Jump to content

Отношения Древней Греции и Древней Индии

Столица дворца Паталипутра , демонстрирующая греческое и персидское влияние, ранний империи Маурьев , III век до нашей эры. период

Для древних греков «Индия» ( греч . Ινδία ) обозначала государство, расположенное к востоку от Персии и к югу от Гималаев (за исключением Серики ). Хотя в разные периоды истории «Индия» обозначала гораздо более широкую ( Индийский субконтинент ) или гораздо менее обширное ( Равнина Инда ) место. [ 1 ]

Греки называли древних индейцев «индой» ( греч . Ἰνδοί , букв. «Люди реки Инд »). Индийцы называли греков « Яванами ». [ 2 ] или Йона или Йонака, [ 3 ] в отношении ионийцев . [ 3 ]

« Яван » — еврейский термин, относящийся к древним грекам. Надписи в палийских текстах прослеживают пракритский эквивалент санскритского слова « Явана » как « Йона ». [ 3 ] Предполагается, что индийцы взяли это слово либо от персов (назвавших греков яунами), либо из какого-то семитского языка. [ 3 ]

Традиционные индийские грамматисты в своей этимологической теории слова яванас полагали, что это слово произошло от санскритского корня Ю (смешивать, смешивать). [ 3 ] Самая ранняя письменная запись термина Явана находится в Астадхьяи , работе Панини . Там автор, обучая использованию аффикса анук приводит Яванани . , в качестве одного из примеров [ 3 ] Кроме того, Катьяяна объясняет, что когда к слову Явана добавляется аффикс, он указывает на почерк. Яванани и Яваналлипьям являются примерами письменности, используемой народом Явана. [ 3 ]

Хотя первоначально слово Явана означало греческий, в последующие века оно также применялось к римлянам, арабам и жителям Запада в целом. [ 3 ]

Мифология и легенды

[ редактировать ]
Рельеф Диониса , Нагарджунаконда , Южная Индия, III век н.э.

Мегасфен писал о доисторическом прибытии Диониса в Индию.

Филострат сообщает, что индейцы называли Диониса Нисийским или Нисейским (Νύσιος). [ 4 ] По легенде, он основал город Ниса в Индии. [ 5 ] Когда Александр Македонский прибыл в Нысу, его встретили представители города и попросили не захватывать город и землю, поскольку Дионис основал город и назвал его в честь своей кормилицы . Он также назвал гору недалеко от города Мероном (Μηρόν) (т. е. бедром), потому что Дионис вырос на бедре Зевса . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Подробнее о городе — ниже в разделе « Города и места ».

Аполлоний Родий в «Аргонавтике» писал о Нисее, сыне Зевса , который покинул племена индейцев и пришел поселиться в Фивах . [ 9 ]

Кроме того, Филострат упоминает, что в Дельфах находился серебряный диск для подношения с надписью: «Дионис, сын Семелы и Зевса, от жителей Индии Аполлону Дельфийскому » АПОЛЛОН ДЕЛЬФИЙ). [ 10 ] Кроме того, он упомянул, что индейцы, живущие на Кавказе и вдоль реки Кофен, говорили, что Дионис был ассирийским гостем, знавшим религиозные обряды фиванцев (согласно некоторым греческим мифам, бог Дионис родился в Фивах ). Индейцы, населявшие область между Индом и Гидраотом , а также континентальную область за ней, заканчивающуюся у реки Ганг , заявляли, что Дионис был сыном реки Инд, а Дионис из Фив был его учеником. [ 10 ]

Эпическая поэма Дионисиака Нонна « » рассказывает о походе бога Диониса в Индию. Он также писал о Коллетесе ( древнегреческий : Κολλήτης ), который был огромным, необъятным и грозным и чей предок был основателем индийской расы. [ 11 ] Кроме того, в книге 14 Гера превратилась в индейку, чтобы поговорить и убедить вождя индейцев сразиться с армией Диониса. [ 12 ]

Аполлодор в Библиотеке писал о Дионисе и индейцах. [ 13 ]

Полиэн писал, что после того, как Дионис подчинил индейцев, он заключил союз с ними и амазонками и взял их себе на службу. Позже он использовал их в своем походе на Бактрию . [ 14 ]

Гимн Дионису в греческой антологии называется Dionysus Indoletes (Ἰνδολέτης), что означает убийца или убийца индейцев. [ 15 ] В других стихотворениях Греческой антологии также упоминается поход Диониса против индейцев. [ 16 ]

Филарх писал, что Дионис первым привез из Индии в Египет двух быков по имени Апис и Осирис . Но Плутарх нашел эту теорию абсурдной. [ 17 ]

Алфесибея (Ἀλφεσιβοῖα) была индийской нимфой , любимой Дионисом. [ 18 ]

Матхура Геракл душит Немейского льва , Матхура , Индия

Мегасфен писал о доисторическом прибытии Геракла ( Геракла Мегасфена ) в Индию.

Пандайя ( древнегреческий : Πανδαίη ) была дочерью Геракла , которого он родил в Индии. Он подарил ей южную часть Индии, где она тогда правила как царица. [ 19 ] По легенде, индийское племя панд произошло от дочери Геракла и по этой причине они были единственным племенем в Индии, имевшим привычку иметь правительниц-женщин. [ 20 ]

Ганг олицетворялся греками как речной бог. Лимнаи была наядой -нимфой озера в Индии и дочерью реки Ганг. У нее был сын по имени Атис . [ 21 ]

Гидасп олицетворялся греками как речной бог ( Гидасп (мифология) ). Он поддерживал индейцев в их войне против вторгшихся армий бога Диониса. Он был сыном Фавмаса и Электры и братом Ириды . Кроме того, царь индейцев Дериад (Δηριάδης) был сыном Гидаспа и Астрис , которая была дочерью бога Гелиоса . [ 22 ]

В антологии Греческой Филодем писал, что Персей был влюблен в индийскую Андромеду . [ 23 ] [ 24 ]

Аполлодор в «Библиотеке» писал, что Медус победил многих варваров и назвал всю свою страну Мидией, но что, выступая против индейцев, он умер. [ 25 ]

Диктис Кретенсис , автор псевдохроники Троянской войны , писал, что « Мемнон , сын Тифона и Авроры, прибыл с большим войском индейцев и эфиопов , поистине замечательным войском, состоявшим из тысяч и тысяч человек с различными виды оружия и превзошли надежды и молитвы даже Приама ». [ 26 ]

Древнегреческие писатели писали о Мантикоре , чудовищном существе, обитавшем в Индии. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Греческие писатели писали, что в Индии существовали племена кинокефалиев (собачьеголовых). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Авл Геллий в «Аттических ночах » упоминал, что некоторые писатели также писали о племени в «самой дальней Индии» с телами грубыми и покрытыми перьями, как у птиц, которые не едят никакой пищи, а живут, вдыхая аромат цветов». [ 33 ]

Эратосфен говорил, что македоняне, увидев пещеру в стране парапамисадов и услышав некую легенду, ходившую среди туземцев, или сами высказав предположение, распространили слух, что это, несомненно, была пещера, в которой Прометей . был связан [ 34 ]

Согласно латинскому письму Александра Македонского Аристотелю, существо по имени Одонтотираннос напало на людей Александра в их лагере в Индии.

Иоанн Малалас смешал художественное произведение Псевдо -Каллисфена « Александр Романс» с другими материалами и написал о романе Александра Македонского с Кандаке , добавив, что они поженились. Малалас писал, что Кандаке — индийская царица, с которой Александр познакомился во время своего индийского похода . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Антигон из Кариста [ 38 ] Аристотель [ 39 ] и Ктесий писал, что были индийские ослы (ἰνδικὸς ὄνος), которые были однорогими, [ 38 ] таким образом, они являются животными, похожими на единорогов .

Геродот писал о муравьях-золотоискателях в Индии, которые были меньше собак, но крупнее лисиц. [ 40 ] Элиан писал, что «Индийские муравьи (мирмики οἱ Ἰνδικοὶ), охраняющие золото, не перейдут реку Кампилин». [ 41 ]

Индийские драконы были породой гигантских змей, которые могли сражаться и душить слонов Индии. [ 42 ] [ 43 ]

В Тапробане (современная Шри-Ланка ) обитали цетеи (морские чудовища) разных форм. [ 44 ] [ 45 ]

В древнегреческих источниках также упоминается порода гигантских червей, обитающая в Индии. [ 46 ]

Контакты, записи и влияние между двумя цивилизациями

[ редактировать ]

Чеканка и надписи

[ редактировать ]
Монета Канишка с греческой надписью «ΒΟΔΔΟ» (т. е. Будда), Кушанская империя , II век н.э.

