Jump to content

Три трупа

Санши
Chinese三尸
Literal meaningthree corpses
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinsānshī
Wade–Gilessan-shih
Middle Chinese
Middle Chinesesansyij
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)s.ruml̥[ə]j
Alternative Chinese name
Traditional Chinese三蟲
Simplified Chinese三虫
Literal meaningthree worms
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinsānchóng
Wade–Gilessan-ch'ung
Middle Chinese
Middle Chinesesandrjuwng
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)s.rumC.lruŋ
Иллюстрация Санши «Три трупа» из (ок. 9 века) Чу саньши цзючун баошэнцзин Избавьтесь от трех трупов и девяти насекомых, чтобы защитить жизнь

Санши физиологическая вера в то , 三尸 « Три трупа » или санчонг 三蟲 « Три червя » — это даосская что демонические существа живут внутри человеческого тела и стремятся ускорить смерть своего хозяина. Эти три сверхъестественных паразита предположительно проникают в человека при рождении и обитают в трех «энергетических центрах» даньтянь , расположенных соответственно в голове, груди и животе. После того, как их человеческий хозяин умирает, они освобождаются от тела и становятся злобными призраками .

Пагубные Три Трупа/Червя наносят вред здоровью и судьбе своего хозяина, вызывая болезни, приглашая в тело других болезнетворных агентов и сообщая о проступках своего хозяина богам. Предполагается, что Три Трупа ведут записи о проступках своего хозяина, возносятся на Тянь «небеса» раз в два месяца в ночь китайского шестидесятилетия гэншэнь 庚申 «57-го числа 60-дневного цикла», пока хозяин спит, и отправляют отчеты Сымин司命 «Властитель судеб», отнимающий из жизни человека определенное количество дней за каждый проступок. Один из способов избежать этого бюрократического доноса - бодрствовать в течение всего гэншена днем ​​и ночью, не позволяя таким образом Трем Трупам покинуть свое тело (верование, позже ассимилированное в японской традиции Косин 庚申).

Чтобы даосский адепт достиг долголетия хсианского « трансцендентного, бессмертного», необходимо было изгнать Три Трупа из тела. Поскольку эти злые духи питаются разлагающимися веществами, образующимися в результате переваривания в кишечнике зерен, практика бигу, «воздержания от зерен и злаков», является первым шагом на пути к их изгнанию. Бигу сам по себе не уничтожит Три Трупа, но ослабит их до такой степени, что их можно будет убить с помощью вайдан алхимических препаратов , таких как киноварь , и в конечном итоге устранить с помощью нейдан техник медитации .

Терминология

[ редактировать ]

Китайские термины санши и санчонг составляют соединение сан 三, означающее «три, 3; несколько, много» с ши или «труп, мертвое тело; ритуальный персонаж, представляющий умершего родственника во время китайских жертвоприношений предков » и чонг или «насекомое; червь». ; ошибка".

Обычный английский перевод санси — «три трупа» или «Три трупа». Однако этот даосский термин не буквально относится к «трупам; мертвым телам» внутри человеческого тела, но является лингвистически причинным, означая возможную «смерть; смертность», вызванную этими демоническими агентами. [ 1 ] Сравните английский сленговый глагол труп, означающий «сделать труп, убить» ( Оксфордский словарь английского языка, 2009). Более точный перевод слова «санси» — «Три смертоносных». [ 2 ] «Три приносящих смерть» [ 3 ] [см. видеоигра Death Bringer ], «три труп-демона», [ 4 ] или «три трупа [зла]». [ 5 ]

Синонимы санши включают фуси 伏尸 «скрытый труп», шичонг 尸虫 «трупные черви», шигуу 尸鬼 «трупные призраки», а в отношении трех трупов по имени Пэн (см. Баошэнцзин ниже), shīpéng 尸彭 «труп Пэн». или санпэн 三彭 «три пенга». Саншишен 三尸神 «Господь Трех Трупов» является почетной альтернативой шен «дух; бог; божество».

Саньчун , который в Лунхэне (см. ниже) означал « кишечные паразиты », обычно переводится как «три червя» или «Три червяка»; «Три трупа» — еще одна версия. [ 6 ] Из-за семантической многозначности слова «чонг » этот термин также можно перевести как «три вредителя». [ 7 ] или «три жука». [ 5 ]

Выражения «Три трупа» и «Три червяка» используются в традиционной китайской медицине . Чжан и Уншульд [ 8 ] переведите санчонг 三蟲 как «три жука; три червя» и определите два значения: « Этиологический агент всех микроорганизмов в организме, вызывающих болезни», цитируя Ли Шичжэня (1578) Бенцао Ганму ( chongbu 蟲部 «жуки/черви»). раздел»), что «Ошибки/черви — это маленькие организмы. Их очень много типов. В этом смысл слова «три». ошибки/черви"; и «Комбинированное обозначение хуйчун 蛔蟲, круглых червей, чичонг 赤蟲, красных червей и наочонг 蟯蟲, остриц», со ссылкой на (ок. 610) Чжубин Юаньхоу Цзунлунь 諸病源候總論 «Общий трактат о причинах и симптомах болезней» , «Три к червям относятся длинные черви, красные черви и острицы». Они дают санси 三尸 «три трупа [жука/червя]» в качестве альтернативного названия для шичонг 屍蟲 «трупные жуки/черви» и определяют его как « Этиологический агент микроорганизмов, которые могут вызывать все виды шибинг 屍病». болезнь трупа [ци]», снова цитируя Чжубин Юаньхоу Цзунлунь , что «внутри человеческого тела есть начало все три трупа [жуки/черви]. Они оживают вместе с человеком, но наиболее зловредны. Они способны общаться с демонами и сверхъестественными существами и регулярно приглашают зло [ци] извне, тем самым причиняя людям страдания».

Одержимость демонами и демоническая медицина — это древние китайские верования. [ 9 ] Например, в главе Bencao Gangmu (52) о лекарствах, полученных из человеческого тела, говорится, что « брегма ; кость черепа» хороша для лечения туберкулезоподобных чахоточных заболеваний, которые предположительно вызываются злыми духами, таких как chuánshī 傳尸, что переводится как «чуанши傳尸». как «болезнь-переносчик трупов», [ 10 ] «чахоточные и инфекционные заболевания», [ 11 ] и «передача трупа [зла]». [ 5 ]

Поскольку китайское представление о «трех трупах» внутри человеческого тела незнакомо большинству жителей Запада, содержательные описания на английском языке проблематичны. Ученые назвали их

  • боги :
    • «трансцендентные существа»; [ 12 ]
    • «сверхъестественные существа с физическими и эфемерными духовными компонентами»; [ 1 ]
    • «внутренние боги»; [ 13 ]
  • демоны :
    • «своего рода демон»; [ 14 ]
    • «злонамеренные демоны»; [ 15 ]
    • «злые существа в теле»; [ 16 ]
    • «демонические сверхъестественные существа»; [ 2 ]
  • оба:
    • «полубожественные, полудемонические агенты». [ 17 ]
  • паразиты :
    • «биодуховные паразиты»; [ 18 ]
    • «паразиты тела»; [ 19 ]
    • «Говорят, что паразиты живут внутри человеческого тела». [ 20 ]
  • другие условия:
    • «факторы человеческого организма». [ 7 ]

Даосские внутренние божества

[ редактировать ]

В даосской физиологии человеческое тело помимо Трех Трупов содержит множество обитателей. Нэйшен 内神 « внутренние духи/боги » и шэншэн 身神 «телесные духи/боги» — даосские термины для обозначения божеств, населяющих различные части тела, в том числе уцзан 五臟 «пять внутренних органов: сердце, печень, селезенка, легкие и почки». ", liùfϔ 六腑 "шесть" сосуды: желчный пузырь, желудок, толстая кишка, тонкая кишка, тройная горелка и мочевой пузырь» и цицяо 七竅 «семь отверстий в голове человека: глаза, уши, ноздри и рот».

