Jump to content

Жители Запада (корейская политическая фракция)

жители Запада
Западник, житель Запада
Лидеры эпохи Сончжо Чон Чхоль , Чо Хон , Сон Хон , И И
Лидеры эпохи Индзё Чхве Мён Гиль , Ким Джа Чжом , Ким Рю , И Гви
Лидеры эпохи Хёджона Ким Джиб , Сон Си Ёль , Сон Джун Гиль
Лидеры эпохи Хёнджон Сон Си Ёль , Сон Джун Гиль , Ким Су Хон
Лидеры эпохи Сукчон Сон Си Ёль , Ким Су Ханг , Пак Се Чхэ , Юн Чжон
Основатель Сим Ый-гём
Основан 1575  ( 1575 )
Растворенный 1683  ( 1683 )
Разделить из Изображение
Предшественник Изображение
Преемник Норонс , Соронс
Идеология Философия Ли И и Ким Чан Сена
Религия Неоконфуцианство
Жители Запада (корейская политическая фракция)
Южнокорейское имя
хангыль
Соин
Ханджа
жители Запада
Пересмотренная романизация Со(-)в
МакКьюн-Рейшауэр Соин

Жители Запада ( корейский : 서인 ; Ханджа : 西人 ; RR : Соин ; букв. Западный человек) были политической фракцией, которая доминировала в Корее в 17 веке. В 1575 году Сарим разделился на жителей Востока и Запада. Жители Запада оставались главными соперниками жителей Востока в эпоху Сончжо .

Жители Запада потеряли власть в последние годы эпохи Сончжо. Жители Востока и фракции, отколовшиеся от жителей Востока, имели власть на протяжении последнего десятилетия эпохи Сончжо и всей эпохи Кванхэгун . Однако жители Запада отстранили Кванхэгуна от власти в 1623 году, сделав принца Нынъяна королем и заставив жителей Запада восстановить власть, которую они потеряли на протяжении поколения.

Жители Запада находились у власти полвека, с 1623 по 1674 год, в течение которых они были относительно едины. Эта эпоха также привела к появлению влиятельных западных политиков, таких как Сон Си Ёль , Сон Чжун Гиль и Ким Су Ханг , из которых Сон Си Ёль был самым влиятельным. дебаты о Йесоне в эпоху Хёнджона окончательно свергли правительство западных стран, и правительство южан правило шесть лет, до 1680 года.

Жители Запада вернули себе власть в 1680 году благодаря Кёнсину Хвангуку . Однако в 1682 году между молодыми жителями Запада и старшими жителями Запада возник спор о том, следует ли наказать Ким Ик Хуна , одного из фигур, свергнувших южан в 1680 году. Жители Запада более молодого возраста считали, что Кима следует наказать, а жители Запада старшего возраста - нет. Когда в 1683 году Сон Сиёль встал на сторону жителей Запада старшего возраста, молодые жители Запада пришли в ярость из-за Сона. Те, кто хотел, чтобы Ким был наказан, стали известны как Сорон ( молодые учёные ), а те, кто продолжал следовать Сун, стали называться Норон ( старые учёные ). После спора в Хоэни в 1684 году между ученым-нороном Сон Си Ёлем и ученым-сороном Юн Чжунгом жители Запада разделились навсегда.

Дивизия из Сарима

[ редактировать ]

После смерти королевы Мунджон и ее брата Юн Вон Хёна в конце Мёнджон периода фракция Сарим , пережившая четыре литературные чистки на протяжении шестнадцатого века, пришла к власти как доминирующая политическая фракция. В то время Саримы были объединены в одну фракцию. [1]

В 1574 году чиновник Ким Хё Вон был выдвинут на должность Иджо Чонграна , который имел привилегию продвигать учёных-чиновников, в том числе следующего Иджо Чонграна. Однако Сим Ыгём , брат королевы Инсун , выступил против продвижения Кима по службе на том основании, что Ким часто подкупал Юн Вон Хёна , который уничтожил многих Саримов в 1545 году. [2] Несмотря на протесты Сима, Кима повысили в должности. [3]

В следующем году Сим Чон Гём , брат Сим Ы Гёма, был номинирован на следующий Иджо Чонгран. Однако Ким Хёвон, имевший право назначать своих преемников, утверждал, что Сим не подходит для этой должности, поскольку он был братом королевы Инсун (братья королевы считались более коррумпированными, как в примере с Юн Вон Хёном). ). И Бал стал следующим Иджо Чонграном. [4]

Инцидент привел к большим политическим дебатам о том, были ли действия Ким Хёвона справедливыми, под названием « Ыльхэ Дангрон» («Фракционные распри 1575 года»). [5] Среди сторонников Кима были Ким У-онг , Ю Сон-рён , Хо Ёп , И Сан-хэ , И Бал , Чон Джи-ён , У Сон-чжон и Чон Ю-гиль , а основными сторонниками Сима были Чон Чхоль , Юн Ду Су , Пак Сон , Ким Ге Хви , Гу Самэн , Хон Сон Мин и Шин Хын Ши . [3] [6] Людей, принявших сторону Кима, стали называть «жителями Востока», поскольку дом Кима находился в Геонхондоне (ныне Инхён ) к востоку от Сеула, а сторонники Сима, жившие в Чонрынбанге к западу от Сеула, стали известны как «Западники». [7] Споры навсегда раскололи единый Сарим на две противоборствующие партии. [8] Споры навсегда раскололи единый Сарим на две противоборствующие партии.

Жители Запада 1575 года были старейшими членами Сарима, которые вступили в должность до того, как Сарим пришел к власти. Поэтому они были более консервативны и более презрительно относились к восточным идеологам, таким как Чо Сик или И Хван . [7] [9] Жители Запада составляли безусловное меньшинство в правительстве. [4]

Спор с восточниками и северянами

[ редактировать ]
Я хотел мира между жителями Востока и Запада.

В 1570-х годах конфликт между жителями Востока и Запада усилился, несмотря на усилия таких людей, как Ли И или Сон Хон, примирить враждебные группы. Однако, поскольку и И, и Сон пытались быть полностью нейтральными по отношению к обеим партиям, несмотря на то, что жители Востока были намного крупнее, жители Востока считали, что они предвзято относятся к жителям Запада. [10]

В 1575 году И I был советником Сончжо и посоветовал королю отправить Ким Хёвона и Сима Ыигёма в качестве чиновников в дальние графства. Сонджо последовал совету И и отправил Кима губернатором Бурёна , небольшого городка примерно в 650 километрах к северо-востоку от Сеула, тогда как Сим был назначен губернатором Кэсона , крупного города в 70 километрах к северо-западу от Сеула. Это разозлило жителей Востока, поскольку казалось, что Сончжо встал на сторону Сима. Таким образом, чтобы примирить жителей Востока, И И заявил, что у Кима серьезное заболевание, неподходящее для должности губернатора Крайнего Севера. Затем Сончжо назначил Кима губернатором Самчхока , города немного большего размера, чем Бурён, в 150 километрах к востоку от Сеула. [11]

Однако жители Востока, составлявшие подавляющее большинство в суде, были недовольны тем, что И И явно был нейтральным в конфликте, хотя они считали, что Сим Ый Гём явно поступил несправедливо. Однако Йи считал, что и Ким, и Сим совершили как хорошие, так и плохие поступки, и поэтому сохранять нейтралитет было наиболее логичной позицией. [12] Поэтому Йи я считал, что обе стороны равны в своих поступках и проступках.

Несмотря на свои убеждения, И я начал беспокоиться, что его попытки примирения бессмысленны, поскольку жители Востока по-прежнему считали его предвзятым по отношению к жителям Запада. Для этого он написал королю совет уволить Сим Ый Гёма и передал его жителю Востока Чон Ин Хону , попросив его ничего не менять в совете. Однако Чон добавил единственное предложение «собирает других чиновников для создания фракции» в список проступков Сима в совете. [4] Когда Сончжо спросил Чона, кто такие «другие должностные лица», Чон ответил, что это Чон Чхоль и братья Юн Ду-гу , которые в то время были единственными представителями Запада в суде. И я был возмущен тем, что Чон изменил слова своего совета, вынудив Чона отказаться от своих прежних слов, заявив, что, хотя Чон Чхоль и сделал много неправильного, он не создал фракцию. Затем он удалился в свой родной город, вызвав ярость жителей Востока на Йи И. [11] И И И, и Чон Чхоль были вынуждены уйти в отставку, а Сим Ыйгём остался в суде. [а] [13] Несмотря на позднее возвращение И, превосходящие по численности жители Запада были бессильны остановить жителей Востока, что привело к созданию правительства жителей Востока до 1589 года. [4]

В октябре 1589 года жители Запада Хан Джун, Пак Чхунган , И Чук и Хан Ынъин заявили, что ученый с Востока Чон Ё Риб тайно замышлял стать королем. [14] Чон сбежал на близлежащий остров Джук, не уничтожив ни писем, ни книг, и покончил жизнь самоубийством. [14] Предполагаемая измена Чона открыла жителям Запада шанс вернуть себе власть. Сончжо заставил жителя Запада Чон Чхола наблюдать за расследованием измены, и жители Запада, потерявшие власть на десятилетие, мстили. Ёнгычжон (премьер-министр) того времени Но Сусин сначала был приговорен к смертной казни, но в конце концов был сослан из-за своего высокого статуса. [4] Уэйджон ,

Чон Ёнсин был сослан из-за связей с Чон Ёрибом. [15] [б]

Один из самых влиятельных жителей Востока И Бал умер под пытками, как и его братья. [4] [16] Чон Гэчхон, приемный сын западного министра Пак Суна, также был сослан, потому что он предал своего приемного отца и встал на сторону жителей Востока. [17] [с] Очень спорной была смерть Чхве Ён Гёна . Чон Ё Риб заявил о существовании сущности по имени Гиль Сам Бонг, которая возглавит восстание. [д] Несмотря на то, что показания о «Гил Самбонге» не совпадают по таким важным темам, как возраст, рост или внешний вид, поиски его продолжались. [4] Один из западных советников утверждал, что Чхве Ён Гён, ученый-восточник из Хонама , на самом деле был «Гиль Самбонгом». Чхве умер под пытками в 1590 году. [18] Убив тысячу жителей Востока, [19] В большей степени, чем четыре литературные чистки вместе взятые, эта чистка еще больше отдалила две фракции как вечных врагов. [20]

И Сан Хэ сверг западный режим в 1590 году.

Однако новое западное правительство просуществовало недолго. были жители Востока И Сан Хэ и Ю Сон Рён, а также житель Запада Чон Чхоль В 1590 году высшими чиновниками Чонсына . В то время Сончжо не назначил наследного принца, хотя ему уже было около сорока, и у него было много сыновей, старшим из которых был принц Имхэ . [и] Однако Имхэ, в отличие от младшего принца Кванхэ , был известным нарушителем спокойствия, вызывающим большую часть

официальные лица считают, что Кванхэ должен стать наследным принцем. [21]

Однако И Сан Хэ знал, что Сончжо был гораздо ближе к принцу Синсону, чем к Имхэ или Кванхэ. [ф] [22] И также знал, что и Чон Чхоль, и Ю Сон Рён хотели, чтобы Кванхэ стал наследным принцем, и что Ю был более осторожен. [4] [22] И Сан Хэ решил свергнуть Чон Чхоля и жителей Запада, сказав Леди Ин, матери принца Синсона, что Чон планировал убить ее и Синсона после того, как он сделает Кванхэ наследным принцем. [22]