Кушанская империя использовала греческий алфавит, а на своих монетах использовали греческие легенды. Они также переняли другие элементы греческой культуры эллинистических королевств. Первоначально были распространены художественные темы, заимствованные из греческой мифологии, но позже доминировали буддийские образы. [ 47 ]

Нахапана . , правитель западных кшатрап , основал чеканку кшатрап, произошедшую от индо-греческой чеканки На аверсе монет изображен профиль правителя с легендой на греческом языке, а на реверсе изображены молния и стрела с Брахми и Харошти легендами .

В надписи Рабатак используется греческий алфавит для написания языка, называемого Арья . Надпись относится к правлению кушанского императора Канишки .

Город Каписи появился на индо-греческих монетах. [ 48 ]

Царь Гондофар чеканил монеты с греческим титулом автократора . [ 49 ]

В надписи Харошти, найденной в районе Сват в Гандхаре и датируемой I веком до нашей эры, было посвящение греческого меридарха Теодора .

Греки упоминаются в надписи Яванараджья и реликварии Рухуна .

Искусство и литература

[ редактировать ]
Помпеи Якши (Лакшми)
Статуэтка Якшии из слоновой кости (I век н.э.), найденная в руинах Помпеи (разрушенной во время извержения Везувия в 79 г. н.э.).
Материал слоновая кость
Высота 24,5 см ( 9 + 1 2 дюйма)
Обнаруженный в. 1930–1938 гг.
Помпеи
Текущее местоположение Секретный музей, Неаполь , Италия
Идентификация 149425

В Софокла произведении « Антигона » Креонт упоминает золото Индии. [ 50 ]

Искусство Гандхары находилось под сильным влиянием греческого стиля.

Искусство Матхуры представляет собой смесь индийского и греческого искусства.

Сатирик Лукиан писал, что индийцы очень легко пьянеют от вина и становятся хуже, чем любой грек или римлянин. [ 51 ]

В греческой антологии Индия и индейцы упоминаются во многих случаях. [ 52 ]

Помпеи Якши , индийская скульптура Якши, была найдена в руинах Помпей. римских

В пещерах Насик некоторые пещеры были построены людьми греческого происхождения.

Фрески в пещерах Аджанты написаны таким образом, что наводят на мысль о греческом влиянии. [ 53 ]

Индийский театр перенял некоторые элементы греческой комедии. [ 54 ]

Явана Ганика (греч. Ганика). Ганика в в Индии была похожа на гетеру греческом мире) была обычным явлением в Индии. Эти девушки также обучались театральному искусству. [ 55 ] [ 56 ]

Калидаса упоминает в своем произведении Яяни (греческих девушек). [ 57 ]

Бхархут Явана — рельеф, обнаруженный среди рельефов перил вокруг ступы Бхархут , изображающий греческого воина.

Некоторые иконографии и мотивы искусства Гандхары обнаруживают влияние греческого искусства. Греческий бог Тритон ; дионисический мотив юности, держащей кожаный мешочек, наполненный вином; или купидоны с цветочными гирляндами. II-III века, сейчас находится в Национальном музее Кореи .
Монета Платона Бактрийского с богом Гелиосом (слева) и скульптура Сурьи в Бодх-Гае (справа).

Историки и географы

[ редактировать ]
Карта мира Птолемея
10-я карта Азии Птолемея, изображающая Индию в пределах Ганга, репродукция XV века.
Десятая карта Азии Птолемея, изображающая Индию в пределах Ганга , репродукция XV века.

Гекатей Милетский написал обзор Азии и Африки в своем «Перигизисе» (греч. Περιήγησις: просматривать), ныне утерянном, который содержал некоторую информацию об Индии. [ 58 ]

Геродот в своей работе «История» включает важные замечания об Индии. [ 58 ]

Ктесий в своей работе «Индика» ( греч . Ινδικά ) описывает верования и взгляды персов на Индию.

Эфор писал, что индейцы населяют страну на востоке перед восходом солнца. [ 59 ]

Ксенофонт в своей работе «Киропедия» упомянул Индию и индейцев. [ 60 ]

Харес Митилини в своем сочинении об Александре, ныне утерянном, описывал многое об Индии. Книги сейчас утеряны, но фрагменты о них мы можем найти в Deipnosophistae . [ 61 ]

Аристобул Кассандрейский писал об обычаях и животных Индии. [ 58 ]

Клитарх , вероятно, не ездил в Индию, но его описание страны, основанное на сообщениях Онисикрита и Неарха , приобрело большую популярность. [ 58 ]

Псевдо-Скимн писал в «Земном круговороте» , что индейцы занимают почти всю землю к востоку. [ 62 ]

Эратосфен попытался рассчитать точные размеры и форму Индии, опираясь на отчеты путешественников. [ 58 ]

Дионисий Перигет описал, как выглядели индейцы. [ 63 ]

Арриан писал об Индии в своей работе «Индика» ( греч . Ἰνδική ).

Квинт Курций Руф писал Об Индийском походе Александра Македонского в своем труде «История Александра Македонского» .

Страбон описал Индию в своей работе «География» . На протяжении книги он несколько раз упоминал Индию и посвятил книгу 15 расширенному описанию страны. [ 58 ]

Клитофон Родосский писал книги об Индии. Псевдо-Плутарх упоминает Первую книгу индийских отношений . [ 64 ]

Стефан Византийский писал о географических, мифологических и религиозных сведениях Индии. [ 65 ]

Аммиан Марцеллин в своем труде «История» писал об Индии. [ 66 ]

Иордан в Гетике писал об Индии. [ 67 ]

Птолемей описал многие места, вплоть до Барусаи ( древнегреческий : Βαροῦσαι ) и Ябадиу или Сабадиу ( древнегреческий : Ιαβαδίου или Σαβαδίου ), которые исследователи идентифицируют соответственно как индонезийские места Баруса на Северной Суматре. [ 68 ] и Ява . [ 69 ] [ 70 ]

Византийский упоминает многие народы и историк Теофилакт Симокатта места вплоть до Когурё , включая Индию и индейцев. [ 71 ]

Астрономия и астрология

[ редактировать ]

Греческие астрономические тексты были переведены на санскрит . [ 72 ] Яванешвара перевел « Яванаджатаку» , одно из самых ранних произведений индийской астрологии , с греческого на санскрит . Знаки зодиака были завезены в Индию греками. [ 73 ]

Паулиса Сиддханта также имеет греческий источник. [ 74 ]

Ромака Сиддханта основана на астрономических знаниях Византийской империи . [ 75 ] [ 76 ]

В Гарга Самхите говорится: «Яваны (греки) — варвары, однако наука астрономия зародилась у них, и за это их нужно почитать как богов». [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 74 ] [ 81 ] В Юга Пуране , последней главе Гарга Самхиты, также упоминаются греки. [ 2 ] [ 82 ]

Философия и религия

[ редактировать ]
Карта империи Александра Македонского и маршрута, который он, Пиррон , Анаксарх и Онисикрит прошли в Индию.

Пирронизм

[ редактировать ]

Философ Пиррон сопровождал Александра Великого в его индийской кампании. Согласно Диогену Лаэртию , Пиррон разработал свою философию пирронизма в Индии, когда Пиррон был там во время завоевания Александра Македонского. Согласно анализу Кристофера И. Бекуита , философия Пиррона была поразительно похожа на буддийские три признака существования : [ 83 ] указывая на то, что учение Пиррона основано на буддизме.

Из-за высокой степени сходства между философией Нагарджуны и пирронизмом , особенно сохранившимися работами Секста Эмпирика , [ 84 ] Томас МакЭвилли подозревает, что Нагарджуна находился под влиянием греческих текстов пирронистов, импортированных в Индию. [ 85 ]

Диоген Лаэртий писал, что Анаксарх , индийскими учитель Пиррона, встречался и беседовал с гимнософистами и магами . [ 86 ]

Буддизм процветал при индо-греках, что привело к греко-буддийскому культурному синкретизму. Искусство Индийского субконтинента также сильно пострадало от эллинистического искусства во время и после этих взаимодействий. ( Элинистическое влияние на индийское искусство ). Иконография Ваджрапани явно аналогична иконографии героя Геракла с различной степенью гибридизации. [ 87 ]

Менандр I был одним из покровителей буддизма; он также был предметом Милинды Панхи . Кроме того, Менандр упоминается о гробу Шинкот . Г. Р. Шарма утверждал, что Менандр также упоминается в Рехской надписи , но другие учёные с этим не согласны.

