Буддийское влияние на христианство
Буддизм был известен в дохристианском греческом мире благодаря кампаниям Александра Македонского (см. Греко-буддизм и Греко-буддийское монашество ), и несколько выдающихся отцов раннего христианства, в том числе Климент Александрийский и Св. Иероним , знали о Будде. , даже упоминая его в своих произведениях. [1] [2] Однако большинство современных ученых, изучавших как буддизм, так и христианство, считают, что прямых исторических свидетельств какого-либо влияния буддизма на раннее христианство не существует. [3] [4] [5] Ученые обычно считают любое такое влияние неправдоподобным, учитывая, что евреи первого века вряд ли были открыты для дальневосточных концепций, которые казались противоречащими некоторым из их основных убеждений. [6]
Некоторые историки, такие как Джерри Х. Бентли и Элейн Пейджелс, предполагают, что существует вероятность того, что буддизм повлиял на раннее развитие христианства. [7]
Были также предположения о косвенном пути, по которому индийский буддизм мог повлиять на гностицизм , а затем на христианство. [8] [ нужна проверка ] Некоторые ученые считают, что предполагаемые сходства случайны, поскольку в разных культурах могут возникать параллельные традиции. [9]
Несмотря на предположения об аналогиях на поверхностном уровне, буддизм и христианство имеют присущие и фундаментальные различия на самых глубоких уровнях, таких как место монотеизма в основе христианства и ориентация буддизма на нетеизм . [10] [11]
На Востоке синкретизм между несторианским христианством и буддизмом был глубоким и широко распространенным вдоль Шелкового пути и особенно ярко проявился в средневековой Церкви Востока в Китае . [12] Существуют также исторические документы, показывающие синкретическую природу христианства и буддизма в Азии, такие как Сутры Иисуса и Несторианская стела . [ не проверено в теле ]
Раннее христианство
[ редактировать ]Предложения влияния
[ редактировать ]Уилл Дюрант , отметив, что император Ашока посылал миссионеров не только в другие места Индии и Шри-Ланку, но и в Сирию , Египет и Грецию , впервые предположил в 1930-х годах, что они, возможно, помогли подготовить почву для христианского учения. [13] Буддизм занимал видное место в восточно-греческом мире ( греко-буддизм ) и стал официальной религией восточно-греческих царств-преемников Александра Великого империи ( Греко-Бактрийское царство (250 г. до н.э.-125 г. до н.э.) и Индо-греческое царство (180 г. до н.э.) до н. э. – 10 н. э.)). Известны несколько выдающихся греческих буддийских миссионеров ( Махадхармараксита и Дхармараксита ), а также индо-греческий царь Менандр I , обратившийся в буддизм и считающийся одним из великих покровителей буддизма. (См. Милинда Панха .) Некоторые современные историки предполагают, что дохристианский монашеский орден Терапевтов в Египте , возможно, является деформацией палийского слова « Тхеравада ». [14] форма буддизма, и движение, возможно, «почти полностью черпало вдохновение из учения и практики буддийского аскетизма». [15] Возможно, они даже были потомками эмиссаров Ашоки на Запад. [16] Это правда, что буддийские надгробия периода Птолемеев также были найдены в Александрии в Египте, украшенные изображениями колеса Дхармы , что показывает, что буддисты жили в эллинистическом Египте во времена зарождения христианства. [17] Присутствие буддистов в Александрии побудило одного автора отметить: «Именно позже в этом самом месте были созданы некоторые из наиболее активных центров христианства». [ нужна ссылка ] Отец ранней церкви Климент Александрийский (умер в 215 г. н.э.) также знал о Будде, написав в своих «Строматах» (книга I, гл. XV): «Индийские гимнософисты также входят в число, и другие варварские философы. Есть два класса: некоторые из них называются сарманами , а другие - браминами . А те из сарманов, которых называют «хилобиями», не живут в городах и не имеют крыш над ними, но одеты в кору деревьев, питаются орехами и пьют воду. в их руках, подобно тем, кого в наши дни называют энкратитами, они не знают ни брака, ни рождения детей . божественные почести». [18]
