Jump to content

Императорский экзамен в китайской мифологии

Чжун Куй , используемый для изображения на экране пьесы теней. Династия Цин.

Имперский экзамен представлял собой на государственную службу систему экзаменов в Императорском Китае, предназначенную для отбора лучших потенциальных кандидатов на должность административных чиновников с целью их набора в государственную бюрократию. Имея общепризнанную цель тестирования и отбора кандидатов по заслугам, экзаменационная система заметно повлияла на различные аспекты общества и культуры в Имперском Китае, включая китайскую мифологию .

Экзамены на имперскую государственную службу были задуманы как объективные меры для оценки уровня образования и заслуг экзаменуемых, как часть процесса отбора и назначения на различные должности в структуре правительства Китайской империи, а иногда и в , в периоды китайской национальной разобщенности, офисов в различных штатах. В более поздние исторические времена успешные кандидаты могли получить цзиньши (чин-ши) и другие степени , обычно с последующим назначением на определенные должности, со степенями более высокого уровня и конкурентным рейтингом в пределах этих степеней, что, как правило, приводило к более высоким должностям в имперской системе. государственная служба. Экзаменационная система развивалась во многом в ответ на религиозные и философские идеи об идеальном общественном порядке. [ нужна ссылка ] Кроме того, традиционная китайская религия и философия отреагировали на опасения по поводу экзаменационной системы. Оба процесса были тесно связаны с литературной системой и другими традициями, которые имели относительную непрерывность в несколько тысяч лет. Фактический процесс экзамена развивался вместе с различными связанными с ним философскими, религиозными и повествовательными концепциями, создавая отчетливый мифологический мотив.

Священное происхождение

[ редактировать ]

Общий мифологический мотив придает религиозный тип святости более поздним социальным институтам, проецируя их происхождение назад в то время, когда божествам и культурным героям приписывали божественное или чудесное создание их, тем самым придавая им ауру более высоких, чем человеческие качества. и оправдание их существования и структурных качеств, подразумевающее, что это вещи, которые простые смертные не должны подвергать сомнению (а также избегание отдания должного за их учреждение предыдущей конкурирующей династии). Это особенно относится к китайской системе экзаменов при приеме на работу государственных чиновников и к соответствующим учреждениям образования, спонсируемым и контролируемым государством. [ нужна ссылка ]

Миф о происхождении: преемственность Шуня

[ редактировать ]

Первый пример, эквивалентный идее имперского экзамена, упоминается в Шан шу («Яо дянь»堯典), задолго до того, как была создана целая бюрократия испытаний. [ 1 ] В тексте описывается императора Яо намерение проверить способности своего преемника. Яо, один из Трех Государей и Пяти Императоров (традиционные даты правления примерно 2852-2070 гг. до н. э.), стал свидетелем начала Великого Потопа . Когда император Яо постарел, он понял, что ему не дожить до конца потопа. Поэтому он начал искать преемника, достаточно достойного и способного спасти народ от этого великого бедствия. Яо не обратился к патриархальной системе выбора одного из своих сыновей. Яо пожелал найти самого талантливого и достойного человека в королевстве. Яо предложил свой трон Четырем Горам , но Четыре Горы отказались. Вместо этого они рекомендовали Шуна . Говорят, что в то время Сюн находился дома, проявляя сыновнюю почтительность . Несмотря на это свидетельство своей добродетели и рекомендации Четырех Гор, Яо решил, что для того, чтобы нанять замену на высшую из должностей государственной службы, на должность самого императора, было бы разумно инициировать серию испытаний. Испытания включали в себя женитьбу Шуна на двух его дочерях. Фея Сияния (Эхуан) и Девичье Цветение (Нюин) , чтобы посмотреть, сможет ли Шунь поддерживать семейную гармонию дома, и закончила тем, что отправила его с гор на равнины внизу, где Шуню пришлось столкнуться с жестокими ветрами, громом и дождем во время ходе какого-то испытания необъяснимой тайны. Кандидат Шунь успешно сдал эту серию императорских экзаменов. [ 2 ] и был принят на работу в качестве императора, служа, как говорят, соправителем до смерти Яо. [ 3 ] Шунь и Яо стали мифологическими культурными героями , отчасти благодаря своей борьбе с наводнением и помощи людям в улучшении жизни. История о том, как Яо выбрал Шуня, ища и проверяя самого добродетельного и достойного человека во всей империи, стала основой конфуцианского дискурса, а Яо и Шунь прославлялись как воплощения добродетели. Подобный образец, прославляющий заслуги в ущерб семейным связям, описан в преемственности Шуня Юем Великим . [ 4 ] Кроме того, в более поздней мифологии и народной религии истории об исследованиях мертвых в раю или аду показывают определенные параллели в том, как китайская народная религия обычно изображает немой мир и мир людей как зеркальные отражения друг друга. [ нужна ссылка ]

Традиция трехлетних экзаменов

[ редактировать ]

