Вэньчан Ван
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |


Вэньчан Ван ( китайский : 文昌王 ; пиньинь : Wénchang Wáng ; Pe̍h-ōe-jī Bûn chhiong Ông ), также известный как Вэньчан Диджун ( китайский : 文昌帝君 ; пиньинь : Wénchang 文昌帝君; : : - Те-кун ), Даосское божество в китайской мифологии , известное как Бог культуры и литературы. [ 1 ] Его также иногда называют просто Вэнь Цюй или Вэнь. Дословный перевод его имени будет: Король ( 王 ) процветающей ( 昌 ) культуры/языка ( 文 ). Вэньчан Ван физически представлен созвездием из шести звезд вблизи Большого Ковша . У всех звезд были свои имена: Шанцзян ( 上將 ), Цицзян ( 次將 ), Гуйсян ( 貴相 ), Сымин ( 司命 ), Сычжун ( 司中 ) и Силу ( 司祿 ). Вэньчан Ван часто изображается как пожилой ученый в сопровождении двух помощников, Тяньлуна ( 天聾 или Небесно-глухой) и Дия ( 地啞 или Земля-Немой). [ 2 ] Иногда он держит ручку и книгу с надписью: «Небеса определяют литературные достижения». [ 3 ] Исторически к нему обращались ученые и писатели, которым требовалось вдохновение или помощь прямо перед экзаменом. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Существует немало свидетельств о Вэньчан Ване; большинство изображают его как человека по имени Чжан Язи ( 張亞子 ) из уезда Сычуань в провинции Цзытун . В одном конкретном сообщении он упоминается как герой войны, умерший почетной смертью во время восстания против императора Фу Цзяня в 374 году. Другие рассказы о Вэньчан Ване появляются довольно спорадически в разные периоды времени; ему было дано семнадцать реинкарнаций за период в 3000 лет. Примечательным является рассказ о появлении Вэньчана Вана в образе Духа Цзитуна во время подавления восстания в Чэнду , Сычуань, в 1000 году нашей эры. Мужчина якобы поднялся по лестнице в разгар битвы и заявил, что Дух Цзитуна рассказал ему «город [повстанцев] падет в двадцатый день девятой луны». Город пал в указанный день, и генерал, отвечавший за подавление восстания, приказал отремонтировать храм. [ 4 ]
Помимо того, что Вэньчан Ван был уважаемым воином, он пользовался большим уважением как образец сыновности. В « Книге императора Цзы Тонга» записано: «Вэньчан с рождения обладал зрелым умом. Его мать кормила его грудью, хотя она была тяжело больна и истощена. Посреди ночи Вэньчан вырезал мясо из своих бедер и скормил его своему мать, тогда она излечилась от болезни».
Вэньчан Ван появляется и в других текстах, где его восхваляют за другие благородные добродетели. В книге « Император Вэньчан и государства, которые он стабилизировал» говорится: «Он спускался в мир смертных семьдесят три раза как шидафу » (должность ученого-бюрократа в императорском правительстве феодального Китая). Вэньчан был неиспорченным, честным и справедливым человеком и никогда не наказывал людей суровыми наказаниями. Он якобы помогает людям, когда они испытывают трудности, спасает тех, кто попал в беду, сострадает одиноким, прощает людям ошибки и оставляет мир и стабильность везде, куда бы он ни пошел. Из-за этого Нефритовый император поручил ему выборы деревенских лидеров. [ нужна ссылка ]
Кроме того, сооружения, посвященные верховному богу Вэньчану и его подчиненному Куйсину, были повсеместной особенностью городских пейзажей позднего императорского Китая, как это представлено в местных справочниках. [ 5 ]
Споры
