Фусэки
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Часть серии о |
Идти |
---|
![]() |
Особенности игры |
|
История и культура |
Игроки и организации |
Компьютеры и математика |

Фусэки (японский: 布石 ; упрощенный китайский : 布局 ; традиционный китайский : 佈局 ; пиньинь : Bùjú всей доски ) — это открытие в игре Го . [1]
Характеристики
[ редактировать ]Менее систематично
[ редактировать ]Поскольку каждый ход обычно изолирован и не является вынужденным (т. е. не является ходом сэнте ), модели игры на всей доске изучались гораздо менее систематически, чем для Хосэки , которые часто представляют собой контактные ходы, требующие конкретных и немедленных ответов. Следовательно, игра в Го может легко открыть незнакомый путь.
Узнаваемые имена
[ редактировать ]Лишь часть фусэки имеют узнаваемые или конкретные имена. К ним относятся двухзвездочные фусэки ( ниренсэй фусэки ), трехзвездочные фусэки ( санренсэй фусэки ), китайские фусэки , кобаяси фусэки и сюсаку фусэки . [2] [3] Это названия влиятельных построений, которые черные строят в дебюте.
Тип фусэки
[ редактировать ]Территориальный подход
[ редактировать ]При игре на большой доске (например, на стандартном гобане 19х19 ) традиционная мудрость гласит, что приоритетом является игра в угловых ограждениях , затем расширение до середины сторон и, наконец, до центра, потому что на углах, чем по бокам или в центре. Классический взгляд, особенно на точки 3–3, 3–4 или 4–3, подчеркивает хорошие моменты для игры в дебюте, поскольку эти точки обеспечивают большее или быстрое закрытие угла. Более высокие баллы не приветствуются. Этот подход имеет более четкие цели (контроль территории по углам), и новичкам его легче понять и играть.
Подход, ориентированный на влияние
[ редактировать ]В отличие от стиля игры, ориентированного на территорию, этот подход подчеркивает контроль над центром. Причина этого в том, что игра не должна быть узко сосредоточена на попытках быстро заработать очки, сначала занимая углы. Хотя для обеспечения безопасности центра требуется больше усилий, он составляет большую часть территории на игровом поле. Ключевым моментом является создание хорошей структуры для контроля центра доски. Приветствуются более высокие баллы, такие как 4–4, 4–5 или 5–4. Некоторые игроки очень быстро занимают сторону, чтобы создать хороший каркас, а некоторые размещают камни вокруг центра. Однако подход, ориентированный на влияние, более абстрактен, и новичкам труднее его понять и использовать.
История
[ редактировать ]До 20 века
[ редактировать ]В далеком прошлом развитие фусэки было очень ограниченным, поскольку почти все усилия игроков были направлены на угловые игры и ограждения ( дзёсэки ). Примерно до 1900 года профессиональные игроки использовали в дебюте лишь относительно небольшую часть существующих в настоящее время паттернов. Диапазон возможностей велик, а количество реально публикуемых игровых рекордов высокого уровня невелико (всего несколько тысяч в год).
Первая половина 20 века
[ редактировать ]В Фусэки не наблюдалось значительных улучшений до тех пор, пока в 20 веке не развился стиль игры, ориентированный на влияние. Пожалуй, самый уважаемый игрок-первопроходец 20-го века, Го Сейген , вызвал бурю негодования, когда он сделал свой третий ход (черные 5) на тенгене, или центральной точке , в игре против правящего Хонинбо Сюсая . В классическом мышлении это был неразумный шаг, который считался оскорблением кого-то такого уровня, как Хонинбо. Го Сейген проиграл спорную 4-месячную игру (предположительно, благодаря помощи одного из учеников Хонинбо), но доказал свои способности против высокопоставленных противников, даже при использовании такой необычной стратегии.
Вторая половина 20 века
[ редактировать ]Концепция игры, ориентированной на влияние, породила множество революционных фусэки, таких как фусэки с двумя звездами ( ниренсэй фусэки ), фусэки с тремя звездами ( санренсэй фусэки ) и так далее. Многие подобные шаблоны были опробованы в современных играх.
Китайский фусэки , который был популяризирован китайскими игроками в 1970-х годах, имеет тщательно изученную теорию.
Примерно с 1990 года появилась череда модных дебютов, в основном созданных корейскими профессионалами, которые изучались и игрались в более шахматной манере (то есть с последовательными усовершенствованиями, отработанными в громких партиях). Однако этот стиль инноваций на самом деле является чем-то новым для традиции го; это не традиционный путь, и значительная часть стратегии го остается неисследованной до такой степени интенсивности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия энциклопедий Фусэки-Нихон Киин» . www.yutopian.com . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «GoBase.org — словарь фусэки» . gobase.org . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Фазы игры – все о начале» . www.allaboutgo.com . Проверено 22 января 2024 г.