Jump to content

Жители Востока (корейская политическая фракция)

Координаты : 38 ° 19' с.ш. 127 ° 14' в.д.  /  38,317 ° с.ш. 127,233 ° в.д.  / 38,317; 127,233
(Перенаправлено с жителей Востока )

38 ° 19' с.ш. 127 ° 14' в.д.  /  38,317 ° с.ш. 127,233 ° в.д.  / 38,317; 127,233

жители Востока
Донг-ин, Донг-ин
лидер 1570-х годов Ким Хёвон
Лидеры 1580-х годов Yi Bal , Choe Yeonggyeong , Yu Seongryong
Лидеры 1590-х годов И Санхэ , Ю Сонрён
Основатель Ким Хёвон
Основан 1575  ( 1575 )
Растворенный 1591  ( 1591 ) [ я ]
Разделить из Изображение
Предшественник Изображение
Преемник Северяне , Южане
Идеология Философия И Хвана и Чо Сика
Религия Неоконфуцианство

  1. ^ Разделение северян и южан было постепенным процессом, без четкой даты, когда можно было бы сказать, что они полностью разделились. Экстремисты и неэкстремисты существовали задолго до 1591 года, но в 1580-е годы их принято считать едиными. Можно сказать, что чистка Чон Ёрипа в 1588 году разделила жителей Востока, но дата 1591 выбрана в этой статье, потому что 1591 год был датой, которая окончательно разделила жителей Востока пополам из-за разногласий относительно судьбы жителя Запада Чон Чхоль .

Жители Востока ( корейский : 동인 ; Ханджа : 東人 ; RR : Донгин ; букв.   Восточные люди ) были политической фракцией династии Чосон . Эта фракция появилась во время правления Сонджо из Чосона в Корее шестнадцатого века. [ 1 ] в 1575 году. [ 2 ] Происходя от друзей Ким Хёвона , они вскоре охватили большую часть учеников Чо Сика и И Хвана , конфликтуя с Ли И и его последователями, составившими ядро ​​жителей Запада . Хотя в 1580-х годах она стала доминирующей фракцией, она чуть не распалась из-за самоубийства Чон Ё Рипа и последовавшего за ним кровопролития в 1589 году. [ 3 ] После того, как житель Запада Чон Чхоль был сослан за попытку сделать принца Кванхэ наследным принцем, жители Востока разделились на северян и южан . [ 4 ]

Дивизия из Сарима

[ редактировать ]

После смерти вдовствующей королевы Мунджон и ее брата Юн Вон Хёна в конце Мёнджона периода фракция Сарим , которая пережила четыре чистки среди литераторов на протяжении шестнадцатого века, пришла к власти как доминирующая политическая фракция. В то время Саримы были объединены в одну фракцию. [ 5 ] Но это единство ухудшилось во время правления короля Сончжо (1552–1567–1608).

В 1574 году чиновник Ким Хёвон был выдвинут на должность Иджо Чонграна , [ 6 ] которому выпала честь продвигать ученых-чиновников, в том числе следующего Иджо Чонгранга. Однако Сим Ыигём , брат королевы Инсун , выступил против продвижения Кима по службе на том основании, что Ким часто давал взятки коррумпированному чиновнику Юн Вон Хёну. Однако Ким получил повышение. [ 7 ]

В следующем году Сим Чхонгём , брат Сима Ыигёма, был номинирован на следующий Иджо Чонгран. Однако Ким Хёвон, имевший право назначать своих преемников, утверждал, что Сим не подходит для этой должности, поскольку он был братом королевы Инсун (братья королевы считались более коррумпированными, как в примере с Юн Вонхёном). И Бал стал следующим Иджо Чонграном. [ 8 ]

Инцидент привел к большим политическим дебатам о том, были ли действия Ким Хёвона справедливыми, под названием « Ыльхэ Дангрон» («Фракционные распри 1575 года»). [ 9 ] Среди сторонников Кима были Ким У-онг , Ю Сон-рён , Хо Ёп , И Сан-хэ , И Бал , Чон Джи-ён , У Сон-чжон и Чон Ю-гиль , а основными сторонниками Сима были Чон Чхоль, Юн Ду Су , Пак Сон , Ким Ге Хви , Гу Самэн , Хон Сон Мин и Шин Хын Ши . [ 7 ] [ 10 ] Людей, вставших на сторону Кима, стали называть «жителями Востока», поскольку дом Кима находился в Геонхондоне (ныне Инхёндон ) к востоку от Сеула, а сторонники Сима, жившие в Чонрынбанге (ныне Чонрын-дон ), запад Сеула, стали называть «жителями Запада». [ 1 ] Споры навсегда раскололи единый Сарим на две противоборствующие партии.

