Jump to content

Зарманочегас

Зарманочегас ( греч . Зарманохигас ; согласно Страбону) [ 1 ] ) или Зармарус (по мнению Диона Кассия [ 1 ] ) был гимнософистом (голый философ), монахом традиции шраманы (возможно, но не обязательно буддистом ), который, по мнению древних историков, таких как Страбон и Дион Кассий, встретил Николая Дамасского в Антиохии в первые годы правления Августа ' правил Римской империей и вскоре после этого отправился в Афины , где сжег себя заживо. [ 2 ] [ 3 ] Предполагается, что он умер в 19 г. до н.э.

Пандионская миссия

[ редактировать ]
Надпись на могиле Зарманочегаса в Афинах гласит, что он происходил из Баригазы . Этот порт, названный на карте Баригаза в Хамбхатском заливе, облегчал торговлю с древним Аксумом , Египтом , Аравией , а также торговыми путями море-суша через долину Тигра-Ефрата и Древний Рим .

Николай Дамаскин описывает посольство, отправленное индийским царем Порусом (или Пандионом, Пандья или Пандита (буддизм) ) [ нужна ссылка ] Цезарю Августу . Посольство прибыло с дипломатическим письмом на пергаменте на греческом языке . Одним из ее членов был шраман , который заживо сжег себя в Афинах, чтобы продемонстрировать свою веру. Николай Дамаскин встретился с посольством в Антиохии (недалеко от современной Антакьи в Турции ), и об этом сообщает Страбон (XV,1,73) . [2] ) и Дион Кассий (лив, 9). монаха Самосожжение произвело фурор и было процитировано Страбоном. [ 4 ] и Дион Кассий ( Hist 54.9). [ 5 ] Его могила указывала на то, что он прибыл из Баригазы , которая сейчас является Бхарух городом в Гуджарате , недалеко от северного берега реки Нармада ; это название происходит от имени одного из древних риши ( Бхригу ), который жил там. [ 6 ] Дион Кассий («Римская история», 54.9.10) упоминает, что Шрамана бросился в огонь «либо потому, что, будучи из касты мудрецов, он был по этому поводу движим честолюбием, либо, в соответствии с традиционным обычаем индийцев, потому что от старости, или потому, что он хотел выставить себя напоказ на благо Августа и афинян (ибо Август достиг Афин)». Согласно Дио Кассию (54.9.8), Август встретил индийскую делегацию во время зимовки на Самосе (20/19 до н.э.). Приоль отмечает, что поэт Гораций также намекает на индийскую миссию ( Carmen Seculare 55, 56, написанная в 17 г. до н. э.; Ода 14, L.iv, 13 г. до н. э.; и Ода 12, L. i, 22 г. до н. э.)). Приоль отмечает, что более поздние писатели, такие как Светоний (110 г. н.э.) ( Hist. Rome IV C 12) и Флор (120 г. н.э.) ( Август C21), также упоминают об этой индийской миссии. [ 7 ] Сам Август ( Res Gestae Divi Augusti , 31) отмечает, что «ко мне часто присылали посольства от царей Индии, чего еще никогда не видели в стане ни одного полководца римлян». [ 8 ]

Самосожжение и гробница в Афинах

[ редактировать ]
Кладбище Керамикос, Афины. Согласно Плутарху, гробница Зарманочегаса была хорошо известна в Афинах.

была построена гробница Для шрамана , видимая еще во времена Плутарха (умер в 125 г. н. э.). [ 9 ] на котором было упоминание «Zarmanochēgas indos apo Bargosēs – Зарманочегас, индеец из Баргосы »). [ 10 ] Плутарх в «Жизнеописании Александра» после обсуждения самосожжения Калана Индийского ( Каланоса ) пишет:

То же самое сделал много позже другой индеец, приехавший с Цезарем в Афины, где вам до сих пор показывают «Памятник индейцу». [ 11 ]

Отчет Страбона (умер в 24 году нашей эры) в Geographia xv,i,4 выглядит следующим образом:

Из одного места в Индии и от одного царя, а именно Пандиана, или, по другим, Пора, к Августу Цезарю были отправлены подарки и посольства. Вместе с послами прибыл индийский гимнософист , который предал себя огню в Афинах, подобно Калану , представившему то же зрелище в присутствии Александра .

Страбон добавляет (в xv, i, 73):

К этим рассказам можно добавить рассказ Николая Дамаскина. Этот писатель сообщает, что в Антиохии , близ Дафны , он встретился с послами индийцев, посланными к Августу Цезарю . Из письма следует, что в нем упоминается несколько человек, но выжили только трое, которых, по его словам, он видел. Остальные погибли главным образом из-за продолжительности путешествия. Письмо было написано на коже по-гречески; смысл этого заключался в том, что автором был Пор, что, хотя он и был сувереном шестисот царей, тем не менее, он высоко ценил дружбу Цезаря; что он готов позволить ему пройти через свою страну, в какой бы части он ни пожелал, и помочь ему в любом справедливом начинании. Восемь обнаженных слуг, с поясами на чреслах и благоухающих благовониями, вручили принесенные дары. Подарками были Гермес (то есть человек), рожденный без рук, которого я видел, большие змеи, змея в десять локтей в длину, речная черепаха в три локтя в длину и куропатка крупнее стервятника. Говорят, их сопровождал человек, который сжег себя заживо в Афинах. Так поступают с людьми, находящимися в беде и ищущими спасения от существующих бедствий, а также с другими людьми, находящимися в благополучных обстоятельствах, как это было в случае с этим человеком. Ибо так как все до сих пор у него удавалось, то он считал необходимым удалиться, чтобы с ним не случилось какого-нибудь неожиданного бедствия при продолжении жизни; Итак, с улыбкой, обнаженный, помазанный и с поясом на поясе, он прыгнул на костёр. На его могиле была такая надпись:

ЗАРМАНОЧЕГАС, ИНДИЙец, УРОНО БАРГОСЫ, ОБЕСМЕРВЕШШИЙ СЕБЯ ПО ОБЫЧАЮ СВОЕЙ СТРАНЫ, ЗДЕСЬ ПОЛАЖАЕТ. [ 12 ] [ 1 ]

Более поздний отчет Дио Кассио (умер в 235 году нашей эры) гласит:

Ибо к нему приходило очень много посольств, и народ Индии, который уже сделал предложение, теперь заключил договор о дружбе, посылая среди других даров тигров, которых тогда впервые увидели римляне, а также я думают греки... Один из индейцев, Зармарус, по какой-то причине пожелал умереть, - либо потому, что, будучи из касты мудрецов, он был по этому поводу движим честолюбием, либо, в соответствии с традиционным обычаем индейцам, по старости или потому, что он хотел устроить выставку на благо Августа и афинян (поскольку Август достиг Афин); - поэтому он был посвящен в мистерии двух богинь, которые хранились вне Они говорят, что это время года из-за Августа, который также был посвященным, и затем он бросился заживо в огонь. [ 13 ]

Основываясь на различных способах передачи имени Страбоном и Дио Кассио (Зарманочегас, Зармарус), современные ученые попытались интерпретировать версию Страбона как комбинацию двух слов, несущих дополнительную информацию (см. ниже в разделе «Интерпретация надписи с точки зрения религиозной принадлежности»). , тем самым поднимая вопрос о состоянии надгробной надписи в разное время в прошлом.

Элевсинские мистерии (Ἐλευσίνια Μυστήρια) представляли собой церемонии инициации доисторической древности, ориентированные на бессмертие и проводившиеся в честь Деметры и Персефоны в Элевсине в древней Греции. Август стал посвященным в 31 г. до н. э. и снова в 19 г. до н. э. (Кассий Дион 51.4.1 и 54.9.10). [ 14 ]

Толкование надписи с учетом религиозной принадлежности

[ редактировать ]

Чарльз Элиот в своей книге «Индуизм и буддизм: исторический очерк» (1921) считает, что имя Зарманочегас «возможно, содержит два слова шрамана и ачарья ». [ 15 ] МакКриндл (2004) делает из этого вывод, что Зарманочегас был буддийским священником или аскетом. [ 16 ] [ 17 ]

