Хо Мок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Хо Мок Хомок | |
---|---|
![]() | |
Правый статский советник | |
В офисе 14 августа 1675 г. - 24 апреля 1678 г. | |
Предшественник | Гвон Дэ Ын |
Преемник | Мин Хуэй |
Личные данные | |
Рожденный | Чхонсонбан, Хансон , Чосон | 10 января 1596 г.
Умер | 2 июня 1682 г. Поселок Ванцзин, уезд Ёнчхон , провинция Кёнгидо , Чосон | ( 86 лет
Супруг | Леди Йи из клана Чонджу Йи |
Дети |
|
Родители |
|
Занятие |
|
корейское имя | |
хангыль | Хомок |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Хо Мок |
МакКьюн-Рейшауэр | Хо Мок |
Любезное имя | |
хангыль | Министерство образования, иллюстрированное |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Мунбу, Хвабо |
МакКьюн-Рейшауэр | Мунпу, Хвапо |
Посмертное имя | |
хангыль | Мунджон |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Мунджон |
МакКьюн-Рейшауэр | Мунчонг |
Название произведения | |
хангыль | пытаться |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Масса |
МакКьюн-Рейшауэр | Масса |
Хо Мок ( корейский : 허목 ; Ханджа : 許穆 ; 10 января 1596 — 2 июня 1682) — корейский каллиграф , художник, философ, поэт и политик времен династии Чосон , выходец из клана Янчхон Хо . Наиболее широко он был известен под псевдонимом Мису ( корейский : 미수 ; ханджа : 眉叟 ; букв. «Старик с бровями»). [1] [2]
Хо был известен как лучший корейский каллиграф своего времени благодаря своему уникальному стилю каллиграфии. Он стал губернатором в возрасте 81 года и стал первым человеком в истории Кореи, занявшим столь высокий пост без сдачи экзамена на государственную службу . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хо Мок родился в Чхансонбане (창선방,彰善坊), в Хансоне . Его отец, Хо Гё, был членом низшей бюрократии, а его прадед, Хо Джа, когда-то занимал пост вице-премьер-министра Чосон.
Дед Хо Мока по материнской линии, Им Дже, был учеником Со Кён Док . Его отец, Хо Гё, был учеником Пак Джи Хва. Более академические и идеологически успешные ученики Со Кён Док и Пак Джи Хва должны были присоединиться к политической фракции под названием « Жители Востока» (или Донгин ; 동인, 東人) при дворе Чосон . Однако раскол разделил придворную политику на две недавно сформированные фракции: южане (или Намин ; 남인, 南人) и северяне (или Букин ; 북인, 北人), при этом жители Востока ассимилировались с северянами. Таким образом, семья Хо была членами фракции северян.
Первые годы Хо Мока прошли в качестве ученика И Сан Хэ и в отдельных частных научных учреждениях Ли Вон Ика. [3]
В 1613 году он женился на леди Йи из клана Чонджу Йи , внучке Йи Вон-ика ( художественное имя Охри ). [4] Первоначально брак встретил сопротивление со стороны семьи его жены, но поддержка И Вон Ика сделала его успешным.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1615 году Хо Мок и его двоюродный брат Хо Ху отправились учиться в частный учебный институт Чон Гу , где оставались до 1620 года.
В 1626 году Хо Мок, как руководитель управления общежития учебных заведений, наложил персональные санкции на учёного Пак Джи Ге, обвинив его в том, что он присоединился к попытке короля Индзё уничтожить Ли . [4] запретили подавать заявку на Gwageo . В результате ему на какое-то время [4]
Политические движения
[ редактировать ]В 1651 году его похвалили за его философские способности и назначили на должность Нэсикёквана ( 내시교관 ; 內侍敎官 ), но несколько лет спустя он ушел в отставку.
В 1656 году, после службы в должности Чодзисеобюльва и Конджочжваран ( 공조좌랑 ; 工曺佐郞 ), он был назначен Ёнггунхёнгамом ( 용궁현감 ; 龍宮縣監 ), но вскоре ушел в отставку. [5]
был повторно назначен в Конджойваранг , Джупён году он ; в назначен затем Сахонбу ( Великобритания ) В 1657
В 1658 году он был повторно назначен в Сахонбу Чупён .
В 1659 году король Хёджон назначил Хо Мока ( 樂 正 ; Чангаквона 장악 원정 院 掌 главой ) . лидером Сангивона В декабре назначен он был .
