Сяншуйшен
Сяншуйшен | |||
---|---|---|---|
китайский | Сяншуй Бог | ||
Буквальный смысл | реки Сян Богини | ||
|
Сяншуйшен в или богини реки Сян — богини (или духи, а иногда и боги) реки Сян китайской народной религии . Река Сян впадала в озеро Дунтин через древнее королевство Чу , чьи песни во время поклонения были записаны в произведении, приписываемом Цюй Юаню . Согласно Шанхайцзин , божества реки Сян были дочерьми верховного божества Ди . Согласно несколько более поздней традиции, богини Сян были дочерьми императора Яо , которых звали Эхуан ( китайский : 娥皇 ; пиньинь : É Huang ; Фея Сияние) и Нюин ( китайский : 女英 ; пиньинь : Но Инь ; Девичье Цветение). [ 1 ] которые, как говорят, были выданы им замуж за избранного им преемника, а в конечном итоге и императора Шуня , в качестве своего рода проверки его административных способностей: затем, позже, после смерти своего мужа, они стали богинями.
Жены Шуна
[ редактировать ]Согласно мифологической версии Эхуан-Нуин, где-то в двадцать третьем веке до нашей эры, прежде чем стать божественными богинями, эти две дочери императора Яо вышли замуж за Шуня по замыслу своего отца. Хотя позже Шуну суждено было стать императором и образцом всех добродетелей, желательных для императора, и образцом для всех будущих веков, до свадьбы Шунь был простым фермером. Яо, однако, пытался завербовать достойных людей на службу своему правительству, основной причиной которого было решение проблемы продолжающегося Великого Потопа , опустошавшего Китай. Одним из предложений советников Яо ( «Четыре горы ») был Шунь. Яо спросил, что это за человек Шунь, и решил судить его, когда ему сказали, что (хотя и прямой потомок Чжуаньсюя ) Шунь-фермер был сыном Гу (также известного как Гусоу): подлый, жестокий, глупый и жестокий. трудный человек (тоже старый и слепой оптически и морально); что Шун жил с ним и его гордой и жестокой мачехой; и сводный брат Сян (который был злым), но, тем не менее, из-за молодого (около тридцати, но старого, чтобы быть неженатым) великого Шуня сыновняя почтительность, присущая семье порочность держалась под контролем, а откровенного зла избегали. В одном из первых примеров императорских экзаменов в китайской мифологии Яо решил проверить заслуги Шуня. По словам Чжоу Дуньи и других, в качестве испытания для Шуня Яо выдал за него двух своих дочерей Эхуан и Нуин, а Шунь забрал домой своих невест. Прибытие будущих богинь реки Сян, Эхуан и Нуин спровоцировало многочисленные проблемы: отец Шуня мало или совсем не любил его, его мачеха не питала к нему любви, обе хотели захватить его приданое в виде стад овец и другого крупного рогатого скота и огромных меры зерна, которые он получил в рамках брака, а его сводный брат Сян просто хотел убить его и забрать себе его жен и часть другого его имущества. Отец, мачеха и сводный брат Шуна решили убить Шуна. Однажды отец Шуня, Гу, попросил его починить крышу сарая, о чем Шунь рассказал своим женам. Эхуан и Нуин предупредили его о попытке убийства и подарили ему волшебную птичью шкуру. Как только Шунь оказался на крыше сарая, его отец, старый Гу, поджег сарай и забрал лестницу; однако с помощью волшебной птичьей шкуры Шун улетел в безопасное место. Затем они попытались убить его в колодце, но Эхуан и Нуин снова подготовили его к выживанию с помощью волшебной драконьей шкуры, которая позволила ему выплыть через туннель. И снова Эхуан и Нуин спасли Шуня от его родственников-убийц, приняв ему магическую ванну с противоядием, которая сорвала заговор с целью напоить его и убить. Существует множество версий этой истории, и в некоторых из них не упоминаются жены Эхуан и Нуин. В любом случае, Яо был очень доволен наблюдаемым поведением Шуня, который сохранял сыновнюю почтительность, сохраняя при этом и свои собственные интересы, и поэтому он продвинул Шуня на свою государственную службу (что также позволяло или обязывало Шуня вместе с Эхуаном и Нуин оставить свой дом и убийственную семью позади). Позже, после того как Шунь был назначен императором, Эхуан и Нуин, как говорят, продолжали давать Шуню неоценимые советы, способствовавшие его большому успеху. (Мурк 2000, 8–9; Ву 1982, 70–71; Ян и др. 2005, 202–204).