Большинство жителей Востока во времена Ыльхэ Дангрона были более молодыми чиновниками, многие из которых стали чиновниками только с 1560-х или 1570-х годов. Более того, обычно они были учениками Чо Сика или И Хвана . [ 11 ] Поэтому у восточников была более либеральная идеология. [ 11 ]

Спор с Йи И

[ редактировать ]

В 1570-х годах конфликт между жителями Востока и Запада усилился, несмотря на усилия таких людей, как Ли И или Сон Хон, примирить враждебные группы. [ 12 ]

Йи И , неоконфуцианский философ и политик.

В 1575 году И I был советником Сончжо и посоветовал королю отправить Ким Хёвона и Сима Ыигёма в качестве чиновников в дальние графства. Сонджо последовал совету И и отправил Кима губернатором Бурёна , небольшого городка примерно в 650 километрах к северо-востоку от Сеула, тогда как Сим был назначен губернатором Кэсона , крупного города в 70 километрах к северо-западу от Сеула. Это разозлило жителей Востока, поскольку казалось, что Сончжо встал на сторону Сима. Таким образом, чтобы примирить жителей Востока, И И заявил, что у Кима серьезное заболевание, неподходящее для должности губернатора Крайнего Севера. Затем Сончжо назначил Ким Хёвона губернатором Самчхока , города немного большего размера, чем Бурён, в 150 километрах к востоку от Сеула. [ 13 ]

Однако жители Востока, которые составляли подавляющее большинство в суде, были недовольны тем, что И И, очевидно, был нейтральным в конфликте, хотя они считали, что Сим Ыигём явно поступил несправедливо. Однако Йи считал, что и Ким, и Сим совершили как хорошие, так и плохие поступки. Сим предотвратил пятую чистку Сарима (изгнав И Ряна и его последователей от суда в 1563 году), в то время как Ким помог сформировать правительство Сарима, введя в него множество новых ученых. Однако Сим вмешивался в политику, несмотря на свой статус родственника королевы, а Ким был близок с Юн Вон Хёном, несмотря на то, что он был сонби . [ 14 ] Поэтому Йи я считал, что обе стороны равны в своих поступках и проступках.

Однако Йи считал, что ярость жителей Востока необходимо успокоить. Для этого он написал королю совет уволить Сима Ыигёма и передал его жителю Востока Чон Инхонгу , попросив его ничего не менять в совете. Однако Чон добавил единственное предложение «собирает других чиновников для создания фракции» в список проступков Сима в совете. [ 12 ]

Когда Сончжо спросил Чона, кто такие «другие должностные лица», Чон ответил, что это Чон Чхоль и братья Юн Ду Су и Юн Кын Су, которые в то время были единственными представителями Запада в суде. И я был возмущен тем, что Чон изменил слова своего совета, вынудив Чона отказаться от своих прежних слов, заявив, что, хотя Чон Чхоль и сделал много неправильного, он не создал фракцию. Затем он удалился в свой родной город, вызвав ярость жителей Востока на Йи И. [ 13 ]

И И И, и Чон Чхоль были вынуждены уйти в отставку, а Сим Ыигём остался в суде. [ 15 ] И я вернулся в начале 1580-х годов (Чон Чхоль также вернулся), а в 1582 году объявил себя жителем Запада, отказавшись от своего прежнего положения нейтрального наблюдателя. было создано прочное восточное правительство Однако жители Запада не могли сравниться с жителями Востока, поэтому в 1580-х годах до чистки Чон Ёрипа . [ 12 ]

Восточное правительство в 1580-х годах

[ редактировать ]

В 1584 году И я умер, всего через несколько месяцев после того, как его отозвали в суд. Рассматривая смерть И как шанс, житель Востока И Бал напал на Сима Ыигёма и многих жителей Запада. Чон Чхоль, Сон Хон и Сим были уволены. [ 16 ] создание прочного восточного правительства на пять лет до 1589 года. [ 17 ] И И и Сон Хон подверглись яростным нападениям со стороны жителей Востока, часто по обвинению в том, что они пытались создать фракцию. Это часто опровергалось учениками И и Сона, однако они не могли эффективно противостоять восточникам. [ 18 ]