Николай Дамаскин и другие древние писатели сообщают, что в 13 году нашей эры, во времена Августа (умер в 14 году нашей эры), он встретил в Антиохии (около современной Антакьи в Турции, чуть более 300 миль от Иерусалима ) посольство с написанным письмом. по-гречески из Южной Индии Империя Пандия была доставлена, когда Цезарь находился на острове Самос. Это посольство сопровождал мудрец, который позже, обнаженный, помазанный и довольный, сжег себя заживо в Афинах. [19] В деталях надписи на его могиле указано, что он был шраманом , «его звали Зарманочегас », он был уроженцем Индии из Баргосы и «обессмертил себя согласно обычаям своей страны». Кассий Дион [20] и Плутарх [21] процитируйте ту же историю. Историк Джерри Х. Бентли (1993) отмечает «возможность того, что буддизм повлиял на раннее развитие христианства» и что ученые «обратили внимание на множество параллелей, касающихся рождения, жизни, доктрин и смерти Будды и Иисуса». [22]
Предположение о том, что взрослый Иисус путешествовал по Индии и находился под влиянием буддизма, прежде чем начать свое служение в Галилее , впервые было сделано Николасом Нотовичем в 1894 году в книге « Неизвестная жизнь Иисуса Христа», которая получила широкое распространение и стала основой других теорий. [23] [24] Теория Нотовича с самого начала вызывала споры и подвергалась широкой критике. [25] [26] После того, как его история была пересмотрена историками, Нотович признался, что сфабриковал доказательства. [26] [27]
Отказ от влияния
[ редактировать ]Большинство ученых считают, что нет никаких исторических свидетельств какого-либо влияния буддизма на христианство. Паула Фредриксен заявляет, что ни одна серьезная научная работа не вынесла истоки христианства за рамки палестинского иудаизма I века. [5] [ нужна проверка ] Лесли Хоулден утверждает, что, хотя современные параллели между учениями Иисуса и Будды были проведены, эти сравнения возникли после миссионерских контактов в 19 веке, и не существует исторически достоверных свидетельств контактов между буддизмом и Иисусом. [28] Альберт Швейцер в своих поисках исторического Иисуса также отвергает любое представление о буддийском влиянии на традицию Иисуса, в котором он говорит, что «попытка использовать буддийский мир для объяснения традиции Иисуса и его учения... бессмысленна». и что «нет возможности продемонстрировать прямое влияние буддийских идей на мысль Иисуса», хотя он допускает весьма косвенное влияние. [29]
Другие ученые, такие как Эдди и Бойд, заявляют, что нет никаких доказательств исторического влияния внешних источников на авторов Нового Завета, и большинство ученых согласны с тем, что любое такое историческое влияние на христианство совершенно неправдоподобно, учитывая, что монотеистические галилеянские евреи первого века не были открыты для того, что они считали языческими историями. [6] [30] Макмиллана Энциклопедия буддизма утверждает, что теории влияния буддизма на раннее христианство не имеют исторической основы. [3]
Современная наука категорически отвергла любую историческую основу для путешествий Иисуса в Индию или Тибет или влияние между учениями христианства и буддизма и рассматривала попытки создания параллельного символизма как случаи параллеломании , преувеличивающие важность пустяковых сходств. [28] [30] [31] [32]
Между буддизмом и христианством существуют внутренние и фундаментальные различия. Христианство монотеистично и опирается на идею божества-создателя, чтобы установить объективную мораль , рай, ад и создать мир. Традиционные формы буддизма поддерживают форму политеизма . Однако эти божества не являются творцами в христианском понимании: мораль, рай, ад и сотворение мира происходят благодаря невежеству , карме и перерождению . Все эти непросветленные божества связаны сансарой, как и люди. Просветленные божества ( Просветленные существа ), архаты и бодхисаттвы превосходят богов. Боги все еще находятся в ловушке невежества , кармы и перерождения . Таким образом, в буддизме не существует единого всемогущего и вечного божества-творца . [33] [10] [11]
Центральные иконические образы двух традиций подчеркивают разницу в структуре их верований, когда мирная смерть Гаутамы Будды в старости контрастирует с суровым образом распятия Иисуса как добровольной жертвы для искупления грехов человечества. . [4] Буддийские ученые, такие как Масао Абэ, рассматривают центральное место распятия в христианстве как непримиримый разрыв между двумя системами верований. [34] [35]
Пост-апостольский век
[ редактировать ]Отцы Церкви
[ редактировать ]Климент Александрийский ссылался на буддистов и писал: [2]
«Среди индийцев есть и те философы, которые следуют заветам Бутты (Βούττα), которого они почитают как бога из-за его необычайной святости».