Эти «жители тела» [ 21 ] были либо угрозой здоровью, либо защитниками здоровья и, как говорят, постоянно боролись друг с другом. Верхний, средний и нижний Даньтяня энергетические центры содержали как Три Трупа/Червя, так и двойных богов-хранителей, называемых Саньи 三一 «Три Единого». [ 22 ] Когда Три Трупа приближаются к духам внутри тела, они могут менять форму , иногда появляясь как злые демоны, а иногда принимая человеческий облик. [ 23 ]

Древние китайцы верили в дуализм душ между хун и бо душами : небесный хун 魂 «духовная, эфирная душа ян », которая покидает тело после смерти, и земная по 魄 «телесная, субстантивная душа инь », которая остается с трупом человека. умерший. В некоторых даосских традициях считалось, что тело содержит три души хун и семь душ . Добрые гунны -души одеты в красное и несут красную печать в руках , плохие по -души, «которые жаждут смерти тела и поэтому причиняют вред, пытаясь ускорить кончину адепта», одеты в черное и носите с собой черные печати. [ 24 ] Стрикманн говорит, что Три Трупа/Червя представляют собой специализированное развитие разрушительных склонностей душ .

Но в отличие от хун , чья природа (хотя и непостоянная и непостоянная) совершенно мягка и чьи стремления направлены к небу, семь п'о тоскуют по земле. Их самое сильное желание — воссоединиться с влажными, промозглыми подземными источниками, чью влажную и тяжелую природу они разделяют, и поэтому они стремятся подорвать и избавиться от сковывающего себя человеческого тела, в котором они живут. Таким образом, ночью, пока их хозяин спит (а летающие гунны -души играют и играют в азартные игры с хунами других спящих, тем самым вызывая сны), п'о манят проходящих призраков и демонов болезней и приглашают их войти, чтобы принять владение телом спящего и работа над его уничтожением. Сами названия семи душ -по предполагают их вредную функцию, и один из ранних списков начинается с трупа: труп-собака, спрятанный навоз, воробьиный секс, жадные кишки, летающий яд, грязь для удаления, и гниение легких. [ 25 ]

Даосы были очарованы корреляцией между человеческим телом и космосом. Масперо говорит: «Человек и мир для китайцев абсолютно идентичны не только в целом, но и во всех деталях». [ 26 ] Например, голова человека круглая, как небо, ступни квадратные, как земля; Пять внутренних органов соответствуют Пяти Фазам , 24 позвонка 24 солнечным периодам , 365 акупунктурных точек — 365 дням в году; а вены и артерии можно сравнить с реками и ручьями.

Более поздние тексты, такие как « Нэйцзин Ту» и «Сючжэнь Ту», изображают «внутренний ландшафт» человеческого тела как микрокосм вселенной, что помогает медиаторам нэйдань визуализировать свой личный внутренний дух. Пока телесные боги путешествуют в тело и выходят из него, их длительный выход может привести к болезни или смерти. Следовательно, детальная визуализация трупных червей в теле медитирующего является мощным средством удержания их на месте и, таким образом, содействия здоровью и долголетию. [ 27 ] [ 28 ]

Классические описания

[ редактировать ]

В принятом каноне китайской классики впервые упоминаются «Три трупа» и «Три червя» в период династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Начиная с династии Цзинь (266–420 гг.) , даосские тексты изображали их как в зооморфных, так и в бюрократических метафорах. [ 29 ] По словам Изабель, [ 30 ] Три Червя или Трупа хорошо известны всем даосским школам; например, они упоминаются в ранних текстах школы Шанцин, таких как Хуантин цзин 黃庭經 «Писание Желтого двора» и Дадун чжэньцзин 大洞真經 «Подлинное писание Великой пещеры». «Три трупа» являются одними из наиболее широко описанных телесных паразитов в ранней и средневековой китайской литературе. [ 31 ]

Лиексян чжуань

[ редактировать ]

Лю Сяна (ок. конец I века до н. э.) Даосская агиография Лиэсиан Чжуань «Биографии образцовых бессмертных» [ 32 ] впервые упоминает «Три трупа» в биографии Чжу Хуана 朱璜. Его даосский учитель Жуань Цю 阮丘 изгнал Три трупа из Чжу Хуана с помощью рецепта, сочетающего семь лекарств, которые вводились девять раз в день в течение ста дней. Он также цитирует Хуантинцзин. [ 33 ] что для дней гэнсен : «Не спи ни днем, ни ночью, и ты станешь бессмертным».

Ван Чуна (ок. 80 г. н.э.) Лунхэн [ 34 ] сравнивает саньчун 三蟲 «Три червя» с чжи 蛭 «пиявки» (также пишется с радикалом «насекомое »虫, обычно используемым для обозначения насекомых, червей, пауков и более мелких рептилий). Ван осуждает критиков, которые метафорически описывают коррумпированных чиновников как червей или паразитов: «У человека в кишечнике три червя [人腹中有三蟲]. Червей, живущих в низинных болотах, называют пиявками. Они едят ноги человека, как три червя едят его. кишки [蛭食人足,三蟲食腸]. С кем эти критики, так любящие сходство, будут сравнивать трех червей?» В другом Лунхэна разделе [ 35 ] Ван Чун упоминает древние экзорцизмы «летающих трупов и летающих гоблинов» [飛尸流凶].

«Внутренние главы» Баопузи (ок. 320 г. н. э.) , написанные времен династии Цзинь даосским ученым Гэ Хун , являются самым ранним источником подробной информации о Трех трупах. В этом тексте описываются паразиты санши, вызывающие болезни в неудачные времена по китайскому календарю и сообщающие о грехах в дни гэншэнь , а также даются несколько методов приготовления ядовитых алхимических эликсиров вайдан для уничтожения Трех трупов.

В Баопузи записано, как Три Трупа и Заошен 竈神 « Бог Печи » регулярно докладывают Сымину 司命 «Управляющему Судьбой», который соответственно сокращает продолжительность жизни хозяина. Отвечая на вопрос о важности «табу» цзиньцзи 禁忌 , Гэ Хун цитирует три апокрифических ханьских текста : Инейцзе 易內戒 «Внутренние повеления Книги Перемен », Чисонцзыцзин 赤鬆子經 «Классика Мастера Редпина » и Хэту. Цзиминфу 河圖記命符 « Талисман жизни на карте реки », приписываемый хань даосу Лэцзычану 樂子長.

