Jump to content

Буддийское влияние на христианство

Греко -буддийская статуя проповедующего Сиддарты Гаутамы (Будды). Считается, что греки ввели практику фигуральных изображений Будды. (См. Греко-буддийское искусство .)

Буддизм был известен в дохристианском греческом мире благодаря кампаниям Александра Македонского (см. Греко-буддизм и Греко-буддийское монашество ), и несколько выдающихся отцов раннего христианства, в том числе Климент Александрийский и Св. Иероним , знали о Будде. , даже упоминая его в своих произведениях. [1] [2] Однако большинство современных ученых, изучавших как буддизм, так и христианство, считают, что прямых исторических свидетельств какого-либо влияния буддизма на раннее христианство не существует. [3] [4] [5] Ученые обычно считают любое такое влияние неправдоподобным, учитывая, что евреи первого века вряд ли были открыты для дальневосточных концепций, которые казались противоречащими некоторым из их основных убеждений. [6]

Некоторые историки, такие как Джерри Х. Бентли и Элейн Пейджелс, предполагают, что существует вероятность того, что буддизм повлиял на раннее развитие христианства. [7]

Были также предположения о косвенном пути, по которому индийский буддизм мог повлиять на гностицизм , а затем на христианство. [8] [ нужна проверка ] Некоторые ученые считают, что предполагаемые сходства случайны, поскольку в разных культурах могут возникать параллельные традиции. [9]

Несмотря на предположения об аналогиях на поверхностном уровне, буддизм и христианство имеют присущие и фундаментальные различия на самых глубоких уровнях, таких как место монотеизма в основе христианства и ориентация буддизма на нетеизм . [10] [11]

На Востоке синкретизм между несторианским христианством и буддизмом был глубоким и широко распространенным вдоль Шелкового пути и особенно ярко проявился в средневековой Церкви Востока в Китае . [12] Существуют также исторические документы, показывающие синкретическую природу христианства и буддизма в Азии, такие как Сутры Иисуса и Несторианская стела . [ не проверено в теле ]

Раннее христианство

[ редактировать ]
Двуязычный указ ( греческий и арамейский ) 3-го века до нашей эры индийского буддийского короля Ашоки, см. Указы Ашоки из Кандагара . Этот указ выступает за принятие «благочестия», используя греческий термин Eusebeia для обозначения Дхармы . Кабульский музей.

Предложения влияния

[ редактировать ]

Уилл Дюрант , отметив, что император Ашока посылал миссионеров не только в другие места Индии и Шри-Ланку, но и в Сирию , Египет и Грецию , впервые предположил в 1930-х годах, что они, возможно, помогли подготовить почву для христианского учения. [13] Буддизм занимал видное место в восточно-греческом мире ( греко-буддизм ) и стал официальной религией восточно-греческих царств-преемников Александра Великого империи ( Греко-Бактрийское царство (250 г. до н.э.-125 г. до н.э.) и Индо-греческое царство (180 г. до н.э.) до н. э. – 10 н. э.)). Известны несколько выдающихся греческих буддийских миссионеров ( Махадхармараксита и Дхармараксита ), а также индо-греческий царь Менандр I , обратившийся в буддизм и считающийся одним из великих покровителей буддизма. (См. Милинда Панха .) Некоторые современные историки предполагают, что дохристианский монашеский орден Терапевтов в Египте , возможно, является деформацией палийского слова « Тхеравада ». [14] форма буддизма, и движение, возможно, «почти полностью черпало вдохновение из учения и практики буддийского аскетизма». [15] Возможно, они даже были потомками эмиссаров Ашоки на Запад. [16] Это правда, что буддийские надгробия периода Птолемеев также были найдены в Александрии в Египте, украшенные изображениями колеса Дхармы , что показывает, что буддисты жили в эллинистическом Египте во времена зарождения христианства. [17] Присутствие буддистов в Александрии побудило одного автора отметить: «Именно позже в этом самом месте были созданы некоторые из наиболее активных центров христианства». [ нужна ссылка ] Отец ранней церкви Климент Александрийский (умер в 215 г. н.э.) также знал о Будде, написав в своих «Строматах» (книга I, гл. XV): «Индийские гимнософисты также входят в число, и другие варварские философы. Есть два класса: некоторые из них называются сарманами , а другие - браминами . А те из сарманов, которых называют «хилобиями», не живут в городах и не имеют крыш над ними, но одеты в кору деревьев, питаются орехами и пьют воду. в их руках, подобно тем, кого в наши дни называют энкратитами, они не знают ни брака, ни рождения детей . божественные почести». [18]