Во время короля Хёджона похорон он вступил в конфликт с Сон Си Ёлем и Сон Джун Килем по поводу подходящего периода времени, в течение которого королева Чангрёль (자의대비; в то время называлась «Великая королевская вдовствующая королева Джауи»), вторая жена короля Индзё , должна оплакивать своего пасынка, согласно конфуцианским правилам .
Аргументы Йесона
[ редактировать ]Первый аргумент Йесона
[ редактировать ]В мае 1659 года (по лунному календарю, использовавшемуся в то время) возник идеологический спор о том, как долго королева Чаннёль (также известная как Великая королевская вдовствующая королева Джауи) должна носить траурную одежду в связи со смертью своего пасынка Хёджона из Чосона, известного как «Кихэ Йесон (己亥禮訟, Йесон (Спор о морали) в год Кихэ), также известный как Первый из Йесона Рончжэна (제1차 예송 논쟁, 第一次禮訟論爭, Первый спор о ритуалах) . [6] Спор был вызван противоречием ритуальных принципов, которые могут быть применены из-за сомнительного характера положения Хёджона из Чосона , поскольку, несмотря на то, что он родился вторым сыном Индзё из Чосона , его можно считать старшим сыном из-за правило, гласящее, что «к любому, кто является законным наследником престола, относятся как к старшему сыну». По этому вопросу две противоположные политические фракции, фракция южан и фракция западников, разошлись во мнениях.
Сон Си Ёль и Сон Джун Киль, два лидера фракции жителей Запада (или Соин ; 서인, 西人), утверждали, что королеве следует оплакивать Хёджона всего год, поскольку он был всего лишь вторым сыном Инджо (несмотря на то, что он был законный наследник престола), и поэтому его нельзя было оплакивать в течение трех лет, что было обычным периодом траура для старших сыновей. [6] С другой стороны, Хо Мок и Юн Хю (который был частью фракции южан ) утверждали, что с Хёджоном, как с преемником короля Инджо , следует практически обращаться так, как если бы он был старшим сыном Инджо, и, основываясь на этой интерпретации, королева Джауи должна оплакивать три года сына мужа. В то время как Сон Си Ёль утверждал статус династии Чосон как «маленького Китая», чтобы оправдать свои аргументы, основанные на китайских неоконфуцианских сводах правил, Хо Мок утверждал статус Королевства Чосон как «другой страны, находящейся за пределами власти Китая». Китай» ( 방외별국 ; 方外別國 ), поэтому должны применяться другие правила. [ нужна ссылка ] В результате спора Ёнгиджон Чон Тэ Хва решила установить период траура по Великой королевской вдовствующей королеве Джауи продолжительностью в один год, основываясь на правилах Кёнгук Тэджон , и это было официальным решением государства (которое не делало различий между биологическими старейшинами и биологические вторые сыновья), но считалось политической победой фракции Запада . [6]
Второй аргумент Йесона
[ редактировать ]В этот период он написал Кын ( 기언 ; 記言 ) и Донса (или «Историю Востока»; 동사, 東史). «Восточная история» представляла собой книгу по истории Кореи , в которой национальным предком считался Дангун , что противоречило общей идее о том, что национальным предком является Гиджа .
В 1674 году короля Хёджона умерла жена , королева Инсон . Это возобновило спор о продолжительности периода, в течение которого королева Чаннёль , которая была свекровью королевы Инсон, должна носить траурную одежду в связи со смертью королевы Инсон , и этот спор был известен как «Капинесон» (甲寅禮訟, спор нравов в год Капина)» или «второй аргумент Йесона». [7] Сон Си Ёль утверждал, что королеву Инсон , как жену второго сына Инджо, следует оплакивать в течение 9 месяцев. Но Хо Мок и Юн Хю утверждали, что Хёджон была преемницей короля Инджо , что практически сделало королеву Инсон первой невесткой и потребовало одного года траура. [4]
Королю Хёнджону был неприятен титул «Второго короля Хёджона», и он хотел перестановок в кабинете министров, чтобы передать власть южанам ( в то время правящей партией западников была правящая партия во главе с Сон Си Ёлем ). Это означало победу Хо Мока и Юн Хю , но вскоре после этого Хёнджон умер.
Приобретение власти
[ редактировать ]Хеонджонга надежным еще Несмотря смерть . на Мок был Хео , все Последовательно назначался на такие должности, как Иджочампан ( 이조참판 ; 吏曺參版 ), Бибьюнгукдансан ( 비변국당상 ; BI邊 Bureaudo上 ), Чвачамчан ( 좌참찬 ; левый 參讚 ), Идзёпансо ( 이조판) 서 ; 吏 Вучамчан ) и Вучамчан ( 우참찬 ; right參讚 ). В 1676 году Хо Мок был назначен правым государственным советником Чосона . [8]
В 1679 году Хо Гён, член партии и внебрачный сын главного государственного советника Хо Джука, злоупотребил своей властью, и Хо Мок напал за это на Хо Джука, но король Сукчжон и южане встали на сторону Хо Гёна. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]2 июня 1682 года он умер в провинции Кёнгидо в возрасте 86 лет.