Табу наиболее важны для предотвращения вреда и потерь. Внутренние заповеди «Книги перемен» , «Классика Чи-сун-цзы» и «Жизнетворные амулеты Хо-ту-чи» единодушны в том, что боги неба и земли, ответственные за проступки, делают выводы. из трехдневных расчетов людей по степени их проступков. По мере того как эти расплаты уменьшаются, человек беднеет и заболевает; часто он страдает от беспокойства. Когда их больше не остается, он умирает. Поскольку существуют сотни вещей, которые могут повлечь за собой вычеты, я не могу дать полный отчет. Также сказано, что в наших телах есть Три Трупа [三尸], которые, хотя и не телесны, на самом деле относятся к нашему внутреннему, эфирному дыханию, силам, призракам и богам [魂靈鬼神之屬也]. Они хотят, чтобы мы умерли преждевременно. (После смерти они становятся призраками человека и по своему желанию перемещаются туда, где приносятся жертвы и возлияния.) Поэтому каждый пятьдесят седьмой день шестидесятидневного цикла они поднимаются на небеса и лично докладывают о наших проступках Распорядителю судеб. . Далее, в ночь на последний день месяца бог домашнего очага также возносится на небо и устно сообщает о проступках человека. За более важные проступки [ ji 紀 «12-летний период; дисциплина; отметка»] вычитается целый период в триста дней. За младших вычитают один расчет [ суан 算 «вычислить; считать»], расчет составляет три дня. Лично я еще не смог определить, так ли это на самом деле или нет, но это потому, что пути небесные неясны, а призраки и боги трудны для понимания. (6) [ 36 ]

Сравните перевод Кампани: «Что касается существ, они не имеют физических форм, но, тем не менее, реальны, подобно нашим облачным душам и нуминам, призракам и духам ( hunling guishen 魂靈鬼神)». [ 37 ] Артур говорит, что современные даосы школы Цюаньчжэнь в Чэнду бодрствуют в медитации всю ночь в каждое новолуние, чтобы эффективно препятствовать ужасающим путешествиям Трех Червей. [ 38 ] «Идея здесь в том, что если адепты успешно будут препятствовать путешествиям Несущих Смерть в течение семи ночей подряд в гэншэне , Директор Судьбы уволит этих сверхъестественных существ с назначенных им позиций, и они умрут».

Другой уместный отрывок Баопузи объясняет, как Три Трупа используют в своих интересах шуайюэ вейри 衰月危日 «месяцы слабости и дни опасности», что является техническим термином, обозначающим циклические времена особой уязвимости. [ 39 ] Гэ Хун говорит, что даже тот, у кого синдао чжи синь 信道之心 «сердце, верящее в Дао», должен изгнать Три трупа.

Если все, что у вас есть, — это сердце, преданное Богу, и при этом вы ничего не делаете для собственной выгоды — ваша предопределенная продолжительность жизни несовершенна, а вашему телу угрожает вред — Три Трупа воспользуются вашими слабыми месяцами и опасными днями [三尸因其]衰月危日], часы, когда ваше долголетие может быть прервано или вы можете заболеть, чтобы вызвать злобное дыхание и привлечь любых демонов, которых они смогут найти, чтобы причинить вам вред. (15) [ 40 ]

Баопузи использует саньчун 三蟲 «Три червя» для обозначения санши 尸 «Три трупа» и упоминает как цзючун 九蟲 «Девять червей» (или «Девять паразитов»), [ 13 ] внутренние паразиты и всеобъемлющий санши цзючун «Три трупа и девять червей».

Санчонг «Три червя» синонимично означает «Три трупа», и Баопузи говорят, что обоих можно изгнать с помощью алхимических эликсиров на основе киновари. Первый метод Сяньмэньцзы 羡門子 изгоняет трупных червей, обеспечивает бессмертие и изгоняет призраков.

... смешивает три литра вина с фунтом киновари и выставляет на солнце на сорок дней. После приема в течение одного дня «Три червя» и все болезни немедленно очищаются от пациента [三蟲百病立下]. Если принять его на три года, он даст джинна, и его обязательно будут обслуживать две феи, которых можно будет использовать для вызова Путешествующей фляги. Этот эликсир способен изгонять призраков. Когда непогребенные мертвецы повсюду овладевают людьми и причиняют им вред, нанося раны нашим домам и возводя земляные валы, чтобы мешать людям, нам не причинит никакого вреда, если этот эликсир повесить направленным к источникам бедствий. (4) [ 41 ]

Второй метод У Чэнцзы (務成子) изгоняет Трех Червей, творит чудеса и обеспечивает виртуальное бессмертие. Сложные инструкции включают плавление ртути и свинца в специальном тигле, изготовленном путем нагревания реальгара, экскрементов дождевых червей и киновари внутри железных и медных трубок, чтобы получить 1500 фунтов золота.

После стодневного вымачивания в витексе или красном вине из проса это золото размягчается настолько, что его можно смешивать с другими вещами. Если принять одну таблетку размером в грамм трижды в день до тех пор, пока не будет съеден один фунт, Три Червя воззовут о пощаде, и все болезни покинут тело [三蟲伏尸百病皆去]. Слепой увидит; глухой, услышь; старики станут как тридцать; входящие в огонь не обожгутся; все зло, все яды, холод, ветер, зной и сырость — ничто из этого не сможет напасть на такого человека. Если он продолжит принимать дозу до тех пор, пока не будут употреблены три фунта, он сможет ходить по рекам, и все боги гор и ручьев придут служить ему и защищать его. Его удел долголетия продлится столько же, сколько и вся природа. (16) [ 42 ]

Цзючун «Девять червей» в широком смысле означает «внутренние черви и паразиты» в Баопузи , например (5), [ 43 ] «Эулалия и мужской папоротник — глистогонные средства» [萑萴寇中之狠九червь]. Гэ Хун говорит, что медицинский лак вместо ртути уничтожит Девять червей.

Если взять чистый, неподдельный лак, он позволит человеку общаться с богами и позволит ему насладиться полнотой жизни. Способ применения: смешайте с десятью кусочками краба. Принимайте его со слюдяной водой или смешивайте с нефритовой водой. Тогда из вас упадут Девять Насекомых, и плохая кровь покинет вас через кровотечение из носа [九蟲悉下惡血從鼻去]. Через год шести -чиа к вам придут боги и Путешествующая столовая. (11) [ 44 ]

Санши цзючун «Три трупа и девять червей» — это общее название «телесных паразитов». Их можно устранить с помощью эликсира под названием шендан 神丹 «Божественная киноварь» или шенфу 神符 «Божественный амулет».

Потерпи сто дней, и ты станешь джинном. Чтобы пересечь ручьи или пройти сквозь огонь, намажьте им подошвы ног, и вы сможете ходить по воде. Приняв всего три лопаточки, вы увидите, что Три Трупа и Девять Червей в вашем теле исчезнут, и все ваши болезни будут излечены [三尸九虫皆即消壞百病皆愈也]. (4) [ 45 ]

Киноварь, красноватая ртутная руда, является основным ингредиентом многих даосских магических эликсиров, изгоняющих трупных червей, большинство из которых (в том числе те, что приписывались Сяньмэньцзы, У Чэнцзы и Шэньданю), как также говорят, излечивают боибин 百病 "100 болезни и недуги всех видов». Гэ Хун дает рецепт откусывания расплавленного золота, приписываемый Лянъизы 兩儀子 (4), [ 46 ] который включает в себя поочередное погружение золота 100 раз в кипящий свиной жир и уксус, и завершается: «Если вы хотите принять лекарство, которое изгонит [Три трупа] из вашего тела, вы должны принять киноварь». Например, сяодань 小丹 «Малый эликсир»,

Возьмите один фунт киновари, очищенной и просеянной, три кварты крепкого уксуса и две кварты лака. Тщательно перемешайте эти три ингредиента и варите на медленном огне, пока из смеси не получится сформировать таблетки. Принимайте три, размером с конопляное семя, два раза в день в течение тридцати дней, и все болезни брюшной полости излечатся, и Три Трупа, находящиеся в вашем теле, уйдут [腹中百病愈三尸去]. Продержитесь сто дней, и ваша плоть и кости станут крепкими и крепкими. Продержись тысячу дней, и Правитель Судеб вычеркнет твое имя из Книги Смерти; ты протянешь, пока вся природа, и солнце и луна всегда будут светить тебе. Вы можете постоянно менять форму. Вы не будете отбрасывать тени на солнце, потому что будете излучать свой собственный свет. (4) [ 47 ]

Наконец, в дискуссии Баопузи о том, как избежать болезней, используется то, что комментаторы называют вариантом названия « санси Три трупа »: sānshϐ 三使 «Три посланника [смерти]», с shϐ «отправить (посланника); сделать; вызвать».