Тем временем жители Востока Ю Сон Рён, И Сан Хэ и житель Запада Чон Чхоль пообещали друг другу, что попросят Сончжо вместе сделать Кванхэ наследным принцем. [23] Однако Йи не появился в обещанный день (он заявил, что болен). Менее осторожный Чон Чхоль был первым, кто посоветовал Сонджо сделать Кванхэ наследным принцем, и Сонджо пришел в ярость, полагая, что история, рассказанная Леди Ин, правдива. Сончжо изгнал Чон Чхоля и других жителей Запада, воссоздав правительство жителей Востока. [23] Примерно в это же время жители Востока разделились на две части: южан и северян. [24]

В 1592 году Япония вторглась в Корею с 200 000 солдат в результате попытки Тоётоми Хидэёси завоевать династию Мин. Поскольку правительство северян и южан не смогло подготовиться к войне, [25] жители Запада снова стали могущественными, хотя и не такими могущественными, как во время чистки Чон Ё Риба. [25] Жители Запада напали на Ли Сан Хэ за утверждение, что король Сончжо должен покинуть столицу (что он и сделал, бежав в Уиджу ), и Ли был уволен. [26] [г] Однако кризис японского вторжения (они оккупировали север до Пхеньяна) на время привел к прекращению политических распрей. [25]

После временного отступления японской армии в 1595 году политические распри возобновились. [25] На этот раз северяне заявили, что Чон Чхоль убил Чхве Ён Гёна по личным причинам во время чистки Чон Ё-риба, и что Сон Хон не спас Чхве, несмотря на способность Сона сделать это. [27] Жители Запада опровергли информацию о том, что Чон пытался спасти Чхве. [27] Сончжо встал на сторону северян, заявив: «Злой Чон Чхоль и хитрый Сон Хон убили моего справедливого министра». [28] Вражда между жителями Запада и северян закончилась победой северян. [28]

После ухода жителей Запада северяне удалили южан из двора и в 1598 году создали полностью северное правительство. [29] В 1599 году северяне разделились на малых северян (из Нам Игуна ) и больших северян (из И Сан-хэ). [30] В то время как две фракции Северян враждовали, остатки Запада имели мало власти. [30]

В 1611 году житель Великого Севера Чон Ин Хон яростно напал на ученых И Хвана и И Ён Чжока . [31] Некоторые жители Запада опровергли нападение Чонга, но опровержения против Чонга были также сделаны южанами и малыми северянами. [32]

Приход к власти и эпоха Индзё

[ редактировать ]
И Гви, руководивший изгнанием Кванхэгуна .

Несмотря на правительство северян в начале семнадцатого века, жители Запада все еще существовали, возглавляемые учениками Ли И или Сон Хона, такими как Ким Чан Сен . [33] Между тем, некоторые жители Запада, особенно И Гви , Ким Рю и Чхве Мён Гиль , имели низкие места в правительстве. [34]

В 1618 году жители Большого Севера изгнали жену Сончжо, королеву Инмок, при короля Кванхэгуна . поддержке [35] Поскольку конфуцианская идеология того времени означала, что жена бывшего короля считалась матерью нынешнего короля (даже в том случае, если она не была настоящей матерью нынешнего короля), этот поступок рассматривался как изгнание сына своей матери. , таким образом, это ужасный грех против сыновней почтительности , или хё . [36] Это, наряду с чисто северным правительством, исключающим другие фракции, такие как жители Запада или Южане, [37] привело к тому, что Кванхэгун и его правительство Великого Севера потеряли поддержку неоконфуцианских ученых и оказались в изоляции. [38]

Остатки жителей Запада во главе с И Гви увидели в недавней утрате Кванхэгуном поддержки со стороны ученых шанс для жителей Запада восстановить власть, и решили устроить переворот, чтобы свергнуть Кванхэгун. [33] [39] И замышлял заговор со своими сыновьями, И Си-бэком и И Си-бангом . [40] и они познакомили своих друзей, Ким Чжа Чжома и Чхве Мён Гиля . с сюжетом [33] Они также вступили в заговор с принцем Нынъяном , чей младший брат был казнен Кванхэгуном. [41]

Тем временем другой житель Запада, Ким Рю , с 1620 года вместе с генералом Син Кёнджином строил заговор с целью свергнуть Кванхэгун. [42] Син установил контакты с И Гви и его последователями, а Ким Рю и И Гви объединились. [42] Однако заговор просочился, и в 1622 году советники короля посоветовали Кванхэгуну подвергнуть пыткам И Гви. [43] Однако Ким Джа Чжом подкупил Ким Гэ Си. [час] учтивая горничная, которой доверял Кванхэгун, и она сказала Кванхэгуну, что он не должен пытать И. [43] Кванхэгун, уже опасавшийся чрезмерно могущественных северян, последовал ее совету. [43] [я]

12 марта 1623 года войска И Гви собрались во время вечеринки в Кванхэгуне. [43] Ким Рю опаздывал, поэтому место командующего занимал другой генерал, И Гваль, пока не пришел со своей армией, а затем дверь открыл стражник, присоединившийся к заговору И Гви. [44] Кванхэгун был схвачен и свергнут два дня спустя. [44] и принц Нынъян был коронован в тот же день. [41]

Хотя жители Запада свергли правительство северян Кванхэгуна, они не имели власти в течение целого поколения, и, таким образом, первые индзё [Дж] правительству требовался союз различных фракций. Министр-южанин И Вон Ик стал премьер-министром сразу после изгнания Кванхэгуна. [45] Однако власть находилась в руках жителей Запада; И Гви был назначен Иджо Тямпаном (заместителем министра по делам государственной службы, который имел право назначать людей на должностные лица), а Ким Рю был назначен Пёнджо Тямпаном (заместителем министра обороны), что означало, что жители Запада контролировали ситуацию. назначения как новых чиновников, так и военных. [46]

Однако житель Запада Ким Сан Хон чувствовал, что И Гви и Ким Рю жили роскошной жизнью вопреки требованиям конфуцианских идеалов, что вызвало временный раскол жителей Запада на жителей Запада (공서, 功西) И Гви и Ким Рю. и «Чистые жители Запада» (청서, 靑西) Ким Сан Хона. [47]