Основные места в правительстве, особенно место Ёнгычжона ( Но Сусина ), заняли крупные выходцы с Востока. [ 3 ] Более агрессивные жители Запада, такие как Чо Хон , были сосланы. [ 12 ]

Восточное правительство 1580-х годов часто обвиняют в увеличении ущерба, нанесенного Имджинской войной 1590-х годов. Хоть и спорный, [ 19 ] Основные историки обычно полагают, что И я посоветовал королю подготовить 100 000 солдат против возможных иностранных вторжений. [ 20 ] отказался от этого Однако Ю Сон Рён , крупный лидер жителей Востока, , потому что Ю считал, что создание большой армии будет тяжелым испытанием для населения. Однако беспокойство И проявилось в 1592 году, когда 200 000 японских солдат вторглись в Пусан . Однако существует теория, что этот совет на самом деле был подделкой, придуманной учеником И Ким Чан Сэном, чтобы И И выглядел мудрее, а Ю Сон Рён выглядел глупым. [ 19 ]

Чистка Чон Ёрипа

[ редактировать ]

Чон Ё Рип изначально был одним из учеников И И и получил повышение во многом благодаря рекомендациям И. Однако Чон все больше сближался с И Балом, крупным жителем Востока, и к 1580-м годам Чон встал на сторону жителей Востока, чтобы атаковать жителей Запада. [ 12 ] Это вызвало крайнюю ненависть к Чону со стороны жителей Запада. [ 21 ] Король уже невзлюбил Чон, и Чон был вынужден удалиться в Чонджу . [ 21 ]

Однако даже в Чонджу Чон оставался влиятельным благодаря своей дружбе с крупными жителями Востока, особенно с И Балом , который имел мощное влияние как при дворе, так и в регионе Хонам . [ 12 ] В Чонджу Чон сформировал ассоциацию рабов под названием Тэдонге (대동계, 大同契), которая обучала рабов стрельбе из лука и другим способам боя. В 1587 году Тэдонге был достаточно силен, чтобы победить группу пиратов , когда правительственная армия магистрата Чонджу не смогла. [ 22 ]

Чон также был идеологом, который считал, что «мир - это общественная собственность со многими владельцами». [ 23 ] и что « Яо и Шунь стали великими, потому что дали власть талантливым, а не своим сыновьям». [ 23 ] Обе идеи противоречили абсолютному монархизму династии Чосон.

В октябре 1589 года жители Запада Хан Джун , Пак Чунгган , И Чук и Хан Ынъин заявили, что Чон тайно замышлял стать королем, используя Тэдонге, и что он распространял Дочам , еретическую идеологию, чтобы повлиять на население. [ 24 ] Однако обоснованность этого утверждения оспаривается, особенно причина того, что такой крупный житель Востока, как Чон, восстал против правительства жителей Востока. [ 24 ]

Сончжо приказал вернуть Чон живым. Чон сбежал на близлежащий остров Джук, не уничтожив ни писем, ни книг, и покончил жизнь самоубийством. Однако существует противоположная теория, выдвинутая жителями Востока после чистки, согласно которой жители Запада убили Чона и замаскировали его убийство как самоубийство. [ 24 ]

Предполагаемая измена Чона дала жителям Запада шанс вернуть себе власть. Сонджо поручил жителю Запада Чон Чхолю наблюдать за расследованием измены. Ёнгычжон . (премьер-министр) того времени Но Сусин и Уйджон были Чон Ёнсин сосланы из-за своих связей с Чон Ёрипом [ 3 ] (Чон не уничтожил письма, отправленные ему, когда он покончил жизнь самоубийством или был убит, и письма оказались полезными при поиске тех, кто был близок к Чону.) [ 12 ]

Один из самых влиятельных жителей Востока И Бал умер под пытками, как и его братья. Семья И отличилась на придворных экзаменах на протяжении восьми поколений, и эта семья была самой уважаемой в провинции Чолла . [ 12 ] Год спустя восьмидесятилетняя мать И и его шестилетний сын также были убиты под пытками. Большинство племянников И Бала также умерли. [ 25 ]

