Джосэки
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Идти |
---|
![]() |
Особенности игры |
|
История и культура |
Игроки и организации |
Компьютеры и математика |

В го и сёги дзёсэки сбалансированным или дзёсэки ( кандзи иероглифы 定石 для го, 定跡 для сёги ) — это изучаемые последовательности ходов, результат которых считается как для чёрной, так и для белой стороны.
Го дзёсэки
[ редактировать ]В го , поскольку игры обычно начинаются с игры по углам , го дзёсэки обычно сводится к игре в углах, поскольку игроки пытаются получить там локальные преимущества, чтобы получить лучшую общую позицию. Хотя они и менее распространены, существуют также дзёсэки для средней игры. На японском языке дзё ( 定 ) означает «фиксированный» или «установленный», а сэки ( 石 ) означает камни, что буквально означает «установленные камни», как в «установленный узор». В китайском языке дзёсэки называется динши ( 定式 ).
Понятие «баланса» здесь часто относится к справедливому компромиссу между защитой территории в углу и обеспечением достаточной толщины по бокам и к центру. В применении эти концепции очень динамичны, и зачастую отклонения от дзёсэки зависят от потребностей ситуации и имеющихся возможностей. Хотя изучение дзёсэки является инструментом защиты от локальных потерь, игроки всегда стремятся воспользоваться слабыми сторонами формы противника , часто отклоняясь от дзёсэки .
Использование дзёсэки
[ редактировать ]Дзёсэки не фиксированы, а состоят из моделей, получивших признание в профессиональных играх; они представляют собой консенсус, который может измениться при определенных оговорках. Следовательно, базовое определение может вводить в заблуждение новых игроков, поскольку дзёсэки может быть ошибочно истолковано как надежное, неизменяемое и оптимальное для всех ситуаций. Многие дзёсэки на самом деле полезны только для изучения в искусственно ограниченном углу. [1] и в реальной игре считаются хорошим тоном только в том случае, если они используются в правильном сочетании с другими играми на доске (т. е. с другими дзёсэки и фусэки движениями ).
Знание конкретного дзёсэки просто означает, что человек знает последовательность ходов, что приводит к балансу или справедливому компромиссу между позициями черных и белых. На практике это гораздо проще, чем оценивать, как дзёсэки связаны с остальной частью доски – следовательно, знание дзёсэки считается поверхностным по сравнению со способностью интегрировать стратегию в сложный игровой ландшафт.
Одна пословица го гласит, что «изучение дзёсэки теряет силу на два камня», а это означает, что механическое заучивание последовательностей бесполезно; скорее, обучение у дзёсэки . целью игрока должно быть [2] Следовательно, изучение дзёсэки рассматривается как палка о двух концах и полезно только в том случае, если его изучать, понимая принципы, лежащие в основе каждого движения, а не заучивая наизусть. Каждый дзёсэки следует использовать как особый инструмент, придающий доске определенную форму.
Точно так же, как использование неподходящего инструмента в технике может иметь разрушительные последствия, выбор неправильного дзёсэки может оказаться хуже, чем импровизация собственных движений. В своей книге «Путь игры в 21 веке » Го Сейген сравнил выбор правильного дзёсэки с выбором правильного лекарства: «Выберите правильное, и вы почувствуете себя лучше. Выберите неправильное, и вы умрете». [ пар. ] Руи Найвэй также заметил, что «играть в дзёсэки легко, [но] выбрать правильный вариант [в игре] сложно». [пар.]
Дзёсэки может выйти из строя по разным причинам, некоторые из которых часто могут показаться игроку-любителю незначительными; профессионалы могут посчитать один вариант неоптимальным по очень конкретной причине, которой сильные любители вряд ли воспользуются. Не существует четкого руководства относительно того, что такое дзёсэки ; ситуация со словарями дзёсэки аналогична ситуации со словарями естественного языка: некоторые статьи устарели, и список, вероятно, будет неполным.
Базовый дзёсэки
[ редактировать ]Угловые дзёсэки обычно начинаются с того, что один игрок занимает угловую точку на пустой области доски размером 19×19, а другой игрок отвечает приближающимся ходом (по-японски: какари ). Начальная игра в углу почти всегда ведется при счете 3-3, 3-4, 3-5, 4-4 или 4-5. Другие варианты экспериментов включают схемы 5-5, 6-3 и 6-4, каждая из которых жертвует территорией ради влияния.
классические 3-4 очка ( комоку ) и более современные 4-4 очка ( хоси Из этих игр наиболее часто используются ). Стандартные подходы — 5-3 или 5-4 до точки 3-4 и 3-6/6-3 до точки 4-4. Число последующих вариантов тогда весьма велико (порядка десяти разумных ходов для следующего).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало игры в го с двумя обычными дзёсэки в правом верхнем и левом нижнем углу. |
Отрыв от последовательности и игра в другом месте ( тэнуки ) до того, как конечная точка дзёсэки станет обычной, не является редкостью в игре более высокого уровня. Не существует формальной теории последующих пьес после дзёсэки , хотя в профессиональной игре можно увидеть многочисленные сеттинги.
Крайне важно, чтобы игроки не играли дзёсэки просто наизусть, а адаптировались в соответствии с общей ситуацией на доске. Важно помнить, что го — это игра, включающая маргинальный анализ , а дзёсэки — это просто эвристика правильной игры. Игра в дзёсэки вслепую не улучшит игру. [ нужна ссылка ]
Дзёсэки в сёги
[ редактировать ]В сёги , как правило, начало игры (序盤 joban ) состоит из ряда относительно фиксированных серий ходов для обоих игроков . Эта стандартная последовательность ходов или дзёсэки (пишется 定跡, в отличие от го , где они пишутся 定石 ) относится к особенно рекомендуемым последовательностям ходов для данного дебюта , которые приводят к сбалансированной игре для обеих сторон. Эти последовательности ходов считаются лучшими для конкретного дебюта от начала игры до начала полномасштабной битвы, и их часто рекомендуют игрокам-любителям, чтобы они могли освоить базовую стратегию. [3] Дзёсэки обычно разрабатываются профессиональными игроками в результате их индивидуальных исследований и реальных игр. [4] Дзёсэки постоянно меняются, некоторые даже устаревают, когда их переоценивают и больше не приводят к сбалансированной игре.
Примеры дзёсэки в сёги включают Сагиномия дзёсэки , Кимура дзёсэки и Ямада дзёсэки .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даже игра Хосеки» . Библиотека сэнсэя . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Кагеяма, Тоширо (1978). Уроки основ Go . Перевод Джеймса Дэвиса. Токио, Япония: The Ishi Press. п. 152. ИСБН 4906574289 .
- ^ Хабу, Ёсихару Хабу (2014). Хабу ёшихару но дзёсэки но кёкасё [ Ёсихару Хабу Курс на японском языке: Кавадэсобошинша, стр. 2). ] ( 978-4-309-27511-6 . OCLC 883614271 .
- ^ Китао, Мадока; Китао Мадока (2011: краткий обзор Томохидэ Кавасаки (редактор Шохана): Некомадоша). Томохидэ Кавасаки , 978-4-905225-01-0 . OCLC 793802621 .