- Климент Александрийский, Строматы ( Сборники ), книга I, глава XV
Христианские писатели начала III–IV веков, такие как Ипполит и Епифаний, пишут об одном скифе , который посетил Индию около 50 г. н.э., откуда он принес «доктрину двух принципов». Ученик Скифана Теребинф предположительно представил себя «Буддой» («он называл себя Буддой» Кириллом Иерусалимским ) и стал хорошо известен в Иудее и, как говорят, беседовал с апостолами и привозил книги из своей торговли с Индией. Тот же автор говорит, что его книги и знания были переняты Мани и стали основой манихейского учения . [а]
«Теребинт, его ученик в этом злостном заблуждении, унаследовал его деньги, книги и ересь, и пришел в Палестину, и, получив известность и осуждение в Иудее, он решил уйти в Персию; но чтобы там его не узнали и по имени, он изменил свое имя. и назвал себя Буддой».
- Кирилл Иерусалимский , Шестая катехизическая лекция, главы 22-24. [36]
Святой Иероним (4 век н. э.) упоминает, что буддийская вера в рождение Будды от девственницы, поскольку их «мнение [...] авторитетно передано о том, что Будда, основатель их религии, родился от девственницы». [37] (Будда, согласно буддийской традиции, родился из бедра своей матери). [38] Было высказано предположение, что эта буддийская легенда о непорочном зачатии повлияла на христианство. [1]
Гностицизм
[ редактировать ]Гностицизм включал в себя ряд небольших христианских сект, существовавших во II-V веках и отвергавшихся основными христианами как еретиков . Были некоторые контакты между гностиками и индийцами, например, сирийский гностический богослов Бар Дайсан описывает в III веке свои контакты с миссиями святых людей из Индии (греч. Σαρμαναίοι, шраманас), проходивших через Сирию на пути к Элагабалу или другой династии Северов римской . Император . Его отчеты цитируются Порфирием (De abstin., iv, 17). [3] ) и Стобеем (Еккл., iii, 56, 141).
Это привело к предположению Захариаса П. Танди о том, что буддийская традиция могла повлиять на гностицизм и, следовательно, на христианство. [8] Танди также рассматривал возможное влияние еврейской секты Therapeutae , которая, по его мнению, могла быть буддистами в первом веке. [39]
Однако гностицизм был резко отвергнут христианами и ок. 180 Ириней подробно писал против них в своей книге «Об обнаружении и ниспровержении так называемого гнозиса» , обычно называемой «Против ересей» . [40] К третьему веку христиане, осуждавшие их обычаи, также считали индийцев-нехристиан еретиками. [8]
Элейн Пейджелс поощряла исследования влияния буддизма на гностицизм, но она считает, что, хотя это и интригует, доказательства какого-либо влияния неубедительны. [9] [41] Далее она заключает, что эти параллели могут быть случайными, поскольку параллельные традиции могут возникать в разных культурах. [9] [41]
См. также
[ редактировать ]- Буддизм и христианство
- Варлаам и Иосафат
- Документы Цзинцзяо
- Список обращенных в буддизм из христианства
- Несторианские звезды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакЭвилли, стр. 391.
- ^ Климент Александрийский Стромата. BkI, Глава XV http://www.ccel.org/ccel/schaff/anf02.vi.iv.i.xv.html (по состоянию на 19 декабря 2012 г.)
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия буддизма (том первый) Роберта Э. Басвелла (февраль 2004 г.) ISBN 0028657195 Макмиллан, страницы 159
- ^ Jump up to: а б Иисус: Полное руководство , Дж. Л. Хоулден (8 февраля 2006 г.) ISBN 082648011X, страницы 140–144.
- ^ Jump up to: а б Фредриксен, Паула. От Иисуса ко Христу . Издательство Йельского университета, 2000, стр. XXVI.
- ^ Jump up to: а б Легенда об Иисусе: аргументы в пользу исторической достоверности синоптических евангелий Пола Р. Эдди, Грегори А. Бойда, 2007 г. ISBN 0-8010-3114-1 стр. 53-54
- ^ Бентли, Джерри Х. (1992). Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Издательство Оксфордского университета. п. 240. ИСБН 978-0-19-507640-0 .
- ^ Jump up to: а б с Захариас П. Танди (1993). Будда и Христос: Рождественские истории и индийские традиции . БРИЛЛ. стр. 206–208. ISBN 90-04-09741-4 .