В 1637 году Ким Рю предложил Нам И-гуна , главу малых северян в качестве Дэсахона . [к] [48] Причина предложения Кима заключалась в том, что большинству жителей Запада нравился И Гви, а не Ким, и поэтому, чтобы Ким увеличил свое влияние, ему пришлось вступить в союз с северянами. [49] Молодые жители Запада, которые уже предпочитали недавно умершего И Гви [л] Ким Рю выступил против предложения Ким Рю, и жители Запада за заслуги разделились на жителей Старого Запада (노서, 老西) и Молодых жителей Запада (소서, 少西). [47] [50]

В конце 1640-х годов (конец правления Индзё) власть Ким Чжа Чжома чрезвычайно возросла, потому что он поддержал обмен наследного принца от принца Сохёна сына (Сохён умер в 1645 году) на Хёджона , а также потому, что он также поддержал казнь. жены Сохён Леди Ган. [51] Ким Джа Чжом был сторонником Цин . [м] и другие процинские министры собрались вокруг Кима как фракция Накдан (낙당, 落黨). [47] Фракция называлась «Накдан», потому что «Наксо» было любезным именем лидера фракции Ким Чжа Чжома, а первый слог в слове «Наксо» сочетался с «дан», что означает «фракция». [52]

Накдан вступил в конфликт с фракцией Вондан (원당, 原黨), в центре которой находился Вон Ду Пё . [53] Вондан получили свое название от фамилии Вон Ду Пё. [н] в сочетании с «данг». [47]

Поэтому, когда Индзё умер в 1649 году, в правительстве существовало четыре фракции западников: «Заслуги Запада», «Молодые жители Запада», «Накданг» и «Вонданг». [47] Однако, несмотря на раскол жителей Запада во время правления Индзё, эта эпоха оставалась западной, а южане, такие как Юн Сон До, были исключены из правительства. [54]

Эпоха Хёджонг и появление Санданга

[ редактировать ]
Сон Си Ёль, самый выдающийся из учеников Ким Джиба.

На следующий день после своего восхождения на престол в мае 1649 года новый король Хёджон пригласил учёного Ким Джиба и его учеников Сон Си Ёля , Сон Чжун Гиля , И Ю Тэ , Юн Сон Гео и Ю Ге . [55]

Ким Джиб был сыном Ли И лучшего ученика , Ким Чан Сена , а также лучшим учеником своего отца, который также был известным западным ученым. [56] С появлением Ким Джиба и его учеников различные фракции жителей Запада, такие как «Чистые жители Запада» или «Молодые жители Запада», объединились в недавно сформированную фракцию Ким Джиба. [47] Новая фракция Кима, самого известного западного ученого своего времени, стала известна как Сандан (산당, 山黨), или «Горная фракция». [57] Они, как следует из названия, основывались на горных школах , особенно в регионе Хосео . [58] [the]

Новый Сандан вступил в конфликт с самой могущественной фракцией незадолго до смерти Инджо, Накдангом Ким Джа Чжома. Ким Хон Ук из Сандана начал битву против Накданга, напав на самого Ким Чжаджома. [59] а 13 сентября 1649 года влиятельные члены Накданга, такие как Им Юнг или И Чхонги, были уволены по просьбе Сон Чжун Гиля. [60] Наконец, 13 февраля 1650 года Ким был сослан в Хунчхон , а его сыновья отправлены в дальние места служить генералами. [61]

В 1651 году Ён-уи, служанка сына Инджо Сонсона , призналась, что Гвин Джо , наложница Индзё и матери Сонсона, тайно проводила шаманские ритуалы, чтобы проклясть королеву Индзё, королеву Чанрёль . [62] У И Ёна, окружного магистрата, был тесть, который приходился двоюродным братом Гвин Джо, а также он дружил с Ким Чжа Чжомом. [63] Обеспокоенный тем, что упадок Накданга повлияет на его карьеру, он рассказал, что Ким тайно планировал измену . [64]

Сын Кима, Ким Сик, утверждал, что вместе с генералами и судьями недалеко от Сеула он планировал убить Вон Ду Пё (лидера Вондан), Сон Си Ёля (лидера Сандана) и Сон Чжун Гиля ( привело к изгнанию Кима) и сделать королем принца Сонсона. [65] Ким Джа Чжом также признался, сказав, что план состоял в том, чтобы восстать в марте 1650 года, но из-за его изгнания и рассеяния его сыновей этот план был отложен. [66] Ким был четвертован вместе со своими сыновьями, как и наказание за измену в то время, а Гвин Джо был обезглавлен. [67] Казнь Ким Джа Чжаома ознаменовала крах Накданга. [68]

Тем временем жители Запада разделились после краха Накданга. Новая битва между западными фракциями произошла между Сандан и Хандан (한당, 漢黨). [69] Название произошло от первого слога средневекового названия Сеула Ханьян в сочетании с словом Данг . [70] В отличие от санданов региона Хосо, Хандан были укоренены в Сеуле и ценили практичность, а не неоконфуцианские идеалы. [71]

Ким Юк, лидер Хандана

Лидером Хандана был Ким Юк , ярый сторонник политики Тэдон . [72] Первоначально налоги платились региональными товарами, которых в регионе часто не существовало. В результате некоторые люди покупали различные товары из разных регионов и продавали их, что уменьшало сложность приобретения товаров. [73] Однако продавцы товаров подкупили магистрата, чтобы тот принял в качестве налогов только их продукцию, и резко подняли цены на товары, в результате чего налоги стали намного дороже, чем раньше. [74]

Поскольку стоимость налогов выросла на удивление высоко, было предложено собирать налоги с риса (подавляющее большинство корейских фермеров в то время выращивали рис, что значительно облегчило сбор налогов), а не с региональных товаров. [75] Предлагаемый закон, который позволял собирать налоги с риса, назывался Политикой Тэдонга, и в эпоху Хёджона этот закон уже был принят в провинциях Кёнги и Канвондо . Ким Юк предложил, чтобы закон вступил в силу Чхунчхон и Чолла . также в провинциях [76]