Малые эликсиры для пробуждения эфирного дыхания человека, пилюли для борьбы с тремя трупами Посланников [召魂小丹三使之丸] и меньшие лекарства, изготовленные из Пяти Сияний и Восьми Минералов, иногда мгновенно растапливают твердый лед или сохраняют его. один на плаву в воде. Они могут перехватывать призраков и богов, убивать тигров и леопардов, рассеивать накопления в пищеварительной системе и наших органах. Они вытесняют двух лакеев болезни из области сердца и диафрагмы (Цо, Чэн 10.5); они воскрешают только что умерших; возвращают испуганные эфирные вздохи в тело, которое они покинули. Все это обычные, повседневные лекарства. И если они все еще могут возвращать мертвых к жизни, почему более совершенные лекарства не могут сделать живых бессмертными? (5) [ 48 ]

Имеется в виду Цзочжуань . [ 49 ] записывая, что после того, как герцогу Цзину Цзинь приснилось, что он проклят двумя мальчишескими демонами болезней, скрывающимися в его теле, он упал в туалет и умер в 581 году до нашей эры.

Шэньсянь чжуань

[ редактировать ]

(ок. 3–4 вв.) Шэньсянь чжуань Даосская агиография Лю Геня 韓眾из династии Цинь Гэ Хун (ок. 3–4 вв.) цитирует инструкции, переданные от легендарного Сянь Хань Чжуна , которые объясняют, как Три трупа могут вызывать кошмары.

Если вы желаете долгой жизни, первое, что вам нужно сделать, это изгнать три трупа. Как только три трупа будут изгнаны, вы должны зафиксировать свою цель и свою мысль, исключив чувственные желания. Затем я [Лю Гэнь] получил [от Хань Чжуна Священное Писание] « Божественные методы в пяти разделах» ( Shenfang wupian 神方五篇) [для этой цели]. В нем говорится: «Трупы, попавшие в засаду, всегда поднимаются на Небеса, чтобы сообщить о грехах людей в первый, пятнадцатый и последний дни каждого месяца. Директор по распределению продолжительности жизни ( Сымин 司命) вычитает суммы из счетов людей и соответственно сокращает их продолжительность жизни. Боги внутри тел людей хотят заставить людей жить, но трупы хотят заставить их умереть. Когда люди умирают, их боги рассеиваются, оказавшись в этом бестелесном состоянии; государства, становятся призраками, и когда люди приносят жертвы [мертвым], эти призраки получают приношенную еду. Вот почему трупы хотят, чтобы люди умерли. Когда вам снится борьба со злым человеком, это [вызвано] трупами и. боги воюют [внутри тебя]». Итак, я последовал его [или писания?] инструкциям, синтезировал [эликсир] и проглотил его, и таким образом достиг трансцендентности. [ 50 ]

(ок. 1029 г.) Юньцзи Цицянь Даосская антология [ 51 ] также описывает внутренних богов и Три Трупа, сражающихся внутри человеческого тела: «Когда во сне человек сражается со злыми людьми, это Трупы, борющиеся с Духами».

Кошмары также были существенным побочным эффектом изгнания Трех Трупов с помощью голодания бигу и ядовитых эликсиров.

Труп-демоны могут проявляться в снах подвижника в образе трёх мужчин, одетых в довольно старомодные костюмы. Когда программа противотрупного лечения начнет действовать и лекарства начнут действовать, адепту будет сниться, что его отец или мать умерли или что его жена и дети были убиты. Или же жертвами будут его сестры или братья, или женщина, или ему приснится, что могила разрушена и гроб исчез, или что он подвергается пяти видам калечащего наказания. Говорят, что все это указывает на то, что трупные демоны вот-вот будут уничтожены. [ 52 ]

Клык Чжоухоу Бэйцзи

[ редактировать ]

В « Клыке Чжоухоу Бэйцзи» 肘后备急方 «Справочник рецептов на случай чрезвычайных ситуаций», который также приписывается Гэ Хуну, но содержит более поздние поправки, перечислены уши 五尸 «Пять трупов» — внешние трупные демоны, которые входят в тело по приглашению Три трупа.

  • Фейши 飛尸« летающий труп», который «бродит по коже человека и проникает во внутренние органы. Их действие проявляется в периодических колющих болях».
  • Дунши 遁尸, «труп-затворник», который «прикрепляется к вашим костям и таким образом проникает в вашу плоть изнутри. Затем он проникает в вены и артерии вашей крови; его симптомы проявляются, когда он видит похороны или слышит звук плач».
  • Фенгши 風尸 «труп ветра», который «буйно проходит через все четыре конечности, пока вы не можете сказать, где именно находится боль. Они приводят к головокружению и потере сознания, а их вспышки провоцируются ветром и снегом».
  • Чэнши 沉尸« тонущий труп», который «окутывает жизненно важные органы и ударяет по сердцу и ребрам, вызывая там ощущение стягивания и разрезания; это происходит всякий раз, когда он сталкивается с холодом».
  • Шижо . 尸疰 «вливание трупа» или «заражение трупом», которое «является ужасной кульминацией сериала. Жертва чувствует, что все его тело опустилось и отягощено, его жизненный дух в смятении, он постоянно угнетен чувствами вялости и усталости, а жизненное дыхание смещается и меняется в каждом суставе его тела». (1). [ 53 ]

Цзыян Чжэньрен Нэйчжуань

[ редактировать ]

(紫陽真人內傳) (IV век н.э.) В книге Цзыян чжэньжэнь нэйчжуань «Внутренняя биография истинной личности Пурпурного Ян» описывается внешний вид Трех трупов и способы их устранения. Цзыян чжэньжэнь — почетное имя легендарного даосского сянь Чжоу Ишаня 周義山 (р. 80 г. до н.э.), который предположительно даровал шанцинские откровения Ян Си 楊羲 (330–386 гг.). Согласно биографии Чжоу, он научился алхимическим и диетическим рецептам изгнания Трех трупов у своего мастера Су Линя 素林, который научился им у своих мастеров Цинь Гао 琴高 и Цюшэна 生仇.

  • Цинго 青古 «Старый Синий» обитает во Дворце Грязных Пеллет в Верхнем Даньтяне: «Это он делает людей слепыми, глухими или лысыми, заставляет выпадать зубы, затыкает нос и дает неприятный запах изо рта. "
  • Бай гу 白姑 «Белая Дева» обитает в Багровом дворце в Срединном поле. «Она вызывает учащенное сердцебиение, астму и меланхолию».
  • Сюэ ши 血尸 «Кровавый труп» обитает в Нижнем Даньтяне, «Именно из-за него болезненно скручиваются кишки, сохнут кости, сохнет кожа, возникают ревматизмы конечностей...» [ 54 ]

В этом тексте Шанцина записан широко цитируемый рецепт убийства Трех Червей/Трупов, приписываемый Чжоу Ишаню. Он объединяет 7 препаратов: 7/10 бушеля семян конопли, 7 унций Смилакса , 6 унций Rehmannia Glutinosa , 5 унций аконита , 5 унций облачных опят , 4 унций корицы и 7- длиной в дюйм Корень зантоксилума . Затем корень аира кипятят в 1 1/2 бушелях вина, чтобы получить чистый эфирный спиртной напиток.