- ^ Jump up to: а б с Философы исследуют Матрицу Кристофера Грау (1 сентября 2005 г.) ISBN 0195181069 Oxford Univ Press, стр. 259
- ^ Jump up to: а б Границы познания в буддизме, христианстве и науке, Пол Д. Нумрич (31 декабря 2008 г.) ISBN 3525569874 стр. 10
- ^ Jump up to: а б «Сообщение о Христе в буддийском мире» , Пол Де Ней и Дэвид Лим (1 января 2006 г.) ISBN 0878085106 стр. 34
- ^ В 13 веке международные путешественники, такие как Джованни де Пиано Карпини и Уильям Рейсбрук , отправили на Запад отчеты о буддизме и отметили сходство с несторианскими христианскими верованиями. Энциклопедия буддизма Macmillan, 2004, стр. 160.
- ^ 1. Уилл Дюрант, История цивилизации: наше восточное наследие, часть первая (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1935), том. 1, с. 449.
- ^ См. Захариас П. Танди, Будда и Христос.Рождественские истории и индийские традиции (Лейден: Брилл, 1992), 244-5.
- ^ Танди, там же.
- ^ Танди, там же.
- ^ Греки в Бактрии и Индии, WW Tarn, South Asia Books, ISBN 81-215-0220-9 '
- ^ Климент Александрийский Стромата. BkI, Глава XV http://www.ccel.org/ccel/schaff/anf02.vi.iv.i.xv.html (по состоянию на 19 декабря 2012 г.)
- ↑ Страбон , География, Книга XV, Глава 1, 73.
- ^ Хист 54,9,
- ^ 69,1
- ^ Бентли, Джерри Х. (1993). Встречи в Старом Свете. Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507639-7 .
- ^ Неизвестная жизнь Иисуса Христа: первооткрыватель рукописи Николаса Нотовича (15 октября 2007 г.) ISBN 1434812839
- ^ Подделано: Писать во имя Бога - почему авторы Библии не те, кем мы их думаем, Барт Д. Эрман (6 марта 2012 г.) ISBN 0062012622, стр. 252 «одна из наиболее распространенных современных подделок называется « Неизвестная жизнь Иисуса Христа »
- ^ Саймон Дж. Джозеф , «Иисус в Индии?» Журнал Американской академии религии , том 80, выпуск 1, стр. 161–199 «Макс Мюллер предположил, что либо монахи Хемис обманули Нотовича, либо что сам Нотович был автором этих отрывков»
- ^ Jump up to: а б Апокрифы Нового Завета, Vol. 1: Евангелия и связанные с ними сочинения Вильгельма Шнеемельхера и Р. Макла. Уилсон (1 декабря 1990 г.) ISBN 066422721X, стр. 84 «Особая книга Николаса Нотовича (Di Lucke im Leben Иисус, 1894) ... вскоре после публикации книги сообщения о путешествиях уже были разоблачены как ложь. Фантазии об Иисусе в Индии также вскоре были опровергнуты. признано изобретением... до сих пор никто не видел рукописей с предполагаемыми повествованиями об Иисусе"
- ^ Индология, индомания и ориентализм Дугласа Т. МакГетчина (1 января 2010 г.) Fairleigh Dickinson University Press ISBN 083864208X, стр. 133 «Столкнувшись с перекрестным допросом, Нотович признался в фабрикации своих показаний».
- ^ Jump up to: а б Иисус: Полное руководство , 2006 г., Лесли Хоулден ISBN 082648011X стр. 140
- ^ Швейцер, Альберт (2001). В поисках исторического Иисуса (1-е изд.). Крепость Пресс. п. 261. ИСБН 978-0486440279 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джеральд О'Коллинз , «Скрытая история Иисуса», New Blackfriars , том 89, выпуск 1024, страницы 710–714, ноябрь 2008 г.
- ^ Ван Вурст, Роберт Э (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства. Издательство Эрдманс. ISBN 0-8028-4368-9 стр. 17
- ^ Исторический Иисус в недавних исследованиях под редакцией Джеймса Д.Г. Данна и Скотта Макнайта, 2006 г. ISBN 1-57506-100-7 стр. 303
- ^ Брахмаджала Сутта: Всеохватывающая сеть взглядов | https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.01.0.bodh.html
- ^ Буддизм и межконфессиональный диалог Масао Абэ и Стивена Хейне (1 июня 1995 г.), страницы 99-100
- ^ Мистицизм, христианский и буддийский, автор Дайсетц Тейтаро Судзуки ((4 августа 2002 г.)) ISBN 1605061328 стр. 113
- ^ Jump up to: а б Католическая энциклопедия (общественное достояние, цитируется в [1] )
- ^ Джером-Против-Йовиниануса, 815, Онлайн-просмотр: http://www.patriarchywebsite.com/bib-patriarchy/Jerome-Against-Jovinianus.txt
- ^ Андре Грабарь «Христианская иконография, исследование ее происхождения», стр. 129.
