Дандамис
Дандамис | |
---|---|
Богословская работа | |
Эра | 4 век до н.э. |
Традиция или движение | Каланос |
Дандамис (предположительно греческий перевод слова «Данди- Свами ») [1] был философом, брахманом , [2] [3] Свами и гимнософист , которого Александр встретил в лесу недалеко от Таксилы , когда он вторгся в Индию в 4 веке до нашей эры. Его также называют Манданесом . [4] Он был гуру Каланоса в , известного гимнаста, который сопровождал Александра Персиду . [5]
Биография
[ редактировать ]Когда Александр встретил некоторых гимнософистов, доставивших ему неприятности, он узнал, что их предводителем был Дандамис, который жил в джунглях, лежа обнаженным на листьях возле источника воды. [6]
Затем он послал Онекрата привести к нему Дандамиса. Когда Онекрат встретил Дандамиса в лесу, он передал ему сообщение, что «Александр, Великий сын Зевса , приказал ему прийти к нему. Он даст вам золото и другие награды, но если вы откажетесь, он может обезглавить вас». Когда Дандамис услышал это, он даже не поднял головы и ответил, лежа на своей постели из листьев. «Бог, Великий Царь, не источник насилия, а поставщик воды, еды, света и жизни. Ваш король не может быть Богом, который любит насилие и смертен. [7] [8] Даже если ты отнимешь мою голову, ты не сможешь отнять мою душу, которая отойдет к моему Богу и покинет это тело, как мы выбрасываем старую одежду. Мы, брахманы, не любим золото и не боимся смерти. Значит, вашему королю нечего предложить, что мне может понадобиться. Пойди и скажи своему королю: поэтому Дандамис не придет к тебе. Если ему нужен Дандамис, он должен прийти ко мне». [7]
Когда Александр узнал об ответе Дандамиса, он пошел в лес, чтобы встретиться с ним. Александр просидел перед ним в лесу больше часа. Дандамис спросил, почему Александр пришел к нему, сказав: «Мне нечего вам предложить. Потому что мы не имеем мысли ни об удовольствиях, ни о золоте, мы любим Бога и презираем смерть, тогда как вы любите удовольствия, золото и убиваете людей, вы боитесь смерти и презираете Бога». ." [7] Александр заявил: «Я услышал твое имя от Калана и пришел поучиться у тебя мудрости». [7] Разговор, последовавший между ними, записан греками как беседа Александра-Дандамиса. . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 128. ИСБН 9788122411980 .
- ^ Благотворительная деятельность Серафины Филдс (2012). Битва против бесконечности . Лейтенант милосердия. стр. 39–. ISBN 978-1-300-05921-9 . Проверено 25 мая 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тристрам Стюарт (18 октября 2012 г.). Бескровная революция: радикальные вегетарианцы и открытие Индии . Издательство ХарперКоллинз. стр. 43–. ISBN 978-0-00-740492-6 . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Уорнер, Артур Джордж; Уорнер, Эдмонд (2001). Шахнама Фирдауси . Психология Пресс. стр. 61–62, 422, 430. ISBN. 9780415245432 .
- ^ Jump up to: а б Classica et mediaevalia, Тома 34-35 . Датское общество древних и средневековых исследований. 1983.стр. 78, 81, 87.
- ^ Прабудда Бхарата Вивеканнды Свами, страницы 30 и 386.
- ^ Jump up to: а б с д Стоунман, Ричард (2012). Легенды об Александре Македонском . Академик Блумсбери. стр. 43–47. ISBN 9781848857858 .
- ^ Нихофф, Марен (2001). Филон о еврейской идентичности и культуре . Опубликовано JCB Mohr (Пол Зибек). п. 154. ИСБН 9783161476112 .