скифский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
скифский [ 1 ] ( древнегреческий : Σκυθιανός ; эт. 1-го века н. э. ) был александрийским религиозным учителем, который, по словам Х. Г. Роулинсона , был первым александрийцем, посетившим Индию . [ 2 ]
Он упоминается несколькими христианскими писателями и антиманихейскими полемистами III и IV веков нашей эры , включая Архелая Касхарского , Ипполита Римского , Кирилла Иерусалимского , Епифания Саламинского , и упоминается в работе IV века Acta Archelai , критическая биография Мани с ортодоксальной точки зрения. Считается, что Скиф жил недалеко от границы между Палестиной и Аравией и вел активную торговлю между портами Красного моря и Индией. [ нужна ссылка ] Еще говорят, что Скифиан [ кем? ] побывать в Иерусалиме , где он обсуждал свои учения с апостолами [ нужна ссылка ] .
Биография
[ редактировать ]Он был скифского происхождения, но по рождению был сарацином из сарацин Палестины. [ нужна ссылка ] Он был купцом, занимавшимся торговлей с Индией , в ходе которой несколько раз посетил Индию и познакомился с индийской философией . Накопив большое богатство, возвращаясь домой через Фиваиду , он встретился в Гипселе с египетской рабыней, которую купил и женился. Затем он поселился в Александрии и занялся изучением Египта. Здесь он сформировал свою философию с помощью своего единственного ученика и раба Теребинфа . [ 3 ] По мнению Епифания, он, по-видимому, пытался пропагандировать мнение, «что есть нечто за пределами существующего и что, так сказать, деятельность всех вещей происходит из двух корней или двух начал ». Епифаний далее пояснил, что Скифиан написал четыре книги: «Тайны» , «Сокровища» , «Сводки» и Евангелие ( Евангелие от Скифиана , упоминаемое также Кириллом Иерусалимским ). [ 4 ]
Предполагаемое влияние на манихейство
[ редактировать ]В рассказе Кирилла Иерусалимского говорится, что после смерти Скифана его ученик Теребинф отправился в Палестину, Иудею («став известным и осужденным в Иудее») и Вавилон. Он использовал имя «Будды», что могло означать, что он представил себя буддой , и может указывать на связь между его философией и буддизмом . [ 5 ] Теребинф привез с собой книги Скифиана, которые он подарил после своей смерти своему жильцу, вдове с рабом по имени Кубрик, который позже сменил свое имя на Мани (от «Манес» по-персидски, что означает «рассуждение»). Говорят, что Мани изучил книги, которые, таким образом, стали источником манихейского учения . [ 4 ] Ипполит считал Скифиана предшественником Мани и писал, что он принес из Индии «учение о двух началах» до Мани. [ 6 ]
Однако, по мнению А. А. Бевана, этот рассказ «не претендует на звание исторического». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также в Кодексе Рег. написано по-разному: Scutianus, Excutianus или Stutianus. Алекс. Vat., см. Доникейскую христианскую библиотеку: переводы сочинений отцов до 325 г. н.э. , стр. 405, в Google Книгах , том 20, изд. Александр Робертс и сэр Джеймс Дональдсон , с. 405, Т. и Т. Кларк, 1867 г.
- ^ Роулинсон (1916) .
- ^ Приоль (1863) .
- ^ Jump up to: а б Кирилл Иерусалимский, Катехизическая лекция №. 6, разделы 22–24, доступно в Католической энциклопедии онлайн.
- ^ «Но Теребинф, его ученик в этом злом заблуждении, унаследовал его деньги, книги и ересь, и пришел в Палестину, и, став известным и осужденным в Иудее, он решил перейти в Персию, но чтобы там его не узнали и по его имени. он изменил его и назвал себя Буддой». Кирилл Иерусалимский, Катехизическая лекция №. 6, раздел 23, доступно в Католической энциклопедии онлайн.
- ^ Работы, ранее не собиравшиеся, и часть теперь первая из мсс. опубликовано на греческом и латинском языках , с. RA1-PA191, в Google Книгах , Ипполит (Роман), 1716, стр. 190-192
- ^ Беван (1930) .
Библиография
[ редактировать ]- Беван, А.А. (1930). "Манихейство". Энциклопедия религии и этики . Редкие мистические отпечатки. Том. 8. Издательство Кессинджер. ISBN 978-0-7661-3666-3 .
- Приоль, О. де Б. (январь 1863 г.). «Статья X. — Об индийских посольствах в Риме от правления Клавдия до смерти Юстиниана — продолжение со стр. 298 тома XIX Журнала РАН» . Журнал Королевского азиатского общества . 20 : 269–312. дои : 10.1017/S0035869X00165293 . S2CID 250347258 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Роулинсон, Х.Г. (1916). Сношения между Индией и западным миром с древнейших времен до падения Рима . Университетское издательство.