Императорский экзамен в китайской мифологии
Имперский экзамен представлял собой на государственную службу систему экзаменов в Императорском Китае, предназначенную для отбора лучших потенциальных кандидатов на должность административных чиновников с целью их набора в государственную бюрократию. Имея общепризнанную цель тестирования и отбора кандидатов по заслугам, экзаменационная система заметно повлияла на различные аспекты общества и культуры в Имперском Китае, включая китайскую мифологию .
Экзамены на имперскую государственную службу были задуманы как объективные меры для оценки уровня образования и заслуг экзаменуемых, как часть процесса отбора и назначения на различные должности в структуре правительства Китайской империи, а иногда и в , в периоды китайской национальной разобщенности, офисов в различных штатах. В более поздние исторические времена успешные кандидаты могли получить цзиньши (чин-ши) и другие степени , обычно с последующим назначением на определенные должности, со степенями более высокого уровня и конкурентным рейтингом в пределах этих степеней, что, как правило, приводило к более высоким должностям в имперской системе. государственная служба. Экзаменационная система развивалась во многом в ответ на религиозные и философские идеи об идеальном общественном порядке. [ нужна ссылка ] Кроме того, традиционная китайская религия и философия отреагировали на опасения по поводу экзаменационной системы. Оба процесса были тесно связаны с литературной системой и другими традициями, которые имели относительную непрерывность в несколько тысяч лет. Фактический процесс экзамена развивался вместе с различными связанными с ним философскими, религиозными и повествовательными концепциями, создавая отчетливый мифологический мотив.
Священное происхождение
[ редактировать ]Общий мифологический мотив придает религиозный тип святости более поздним социальным институтам, проецируя их происхождение назад в то время, когда божествам и культурным героям приписывали божественное или чудесное создание их, тем самым придавая им ауру более высоких, чем человеческие качества. и оправдание их существования и структурных качеств, подразумевающее, что это вещи, которые простые смертные не должны подвергать сомнению (а также избегание отдания должного за их учреждение предыдущей конкурирующей династии). Это особенно относится к китайской системе экзаменов при приеме на работу государственных чиновников и к соответствующим учреждениям образования, спонсируемым и контролируемым государством. [ нужна ссылка ]
Миф о происхождении: преемственность Шуня
[ редактировать ]Первый пример, эквивалентный идее имперского экзамена, упоминается в Шан шу («Яо дянь»堯典), задолго до того, как была создана целая бюрократия испытаний. [ 1 ] В тексте описывается императора Яо намерение проверить способности своего преемника. Яо, один из Трех Государей и Пяти Императоров (традиционные даты правления примерно 2852-2070 гг. до н. э.), стал свидетелем начала Великого Потопа . Когда император Яо постарел, он понял, что ему не дожить до конца потопа. Поэтому он начал искать преемника, достаточно достойного и способного спасти народ от этого великого бедствия. Яо не обратился к патриархальной системе выбора одного из своих сыновей. Яо пожелал найти самого талантливого и достойного человека в королевстве. Яо предложил свой трон Четырем Горам , но Четыре Горы отказались. Вместо этого они рекомендовали Шуна . Говорят, что в то время Сюн находился дома, проявляя сыновнюю почтительность . Несмотря на это свидетельство своей добродетели и рекомендации Четырех Гор, Яо решил, что для того, чтобы нанять замену на высшую из должностей государственной службы, на должность самого императора, было бы разумно инициировать серию испытаний. Испытания включали в себя женитьбу Шуна на двух его дочерях. Фея Сияния (Эхуан) и Девичье Цветение (Нюин) , чтобы посмотреть, сможет ли Шунь поддерживать семейную гармонию дома, и закончила тем, что отправила его с гор на равнины внизу, где Шуню пришлось столкнуться с жестокими ветрами, громом и дождем во время ходе какого-то испытания необъяснимой тайны. Кандидат Шунь успешно сдал эту серию императорских экзаменов. [ 2 ] и был принят на работу в качестве императора, служа, как говорят, соправителем до смерти Яо. [ 3 ] Шунь и Яо стали мифологическими культурными героями , отчасти благодаря своей борьбе с наводнением и помощи людям в улучшении жизни. История о том, как Яо выбрал Шуня, ища и проверяя самого добродетельного и достойного человека во всей империи, стала основой конфуцианского дискурса, а Яо и Шунь прославлялись как воплощения добродетели. Подобный образец, прославляющий заслуги в ущерб семейным связям, описан в преемственности Шуня Юем Великим . [ 4 ] Кроме того, в более поздней мифологии и народной религии истории об исследованиях мертвых в раю или аду показывают определенные параллели в том, как китайская народная религия обычно изображает немой мир и мир людей как зеркальные отражения друг друга. [ нужна ссылка ]
Традиция трехлетних экзаменов
[ редактировать ]Шуну также приписывают всеобщий сбор своей знати и ее имперскую экспертизу каждые 3 года, чтобы принять решение о повышении в должности, понижении в должности или сохранении текущего статуса в структуре управления. [ 5 ]
Музыкальное бюро
[ редактировать ]В более поздней династической истории Китая существовало правительственное музыкальное бюро (особенно в определенный период династии Хань, во время династии Тан и, возможно, аналогичным образом во время династии Цинь): это был институт, включавший установление стандартов и таким образом, конкурсные оценки. В мифологии это включает в себя один из мотивов, придающих данному институту религиозную сакральность. Музыкальное бюро или Министерство музыки на самом деле не было музыкальной академией в современном понимании: его функции включали сбор и сочинение музыки и стихов для функций королевского двора, развлечений и религиозных обрядов, но его функциональность была гораздо больше. [ нужна ссылка ] Традиция, лежащая в основе антологии поэзии Шицзин , заключалась в том, что причина того, что стихи (и, предположительно, сопровождающие их партитуры и хореографию, ныне утерянные) были собраны, отшлифованы и доставлены ко двору для представления императору, заключалась в том, чтобы сообщить ему о мыслях, чувствах, и условия жизни различных народов в разных частях империи. [ нужна ссылка ] Традиция, согласно которой Конфуций сам был главным редактором « Шицзин», обеспечила большой престиж этой концепции, а также несколько явных комментариев, восхваляющих результаты в конфуцианской классике. Было открыто признано, что Музыкальное бюро династии Хань выполняет аналогичную функцию. [ нужна ссылка ] Это была не единственная образовательная функция, приписываемая Музыкальному бюро: даже если вернуться к ранней мифологической традиции, первоначальное Министерство музыки было основано императором Шуном, чтобы обучать приличию и гармонии своих наследников и других. Таким образом, в традицию с самого ее зарождения была заложена определенная моральная функция. [ нужна ссылка ]
В мифологии первоначальное Министерство музыки было основано императором Шуном, чтобы научить своих наследников приличию и гармонии. [ нужна ссылка ] Таким образом, в истории Шуня рассказывается мифологическая основа (иногда считающаяся легендарным историческим фундаментом) китайской образовательной системы и первоначальный архетип, на который впоследствии ссылались учёные-чиновники, ответственные в исторические времена за институциональное проектирование государственного управления. он организовал свое правительство, включая Музыкальное служение (У, 255–256). Работа Музыкального бюро в конечном итоге была включена в программу тестирования императорской экзаменационной системы. [ нужна ссылка ]
Чжоу отбирает достойных и способных
[ редактировать ]Существование династии Чжоу является исторически доказанным фактом. [ нужна ссылка ] как и литературные явления, связанные с этой династией. Однако известно, что большая часть материала о нем является мифологической, а некоторые остаются неопределенными. Обряды и записи, известные со времен Чжоу, действительно включают в себя прототип имперской системы экзаменов. [ нужна ссылка ]
Миф против истории
[ редактировать ]Традиционные исследования древнего Китая, основанные на китайских источниках, обычно включают в себя двойную традицию: традицию историзации, которая приводит к таким исследованиям, как у К.С. Ву , который удаляет единорогов из сочинений Конфуция , подразумевая, что это был всего лишь артефакт его окончательного старческого происхождения. к смерти, заявив, что, когда этот яркий пример мифологического зверя появился в трудах Конфуция, это заставило его «отложить перо и больше не писать» и что «[он] умер два года назад. позже» (У, 6); [ нужна ссылка ] и продолжать аналогичным образом удалять другие мифологические элементы из древних писаний, чтобы представить историю возвышения династии Чжоу, которой многое не хватает в сохранившихся отчетах (то есть, она сохраняет исторические факты, особенно подтвержденные оракулом кости и другая археология — и отвергает встроенную мифологию); [ нужна ссылка ] а также существуют мифологизированные версии и версии популярной культуры, например, что семья Цзи, основавшая династию Чжоу, была результатом Юаня сверхъестественной концепции Ходзи Цзян или версия Фэншэнь Яньи , которая позволяет восхождению Чжоу вращаться вокруг взаимодействий. богини Нюва , духа лисы с девятью хвостами , которому тысяча лет, девятиголового фазана , нефритовой пипы (музыкального инструмента, способного принимать человеческий облик) и так далее. Король Чжоу Вэнь (имя и титул «король», wang , были присвоены посмертно) был также известен как грамотный герцог Чжоу, и в двойной традиции ему приписывают основатель многих китайских учреждений, включая академию Бийонг с преподавательский состав из 3 старейшин плюс 5 разных других и система всеобщего набора на службу на основе заслуг, предполагающая экзамены, посмертно считавшиеся «императорскими» (У, 256). [ нужна ссылка ]
Конфуцианский рационализм
[ редактировать ]С определенной точки зрения, [ который? ] экзаменационная система представляла собой наиболее рационалистический аспект конфуцианской системы. Система тестирования была разработана по принципу общества, которым правят достойные люди, и для достижения этого путем объективного измерения знаний и интеллекта различных кандидатов. Однако в реальной работе система также имела более сложные аспекты религиозных и иррациональных убеждений (Yang, CK, 265–266). [ нужна ссылка ] Идея Судьбы — это мифологический мотив, который играл значительную роль в культурном контексте экзаменационной системы, включающей космические силы, которые предопределяют определенные результаты человеческих дел: в частности, что индивидуальный успех или неудача зависят от воли Небес и что результаты На сдачу императорских экзаменов могло повлиять вмешательство различных божеств (Ян К.К., 265–268). [ нужна ссылка ]
Чжун Куй
[ редактировать ]Чжун Куй , также называемый Чунг-куэй, был божеством, связанным с экзаменационной системой, которое добилось значительного посмертного продвижения по службе во времена династии Тан . [ нужна ссылка ] История такова, что некий ученый сдавал тесты и, несмотря на свои самые блестящие результаты, которые должны были принести ему первое место, был несправедливо лишен первого места коррумпированным чиновником: в ответ ученый покончил с собой, акт самоубийства, обрекающий его на звание призрака . Янлуо Ван был впечатлен его сильным характером, и он стал могущественным Божеством , победившим злых духов. Многие люди, боящиеся путешествовать по дорогам и тропам, где могут обитать злые духи, поклоняются Чжун Кую как эффективному защитному божеству (Кристи, 60 лет, и фото, 58 лет). [ нужна ссылка ]
Табу на именование
[ редактировать ]Некоторые люди подвергались дискриминации из-за их имен из-за табу на имена . Например, поскольку имя отца поэта династии Тан Ли Хэ звучало как цзинь на языке цзиньши , ему отговаривали сдавать тесты (Хинтон, 286). [ нужна ссылка ] Утверждалось, что если бы Ли Хэ называли дзинши , то было бы нарушением правила этикета, чтобы сына не называли именем отца.
Символика
[ редактировать ]Символика имперских экзаменов и императорского назначения на высшие должности во многом одинакова, как и следовало ожидать, исходя из тесной связи, которую они разделяют друг с другом, особенно в поздние имперские времена. Вольфрам Эберхард (статья под названием «Официальный», 214–216) [ нужна ссылка ] перечисляет некоторые числа в своем «Словаре китайских символов» , в том числе баклажаны (или баклажаны) (茄子, qiézi), потому что плод вместе с чашечкой выглядит как человек в кепке (冠, guān , что омонимично с guān , что означает «чиновник») — кепки или шляпы вручались высокопоставленным чиновникам и символизировали официальную должность (Эберхард, под «Баклажан»). [ нужна ссылка ] Кроме того, бобы или сушеный творог («соевый творог», относящийся к тофу ) также использовались в иллюстрациях и другой символике для обозначения официальной власти из-за сходства по звучанию между доу ган (豆乾, сушеный бобовый творог) и да гуан (大).官, высокопоставленный чиновник, как обсуждает Эберхард в разделе «Бин»). [ нужна ссылка ] Также Эберхард определяет совмещенные изображения клена (楓, fēng ) и обезьяны (猴, hóu ), или обезьяны и лошади (馬, mَ ), как связанные с официальной государственной службой. Также есть учёный (士, ши).
См. также
[ редактировать ]- Книга документов , особенно касающаяся «Канона Яо».
- Китайские классические тексты
- Государственная служба Китайской Народной Республики
- Восьминогое эссе
- Академия Ханлинь
- История Китая
- Имперский экзамен
- Куй Син
- Девятиранговая система
- Ученые-бюрократы
- Вэньчан Ван
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN 0600006379 .
- Эберхард, Вольфрам (2003 [1986 (немецкая версия 1983)]), Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли .
- Фэрбанк, Джон Кинг (1992), Китай: новая история . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press/ Harvard University Press . ISBN 0-674-11670-4
- Хинтон, Дэвид (2008). Классическая китайская поэзия: Антология . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0374105367 / ISBN 9780374105365
- Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета Гарвардского института Йенчинга. ISBN 0-674-00782-4 .
- Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров: история правления правителей императорского Китая . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-05090-2
- Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-54475X .
- Ян, CK ( Ян Цин-кунь ). Религия в китайском обществе: исследование современных социальных функций религии и некоторых их исторических факторов (1967 [1961]). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета .
- Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6
- Ю, Полина (2002). «Китайская поэзия и ее институты», в «Сянских лекциях по китайской поэзии», том 2 , Грейс С. Фонг, редактор. (Монреаль: Центр восточноазиатских исследований, Университет Макгилла).