[ редактировать ]Существуют разногласия по поводу фактической позиции Вэньчана, несмотря на общепринятую практику приписывания его Чжан Яцзы. Многие отмечают, что рассказы о Чжан Яцзы приписывают главным образом чести и героизму и не имеют ничего общего с реальной литературой. В своих «Мифах и легендах Китая » инопланетянин Вернер указывает, что «где бы ни поклонялись Вэньчану, там также можно найти отдельное изображение Куй Сина , показывая, что, хотя официальному божеству разрешено «заимствовать славу» у популярного бога, и даже если принять его личность, независимое существование звездного духа, тем не менее, тщательно поддерживается». История гласит, что Чжан Куй (Куй Син) был блестящим ученым, которого из-за его неприглядного лица не признал Император, когда он сдал высшие экзамены. Чувствуя себя унылым, он бросился в океан и вознесся на небеса звездой. Первоначально ученые поклонялись этой звезде, Куй Сину, как Богу литературы, но со временем он был в конечном итоге связан с Ковшом (созвездием) или Большой Медведицей и ассимилировался с Вэньчан Джунди. [ 6 ]
Поклонение
[ редактировать ]

Вэньчан имел различные титулы, но был официально прославлен Янь Юем из монгольской династии в 1314 году нашей эры как Сторонник династии Юань (Монголь), Распространитель обновляющего влияния, Сы-лу из Вэньчана, Бог и Господь.
Ученые и студенты часто обращаются к нему за академической помощью. Существует множество различных храмов и святынь, посвященных поклонению Вэньчан Вану, наиболее примечательным из которых является храм Вэньчан Цзытун, расположенный на современной горе Цицю ( 七曲山 ). Эта знаменитая гора является местом расположения самого большого кипарисового леса в Китае, а также местом зарождения культуры Вэньчан. Поскольку Сычуань (где расположена гора Цицю) находится в основном на юге, существует поговорка: «На севере находится Конфуций, а на юге — Вэньчан». [ 7 ]
Есть также два примечательных храма, посвященных поклонению Вэньчан Ди Цзюню в Тайчжуне: один находится в Бейтунь районе Тайчжуна , очевидно, построенный в 1863 году как средство облегчения обучения там развивающихся групп людей. Другой Тайчжуна, построен в 1825 году . храм находится в районе Наньтунь Оба храма обращены на юг, что, видимо, связано с принципом фэн-шуй .
Практика поклонения Вэньчан Вану имеет долгую историю; в прошлом он был популярен, потому что ему разрешалось поклоняться как богатым, так и бедным. Ему и сейчас часто поклоняются по тем же причинам. Третий день второго месяца китайского лунного календаря — день рождения Вэньчана. [ 3 ] Люди обычно праздновали его день рождения, посещая его храмы, чиновники и ученые округа должны были пойти в храм Вэньчан, чтобы принести подношения, принести жертвы или прочитать стихи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вернер, ETC «Мифы и легенды КИТАЯ» Gearge G. Harrap & Co. LTD. 1922 стр.104
- ^ Кристи, Энтони. Китайская мифология. Хэмлин Хаус, 1968, стр.56.
- ^ Перейти обратно: а б Степанчук, Кэрол (1991). Лунные лепешки и голодные призраки: фестивали Китая . Сан-Франциско: Китайские книги и периодические издания. п. 125. ИСБН 0-8351-2481-9 .
- ^ Вернер, ETC «Мифы и легенды КИТАЯ» Gearge G. Harrap & Co. LTD. 1922 стр.105
- ^ Бертон-Роуз, Дэниел (30 декабря 2022 г.). «Здания Вэньчана в позднем императорском Китае: рассмотрение визуальных записей в местных географических справочниках поздней империи» . Журнал Европейской ассоциации китаеведения . 3 : 59–84. doi : 10.25365/jeacs.2022.3.burton-rose . ISSN 2709-9946 .
- ^ Вернер, ETC «Мифы и легенды КИТАЯ» Gearge G. Harrap & Co. LTD. 1922 с.106-107
- ^ «Где находится родной город императора Вэньчана? — Решено — SouSouQ» iask.sina.com.cn. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 года .