Замочите в этом семь снадобий, затем перелейте смесь в вазу; но это все равно не подойдет. Оставив препараты мацерироваться на три ночи, выньте их и поставьте на солнце для высыхания. (Затем) снова примите вышеупомянутый напиток и погружайте в него (семь снадобий) в течение трех ночей. Еще раз отлейте из них (вино) и поставьте на солнце (и продолжайте этот вариант замачивания в вине и сушки), пока вино не истощится; затем перестаньте выкладывать их сушиться. Растолките их в железной ступке и просейте через мелкое сито, чтобы превратить в порошок. Затем возьмите белый мед и смешайте с ним порошок для приготовления таблеток. Утром, лицом на восток, скатайте две таблетки размером с небольшую горошину; затем увеличьте это количество на одну таблетку (каждый день) до десяти или более. Этот режим излечивает лихорадку третьей степени в животе, он действительно заставляет дыхание подниматься так, что сердце и грудь освобождаются от всех препятствий, коагулирует плоть и кожу, делает тело легким и создает ореол вокруг него. Когда принята вся доза, зерновые черви погибают; когда Черви мертвы, Трупы высыхают; когда они высохнут, они опадут сами по себе. Это нужно сделать несколько раз, не ограничиваясь одним приемом. [ 55 ]

Тайшан Линбао уфусюй

[ редактировать ]
Иллюстрация hújiāo 胡椒 « Piper nigrum , черный перец» и fúlíng 茯苓 « Wolfiporia extensa , китайский корневой гриб» из книги Майкла Бойма (1656) Flora Sinensis .

В (ок. 400 г. н.э.) Тайшан Линбао вуфусю 太上靈寶五符序 «Объяснения пяти божественных талисманов сокровищ» или Уфусю , составленный школы Линбао основателем Гэ Чаофу , описывает различные методы изгнания Трех трупов/червей.

Уфусюй «Скрытые трупы» как взаимозаменяемые имена для злобных существ, обитающих использует как саньчун «Три червя», так и фуси в человеческом теле, что интерпретируется либо как примирение региональных разновидностей китайских имен, либо как сочетание общих имен с религиозными терминами. Среди 11 рецептов уфусю по изгнанию трупных червей в 6 упоминаются санчонг фуши 三蟲伏尸, объединяющие два ранее отдельных названия схожих идей, что позволяет тексту адресоваться как читателям, знакомым с концепцией «Трех червей», так и тем, кто знал о ней. Спрятанные, или Три трупа. [ 29 ] «Метод Бессмертного для изгнания трех червей и спрятанных трупов» [ 56 ] объясняет синонимию червя и трупа: «[T] Скрытые трупы, которые живут в животах людей, ограничивают эффективность лекарств. [ ... ] Это все вызвано Тремя Червями. [ ... ] Простые простолюдины смеются над этими вещами Поэтому после смерти люди становятся костями «Трупа». Это прозвище Трех Червей».

Среди рецептов Уфусю для уничтожения Трех Червей/Трупов основными антигельминтными травами являются: [ 57 ] shānglù 商陸 « Phytolacca rivinoides» , корень покевида, tiānméndōng 天門冬 « Asparagus cochinchinensis , корень спаржи», huángjīng 黄精 « Polygonatum sibiricum , печать Соломона» и fúlíng 茯苓 « Wolfiporia ex» tensa , китайский корневой гриб» (часто ошибочно идентифицируемый как « Smilax glabra , сарсапарель»). Pokeweed, который, по словам Вуфусу , эффективен отдельно или в сочетании с другими лекарственными травами, ядовит для человека, с самой высокой токсичностью в корнях, однако в народной медицине он используется как слабительное, рвотное, мочегонное средство и средство для подавления голода. Корень рябины, корень спаржи и печать Соломона содержат химические соединения, называемые сапонинами , которые являются ядами, которые раздражают слизистую оболочку желудка и, таким образом, могут вытеснить любых кишечных паразитов. [ 58 ]

В «Методе Бессмертного изгнания трех червей и спрятанных трупов» (упомянутом выше) утверждается, что прием таблеток из корня тыквы заставит трех червей разложиться и выйти с фекалиями хозяина. В инструкции сказано, что смешать рябину, гриб китайского корня, спирт, пшеничную муку и дрожжи и закрыть все это в глиняной банке на 20 дней. После ферментации адепт смешивает его с вареными бобами, чтобы сделать большие таблетки размером с куриные яичные желтки.

Ежедневно принимайте по три таблетки в течение тридцати дней, чтобы изгнать [Трех червей] и получить некоторую пользу. Верхний Несущий Смерть [занимает] сто дней. Средний Смертоносный [занимает] шестьдесят дней. Нижний Смертоносный [занимает] тридцать дней. [Когда они уйдут] появятся гнилые запахи: Верхний Несущий Смерть будет пахнуть шерстью животных, Средний Несущий Смерть будет пахнуть ногами, а Нижний Несущий Смерть будет пахнуть [тухлым] куриным яйцом. Верхний Несущий Смерть будет черным, Средний Несущий Смерть будет темно-сине-зеленым ( цин 青), а Нижний Несущий Смерть будет белым. [ 59 ]

Контекст [ 60 ] заключает, что после удаления Трех Червей адепт «никогда больше не чувствует ни голода, ни жажды, и его сердце спокойно и свободно от мыслей».

Тайшан Линбао уфусюй [ 61 ] цитирует Гэ Хун, что его двоюродный дедушка Гэ Сюань передал рецепт, содержащий печать Соломона, и сказал, что «все различные способы достижения долгой жизни должны начинаться с изгнания Трех червей и вымывания спрятанных трупов».

В то время как большинство методов Уфусю по изгнанию Трех Червей включают в себя противогельминтные травы, некоторые из них этого не делают. Например, рецепт, приписываемый хань-даосу Лецзычану樂子長. [ 62 ] говорит: «Соберите листья персика на третий день третьего месяца; раздавите их, чтобы получить семь пинт сока. Затем добавьте ликер и нагрейте его пять или шесть раз. Принимайте его перед едой, и три червя будут изгнаны». В одном аномальном методе Уфусю не упоминаются ни лекарственные травы, ни диета. «Рецепт мастера Редпина » [ 63 ] говорит: «Когда подстрижешь ногти на руках и ногах в шестнадцатый день седьмого месяца, ты сможешь изгнать трех червей из кишечника твоего». Артур считает, что стрижка ногтей ради чистоты может помочь человеку избежать будущих заражений паразитами, но не существующих; возможно, мастер Редпайн имел в виду Фестиваль призраков , который проводится в полнолуние седьмого лунного месяца. [ 64 ]

Хоу Ханьшу

[ редактировать ]

В » Хоу Ханьшу « Книге Поздней Хань (ок. 445 г.) (6–189 г. н.э.) удаление Трех червей дважды упоминается в разделе «Биографии Фанши» (82B). В биографии иглотерапевта А Шаня 阿善 говорится, что он дожил до возраста более 100 лет, используя метод Хуа То 華佗, известного врача, который ввел хирургическую анестезию для удаления Трех червей. В этом рецепте используются зеленые листья лакового дерева, которые при постоянном приеме удаляют Трех червей, приносят пользу внутренним органам, осветляют тело и предотвращают поседение волос.白].

Биография Фэя Чанфана 費長房 рассказывает, как он встретил даосского сянь Се Юаньи 謝元一, который предложил научить его Пути.