Шуну также приписывают всеобщий сбор своей знати и ее имперскую экспертизу каждые 3 года, чтобы принять решение о повышении в должности, понижении в должности или сохранении текущего статуса в структуре управления. [ 5 ]

Музыкальное бюро

[ редактировать ]

В более поздней династической истории Китая существовало правительственное музыкальное бюро (особенно в определенный период династии Хань, во время династии Тан и, возможно, аналогичным образом во время династии Цинь): это был институт, включавший установление стандартов и таким образом, конкурсные оценки. В мифологии это включает в себя один из мотивов, придающих данному институту религиозную сакральность. Музыкальное бюро или Министерство музыки на самом деле не было музыкальной академией в современном понимании: его функции включали сбор и сочинение музыки и стихов для функций королевского двора, развлечений и религиозных обрядов, но его функциональность была гораздо больше. [ нужна ссылка ] Традиция, лежащая в основе антологии поэзии Шицзин , заключалась в том, что причина того, что стихи (и, предположительно, сопровождающие их партитуры и хореографию, ныне утерянные) были собраны, отшлифованы и доставлены ко двору для представления императору, заключалась в том, чтобы сообщить ему о мыслях, чувствах, и условия жизни различных народов в разных частях империи. [ нужна ссылка ] Традиция, согласно которой Конфуций сам был главным редактором « Шицзин», обеспечила большой престиж этой концепции, а также несколько явных комментариев, восхваляющих результаты в конфуцианской классике. Было открыто признано, что Музыкальное бюро династии Хань выполняет аналогичную функцию. [ нужна ссылка ] Это была не единственная образовательная функция, приписываемая Музыкальному бюро: даже если вернуться к ранней мифологической традиции, первоначальное Министерство музыки было основано императором Шуном, чтобы обучать приличию и гармонии своих наследников и других. Таким образом, в традицию с самого ее зарождения была заложена определенная моральная функция. [ нужна ссылка ]

В мифологии первоначальное Министерство музыки было основано императором Шуном, чтобы научить своих наследников приличию и гармонии. [ нужна ссылка ] Таким образом, в истории Шуня рассказывается мифологическая основа (иногда считающаяся легендарным историческим фундаментом) китайской образовательной системы и первоначальный архетип, на который впоследствии ссылались учёные-чиновники, ответственные в исторические времена за институциональное проектирование государственного управления. он организовал свое правительство, включая Музыкальное служение (У, 255–256). Работа Музыкального бюро в конечном итоге была включена в программу тестирования императорской экзаменационной системы. [ нужна ссылка ]

Чжоу отбирает достойных и способных

[ редактировать ]

Существование династии Чжоу является исторически доказанным фактом. [ нужна ссылка ] как и литературные явления, связанные с этой династией. Однако известно, что большая часть материала о нем является мифологической, а некоторые остаются неопределенными. Обряды и записи, известные со времен Чжоу, действительно включают в себя прототип имперской системы экзаменов. [ нужна ссылка ]

Миф против истории

[ редактировать ]

Традиционные исследования древнего Китая, основанные на китайских источниках, обычно включают в себя двойную традицию: традицию историзации, которая приводит к таким исследованиям, как у К.С. Ву , который удаляет единорогов из сочинений Конфуция , подразумевая, что это был всего лишь артефакт его окончательного старческого происхождения. к смерти, заявив, что, когда этот яркий пример мифологического зверя появился в трудах Конфуция, это заставило его «отложить перо и больше не писать» и что «[он] умер два года назад. позже» (У, 6); [ нужна ссылка ] и продолжать аналогичным образом удалять другие мифологические элементы из древних писаний, чтобы представить историю возвышения династии Чжоу, которой многое не хватает в сохранившихся отчетах (то есть, она сохраняет исторические факты, особенно подтвержденные оракулом кости и другая археология — и отвергает встроенную мифологию); [ нужна ссылка ] а также существуют мифологизированные версии и версии популярной культуры, например, что семья Цзи, основавшая династию Чжоу, была результатом Юаня сверхъестественной концепции Ходзи Цзян или версия Фэншэнь Яньи , которая позволяет восхождению Чжоу вращаться вокруг взаимодействий. богини Нюва , духа лисы с девятью хвостами , которому тысяча лет, девятиголового фазана , нефритовой пипы (музыкального инструмента, способного принимать человеческий облик) и так далее. Король Чжоу Вэнь (имя и титул «король», wang , были присвоены посмертно) был также известен как грамотный герцог Чжоу, и в двойной традиции ему приписывают основатель многих китайских учреждений, включая академию Бийонг с преподавательский состав из 3 старейшин плюс 5 разных других и система всеобщего набора на службу на основе заслуг, предполагающая экзамены, посмертно считавшиеся «императорскими» (У, 256). [ нужна ссылка ]