- ^ Будда и Христос Захариаса П. Танди (1 января 1993 г.) ISBN 9004097414, страницы 244–245.
- ↑ Древний мир: Словарь мировой биографии (Том 1) Фрэнка Н. Мэгилла (1 марта 1999 г.) ISBN 1579580408 стр. 597
- ^ Jump up to: а б Пейджелс, Элейн (1989) [1979]. Гностические Евангелия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кирилл Иерусалимский, Шестая катехизическая лекция, главы 22-24:«22. Был в Египте некий Скиф, сарацин по происхождению, не имевший ничего общего ни с иудаизмом, ни с христианством. Этот человек, живший в Александрии и подражавший жизни Аристотеля, составил четыре книги, одна из которых называлась Евангелием и имела не деяния Христа, а только имя, и еще одна книга, называемая Главами, и третья Тайн, и четвертая, которую они распространяют сейчас, - Сокровище. У этого человека был ученик по имени Теревинф. когда Скиф задумал прийти в Иудею и опустошить землю, Господь поразил его смертельной болезнью и остановил мор.
23. Но Теревинф, его ученик в этом злом заблуждении, унаследовал его деньги, книги и ересь, и пришел в Палестину, и, получив известность и осуждение в Иудее, он решил перейти в Персию, чтобы и там его не узнали по его имени. он изменил его и назвал себя Буддой. Однако и там он нашел противников в лице жрецов Митры: и, будучи побежденным в обсуждении многих доводов и споров и наконец прижатым, он укрылся у одной вдовы. Затем, поднявшись на кровлю и призвав демонов воздуха, которых манихеи и по сей день призывают во время своей отвратительной церемонии с смоквой, он был поражен Богом, сброшен с кровли и скончался. второй зверь был отсечен.
24. Однако книги, в которых были записаны его нечестия, остались; и эти деньги, и его деньги достались вдове по наследству. И не имея ни родственника, ни другого друга, она решила купить на эти деньги мальчика по имени Кубрик: его она усыновила и воспитала как сына, обучая персов, и таким образом наточила злое оружие против человечества. Итак, Кубрик, подлый раб, вырос среди философов и после смерти вдовы унаследовал и книги, и деньги. Затем, чтобы имя рабства не было упреком, вместо Кубрика он назвал себя Манесом, что на персидском языке означает беседу. Ибо, считая себя чем-то вроде спорщика, он называл себя Манесом, как бы превосходным мастером речи. Но хотя он и выдумал себе почетный титул на языке персов, однако промысл Божий заставил его сделаться самообвинителем даже против его воли, чтобы, думая прославить себя в Персии, он мог заявить о себе среди Греков по имени маньяк». [36]
Источники
[ редактировать ]- Джонстон, Уильям, С.Дж., Кристиан Дзен, Харпер и Роу, 1971. ISBN 0-8232-1801-5
- Лини, ARC, изд., Путеводитель по свиткам, Ноттингемские исследования кумранских открытий, Книжный клуб SCM, Нейпервилл, Иллинойс, 1958.
- Лефебюр, Лео Д., Будда и Христос, Исследования буддийского и христианского диалога (серия «Вера встречается с верой»), Orbis Books, Мэрикнолл, Нью-Йорк, 1993.
- Магуайр, Джек (2001). Основополагающий буддизм . Саймон и Шустер. ISBN 0-671-04188-6 .
- Индия в первобытном христианстве, Кеган Хаус Пол, Тренч, Трюбнер и компания, 1909.
- Лопес, Дональд С. и Рокфеллер, Стивен К., ред., Христос и Бодхисаттва, Государственный университет Нью-Йорка, 1987. Фан, Питер, ред., Христианство и более широкий экуменизм, Paragon House, Нью-Йорк, 1990.
- Зигмунд, Георг, буддизм и христианство, предисловие к диалогу, сестра Мэри Фрэнсис Маккарти, пер., University of Alabama Press, 1968.
- Ю, Чай-син, Ранний буддизм и христианство, Сравнительное исследование власти основателей, сообщества и дисциплины, Мотилал Банарсидасс, Дели, 1981.