Затем Фэй Чанфан последовал за стариком глубоко в горы. Проникнув в густой подлесок, они оказались посреди группы тигров, и старик оставил там Фэя одного, но тот не испугался. Затем они откинулись в комнате, где камень весом в тысячу котов висел на едином отрезке старой веревки прямо над сердцем Фэя. Появилась масса змей и грызла веревку, пока ее почти не разорвали, но Фэй не сдвинулся с места. Затем старик вернулся, похлопал его и сказал: «Ты умеешь учиться!» Затем старик приказал ему съесть кучу ужасно вонючих экскрементов, полную трех червей [糞中有三蟲], но Фэй посчитал это слишком презренным. Затем старик сказал: «Ты почти достиг Пути, но, к сожалению, тебе не удалось завершить его на этом этапе. Какая жалость!» (82) [ 65 ]

Чжэньгао

[ редактировать ]

(ок. 499) Чжэньгао 真誥 «Декларации совершенных» представляет собой сборник материалов Шанцина под редакцией Тао Хунцзина (456–536) как часть канона Шанцина, основанный на заметках Ян Си 楊羲 (330 г.). –386) и его покровители Сюй Май許邁 (300–348) и Сюй Ми 許謐 (303–376).

Нюй сяньжэнь Лю Ган ци коцзюэ 女仙人劉綱妻口訣 «Устный урок Бессмертной женщины, жены Лю Ганга» объясняет, как Три Трупа в телах мужчины и женщины жаждут и смешиваются друг с другом, независимо от их сознания. намерения.

Те, кто ищет бессмертия, не должны общаться с женщинами. В девятый день третьего месяца, во второй день шестого месяца, в шестой день девятого месяца и в третий день двенадцатого месяца [они] должны оставаться в своих комнатах и ​​следить за тем, чтобы не смотреть на женщин. . Если Шесть Трупов (Три Трупа самого адепта и женщины, на которую он смотрит?) вызовут хаос, кровь в ваших внутренностях будет взволнована и возбуждена, ваши три души окажутся без охраны. Ваш дух ослабнет, и ваша ци уйдет. Все эти [факторы] будут накапливаться и приведут к смерти. Что касается того, почему вы избегаете [женщин] в эти дни, то это не только для того, чтобы блокировать похотливость. Это [также] для усмирения женских дворцов. Женские дворцы находятся в Шэнь , а мужские дворцы — в Инь . Инь и Шен наказывают друг друга. Оба казнят друг друга. В эти дни Три Трупа мужчин и женщин выходят из зрачков глаз. Женские Трупы манят мужчину, а Мужские Трупы манят женщину. Несчастья и вред ходят взад и вперед, вызывая гибель духа и тем самым запятнав вашу праведность. Даже если человек этого не замечает, его тело обнажено и уже повреждено, потому что Три Трупа дерутся в глазах, а кровь льется в глазах. Ниван (отдел головного мозга). В эти дни, даже если это девушка, которая вам безумно нравится, или жена близкого друга, ни в коем случае нельзя смотреть им в глаза. Мой предшественник и учитель стал Бессмертным, просто практикуя этот метод. [Рецепт] не распространяется на [ваших] ближайших родственников, к которым у вас нет мыслей [о сексуальном влечении]. [ 66 ]

Чу саньши Цзючун Баошэнцзин

[ редактировать ]

(ок. 9 века) Чу саньши цзючун баошэнцзин 除三尸九蟲保生經 «Писание об изгнании трех трупов и девяти червей для защиты жизни» содержит иллюстрации и подробное обсуждение различных трупных червей, а также дает методы их изгнания. от тела. Текст, вероятно, возник в регионе Сычуань , а его оригинальные иллюстрации приписывались ученику известного танского врача Сунь Сымяо (581–682 гг. Н. Э.). [ 67 ]

Баошэнцзин Пэн дает китайские имена ускоряющих смерть Трех братьев-Трупов, которые разделяют Пэн (фамилия) «звук барабана; сила» - сравните Бога долголетия по имени Цзу 彭祖.

  • Верхний труп, Пэн Цзю 彭琚 [...] живет в верхней части головы и атакует Ниван Даньтянь 泥丸丹田 [верхний энергетический локус в центре головы, где, как утверждают даосы, обитают многие телесные божества] . От него у людей тяжелеют головы, глаза застилаются холодными слезами, носы наполняются зеленой слизью, уши становятся глухими, зубы выпадают, [...] и лица морщатся. Это приводит к тому, что хороших людей, богатых и мятежных людей начинают считать злыми и грязными.
  • Средний труп, Пэн Чжи 彭瓚 [...] хорошо искажает пять вкусов и желает пяти цветов. Он находится в сердце и желудке. Он атакует Красный Дворец [средний энергетический локус на уровне сердца] и сжигает его изнутри. Это приводит в замешательство и забывчивость в сердцах людей. При очень небольшом количестве поддерживающей ци [люди] истощаются и впоследствии падают, видят дикие вещи, впадают в депрессию и обезвоживаются. Он сделает рот сухим и глаза белыми (указывая на катаракту и слепоту), и он будет резать людям зубы. День и ночь он пытается подчинить и уничтожить своего хозяина. Все органы человека заболеют.
  • Нижний труп, Пэн Цзио 彭矯 [...] живет в желудках и ногах людей. Он атакует нижние конечности людей, повреждает и рассеивает Океан Ци (氣海) [нижнее поле хранения энергии, расположенное на три пальца ниже пупка]. Это заставляет людей развивать сотни болезней, начинать думать вредные и мятежные мысли, желать женщин, быть дерзкими и ревностными, становиться пристрастием к похоти, вести себя оскорбительно, бессмысленно разрушать вещи и быть неспособными контролировать себя. [ 68 ]

На гравюрах на дереве в этом тексте Верхний труп изображен в виде ученого-мужчины или коррумпированного судебного чиновника, Средний - в виде невысокого четвероногого животного, напоминающего китайского льва-хранителя , а Нижний труп - в виде «монстра, похожего на лошадиную ногу с рогатой человеческой головой». [ 69 ] [ 70 ]

В тексте мифологические «Три трупа» отличаются от кишечного цзичонг 九蟲 «Девять червей», который, по-видимому, основан на наблюдениях за вредными паразитами, такими как круглые черви или ленточные черви. [ 71 ] В тексте объясняется, что Девять Червей являются физическими аналогами Трех Трупов и действующими агентами. [ 72 ] Они есть:

  • «Червь-засада» ( фучонг 伏蟲) иссушает силы людей, питаясь их сущностью и кровью.
  • «Спиральный червь» ( huichong 蛔蟲 [теперь означает « круглый червь »]) заражает тело парами самца и самки, которые живут выше и ниже сердца, потребляя кровь своего хозяина.
  • «Белый червь длиной в дюйм» ( цунь байчонг 寸白蟲) вгрызается в желудок, ослабляя внутренние органы и повреждая пищеварительный тракт.
  • «Мясной червь» ( ручонг 肉蟲) вызывает зуд и ослабляет сухожилия и спину.
  • «Легочный червь» ( feichong 肺蟲) вызывает кашель, скопление мокроты и затруднение дыхания.
  • «Желудочный червь» ( weichong 胃蟲) потребляет пищу из желудка хозяина, вызывая голод.
  • «Препятствующий [или «диафрагмальный»] червь» ( гечонг 膈蟲) притупляет чувства, вызывает сонливость и вызывает ночные кошмары.
  • «Красный червь» ( чичонг 赤蟲) вызывает застой крови и пневмы, тяжесть в пояснице, звон в ушах.
  • «Извивающийся червь» ( цяочун 蹺蟲) вызывает зудящие язвы на коже и кариес. [ 73 ]

Баошэнцзин души описывает санхун 三魂 «Три хун » в человеческом теле и способы медитации на них.

