Jump to content

Джосэки

(Перенаправлено с Хосеки )
Сан -сан -дзёсэки : черные получают безопасную территорию в углу, а белые получают внешнее (центральное) влияние. Результат считается равным, поэтому последовательность представляет собой дзёсэки .

В го и сёги дзёсэки сбалансированным или дзёсэки ( кандзи иероглифы 定石 для го, 定跡 для сёги ) — это изучаемые последовательности ходов, результат которых считается как для чёрной, так и для белой стороны.

Го дзёсэки

[ редактировать ]

В го , поскольку игры обычно начинаются с игры по углам , го дзёсэки обычно сводится к игре в углах, поскольку игроки пытаются получить там локальные преимущества, чтобы получить лучшую общую позицию. Хотя они и менее распространены, существуют также дзёсэки для средней игры. На японском языке дзё ( ) означает «фиксированный» или «установленный», а сэки ( ) означает камни, что буквально означает «установленные камни», как в «установленный узор». В китайском языке дзёсэки называется динши ( 定式 ).

Понятие «баланса» здесь часто относится к справедливому компромиссу между защитой территории в углу и обеспечением достаточной толщины по бокам и к центру. В применении эти концепции очень динамичны, и зачастую отклонения от дзёсэки зависят от потребностей ситуации и имеющихся возможностей. Хотя изучение дзёсэки является инструментом защиты от локальных потерь, игроки всегда стремятся воспользоваться слабыми сторонами формы противника , часто отклоняясь от дзёсэки .

Использование дзёсэки

[ редактировать ]

Дзёсэки не фиксированы, а состоят из моделей, получивших признание в профессиональных играх; они представляют собой консенсус, который может измениться при определенных оговорках. Следовательно, базовое определение может вводить в заблуждение новых игроков, поскольку дзёсэки может быть ошибочно истолковано как надежное, неизменяемое и оптимальное для всех ситуаций. Многие дзёсэки на самом деле полезны только для изучения в искусственно ограниченном углу. [1] и в реальной игре считаются хорошим тоном только в том случае, если они используются в правильном сочетании с другими играми на доске (т. е. с другими дзёсэки и фусэки движениями ).

Знание конкретного дзёсэки просто означает, что человек знает последовательность ходов, что приводит к балансу или справедливому компромиссу между позициями черных и белых. На практике это гораздо проще, чем оценивать, как дзёсэки связаны с остальной частью доски – следовательно, знание дзёсэки считается поверхностным по сравнению со способностью интегрировать стратегию в сложный игровой ландшафт.

Одна пословица го гласит, что «изучение дзёсэки теряет силу на два камня», а это означает, что механическое заучивание последовательностей бесполезно; скорее, обучение у дзёсэки . целью игрока должно быть [2] Следовательно, изучение дзёсэки рассматривается как палка о двух концах и полезно только в том случае, если его изучать, понимая принципы, лежащие в основе каждого движения, а не заучивая наизусть. Каждый дзёсэки следует использовать как особый инструмент, придающий доске определенную форму.

Точно так же, как использование неподходящего инструмента в технике может иметь разрушительные последствия, выбор неправильного дзёсэки может оказаться хуже, чем импровизация собственных движений. В своей книге «Путь игры в 21 веке » Го Сейген сравнил выбор правильного дзёсэки с выбором правильного лекарства: «Выберите правильное, и вы почувствуете себя лучше. Выберите неправильное, и вы умрете». [ пар. ] Руи Найвэй также заметил, что «играть в дзёсэки легко, [но] выбрать правильный вариант [в игре] сложно». [пар.]

Дзёсэки может выйти из строя по разным причинам, некоторые из которых часто могут показаться игроку-любителю незначительными; профессионалы могут посчитать один вариант неоптимальным по очень конкретной причине, которой сильные любители вряд ли воспользуются. Не существует четкого руководства относительно того, что такое дзёсэки ; ситуация со словарями дзёсэки аналогична ситуации со словарями естественного языка: некоторые статьи устарели, и список, вероятно, будет неполным.

Базовый дзёсэки

[ редактировать ]

Угловые дзёсэки обычно начинаются с того, что один игрок занимает угловую точку на пустой области доски размером 19×19, а другой игрок отвечает приближающимся ходом (по-японски: какари ). Начальная игра в углу почти всегда ведется при счете 3-3, 3-4, 3-5, 4-4 или 4-5. Другие варианты экспериментов включают схемы 5-5, 6-3 и 6-4, каждая из которых жертвует территорией ради влияния.

классические 3-4 очка ( комоку ) и более современные 4-4 очка ( хоси Из этих игр наиболее часто используются ). Стандартные подходы — 5-3 или 5-4 до точки 3-4 и 3-6/6-3 до точки 4-4. Число последующих вариантов тогда весьма велико (порядка десяти разумных ходов для следующего).

Начало игры в го с двумя обычными дзёсэки в правом верхнем и левом нижнем углу.

Отрыв от последовательности и игра в другом месте ( тэнуки ) до того, как конечная точка дзёсэки станет обычной, не является редкостью в игре более высокого уровня. Не существует формальной теории последующих пьес после дзёсэки , хотя в профессиональной игре можно увидеть многочисленные сеттинги.

Крайне важно, чтобы игроки не играли дзёсэки просто наизусть, а адаптировались в соответствии с общей ситуацией на доске. Важно помнить, что го — это игра, включающая маргинальный анализ , а дзёсэки — это просто эвристика правильной игры. Игра в дзёсэки вслепую не улучшит игру. [ нужна ссылка ]

Дзёсэки в сёги

[ редактировать ]

В сёги , как правило, начало игры (序盤 joban ) состоит из ряда относительно фиксированных серий ходов для обоих игроков . Эта стандартная последовательность ходов или дзёсэки (пишется 定跡, в отличие от го , где они пишутся 定石 ) относится к особенно рекомендуемым последовательностям ходов для данного дебюта , которые приводят к сбалансированной игре для обеих сторон. Эти последовательности ходов считаются лучшими для конкретного дебюта от начала игры до начала полномасштабной битвы, и их часто рекомендуют игрокам-любителям, чтобы они могли освоить базовую стратегию. [3] Дзёсэки обычно разрабатываются профессиональными игроками в результате их индивидуальных исследований и реальных игр. [4] Дзёсэки постоянно меняются, некоторые даже устаревают, когда их переоценивают и больше не приводят к сбалансированной игре.

Примеры дзёсэки в сёги включают Сагиномия дзёсэки , Кимура дзёсэки и Ямада дзёсэки .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Даже игра Хосеки» . Библиотека сэнсэя . Проверено 26 декабря 2011 г.
  2. ^ Кагеяма, Тоширо (1978). Уроки основ Go . Перевод Джеймса Дэвиса. Токио, Япония: The Ishi Press. п. 152. ИСБН  4906574289 .
  3. ^ Хабу, Ёсихару Хабу (2014). Хабу ёшихару но дзёсэки но кёкасё [ Ёсихару Хабу Курс на японском языке: Кавадэсобошинша, стр. 2). ] (  978-4-309-27511-6 . OCLC   883614271 .
  4. ^ Китао, Мадока; Китао Мадока (2011: краткий обзор Томохидэ Кавасаки (редактор Шохана): Некомадоша). Томохидэ Кавасаки ,  978-4-905225-01-0 . OCLC   793802621 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb10edbef286111212b173676efd8f7__1722177420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f7/edb10edbef286111212b173676efd8f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jōseki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)