Содан
Содан | |
![]() Картина под названием «Содан», нарисованная Ким Хондо в конце 18 века. | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Содан |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Содан |
МакКьюн-Рейшауэр | Содан |
Содан ( корейский : 서당 ) были частными деревенскими школами, давшими начальное образование во времена династий Корё и Чосон в Корее.
Фон
[ редактировать ]В основном они занимались предоставлением начального обучения китайской классической литературе мальчикам от 7 до 16 лет, но часто обслуживали студентов старше двадцати лет. [1] Никак не регулируемый, содан мог свободно открываться и закрываться любым желающим. [2] [3] Широко распространенные в период Корё, они процветали во времена Чосон и были самым распространенным учебным заведением династии. Было подсчитано, что в конце периода Чосон их существовало 16 000 человек. [3]
Учителя или директора школы содан называли хунджан . Содан мотивации делились на различные виды в зависимости от хунджана и его отношения к сообществу: [2]
- Хунджан чаён содан ( 훈장자영서당 ; 訓長自營書堂 ): Содан , основанный хунджаном в качестве хобби или для заработка на жизнь.
- Юджи Догён Содан ( 유지독영서당 ; 有志獨營書堂 ): Содан основан богатым членом сообщества, который нанимает хунджан .
- Юджи Чохап Содан ( 유지조합서당 ; книга профсоюза волонтеров ): Содан основан организацией богатых местных жителей.
- Чонджохап содан ( 촌조합서당 ; Деревенский союз Содан ): Содан, основанный всей деревней.
Курс обучения обычно начинался с « Тысячезначного классического произведения» и переходил к самостоятельному чтению «Трех книг» и « Пяти классических произведений» . В методе обучения упор делался на механическое заучивание путем чтения и запоминания заданного отрывка каждый день; прочитав отрывок более 100 раз, студенты декламировали его хунджану .
Историческое изменение
[ редактировать ]Природа содана изменилась в течение периода Чосон. Хотя в начале династии они были чисто частными академиями, они все чаще становились деревенскими учреждениями. Новые социальные институты, такие как кооперативы гье , возникшие в 19 веке, часто были сосредоточены в деревне Содан , как и старые хянъяк . деревенские кодексы [4]
В 20-м веке многие содан были модернизированы и стали известны как «улучшенные содан » ( 개량 서당 ) и в конечном итоге были аккредитованы в качестве начальных школ во времена колониальной Кореи . [5] Это было частью резкого расширения частного образования в тот период; с 1883 по 1908 год в Корее было открыто около 5000 частных школ. [6] Начиная с 1918 года правила частного образования стали гораздо более строгими и репрессивными; количество соданов резко сократилось. Многие из соданов сохранившихся стали техническими академиями низкого уровня, или ганихакге ( 간이학교 ). [7]
Сегодня Содан по-прежнему действует как частные академии под названием Содан. Их цель — научить навыкам китайского иероглифа от начального до среднего и продвинутого уровней. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Парк и др. (2002), стр. 73;
- ^ Перейти обратно: а б Парк и др. (2002), стр. 72.
- ^ Перейти обратно: а б «Содан» . Национальный народный музей. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 г. Проверено 12 апреля 2006 г.
- ^ Парк и др. (2002), стр. 74.
- ^ Ли (1984), с. 368.
- ^ Парк и др. (2002), стр. 105.
- ^ «개량서당» . Энциклопедия Эмпас . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «서당(書堂) Содан» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ли, Key-bike (перевод Э. В. Вагнера и Э. Дж. Шульца) (1984). Новая история Кореи (ред. Ред.) . Сеул: Ильчокак. ISBN 89-337-0204-0 .
- Пак Ый Су, Кан Сын Гю, Чон Ён Су, Кан Сон Бо (2002). История и философия образования (Gyoyugui yeoksawa cheolhak, История и философия образования) . Сеул: Донмунса. ISBN 89-8251-161-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )