Зарманочегас
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( январь 2023 г. ) |
Зарманочегас ( греч . Зарманохигас ; согласно Страбону) [ 1 ] ) или Зармарус (по мнению Диона Кассия [ 1 ] ) был гимнософистом (голый философ), монахом традиции шраманы (возможно, но не обязательно буддистом ), который, по мнению древних историков, таких как Страбон и Дион Кассий, встретил Николая Дамасского в Антиохии в первые годы правления Августа ' правил Римской империей и вскоре после этого отправился в Афины , где сжег себя заживо. [ 2 ] [ 3 ] Предполагается, что он умер в 19 г. до н.э.
Пандионская миссия
[ редактировать ]
Николай Дамаскин описывает посольство, отправленное индийским царем Порусом (или Пандионом, Пандья или Пандита (буддизм) ) [ нужна ссылка ] Цезарю Августу . Посольство прибыло с дипломатическим письмом на пергаменте на греческом языке . Одним из ее членов был шраман , который заживо сжег себя в Афинах, чтобы продемонстрировать свою веру. Николай Дамаскин встретился с посольством в Антиохии (недалеко от современной Антакьи в Турции ), и об этом сообщает Страбон (XV,1,73) . [2] ) и Дион Кассий (лив, 9). монаха Самосожжение произвело фурор и было процитировано Страбоном. [ 4 ] и Дион Кассий ( Hist 54.9). [ 5 ] Его могила указывала на то, что он прибыл из Баригазы , которая сейчас является Бхарух городом в Гуджарате , недалеко от северного берега реки Нармада ; это название происходит от имени одного из древних риши ( Бхригу ), который жил там. [ 6 ] Дион Кассий («Римская история», 54.9.10) упоминает, что Шрамана бросился в огонь «либо потому, что, будучи из касты мудрецов, он был по этому поводу движим честолюбием, либо, в соответствии с традиционным обычаем индийцев, потому что от старости, или потому, что он хотел выставить себя напоказ на благо Августа и афинян (ибо Август достиг Афин)». Согласно Дио Кассию (54.9.8), Август встретил индийскую делегацию во время зимовки на Самосе (20/19 до н.э.). Приоль отмечает, что поэт Гораций также намекает на индийскую миссию ( Carmen Seculare 55, 56, написанная в 17 г. до н. э.; Ода 14, L.iv, 13 г. до н. э.; и Ода 12, L. i, 22 г. до н. э.)). Приоль отмечает, что более поздние писатели, такие как Светоний (110 г. н.э.) ( Hist. Rome IV C 12) и Флор (120 г. н.э.) ( Август C21), также упоминают об этой индийской миссии. [ 7 ] Сам Август ( Res Gestae Divi Augusti , 31) отмечает, что «ко мне часто присылали посольства от царей Индии, чего еще никогда не видели в стане ни одного полководца римлян». [ 8 ]
Самосожжение и гробница в Афинах
[ редактировать ]
была построена гробница Для шрамана , видимая еще во времена Плутарха (умер в 125 г. н. э.). [ 9 ] на котором было упоминание «Zarmanochēgas indos apo Bargosēs – Зарманочегас, индеец из Баргосы »). [ 10 ] Плутарх в «Жизнеописании Александра» после обсуждения самосожжения Калана Индийского ( Каланоса ) пишет:
То же самое сделал много позже другой индеец, приехавший с Цезарем в Афины, где вам до сих пор показывают «Памятник индейцу». [ 11 ]
Отчет Страбона (умер в 24 году нашей эры) в Geographia xv,i,4 выглядит следующим образом:
Из одного места в Индии и от одного царя, а именно Пандиана, или, по другим, Пора, к Августу Цезарю были отправлены подарки и посольства. Вместе с послами прибыл индийский гимнософист , который предал себя огню в Афинах, подобно Калану , представившему то же зрелище в присутствии Александра .