Николай Дамаскин и другие древние писатели сообщают, что в 13 году нашей эры, во времена Августа (умер в 14 году нашей эры), он встретил в Антиохии (около современной Антакьи в Турции, чуть более 300 миль от Иерусалима ) посольство с написанным письмом. по-гречески из Южной Индии Империя Пандия была доставлена, когда Цезарь находился на острове Самос. Это посольство сопровождал мудрец, который позже, обнаженный, помазанный и довольный, сжег себя заживо в Афинах. [19] В деталях надписи на его могиле указано, что он был шраманом , «его звали Зарманочегас », он был уроженцем Индии из Баргосы и «обессмертил себя согласно обычаям своей страны». Кассий Дион [20] и Плутарх [21] процитируйте ту же историю. Историк Джерри Х. Бентли (1993) отмечает «возможность того, что буддизм повлиял на раннее развитие христианства» и что ученые «обратили внимание на множество параллелей, касающихся рождения, жизни, доктрин и смерти Будды и Иисуса». [22]

Предположение о том, что взрослый Иисус путешествовал по Индии и находился под влиянием буддизма, прежде чем начать свое служение в Галилее , впервые было сделано Николасом Нотовичем в 1894 году в книге « Неизвестная жизнь Иисуса Христа», которая получила широкое распространение и стала основой других теорий. [23] [24] Теория Нотовича с самого начала вызывала споры и подвергалась широкой критике. [25] [26] После того, как его история была пересмотрена историками, Нотович признался, что сфабриковал доказательства. [26] [27]

Отказ от влияния

[ редактировать ]

Большинство ученых считают, что нет никаких исторических свидетельств какого-либо влияния буддизма на христианство. Паула Фредриксен заявляет, что ни одна серьезная научная работа не вынесла истоки христианства за рамки палестинского иудаизма I века. [5] [ нужна проверка ] Лесли Хоулден утверждает, что, хотя современные параллели между учениями Иисуса и Будды были проведены, эти сравнения возникли после миссионерских контактов в 19 веке, и не существует исторически достоверных свидетельств контактов между буддизмом и Иисусом. [28] Альберт Швейцер в своих поисках исторического Иисуса также отвергает любое представление о буддийском влиянии на традицию Иисуса, в котором он говорит, что «попытка использовать буддийский мир для объяснения традиции Иисуса и его учения... бессмысленна». и что «нет возможности продемонстрировать прямое влияние буддийских идей на мысль Иисуса», хотя он допускает весьма косвенное влияние. [29]

Другие ученые, такие как Эдди и Бойд, заявляют, что нет никаких доказательств исторического влияния внешних источников на авторов Нового Завета, и большинство ученых согласны с тем, что любое такое историческое влияние на христианство совершенно неправдоподобно, учитывая, что монотеистические галилеянские евреи первого века не были открыты для того, что они считали языческими историями. [6] [30] Макмиллана Энциклопедия буддизма утверждает, что теории влияния буддизма на раннее христианство не имеют исторической основы. [3]

Современная наука категорически отвергла любую историческую основу для путешествий Иисуса в Индию или Тибет или влияние между учениями христианства и буддизма и рассматривала попытки создания параллельного символизма как случаи параллеломании , преувеличивающие важность пустяковых сходств. [28] [30] [31] [32]

Между буддизмом и христианством существуют внутренние и фундаментальные различия. Христианство монотеистично и опирается на идею божества-создателя, чтобы установить объективную мораль , рай, ад и создать мир. Традиционные формы буддизма поддерживают форму политеизма . Однако эти божества не являются творцами в христианском понимании: мораль, рай, ад и сотворение мира происходят благодаря невежеству , карме и перерождению . Все эти непросветленные божества связаны сансарой, как и люди. Просветленные божества ( Просветленные существа ), архаты и бодхисаттвы превосходят богов. Боги все еще находятся в ловушке невежества , кармы и перерождения . Таким образом, в буддизме не существует единого всемогущего и вечного божества-творца . [33] [10] [11]

Центральные иконические образы двух традиций подчеркивают разницу в структуре их верований, когда мирная смерть Гаутамы Будды в старости контрастирует с суровым образом распятия Иисуса как добровольной жертвы для искупления грехов человечества. . [4] Буддийские ученые, такие как Масао Абэ, рассматривают центральное место распятия в христианстве как непримиримый разрыв между двумя системами верований. [34] [35]

Пост-апостольский век

[ редактировать ]

Отцы Церкви

[ редактировать ]

Климент Александрийский ссылался на буддистов и писал: [2]

«Среди индийцев есть и те философы, которые следуют заветам Бутты (Βούττα), которого они почитают как бога из-за его необычайной святости».