Также выяснилось, что Чон утверждал о существовании более влиятельной организации в восстании по имени «Гил Самбонг». [ а ] Личность и даже само существование «Гила Самбонга» остались неизвестными. Хотя знакомые Чон Ёрипа рассказывали различные свидетельства о «Гиль Самбонге», они совершенно не совпадали по таким важным темам, как возраст, рост или внешний вид. [ 12 ]

Хотя личность «Гиль Самбона» оставалась загадкой, группа жителей Запада утверждала, что Чхве Ёнгён , влиятельный ученый из Чонджу и крупный житель Востока, был «Гиль Самбонгом», потому что он сидел на самом высоком месте на тренировке по стрельбе из лука, проводимой Тэдонге. Чхве предстал перед Сонджо, где он заявил, что никогда не имел никакой связи с Чон Ёрипом. [ б ] И Сонджо, и Чон Чхоль думали, что Чхве не «Гил Самбон». Однако давление Запада вынудило Сонджо продолжить пытки Чхве. Чоу умер от пыток в 1590 году. [ 12 ] [ 26 ]

Чистка еще больше увеличила дистанцию ​​между жителями Востока и Запада как вечными врагами. [ 27 ] тем более, что до тысячи жителей Востока были убиты, сосланы или уволены в ходе чистки. [ 28 ] [ с ] Смерть Чон Ёрипа, И Бала и Чхве Ёнгёна, которые были выходцами из региона Хонам , вызвала в суде отвращение к людям из Хонама; [ 24 ] [ 27 ] это было заявлено как одна из причин крестьянской революции Донхак . [ 27 ]

Возвращение силы

[ редактировать ]

В 1590 году жители Востока И Санхэ и Ю Сон Рён и житель Запада Чон Чхоль были тремя государственными советниками - Самджонсыном (삼정승). В то время Сончжо еще не назначил наследного принца, хотя ему уже было около сорока, и у него было много сыновей. Поскольку его первая королева была бесплодна, ему пришлось выбирать между сыновьями от наложниц. Двое старших были из королевской благородной супруги Гонбин Ким . Принц Имхэ , самый старший, был известен тем, что воровал имущество крестьян, употреблял алкоголь и дружил с гангстерами. Напротив, второй старший сын, принц Кванхэ , был известен своим умом и навыками. Поэтому большинство чиновников считали, что наследным принцем должен стать Кванхэ. [ 29 ]

И Санхэ , свергнувший западный режим Чон Чхоля в 1590 году.

Однако И Санхэ знал, что Сонджо была намного ближе к королевскому благородному супругу Инбин Ким и ее старшему сыну, принцу Синсону , чем Имхэ или Кванхэ. [ д ] [ 30 ] И также знал, что и Чон Чхоль, и Ю Сон Рён хотели, чтобы Кванхэ стал наследным принцем. Наконец, Йи также знал, что Ю обладает осторожным характером, а Чон - нет. [ 12 ] [ 30 ]

И Санхэ решил свергнуть Чон Чхоля и жителей Запада. Он сказал Ким Гонгряну , брату Консорта Ина, что Чон планировал убить Консорта Ин и принца Синсона сразу после того, как он сделал Кванхэ наследным принцем. Ким рассказал историю Йи консорту Ину, который, в свою очередь, рассказал ее Сончжо. [ 30 ]

Тоётоми Хидэёси, вторгшийся в Корею в 1592 году.

Тем временем жители Востока Ю Сон Рён, И Санхэ и И Сонджун и житель Запада Чон Чхоль пообещали друг другу, что попросят Сончжо вместе сделать Кванхэ наследным принцем. [ 31 ] Однако И Санхэ не появился в обещанный день (он заявил, что болен). Ю Сон Рён был слишком осторожен, чтобы поднять эту тему, а Чон Чхоль был первым, кто посоветовал Сончжо сделать Кванхэ наследным принцем. Когда Чон Чхоль поднял этот вопрос, Сонджо пришел в ярость, полагая, что история, рассказанная Консортом Ином, правдива. Сончжо изгнал Чон Чхоля и уволил жителей Запада, таких как братья Юн Ду Су, воссоздав прочное восточное правительство. [ 31 ]

Тем временем в 1590 году (когда жители Востока вернули себе власть) военачальник Тоётоми Хидэёси объединил Японию , положив конец периоду Сэнгоку . Он уже был самой могущественной фигурой на архипелаге с 1583 года. Тоётоми хотел завоевать Минский Китай, используя Корею в качестве основного пути, и в 1587 году он попросил у королевства Чосон безопасный путь. [ 32 ] В этом было отказано.

