Наньюэ Хуиси
Наньюэ Хуиси ( китайский : 南月混思 , 515–577), [примечание 1] был выдающимся китайским буддийским монахом , традиционно считавшимся третьим патриархом школы Тяньтай . [примечание 2] [7] По словам Сасаки, Хуиси «был ведущим авторитетом в области Лотосовой сутры своего времени». [8]
Биография
[ редактировать ]Самыми ранними источниками о жизни Хуиси являются «Обет, установленный Великим Мастером Дхьяны Хуиси с Южного Пика», работа, приписываемая Хуиси. [примечание 3] Агиография Даосюаня в «Продолжении биографий выдающихся монахов» (續高僧傳 Xù gāosēng zhuàn) и в его «Каталоге [буддийских] произведений в императорской коллекции Великого Тан». [11]
Хуэйси родился по фамилии Ли ( 李 ) в Уцзине 武津 (Шанцай 上蔡, Хэнань 河南) в 515 году нашей эры и в четырнадцать лет ушел из дома, чтобы присоединиться к монашескому ордену. [11] [12] К девятнадцати годам он принял полный монашеский постриг, став, таким образом, полностью рукоположенным монахом. Затем он начал посещать мастеров медитации на севере провинции Хэнань. [13]
Он присоединился к общине Хуэйвэнь, которая, согласно традиции Тяньтай, обучала техникам медитации из «Трактата о Великом Совершенстве Мудрости», произведения, предположительно написанного Нагарджуной . [примечание 4] Даосюань (597-667) сообщает, что после девяностодневного ретрита под руководством Хуэйвэня Хуэйси достиг внезапного просветления, прислонившись к стене: «В одно мгновение мысли он достиг врат дхармы лотосного самадхи». [16] Гуандинг (561-632) пишет: «Врата Дхармы как Малой Колесницы , так и Великой Колесницы сияюще распахнулись [для него]». [17] Впоследствии Хуиси начал читать публичные лекции и обучать самадхи все большему числу учеников. Однако преследование со стороны монахов-противников, которые в конечном итоге попытались его убить, вынудили его бежать в южный Китай в 552 году. [18]
В 553–568 гг. он жил и преподавал в Гуанчжоу (光州). Среди его учеников было несколько одаренных монахов, таких как Чжии , которые учились на горе Дасу у Хуэйси с 560 по 567 год. [19] Чжии станет четвертым патриархом в линии Тяньтай. [20] Даосюань утверждает, что Хуэйси отправился на гору Нань Юэ в 568 году, где он основал храм Юйцюань и обучал своих учеников. [21]
Лотосовое самадхи
[ редактировать ]Хуиси учил двум различным формам лотосного самадхи . «Практика, лишенная характеристик», или практика легкости и блаженства, основана на четырнадцатой главе Лотосовой Сутры. [22] [23] Хуиси объясняет: «В то время как в самой гуще явлений [практикующий замечает, что] психические характеристики остаются в покое, угасают и в конечном итоге не возникают. (...) Он постоянно погружен во все глубокие и чудесные погружения в дхьяну, потому что во всех видах деятельности - ходить, стоять, сидеть, лежать, есть или говорить - его ум всегда успокоен [в самадхи]». [22]
«Практика, обладающая отличительными характеристиками», основана на 28-й главе Лотосовой сутры «Поощрение бодхисаттвы Самантабхадры». [24] Он ориентирован на практику чтения Лотосовой Сутры и покаяния. [25]
Работает
[ редактировать ]- Махаянский метод прекращения и созерцания (дашен чжигуань славен, Махаянский метод саматха-випассаны, Т 46, 1924) [26] [27]
- Основные методы последовательной практики Чань (ци ди чан яо, Второй шаг Чань Яо, T 2060:50.564a16–17) [28]
- Врата Дхармы самадхи, в которых все дхармы бесспорны (zhufa wuzheng sanmai известность, все дхармы бесспорны самадхи. 法门, T 46, 1923) [29] [30]
- Самадхи свободного следования своей мысли (суй цзыи санмей) [30]
- Значение пути легкости и блаженства в Лотосовой сутре (фахуа цзин анлексинг йи, Т 46,1926) [31]
- Обет, установленный Великим Мастером Дхьяны Хуиси с Южного Пика (Наньюэ си да чан ши ли шиюань вэнь, Т 46, 1933 г.) [32] [примечание 5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также известен как Хуэй-су или Грандмастер Наньюэ, яп.: Нангаку Эши. [1] [2]
- ^ Нагарджуна и Хуэйвэнь традиционно считаются первым и вторым патриархом школы Тяньтай. [3] [4] [5] Ученые буддизма называют Чжии фактическим основателем школы Тяньтай. [6]
- ↑ Эта работа утверждает, что была написана Хуиси в 559 году. Подлинность «Клятвы» оспаривается. [1] [9] [10]
- ^ «Трактат о великом совершенстве мудрости» (китайский Дажиду лун, японский Даичидо рон), произведение, традиционно приписываемое Нагарджуне , переведенное Кумарадживой в 406 году нашей эры. Он содержит обширный комментарий к Панчавимсатисахасрикапраджняпарамитасутре, и Басвелл описывает его как «авторитетный источник» доктрины Махаяны для китайских ученых, таких как Сенгжао , Фазан , Чжи и Танлуань . [14] [15]
- ^ полный французский перевод Маньена [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаббард 2001 , с. 69.