- Климент Александрийский, Строматы ( Сборники ), книга I, глава XV
Гравюра 17 века с изображением Ипполита.

Христианские писатели начала III–IV веков, такие как Ипполит и Епифаний, пишут об одном скифе , который посетил Индию около 50 г. н.э., откуда он принес «доктрину двух принципов». Ученик Скифана Теребинф предположительно представил себя «Буддой» («он называл себя Буддой» Кириллом Иерусалимским ) и стал хорошо известен в Иудее и, как говорят, беседовал с апостолами и привозил книги из своей торговли с Индией. Тот же автор говорит, что его книги и знания были переняты Мани и стали основой манихейского учения . [а]

«Теребинт, его ученик в этом злостном заблуждении, унаследовал его деньги, книги и ересь, и пришел в Палестину, и, получив известность и осуждение в Иудее, он решил уйти в Персию; но чтобы там его не узнали и по имени, он изменил свое имя. и назвал себя Буддой».

- Кирилл Иерусалимский , Шестая катехизическая лекция, главы 22-24. [36]

Святой Иероним (4 век н. э.) упоминает, что буддийская вера в рождение Будды от девственницы, поскольку их «мнение [...] авторитетно передано о том, что Будда, основатель их религии, родился от девственницы». [37] (Будда, согласно буддийской традиции, родился из бедра своей матери). [38] Было высказано предположение, что эта буддийская легенда о непорочном зачатии повлияла на христианство. [1]

Гностицизм

[ редактировать ]
Ириней Лионский впервые использовал термин «гностик» во II веке для описания ересей.

Гностицизм включал в себя ряд небольших христианских сект, существовавших во II-V веках и отвергавшихся основными христианами как еретиков . Были некоторые контакты между гностиками и индийцами, например, сирийский гностический богослов Бар Дайсан описывает в III веке свои контакты с миссиями святых людей из Индии (греч. Σαρμαναίοι, шраманас), проходивших через Сирию на пути к Элагабалу или другой династии Северов римской . Император . Его отчеты цитируются Порфирием (De abstin., iv, 17). [3] ) и Стобеем (Еккл., iii, 56, 141).

Это привело к предположению Захариаса П. Танди о том, что буддийская традиция могла повлиять на гностицизм и, следовательно, на христианство. [8] Танди также рассматривал возможное влияние еврейской секты Therapeutae , которая, по его мнению, могла быть буддистами в первом веке. [39]

Однако гностицизм был резко отвергнут христианами и ок. 180 Ириней подробно писал против них в своей книге «Об обнаружении и ниспровержении так называемого гнозиса» , обычно называемой «Против ересей» . [40] К третьему веку христиане, осуждавшие их обычаи, также считали индийцев-нехристиан еретиками. [8]

