Jump to content

скифский

скифский [ 1 ] ( древнегреческий : Σκυθιανός ; эт. 1-го века н. э. ) был александрийским религиозным учителем, который, по словам Х. Г. Роулинсона , был первым александрийцем, посетившим Индию . [ 2 ]

Он упоминается несколькими христианскими писателями и антиманихейскими полемистами III и IV веков нашей эры , включая Архелая Касхарского , Ипполита Римского , Кирилла Иерусалимского , Епифания Саламинского , и упоминается в работе IV века Acta Archelai , критическая биография Мани с ортодоксальной точки зрения. Считается, что Скиф жил недалеко от границы между Палестиной и Аравией и вел активную торговлю между портами Красного моря и Индией. [ нужна ссылка ] Еще говорят, что Скифиан [ кем? ] побывать в Иерусалиме , где он обсуждал свои учения с апостолами [ нужна ссылка ] .

Биография

[ редактировать ]

Он был скифского происхождения, но по рождению был сарацином из сарацин Палестины. [ нужна ссылка ] Он был купцом, занимавшимся торговлей с Индией , в ходе которой несколько раз посетил Индию и познакомился с индийской философией . Накопив большое богатство, возвращаясь домой через Фиваиду , он встретился в Гипселе с египетской рабыней, которую купил и женился. Затем он поселился в Александрии и занялся изучением Египта. Здесь он сформировал свою философию с помощью своего единственного ученика и раба Теребинфа . [ 3 ] По мнению Епифания, он, по-видимому, пытался пропагандировать мнение, «что есть нечто за пределами существующего и что, так сказать, деятельность всех вещей происходит из двух корней или двух начал ». Епифаний далее пояснил, что Скифиан написал четыре книги: «Тайны» , «Сокровища» , «Сводки» и Евангелие ( Евангелие от Скифиана , упоминаемое также Кириллом Иерусалимским ). [ 4 ]

Предполагаемое влияние на манихейство

[ редактировать ]

В рассказе Кирилла Иерусалимского говорится, что после смерти Скифана его ученик Теребинф отправился в Палестину, Иудею («став известным и осужденным в Иудее») и Вавилон. Он использовал имя «Будды», что могло означать, что он представил себя буддой , и может указывать на связь между его философией и буддизмом . [ 5 ] Теребинф привез с собой книги Скифиана, которые он подарил после своей смерти своему жильцу, вдове с рабом по имени Кубрик, который позже сменил свое имя на Мани (от «Манес» по-персидски, что означает «рассуждение»). Говорят, что Мани изучил книги, которые, таким образом, стали источником манихейского учения . [ 4 ] Ипполит считал Скифиана предшественником Мани и писал, что он принес из Индии «учение о двух началах» до Мани. [ 6 ]

Однако, по мнению А. А. Бевана, этот рассказ «не претендует на звание исторического». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Также в Кодексе Рег. написано по-разному: Scutianus, Excutianus или Stutianus. Алекс. Vat., см. Доникейскую христианскую библиотеку: переводы сочинений отцов до 325 г. н.э. , стр. 405, в Google Книгах , том 20, изд. Александр Робертс и сэр Джеймс Дональдсон , с. 405, Т. и Т. Кларк, 1867 г.
  2. ^ Роулинсон (1916) .
  3. ^ Приоль (1863) .
  4. ^ Jump up to: а б Кирилл Иерусалимский, Катехизическая лекция №. 6, разделы 22–24, доступно в Католической энциклопедии онлайн.
  5. ^ «Но Теребинф, его ученик в этом злом заблуждении, унаследовал его деньги, книги и ересь, и пришел в Палестину, и, став известным и осужденным в Иудее, он решил перейти в Персию, но чтобы там его не узнали и по его имени. он изменил его и назвал себя Буддой». Кирилл Иерусалимский, Катехизическая лекция №. 6, раздел 23, доступно в Католической энциклопедии онлайн.
  6. ^ Работы, ранее не собиравшиеся, и часть теперь первая из мсс. опубликовано на греческом и латинском языках , с. RA1-PA191, в Google Книгах , Ипполит (Роман), 1716, стр. 190-192
  7. ^ Беван (1930) .

Библиография

[ редактировать ]
  • Беван, А.А. (1930). "Манихейство". Энциклопедия религии и этики . Редкие мистические отпечатки. Том. 8. Издательство Кессинджер. ISBN  978-0-7661-3666-3 .
  • Приоль, О. де Б. (январь 1863 г.). «Статья X. — Об индийских посольствах в Риме от правления Клавдия до смерти Юстиниана — продолжение со стр. 298 тома XIX Журнала РАН» . Журнал Королевского азиатского общества . 20 : 269–312. дои : 10.1017/S0035869X00165293 . S2CID   250347258 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  • Роулинсон, Х.Г. (1916). Сношения между Индией и западным миром с древнейших времен до падения Рима . Университетское издательство.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1be600349e14950650bf22e348498a8__1714480020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/a8/d1be600349e14950650bf22e348498a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scythianus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)