Jump to content

Нейдан

(Перенаправлено из Внутренней алхимии )
Нейдан
Seal script for nèidān 内丹
Chinese name
Traditional Chinese內丹
Simplified Chinese内丹
Literal meaninginside cinnabar
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinnèidān
Bopomofoㄋㄟˋㄉㄢ
Gwoyeu Romatzyhneydan
Wade–Gilesnei-tan
IPAneitan
Yue: Cantonese
Jyutpingnoi6daan6
Southern Min
Hokkien POJlǎitan
Middle Chinese
Middle ChinesenuʌiHtɑn
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)nˤ[u]p-s/tˤan
Korean name
Hangul내단
Hanja内丹
Transcriptions
Revised Romanizationnaedan
McCune–Reischauernaedan
Japanese name
Kanji内丹
Hiraganaないたん
Transcriptions
Revised Hepburnnaitan
Развитие бессмертного эмбриона в нижнем даньтяне даосского культиватора

Нэйдан , или внутренняя алхимия ( традиционный китайский : 內丹術 ; упрощенный китайский : 內丹术 ; пиньинь : нэйдан сю ), представляет собой набор эзотерических доктрин и физических, умственных и духовных практик, которые даосские инициаторы используют для продления жизни и создания бессмертное духовное тело, которое выживет после смерти. [ 1 ] Внутренняя алхимия, также известная как Цзиньдань ( 金丹 , сочетает в себе теории, полученные на основе внешней алхимии ( вайдан 外丹 ), корреляционной космологии (включая пять фаз ), эмблем Ицзин «золотой эликсир» ) и медицинской теории с техниками даосских учений . медитация , гимнастика даоинь и сексуальная гигиена . [ 2 ]

В нэйдань человеческое тело становится котлом (или «динь» , в котором культивируются Три Сокровища Цзин ) («Сущность»), Ци («Дыхание») и Шэнь («Дух») с целью улучшения физического, эмоциональное и психическое здоровье и в конечном итоге возвращение к изначальному единству Дао , т. е. достижение даосского Бессмертия . Считается, что Сючжэнь Ту является такой картой совершенствования. В Китае это важная форма практики для большинства школ даосизма .

Терминология

[ редактировать ]

Китайское сложное слово nèidān объединяет общее слово nèi 內, означающее «внутри; внутренний; внутренний», с dān «киноварь; киноварь; эликсир; алхимия». Антонимом «внутренний эликсир / алхимия nèi « является wài снаружи; внешний; внешний», а nèidān » был придуман из более раннего дополнительного термина wàidān 外丹 «внешний эликсир / алхимия».

Традиционные китайские медицинские алхимические тексты и источники обычно называют нэйдан «цзиндан дао 金丹道» или «Путь Золотого Эликсира». В современном стандартном китайском использовании термин нэйдан сю 內丹術 «искусство; умение; техника; метод») обычно относится к внутренним алхимическим практикам, направленным на долголетие путем поддержания хорошего здоровья и предотвращения боли и страданий. [ 3 ]

Дата самого раннего использования термина нэйдан неизвестна. 內丹 или нэйдан были упомянуты в 灵剑子 Сюй Сюнем 许逊 во времена династии Цзинь (266–420) , но, с другой стороны, Артур Уэйли предположил, что это было первое записано в обете, данном в 559 году Тяньтай буддийским патриархом Наньюэ Хуиси, молящимся об успешном изготовлении эликсира, который сохранит ему жизнь до прихода Майтрейи . [ 4 ] Многие ученые согласились, в том числе Джозеф Нидэм и Лу Гвей-джен, которые перевели обет Хуиси жить аскетом в горах:

Я ищу долголетия для того, чтобы защищать Веру, а не для того, чтобы наслаждаться мирским счастьем. Я молюсь, чтобы все святые и мудрецы пришли мне на помощь, чтобы я мог получить несколько хороших волшебных грибов [ чжи ] и божественных эликсиров [ шендан 神丹 ], которые позволят мне вылечить все болезни и остановить голод и жажду. . Таким образом, я смогу постоянно практиковать путь Сутр и заниматься различными формами медитации. Я надеюсь найти мирное жилище в глубине гор, где будет достаточно сверхъестественных эликсиров и лекарств для осуществления моих планов. Таким образом, с помощью внешних эликсиров [ вайдан ] я смогу культивировать эликсир внутри [ нэйдан ]. [ 5 ]

Другие полагали, что нэйдан впервые появился в биографиях Дэн Ючжи 鄧郁之 (ок. 483–493) и Су Юаньмина 蘇元明 (ок г. . 600 ). Однако подлинность соответствующих отрывков, упомянутых выше, сомнительна. [ 6 ]

Термин нэйдань редко использовался в период поздней династии Тан (618–907) и пяти династий (907–960) и получил широкое распространение только в начале периода династии Сун (960–1279), когда нэйдань превратился в чрезвычайно сложная система как в теоретическом, так и в практическом аспектах. [ 7 ] В текстах Тан описывались внутренние алхимические практики словами fúyào 服藥 «принимать лекарства/лекарства» и chángshēng 長生 «долгая жизнь, долголетие; (даосизм) вечная жизнь». [ 8 ] Лю Сиюэ Мастера в Дао» Тайсюань Ланжань В «Стихах о продвижении содержится самое раннее датируемое упоминание терминов нэйдань и вайдань . [ 9 ] c . 1019 В даосской антологии Юньцзи Цицянь упоминается термин нэйдань . [ 10 ]

Ранние тексты, в которых упоминается нэйдан, определяют его как синоним или сходство с некоторыми техниками циркуляции ци : Культивирование и трансмутация ( сюлянь практика ), Эмбриональное дыхание ( тайси дыхание плода ), Циклический эликсир ( хуандань Хуандань ), Золотой эликсир цзиньданьцзиньдан ( ), Великий Эликсир ( дадан 大дан ), внутренние и внешние лекарства ( нэй/вайяо внутренняя и внешняя медицина ), внутренние и внешние аналоги ( нэй/вайсян внутренние и внешние образы ), а также эликсир Инь и эликсир Ян ( иньдан 近丹 и яндань). 阳Дэн ). [ 11 ]

Основываясь на текстовых свидетельствах, Фарзин Балдриан-Хусейн приходит к выводу, что в ранних текстах нейдан относится к определенной технике, а во время правления императора Сун Чжэньцзуна (997–1022 гг.) этот термин обозначает группу техник, выраженных на определенном алхимическом языке. . [ 12 ]

его транслитерируют с использованием более старой системы Уэйда-Джайлза как Нейтан . Иногда в литературе по западной алхимии [ 13 ]

История и развитие

[ редактировать ]
Китайская гравюра на дереве с изображением нэйданя «Нанесение чудесного эликсира на треножник дин », 1615 г. Синмин гуйчжи (Указатели на духовную природу и телесную жизнь)
Китайская гравюра на дереве с изображением нэйданя «Очищение сердца-разума и уход в сокрытие», 1615 г. Синмин-гуйчжи.

Нэйдань была разделена на внутреннюю и внешнюю ( Вайдань является частью китайской алхимической медитативной традиции, которая, как говорят , в какой-то момент во времена династии Тан ) . « Кантун ци» ( «Родство трех» ) — самая ранняя известная книга по теоретической алхимии в Китае; оно было написано алхимиком Вэй Бояном в 142 году нашей эры. Этот текст повлиял на формирование нэйдана , самые ранние из существующих текстов которого датируются первой половиной VIII века. Авторы нескольких статей о нэйдане называют свое учение Путем Золотого Эликсира ( цзиндан чжи дао ). Большинство китайских алхимических источников можно найти в Даоцанге ( Даосском каноне ), крупнейшем собрании даосских текстов. [ 14 ]

