и Джозеф П. Лински. (2003). Корейская традиционная культура, с. 63. , с. 63, в Google Книгах ; отрывок: « Между Кореей и Японией был заключен так называемый Хансонский договор . Корея выплатила компенсацию за японские потери. Япония и Китай разработали Тянь-Цзинский договор, который гарантировал вывод как японских, так и китайских войск из Кореи ».
- ^ Корейская миссия, с. 32. , с. 32, в Google Книгах ; отрывок: «Договор и дипломатические отношения между Кореей и Францией. Договор о дружбе, торговле и мореплавании от 4 июня 1886 года».
- ^ Корейская миссия, с. 32. , с. 32, в Google Книгах ; отрывок: «Договор и дипломатические отношения между Кореей и Австрией. Договор о дружбе и торговле от 23 июля 1892 года».
- ^ Корейская миссия, с. 32. , с. 32, в Google Книгах ; отрывок: «Договор и дипломатические отношения между Кореей и Бельгией. Договор о дружбе и торговле от 23 марта 1901 года».
- ^ Корейская миссия, с. 32. , с. 32, в Google Книгах ; отрывок: «Договор и дипломатические отношения между Кореей и Данией. Договор о дружбе, торговле и мореплавании от 15 июля 1902 года».
- ^ Корейская миссия, с. 34. , с. 34, в Google Книгах ; отрывок из «Договора о союзе между Японией и Кореей от 23 февраля 1904 года».
- ↑ Обратите внимание, что корейская миссия на Конференции по ограничению вооружений в Вашингтоне, округ Колумбия, 1921-1922 гг. определила это как «Договор о союзе между Японией и Кореей от 23 февраля 1904 г.»
- ^ Корейская миссия, с. 35. , с. 35, в Google Книгах ; отрывок из «Предполагаемого договора от 22 августа 1904 года».
- ↑ Обратите внимание, что корейские дипломаты в 1921-1922 годах идентифицировали это как «Предполагаемый договор от 22 августа 1904 года».
- ^ Корейская миссия, с. 35. , с. 35, в Google Книгах ; отрывок из «Предполагаемого договора от 1 апреля 1905 года».
- ↑ Обратите внимание, что корейские дипломаты в 1921–1922 годах идентифицировали это как «Предполагаемый договор от 1 апреля 1905 года».
- ^ Корейская миссия, с. 35. , с. 35, в Google Книгах ; отрывок из «Предполагаемого договора от 13 августа 1905 года».
- ↑ Обратите внимание, что корейские дипломаты в 1921-1922 годах идентифицировали это как «Предполагаемый договор от 13 августа 1905 года».
- ^ Корейская миссия, с. 35. , с. 35, в Google Книгах ; отрывок из «Предполагаемого договора от 17 ноября 1905 года».
- ↑ Обратите внимание, что корейские дипломаты в 1921-1922 годах идентифицировали это как «Предполагаемый договор от 17 ноября 1905 года».
- ^ Корейская миссия, с. 35. , с. 35, в Google Книгах ; отрывок из «Предполагаемого договора от 24 июля 1907 года».
- ^ Корейская миссия, с. 36. , с. 36, в Google Книгах ; отрывок из «Предполагаемого договора от 20 августа 1910 года».