Кроме Ким Юка, Чо Ик [п] и Син Мён поддержали политику Тэдонга и сформировали Хандан с центром в Ким Юке. [77] Однако Ким Джиб, идеолог Сандана, сказал, что политика Тэдонга не была хорошим законом, и Ким Сан Хон , Сон Си Ёль и другие члены Сандана согласились с ним. [78] [79] Сопротивление Сандан политике Тэдонга вызвало конфликты между Сандан и Хандан. [80]

В 1656 году Ким Джиб умер, оставив Сандан во главе Сон Си Ёлю и Сон Чжун Гилю, которых называли Две Песни ( янсонг ). [81] В «Двух песнях» Сон Си Ёль считался более великим ученым, чем Сон Чжун Гиль, и Сон Си Ёль, естественно, стал лидером Сандана. [82] Между тем, после смерти Ким Юка в 1658 году, Хандан возглавили сыновья Кима, Ким Джва Мён и Ким У Мён . [83]

Споры с южанами в эпоху Хёнджона

[ редактировать ]

К эпохе Хёнджона (1659-1674) конфликты между южанами и жителями Запада усилились из-за спора о Йесоне . [84]

Спор о Йесоне уходит корнями в конфуцианскую философию. Когда умирал конкретный член семьи, остальные члены семьи должны были носить траурные одежды на срок до трех лет. [85] Проблема заключалась в том, что китайский текст «Этикет и церемониал» и корейский текст « Пять обрядов династии» несколько по-разному диктовали вопрос жертвенных обрядов. [84] Оба текста диктовали следующее.

Ситуация Этикет и церемониал Пять обрядов династии
Траурные одежды после смерти родителя Три года. [86] Три года. [86]
Траурные одежды после смерти старшего сына Три года. [84] Один год. [84]
Траурные одежды после смерти второго старшего сына Один год. Однако, если старший сын умирает до смерти второго старшего сына, второго старшего сына называют «старшим сыном», и когда он умирает, родители также носят траурное одеяние в течение трех лет. [87] Однако внуки, Соджа (обычно интерпретируемые как сыновья, мать которых является наложницей, но есть разные интерпретации) или старший сын, у которого есть серьезное заболевание или проблемное поведение, не могут называться «старшим сыном». [88] Один год. [87]
Траурные одежды, когда умерла жена старшего сына Один год. [89] Один год. [89]
Траурные одежды, когда умерли другие невестки Девять месяцев. [89] Девять месяцев. [89]

Жена Инджо, великая вдовствующая королева Джауи , была жива в 1649 году. [90] Хотя Джауи не была биологической матерью Хёджона (Индзё женился повторно, а Хёджон был сыном его первой жены), по правилам суда Чосон Джауи являлась законной матерью Хёджона, и поэтому Джауи должна была носить траурное одеяние для ее пасынок. [90] Большинство жителей Запада считали, что подходящим временем для того, чтобы Джауи носил траурное одеяние, был год, потому что Хёджон был вторым сыном Индзё (старшим сыном был принц Сохён , который умер в 1645 году). [91] Однако Юн Хю , южанин, считал, что, поскольку Хёджон унаследовала линию Индзё и поскольку Сохён умерла раньше, чем Хёджон, Хёджон был старшим ребенком по доктринам этикета и церемониалов , а это означает, что Джауи должен носить траурное одеяние в течение трех лет. годы. [92]

Юн Хю считал, что королева-консорт Джауи должна носить траурное платье по своему пасынку Хёджону в течение трех лет.

Тем временем Сон Си Ёль думал, что Хёджон был Соджа , потому что этикет и церемониал гласили, что всех сыновей, за исключением старшего сына, чья мать не была наложницей, звали Соджа . [93] Поэтому Сун заявил, что Джауи должен носить траурное одеяние в течение года. [84]

Поскольку к 1659 году Сон Си Ёль и Сон Чжун Гиль обладали почти абсолютной властью, [94] траурное одеяние Джауи было определено как год. [94] Но десять месяцев спустя, в 1650 году, Хо Мок написал эссе, в котором подробно описывал причины, по которым великая вдовствующая королева Джауи была вынуждена носить трехлетнюю мантию. [95] Хо считал, что причина того, что родители носят трехлетние траурные одежды для своих старших сыновей, заключалась в том, что старший сын унаследовал линию отца. [96] Таким образом, причина того, что старший сын был особенным, заключалась не в том, что они были первым ребенком мужского пола, а в том, что они продолжали мужскую линию. [97] Поскольку Хёджон унаследовал линию Индзё, смерть Хёджона потребовала трехлетнего траура. [97]

Хо Мок в 1677 году

В ответ на слова Хо Сон Чжун Гиль раскритиковал убеждения Хо, заявив, что, если бы Хо был прав, если бы первый, второй, третий и четвертый сыновья все умерли до смерти отца, а старшие сыновья умерли бы первыми, отцу пришлось бы это сделать. надеть трехлетние траурные одежды для всех четырех сыновей. [98] Он также продвигал определение Соджи как всех сыновей, кроме старшего. [99] Затем Хо опроверг свое первоначальное утверждение, заявив, что причина трехлетнего траура для старшего сына заключалась в том, что старший сын обычно наследует линию отца, а это означает, что, если второй старший сын унаследовал эту линию, его смерть также заслужил трехлетнее траурное одеяние. [97] Он также сказал, что принц Сохён остался принцем, но Хёджон стал королем нации, а поскольку короли были выше принцев, траурное одеяние Хёджон должно было быть не ниже Сохён. [100]