Монета Стратона I. Аверс. Бюст Стратона. Греческая легенда: «о царе-спасителе и справедливом/праведном Стратоне». Преподобный. Афина, бросающая молнию. Палийская легенда: Махараджаса тратараса Дхрамикаса Стратаса «Великий царь-спаситель Стратон, последователь Дхармы » .

Многие греческие правители после Менандра на своих монетах рядом со своим именем имели описание «Махараджаса дхрамикаса» (последователь Дхармы); это не обязательно означает, что они были буддистами или что буддизм доминировал в их королевстве, поскольку символы греческой религии также были на тех же монетах, но это указывает на то, что буддизм играл значительную роль. [ 88 ]

Дхармаракшита был греком, принявшим буддизм. Он был одним из миссионеров, посланных Маурьев императором Ашокой для обращения в свою веру буддизма.

Махадхармараксита был греческим буддийским мастером, который, по словам Махавамсы, путешествовал в Анурадхапуру в Шри-Ланке вместе с 30 000 греческих буддийских монахов из Александрии на Кавказе . [ 89 ] Кроме того, Махавамса упоминает, как первые буддисты из Шри-Ланки отправились в Александрию на Кавказе, чтобы изучать буддизм. [ 89 ]

Кандагарские греческие указы Ашоки , которые входят в число главных каменных указов Ашоки, написанных индийским императором Ашокой , были написаны на греческом языке . Кроме того, Кандагарская двуязычная наскальная надпись была написана на греческом и арамейском языках . Ашока использовал слово « эусебия » (благочестие) как греческий перевод центральной буддийской и индуистской концепции « дхармы » в Кандагарской двуязычной наскальной надписи . [ 90 ]

Птолемей II Филадельф также упоминается в Указах Ашоки как получатель буддийского прозелитизма Ашоки:

Теперь именно завоевание Дхаммой Возлюбленный Слуга Богов считает лучшим завоеванием. И оно [завоевание Дхаммой] было завоевано здесь, на границе, даже в шестистах йоджанах отсюда, где правит греческий царь Антиох , за пределами того места, где правят четыре царя по имени Птолемей, Антигон , Магас и Александр, а также на юге среди Чола . , Пандьи и вплоть до Тамрапарни Rock Edict Nb13 (С. Дхаммика)

буддийские надгробия из Птолемеевского Египта были найдены В Александрии , украшенные изображениями колеса Дхармы , что свидетельствует о присутствии буддистов в эллинистическом Египте. [ 91 ]

Буддийские рукописи , написанные курсивом на греческом языке и датированные позднее II века нашей эры, были найдены в Афганистане. Некоторые упоминают «Будду Локешварараджа» (λωγοασφαροραζοβοδδο). [ 92 ]

Перипатетизм

[ редактировать ]

Аристотеля Знания об Индии пришли в основном от Скилакса и Ктесия. Он процитировал Сцилакса, имея в виду индийскую политику, и упомянул семь индийских животных, явно опираясь на Ктесия. [ 58 ]

Философ перипатетик - Клеарх из Соли отправился на восток, чтобы изучать индийские религии. [ 93 ]

Философ-перипатетик Теофраст в своей книге по истории растений написал экскурс по индийским видам. [ 58 ] Также в своей работе «О камнях» он описывает горные породы, камни и драгоценные камни, добываемые в Индии. [ 94 ]

Философ-перипатетик Аристокл Мессенский (цитируемый христианским полемистом Евсевием ) сказал, что индеец беседовал с Сократом в Афинах . [ 95 ]

И Аристоксен- музыкант сказал, что этот аргумент исходит от индейцев. Ибо человек из этого народа встретил Сократа в Афинах и спросил его, в чем состоит его философия; и когда он сказал, что исследует человеческую жизнь, индеец посмеялся над ним, сказав, что никто не сможет понять человеческие дела, если будет игнорировать божественное. Правда ли это, никто не может сказать наверняка. [ 96 ]

христианин

[ редактировать ]

Климент Александрийский об Индии, гимнософистах , брахманах , Будде и т. д писал в «Строматах» . [ 97 ]

богослов Говорят , что греческий Пантен путешествовал в Индию.

Суда пишут , что во время правления Константина Великого крестились ближайшие индейцы. [ 98 ]

Греческий софист Филострат в своем Аполлония Тианского Жизнь и « Суданского » труде [ 99 ] упоминал, что греческий философ Аполлоний путешествовал в Индию.

Софист Дион Златоуст упомянул Индию в своем труде «Беседы» и написал, что . в Индии поют поэзию Гомера [ 100 ] можно было встретить бактрийцев и индийцев . Он также упомянул, что на его аудиенции в Александрии (около 100 г. н.э.) [ 101 ]

Говорят, что философ Демокрит путешествовал в Индию. [ 102 ]

Сивиллинские оракулы упоминали Индию. [ 103 ]

Философ киник - Онесикрит писал о гимнософистах, людях и ландшафте Индии. [ 58 ]

Академический скептик философ- Фаворин владел индийским рабом. [ 104 ] по имени Автолекит. [ 105 ]

Птолемей писал о брахманах ( греч . Brahmanai Magoi ), [ 63 ] Река Нармада и многое другое.

Философ неоплатоник - Аммоний Саккас , возможно, был выходцем из Индии Шакьян .

Варахамихира в отрывке, где он призывает людей почитать брахманов, сказал: «Греков, хотя и нечистых, надо почитать, поскольку они обучены наукам и в этом превзошли других. Что же тогда мы можем сказать о Брахмане, если он сочетает со своей чистотой высшую науку?» [ 106 ]

Скифиан несколько раз путешествовал по Индии в течение первого века нашей эры. Там он изучал индийскую философию . В конце концов он поселился в Александрии , Египет, и стал религиозным учителем. Он написал четыре книги, ставшие источником манихейства .

Ахмет, сын Сейрима, написал труд по толкованию снов на греческом языке, который назывался Ὀνειροκριτικά и содержал то, что было написано на ту же тему индийцами, персами и египтянами. [ 107 ]

Политические и военные

[ редактировать ]

Во время Второго персидского вторжения в Грецию персидская армия имела индийские войска, как пехоту, так и кавалерию. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]

В битве при Гавгамелах Дарий Александра использовал индийские войска против Великого . Позже, во время Индийской кампании Александра Македонского , армия Александра провела множество сражений против индейских племен и королевств, включая битву против армии Пора Старшего . Плутарх написал о битве в своем произведении «Параллельные жизни », «Жизнь Александра». Индийский царь Амбхи (греки в своих письменностях называли его Таксилесом ) поддержал Александра своими войсками. Филострат Старший в « Жизнеописании Аполлония Тианского» писал, что в войске Пора был слон, который храбро сражался против армии Александра, и Александр посвятил его Гелиосу ( Солнцу) и назвал его «Аякс», потому что думал, что такой такое великое животное заслуживало великого имени. У слона были золотые кольца вокруг бивней и на них была надпись, написанная по-гречески: «Александр сын Зевса посвящает Аякса Гелиосу» (ΑΛΕΞΑΝΔΡΟΣ Ο ΔΙΟΣ ΤΟΝ ΑΙΑΝΤΑ ΤΩΙ ΗΛΙΩΙ). [ 112 ] Александр также встречался и беседовал с индийскими гимнософами , в том числе с Дандамисом и Каланосом . [ 113 ]

Александр позволил Таксиле и Пору сохранить свои королевства. [ 114 ] и присоединил Паропамисадов к царству Оксиарта . [ 115 ] Кроме того, он дал Пейтону [ 115 ] [ 114 ] и Филипп индийские сатрапии. Индийскому царю Абисару , отправившему к Александру посольства с покорностью, было разрешено сохранить свое королевство со значительными дополнениями. [ 116 ] [ 117 ]

Александр также завоевал царство индийского царя Фегея. Жители приветствовали армию Александра, и царь встретил Александра и подарил ему много подарков. [ 118 ] Он также завоевал город Сагала .

Александр спросил Фегея и Пора, что будет после реки Гифазис , и после их ответа решил продолжить. [ 118 ] Он готовился выступить против индийского короля Ксандрамеса , прежде чем его армия взбунтовалась. [ 119 ]

После мятежа своей армии он провел Маллийскую кампанию .

А затем провели поход против оритян и арабитов. После того, как он завоевал их, он сделал Аполофана сатрапом в этом районе. [ 120 ]

царицы Клеофиды Массаги По мнению древних писателей, у был сын от Александра Македонского. Но современные историки это отвергают.

Панкратиаст сопровождал Александра в и олимпийский победитель Диоксипп Индию. [ 121 ]

После битвы при Габиене Антигон I Монофтальм послал Аргираспидов к Сибирцию в Арахозию .

