Император Яо
Их Яо | |
---|---|
![]() Китайский император Яо | |
Правление | 73 года [ 1 ] |
Предшественник | Император Чжи |
Преемник | Император Шан |
Рожденный | Gaoyou , Jiangsu или Tianchang , Anhui |
Супруг | San Yi (наложница) |
Проблема | Данчжу Эхуанг Применять |
Отец | Император Ку |
Мать | Цинду |
Император Яо | |
---|---|
![]() династии песен Яо Изображение |
Император Яо ( упрощенный китайский : 尧 ; традиционный китайский : 堯 ; пинин : yáo ; wade -giles : yao 2 ; Традиционно c. 2356 - 2255 г. до н.э.) [ 2 ] был легендарным китайским правителем, согласно различным источникам, одним из трех суверенов и пяти императоров .
Происхождение и ранняя жизнь
[ редактировать ]Назнавное имя Яо - Yi Qi ( 伊祁 ) или Qi ( 祁 ), имя клана - это Таотанг ( 陶唐 ), данное имя Fangxun ( 放勳 ), как второй сын Императора Ку и Цинду ( 慶都 ). Он также известен как Тан Яо ( 唐堯 ). [ 3 ] [ 4 ]
Мать Яо поклонялась как богини Яо-му (堯母). [ 5 ]
Легенды
[ редактировать ]
Япония, период Эдо, 1632.
Согласно легенде, Яо стал правителем в 20 лет и умер в 99 лет, когда он прошел мимо своего престола, чтобы избежать великого , которому он дал двух своих дочерей в браке. [ 6 ] Согласно Bamboo Annals , Яо отрекся от своего престола, чтобы избежать своего 73 -го года правления и продолжал жить во время правления Шуна еще 28 лет.
Именно во время правления императора Яо началось великое наводнение , наводнение настолько обширное, что ни одна часть территории Яо не была избавлена, и и Желтая река , и долины Янцзы затопили. [ 7 ] Предполагаемый характер наводнения показан в следующей цитате:
Как бесконечная кипящая вода, наводнение выливает разрушение. Безграничный и ошеломляющий, он перекидывает холмы и горы. Растущий и постоянно растущий, это угрожает очень небесам. Как люди должны стонать и страдать!
- Император Яо, как указано в истории истории , описывая наводнение [ 8 ]
Согласно историческим и мифологическим источникам, наводнение продолжалось неустанно. Яо стремился найти кого -то, кто мог бы контролировать наводнение, и повернулся за советом своему специальному советнику или советникам, четырем горам (四嶽, Sìyuè ); Кто после обсуждения дал императору Яо несколько советов, которые он не особенно приветствовал. Настойчивой настойчивости четырех гор, и из -за первоначальных колебаний Яо, человек, который Яо, наконец, согласился на назначение, отвечающему за контроль над наводнением, был пистолет , принц Чонга, который был далеким родственником Яо через общий спуск от Желтого Императора. [ 9 ]
Даже после девяти лет усилий оружия наводнение продолжало бурлять, что привело к увеличению всех видов социальных расстройств. Администрация империи становилась все труднее; Таким образом, соответственно, на данный момент Яо предложил уйти в отставку на престоле в пользу своего специального советника (ов), четырех горов: однако, четыре горы отказались и вместо этого рекомендовали Шун - еще один отдаленный относительно Яо через желтого императора; Но тот, кто жил в безвестности, несмотря на его королевскую линию. [ 10 ]
Яо продолжил провести Шун через серию тестов, начиная с того, что женился на своих двух дочерях, чтобы избежать и заканчивая, отправив его с гор на равнины внизу, где Шун должен был столкнуться с ожесточенными ветрами, гром и дождем. [ 11 ] После прохождения всех испытаний Яо, не в последнюю очередь из-за создания и продолжения состояния брачной гармонии вместе с двумя дочерьми Яо , Шун взял на себя административные обязанности в качестве со-императора. [ 12 ] Среди этих обязанностей Шуну пришлось иметь дело с большим наводнением и связанными с ним сбоями, особенно в свете того факта, что неохотное решение Яо назначить оружие для решения проблемы не смогли исправить ситуацию, несмотря на то, что он работал над этим Девять лет. В течение следующих четырех лет Шун предпринял шаги, чтобы реорганизовать империю, таким образом, чтобы решить немедленные проблемы и поставить имперский авторитет в лучшем положении для борьбы с наводнением и его последствиями.
Бамбуковые летописи
[ редактировать ]Анналы бамбука представляют Яо как изгнанный принца Данчу в Даншюй на его 58 -м году правления. Они добавляют, что после отречения Яо в пользу Шуна Данчжу держался подальше от Шуна, и что после смерти Яо «Шун попытался дать ему трон, но тщетно».