Житель Запада Вон Ду Пё согласился с Хо, посоветовав Хёнджону переодеться в трехлетнее траурное одеяние. [100] Затем Сон Си Ёль напал на самого Хо, заявив, что логически может быть только один старший сын и что Соджа также имеет дополнительное значение всех нестарших сыновей. [101] [102] Сон также сказал, что второй старший сын, являющийся старшим сыном, имел в виду вторых старших сыновей, унаследовавших линию, когда старший сын умер в младенчестве или детстве (Сохён, когда он умер, было тридцать три года), и что, если смерть Хёджон потребует траурного одеяния в наименее равный Сохён, потому что Хёджон был королем, тогда смерть любого короля, даже если он был сыном наложницы, требовала трехлетнего траурного одеяния, что противоречило как этикету, так и церемониалам , а также пяти обрядам династии . [102] [103] Затем Хёджонг сказал, что неправильно утверждать, что каждый должен носить трехлетнее траурное одеяние в случае смерти короля, потому что Великая вдовствующая королева Джауи была супругой королевы, когда Хёджон был всего лишь принцем, а это означает, что Джауи был выше Хёджонга по степени. . [102] [103] В конце концов он сказал, что не существует великого учёного, который мог бы принять решение о траурном одеянии, и что необходимо делать то, что определённо ( «Пять обрядов» ), и оставить решение о том, что правильно, а что нет, на будущее. [102] [103]

Затем ответил Юн Сон До , влиятельный южанин. Сначала он сказал, что в Этикете и Церемониале прямо сказано, что смерть сыновей, которые не являются старшими, но наследуют линию, также требует ношения траурных одеяний в течение трех лет, и поэтому нет необходимости упоминать термин седжа . [104] Затем он сказал, что нелогично, что второй сын, мать которого не была наложницей и который унаследовал линию отца и стал королем, никогда не станет истинным наследником линии. [104] и саркастически спросил, является ли король, который был вторым сыном, «ложным наследным принцем» [105] и «император-регент», [105] [д] и если бы второй сын не мог «править как царь потомков первого сына». [106] Наконец он сказал, что титул «наследного принца» приравнивается к титулу старшего принца, и поэтому Хёджон был старшим сыном, смерть которого требовала трехлетнего облачения. [107] Затем он раскритиковал аргумент Сон Си Ёля, основанный на невозможности существования двух старших сыновей, заявив, что все это означает, что не может быть двух старших сыновей одновременно. [108] Затем он раскритиковал утверждение Сонга о том, что для Джауи, более высокого ранга, чем Хёджон, было неестественно носить траурное одеяние, которое дети носили по родителям, указав, что столь же неестественно для родителей носить трехлетнее траурное одеяние на своих родителях. смерть старшего сына. [107] Наконец он сказал, что он не мудрый человек и что некоторые противоречия в его аргументах вполне естественны, но если его аргументация логична, то она, естественно, верна. [107]

Хёджонг, опасавшийся мощи Санданга, приказал смягчить наказание; лишив его почестей и отправив обратно в страну. [109] Однако Сандан продолжили нападение на Юна, и Хёнджон был вынужден заключить его в тюрьму в Самсу , недалеко от северной границы. [110] Атака Юна была сожжена. [111] [р]

Однако многие философы и ученые того времени поддерживали мнение Юна. За шесть дней до изгнания Юна Гвон Си, друг Сон Си Ёля, сказал: «Хотя я мокрый от пота при виде письма Юна», «нет сомнений в том, что Великой вдовствующей королеве следует носить трехлетнюю халат." [112] Вон Ду Пё, все еще влиятельная фигура при дворе, также поддержал южан. [111] [с] Дело было передано в суд 3 мая 1660 г. [111] и как Юн Хю, южанин, который первым поднял этот вопрос, только сказал: «В этом великом событии каждый человек, великий и малый, имел свои собственные мысли по этому поводу, и поэтому Ваше Величество должно принять решение со своей мудростью». в то время как другие, западные министры, поддержали Сун, мнение южан было отвергнуто. [113] [114]

При правительстве южан и Кёнсин Хвангук

[ редактировать ]

Разделение на Сорона и Норона

[ редактировать ]

Идеология

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Список известных жителей Запада

[ редактировать ]

Генеалогическое древо корейских политических фракций

[ редактировать ]

