Jump to content

Сымин (божество)

Храм на Тайване, где поклоняются консорциуму божеств, в том числе Сымину, как «Сымину, Истинному Господу» (司命真君/Sīmìng zhēnjūn)

Сымин ( китайский : 司命 ; пиньинь : Симинг ) относится к китайскому божеству или обожествленному функционеру с этим титулом, который вносит тонкие изменения в человеческую судьбу , в различных английских переводах (например, «Повелитель судьбы», «Владыка судьбы», «Обожженный судья судьбы»). Жизнь, Судья Судьбы, Распорядитель Отведенных Жизни и Распорядитель Судьб). Сымин — это одновременно абстрактное божество (или его титул) и небесный астеризм .

Сымин, как Директор Судьбы, выполняет бюрократическую функцию по распределению продолжительности человеческой жизни. Сымин, по-видимому, имеет корни в шаманских традициях, а затем несколько ассимилировался с Кухонным Богом , как в даосском случае с Тремя Червями , в котором Сымин становится божеством, которому периодически сообщаются домашние дела.

Как астеризм или видимое звездное созвездие, Сымин связан со звездным узором Вэньчан Ван , расположенным рядом с Большим Ковшом , в том, что более или менее находится в Водолее .

Иногда термин Сымин уточняется ( да , что означает «большой» или «большой») или ( шао , что означает «маленький» или «меньший»).

Сымин (божество)

[ редактировать ]
Из иллюстрированной версии раздела антологии поэзии Чуси «Девять песен» ( Цзю гэ ), стихотворение «Великий повелитель судьбы».

Божество Сымин выполняет бюрократическую функцию по распределению продолжительности жизни человека. В бюрократическом плане Си (司) — это общий термин, означающий «отвечающий за что-то», «человек или отдел, который за что-то отвечает», часто переводится как «секретарь». Обычно в реальной жизни или в воображаемых бюрократиях существовали главный секретарь и помощники секретаря ( Даси и Шаоси ). Мин (命) — сложное слово с длинной фольклорной и технической историей, в основном означающее «жизнь» или «баланс судьбы или судьбы», персонифицируемое как Сымин. Часто обожествленное существо, такое как Сымин, со временем получает повышенную святость, что подтверждается дополнительными официальными титулами.

Полномочия и обязанности

[ редактировать ]

Как божество, Сымин занимает свое, ее или их место в сложной космологической системе китайской религии и мифологии. Со временем эта система стала визуализацией сложной космологии, включающей разработку небесной бюрократии, в некоторой степени параллельной земной бюрократии китайского государства и использующей такую ​​​​же явную иерархию.

Особая забота (и сила) Симинга – это баланс инь и ян (Hawkes 2011 (1985), 109). Особое значение здесь имеет связь между балансом Инь и Ян и здоровьем человека, а также важность такого баланса для здоровья человека, как это сформулировано в традиционной китайской медицине . Сымин обладает способностью сбалансировать или разбалансировать Инь и Ян и, таким образом, удлинить или сократить продолжительность человеческой жизни или обеспечить здоровье или продлить болезнь.

Три Несущих Смерть

[ редактировать ]

Идея даосизма/традиционной китайской медицины связана с Сымин. Также известные как санши ( 三尸 «Три трупа») или санчонг ( 三蟲 «Три червя»), Три Несущих Смерть являются частью даосской физиологической веры в то, что демонические существа живут внутри человеческого тела и стремятся ускорить смерть. своих хозяев. Эти три сверхъестественных паразита предположительно проникают в человека при рождении и обитают в трех «энергетических центрах» даньтяня (голова, грудь и живот). После смерти своего человеческого хозяина они освобождаются от тела как злобные «призраки» . Однако этот процесс регулируется Сымингом, который может разрешить или не разрешить этот процесс: в этом отношении Сымин, как говорят, полагается на отчеты, которые Три Несущих Смерть (и, возможно, Кухонный Бог ) предоставляют в специально установленные даты. Основываясь на этих отчетах и, возможно, на другой информации, Сымин изменяет тонкий баланс инь-ян каждого человека, таким образом регулируя здоровье или болезнь каждого человека и, в конечном итоге, продолжительность жизни каждого. Тем не менее, считается, что у людей есть различные способы изменить суждение Сыминга относительно их судеб, например, вмешательство в процесс отчетности, молитва Сымину или его начальству или обращение к врачу для улучшения баланса инь-ян, и таким образом продлить срок жизни.

Чжуанцзы и череп

[ редактировать ]

Одно из ранних литературных упоминаний о Сымине как о божестве находится в разделе книги «Чжуанцзы» , датируемом примерно 300 г. до н. э. ( 莊子, 至樂 : Zhuāngzǐ, Zhì lè).