Легенда о пятнистом бамбуке
[ редактировать ]Пятна, которые появляются на стеблях некоторых видов бамбука, согласно легенде, впервые появились на бамбуке, растущем у реки Сян , и вызваны слезами, упавшими на них, пролитыми Эхуан и Нуин, двумя богинями реки Сян, оплакивающими исчезновение и предполагаемую смерть их любимый муж, император и герой Шунь. Существуют различные версии этой мифологической истории, но, по одной из версий, в последний год своего правления Шунь решил совершить поездку по стране района реки Сян. По другой версии, он участвовал в военной экспедиции против « Мяо ». После его внезапной смерти во время этого путешествия, в «Дикой местности Цанву », недалеко от истоков реки Сян в горах Цзюи (иногда переводится как «Гора Сомнения»), [ 2 ] обе его жены бросились из дома к его телу (или, по другой версии, искать его, но не смогли найти), а потом целыми днями плакали у реки: их обильные слезы падали на бамбуки у реки. , испачкали их навсегда своими пятнами.
Первый император Цинь и Сян Цзюнь
[ редактировать ]Согласно Сыма Цяня» ( «Истории гл.6, «Анналы Первого императора Цинь »), на 28-м году своего правления (219 г. до н. э.) император Цинь отправился на экскурсию, желая посетить священную гору Хэн . (самая южная из Пяти священных гор Китая , на территории современной провинции Хунань). Однако, пытаясь добраться туда на лодке, император внезапно столкнулся с сильным ветром, который почти помешал ему благополучно добраться до суши (а тем более достичь места назначения). Инцидент произошел возле святилища Сян Цзюнь (на острове Сяншань , ныне остров на озере Дунтин ). На вопрос о личности Сян Цзюня император узнал, что это имя относится к дочерям Яо и женам Шуня, похороненным в этом месте. Прежде чем вернуться домой (по другому сухопутному маршруту через перевал У ), разгневанный император приказал 3000 заключенным-рабочим срубить все деревья на этой горе, а затем покрасить всю гору в красный цвет. [ 3 ] Частично причина ярости императора Цинь заключалась в том, что богиня (богини) Сян были божествами-покровителями его старых врагов Королевства Чу ; красный цвет должен был символизировать цвет одежды, предназначенной для осужденных преступников. [ 4 ]
Культура
[ редактировать ]Богини (или божества) реки Сян упоминались в классической китайской поэзии еще в ранней южной антологии Чу ци , приписываемой Цюй Юаню . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Китайские боги и бессмертные
- Бамбук
- Китайская мифология
- Восемь видов на Сяосян
- Четыре сокровища исследования
- Сяосян
- Остров Цзюньшань
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерк (2000) , с. 9.
- ^ Хоукс 2011 , стр. 335–336.
- ^ Хоукс 2011 , с. 104; Мерк 2000 , с. 10.
- ^ Хоукс (2011) , с. 105.
- ^ 湘君 («Сян Цзюнь») и 湘夫人 («Сян Фужэнь») (текст на китайском языке, в Wikisource: оба из раздела « Девять песен ») Чуци .
Ссылки
[ редактировать ]- Хоукс, Дэвид , изд. (2011) [1985]. Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-044375-2 .
- Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00782-6 .
- Страссберг, Ричард Э. (2018) [2002]. Китайский бестиарий: странные существа с тропинок через горы и моря . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-29851-4 .
- Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-54475X .
- Ян, Лихуэй; Ан, Деминг; Андерсон Тернер, Джессика (2008). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6 .