Сымин (божество)

Сымин ( китайский : 司命 ; пиньинь : Симинг ) относится к китайскому божеству или обожествленному функционеру с этим титулом, который вносит тонкие изменения в человеческую судьбу , в различных английских переводах (например, «Повелитель судьбы», «Владыка судьбы», «Обожженный судья судьбы»). Жизнь, Судья Судьбы, Распорядитель Отведенных Жизни и Распорядитель Судьб). Сымин — это одновременно абстрактное божество (или его титул) и небесный астеризм .
Сымин, как Директор Судьбы, выполняет бюрократическую функцию по распределению продолжительности человеческой жизни. Сымин, по-видимому, имеет корни в шаманских традициях, а затем несколько ассимилировался с Кухонным Богом , как в даосском случае с Тремя Червями , в котором Сымин становится божеством, которому периодически сообщаются домашние дела.
Как астеризм или видимое звездное созвездие, Сымин связан со звездным узором Вэньчан Ван , расположенным рядом с Большим Ковшом , в том, что более или менее находится в Водолее .
Иногда термин Сымин уточняется 大 ( да , что означает «большой» или «большой») или 少 ( шао , что означает «маленький» или «меньший»).
Сымин (божество)
[ редактировать ]
Божество Сымин выполняет бюрократическую функцию по распределению продолжительности жизни человека. В бюрократическом плане Си (司) — это общий термин, означающий «отвечающий за что-то», «человек или отдел, который за что-то отвечает», часто переводится как «секретарь». Обычно в реальной жизни или в воображаемых бюрократиях существовали главный секретарь и помощники секретаря ( Даси и Шаоси ). Мин (命) — сложное слово с длинной фольклорной и технической историей, в основном означающее «жизнь» или «баланс судьбы или судьбы», персонифицируемое как Сымин. Часто обожествленное существо, такое как Сымин, со временем получает повышенную святость, что подтверждается дополнительными официальными титулами.
Полномочия и обязанности
[ редактировать ]Как божество, Сымин занимает свое, ее или их место в сложной космологической системе китайской религии и мифологии. Со временем эта система стала визуализацией сложной космологии, включающей разработку небесной бюрократии, в некоторой степени параллельной земной бюрократии китайского государства и использующей такую же явную иерархию.
Особая забота (и сила) Симинга – это баланс инь и ян (Hawkes 2011 (1985), 109). Особое значение здесь имеет связь между балансом Инь и Ян и здоровьем человека, а также важность такого баланса для здоровья человека, как это сформулировано в традиционной китайской медицине . Сымин обладает способностью сбалансировать или разбалансировать Инь и Ян и, таким образом, удлинить или сократить продолжительность человеческой жизни или обеспечить здоровье или продлить болезнь.
Три Несущих Смерть
[ редактировать ]Идея даосизма/традиционной китайской медицины связана с Сымин. Также известные как санши ( 三尸 «Три трупа») или санчонг ( 三蟲 «Три червя»), Три Несущих Смерть являются частью даосской физиологической веры в то, что демонические существа живут внутри человеческого тела и стремятся ускорить смерть. своих хозяев. Эти три сверхъестественных паразита предположительно проникают в человека при рождении и обитают в трех «энергетических центрах» даньтяня (голова, грудь и живот). После смерти своего человеческого хозяина они освобождаются от тела как злобные «призраки» . Однако этот процесс регулируется Сымингом, который может разрешить или не разрешить этот процесс: в этом отношении Сымин, как говорят, полагается на отчеты, которые Три Несущих Смерть (и, возможно, Кухонный Бог ) предоставляют в специально установленные даты. Основываясь на этих отчетах и, возможно, на другой информации, Сымин изменяет тонкий баланс инь-ян каждого человека, таким образом регулируя здоровье или болезнь каждого человека и, в конечном итоге, продолжительность жизни каждого. Тем не менее, считается, что у людей есть различные способы изменить суждение Сыминга относительно их судеб, например, вмешательство в процесс отчетности, молитва Сымину или его начальству или обращение к врачу для улучшения баланса инь-ян, и таким образом продлить срок жизни.
Чжуанцзы и череп
[ редактировать ]Одно из ранних литературных упоминаний о Сымине как о божестве находится в разделе книги «Чжуанцзы» , датируемом примерно 300 г. до н. э. ( 莊子, 至樂 : Zhuāngzǐ, Zhì lè).