Хронология жителей Запада

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Чон Ин Хон также не вернулся и позже возглавил Праведную армию в Имджинской войне . Он приобрел огромное влияние в эпоху Кванхэгуна .
  2. ^ Чон не уничтожил письма, отправленные ему, когда он покончил жизнь самоубийством или был убит, и письма оказались полезными при поиске тех, кто был близок к Чону. [4]
  3. Позже Чон Гэчхон сыграл центральную роль в конфликте между южанами и жителями Запада.
  4. «Самбонг» — это псевдоним Чон До Чжона, которого в то время считали виновным в государственной измене.
  5. У Сончжо не было законных сыновей, но были дети от наложниц. Леди Гонг была матерью Имхэ и Кванхэ.
  6. Причина в том, что госпожа Гонг, мать Имхэ и Кванхэ, умерла вскоре после родов Кванхэ.
  7. ^ Однако позже Йи вернулся.
  8. ^ буквально означает «Фекалии собаки Кима»
  9. Ким был казнен 12 марта принцем Нынъяном.
  10. Согласно королевскому обычаю династии Чосон, принца Нынъяна в дальнейшем называют «Индзё».
  11. ^ Дэсахон является главой органа, эквивалентного прокуратуре .
  12. ^ Йи умер в 1633 году.
  13. ^ Маньчжурская династия Цин недавно завоевала Китай.
  14. ^ Корейские имена имеют имя как фамилию.
  15. ^ Жители Запада были сосредоточены на районах Гихо и Хосо , тогда как южане были сосредоточены на регионе Ённам .
  16. ^ Не путать с Джо Сиком .
  17. ^ Регент это человек, который правит вместо короля, потому что король не может править.
  18. Однако оно было скопировано в «Анналах династии Чосон» и сохранилось до сих пор.
  19. ^ Обратите внимание, что Вон также поддержал Хо Мока.
  1. ^ «Корейский Энцыбер-Сарим» . Проверено 26 апреля 2013 г.
  2. ^ Пак Ынбон (21 апреля 2009 г.). Письма по истории Кореи — династия Чосон . Дети с книгами. п. 97. ИСБН  9788991221468 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Корейский Encyber-김효원» . Проверено 19 мая 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пак Сибек (2005). Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Сонджо» . Гуманист. ISBN  9788958621829 .
  5. ^ «Энциклопедия корейской этнической истории-을해당론» . Проверено 19 мая 2013 г.
  6. ^ «Корейский Encyber-심의겸» . Проверено 19 мая 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия корейской национальной культуры — Донгин (東人)» . Проверено 24 июля 2013 г.
  8. ^ «Энциклопедия корейской национальной культуры — Соин (западники)» . Проверено 2 сентября 2013 г.
  9. ^ «Корейский Encyber-서인» . Проверено 2 сентября 2013 г.
  10. ^ Пак Ынбон (21 апреля 2009 г.). Письма по истории Кореи — династия Чосон . Дети с книгами. п. 167. ИСБН  9788991221468 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия Naver-Yi I» . Проверено 25 июля 2013 г.
  12. ^ «NaverCast Yi I» . Проверено 30 июля 2013 г.
  13. ^ «Энциклопедия этнической корейской истории-Доннин» . Проверено 2 августа 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ким Дон Су. «Энциклопедия корейской этнической истории-Гичукокса» . Проверено 8 августа 2013 г.
  15. ^ «Doopedia-기축옥사» . Проверено 4 августа 2013 г.
  16. ^ «Корейский Encyber-이발 (李發)» . Проверено 1 августа 2013 г.
  17. ^ «Корейский Encyber-정개청» . Проверено 1 августа 2013 г.
  18. ^ «Царствование Сончжо, книга 25, Правление императора Ванли, 3 августа (источник — сборник «Анналы династии Чосон »)» . Проверено 16 августа 2013 г.
  19. ^ «Словарь солнечной литературы» . Проверено 16 августа 2013 г.
  20. ^ «Корейский Encyber-기축옥사» . Проверено 16 августа 2013 г.
  21. ^ Пак Сибек (14 января 2008 г.). Пак Сибек «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 14. ISBN  9788958622178 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Корейский Encyber-김공량» . Проверено 14 августа 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Корейский Encyber-건저문제» . Проверено 14 августа 2013 г.
  24. ^ «Энциклопедия этнической корейской истории-우성전» . Проверено 19 августа 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Пак Сибек (14 января 2008 г.). Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 30. ISBN  9788958622178 .
  26. ^ «Корейский Encyber-이산해» . Проверено 1 августа 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Корейский Encyber-정철» . Проверено 10 сентября 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б "NaverCast-정철" . Проверено 10 сентября 2013 г.
  29. ^ Пак Сибек (14 января 2008 г.). Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 47. ИСБН  9788958622178 .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Корейский Encyber-소북» . Проверено 12 сентября 2013 г.
  31. ^ «Царствование Кванхэгуна, книга 39, Правление императора Ванли, 26 марта (источник — сборник «Анналов династии Чосон »)» . Проверено 12 сентября 2013 г.
  32. ^ Пак Сибек. Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Индзё» . Гуманист. п. 8. ISBN  9788958622499 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Пак Сибек. Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Индзё» . Гуманист. п. 6. ISBN  9788958622499 .
  34. ^ «Энциклопедия корейской культуры-이귀» . Проверено 13 сентября 2013 г.
  35. ^ Пак Сибек (14 января 2008 г.). Пак Сибек «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 129. ИСБН  9788958622178 .
  36. ^ «CultureContents.com — Королева Инмок, злополучная королева, которая была заключена в тюрьму во дворце Кёнгунгун из-за «теории отмены», использованной торговцем заклинаниями » . Проверено 16 сентября 2013 г.
  37. ^ «NaverCast-Дворец Кёнгун, место действия Инджо Банджон» . Проверено 17 сентября 2013 г.
  38. ^ Пак Сибек (14 января 2008 г.). Пак Сибек «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 107. ИСБН  9788958622178 .
  39. ^ «Корейский Encyber-인조반정» . Проверено 17 сентября 2013 г.
  40. ^ «Корейский Encyber-김자점» .
  41. ^ Перейти обратно: а б «NaverCast-인조» . Проверено 21 сентября 2013 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Корейский энсибер-김류» . Проверено 19 сентября 2013 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Пак Сибек (14 января 2008 г.). Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 199. ИСБН  9788958622178 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Пак Сибек (14 января 2008 г.). Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 200. ИСБН  9788958622178 .
  45. ^ «NaverCast-이원익» . Проверено 22 сентября 2013 г.
  46. ^ Пак Сибек. Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Индзё» . Гуманист. п. 17. ISBN  9788958622499 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Энциклопедия корейской этнической истории-서인» . Проверено 22 сентября 2013 г.
  48. ^ «Корейский Encyber-남이공» . Проверено 23 сентября 2013 г.
  49. ^ Пак Сибек. Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Индзё» . Гуманист. п. 13. ISBN  9788958622499 .
  50. ^ «Корейский энсибер-노서» . Проверено 23 сентября 2013 г.
  51. ^ Пак Сибек. «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 34. ISBN  9788958622666 .
