Сиго
Sygo — абстрактная стратегическая игра для двух игроков , созданная в 2010 году Кристианом Фрилингом . [1] [2] Это вариант Go . [3] В Sygo используется сетка линий 19х19. Он отличается от Го тем, что захваченные камни меняют цвет, а не удаляются с доски, как в Реверси /Отелло. Кроме того, каждый ход игроки могут либо разместить новый камень, либо вырастить все существующие группы камней, размещая новый камень рядом с каждой группой, как в Symple , еще одной игре Кристиана Фрилинга. [4] [5] Цель Sygo — контролировать наибольшую территорию на доске, определяемую количеством камней игрока на доске, а также пустыми точками, окруженными камнями игрока. Игра заканчивается либо когда один игрок сдается, либо оба игрока пасуют в последовательные ходы. [4]
Правила
[ редактировать ]Движение
[ редактировать ]У каждого игрока есть один из двух цветных камней: черный или белый. Настройка игры начинается с пустой доски. Каждый ход игрок может:
- Вырастите все свои группы камней.
- Положите камень на свободную ячейку, не связанную с какой-либо другой дружественной группой.
Группа определяется как любой один или несколько камней, соединенных ортогонально (вверх, вниз, влево или вправо) без промежутков между ними. Группы выращиваются путем размещения одного камня ортогонально рядом с любым камнем внутри группы. Если камень соединяет две или более разных групп во время фазы роста, считается, что обе группы выращены одним камнем. Каждая группа может вырасти только на один камень за ход. Если две группы растут так, что каждый из двух новых камней соприкасается, объединяя две группы в одну группу, то этот ход является законным и не считается увеличением группы дважды за один ход. [4]
Белые ходят первыми. Чтобы уменьшить любое преимущество в порядке хода, если ни один из игроков не увеличил свои группы, черные могут увеличить все свои группы и разместить один камень на любом свободном поле в одном ходу. Перемещение не является обязательным, и игрок может передать свой ход в любое время. [4]
Захватывать
[ редактировать ]Каждый камень или группа обладает так называемыми свободами. Свобода — это свободная точка, ортогонально примыкающая к камню. Когда камень или группа теряют все свои свободы из-за того, что оказываются «окруженными» камнями противника, все камни в этой группе захватываются. В Sygo захват камня означает изменение его цвета и присвоение его захватившему игроку, а не удаление его с доски. Если установка камня приводит к тому, что собственная группа игрока теряет все свои свободы, то этот ход называется «самоубийством» и является незаконным. Необходимо выбрать другой ход, иначе игрок должен пропустить свой ход. [4]
Из-за протокола захвата Sygo некоторые элементы игрового процесса, такие как Ко и Snapback, не встречаются в Sygo. [6] [7] [2]
Подсчет очков
[ редактировать ]Когда один игрок сдается или оба игрока последовательно пропускают свои ходы, Сиго заканчивается и игра засчитывается. Счет игрока определяется количеством его камней на доске, а также количеством свободных очков, полностью окруженных их камнями. [4] [5] [6]
нет В отличие от го, в коми компенсации недостатка второго игрока. [8]
Пустяки
[ редактировать ]- В Sygo можно играть онлайн против программы AiAi. [9] [3]
- Дизайнер Кристиан Фрилинг называет Sygo «Иди на скорости», поскольку механика роста группы заставляет игру заканчиваться за меньшее количество ходов, чем в Го. [10] [11]
- У Sygo сложность игры ~10^540. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Опоздание и последний шепот» . www.mindsports.nl . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «СиГо» . Настольные игрыGeek . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Фрилинга» . НОВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ ИГРЫ . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила Сиго» . www.mindsports.nl . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О Сыго» . www.mindsports.nl . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дневник, ноябрь 2010» . www.iwriteiam.nl . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Дневник, ноябрь 2010» . www.iwriteiam.nl . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Фрилинг, Кристиан (8 июня 2018 г.). «Органичность в абстрактных стратегических играх» . Ник Бентли Игры . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Домашняя страница Ai Ai - Стивен Тавенер» . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Сыго в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Арена» . www.mindsports.nl . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Полный отчет для Sygo Кристиана Фрилинга» . mrraow.com . Проверено 19 сентября 2020 г.