Тем не менее, Тоётоми постоянно просил Королевство Чосон открыть такой маршрут. Сонджо, обеспокоенный возможной войной с объединенной Японией, отправил жителя Востока Ким Сон Ира и жителя Запада Хван Юн Ира в Японию в качестве посланников. В «Сонджо Силлок», составленном жителями Востока во время правления короля Кванхэ, говорится, что Хван принял так много подарков из Японии, что его «карманы были полны денег», в то время как Ким отказывался принимать подарки в любой форме. [ 33 ]

Когда послы вернулись в Чосон, Хван сказал, что Тоётоми «сильный и свирепый» и что почти наверняка Япония вторгнется. Ким, однако, сказал, что Тоётоми похож на «трусливую крысу» и что он не станет вторгаться. [ 12 ] По словам жителя Востока Ю Сон Рёна в своей книге «Цзинбирок» , причина заявления Кима о том, что Япония не будет вторгаться, заключалась в том, чтобы удержать людей от страха и беспорядков. [ 12 ] Поскольку Ким был жителем Востока и поскольку в то время у власти находились жители Востока, двор не готовился к войне. [ и ] Однако Хван в конечном итоге оказался прав: Тоётоми вторгся в Пусан с 200 000 солдат в 1592 году, и неподготовленное правительство рухнуло под натиском.

Разделение на северян и южан

[ редактировать ]
Страница из книги, написанной У Сончжоном , одним из самых влиятельных южан в 1591 году.
Страница из книги, написанной Пак Сынджоном , северянином, который позже стал Ёнкиджоном.

Чон Чхоль был уволен вместе с большинством жителей Запада в 1590 году. Жители Востока разошлись во мнениях, следует ли им убить Чон или просто изгнать его. Большинство жителей Востока, которые хотели убить Чонга, жили возле горы Бугак (в переводе « Северная скала» ), в то время как большинство жителей Востока, которые выступали против убийства Чонга, жили возле горы Нам (в переводе « Южная гора »). [ 34 ] Из-за этого места тех, кто хотел смерти Чона, стали называть «северянами», а тех, кто выступал против его смерти, стали называть «южанами». [ 12 ]

Однако спор о том, должен ли Чон умереть или нет, был единственной или даже самой влиятельной причиной раскола. [ 35 ] Ученики Чо Сика понесли ужасный ущерб в результате чистки Чон Ёрипа, в то время как последователи И Хвана никого не потеряли. [ 12 ] Более того, Ю Сон Рён, самый влиятельный из учеников И Хвана, сохранил тесные отношения с Чон Чхолем, руководившим чисткой. Таким образом, ученики Чо Сика хотели убить Чон Чхоля больше, чем Ю Сон Рён и другие ученики И Хвана. [ 35 ] Другой причиной разногласий было то, что Чон Ин Хон , самый любимый ученик Чо Сика, презирал И Хвана и его учеников, которые составляли значительную часть жителей Востока. [ 35 ] Эти различия внутри лагеря жителей Востока привели к тому, что последователи И Хвана стали в основном южанами, а последователи Чо Сика стали в основном северянами. [ 36 ]

К 1598 году раскол жителей Востока стал очевидным: южане, такие как Ю Сон Рён, подверглись нападению со стороны северян, таких как И Ичом . [ 37 ] Однако северяне все же были ближе к южанам, чем к западникам, и после того, как западники пришли к власти в 1623 году, большая часть уцелевших северян была поглощена южанами. [ 38 ]

Идеология

[ редактировать ]

Идеологии жителей Востока были очень разнообразны, включая учеников Чо Сика , И Хвана и Со Кёндока . [ 36 ] Люди, которые сформировали жителей Востока, в основном принадлежали к школе Ённам философской , в которую входили Чо Сик и И Хван. Напротив, большинство жителей Запада принадлежали к школе Гихо И И и Сон Хон. [ 39 ] Позже, когда школа Наммён рухнула, фраза «школа Ённам» стала синонимом школы Тогье. [ 13 ]

Школа Ённам была разделена на четыре части:

  1. Школа Ёнг была старейшей из четырех, ее Ким Чон Джик основателем был . Эта школа также легла в основу трех других школ. Он считал, что Ли , концепция рациональности в китайской философии, не превосходит и не уступает Ци , материалу. Школа Ёнг сформировала философскую основу Сарима. [ 40 ]
  2. Школа Наммён, основанная Чо Сиком , была философской школой в Южном Кёнсане . Школа Наммён не любила дебаты и дискуссии и делала упор на действия выше дискуссий. В школе Наммён большинство составляли северяне. Школа была разрушена вместе с казнью Чон Ин Хона , лучшего ученика Чо, в 1623 году, и большинство выживших были поглощены школой Тогье, так же, как в политике северяне были поглощены южанами. [ 40 ]
  3. Школа Тогье, основанная И Хваном , считала, что Ли (разумность) абсолютна, тогда как Ци (материальная) относительна (это, однако, не означает, что они считали, что Ли в чем-то превосходит Ци). Они также считали, что Ли и Ци совершенно разные, и что человеческая этика была Ли (рациональной), а человеческие эмоции — Ци (материальной). Последняя идея подверглась нападкам со стороны Йи, который считал, что этика — это всего лишь положительная сторона эмоций. Школа Тогье составляла большинство южан и оставалась соперником школы Гихо до восемнадцатого века. [ 40 ]
  4. Школу Ёхён Чан Хёнгана часто считают ответвлением Тогье. Он считал, что Ли равен Ци и что этика также является эмоцией. Сам Чан оставался очень близок к ученикам И Хвана, и его ученики обычно приходили учиться в школу Тогье. [ 40 ]

Наследие

[ редактировать ]
Юн Хю (1616–1680), крупный лидер южан, убит в Кёнсин Хвангуке.

После разделения восточников к власти пришли северяне, а сами они разделились на «больших северян» (в том числе Чон Ин-хонга ). [ 41 ] и малые северяне (в том числе Ю Ёнгён ). [ 42 ] Два северянина сражались на протяжении последних лет правления Сончжо и всего правления Кванхэгуна, хотя «большие северяне» одержали верх после заключения в тюрьму королевы Инмок в 1618 году. [ 43 ] Однако правительство северян было свергнуто, когда Кванхэгун из Чосона был свергнут в результате переворота принца Нынъяна и жителей Запада. [ 38 ] Несмотря на усилия Нам Юнга по возрождению северян, они вскоре присоединились к южанам. [ 38 ]

Между тем, южане оставались незначительной фракцией до эпохи Хёнджона , когда дебаты о Йесоне позволили южанам прийти к власти в 1674 году, когда южане впервые составили большинство в правительстве. [ 44 ] Южане правили как фракция большинства до 1680 года, когда произошел Кёнсин Хвангук , убивший видных южан, таких как Хо Джок , Юн Хю и Ю Хёк Хён . [ 45 ]

Однако в 1689 году королевская благородная супруга-южанка Хуйбин Чан родила , Сукчона первого сына в результате чего Сукчон сменил западное правительство на южное. [ 46 ] Однако в 1694 году правительство южан снова было изменено на правительство западников, и южане больше никогда не получили власть. [ 47 ]