Три духовные души расположены под печенью. Они похожи на людей и носят зеленые одежды с желтой внутренней одеждой. Каждый месяц третьего, тринадцатого и двадцать третьего числа они покидают тело ночью и отправляются бродить. В это время лягте, подняв ноги вверх, подложив под голову подушку, а ноги вытянув прямо. Сложите руки на сердце, закройте глаза и задержите дыхание. Хлопните зубами три раза. Теперь визуализируйте в своем сердце красную энергию размером с яйцо. Он выходит из сердца и поднимается в горло, откуда распространяет чудесное сияние, которое окутывает все ваше тело и превращается вокруг него в пылающий огонь. Вы должны почувствовать, как тело становится довольно теплым. В этот момент произнесите их имена: «Духовное Руководство — приди, чтобы помочь мне! Внутреннее Сияние — приди, чтобы воспитать меня! Темная Сущность — приди, чтобы защитить мою жизнь! Быстро, быстро, в соответствии с уставами и постановлениями!» (1, 7) [ 74 ]

В тексте также описывается бесчисленное количество вэйчун 微蟲 «микроорганических червей», напоминающих цайцзы 菜子 «семена овощей», обитающих на поверхности тела. [ 75 ]

Чжунхуан Цзин

[ редактировать ]

(IX век) школы Цюаньчжэнь В тексте Чжунхуан цзин 中皇經 «Классика Желтого центра» описывается, как тяжелый режим голодания бигу может привести к слабости, потере веса, желтоватому цвету лица и проблемам с Тремя червями.

Когда адепт впервые начинает поститься, воздух, который он глотает, не проникает в него в достаточной степени, и он постоянно подвергается нападкам Трех Червей. Это вызывает частые настроения депрессии и тревоги. Он также легко поддается искушению предаваться чувственным или кулинарным удовольствиям. Поэтому он должен прилагать постоянные усилия, чтобы противостоять этим бедам и искушениям и преодолевать их. Цитируя некоего Тайшана Шэнсюань Цзин , комментарий поясняет, что пост — это процесс, в ходе которого последовательно истребляются Три Червя; Верхний червь умирает через тридцать дней, Средний червь умирает через шестьдесят дней, а Нижний червь умирает через девяносто дней. Через 100 дней тело адепта становится здоровым и сильным, а его разум становится «чистым». Ему больше не грозит опасность стать жертвой своих желаний. Когда эта стадия достигнута, адепт может видеть «Пять Ростков», или ци своих пяти внутренних органов, которые также описываются как «собственная ци пяти агентов». [ 76 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Учёным неясно, когда впервые была разработана концепция трёх трупных червей, и лучшие оценки относятся к периоду династии Западная Хань (206 г. до н. э. – 9 г. н. э.).

Артур обрисовывает исторические изменения от Трех Червей как кишечных паразитов к Трем Трупам как чиновникам небесной бюрократии, сообщающим о грехах. [ 77 ] (I век н. э.) В одной из самых ранних дискуссий Лунхэн представил Трех червей как настоящих паразитов, которые прогрызают человеческий кишечник так же, как пиявки прогрызают ноги. Более поздние даосские тексты III и IV веков, такие как « Баопузи» , переименовали «Трех червей» в «Три трупа», развили идеи о религиозных характеристиках этих паразитов и переоборудовали их в «сверхъестественные существа с физическими и эфемерными духовными компонентами, которые способны прилагать целенаправленные усилия для ускорить смерть тела».

Совпадающие данные из текстовых записей и физиологии паразитов подтверждают гипотезу о том, что концепция трех червей / трупов возникла более 2000 лет назад.

Тошиаки Ямада [ 78 ] предполагает, что «Три червя» возникли в ранний ханьский период I–II веков до нашей эры. И Баопузи , и Уфусу ссылаются на методы изгнания червей из апокрифических ханьских текстов, связанных с Чисонцзы, «Мастером Редпайном», и Лецзычаном. Эти два полуисторических даосских мастера часто упоминаются в связи с императором Хань У (годы правления 141–87 до н.э.), который хотел стать бессмертным даосом и нанимал многочисленных даосских священников 道士 «даосский священник; гадалка; прорицатель» и фанши. 方士 «алхимик; экзорцист; врач; маг».

Некоторые ученые предполагают, что «Три червя» могли возникнуть в результате наблюдения за паразитами в человеческих экскрементах. Кампани интерпретирует историю Хоу Ханьшу о том, как Мастер Се Юаньи говорит Фэю Чанфану, что он никогда не станет сянь -бессмертным, потому что отказался есть «ужасно дурно пахнущие экскременты, полные трех червей», образно обозначая необходимое условие изгнания Трех Червей из его тело. [ 79 ] Артур отмечает, что «вероятное свидетельство существования этих червей было в изобилии в фекалиях людей, особенно голодающих, потому что многие кишечные черви эвакуируют пищеварительную систему, если они не могут поглощать достаточное количество пищи. некоторые из них оторвутся и будут эвакуированы вместе с фекалиями, предоставляя таким образом дополнительные материальные доказательства их существования». [ 80 ]

Японский кошин

[ редактировать ]

Японская народная традиция Косин (а именно, китайско-японское произношение гэншэнь 庚申 «57-й из 60-дневного цикла») сочетает в себе даосские «Три трупа» с синтоистскими и буддийскими верованиями, в том числе с верованиями в «Трех мудрых обезьян ». Люди посещают мероприятия Косин-Мати (庚申待) «57-й день ожидания», чтобы не спать всю ночь и не дать Санси (三尸 «Три трупа») покинуть тело и сообщить о проступках на небеса.

См. также

[ редактировать ]
  • Артур, Шон (2013). Ранние даосские диетические практики: исследование путей к здоровью и долголетию . Лексингтонские книги.
  • Кампани, Роберт Форд (2002). Жить до тех пор, пока небо и земля: традиции божественной трансцендентности Гэ Хун . Издательство Калифорнийского университета .
  • Кампани, Роберт Форд (2005a). «Два религиозных мыслителя раннего восточного Цзинь: Ган Бао и Гэ Хун в разных контекстах». Большая Азия . 18 (1): 175–224.
  • Кампани, Роберт Форд (2005b). «Значения трансцендентной кухни в позднем классическом и раннем средневековом Китае». Тунг Пао . 91 (1): 1–57. дои : 10.1163/1568532054905124 .
  • Кук, Теодор А. (2008). « Саньши и цзючун 三尸・九蟲, три трупа и девять червей». В Прегадио, Фабрицио (ред.). Энциклопедия даосизма . Два тома. Рутледж. ISBN  9780700712007 .
  • Эскильдсен, Стивен (1998). Аскетизм в ранней даосской религии . СУНИ Пресс . ISBN  9780791439562 .
  • Хуан, Ши-Шань Сьюзен (2011). «Даосские образы тела и космоса, Часть 2: Телесные черви и внутренняя алхимия» (PDF) . Журнал даосских исследований . 4 : 33–65. дои : 10.1353/дао.2011.0001 . S2CID   57857037 .
  • Масперо, Анри (1981). Даосизм и китайская религия . Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего . Издательство Массачусетского университета .
  • Робине, Изабель (1993). Даосская медитация: традиция великой чистоты Мао-Шаня . СУНИ Пресс .
  • Стрикманн, Мишель (2002). Китайская магическая медицина . Издательство Стэнфордского университета .
  • Алхимия, медицина и религия в Китае 320 года нашей эры: Нэй Пьен Ко Хунга . Перевод Уэра, Джеймса Р. MIT Press . 1966. ISBN  9780262230223 .
  • Ямада, Тошиаки (1989). «Долголетие и Линбао уфусюй ». В Ливии Кон (ред.). Даосские техники медитации и долголетия . Центр китаеведения Мичиганского университета. ISBN  9780892640850 .
  • Чжан, Жибин; Уншульд, Пол У. (2014). Словарь Бэнь цао ган му, Том 1: Китайская историческая терминология болезней . Издательство Калифорнийского университета .