Индо-греческие царства и Греко-Бактрийские царства были основаны преемниками Александра Македонского ( греческие завоевания в Индии ). Эпоха Явана описывает период присутствия греков в Индии.


Согласно индийским источникам, греческие войска, похоже, помогли Чандрагупте Маурье свергнуть династию Нанда и основать империю Маурьев . [ 122 ]

Позже армия Селевка I столкнулась с армией Чандрагупты . Чандрагупта и Селевк наконец заключили союз. Селевк выдал ему замуж свою дочь, уступил территории Арахосии , Герата , Кабула и Макрана и получил 500 боевых слонов.

Биндусара , второй император Индии Маурьев, имел дипломатические отношения и очень дружеские чувства к грекам. Он даже попросил Антиоха I Сотера прислать ему для своего двора греческого софиста .

Мегасфен путешествовал по Индии и несколько раз беседовал с Чандрагуптой Маурья , известным грекам как Сандракоттус. [ 123 ]

Птолемей II Филадельф записан Плинием Старшим как отправивший посла по имени Дионисий ко двору Маурьев в Паталипутре в Индии . [ 124 ] вероятно, императору Ашоке :

«Но об Индии [Индии] писали несколько других греческих писателей, проживавших при дворах индийских царей, таких, например, как Мегасфен , и Дионисий , посланный туда Филадельфом специально для этой цели: все они расширил мощь и огромные ресурсы этих стран». Плиний Старший, «Естественная история», гл. 21 [ 125 ]

Ашока также назначил некоторых греков на высокие государственные посты (Яванараджа, что означает греческий король или губернатор), например, Тушасфу . Кроме того, в его указах упоминается провинция Йона (греческая) на северо-западной границе Индии, скорее всего, Арахозия. [ 126 ]

Полибий писал об использовании индийских слонов в боях и о союзе индийского царя Софагена с Антиохом III Великим . [ 127 ]

Диодор , цитируя Ямбула , упоминал, что царь Паталипутры питал «большую любовь к грекам». [ 128 ] [ 129 ]

Греческий историк Аполлодор и римский историк Юстин подтвердили, что бактрийские греки завоевали Индию. Джастин также описал Деметрия I как «короля индейцев». Греческие и индийские источники указывают, что греки дошли до Паталипутры , пока не были вынуждены отступить после переворота в Бактрии в 170 г. до н.э.

Столб Гелиодора до н. э. в современной центральной Индии в Видише Гелиодором — каменная колонна, воздвигнутая около 110 г. ( греч . Ἡλιόδωρος ), греческим послом индо-греческого царя Антиалкида при дворе Шунги царя Бхагабхадры . Это место расположено примерно в 5 милях от ступы Санчи буддийской .

Римский император Август принял послов сакского царя. Они дали ему письмо, написанное на греческом языке, и попросили о некоторых дипломатических просьбах. [ 130 ] [ 131 ] [ 51 ]

Царь Фраот получил греческое образование при дворе своего отца и свободно говорил по-гречески. [ 132 ]

Стефан Византийский называл город Дедала в Индии индо-критским городом, скорее всего, потому, что это было поселение критских наемников. [ 133 ] [ 134 ]

В тамильских стихах греческие солдаты, служившие наемниками индийских королей, описывались как «доблестные яваны, чьи тела были сильными и ужасающими». [ 135 ]

Альфред Шарль Огюст Фуше заявил, что некоторые из воинов Мары в скульптурах Гандхары могут представлять собой греческих наемников. [ 136 ]

В Чилаппатикараме упоминаются солдаты Яваны, которые, по мнению ученых, в том числе профессора Дикшитара, являются отсылкой к греческим наемникам, нанятым тамильскими королями. [ 137 ]

Патанджали , комментатор Панини, описывает две осады, которые устроили греки: осада Сакеты и осада Мадхьямики. [ 138 ]

Из надписи харошти , найденной в районе Сват в Гандхаре и датированной I веком до нашей эры, мы знаем о греческом меридархе Теодоре .

Торговля

[ редактировать ]
Римская торговля на субконтиненте согласно Periplus Maris Erythraei, I век н. э.

Птолемей II Филадельф основал Миос-Хормос и выбрал его в качестве главной гавани для торговли с Индией, отдав предпочтение Арсиное , поскольку Арсиноя находилась в верховьях Красного моря была утомительной и трудной , а навигация по Героополитскому заливу . Суда из Миоса-Хормоса торговали с Африкой, Аравией и Индией. [ 139 ]

В римский и византийский период существовали торговые отношения. ( Индо-римские торговые отношения )

Исидор Харакс в своем труде «Парфянские стоянки» ( др.-греч . Σταθμοί Παρθικοί ) описал торговый путь между Левантом и Индией в I веке до нашей эры. [ 140 ]

Так называемый папирус Музириса , написанный на греческом языке, содержит важную информацию о грузе корабля под названием «Гермаполлон», который возвращался в Египет из Музириса в Индии. [ 141 ] Музирис также упоминается в Перипле Эритрейского моря как один из индийских портов, куда направлялись греческие корабли. [ 142 ]

Некоторые из индийских портов, которые посещали греческие купцы, Музирис , Баригаза , Барбарикон , Миннагара , Удджайн и Ариака. были

Такола (Τάκωλα) — место на западном берегу Ауреи Херсонеса, в Индии за пределами Гангема, которое Птолемей называет торговым центром . [ 143 ]

«Перипл Эритрейского моря» представлял собой руководство, написанное на греческом языке для мореплавателей, осуществлявших торговлю между Римской империей и другими регионами, включая древнюю Индию. Он дает подробную информацию о портах, маршрутах и ​​товарах.

Древнегреческие и римские писатели также описывают порты Феликса Аравии , которые использовались для индийской торговли.

Прокопий пишет, что, когда византийцы больше не хотели покупать шелк у персов из-за их конфликтов, некоторые монахи прибыли из Индии, которые также провели долгое время в стране под названием Серинда ( древнегреческий : Σηρίνδα ), которая находился за пределами Индии, беседовал с императором Юстинианом и обещал урегулировать шелковый вопрос. Таким образом, византийцам не нужно было покупать шелк у персов. [ 144 ]

Чанакья упомянул греков и их государство в своей «Арташастре» .

Афиней в « Deipnosophistae» писал, что Евтидем Афинянин в своей книге «Об овощах» называет один из видов тыквы индийской тыквой (σικύαν Ἰνδικὴν), потому что семена этой тыквы были первоначально завезены из Индии. [ 145 ]

После периода Александра между греческим миром и Шри-Ланкой существовали торговые отношения. Древние писатели подробно описывают, чем торговали. Косма Индикоплевст писал о конкретном греческом купце по имени Сопатрус, который имел торговые отношения со Шри-Ланкой. [ 146 ] На полуострове Джафна археологи обнаружили золотые монеты с греческими надписями, скорее всего, принадлежащие византийскому периоду. [ 146 ]

Путешественники и исследователи

[ редактировать ]

Греческий исследователь Скилакс царем примерно в 515 году до нашей эры был послан персидским Дарием I, чтобы проследить течение реки Инд и выяснить, куда она ведет.

Неарх описал Индию и населявших ее людей. [ 58 ]

О Шри-Ланке писал Онецикрит из Астипалеи , капитан флота Великого Александра. [ 146 ]

Греческий этнограф и исследователь эллинистического периода Мегасфен был послом Селевка I в Индии. В своей работе «Индика» ( греч . Ινδικά ) он написал историю индейцев и их культуры. Мегастен также упомянул о доисторическом прибытии бога Диониса и Геракла ( Геракл Мегасфена ) в Индию. Об Индии писал и Деймах , который был послом при дворе Биндусары. [ 58 ] [ 147 ]

Страбон не верил тому, что люди его возраста писали об Индии, потому что они включали в свои сочинения множество басен, особенно Деймах и Мегасфен, а Онесикрит и Неарх вместе с некоторыми другими написали «немногие слова истины». С другой стороны, он доверял трудам Патрокла и Эратосфена. [ 148 ]

Патрокл был адмиралом Селевка, который отплыл в Индийский океан и оставил после себя отчет. [ 1 ]

Зарманочегас встретил Николая Дамаскина в Антиохии , а позже он также отправился в Афины, где сжег себя заживо. [ 149 ] [ 150 ] Плутарх писал, что в Афинах его «индийская гробница» сохранилась и по сей день. [ 151 ]

Евдокс Кизический и Гиппал отправились на своих кораблях в Индию.