Тем не менее, альтернативный аккаунт, найденный в других местах в летописи, предлагает другую историю. Он держит, что избегал и заключил в тюрьму Яо, затем на короткое время поднял Данчжу на престол, прежде чем захватить его сам. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]
Часто превозносился как морально совершенный и интеллектуальной мудрец, доброжелательность и усердие Яо послужили моделью для будущих китайских монархов и императоров. Ранние китайские рассказы часто говорят о Яо, Шун и Юг Великих , как исторические фигуры, и современные историки полагали, что они могут представлять главнокомандующих союзных племен, которые создали объединенную и иерархическую систему правительства в период переходного периода для патриархального феодального общества. В «Классике истории» , одной из пяти классиков , первоначальные главы посвящены Яо, Шуну и Ю.
Говорят, что из его многочисленных вкладов Яо изобрел игру в Вейки (GO), как сообщается, благоприятно повлиять на его злобного сына Playboy Danzhu . [ 14 ] После обычного трехлетнего траура после смерти Яо Шун назвал Данчжу правителем, но люди признали только Шуна только законным наследником.
Астрономические наблюдения
[ редактировать ]Согласно некоторым китайским классическим документам, таким как Яо Дайан (документ Яо) в Шан Шу ( Книга документов ) и Вудибенджи (записи для пяти королей) в шииджи (исторические записи), Яо назначил астрономические офицеры для наблюдения за небесными явлениями. как восход солнца, закат и восхождение вечерних звезд. Это было сделано для того, чтобы сделать солнечный и лунный календарь с 366 днями в течение года, также обеспечивавшего мишени.
Некоторые недавние археологические работы в Taosi , древнем месте в Шаньси , датируемой 2300 г. до н.э. - 1900 г. до н.э., возможно, предоставили некоторые доказательства для этого. Своего рода древняя обсерватория - самая старая в Восточной Азии [ 15 ] - был найден в Таози, который, кажется, совпадает с древними записями. [ 16 ]
Некоторые китайские археологи считают, что Таози был местом государства под названием Тан ( 唐 ), завоеванного императором Яо и стал его столицей. [ 17 ] [ 18 ]
Структура состоит из внешнего полуколонного пути и полуудаленной платформы рамбоумбируемой рамки диаметром около 60 м; Он был обнаружен в 2003–2004 годах.
Династическая последовательность
[ редактировать ]Яо, как утверждается, является предком династии Хань Императора Лю Банг . [ 19 ] Другие важные благородные семьи также претендовали на спуск через желтого императора . [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Записи великого историка
- ^ Чинг, Джулия; RWL Guisso (1991). Мудрецы и сыновья: мифология и археология в древнем Китае . Китайская издательство университета. п. 140. ISBN 978-962-201-469-5 .
- ^ Сара Аллан (1991). Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае . Suny Press. п. 59. ISBN 0-7914-0460-9 Полем Получено 2012-04-01 .
- ^ Asiapac Editoriation (2006). Великие китайские императоры: рассказы о мудром и доброжелательном правлении (пересмотренное изд.). Asiapac Books Pte Ltd. p. 11. ISBN 981-229-451-1 Полем Получено 2012-04-01 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ян, 102
- ^ Asiapac Editoriation (2006). Великие китайские императоры: рассказы о мудром и доброжелательном правлении (пересмотренное изд.). Asiapac Books Pte Ltd. p. 12. ISBN 981-229-451-1 Полем Получено 2012-04-01 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Wu 1982 , p. 69
- ^ Wu 1982 , p. 69. Перевод WU.
- ^ Wu 1982 , p. 69
- ^ Wu 1982 , с. 70-71.
- ^ Wu 1982 , с. 74-76.
- ^ Wu 1982 , с. 76-77.
- ^ Бамбуковые летописи
- ^ Ян, Лихуи; Деминг Ан; Джессика Андерсон Тернер (2005). Справочник китайской мифологии . Abc-Clio Ltd. p. 228. ISBN 978-1-57607-806-8 .
- ^ Дэвид Панкенье и др. (2008), Сайт Xiangfen, Taosi: в китайской неолитической обсерватории? Полем Археологическая балтика 10
- ^ He Nu, Wu Jiabi (2005), Астрономическая дата «обсерватории» на участке Таози. Институт археологии, Китайская академия социальных наук (IA CASS)
- ^ Политический центр Яо и его значение архивировали 2011-09-06 на The Wayback Machine
- ^ Ученые открывают для себя столицу императора Яо , China Daily , 19 июня 2015 года.
- ^ Патриция Бакли Эбри (2003). Женщины и семья в истории Китая . Тол. 2 критической азиатской стипендии (иллюстрировано изд.). Психология пресса. п. 171. ISBN 0-415-28823-1 Полем Получено 2012-04-01 .
- ^ Fabrizio Pregadio (2008). Fabrizio pregadio (ред.). Энциклопедия даосизма, том 1 (иллюстрировано изд.). Психология пресса. п. 505. ISBN 978-0-7007-1200-7 Полем Получено 2012-04-01 .
Ссылки
[ редактировать ]- CK Yang . Религия в китайском обществе: изучение современных социальных функций религии и некоторые из их исторических факторов (1967 [1961]). Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета.
Источники
[ редактировать ]- Wu, Kuo-Cheng (1982), The Cilina Heritage , New York: Crown Publishers, Inc, ISBN 978-0517544754 .