Элейн Пейджелс поощряла исследования влияния буддизма на гностицизм, но она считает, что, хотя это и интригует, доказательства какого-либо влияния неубедительны. [9] [41] Далее она заключает, что эти параллели могут быть случайными, поскольку параллельные традиции могут возникать в разных культурах. [9] [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б МакЭвилли, стр. 391.
  2. ^ Климент Александрийский Стромата. BkI, Глава XV http://www.ccel.org/ccel/schaff/anf02.vi.iv.i.xv.html (по состоянию на 19 декабря 2012 г.)
  3. ^ Jump up to: а б Энциклопедия буддизма (том первый) Роберта Э. Басвелла (февраль 2004 г.) ISBN   0028657195 Макмиллан, страницы 159
  4. ^ Jump up to: а б Иисус: Полное руководство , Дж. Л. Хоулден (8 февраля 2006 г.) ISBN   082648011X, страницы 140–144.
  5. ^ Jump up to: а б Фредриксен, Паула. От Иисуса ко Христу . Издательство Йельского университета, 2000, стр. XXVI.
  6. ^ Jump up to: а б Легенда об Иисусе: аргументы в пользу исторической достоверности синоптических евангелий Пола Р. Эдди, Грегори А. Бойда, 2007 г. ISBN   0-8010-3114-1 стр. 53-54
  7. ^ Бентли, Джерри Х. (1992). Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Издательство Оксфордского университета. п. 240. ИСБН  978-0-19-507640-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с Захариас П. Танди (1993). Будда и Христос: Рождественские истории и индийские традиции . БРИЛЛ. стр. 206–208. ISBN  90-04-09741-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с Философы исследуют Матрицу Кристофера Грау (1 сентября 2005 г.) ISBN   0195181069 Oxford Univ Press, стр. 259
  10. ^ Jump up to: а б Границы познания в буддизме, христианстве и науке, Пол Д. Нумрич (31 декабря 2008 г.) ISBN   3525569874 стр. 10
  11. ^ Jump up to: а б «Сообщение о Христе в буддийском мире» , Пол Де Ней и Дэвид Лим (1 января 2006 г.) ISBN   0878085106 стр. 34
  12. ^ В 13 веке международные путешественники, такие как Джованни де Пиано Карпини и Уильям Рейсбрук , отправили на Запад отчеты о буддизме и отметили сходство с несторианскими христианскими верованиями. Энциклопедия буддизма Macmillan, 2004, стр. 160.
  13. ^ 1. Уилл Дюрант, История цивилизации: наше восточное наследие, часть первая (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1935), том. 1, с. 449.
  14. ^ См. Захариас П. Танди, Будда и Христос.Рождественские истории и индийские традиции (Лейден: Брилл, 1992), 244-5.
  15. ^ Танди, там же.
  16. ^ Танди, там же.
  17. ^ Греки в Бактрии и Индии, WW Tarn, South Asia Books, ISBN   81-215-0220-9 '
  18. ^ Климент Александрийский Стромата. BkI, Глава XV http://www.ccel.org/ccel/schaff/anf02.vi.iv.i.xv.html (по состоянию на 19 декабря 2012 г.)
  19. Страбон , География, Книга XV, Глава 1, 73.
  20. ^ Хист 54,9,
  21. ^ 69,1
  22. ^ Бентли, Джерри Х. (1993). Встречи в Старом Свете. Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-507639-7 .
  23. ^ Неизвестная жизнь Иисуса Христа: первооткрыватель рукописи Николаса Нотовича (15 октября 2007 г.) ISBN   1434812839
  24. ^ Подделано: Писать во имя Бога - почему авторы Библии не те, кем мы их думаем, Барт Д. Эрман (6 марта 2012 г.) ISBN   0062012622, стр. 252 «одна из наиболее распространенных современных подделок называется « Неизвестная жизнь Иисуса Христа »
  25. ^ Саймон Дж. Джозеф , «Иисус в Индии?» Журнал Американской академии религии , том 80, выпуск 1, стр. 161–199 «Макс Мюллер предположил, что либо монахи Хемис обманули Нотовича, либо что сам Нотович был автором этих отрывков»
  26. ^ Jump up to: а б Апокрифы Нового Завета, Vol. 1: Евангелия и связанные с ними сочинения Вильгельма Шнеемельхера и Р. Макла. Уилсон (1 декабря 1990 г.) ISBN   066422721X, стр. 84 «Особая книга Николаса Нотовича (Di Lucke im Leben Иисус, 1894) ... вскоре после публикации книги сообщения о путешествиях уже были разоблачены как ложь. Фантазии об Иисусе в Индии также вскоре были опровергнуты. признано изобретением... до сих пор никто не видел рукописей с предполагаемыми повествованиями об Иисусе"
  27. ^ Индология, индомания и ориентализм Дугласа Т. МакГетчина (1 января 2010 г.) Fairleigh Dickinson University Press ISBN   083864208X, стр. 133 «Столкнувшись с перекрестным допросом, Нотович признался в фабрикации своих показаний».
  28. ^ Jump up to: а б Иисус: Полное руководство , 2006 г., Лесли Хоулден ISBN   082648011X стр. 140
  29. ^ Швейцер, Альберт (2001). В поисках исторического Иисуса (1-е изд.). Крепость Пресс. п. 261. ИСБН  978-0486440279 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б Джеральд О'Коллинз , «Скрытая история Иисуса», New Blackfriars , том 89, выпуск 1024, страницы 710–714, ноябрь 2008 г.
  31. ^ Ван Вурст, Роберт Э (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства. Издательство Эрдманс. ISBN   0-8028-4368-9 стр. 17
  32. ^ Исторический Иисус в недавних исследованиях под редакцией Джеймса Д.Г. Данна и Скотта Макнайта, 2006 г. ISBN   1-57506-100-7 стр. 303
  33. ^ Брахмаджала Сутта: Всеохватывающая сеть взглядов | https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.01.0.bodh.html
  34. ^ Буддизм и межконфессиональный диалог Масао Абэ и Стивена Хейне (1 июня 1995 г.), страницы 99-100
  35. ^ Мистицизм, христианский и буддийский, автор Дайсетц Тейтаро Судзуки ((4 августа 2002 г.)) ISBN   1605061328 стр. 113
  36. ^ Jump up to: а б Католическая энциклопедия (общественное достояние, цитируется в [1] )
  37. ^ Джером-Против-Йовиниануса, 815, Онлайн-просмотр: http://www.patriarchywebsite.com/bib-patriarchy/Jerome-Against-Jovinianus.txt
  38. ^ Андре Грабарь «Христианская иконография, исследование ее происхождения», стр. 129.
  39. ^ Будда и Христос Захариаса П. Танди (1 января 1993 г.) ISBN   9004097414, страницы 244–245.
  40. Древний мир: Словарь мировой биографии (Том 1) Фрэнка Н. Мэгилла (1 марта 1999 г.) ISBN   1579580408 стр. 597
  41. ^ Jump up to: а б Пейджелс, Элейн (1989) [1979]. Гностические Евангелия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кирилл Иерусалимский, Шестая катехизическая лекция, главы 22-24:«22. Был в Египте некий Скиф, сарацин по происхождению, не имевший ничего общего ни с иудаизмом, ни с христианством. Этот человек, живший в Александрии и подражавший жизни Аристотеля, составил четыре книги, одна из которых называлась Евангелием и имела не деяния Христа, а только имя, и еще одна книга, называемая Главами, и третья Тайн, и четвертая, которую они распространяют сейчас, - Сокровище. У этого человека был ученик по имени Теревинф. когда Скиф задумал прийти в Иудею и опустошить землю, Господь поразил его смертельной болезнью и остановил мор.
    23. Но Теревинф, его ученик в этом злом заблуждении, унаследовал его деньги, книги и ересь, и пришел в Палестину, и, получив известность и осуждение в Иудее, он решил перейти в Персию, чтобы и там его не узнали по его имени. он изменил его и назвал себя Буддой. Однако и там он нашел противников в лице жрецов Митры: и, будучи побежденным в обсуждении многих доводов и споров и наконец прижатым, он укрылся у одной вдовы. Затем, поднявшись на кровлю и призвав демонов воздуха, которых манихеи и по сей день призывают во время своей отвратительной церемонии с смоквой, он был поражен Богом, сброшен с кровли и скончался. второй зверь был отсечен.
    24. Однако книги, в которых были записаны его нечестия, остались; и эти деньги, и его деньги достались вдове по наследству. И не имея ни родственника, ни другого друга, она решила купить на эти деньги мальчика по имени Кубрик: его она усыновила и воспитала как сына, обучая персов, и таким образом наточила злое оружие против человечества. Итак, Кубрик, подлый раб, вырос среди философов и после смерти вдовы унаследовал и книги, и деньги. Затем, чтобы имя рабства не было упреком, вместо Кубрика он назвал себя Манесом, что на персидском языке означает беседу. Ибо, считая себя чем-то вроде спорщика, он называл себя Манесом, как бы превосходным мастером речи. Но хотя он и выдумал себе почетный титул на языке персов, однако промысл Божий заставил его сделаться самообвинителем даже против его воли, чтобы, думая прославить себя в Персии, он мог заявить о себе среди Греков по имени маньяк». [36]

