Бога тела
В даосизме боги тела ( Shēnshén , 身神), также внутренние боги или внутренние боги ( Nèishén , 内神) - это божества, расположенные в человеческом теле. Описаны целых 36 000 внутренних богов, «которые поднимают все тело и пусть оно поднимается на небеса». [ 1 ] Часто они появляются как «бюрократы, сообщающие звездам». [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Даосская концепция тела содержит ряд «жителей тела», в том числе богов, гун и душ , а также духи, вызывающие болезнь, такие как три трупа ( Санчонг , 三蟲). Медитация может позволить Adept контролировать или управлять этими объектами. [ 4 ] 2 -го века Тейпингжинг описывает один такой метод:
Есть десять духов весны, которые похожи на мальчиков, одетых в синий цвет; Десять духов лета, которые выглядят как мальчики, одетые в красное; Десять духов осени, которые кажутся мальчиками, одетыми в белый; Десять духов зимы, которые выглядят как мальчики, одетые в черное; Двенадцать духов из четырех сезонов, которые кажутся мальчиками, одетыми в желтый. Это боги, проживающие во внутренних органах мужских адептов. Такое же количество богов [в женской форме] находятся в количестве женщин. Мужчины лучше всего медитируют на [богах] в мужской форме, в то время как женщины представляют их в женской форме. Каждый должен быть [окрашен] около одного чи [примерно одна фута] высотой. [Если] образы красиво окрашены и привлекательны, адепты будут чувствовать себя счастливыми, и их духовные души быстро вернутся к телу. [ 5 ]
Источник
[ редактировать ]Внутренние боги являются одними из самых ранних изображений в даосизме, но литературные источники предшествуют визуальной иконографии. [ 6 ] [ 7 ] Боги тела можно проследить до социальных и политических потрясений династии Хань , где «процесс обогащения» на микрокосмическом уровне вытеснял понятие органов как безличных хранилищ ци . Таким образом, тело было преобразовано в «жилище мощных внутренних духов или богов». [ 8 ] «Безличные сущности», которые можно увидеть в предыдущих текстах, таких как Хуайанинзи или Гуанзи, перешли к антропоморфным богам тела. [ 9 ] Антропоморфизм облегчил визуализацию космических принципов и подчеркнул их «живые» или генеративные функции. [ 10 ] Идентификация тела с небесным сфером возникает в космологии Инь-Ян и вукс . Медитация «Соответственно, чтобы превратить тело Адепта в космическое тело,« театр движущихся богов ». [ 11 ] Первое систематическое описание внутренних богов встречается в классике желтого двора , где каждый орган обозначен как служение и управляется богом, проживающим во дворце. [ 12 ]
Орган | Сердце | Легкие | Печень | Почки | Селезенка | Желчный пузырь |
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Киннабар Происхождение | Блестящий цветок | Драконский дым | Темная пропасть | Постоянное существование | Воспланированность дракона |
Стиль | Сохранение божеств | Достижение пустоты | Удерживая свет | Воспитание детей | Место отдыха духа | Внушительная яркость |
Комментарий конца 2 -го века в Daodejing , мастере берега реки , содержит описание пяти духов, населяющих печень, легкие, сердце, почки и селезенку. Эти органы могут быть опустошены из «чрезмерных эмоций и желаний», чтобы освободить место для спуска космических божеств. [ 8 ] Ранний средневековый Лаоз Чжунцзин описывает пантеон внутренних богов в иерархической договоренности, аналогичной восточному двору Хань , при поддержке восьми тысяч служителей. [ 13 ] Центральное Писание описывает легкое как секретарь, печень как библиотекарь, сердце как министр военных дел, левую почку в качестве министра образования и правая почка в качестве министра общественных работ. [ 8 ]
Она
[ редактировать ]Тайпингжин астральное описывает Тайи (太一 «Единый»), первоначально олицетворяемый как божество в центре вселенной, как внутренний Бог:
На голове один - вершина;
Среди семи отверстий, это найдено в глазах;
В центре тела это пупок;
Среди пяти шаров это сердце;
Среди членов тела это руки;
Среди костей это позвоночник;
В плоти тела это найдено в пяти шарах и желудке. [ 14 ]
Sanhuangsanyijing открывается методом для перемещения Тайи с верхнего поля Циннабара к среднему полю киннабар, расположенного в сердце, затем до вершины селезенки, и, наконец, между почками и под пупом. [ 15 ] Интеграция Тайи как внутреннего Бога, расположенная в состоянии космического единства в теле. [ 16 ]
Ge Hong Baopuzi поднимает Тайи выше всех остальных, предписывая практику , называемую «охраной единственного» ( Shouyi , 守一). [ 17 ] Он описывает тот как
0,9 дюйма в длину у мужчин и 0,6 дюйма [ES] у самки. Иногда он находится в нижнем поле киньнабар в 1,4 дюйма под пупка. В других случаях он находится в центральном поле киньнабар, т.е. Золотые ворота или Пурпурный дворец, в сердце. [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pregadio 2011 , с. 58: «В другой формулировке основные внутренние боги правят более 18 000 других внутренних божеств; когда адепт медитирует эти божества, небеса вызывает еще 18 000 божеств спуститься, чтобы завершить внутреннее тело. Это вообще делает 36 000 богов, которые поднимают все тело И пусть он поднимается на небеса ».