Жители Запада нападать на Хо Мока и Хю называя Самунанджок Юн их , . продолжали
В 1689 году он был реабилитирован. В 1692 году ему посмертно присвоены почести главного статского советника . Хо Мок также был удостоен посмертного титула Мунджон ( корейский : 문정 ; ханджа : 文正 ). [4]
Книги
[ редактировать ]- Кённэ Ючан ( 경례유찬 ; 經禮纂纂 ; 1647)
- Донса [Восточная история] ( 동사 ; 東士 ; 1667)
- Чхонса Ёльджон [Список синих джентльменов] (청사열전 Биография Чхонса; 1667)
- Кёнсоль (경설经说; 1677)
- Мису Чхонджамун (眉叟天字文)
- Dangun Sega [ Дангуна ] Семья
- Мису Кён ( 미수기언 ; 眉叟記言 )
- Сим Хакдо ( 심학도 ; 心学图 )
- Ванджорье ( Бангук 邦國 王朝禮 )
- Чонче Чонджунгсол ( 정체전중설 ; пересказ Чонтикчона )
- Ёсун Уджон Сусимбеопдо ( 요순우전수심법도 ; учение Яо, Шуна и Ю об уме )
- Хо Мок Сугобон ( Sugobon Mok ) Heo
- Дута Санги ( 두타산기 ; Duta Mountain Records )
Галерея
[ редактировать ]- Портрет Хо Мока (1680 г.)
- Портрет Хо Мока (1677 г.)
- Портрет Хо Мока (1790 г.)
- Хо Мок сказал: «Любовь к народу и патриотизм».
- Проект эпитафии Чеукью Восточного моря (1661 г.)
- Вывеска Хамчуйдуна
- Письмо Хо Мока
Семья
[ редактировать ]- Отец: Хо Гё (허교, 小喬; 1567–1632)
- Мать: леди Им из клана Наджу Им (клан Наджу Им; 1575–1647).
- Братья и сестры
- Младший брат: Хо Юй ( 허의 ; Сюй И )
- Младший брат: Хо Со ( 허서 ; 許舒 )
- Жена и проблема
- Леди И из клана Чонджу И (клан Чонджу И; 1597–1653)
- Сын: Хо Хвон (허훤, 小翧; 1615–?)
- Невестка: леди Чо из клана Чонджу Чхве ( 전주 최씨 )
- Хо Внук : Сан
- Внук: Хо Дон ( 허돈 )
- Внук: Хо Вон ( 허원 )
- Внучка: леди Хо из клана Янчхон Хо ( 허씨 )
- Невестка: леди Чо из клана Чонджу Чхве ( 전주 최씨 )
- : Хо Хэм Сын
- Сын: Хо До (허도; 1536–1676)
- : Хо Ём Внук
- Внук: Хо Бён ( 허변 )
- Внук: Хо Ю ( 허유 )
- : Хо И Внук
- Дочь: Леди Хо из клана Янчхон Хо ( 허씨 )
- : Юн Зять Сынри
- Дочь: Леди Хо из клана Янчхон Хо ( 허씨 )
- : Чон Гиюн Зять
- Сын: Хо Хвон (허훤, 小翧; 1615–?)
- Леди И из клана Чонджу И (клан Чонджу И; 1597–1653)
См. также
[ редактировать ]- Список корейских философов
- Корейская философия
- Сон Си Ёль
- Yun Hyu
- Юн Сон До
- Боджихвайангдон буралсонсонсен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Хео Мок (псевдоним Слёзы) (1595~1682) » Канвондо Провинция Получено 14 . декабря
- ^ Хомок [Хео Мок]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ↑ Ли Вон Ик был членом « Намин» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хо Мок: Нэйт Корея. Архивировано 10 декабря 2012 г., archive.today (на корейском языке).
- ^ Хо Мок (на корейском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с «기해예송» . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ «갑인예송» . Энциклопедия корейской культуры .
- ↑ В династии Чосон было два вице-премьер-министра: левый вице-премьер-министр по имени «Чвауйчжун» и правый вице-премьер-министр по имени «Уйджон». Премьер-министра звали «Янгуюджунг».
Внешние ссылки
[ редактировать ]