Конфуцианский рационализм

[ редактировать ]
Чжун Куй, покоритель демонов, с пятью летучими мышами

С определенной точки зрения, [ который? ] экзаменационная система представляла собой наиболее рационалистический аспект конфуцианской системы. Система тестирования была разработана по принципу общества, которым правят достойные люди, и для достижения этого путем объективного измерения знаний и интеллекта различных кандидатов. Однако в реальной работе система также имела более сложные аспекты религиозных и иррациональных убеждений (Yang, CK, 265–266). [ нужна ссылка ] Идея Судьбы — это мифологический мотив, который играл значительную роль в культурном контексте экзаменационной системы, включающей космические силы, которые предопределяют определенные результаты человеческих дел: в частности, что индивидуальный успех или неудача зависят от воли Небес и что результаты На сдачу императорских экзаменов могло повлиять вмешательство различных божеств (Ян К.К., 265–268). [ нужна ссылка ]

Чжун Куй

[ редактировать ]

Чжун Куй , также называемый Чунг-куэй, был божеством, связанным с экзаменационной системой, которое добилось значительного посмертного продвижения по службе во времена династии Тан . [ нужна ссылка ] История такова, что некий ученый сдавал тесты и, несмотря на свои самые блестящие результаты, которые должны были принести ему первое место, был несправедливо лишен первого места коррумпированным чиновником: в ответ ученый покончил с собой, акт самоубийства, обрекающий его на звание призрака . Янлуо Ван был впечатлен его сильным характером, и он стал могущественным Божеством , победившим злых духов. Многие люди, боящиеся путешествовать по дорогам и тропам, где могут обитать злые духи, поклоняются Чжун Кую как эффективному защитному божеству (Кристи, 60 лет, и фото, 58 лет). [ нужна ссылка ]

Табу на именование

[ редактировать ]

Некоторые люди подвергались дискриминации из-за их имен из-за табу на имена . Например, поскольку имя отца поэта династии Тан Ли Хэ звучало как цзинь на языке цзиньши , ему отговаривали сдавать тесты (Хинтон, 286). [ нужна ссылка ] Утверждалось, что если бы Ли Хэ называли дзинши , то было бы нарушением правила этикета, чтобы сына не называли именем отца.

Символика

[ редактировать ]
Плоды баклажаны, или баклажаны.
Цинский китайский мандарин , деревянное изображение XVIII века.

Символика имперских экзаменов и императорского назначения на высшие должности во многом одинакова, как и следовало ожидать, исходя из тесной связи, которую они разделяют друг с другом, особенно в поздние имперские времена. Вольфрам Эберхард (статья под названием «Официальный», 214–216) [ нужна ссылка ] перечисляет некоторые числа в своем «Словаре китайских символов» , в том числе баклажаны (или баклажаны) (茄子, qiézi), потому что плод вместе с чашечкой выглядит как человек в кепке (冠, guān , что омонимично с guān , что означает «чиновник») — кепки или шляпы вручались высокопоставленным чиновникам и символизировали официальную должность (Эберхард, под «Баклажан»). [ нужна ссылка ] Кроме того, бобы или сушеный творог («соевый творог», относящийся к тофу ) также использовались в иллюстрациях и другой символике для обозначения официальной власти из-за сходства по звучанию между доу ган (豆乾, сушеный бобовый творог) и да гуан (大).官, высокопоставленный чиновник, как обсуждает Эберхард в разделе «Бин»). [ нужна ссылка ] Также Эберхард определяет совмещенные изображения клена (楓, fēng ) и обезьяны (猴, hóu ), или обезьяны и лошади (馬, ), как связанные с официальной государственной службой. Также есть учёный (士, ши).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ву, 413.
  2. ^ Ян, Лихуэй, 202-205.
  3. ^ Ву, 65-105.
  4. ^ Shang shu , "Da Yu mo" 大禹謨 [1] .
  5. ^ Ву, 99.

Источники

[ редактировать ]
  • Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN   0600006379 .
  • Эберхард, Вольфрам (2003 [1986 (немецкая версия 1983)]), Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли .
  • Фэрбанк, Джон Кинг (1992), Китай: новая история . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press/ Harvard University Press . ISBN   0-674-11670-4
  • Хинтон, Дэвид (2008). Классическая китайская поэзия: Антология . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN   0374105367 / ISBN   9780374105365
  • Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета Гарвардского института Йенчинга. ISBN   0-674-00782-4 .
  • Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров: история правления правителей императорского Китая . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-05090-2
  • Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN   0-517-54475X .
  • Ян, CK ( Ян Цин-кунь ). Религия в китайском обществе: исследование современных социальных функций религии и некоторых их исторических факторов (1967 [1961]). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета .
  • Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-533263-6
  • Ю, Полина (2002). «Китайская поэзия и ее институты», в «Сянских лекциях по китайской поэзии», том 2 , Грейс С. Фонг, редактор. (Монреаль: Центр восточноазиатских исследований, Университет Макгилла).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4490b0748339ae7300be669c38de4d1b__1719928620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/1b/4490b0748339ae7300be669c38de4d1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial examination in Chinese mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)