Клавдий Птолемей упоминает в своем сочинении греческого капитана по имени Диоген, который возвращался из путешествия в Индию, когда ветер сбил его с курса, и ему пришлось остановиться ниже Африканского Рога . Поскольку ветры не благоприятствовали путешествию на север, он отправился на юг и исследовал восточное побережье Африки, где нашел город Рапта . По мнению Птолемея, это произошло во время второго путешествия Диогена в Индию. [ 152 ]

В «Суде» , византийской энциклопедии X века, упоминается, что, когда Феофил Индеец вернулся из Индии, он провел время в Антиохии , и император Констанций II относился к нему со всем почетом и уважением. [ 153 ]

Созомен писал, что Меропий , философ из Тира , путешествовал вместе с двумя своими родственниками, Фрументием и Эдезием, в Индию. [ 154 ] [ 155 ]

« Христианская топография» Космы Индикоплевста представляла собой эссе по научной географии, написанное на греческом языке с иллюстрациями и картами. В работе упоминалась Индия, и писатель Косма Индикоплевст действительно совершил это путешествие и описал и зарисовал кое-что из того, что видел в своей топографии. Индикоплевст означает «Косма, приплывший в Индию».

Города и места

[ редактировать ]

Около 510 г. до н. э. персы под властью Дария Великого переселили жителей греческой колонии Барка в Ливии в Бактрию . [ 156 ] Позже там поселился и Ксеркс I с «бранхидами», которые были потомками греческих жрецов, некогда живших в Дидиме . [ 157 ] Геродот также записывает, как персидские полководцы угрожали поработить дочерей восставших ионийцев и отправить их в Бактрию, если они не прекратят сражаться. [ 158 ]

Согласно легенде, бог Дионис основал город Нису и назвал его Нисой, а землю Нисеей (Νυσαία) в честь своей кормилицы , а гору возле города он назвал Мерон (Μηρὸν) (т. е. бедро), потому что она выросла на бедре Зевс . [ 6 ] [ 7 ] Когда Александр прибыл в город, он и его конница-спутники отправились на гору, где сделали гирлянды из плюща и увенчались ими, распевая гимны в честь Диониса. Александр также приносил жертвы Дионису и пировал в компании своих товарищей. [ 7 ]

Александр Македонский основал города Никеи. [ 159 ] и Александрия Буцефал . Он также основал город и назвал его в честь своей собаки Перитас . [ 160 ] Кроме того, он приказал Филиппу (сыну Мачатаса) построить Александрию на Инде . Он также основал другие города в Индии (подробнее см. Список городов, основанных Александром Македонским ).

Квинт Курций Руф писал, что Александр основал ряд городов в дельте Инда, но, скорее всего, он имел в виду некоторые гарнизоны. [ 161 ]

Плиний Старший писал, что Неарх основал город Арбис во время своего путешествия в Индию. [ 162 ]

Древние греки называли современный Бенгальский залив Gangeticus Sinus ( древнегреческий : Kolpos Gangeticos ), что означает «Залив Ганга». [ 163 ] [ 164 ]

По мнению Птолемея , многие греческие города были основаны греко-бактрийцами на севере Индии. [ 92 ] Города Сиркап и Деметриаполис были основаны Деметрием I Бактрийским .

Евкратидия основана Евкратидом I. была

Панчайя — райский остров, расположенный в Индийском океане, упомянутый греческими писателями.

Клавдий Элиан писал, что были македонцы, поселившиеся в Индии в городах, основанных Александром. [ 165 ]

Contacossyla и Allosygna были торговыми центрами в районе Мезолии (современный Масулипатам ). [ 166 ] [ 167 ]

Малиарфа (Μαλιάρφα) была местом значительной торговли на территории арварни. [ 168 ]

Стефан Византийский писал о городе под названием Даедала или Дайдала ( древнегреческий : Δαίδαλα ) в Индии, [ 134 ] который он назвал индо-критским городом, скорее всего, потому, что это было поселение критских наемников. [ 133 ]

Помимо вышеупомянутых городов, Стефан Византийский описал также множество других индийских городов и мест.

Греки называли Пенджаба регион Пентапотамией ( греч . Πενταποταμία ), что означает «пять рек». [ 169 ]

Каспейрия (Κασπειρία) — район Индии в пределах Ганга, где Птолемей назвал там 18 городов. [ 170 ] и Рарасса (Ῥαράσσα или Ἠραρασα). [ 171 ]

Каспатирус или Каспапир был городом в округе Пактице. [ 172 ]

Калинипакса — город в Индии, внутри Гангема, ставший известным грекам благодаря экспедиции Селевка I Никатора . [ 173 ]

Ганг (Γάγγη), согласно Птолемею, был столицей Гангаридов, в устье реки Ганг. Страбон же говорит о городе с похожим названием, но помещает его далеко вверх по реке, в окрестностях Палиботры или Патны . В Перипле Эритрейского моря упоминается город под названием Ганг (Γάγγης). [ 174 ]

Греки называли Восточные Гималаи в районе Индии в пределах гор Ганга Дамасси (τὰ Δάμασσα ὄρη). [ 175 ]

Саураштру (область) греки называли Сирастриной (Συραστρηνή). Птолемей упоминает Сирастру, которая, возможно, когда-то была ее столицей. [ 176 ] Ларика (Λαρική) была богатым торговым районом между Сирастреной и Ариакой . [ 177 ]

Дырта (τὰ Δύρτα) — небольшой город в стране ассаканов. [ 178 ]

Пеперин (Πεπερίνη) — остров у юго-западного побережья Индии, несомненно, получивший свое название от производства перца. [ 179 ]

Пактице — округ на северо-западе Индии. [ 180 ]

Триглифон был столицей и королевской резиденцией Циррадии (современной Типперы ). [ 181 ]

Палимботра был одним из важнейших городов Индии. [ 182 ]

Тапробана/Тапробане-Палесимунду-Саличе

[ редактировать ]

В королевстве Анурадхапура на Шри-Ланке находилось греческое поселение. Профессор Мерлин Перис, бывший профессор классической литературы в Университете Перадении , писал, что «греки, которых царь Пандукабхая поселил у Западных ворот Анурадхапуры, не были вторым или третьим поколением греков, прибывших на северо-запад Индии, но были людьми, которые всего за два года самое большее несколько десятилетий назад покинули греческую родину в качестве последователей лагеря Александра и прибыли в Шри-Ланку вместе с войсками Александра или вслед за ним. Когда их собратья-греки проявили нежелание продвигаться дальше на юг, эти греки, очевидно, так и сделали». [ 183 ] Греки называли Шри-Ланку Тапробаной , некоторые греческие авторы также использовали Палесимунду , Салике и Силадибу . [ 146 ] Циррадия,

Палезимунд (Παλαισιμούνδου) был городом в Тапробане, но в Перипле Эритрейского моря писатель сообщает, что в его время так назывался весь остров (Птолемей и Стефан утверждают, что остров назывался Симундум (Σιμούνδου), но очень вероятно, что они ошиблись и правильное имя было Палезимундум). Позже остров стал называться Саличе (Σαλική). [ 184 ]

Стефан Византийский пишет, что столица Тапробаны называлась Аргира ( древнегреческий : Ἀργυρᾶ ). [ 185 ] и что существовала также река под названием Фасис ( древнегреческий : Φᾶσις ). [ 186 ] Птолемей назвал один из группы островов, окружавших Шри-Ланку, Нагадибой ( греч . Ναγάδιβα ) (см. Полуостров Джафна ). [ 187 ] Талакори или Аакоте был портовым торговым центром на северо-западной стороне Тапробаны. [ 188 ]

Тарачи было племенем в Тапробане, у которого был порт под названием Хелиу Лимин. [ 189 ]

Галиба (Γάλιβα ἄκρα) — мыс на северном побережье Тапробане, недалеко от острова Кори. Некоторые горы в непосредственной близости от него носили одноимённое название Γάλιβα ὄρη и жителей которых называли Галибами (Γάλιβοι). [ 190 ]

Мыс Зевса (Δίος ἄκρα) — мыс на юге Тапробаны. Его точное положение невозможно определить, но, должно быть, оно было недалеко от нынешнего Галле , если оно не то же самое. [ 191 ]

Греческие писатели упоминают множество племен. Например:

  • Абастаны, или Абастани, или Самбасты (Σαμβασταί) или Сабарки, вероятно, Амбштха . [ 192 ]
  • Арварни (Ἀρούαρνοι), индийское племя на берегу Ганга. [ 193 ] [ 194 ]
  • Ассакеной , или Ассакани, или Астакеной. [ 195 ] [ 196 ] [ 197 ]
  • Калинге , жители Индии, живут в Гангеме, недалеко от моря. [ 198 ]
  • Каспейраи (Κασπειραῖοι), индийское племя в пределах Ганга. [ 171 ] [ 170 ]
  • Гангариды (Γαγγαρίδαι), люди близ устьев Ганга. Птолемей назначает им столицу под названием Ганга Регия на западном берегу Ганга. [ 199 ]
  • Гурейцы . [ 200 ]
  • Гарматотрофи, небольшое племя, упомянутое Плинием, жившее у подножия Гиндукуша. [ 201 ]
  • Hippasii , скорее всего, то же племя, что и Aspasii или Aspii. [ 202 ] [ 203 ]
  • Киррадэ (Киррадэ). [ 204 ]
  • Маэсоли (Μαισώλοι), жители Месолии. [ 167 ]
  • Маллийские люди
  • Мандалы [ 205 ]
  • Падаи , индейское племя.
  • Панды, индейское племя, имеющее привычку иметь правителей-женщин. [ 20 ]
  • Парапиоты (Παραπιῶται), индейское племя, жившее на берегах реки Намадус . [ 206 ]
  • Паргеты (Παργυῆται), племя, занимавшее часть Гиндукуша . [ 207 ]
  • Пассалы (Πασσάλαι) — племя в Индии за Гангом. [ 208 ]
  • Замирае или Замираи (Σαμῖραι) и Гамера или Гамерай (Γαμῆραι) были племенем в Индии за пределами Гангема, примерно в современной Мьянме . [ 209 ]
  • Ориты (Ὠρεῖται), племя приморья Гедросии . [ 210 ]
  • Ксатри (Ξάθροι), племя индейцев, жившее по берегам Гидраота . Возможно, они получили свое название от касты кшатриев . [ 211 ]
  • Такараи (Τακαραῖοι), горное племя Индии за пределами Гангема. Должно быть, они оккупировали часть современного Ассама . [ 212 ]
  • Талукты, племя Индии помимо Гангема, упомянутое Плинием. [ 213 ]
  • Табасси (Τάβασσοι), племя индейцев, занимавшее внутреннюю часть южной части Индостана , в окрестностях нынешней провинции Майсур . Похоже, что свое название они получили от санскритского Тапасья, «лес». [ 214 ]

Панини , древний санскритский грамматик, был знаком со словом явана (греческое) в своем сочинении.

Катьяяна был санскритским грамматистом, математиком и ведическим священником, жившим в древней Индии. Он объяснил термин яванани как письменность яванов. Он придерживался той же линии, что и Панини, что древнеперсидский термин «яуна» стал санскритским для обозначения всех греков.

Теодект считал, что темный цвет некоторых индейцев обусловлен солнцем. [ 63 ]

Афиней в своих « Деипнософистах» упоминает Василиса (Βάσιλις), написавшего серию книг по истории Индии. [ 215 ]

Клавдий Элиан писал о животных Индии. [ 216 ] Он также упомянул, что были македонцы, поселившиеся в Индии в городах, основанных Александром. [ 165 ]

, Медицинская система Унани традиционная медицинская система, практикуемая в Индии, относится к греко-арабской медицине, основанной на учениях греческих врачей Гиппократа и Галена . Древнегреческая медицинская система, обогащенная местными элементами, была положительно воспринята индийским народом и врачами. [ 217 ]

Индия и индейцы упоминаются в некоторых эпиграммах Марсьяля . [ 218 ]

Многие статьи в Суда , византийской энциклопедии, посвящены Индии.

Современные археологические свидетельства бронзового века

[ редактировать ]

На картинах бронзового века в здании в Акротири на острове Санторини были изображены обезьяны. Большинство обезьян были идентифицированы как египетские виды. Но был вид, который было труднее идентифицировать. Археологи объединились с приматологами , чтобы заново изучить изображения обезьян. Команда идентифицировала обезьяну как серого лангура . Серые лангуры обитают на юге Азии, на территории современного Непала , Бутана и Индии, особенно в долине Инда. Исследователи говорят, что Месопотамия , возможно, функционировала как посредник, обеспечивающий перемещение товаров, сырья, людей и иконографии между Востоком и Западом. Месопотамия, возможно, даже предоставила народам Эгейского моря возможность лично встретиться с этими существами. [ 219 ] [ 220 ] [ 221 ]

Историк Питер Франкопан отметил, что «торговля на большие расстояния и связи между Средиземноморьем, Азией и Индийским океаном хорошо засвидетельствованы даже в этот период (бронзовый век) в отношении дорогостоящих предметов высокой ценности». (см. Индо-Средиземноморский ) [ 222 ]

Район современного Хала Султан Текке на Кипре был важным торговым центром в период позднего бронзового века, куда импортировались большие объемы товаров из соседних регионов, а также из отдаленных регионов, таких как Афганистан и Индия. [ 223 ] [ 224 ]

См. также

[ редактировать ]

Греко-буддизм

[ редактировать ]