Один из величайших литературных деятелей Китая, Чжоу из семьи Чжуан, многим последующим поколениям стал известен как Мастер Чжуан, Чжуанцзы. Слова и анекдоты Чжуанци, жившего примерно в III веке до нашей эры, с тех пор стали центральной частью философии и культуры во всем мире. Один анекдот, предположительно рассказанный самим Мастером, гласит, что однажды, путешествуя по дороге, он наткнулся на череп. После продолжительного и интроспективного сеанса размышлений о том, какие несчастные события привели к тому, что какой-то неизвестный человек не был надлежащим образом похоронен в таком неподходящем месте последнего упокоения: чей это был и в результате какого события череп оказался здесь, брошенный обочину. Затем Мастер Чжуан устал и лег спать, подложив голову под голову «Мистера Черепа». Во сне череп пришел и прочитал Учителю лекцию о великом спокойствии и счастье, которое испытывают мертвые. Чжуанцзы возразил, что он может попросить Сымина использовать свою власть над судьбой и судьбой, чтобы восстановить череп, чтобы он снова стал живым человеком, и тогда он или она сможет вернуться как в родной город, так и к семье. Череп решительно отрицает любое такое желание и заканчивает встречу риторическим вопросом, почему кто-то в таком состоянии неоспоримого счастья, которое испытывают мертвые, может когда-либо желать отказаться от этого в обмен на страдания от превратностей живых?

Астрономический Сымин

[ редактировать ]
Звездные карты, показывающие два астеризма Сымин

В древние времена астрологию и астрономию почти не различали. В Китае, с одной стороны, наблюдались явления в небе, особенно заатмосферные явления: это наблюдательное исследование экспериментальных событий стало иначе известно как китайская астрономия . С другой стороны, мозговые и эмоциональные импульсы приводят к развитию более философского, религиозного, а иногда и суеверного явления, известного как китайская астрология . Стоит подчеркнуть, что дифференциация между ними возникла сравнительно недавно. Астрономические астеризмы Сымина ( которые сами по себе являются частью астеризма , «Пустота») состоят из звездной группы Обожествленного Судьи Жизни. Симингьи: ( 24 Водолея , 司命一 ) и Симингер ( 26 Водолея , 司命二 ); то есть Симинг Один и Симинг Два. Астрологические соображения, по-видимому, оказали некоторое влияние на присвоение имен.

Вэньчан Ван ( китайский : 文昌王 ), также известный как Вэньчан Дицзюнь (китайский: 文昌帝君 ), или просто Вэнь Цюй, или Вэнь, — даосский бог культуры и литературы. Буквально он — король ( ) процветающей ( ) культуры/языка ( ). Вэньчан Ван физически представлен созвездием из шести звезд возле Большого Ковша. Традиционные имена звезд: Шанцзян ( 上將 ), Цицзян ( 次將 ), Гуйсян ( 貴相 ), Сымин ( 司命 ), Сичжун ( 司中 ) и Силу ( 司祿 ). Вэньчан Ван часто изображается как пожилой ученый в сопровождении двух помощников, Тяньлуна ( 天聾 или Небесно-глухой) и Дия ( 地啞 или Земля-Немой). В Вэньчан исторически обращались ученые и писатели, которым требовалось вдохновение или помощь прямо перед экзаменом, особенно, традиционно, императорским экзаменом .

Иллюстрированная версия стихотворения «Меньший хозяин судьбы», вероятно, четырнадцатый век.

Древний поэтический текст Чу Ци представлен Сымином в двух названиях « Цзю Гэ» (Hawkes 2011 (1985), 95 и последующие, и 118 и последующие): так называемый «Большой Сымин» и «Малый Сымин». В антологии поэзии Чуси (собранной в конце до н. э. — начале до н. э.) есть раздел « Девять песен» ( Цзю Гэ ). Два его стихотворения озаглавлены «Большой повелитель судьбы» и «Меньший повелитель судьбы». «Большой» и «Меньший» могут относиться к двум разным божествам Сымин, двум аспектам одного и того же божества (таким как версии шаманского культа Цзинь и Чу (государственные) , оба из которых были заметны в то время, когда были собраны стихи, и оба в котором Сымин назван богом), большее и меньшее может относиться к длине стихотворений, иметь некоторый сезонный оттенок или, возможно, есть какое-то другое объяснение. (Хоукс 2011 (1985), 110)

Поп-культура

[ редактировать ]

Два Сымина встречаются в фильме «Легенда о Цинь» . Есть Большой Сымин ( 大司命 ), выступающий как Жрица Смерти, и Малый Сымин ( 少司命 ), выступающий как Жрица Рождения.

См. также

[ редактировать ]
  • Хоукс, Дэвид , переводчик и введение (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN   978-0-14-044375-2
  • Чжуанцзы, Чжиле ( ZhuangzŐ, Zhì lè )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d63d284cafd0e7a9254e3702c63a40a1__1702669800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/a1/d63d284cafd0e7a9254e3702c63a40a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siming (deity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)