- ^ Басвелл 2013 , с. 573.
- ^ Люк 1964 , с. 109.
- ^ 1990 г. , с. 1.
- ^ Шинохара 1998 , стр. 278.
- ^ Чжан 2015 , с. 106.
- ^ Киоун 2003 , с. 115.
- ^ Сасаки 2009 , с. 193.
- ^ Стивенсон и Канно 2006 , с. 36.
- ^ Лин 2011 , с. 72-73.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон и Канно 2006 , с. 23.
- ^ Мюллер 2014 .
- ^ Стивенсон и Канно 2006 , с. 26.
- ^ Басвелл 2013 , с. 227.
- ^ Ламотт 1944 .
- ^ Стивенсон и Канно 2006 , с. 28.
- ^ Пенковер 1979 , с. 258.
- ^ Стивенсон и Канно 2006 , с. 23, 34–35.
- ^ Басуэлл 2013 , с. 911.
- ^ Стивенсон и Канно 2006 , с. 37.
- ^ Лагервей 2004 , стр. 354–355.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон 1986 , с. 67.
- ^ Кубо 2007 , стр. 193–208.
- ^ Кубо 2007 , стр. 313–318.
- ^ Стивенсон 1986 , с. 67-68.
- ^ Мюллер 2009 .
- ^ Бэри, Кин и Танабе 2010 , стр. 137–138.
- ^ Грин 2012 , с. 203.
- ^ Магнин 1995 , стр. 152–153.
- ^ Jump up to: а б Деньги 2009 , с. 155.
- ^ Стивенсон и Канно 2006 .
- ^ Лагервей 2004 , стр. 393.
- ^ Магнин 1979 , стр. 192–238.
Источники
[ редактировать ]- Бари, Вм. Теодор де; Кин, Дональд; Танабе, Джордж (2010). Источники японской традиции: Том 1: С древнейших времен до 1600 года . Издательство Колумбийского университета. стр. 137–138. ISBN 978-0-231-51805-5 .
- Басуэлл, Роберт Э., изд. (2013), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press, ISBN 978-0691157863
- Грин, Эрик М. (2012). Медитация, покаяние и визионерский опыт в раннесредневековом китайском буддизме (докторская диссертация). Беркли: Калифорнийский университет.
- Хаббард, Джейми (2001), Абсолютное заблуждение, Совершенное состояние будды: взлет и падение китайской ереси , University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-2345-0
- Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-860560-9 .
- Кубо, Цугунари (2007), Сутра Лотоса (PDF) , перевод Юямы, Акиры, Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, ISBN 978-1-886439-39-9 , заархивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 г.
- Лагервей, Джон (2004). Религия и китайское общество . Полет. 1. Гонконг и Париж: Издательство Китайского университета и Французская школа Крайнего Востока. ISBN 978-962-996-123-7 .
- Ламотт, Этьен (1944). Трактат о великой добродетели мудрости Нагарджуны (Махапраджняпарамиташастра) (на французском языке). Лувен: Офисы Музеона.
- Линь, Пей-Инь (2011). Заповеди и линия передачи в традиции Чань (PDF) . Докторская диссертация, SOAS, Лондонский университет.