Нэйдань разделяет значительную часть своих понятий и методов с классической китайской медициной, фанши и другими практиками, такими как медитация и методы «питания жизни» ( яншэн ). Что отличает алхимию от этих родственных традиций, так это ее уникальный взгляд на эликсир как материальную или нематериальную сущность, которая представляет собой первоначальное состояние бытия и достижение этого состояния. Традиция нэйдан внутренней алхимии практикуется путем работы с энергиями, которые уже присутствовали в человеческом теле, в отличие от использования натуральных веществ, лекарств или эликсиров извне тела. Школа даосизма Шанцин сыграла важную роль в возникновении алхимии нэйдань , использовав Вайдань главным образом как медитативную практику и, следовательно, превратив ее из внешнего искусства во внутреннее.

Три сокровища

[ редактировать ]

Внутренняя алхимия фокусируется на преобразовании телесных санбао «трех сокровищ», которые являются основными энергиями, поддерживающими человеческую жизнь:

  • Цзин «питательная сущность, сущность; очищенный, усовершенствованный; экстракт; душа, тьма, животные инстинкты, демон; сперма, яйцеклетка, семя, генетика»
  • Ци «приобретенная энергия воздух пища вода жизненная энергия, серый цвет, сила; воздух, пар; дыхание; энергия; отношение»
  • Шэнь «дух; разум, сияние, яркость; бог, божество; жизненная сила, сверхъестественные способности, высшие намерения, сверхъестественное существо»

XIII века Согласно «Книге баланса и гармонии» :

Совершенствуя свою сущность, можно сохранить тело. Для этого сначала держите тело в покое и убедитесь, что нет никаких желаний. Таким образом, энергия может быть сделана полной.
Дополняя свою энергию, можно питать ум. Для этого сначала сохраняйте ум чистым и следите за тем, чтобы в нем не было мыслей. Тем самым дух может стать целостным.
Сделав свой дух целостным, можно восстановить пустоту. Для этого сначала сохраняйте искренность воли и убедитесь, что тело и разум едины. Тем самым дух можно вернуть в пустоту. ... Для достижения бессмертия нет ничего иного, как утончение этих трех сокровищ: сущности, энергии и духа». [ 15 ]

Когда внутренне поддерживаются «три сокровища», а также баланс инь и ян, можно достичь здорового тела и долголетия , которые являются основными целями внутренней алхимии (Чинг 1996, 395).

Нейданская практика

Цзин «сущность», относящаяся к изначальным энергиям физического тела. Основываясь на идее о том, что смерть и болезнь вызваны чрезмерным напряжением ума и тела, что приводит к истощению цзин , даосская внутренняя алхимия утверждает, что сохранение цзин позволяет человеку прожить долгую, здоровую и счастливую жизнь, что классически известно как долголетие в китайской мысли, если не бессмертие . [ 16 ]

Ци или ци определяется как «природная энергия Вселенной» и проявляется во всех и вся. [ 17 ] С помощью внутренней алхимии даосы стремятся поддерживать положительный свободный поток ци через тело по путям или меридианам, идущим к каждому отдельному органу. [ 18 ] поскольку застой ци является основной или коренной причиной многих заболеваний в традиционном китайском мышлении. [ 19 ]

Считается, что такие лечебные практики, как иглоукалывание , туйна , баночные процедуры и лечение травами, открывают ци меридианы по всему телу, чтобы ци могла течь свободно. Поддержание баланса ци и ее течение по всему телу способствует здоровью; дисбаланс может привести к болезни.