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б Артур 2013 .
  2. ^ Jump up to: а б Кон, Ливия (1993). Даосский опыт: Антология . СУНИ Пресс . ISBN  9780791415795 .
  3. ^ Комджати, Луи. 2008. Справочники по даосской практике. 10 томов. Гонконг: Институт Юэнь Юэнь.
  4. ^ Стрикманн 2002 .
  5. ^ Jump up to: а б с Чжан и невинность 2014 .
  6. ^ Шиппер, Кристофер (1993), Даосское тело , перевод Карен К. Дюваль, University of California Press.
  7. ^ Jump up to: а б Нидэм, Джозеф ; и др. (1986). Наука и цивилизация в Китае , Том 6 Биология и биологические технологии, Часть 1: Ботаника . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521087315 .
  8. ^ Чжан и невиновность 2014 , с. 414.
  9. ^ Уншульд, Пол Ульрих (1986), Медицина в Китае, История фармацевтики, 本草 , University of California Press. стр. 29-46.
  10. ^ Купер, Уильям К.; Сивин, Натан (1973). «Человек как лекарство. Фармакологические и ритуальные аспекты лекарственных средств, полученных из организма человека». В Сигэру Накаяме ; Натан Сивин (ред.). Китайская наука: исследования древней традиции . Серия 2 восточноазиатской науки Массачусетского технологического института . MIT Press . ISBN  026214011X .
  11. ^ Сборник Materia Medica - Скамья Gangmu 6 томов. Перевод Ло, Сивэнь. Пресса на иностранных языках. 2003. ISBN  9787119032603 .
  12. ^ Фишер-Шрайбер, Ингрид (1996), Даосский словарь Шамбалы , тр. Вернера Вунше, Шамбала.
  13. ^ Jump up to: а б Бенн, Чарльз Д. (2001), Повседневная жизнь в традиционном Китае: династия Тан , Greenwood Press.
  14. ^ Нет, Джулиан; Люнг, Ман Кам (1998). Исторический словарь даосизма . Пугало Пресс . ISBN  9780810833692 .
  15. ^ Масперо 1981 .
  16. ^ Эскильдсен 1998 .
  17. ^ Кампани 2005b .
  18. ^ Кампания 2002 года .
  19. ^ Ямада 1989 .
  20. ^ Кук 2008 .
  21. ^ Хуан 2011 , с. 57.
  22. ^ Масперо 1981 , с. 356
  23. ^ Масперо 1981 , с. 331.
  24. ^ Эскильдсен 1998 , с. 49.
  25. ^ Стрикманн 2002 , с. 77.
  26. ^ Масперо 1981 , с. 339
  27. ^ Робине 1993 , стр. 64–5.
  28. ^ Хуан, Ши-Шань Сьюзен (2010), Даосские образы тела и космоса, Часть 1: Боги тела и звездные путешествия , Журнал даосских исследований 3: 57–90. п. 61.
  29. ^ Jump up to: а б Кампани 2005b , с. 43.
  30. ^ Робине 1993 , стр. 139.
  31. ^ Хуан 2011 , с. 36.
  32. ^ Кальтенмарк, Макс, тр. (1953). Ле Ли-сиен чуан: Легендарные биографии даосских бессмертных древности . Пекин: Парижский университет, публикации Центра китаеведческих исследований Пекина. стр. 177-8. Переиздание 1987 года. Париж: Коллеж де Франс.
  33. ^ Тр. Шиппер, Кристофер (1978), «Даосское тело», History of Religions 17.3/4: 355–386. п. 372.
  34. ^ Лунь-хэн, Часть 2, Разные очерки Ван Чуна . Перевод Форка, Альфреда (второе изд.). Книжная галерея Парагон. 1962 [1907]. п. 316 .
  35. ^ Лунь-хэн, Часть 1, Философские очерки Ван Чуна . Перевод Форка, Альфреда. Отто Харрасовиц. 1907. с. 534 .
  36. ^ Ware 1966 , стр. 115–6.
  37. ^ Кампани 2002 , с. 49.
  38. ^ Артур 2013 , с. 85.
  39. ^ Кампани 2002 , с. 51.
  40. ^ Ware 1966 , стр. 252–3.
  41. ^ Уэр 1966 , с. 84.
  42. ^ Ware 1966 , стр. 275–6.
  43. ^ Уэр 1966 , с. 103.
  44. ^ Уэр 1966 , с. 190.
  45. ^ Уэр 1966 , с. 77.
  46. ^ Уэр 1966 , с. 96.
  47. ^ Уэр 1966 , с. 95.
  48. ^ Уэр 1966 , с. 102.
  49. ^ Китайская классика, Том. V, Чунь Цью с Цо Чуэнем . Перевод Легга, Джеймса . Издательство Оксфордского университета . 1872. с. 374.
  50. ^ Тр. Кампани 2002 , стр. 51, 245–6.
  51. ^ Тр. Масперо 1981 , с. 333.
  52. ^ Стрикманн 2002 , с. 78.
  53. ^ Тр. Стрикманн 2002 , стр. 76–7, ср. Чжан и Невинность 2014 , стр. 543.
  54. ^ Тр. Масперо 1981 , с. 332.
  55. ^ Тр. Масперо 1981 , с. 336.
  56. ^ Тр. Артур 2013 , с. 80.
  57. ^ Эскильдсен 1998 , с. 60; Артур 2013 , с. 87.
  58. ^ Артур 2013 , с. 87.
  59. ^ Тр. Артур 2013 , с. 89.
  60. ^ Тр. Эскильдсен 1998 , с. 61.
  61. ^ Тр. Артур 2013 , с. 78.
  62. ^ Тр. Ямада 1989 , с. 107.
  63. ^ Тр. Ямада 1989 , с. 107.
  64. ^ Артур 2013 , с. 88.
  65. ^ Тр. Кампани 2002 , стр. 166.
  66. ^ Тр. Эскильдсен 1998 , с. 76.
  67. ^ Артур 2013 , с. 81.
  68. ^ Тр. Артур 2013 , с. 81.
  69. ^ Тр. Масперо 1981 , с. 333.
  70. ^ Кампани 2005b , с. 43–4.
  71. ^ Кук 2008 , с. 844.
  72. ^ Артур 2013 , с. 82.
  73. ^ Тр. Кук 2008 , с. 846.
  74. ^ Тр. Кон, Ливия (2009), Чтения по даосскому мистицизму , Three Pines Press. п. 168.
  75. ^ Хуан 2011 , с. 40.
  76. ^ Эскильдсен 1998 , с. 46.
  77. ^ Артур 2013 , с. 80.
  78. ^ Ямада 1989 , с. 107, цитируется Campany 2005b , с. 44 и Артур 2013 , с. 81.
  79. ^ Кампани 2002 , с. 166.
  80. ^ Артур 2013 , с. 79.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1471f2d9fa3932ecada5275c8931a53__1721557860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/53/f1471f2d9fa3932ecada5275c8931a53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Corpses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)