Торговля и отношения

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Словарь греческой и римской географии (1854 г.) Уильям Смит, доктор юридических наук, изд. - Индия
  2. ^ Перейти обратно: а б Влияние греческой классики на индийскую культуру в древнюю эпоху
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лал, Шьям Бихари. «ЯВАНЫ В ДРЕВНЕИНДИЙСКИХ НАДПИСИ». Труды Индийского исторического конгресса, том. 65, 2004, стр. 1115–20. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/44144820. По состоянию на 24 февраля 2024 г.
  4. ^ Филострат, Жизнь Аполлония Тианского, 2.2.
  5. ^ Святой Иероним, Хроникон, B1329.
  6. ^ Перейти обратно: а б Арриан, Анабасис Александровский, 5.1.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Арриан, Анабасис Александра, 5.2.
  8. ^ Плиний Старший, Естественная история, 6.23.5.
  9. ^ Аполлоний Родий, Аргонавтика, 2.904-906.
  10. ^ Перейти обратно: а б Филострат, Житие Аполлония Тианского, 2.9.
  11. Нонн, Дионисий, 36.196.
  12. ^ Нонн, Дионисий, 14.303-14.317.
  13. ^ Аполлодор, Библиотека, 3.5.1-2.
  14. ^ Полиэн, Стратегемы, § 1.1.3
  15. ^ Греческая антология, 9.524.
  16. ^ Книга греческой антологии 16 Planudean, 183
  17. ^ Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 29.
  18. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Алфесибея.
  19. ^ Полиэн, Стратегемы, 1.3.4
  20. ^ Перейти обратно: а б Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Панды
  21. ^ Овидий, Метаморфозы 5. 47.
  22. ^ Нонн, Дионисия, 26.351.
  23. ^ Греческая антология, Книга 5, 5.132.
  24. ^ Филодем, эпиграммы, 5.132.
  25. Аполлодор, Библиотека, 1.9.28.
  26. ^ Диктис Крита, Хроники Троянской войны, 4.4
  27. ^ Элиан, Характеристики животных, 4.21 - GR
  28. ^ Элиан, Характеристики животных, 4.21.
  29. ^ Павсаний, Описание Греции, 9.21.4.
  30. ^ Ктесий, Indica §§ 37, 40–3
  31. ^ Мегасфен, Индика , по сравнению с Плинием Старшим , Historia Naturalis 7.2: 14–22; Фрагменты ХХХ. Б. Солин. 52. 26–30.
  32. ^ Элиан, Характеристики животных, 4.46.
  33. ^ Авл Геллий, Чердачные ночи, §9.4
  34. ^ Арриан, Анабасис Александра, 5.3.
  35. ^ Малалас, Хронография, §8.194-195
  36. ^ Навотка, Кшиштоф; Войцеховская, Агнешка (октябрь 2018 г.). Александровский роман: история и литература . Бархуис. стр. 226. ISBN  978-9492444714 .
  37. ^ Мур, Кеннет Ройс (июнь 2018 г.). Спутник Брилла на приеме у Александра Македонского . БРИЛЛ. п. 464. ИСБН  978-9004285071 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Антигон, Сборник чудесных рассказов, 66.
  39. ^ Аристотель, История животных 2.1.
  40. ^ Геродот, Истории, 3.102.
  41. ^ Элиан, О природе животных, 3.4-3.5.
  42. ^ Элиан, О характеристиках животных 6.21
  43. ^ Элиан, О природе животных, 6.21.
  44. ^ Элиан, О животных 16.18
  45. ^ Элиан, О природе животных, 16.18.
  46. ^ theoi.com - Индийский червь (Helmis Indikos)
  47. ^ Кушанская империя (ок. Второй век до н.э. – третий век нашей эры) - Художественный музей Метрополитен.
  48. ^ См.: Заметки об индийских монетах и ​​печатях, Часть IV, Э. Дж. Рэпсон в журнале Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , 1905, стр. 784 (Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии).
  49. ^ Газерани 2015 , стр. 24–25.
  50. Софокл, Антигона, 1039–1040 гг.
  51. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, Рауль (июль 2010 г.). Рим и Дальний Восток: торговые пути в древние земли Аравии, Индии и Китая . Континуум. ISBN  978-1847252357 .
  52. ^ Греческая антология
  53. ^ «Культурный отбор: наследие наскальных рисунков Аджанты на Шелковом пути» . сайт ЮНЕСКО . ЮНЕСКО. Фрески написаны в стиле, который впоследствии стал стилем, отличным от Индийского субконтинента, но с некоторыми элементами, такими как использование перспективы, известкового раствора и трехчетвертные профили фигур, что предполагает эллинистическое (древнегреческое) влияние. Примечательно, что многие цветные пигменты, использованные в живописи, в том числе красная охра, желтая охра, коричневая охра, черный, белый и лазурит, вероятно, были импортированы из Центральной Азии и Иранского нагорья.
  54. ^ Даниэлу, Ален (11 февраля 2003 г.). Краткая история Индии . Саймон и Шустер. ISBN  9781594777943 .
  55. ^ Панде, Л.В.; Варадпанде, МЛ (1987). История индийского театра . Том. 1. Публикации Абхинава. п. 255. ИСБН  9788170172215 . Проверено 13 декабря 2014 г.
  56. ^ М.Л. Варадпанде (1981). Древнеиндийский и индо-греческий театр . Гуманитарные науки Пр. стр. 77–85, 108, 125–131, 198. ISBN.  978-0391024090 .
  57. ^ М.Л. Варадпанде (1981). Древнеиндийский и индо-греческий театр . Гуманитарные науки Пр. п. 117. ИСБН  978-0391024090 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Страбон и Индия
  59. ^ Косма Индикоплевст, Христианская топография, 148.
  60. ^ Ксенофонт, Киропедия
  61. ^ Афиней, Деипнософисты
  62. Псевдо Скимн или Павсаний Дамаскин, Круговорот Земли, 170–171.
  63. ^ Перейти обратно: а б с ГРЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ ИНДИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
  64. ^ Псевдо-Плутарх, На реках, Гудвин, Ред.
  65. ^ Стефан Византийский, этнический
  66. ^ Аммиан Марцеллин, История
  67. ^ ИОРДАНЕС, ГЕТИКА, §I
  68. ^ Кит Джин Оой (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . АВС-КЛИО. п. 1273. ИСБН  978-1576077702 .
  69. ^ Археология: индонезийская перспектива: Festschrift Р. П. Соэджоно . Джакарта: Индонезийский институт наук,: Международный центр доисторических и австронезийских исследований. 2006. с. 407. ИСБН  9792624996 .
  70. ^ Современные времена, стр.237.
  71. ^ История Теофилакта Симокатты - английский перевод с введением и примечаниями, Майкл и Мэри Уитби
  72. ^ Пингри, Дэвид (1976). «Возврат ранней греческой астрономии из Индии». Журнал истории астрономии . 7 (2). Журнал истории астрономии, Vol. 7: 109. Бибкод : 1976JHA.....7..109P . дои : 10.1177/002182867600700202 . S2CID   68858864 .
  73. ^ Пингри, Дэвид (1976). «Возврат ранней греческой астрономии из Индии». Журнал истории астрономии . 7 (2). Журнал истории астрономии, Vol. 7: 112. Бибкод : 1976JHA.....7..109P . дои : 10.1177/002182867600700202 . S2CID   68858864 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Рама Шанкар Трипати (2014). История Древней Индии . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Пвт. ООО с. 210. ИСБН  978-8120800182 .
  75. ^ Сарма, (2000), стр. 158.
  76. ^ МакЭвилли, (2001), стр. 385
  77. ^ Тандл, Сандживкумар (июль 2014 г.). ИНДИЙСКАЯ ИСТОРИЯ . Ашок Яккалдеви. п. 138. ИСБН  9781312372115 .
  78. ^ Рой, Д. (2016). Роль экспериментов в прогрессе науки: уроки нашей истории. Труды Индийской национальной академии наук. 51. 10.16943/ijhs/2016/v51i3/48847.
  79. ^ Нат Сен, Сайлендра (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Международное издательство Нью Эйдж. п. 184. ИСБН  978-8122411980 .
  80. ^ Х. Г. Роулинсон (2001). Сношения между Индией и западным миром . Франклин Классика. п. 173. ИСБН  978-0343201500 .
  81. ^ МК Агарвал (2012). От Бхараты до Индии: Том 1: Хриси Золотая iUniverse. п. 483. ИСБН  978-1475907650 .
  82. ^ Вудторп Тарн, Уильям (июнь 2010 г.). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 452. ИСБН  978-1108009416 .
  83. ^ Беквит, Кристофер И. (2015). Греческий Будда: Встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии (PDF) . Издательство Принстонского университета . п. 28. ISBN  9781400866328 .
  84. ^ Адриан Кузьмински, Пирронизм: как древние греки заново изобрели буддизм , 2008 г.
  85. ^ Томас МакЭвилли, Форма древней мысли, 2002, стр. 499-505.
  86. ^ Диоген Лаэртский, Жизнеописания философов, 9.61.
  87. ^ Геракл/Ваджрапани, спутник Будды
  88. ^ Кристоф Баумер (2018). История Средней Азии, The: 4-х томник . Издательство Блумсбери. п. 44. ИСБН  9781788313513 .
  89. ^ Перейти обратно: а б «Греко-буддизм: неизвестное влияние греков» . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  90. ^ Хакер, Пол. Дхарма в индуизме , Журнал индийской философии, 2006, 34:479-496.
  91. ^ Греки в Бактрии и Индии, WW Tarn, South Asia Books, ISBN   81-215-0220-9
  92. ^ Перейти обратно: а б The Greco Indian Kingdoms, Dr. Uday Dokras
  93. ^ Взаимодействие греческого и негреческого населения в Бактрии-Согдиане в эллинистический период, Университет Британской Колумбии, 1997, с. 32-33
  94. ^ Теофраст, О камнях, 36.
  95. ^ Книга Евсевия № 4, стр.343.
  96. ^ Аристокл, Фрагмент 1.8-9, тр. Кьесара 2001, 11, цитируется по Монте Рэнсом Джонсон; Бретт Шульц (2018), «Ранний пирронизм как секта буддизма? Пример методологии сравнительной философии» , Comparative Philosophy , vol. 9, нет. 2, с. 16 , получено 31 марта 2022 г.
  97. ^ Климент Александрийский, Строматы или Сборники
  98. ^ Suda, epsilon, 789
  99. ^ Suda, https://www.cs.uky.edu/~raphael/sol/sol-entries/alpha/3420, alpha,3420
  100. ^ Дион Златоуст, Беседы, Пятьдесят третья беседа: О Гомере
  101. ^ «Я вижу среди вас не только греков, италийцев и людей из соседних Сирии, Ливии, Киликии, но и не эфиопов и арабов из более отдаленных регионов, но даже бактрийцев, скифов, персов и некоторых индийцев...» Дион Златоуст , Дискурсы 32.40 https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Dio_Chrysostom/Discourses/32*.html
  102. ^ Suda, delta, 447
  103. ^ Сивиллинские оракулы
  104. ^ Глисон, Мод В. (2010). «Освобождая пространство для бикультурной идентичности: Герод Аттик чтит память Региллы» . В Уитмарше, Тим (ред.). Местные знания и микроидентичности в имперском греческом мире . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521761468 .
  105. ^ Филострат. Жизнеописания софистов 490.
  106. ^ Мишра, Мохан (март 2012 г.). Индия глазами инопланетянина . БальбоаПрессАУ. п. 54. ИСБН  978-1452504513 .
  107. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Ахмет
  108. ^ Геродот Книга 7: Полимния, 65
  109. Геродот, Книга 7: Полимния, 86.
  110. ^ Геродот Книга 8: Урания, 113
  111. Геродот, Книга 9: Каллиопа, 31 год.