- Люк, Чарльз (1964). Секреты китайской медитации . Лондон: Райдер.
- Маньен, Поль (1979). Жизнь и творчество Хуэйси (Истоки китайской секты буддизма Тяньтай) . Париж: Французская школа Дальнего Востока, Адриен Мезоннёв. ISBN 2-85539-066-4 .
- Маньин, Поль (1995). Понятия «дин» (медитация) и хуэй (мудрость) в творчестве Хуэйси (515-577) . Археология Китая. Полет. 9. Отчеты о конференциях 1993-1994 гг. Практическая школа повышения квалификации. 4 секция, историко-филологические науки. стр. 152–153.
- Мюллер, Чарльз (2009). «Цифровой словарь буддизма» . Практиковать метод прекращения и ясного наблюдения.
- Мюллер, Чарльз (2014). «Цифровой словарь буддизма» . Хуиси 慧思.
- Нг, Ю-кван (1990). Чихи и Мадхьямика (кандидатская диссертация). Гамильтон, Онтарио: Университет Макмастера. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г.
- Пенковер, Линда (1979), «В начале… Гуаньдин и создание раннего Тяньтая» , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 23 (2): 245–296.
- Сасаки, Рут Фуллер (2009). Киршнер, Томас Юхо (ред.). Записи Линьцзи Нанзанская библиотека азиатской религии и культуры. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3319-0 .
- Шинохара, Коичи (1998). Иллесс и Селф, два автобиографических эссе Чжиюаня. В: Альберт И. Баумгартен, Ян Ассманн, Гедалиаху А.Г. Струмса, Гай Г. Струмса (редакторы); Я, душа и тело в религиозном опыте . БРИЛЛ. ISBN 90-04-10943-9 .
- Стивенсон, Дэниел Б. (1986). «Четыре вида самадхи в раннем буддизме Тянь-Тай». У Грегори, Питер Н. (ред.). Традиции медитации в китайском буддизме . Том. 1. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 45–98. ISBN 0-8248-1088-0 .
- Стивенсон, Дэниел Б.; Канно, Хироши (2006). Смысл курса легкости и блаженства Лотосовой сутры: аннотированный перевод и исследование Наньюэ Хуэйси (515-577) Fahua jing anlexing yi (PDF) . Токио: Международный исследовательский институт передовой буддологии, Университет Сока. ISBN 499806228X . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2015 г.
- Ван, Чинг-Вэй (2009). «Практика Махаяны Си Няньчу в Китае шестого века: интерпретация Си Няньчу Хуиси в его Суй Цзыи Санмай» (PDF) . Буддийский журнал Чунг-Хва . 22 : 153–178. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2015 г.
- Чжан, Фэнлай (2015). Предварительное исследование буддийской мысли Хуэйси, пионера школы Тяньтай. В Лу Юли (ред.), Буддизм . БРИЛЛ. стр. 106–121. ISBN 978-90-474-2797-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гурвиц, Леон (1980). Обзор: Жизнь и деятельность Хуиси 慧思 (515–577) (Истоки китайской буддийской секты Тяньтай), автор Поль Маньен , Тун Пао, вторая серия, 66 (4/5), 342–348 – через JSTOR (требуется подписка)
- Гурвиц, Леон (1962). Чжи-и (538–597): Введение в жизнь и идеи китайского буддийского монаха . Китайские и буддийские смеси XII, Брюссель: Бельгийский институт передовых китайских исследований, стр. 86 и далее, 108 и далее
- Канно, Хироши (2004). «Взгляд Хуиси на Лотосовую сутру через значение курса легкости и блаженства в Лотосовой сутре» (PDF) . Журнал Института восточной философии . 14 : 146–166. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- Кавакацу, Ёсио (1981). О мысли Уизи , Bulletin de l'École française d'Extreme-Orient 69, 97-105.
- Маньин, Поль (1982). Жизнь и деятельность Хуэйси (515–577), второго патриарха Тяньтая , Практическая школа высших исследований. 4-й раздел, Историко-филологические науки, с. 24–29
- Робсон, Джеймс (1995). «Полиморфное пространство Южной Мартовской горы (Наньюэ)» (PDF) . Cahiers d'Extreme-Asia . 8 (1): 221–264. дои : 10.3406/asia.1995.1095 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Су-Джу Ченг (2007). Исследование системы медитации Хуиси