Страбон добавляет (в xv, i, 73):
К этим рассказам можно добавить рассказ Николая Дамаскина. Этот писатель сообщает, что в Антиохии , близ Дафны , он встретился с послами индийцев, посланными к Августу Цезарю . Из письма следует, что в нем упоминается несколько человек, но выжили только трое, которых, по его словам, он видел. Остальные погибли главным образом из-за продолжительности путешествия. Письмо было написано на коже по-гречески; смысл этого заключался в том, что автором был Пор, что, хотя он и был сувереном шестисот царей, тем не менее, он высоко ценил дружбу Цезаря; что он готов позволить ему пройти через свою страну, в какой бы части он ни пожелал, и помочь ему в любом справедливом начинании. Восемь обнаженных слуг, с поясами на чреслах и благоухающих благовониями, вручили принесенные дары. Подарками были Гермес (то есть человек), рожденный без рук, которого я видел, большие змеи, змея в десять локтей в длину, речная черепаха в три локтя в длину и куропатка крупнее стервятника. Говорят, их сопровождал человек, который сжег себя заживо в Афинах. Так поступают с людьми, находящимися в беде и ищущими спасения от существующих бедствий, а также с другими людьми, находящимися в благополучных обстоятельствах, как это было в случае с этим человеком. Ибо так как все до сих пор у него удавалось, то он считал необходимым удалиться, чтобы с ним не случилось какого-нибудь неожиданного бедствия при продолжении жизни; Итак, с улыбкой, обнаженный, помазанный и с поясом на поясе, он прыгнул на костёр. На его могиле была такая надпись:
Более поздний отчет Дио Кассио (умер в 235 году нашей эры) гласит:
Ибо к нему приходило очень много посольств, и народ Индии, который уже сделал предложение, теперь заключил договор о дружбе, посылая среди других даров тигров, которых тогда впервые увидели римляне, а также я думают греки... Один из индейцев, Зармарус, по какой-то причине пожелал умереть, - либо потому, что, будучи из касты мудрецов, он был по этому поводу движим честолюбием, либо, в соответствии с традиционным обычаем индейцам, по старости или потому, что он хотел устроить выставку на благо Августа и афинян (поскольку Август достиг Афин); - поэтому он был посвящен в мистерии двух богинь, которые хранились вне Они говорят, что это время года из-за Августа, который также был посвященным, и затем он бросился заживо в огонь. [ 13 ]
Основываясь на различных способах передачи имени Страбоном и Дио Кассио (Зарманочегас, Зармарус), современные ученые попытались интерпретировать версию Страбона как комбинацию двух слов, несущих дополнительную информацию (см. ниже в разделе «Интерпретация надписи с точки зрения религиозной принадлежности»). , тем самым поднимая вопрос о состоянии надгробной надписи в разное время в прошлом.
Элевсинские мистерии (Ἐλευσίνια Μυστήρια) представляли собой церемонии инициации доисторической древности, ориентированные на бессмертие и проводившиеся в честь Деметры и Персефоны в Элевсине в древней Греции. Август стал посвященным в 31 г. до н. э. и снова в 19 г. до н. э. (Кассий Дион 51.4.1 и 54.9.10). [ 14 ]
Толкование надписи с учетом религиозной принадлежности
[ редактировать ]Чарльз Элиот в своей книге «Индуизм и буддизм: исторический очерк» (1921) считает, что имя Зарманочегас «возможно, содержит два слова шрамана и ачарья ». [ 15 ] МакКриндл (2004) делает из этого вывод, что Зарманочегас был буддийским священником или аскетом. [ 16 ] [ 17 ]
Х. Л. Джонс (2006) интерпретирует надпись, упомянутую Страбоном, и видит в начале два слова вместо одного имени:
Здесь покоится мастер Шраманы, индиец, уроженец Баргосы, увековечивший себя по обычаю своей страны. [ 18 ]
1833) называет Зарманочегаса Зарманосом Чанесом и мудрецом индийским Гроскурд ( . [ 19 ]
Приоль (1873) переводит это имя на санскрит как шраманакарджа («учитель шаманов») и добавляет: «что указывает на то, что он принадлежит к буддийской вере и является священником, и, как показывает его смерть, священником, искренним в своей вере. [ 20 ]
Халкиас (2015) относит Зарманочегаса к линии буддийских шраманов, принявших обычай поджигать себя. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «LacusCurtius • География Страбона - Книга XV, глава 1 (§§ 39–73)» . penelope.uchicago.edu . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Страбон, xv, 1, о принесении в жертву Шрамана в Афинах (параграф 73) .