Х. Л. Джонс (2006) интерпретирует надпись, упомянутую Страбоном, и видит в начале два слова вместо одного имени:

Здесь покоится мастер Шраманы, индиец, уроженец Баргосы, увековечивший себя по обычаю своей страны. [ 18 ]

1833) называет Зарманочегаса Зарманосом Чанесом и мудрецом индийским Гроскурд ( . [ 19 ]

Приоль (1873) переводит это имя на санскрит как шраманакарджа («учитель шаманов») и добавляет: «что указывает на то, что он принадлежит к буддийской вере и является священником, и, как показывает его смерть, священником, искренним в своей вере. [ 20 ]

Халкиас (2015) относит Зарманочегаса к линии буддийских шраманов, принявших обычай поджигать себя. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «LacusCurtius • География Страбона - Книга XV, глава 1 (§§ 39–73)» . penelope.uchicago.edu . Проверено 18 апреля 2020 г.
  2. ^ Страбон, xv, 1, о принесении в жертву Шрамана в Афинах (параграф 73) .
  3. ^ Дион Кассий , Лив, 9
  4. ^ Страбон, xv, 1, о принесении в жертву Шрамана в Афинах (параграф 73) .
  5. ^ Дион Кассий , Лив, 9
  6. ^ МакКриндл, Джон Ватсон (1 января 1999 г.). Древняя Индия в описании классической литературы . ООО «Адеги Графикс». ISBN  978-1-4021-6154-4 .
  7. ^ Осмонд Бовуар Приоль. Индийские путешествия Аполлония Тианского и индийские посольства, Лондон, 1873 г., стр. 67 и след.
  8. ^ Эвелин Шакбург. Август. Лондон, 1903 г. Приложение 31.
  9. ^ Плутарх. «Житие Александра» в «Житиях знатных греков и римлян». (транс Джон Драйден и переработанный Артур Хью Клаф) Современная библиотека (Random House Inc). Нью-Йорк.p850
  10. ^ Компакт-диск Элледжа. Жизнь после смерти в раннем иудаизме. Мор Зибек Тилбринген 2006 г. ISBN   3-16-148875-X стр . 122-125
  11. ^ Плутарх. «Житие Александра» в «Житиях знатных греков и римлян». (транс Джон Драйден и переработанный Артур Хью Клаф) Современная библиотека (Random House Inc). Нью-Йорк. стр850
  12. ^ Страбон, xv, 1.73.
  13. ^ Дион Кассий , Лив, 9
  14. ^ К.В. Арафат. Греция Павсания: древние художники и римские правители. Издательство Кембриджского университета. 1996 год ISBN   0521553407 стр. 122.
  15. ^ Чарльз Элиот. Индуизм и буддизм: исторический очерк, том 1. Curzon Press, Richmond, 1990. стр. 431, сл. 4.
  16. ^ МакКриндл Дж.В. Вторжение Александра Македонского в Индию. Издательство Кессинджер. Монтана, 2004. стр. 389. https://books.google.com/books?id=ncDFRgtSysIC&dq=zarmanochegas&pg=PA389 (по состоянию на 12 декабря 2012 г.).
  17. ^ МакКриндл, Джон Ватсон (1 января 1999 г.). Древняя Индия в описании классической литературы . ООО «Адеги Графикс». ISBN  978-1-4021-6154-4 .
  18. ^ Компакт-диск Элледжа. Жизнь после смерти в раннем иудаизме. Мор Зибек Тилбринген 2006 г. ISBN   3-16-148875-X стр. 125
  19. ^ Кристоф Готлиб Гроскурд. Описание Земли Страбоном. Берлин и Штеттин. 1833 с.470
  20. ^ Осмон де Бовуар Приоль. Индийские путешествия Аполлония Тианского и индийские посольства в Лондоне, 1873 г., стр.78.
  21. ^ «Самосожжение Каланоса и другие яркие встречи среди греков и индийских буддистов в эллинистическом мире». Журнал Оксфордского центра буддийских исследований, Vol. VIII, 2015: 163-186. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d73e637580fedcb7737296b620c41e1d__1699527480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/1d/d73e637580fedcb7737296b620c41e1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zarmanochegas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)