  52. ^ «Корейский Encyber-김자점» . Проверено 25 сентября 2013 г.
  53. ^ «Словарь архаической корейской терминологии» . Проверено 25 сентября 2013 г.
  54. ^ Пак Сибек. «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 127. ИСБН  9788958622666 .
  55. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . п. 16. ISBN  9788958622666 .
  56. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-김집» . Проверено 24 сентября 2013 г.
  57. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . п. 17. ISBN  9788958622666 .
  58. ^ «Корейский энсибер-산당» . Проверено 24 сентября 2013 г.
  59. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . п. 20. ISBN  9788958622666 .
  60. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . п. 21. ISBN  9788958622666 .
  61. ^ «Корейский Encyber-김자점» . Проверено 27 сентября 2013 г.
  62. ^ «Словарь текущих событий — Джо Клан для использования в качестве искусственной наложницы» . Проверено 27 сентября 2013 г.
  63. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-김자점의 옥» . Проверено 28 сентября 2013 г.
  64. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . п. 32. ISBN  9788958622666 .
  65. ^ «Седьмая книга Хёджона, год 2 (1651, Синьмёнян по китайскому календарю) / Восьмой год правления цинского императора Шуньчжи) 13 декабря (Бонгченюэ по китайскому календарю) по лунному календарю / первая статья» . Проверено 27 сентября 2013 г.
  66. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . п. 33. ISBN  9788958622666 .
  67. ^ «Седьмая книга Хёджона, год 2 (1651 г., Синьмёнян по китайскому календарю) / Восьмой год правления цинского императора Шуньчжи) 15 декабря (Вуюэ по китайскому календарю) по лунному календарю / первая статья» . Проверено 28 сентября 2013 г.
  68. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . п. 34. ISBN  9788958622666 .
  69. ^ «Корейский энсибер-한당» . Проверено 29 сентября 2013 г.
  70. ^ «Корейский Encyber-김집» . Проверено 30 сентября 2013 г.
  71. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . п. 74. ИСБН  9788958622666 .
  72. ^ "NaverCast-김육" . Проверено 30 сентября 2013 г.
  73. ^ «Корейский энсибер-방납» . Проверено 30 сентября 2013 г.
  74. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-방납» . Проверено 30 сентября 2013 г.
  75. ^ «История Кореи для старшеклассников-Тэдонбоп была реализована: Реформа системы взносов (специальный курс по истории Кореи, который должны знать старшеклассники)» . Проверено 1 октября 2013 г.
  76. ^ 이덕일 (2008). Убей меня, если хочешь . п. 184. ИСБН  9788984312753 .
  77. ^ 이덕일 (2008). Убей меня, если хочешь . п. 186. ИСБН  9788984312753 .
  78. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-김상헌» . Проверено 3 октября 2013 г.
  79. ^ «Корейский Encyber-송시열» . Проверено 3 октября 2013 г.
  80. ^ 이덕일 (2008). Убей меня, если хочешь . п. 185. ИСБН  9788984312753 .
  81. ^ «Цифровая энциклопедия Нонсан-양송» . Проверено 4 октября 2013 г.
  82. ^ "NaverCast-송시열" . Проверено 4 октября 2013 г.
  83. ^ «Энциклопедия корейской культуры-김좌명» . Проверено 4 октября 2013 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д и «История жертвенных обрядов-예송 논쟁» . Проверено 4 октября 2013 г.
  85. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-상복» . Проверено 8 октября 2013 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б «Корейский энсибер-상복» . Проверено 8 октября 2013 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия корейской этнической культуры-의례» . Проверено 8 октября 2013 г.
  88. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 115. ИСБН  9788958622666 .
  89. ^ Перейти обратно: а б с д «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 107. ИСБН  9788958622666 .
  90. ^ Перейти обратно: а б «Корейский Encyber-장렬왕후» . Проверено 10 октября 2013 г.
  91. ^ И Док Иль (2008). Убей меня, если хочешь . п. 83. ИСБН  9788984312753 .
  92. ^ И Док Иль (2008). Убей меня, если хочешь . п. 84. ИСБН  9788984312753 .
  93. ^ «Терминологический словарь-서자» . Проверено 11 октября 2013 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б И Док Иль (2000). Сон Сиёль и их страна . Янгса Ким. ISBN  9788934905028 .
  95. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 117. ИСБН  9788958622666 .
  96. ^ «Энциклопедия корейской культуры-허목» . Проверено 15 октября 2013 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б с «NaverCast-허목» . Проверено 15 октября 2013 г.
  98. ^ «Вторая книга Хёнджона, год 1 (1660)/Семнадцатый год цинского императора Шунчжи) 21 марта по лунному календарю/первая статья» . Проверено 19 октября 2013 г.
  99. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 118. ИСБН  9788958622666 .
  100. ^ Перейти обратно: а б «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 119. ИСБН  9788958622666 .
  101. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 121. ИСБН  9788958622666 .
  102. ^ Перейти обратно: а б с д «Вторая книга Хёнджона, год 1 (1660)/Семнадцатый год цинского императора Шунчжи) 16 апреля по лунному календарю/четвертая статья» . Проверено 20 октября 2013 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б с «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 122. ИСБН  9788958622666 .
  104. ^ Перейти обратно: а б «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 125. ИСБН  9788958622666 .
  105. ^ Перейти обратно: а б Йи Док-ил. Инцидент с отравлением короля Чосон . ISBN  9788993285727 .
  106. ^ «Корейский Encyber-윤선도» . Проверено 29 октября 2013 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б с «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 126. ИСБН  9788958622666 .
  108. ^ Хан Сон Хи (7 мая 2007 г.). «Спор OhMyNews-Йесон, в котором субъект грубо повел себя с королем» .
  109. ^ Ассоциация Мемориала Седжона Великого . «Корейский перевод национальных деятелей — Юн Сон До» . Проверено 3 ноября 2013 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |author= ( помощь )
  110. ^ «Анналы династии Чосон, книга 2 Хёнджона, 30 апреля 1660 года, первая статья» . Проверено 3 ноября 2013 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 132. ИСБН  9788958622666 .
  112. ^ «Вторая книга Хёнджона, год 1 (1660)/Семнадцатый год цинского императора Шунчжи) 24 апреля по лунному календарю/третья статья» . Проверено 2 января 2014 г.
  113. ^ «Вторая книга Хёнджона, год 1 (1660)/Семнадцатый год цинского императора Шунчжи) 3 мая по лунному календарю/вторая статья» . Проверено 2 января 2014 г.
  114. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . Гуманист. п. 133. ИСБН  9788958622666 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e21645712ad2170c362d70b8afd7a5a__1720946820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/5a/5e21645712ad2170c362d70b8afd7a5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westerners (Korean political faction) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)