- ^ Дион Кассий , Лив, 9
- ^ Страбон, xv, 1, о принесении в жертву Шрамана в Афинах (параграф 73) .
- ^ Дион Кассий , Лив, 9
- ^ МакКриндл, Джон Ватсон (1 января 1999 г.). Древняя Индия в описании классической литературы . ООО «Адеги Графикс». ISBN 978-1-4021-6154-4 .
- ^ Осмонд Бовуар Приоль. Индийские путешествия Аполлония Тианского и индийские посольства, Лондон, 1873 г., стр. 67 и след.
- ^ Эвелин Шакбург. Август. Лондон, 1903 г. Приложение 31.
- ^ Плутарх. «Житие Александра» в «Житиях знатных греков и римлян». (транс Джон Драйден и переработанный Артур Хью Клаф) Современная библиотека (Random House Inc). Нью-Йорк.p850
- ^ Компакт-диск Элледжа. Жизнь после смерти в раннем иудаизме. Мор Зибек Тилбринген 2006 г. ISBN 3-16-148875-X стр . 122-125
- ^ Плутарх. «Житие Александра» в «Житиях знатных греков и римлян». (транс Джон Драйден и переработанный Артур Хью Клаф) Современная библиотека (Random House Inc). Нью-Йорк. стр850
- ^ Страбон, xv, 1.73.
- ^ Дион Кассий , Лив, 9
- ^ К.В. Арафат. Греция Павсания: древние художники и римские правители. Издательство Кембриджского университета. 1996 год ISBN 0521553407 стр. 122.
- ^ Чарльз Элиот. Индуизм и буддизм: исторический очерк, том 1. Curzon Press, Richmond, 1990. стр. 431, сл. 4.
- ^ МакКриндл Дж.В. Вторжение Александра Македонского в Индию. Издательство Кессинджер. Монтана, 2004. стр. 389. https://books.google.com/books?id=ncDFRgtSysIC&dq=zarmanochegas&pg=PA389 (по состоянию на 12 декабря 2012 г.).
- ^ МакКриндл, Джон Ватсон (1 января 1999 г.). Древняя Индия в описании классической литературы . ООО «Адеги Графикс». ISBN 978-1-4021-6154-4 .
- ^ Компакт-диск Элледжа. Жизнь после смерти в раннем иудаизме. Мор Зибек Тилбринген 2006 г. ISBN 3-16-148875-X стр. 125
- ^ Кристоф Готлиб Гроскурд. Описание Земли Страбоном. Берлин и Штеттин. 1833 с.470
- ^ Осмон де Бовуар Приоль. Индийские путешествия Аполлония Тианского и индийские посольства в Лондоне, 1873 г., стр.78.
- ^ «Самосожжение Каланоса и другие яркие встречи среди греков и индийских буддистов в эллинистическом мире». Журнал Оксфордского центра буддийских исследований, Vol. VIII, 2015: 163-186. [1]
- 19 смертей до н.э.
- Философы I века до нашей эры
- Историки I века до нашей эры
- Буддизм в древнем Средиземноморье
- Комментаторы Аристотеля
- Люди из Дамаска
- Грекоязычные историки Римской империи
- Древнеримские философы
- Гуджаратский народ
- Самоубийства путем самосожжения
- Древние самоубийства
- Буддийские монахи I века до н.э.