- ^ Huang 2015 , p. 29: «Одним из самых популярных визуальных соглашений на изображении даосских богов тела является освещение их физических явлений как бюрократов, сообщающих звездам. Хорошим примером является самый высокий документ по ясности по визуализации, идеальное Священное Писание Великой Каверны ( Дадонг Чжэндзин 大洞真經, DZ 6), сопоставленная патриархом южной песни Цзян Зонгинг (ум. 1281) на горе Мао (Маошан 茅山). Он подчеркивает связь между божествами, живущими в теле, и тем, в небесной сфере, поощряя Aleept отправиться в экстатические путешествия, парить в небо, поглощать космические энергии и сливаться с дао ».
- ^ Pregadio 2011 , с. 79
- ^ Huang 2011 , с. 32–33.
- ^ Huang 2015 , с. 27–28.
- ^ Huang 2015 , p. 27: «Одним из самых ранних типов образов, записанных в истории даосизма, является образы богов тела ( Шеншен 身神), божественные сущности, которые, как полагают, находятся в различных частях тела, начиная от основных центров, таких как голова, Глаза и пупок к пяти внутренним органам ( Вузанг 五臟) сердца, печени, легких, почек и селезенки [...] литературных источников о визуализации Бога, предшествуют визуальной документации ».
- ^ Pregadio 2016 : «Согласно даосским традициям, задокументированным примерно из 200 г. н.э., человек принимает настоящего пантеона богов».
- ^ Jump up to: а беременный в Tavor 2022 , с. 24–44.
- ^ Andreeva & Steaku 2016 , с. 115.
- ^ Jump up to: а беременный Andreeva & Steaku 2016 , с. 116
- ^ Huang 2017 , p. 60
- ^ Pregadio 2011 , с. 81.
- ^ Huang 2015 , p. 28: «Датирование раннего средневекового периода, текст транспонирует священную географию и божества в человеческое тело [...] [t] Боги тела здесь воспринимаются не только как космические божества, но и как офицеры в небесной администрации, отражающие восточные Администрация Хана [...] Этот телесный пантеон дополнительно поддерживается восемнадцатью тысячами сопровождающих.
- ^ Kohn & Sakade 1989 , с. 134–135.
- ^ Andreeva & Steaku 2016 , стр. 120–121.
- ^ Andreeva & Steaku 2016 , с. 125
- ^ Littlejohn 2019 , p. 24
- ^ Kohn & Sakade 1989 , p. 135.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Андрива, Анна; Steavu, Dominic (2016). Преобразование пустоты: эмбриологический дискурс и репродуктивные образы в Восточной Азиатской религиях . Лейден Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-30652-3 .
- Хуан, Ши-Шан Сьюзен (2011). «Даосские образы тела и космоса, часть 2: черви для тела и внутренняя алхимия». Журнал Даосских исследований . 4 (1): 32–62. doi : 10.1353/dao.2011.0001 . ISSN 1941-5524 .
- Хуан, Ши-Шан Сьюзен (2015). Изображение истинной формы . Кембридж: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-50428-8 .
- Хуан, Ши-Шан Сьюзен (2017). «Даосские образы тела и космоса, часть 1: Боги тела и звездные путешествия» . Журнал Даосских исследований . 3 (3). Гавайский университет Пресс: 57–90. doi : 10.1353/dao.2009.0019 . ISSN 1941-5524 . Получено 2023-12-27 .
- Кон, Ливия; Сакаде, Йошинобу (1989). Даосская медитация и методы долговечности . Энн Арбор, Мичиган: Центр китайских исследований Мичиганского университета. ISBN 978-0-89264-085-0 .
- Литтлджон, Ронни Л. (2019). Исторический словарь даосизма . Rowman & Littlefield Publishers. ISBN 978-1-5381-2273-0 .
- Pregadio, Fabrizio (2011). Рутледж энциклопедия даосизма . Лондон Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-67858-2 .
- Pregadio, Fabrizio (2016). «Религиозный даосизм (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Получено 22 декабря 2023 года .
- Tavor, Ori (2022). «Обзор, гармонирован, очищен: тело в китайской религиозной культуре». Тело и религия . 5 (1): 24–44. doi : 10.1558/bar.17840 . ISSN 2057-5831 .