Источники

[ редактировать ]
  • Джонстон, Уильям, С.Дж., Кристиан Дзен, Харпер и Роу, 1971. ISBN   0-8232-1801-5
  • Лини, ARC, изд., Путеводитель по свиткам, Ноттингемские исследования кумранских открытий, Книжный клуб SCM, Нейпервилл, Иллинойс, 1958.
  • Лефебюр, Лео Д., Будда и Христос, Исследования буддийского и христианского диалога (серия «Вера встречается с верой»), Orbis Books, Мэрикнолл, Нью-Йорк, 1993.
  • Магуайр, Джек (2001). Основополагающий буддизм . Саймон и Шустер. ISBN  0-671-04188-6 .
  • Индия в первобытном христианстве, Кеган Хаус Пол, Тренч, Трюбнер и компания, 1909.
  • Лопес, Дональд С. и Рокфеллер, Стивен К., ред., Христос и Бодхисаттва, Государственный университет Нью-Йорка, 1987. Фан, Питер, ред., Христианство и более широкий экуменизм, Paragon House, Нью-Йорк, 1990.
  • Зигмунд, Георг, буддизм и христианство, предисловие к диалогу, сестра Мэри Фрэнсис Маккарти, пер., University of Alabama Press, 1968.
  • Ю, Чай-син, Ранний буддизм и христианство, Сравнительное исследование власти основателей, сообщества и дисциплины, Мотилал Банарсидасс, Дели, 1981.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04adeea02d11ee423258b6f6e5d07fcf__1718503740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/cf/04adeea02d11ee423258b6f6e5d07fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist influences on Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)