Генеалогическое древо корейских политических фракций

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Самбонг» — любезное имя Чон Доджона , которого в то время считали изменником.
  2. На самом деле, было одно письмо, которое Чхве отправил Чону. Чхве утверждал, что не помнил из-за старости
  3. Потомки жителей Востока воевали с жителями Запада до эпохи Сукджонг , когда жители Запада наконец одержали полную победу в 1693 году.
  4. Причина в том, что госпожа Гонг, мать Имхэ и Кванхэ, умерла вскоре после родов Кванхэ.
  5. ^ Отдельные лица сделали. И Суншин построил корабль-черепаху , а различные судьи накопили оружие и припасы.
  1. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия корейской национальной культуры — Донгин (東人)» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 24 июля 2013 г.
  2. ^ Эдвард Уиллетт Вагнер (1 июля 1974 г.), «Чистки среди литераторов» , номер документа : 10.2307/J.CTT1TFJCWP , JSTOR   10.2307/j.ctt1tfjcwp , Wikidata   Q123458027
  3. ^ Jump up to: а б с «Doopedia-기축옥사» . Проверено 4 августа 2013 г.
  4. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-남인» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
  5. ^ «Корейский Энцыбер-Сарим» . Проверено 26 апреля 2013 г.
  6. ^ кажется 이조정랑, 吏曹正郞, то есть руководитель отдела (ранг 5а) Совета по персоналу.
  7. ^ Jump up to: а б «Корейский Encyber-김효원» . Проверено 19 мая 2013 г.
  8. ^ «Словарь государственных должностей-이조정랑» . Проверено 3 октября 2013 г.
  9. ^ «Энциклопедия корейской этнической истории-을해당론» . Проверено 19 мая 2013 г.
  10. ^ «Корейский Encyber-심의겸» . Проверено 19 мая 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Корейский Encyber-동인 [東人]» . Проверено 24 июля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пак Сибек. Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Сонджо» . Гуманист. ISBN  9788958621829 .
  13. ^ Jump up to: а б с «Энциклопедия Naver-Yi I» . Проверено 25 июля 2013 г.
  14. ^ «NaverCast Yi I» . Проверено 30 июля 2013 г.
  15. ^ «Энциклопедия этнической корейской истории-Доннин» . Проверено 2 августа 2013 г.
  16. ^ «Энциклопедия корейской этнической истории-성혼» . Проверено 3 августа 2013 г.
  17. ^ «Корейский словарь исторической терминологии-동인» . Проверено 3 августа 2013 г.
  18. ^ «Правление Сончжо, Книга 18, Правление императора Ванли, 18 августа» . Проверено 3 августа 2013 г. (источник — сборник « Анналы династии Чосон »)
  19. ^ Jump up to: а б [ ненадежный источник? ] Йи Деокил. История Кореи: Правда, которую они скрыли . ISBN  9788993119114 .
  20. ^ «Сонби, которого нам действительно следует знать, — возраст Кёнджана» . Проверено 4 августа 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «NaverCast-정여립» . Проверено 6 сентября 2013 г.
  22. ^ «Корейский Encyber-대동계» . Проверено 7 августа 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Корейский Encyber-정여립» . Проверено 7 августа 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д 김동수. «Энциклопедия корейской этнической истории-기축옥사» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  25. ^ «Корейский Encyber-이발 (李發)» . Проверено 1 августа 2013 г.
  26. ^ «Царствование Сончжо, Книга 25, Правление императора Ванли, 3 августа (источник — сборник «Анналы династии Чосон »)» . Проверено 16 августа 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Корейский Encyber-기축옥사» . Проверено 16 августа 2013 г.
  28. ^ «Словарь солнечной литературы» . Проверено 16 августа 2013 г.
  29. ^ Пак Сибек. Пак Сибек «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 14. ISBN  9788958622178 .
  30. ^ Jump up to: а б с «Корейский Encyber-김공량» . Проверено 14 августа 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Корейский Encyber-건저문제» . Проверено 14 августа 2013 г.
  32. ^ Мэри Элизабет Берри. Хидэеси . ISBN  0674390253 .
  33. ^ «Царствование Сончжо, Книга 24, Правление императора Ванли, 1 марта (источник — сборник «Анналы династии Чосон »)» . Проверено 18 августа 2013 г.
  34. ^ «Энциклопедия этнической корейской истории-우성전» . Проверено 19 августа 2013 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Пак Сибек. Пак Сибек «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 33. ISBN  9788958622178 .
  36. ^ Jump up to: а б Пак Ын Бон (3 июля 2007 г.). Письмо корейской истории, династия Чосон . п. 81. ИСБН  9788901042107 .
  37. ^ Пак Сибек. Пак Сибек «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 35. ISBN  9788958622178 .
  38. ^ Jump up to: а б с «Энциклопедия корейской этнической культуры-북인» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  39. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-기호 학파» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Энциклопедия корейской этнической культуры-영남 학파» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  41. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-정인홍» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  42. ^ «Энциклопедия корейской этнической культуры-유영경» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  43. ^ Пак Сибек. Пак Сибек «Анналы династии Чосон-Кванхэ» . Гуманист. п. 129. ИСБН  9788958622178 .
  44. ^ «Анналы династии Чосон» Пак Сибэка — Хёджон и Хёнджон . ISBN  9788958622666 .
  45. ^ Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Сукчжон» . стр. 60–61. ISBN  9788958622857 .
  46. ^ Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Сукчжон» . п. 101. ИСБН  9788958622857 .
  47. ^ Пак Сибэк «Анналы династии Чосон-Сукчжон» . п. 128. ИСБН  9788958622857 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6170827b21604917fdd195e607da8ed0__1723926600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d0/6170827b21604917fdd195e607da8ed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Easterners (Korean political faction) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)