Один из величайших литературных деятелей Китая, Чжоу из семьи Чжуан, многим последующим поколениям стал известен как Мастер Чжуан, Чжуанцзы. Слова и анекдоты Чжуанци, жившего примерно в III веке до нашей эры, с тех пор стали центральной частью философии и культуры во всем мире. Один анекдот, предположительно рассказанный самим Мастером, гласит, что однажды, путешествуя по дороге, он наткнулся на череп. После продолжительного и интроспективного сеанса размышлений о том, какие несчастные события привели к тому, что какой-то неизвестный человек не был надлежащим образом похоронен в таком неподходящем месте последнего упокоения: чей это был и в результате какого события череп оказался здесь, брошенный обочину. Затем Мастер Чжуан устал и лег спать, подложив голову под голову «Мистера Черепа». Во сне череп пришел и прочитал Учителю лекцию о великом спокойствии и счастье, которое испытывают мертвые. Чжуанцзы возразил, что он может попросить Сымина использовать свою власть над судьбой и судьбой, чтобы восстановить череп, чтобы он снова стал живым человеком, и тогда он или она сможет вернуться как в родной город, так и к семье. Череп решительно отрицает любое такое желание и заканчивает встречу риторическим вопросом, почему кто-то в таком состоянии неоспоримого счастья, которое испытывают мертвые, может когда-либо желать отказаться от этого в обмен на страдания от превратностей живых?
Астрономический Сымин
[ редактировать ]
В древние времена астрологию и астрономию почти не различали. В Китае, с одной стороны, наблюдались явления в небе, особенно заатмосферные явления: это наблюдательное исследование экспериментальных событий стало иначе известно как китайская астрономия . С другой стороны, мозговые и эмоциональные импульсы приводят к развитию более философского, религиозного, а иногда и суеверного явления, известного как китайская астрология . Стоит подчеркнуть, что дифференциация между ними возникла сравнительно недавно. Астрономические астеризмы Сымина ( которые сами по себе являются частью астеризма 虛 , «Пустота») состоят из звездной группы Обожествленного Судьи Жизни. Симингьи: ( 24 Водолея , 司命一 ) и Симингер ( 26 Водолея , 司命二 ); то есть Симинг Один и Симинг Два. Астрологические соображения, по-видимому, оказали некоторое влияние на присвоение имен.
Вэньчан
[ редактировать ]Вэньчан Ван ( китайский : 文昌王 ), также известный как Вэньчан Дицзюнь (китайский: 文昌帝君 ), или просто Вэнь Цюй, или Вэнь, — даосский бог культуры и литературы. Буквально он — король ( 王 ) процветающей ( 昌 ) культуры/языка ( 文 ). Вэньчан Ван физически представлен созвездием из шести звезд возле Большого Ковша. Традиционные имена звезд: Шанцзян ( 上將 ), Цицзян ( 次將 ), Гуйсян ( 貴相 ), Сымин ( 司命 ), Сичжун ( 司中 ) и Силу ( 司祿 ). Вэньчан Ван часто изображается как пожилой ученый в сопровождении двух помощников, Тяньлуна ( 天聾 или Небесно-глухой) и Дия ( 地啞 или Земля-Немой). В Вэньчан исторически обращались ученые и писатели, которым требовалось вдохновение или помощь прямо перед экзаменом, особенно, традиционно, императорским экзаменом .
Поэзия
[ редактировать ]
Древний поэтический текст Чу Ци представлен Сымином в двух названиях « Цзю Гэ» (Hawkes 2011 (1985), 95 и последующие, и 118 и последующие): так называемый «Большой Сымин» и «Малый Сымин». В антологии поэзии Чуси (собранной в конце до н. э. — начале до н. э.) есть раздел « Девять песен» ( Цзю Гэ ). Два его стихотворения озаглавлены «Большой повелитель судьбы» и «Меньший повелитель судьбы». «Большой» и «Меньший» могут относиться к двум разным божествам Сымин, двум аспектам одного и того же божества (таким как версии шаманского культа Цзинь и Чу (государственные) , оба из которых были заметны в то время, когда были собраны стихи, и оба в котором Сымин назван богом), большее и меньшее может относиться к длине стихотворений, иметь некоторый сезонный оттенок или, возможно, есть какое-то другое объяснение. (Хоукс 2011 (1985), 110)
Поп-культура
[ редактировать ]Два Сымина встречаются в фильме «Легенда о Цинь» . Есть Большой Сымин ( 大司命 ), выступающий как Жрица Смерти, и Малый Сымин ( 少司命 ), выступающий как Жрица Рождения.
См. также
[ редактировать ]- Культура Китая
- Концепции китайского духовного мира
- Пустота (китайское созвездие)
- Список сверхъестественных существ в китайском фольклоре
- Китайская мифология
- Религия в Китае
- Призраки
Ссылки
[ редактировать ]- Хоукс, Дэвид , переводчик и введение (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-044375-2
- Чжуанцзы, Чжиле ( ZhuangzŐ, Zhì lè )