Шен — изначальный дух тела. Иметь хороший Шэнь — значит выглядеть живым и сияющим на поверхности кожи, а в глазах — блеск и искра. Это оттенок листа дерева. Даосы пытаются осознать шэнь посредством созерцательных практик, включая медитацию. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Балдриан-Хусейн, Фарзин (1989). «Внутренняя алхимия: заметки о происхождении и использовании термина Нейдан ». Cahiers d'Extreme-Asie . 5 : 163–190. дои : 10.3406/asie.1989.947 .
  • Балдриан-Хусейн, Фарзин (2008). Нейдан . В Прегадио, Фабрицио (ред.). Энциклопедия даосизма . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 762–66 . ISBN  978-0-7007-1200-7 . .
  • Кэрролл, Роберт Тодд (2008). «Ци (Ци или Ци) «Ци.». Словарь Скептика .
  • Чинг, Джулия (1996). «Религии Восточной Азии». В Окстоби, Уиллард Г. (ред.). Мировые религии, восточные традиции . Издательство Оксфордского университета. стр. 346–467.
  • Кон, Ливия (1956). Даосизм и китайская культура . Кембридж, Массачусетс: Three Pines Press. стр. 145–149.
  • Литтлтон, Скотт К. (1999). Священный Восток . Издательство Дункана Бэрда.
  • Нидхэм, Джозеф и Лу Гвей-джен (1983). «Спагирические открытия и изобретения: физиологическая алхимия». Наука и цивилизация в Китае . Том. Химия и химическая технология. Издательство Кембриджского университета.
  • Шиппер, Кристофер (1993). Даосское тело . Перевод Дюваля, Карен С. Беркли, Калифорния: University of California Press.
  • Скар, Лоуэлл; Прегадио, Фабрицио (2000). «Внутренняя алхимия ( Нейдан )». В Коне, Ливия (ред.). Справочник по даосизму . Лейден и Бостон: Брилл. стр. 464–97. ISBN  9004112081 .
  • Смит, Хьюстон (1986). Религии мира . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins.
  • Томпсон, Лоуренс (1989). Китайская религия: Введение . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  • Уэйли, Артур (1930). «Заметки о китайской алхимии (дополнение к книге Джонсона « Исследование китайской алхимии »)». Вестник Школы востоковедения . 6 (1): 1–24. дои : 10.1017/S0041977X00090911 . S2CID   191324421 .
  1. ^ Скар, Лоуэлл; Прегадио, Фабрицио (2000). Справочник по даосизму . Брилл. стр. 464–497. ISBN  9004112081 .
  2. ^ (Валериан-Хусейн 2008, 762)
  3. ^ Дечар, Лори (2006). Алхимическая акупунктура пяти духов для психологического и духовного исцеления . Книги фонарей. ISBN  9781590563274 .
  4. ^ (Уэйли 1930: 14)
  5. ^ (Нидхэм и Лу, 1983: 140)
  6. ^ (Балдриан-Хусейн 1989: 164–171 «псевдоисторические источники»)
  7. ^ (Валериан-Хусейн 2008: 763)
  8. ^ (Валериан-Хусейн 1989: 170)
  9. ^ (Валериан-Хусейн 1989: 174, 178, 180)
  10. ^ (Валериан-Хусейн 1989: 178)
  11. ^ (Валериан-Хусейн 1989: 179–186)
  12. ^ (Валериан-Хусейн 1989: 187)
  13. ^ Нозедар, Адель. (2010). Справочник по иллюстрированным знакам и символам: сборник более 1000 дизайнов от А до Я. Стерлинг Паблишинг Компани, Инкорпорейтед. ISBN  978-1-4351-6181-8 . OCLC   960951107 .
  14. ^ «Классика алхимии IV: Основы пути к великому достижению Лю Хуа Яна» . Фиолетовое облако . 25 августа 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  15. ^ (тр. Кон 1956, 146)
  16. ^ (Шиппер 1993, 154)
  17. ^ (Кэрролл, 2008)
  18. ^ (Смит 1986, 201)
  19. ^ Чжу, Бин (2010). Диагностика традиционной китайской медицины . Великобритания: Издательство Джессики Кингсли. ISBN  9781848190368 .
  20. ^ (Смит 1986, 202)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b11643bdc141fa62e05e6dffa2b39f__1708704960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/9f/b3b11643bdc141fa62e05e6dffa2b39f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neidan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)