  112. ^ Филострат Старший, Жизнь Аполлония Тианского, § 2.12
  113. ^ Плутарх, Жизнь Александра, §8
  114. ^ Перейти обратно: а б Диодор Сицилийский, Библиотека 18.3.1
  115. ^ Перейти обратно: а б Диодор Сицилийский, Библиотека 18.39.1
  116. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Абисарес
  117. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Порус
  118. ^ Перейти обратно: а б Диодор Сицилийский, Библиотека, 93
  119. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии Уильям Смит, редактор, Aggrammes
  120. ^ Арриан, Анабасис, 6.22.
  121. ^ Гиперид, В защиту Ликофрона
  122. ^ Кумар, Правин (ноябрь 2017 г.). Полная история Индии для экзамена IAS: настоятельно рекомендуется для сдачи IAS, PCS и других конкурсных экзаменов . Издательство «Образование». п. 81.
  123. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии Уильям Смит, Ред., Мегасфен
  124. ^ Мукерджи, Радха Кумуд (1988) [Впервые опубликовано в 1966 году]. Чандрагупта Маурья и его времена (4-е изд.). Мотилал Банарсидасс . п. 38. ISBN  81-208-0433-3 .
  125. ^ Плиний Старший, «Естественная история», гл. 21. Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  126. ^ Сагар, Кришна Чандра (май 1993 г.). Иностранное влияние на Древнюю Индию . Книги Южной Азии. п. 71. ИСБН  978-8172110284 .
  127. ^ Полибий, Истории
  128. Историк Диодор писал, что царь Паталипутры , по-видимому, царь Маурьев, «любил греков»: «Ямбул, пробравшись в некую деревню, был затем приведен туземцами в присутствие царя Палиботры, город, находившийся на расстоянии многих дней пути от моря. И поскольку царь любил греков («Филэлленос») и занимался наукой, он считал Ямбула достойным сердечного приема; В дальнейшем, получив разрешение на охрану, он переправился прежде всего в Персию, а затем благополучно прибыл в Грецию» Диодор II, 60.
  129. ^ «Диодор свидетельствует о великой любви царя Палиботры, по-видимому, царя Маурьев, к грекам» Нараин, «Индо-греки», с. 362.
  130. ^ Маклафлин, Рауль (ноябрь 2016 г.). Римская империя и Шелковый путь: экономика древнего мира и империи Парфии, Центральной Азии и ханьского Китая . История ручки и меча. ISBN  978-1473833746 .
  131. ^ Маклафлин, Рауль (сентябрь 2014 г.). Римская империя и Индийский океан: древняя мировая экономика и королевства Африки, Аравии и Индии . Перо и меч Военный. ISBN  978-1526738073 .
  132. ^ «(Житие Аполлония Тиана, II 31)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  133. ^ Перейти обратно: а б Вудторп Тарн, Уильям (июнь 2010 г.). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 250. ИСБН  978-1108009416 .
  134. ^ Перейти обратно: а б Стефан Византийский, Этника, D216.8
  135. ^ Панде, Л.В.; Варадпанде, МЛ (1987). История индийского театра . Том. 1. Публикации Абхинава. п. 235. ИСБН  9788170172215 . Проверено 13 декабря 2014 г.
  136. ^ Уильям Вудторп Тарн (2010). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 250. ИСБН  978-1108009416 .
  137. ^ М.Л. Варадпанде (1981). Древнеиндийский и индо-греческий театр . Гуманитарные науки Пр. п. 107. ИСБН  978-0391024090 .
  138. ^ Греки в Матхуре, городе КРИШНЫ, Др. Удай Докрас
  139. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), МИОС-ХОРМОС
  140. ^ Парфянские станции. Исидор Харакский.
  141. ^ ПАПИРУС МУЗИРИСА И ЦИКЛЫ ТОРГОВЛИ ЮЖНО-ИНДИЙСКИМ ПЕРЦЕМ
  142. ^ Перипл Эритрейского моря, 54 г.
  143. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Такола
  144. ^ Прокопий, История войн, 8.17.
  145. ^ Афиней, Деипнософисты, 2.53.
  146. ^ Перейти обратно: а б с д Давайте помедленнее; Мунасингхе; Нанаяккара; Фердинанд; Джаятилаке (7 июля 2021 г.). «Шри-Ланка и греко-римские морские торговые отношения» (PDF) . Международный журнал научных и исследовательских публикаций . 11 (7 ) Получено 7 июля.
  147. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Даймах.
  148. ^ Страбон, География, 2.1.
  149. ^ Страбон, xv, 1, о принесении в жертву Шрамана в Афинах (параграф 73) .
  150. ^ Дион Кассий , Лив, 9
  151. ^ Плутарх, Жизнь Александра
  152. ^ Маклафлин, Рауль (2014). Римская империя и Индийский океан: древняя мировая экономика и королевства Африки, Аравии и Индии . Ручка и меч в стиле милитари. п. 126. ИСБН  978-1526738073 .
  153. ^ Энциклопедия Суда, тета 197
  154. ^ Созомен, Церковная история, 2.24.
  155. ^ Созомен, Церковная история - GR
  156. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера, Барса
  157. ^ Страбон, 11.11.4
  158. ^ Геродот, Истории, 6.9.4.
  159. ^ Suda, nu, 380
  160. ^ Плутарх, Александр, 61 год.
  161. ^ Вудторп Тарн, Уильям (июнь 2010 г.). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 244. ИСБН  978-1108009416 .
  162. ^ Плиний Старший, Естественная история, §6.26.1
  163. ^ «Словарь греческой и римской географии (1854 г.), GANGE´TICUS SINUS» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 6 октября 2023 г.
  164. ^ «Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Gangetĭcus Sinus» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 6 октября 2023 г.
  165. ^ Перейти обратно: а б Элиан, Характеристика животных, § 16.3
  166. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Contacossyla
  167. ^ Перейти обратно: а б Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Мезолия
  168. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Малиарфа
  169. ^ История Пенджаба от древнейших времен до наших дней - Мухаммад Латиф
  170. ^ Перейти обратно: а б Словарь греческой и римской географии (1854 г.), caspeiria
  171. ^ Перейти обратно: а б Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Рарасса
  172. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Каспатирус
  173. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Calinipaxa
  174. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Ганг
  175. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Дамасси Монтес
  176. ^ «Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Сирастрина» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 6 октября 2023 г.
  177. ^ «Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Ларика» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 6 октября 2023 г.
  178. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Ассакани
  179. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Пеперин
  180. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Pactyice
  181. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Триглифон
  182. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Палимботра
  183. ^ Пришли ли греки Анурадхапуры на восток вместе с Александром?
  184. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Палезимунду
  185. ^ Стефан Византийский, Этника, §A115.1
  186. ^ Стефан Византийский, Ethnica, § Ph660.2
  187. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Нагадиба
  188. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Талакори
  189. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Тарачи
  190. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Галиба
  191. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Jovis promontorium
  192. ^ Словарь Брилла, Абастани
  193. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Маланга
  194. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Арварни
  195. ^ Арриан, Анабасис, 4.23.
  196. ^ Стефан Византийский, Этника, A135.2
  197. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Ассакани
  198. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Calingae
  199. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Gangaridae
  200. ^ Анабасис Александра/Книга IV/Глава XXV
  201. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Harmatotropi
  202. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Hippasii
  203. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Аспазии
  204. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Cirradae
  205. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Мандалы
  206. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Parapiotae
  207. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Pargyetae
  208. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Пассалы
  209. ^ Brill dictionary, Zamirae
  210. ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь, Oritae
  211. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Ксатри
  212. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Такараи
  213. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Талукты
  214. ^ Словарь греческой и римской географии (1854 г.), Табасси
  215. ^ Афиней, Деипнософисты, 9.390.
  216. ^ Элиан, Характеристики животных
  217. ^ Пулаку-Ребелаку, Э; Караману, М; Джордж, А (2015). «Влияние древнегреческой медицины на Индию: рождение медицины Унани». Акта Мед Хист Адриат . 13 (2): 323–8. ПМИД   27604201 .
  218. ^ Боевые, Эпиграмматы, 1.109, 2.42, 4.28, 5.37, 7.30, 8.26, 8.28, 8.78, 10.16, 10.38, 10.98, 13.100
  219. ^ Пареха, Мари Николь; МакКинни, Трейси; Мэйхью, Джессика А.; Сетчелл, Джоанна М.; Нэш, Стивен Д.; Хитон, Рэй (2020). «Новая идентификация обезьян, изображенных на настенной росписи бронзового века из Акротири, Тера» . Приматы . 61 (2): 159–168. дои : 10.1007/s10329-019-00778-1 . ПМИД   31808015 .
  220. ^ Древняя картина с обезьянами предполагает, что греки бронзового века много путешествовали.
  221. ^ Как мы разгадали загадку греческой обезьяны и нашли важный ключ к разгадке мира бронзового века.
  222. ^ Раскрашенные обезьяны бронзового века намекают на взаимосвязь древнего мира.
  223. ^ Месторождения меди на Кипре создали один из важнейших торговых центров бронзового века.
  224. ^ Гробницы, богатые артефактами, обнаруженные шведской экспедицией на Кипре.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f7a6a30f2077b559048b341109bddf2__1725047460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/f2/7f7a6a30f2077b559048b341109bddf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Greece–Ancient India relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)