Каланос
Каланос , также пишется как Каланус ( древнегреческий : Каланос ) [ 1 ] ( ок. 398–323 до н. э.), древнеиндийский гимнософист , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] мудрец брамин - , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и философ из Таксилы [ 16 ] который сопровождал Александра Великого в Персиду , а затем совершил самосожжение , после того как заболел, вошел в костер на глазах у Александра и его армии. Диодор Сицилийский называл его Караном ( древнегреческий : Κάρανος ). [ 17 ]
Согласно греческим источникам, он не вздрогнул, когда его тело горело. Он попрощался с некоторыми греческими солдатами, которые были его учениками, но не с Александром. Он сообщил Александру, что встретится с ним в Вавилоне, и, как ни странно, Александр умер ровно год спустя в Вавилоне. [ 18 ] Именно от Каланоса Александр узнал о Дандамисе , предводителе их группы, с которым Александр позже отправился на встречу в лесу. [ 19 ]

Ранний период жизни
[ редактировать ]Плутарх указывает, что его настоящее имя было Сфинес и что он был родом из Таксилы , но поскольку он приветствовал людей словом «Кале!» - возможно kallāṇa (mitta) "Привет (друг)" - греки называли его Каланос. [ 16 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Каланос жил в Таксиле и вел строгую религиозную жизнь. [ 21 ]
Некоторые ученые утверждали, что Каланос был джайном . [ 2 ] [ 16 ] [ 3 ] но современные ученые отвергают это представление, поскольку джайнским аскетам запрещено использовать огонь и умышленное членовредительство из-за их убеждений в отношении Саллекханы . Более того, нет никаких свидетельств джайнской оккупации Таксилы во времена Александра. [ 25 ]
Учитывая преобладающее присутствие брахманов в Таксиле, вполне вероятно, что аскеты, которых встретил Александр, включая Каланоса, были брахманами . Йоханнес Бронкхорст утверждает, что маловероятно, чтобы буддисты и джайны присутствовали в тех местах, которые посетил Александр. [ 26 ] [ 25 ]
Встреча с Александром
[ редактировать ]Плутарх записывает, что, когда его впервые пригласили на встречу с Александром, Каланос «грубо приказал ему раздеться и выслушать то, что он говорит обнаженным, иначе он не сказал бы ему ни слова, хотя он сам пришел с Юпитера ». [ 27 ] Каланос отказался от богатых даров, предложенных Александром, заявив, что желания человека не могут быть удовлетворены такими дарами. [ 24 ] Гимнософисты считали, что даже если бы Александр убил их, «они были бы избавлены от тела, страдающего теперь от старости, и были бы переведены к лучшей и более чистой жизни». [ 24 ]
Представитель Александра Онесикрит. [ 28 ] имел дискуссию с несколькими гимнософистами, и Александра привлекли их мысли о греческой философии, которую они в целом одобряли, но критиковали греков за предпочтение обычая природе и за отказ отказаться от одежды. [ 21 ]
Александр уговорил Каланоса сопровождать его в Персиду. [ 20 ] и оставайся с ним как один из его учителей. Александр даже намекнул на применение силы, чтобы отвезти его в свою страну, на что Каланос философски ответил: «Что я буду для тебя, Александр, за то, что выставишь напоказ грекам, если меня заставят делать то, чего я делать не хочу? " [ 29 ] Каланос жил учителем Александра и олицетворял «восточную честность и свободу». [ 29 ]
Смерть и пророчество
[ редактировать ]
На момент смерти ему было семьдесят три года. [ 30 ] Когда персидская погода и тяжелые путешествия ослабили его, он сообщил Александру, что предпочел бы умереть, чем жить инвалидом. Он решил покончить с собой путем самосожжения . [ 31 ] Хотя Александр пытался отговорить его от таких действий, по настоянию Каланоса работа по разведению костра была поручена Птолемею . [ 30 ] Каланос упоминается также адмиралами Александра Неархом и Харесом Митилини . [ 32 ] Городом, где произошло это жертвоприношение, были Сузы в 323 году до нашей эры. [ 23 ] Каланос раздавал людям все дорогие дары, полученные от царя, носил только гирлянду из цветов и пел ведические гимны. [ 33 ] [ 34 ] [ 3 ] Свою лошадь он подарил одному из своих греческих учеников по имени Лисимах . [ 35 ] Он не вздрогнул и загорелся, к изумлению тех, кто смотрел. [ 24 ] [ 36 ] [ 37 ] Хотя Александр лично не присутствовал при его жертвоприношении, его последними словами Александру были: «Мы встретимся в Вавилоне». [ 31 ] [ 38 ] [ 39 ] Говорят, что таким образом он предсказал смерть Александра в Вавилоне, хотя на момент смерти Каланоса у Александра не было никаких планов идти в Вавилон . [ 40 ] [ 41 ]
В ответ на его смерть был проведен конкурс по выпивке. Согласно Плутарху , цитирующему Хареса из Митилини , Промах Македонский выпил эквивалент 13 литров несмешанного вина и получил первый приз в виде золотой короны, достойной таланта . Он умер через три дня, и еще сорок один участник предположительно умер от алкогольного отравления . [ 42 ]
Наследие
[ редактировать ]Письмо, написанное Каланосом Александру, хранится у Филона . [ 43 ]
Картина ок. 1672 года Картина Жана Батиста де Шампеня изображает «Александр Великий, получающий известие о смерти гимнософиста Калана в результате самосожжения», выставлена в замке Версаль и Трианон в Версале. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плутарх, Жизнь Александра, §8
- ^ Jump up to: а б Уилер, Джеймс Талбойс (1973). История Индии: Индия с древнейших времен: индуистское, буддийское и брахманское возрождение . Публикации Космо. стр. 171–72 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хантер, WW (2005). Индийская империя: ее люди, история и продукция (1886 г.) . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 169. ИСБН 9788120615816 .
- ^ Хантер, Уильям Уилсон (1887). Имперский географический справочник Индии . Трюбнер и компания. п. 173 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Классика и медиаэвалия . Гильдендальская библиотека. 1975. стр. 271–76 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Лукиан (из Самосаты); Коста, CDN (декабрь 2005 г.). Лукиан: Избранные диалоги . ОУП Оксфорд. п. 258. ИСБН 978-0-19-925867-3 .
- ^ Элиан (1997). Исторический сборник . Издательство Гарвардского университета. п. 113. ИСБН 978-0-674-99535-2 .
- ^ Терли, Джеффри Скотт; Соуза, Джордж Брайан (6 июня 2017 г.). Комментарии Д. Гарсиа де Сильва-и-Фигероа к его посольству к персидскому шаху Аббасу I от имени Филиппа III, короля Испании . БРИЛЛ. п. 226. ИСБН 978-90-04-34632-1 .
- ^ Хонигман, Сильви; Нихан, Кристоф; Липшиц, Одед (30 июня 2021 г.). Переходные времена: Иудея в раннеэллинистический период . Пенн Стейт Пресс. п. 264. ИСБН 978-1-64602-145-1 .
- ^ Васуния, Фирозе (16 мая 2013 г.). Классика и колониальная Индия . ОУП Оксфорд. п. 61. ИСБН 978-0-19-920323-9 .
- ^ Уортингтон, Ян (10 июля 2014 г.). Александр Македонский: Человек и Бог . Рутледж. ISBN 978-1-317-86644-2 .
- ^ Овертум, Николаус Лео (11 мая 2020 г.). Царство стрел: расцвет Парфянской империи на эллинистическом Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН 978-0-19-088834-3 .
- ^ Спутник Брилла на приеме у Александра Македонского . БРИЛЛ. 11 сентября 2018 г. п. 632. ИСБН 978-90-04-35993-2 .
- ^ Афиней (Механикус.) (2004). О машинах: (О машинах) . Франц Штайнер Верлаг. ISBN 978-3-515-08532-8 .
- ^ Афиней (Механикус.) (2004). О машинах: (О машинах) . Франц Штайнер Верлаг. п. 70. ИСБН 978-3-515-08532-8 .
- ^ Jump up to: а б с Халкиас, Георгиос (2015). «Самосожжение Каланоса и другие яркие встречи среди греков и индийских буддистов в эллинистическом мире» . Журнал Оксфордского центра буддийских исследований . 8 : 163–186 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Диодор Сицилийский, Библиотека, 17.107.1
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (2010). Образ евреев в греческой литературе: эллинистический период . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 60–63. ISBN 9780520253360 .
- ^ Стоунман, Ричард (2012). Легенды об Александре Македонском . Академик Блумсбери. стр. 43–47. ISBN 9781848857858 .
- ^ Jump up to: а б МакКриндл, JW (2004). Вторжение Александра Македонского в Индию . Уайтфиш, Монтана : Паб Kessinger. стр. 46, 315, 388–9, 346. ISBN. 9780766189201 .
- ^ Jump up to: а б с Шастри, Каллидайкуричи Айя Нилаканта (1988). Эпоха Нандов и Маурьев . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 105–106. ISBN 9788120804654 .
- ^ Макмаллен, Рамзи (1992). Враги римского порядка: измена, беспорядки и отчуждение в империи Рамзи МакМаллен . Рутледж. п. 317. ИСБН 9780415086219 .
- ^ Jump up to: а б Яднамах-и Панджумин Кунгрих-и Бейн аль-Милали-и Бастаншинаси ва Хунар-и Иран . Министерство культуры и искусств Ирана. Визарат-и Фарханг ва Хунар. 1972. с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д Чаттерджи, Сухас (1998). Индийская цивилизация и культура . Нью-Дели: Публикации MD. п. 129. ИСБН 9788175330832 .
- ^ Jump up to: а б Пауэрс, Натан (1998). «Онесикрит, обнаженные мудрецы и Александр киников» . Силлекта Классика . 9 (1): 73. doi : 10.1353/syl.1998.0001 . ISSN 2160-5157 .
- ^ Бронкхорст, Йоханнес (2016). Как побеждали брахманы: от Александра до Гуптов . Справочник по востоковедению. Лейден: Брилл. стр. 34–35. ISBN 978-90-04-31519-8 .
- ^ Плутарх (1998). Жития знатных греков и римлян . Нью-Йорк: Современная библиотека (Random House Inc). п. 847. ИСБН 9781853267949 .
- ^ Уильямс Джексон, AV (2009). История Индии Том. IX . Нью-Йорк: Cosimo Inc., стр. 65–70. ISBN 9781605205328 .
- ^ Jump up to: а б Нихофф, Марен Р. (2001). Филон о еврейской идентичности и культуре . Тюбинген: Мор Зибек. стр. 153–154. ISBN 9783161476112 .
- ^ Jump up to: а б Александр Великий . Робин Лакс Фокс. 1973. с. 416. ИСБН 9780713905007 .
- ^ Jump up to: а б Элледж, компакт-диск (2006). Жизнь после смерти в раннем иудаизме – свидетельства Иосифа Флавия . Тюбинген: Мор Зибек. стр. 121–124. ISBN 9783161488757 .
- ^ Уорнер, Артур Джордж; Уорнер, Эдмонд (2001). Шахнама Фирдауси Артур Джордж Уорнер, Эдмонд Уорнер . Психология Пресс. п. 61. ИСБН 9780415245432 .
- ^ Обзор Калькутты . 1867. с. 400 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Бальфур, Эдвард (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии..., Том 1 Эдварда Бальфура . п. 434 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Сагар, Кришна Чандра (1992). Иностранное влияние на древнюю Индию . Нью-Дели: Северный книжный центр. п. 69. ИСБН 9788172110284 .
- ^ Защищая Запад: критика Ибн Варрака на обложке ориентализма Эдварда Саида . Книги Прометея. 2007. с. 108. ИСБН 9781591024842 .
- ^ Альгра, Кеймпе; Барнс, Джонатан; Мансфельд, Яап ; Шофилд, Малкольм (1999). Кембриджская история эллинистической философии под редакцией Кеймпе Альгра . п. 243. ИСБН 9780521250283 .
- ^ Боррусо, Сильвано (2007). История философии . Публикации Paulines Африка. п. 50. ISBN 9789966082008 .
- ^ National Geographic, Том 133 . 1968. с. 64.
- ^ National Geographic, Том 133 . 1968. с. 64.
- ^ Философские книги Цицерона . Дакворт. 1989. с. 186. ИСБН 9780715622148 .
- ^ Плутах. «Параллельные жизни: Жизнь Александра» . 7, 70 . Проверено 4 марта 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Салливан, Денис Ф. (2000). Осадное дело: два учебных пособия «Цапли Византийской» X века . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. п. 168. ИСБН 9780884022701 .
- ^ Мелисса Каларесу; Филиппо де Виво; Жоан-По Рубье (2010). Изучение истории культуры: очерки в честь Питера Берка . Фарнем, Суррей, Англия: Эшгейт. п. 259. ИСБН 9780754667506 .
- 390-е гг. до н. э., рождение
- 323 г. до н.э. смерти
- Индийские философы IV века до н.э.
- Древние индийские философы
- Риши
- Индийские духовные учителя
- Индо-греческие религии и философия
- Философы и наставники Александра Македонского
- Пророки
- Самоубийства путем самосожжения
- Монахи IV века до н.э.
- Древние самоубийства